Товар в магазине

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Товар заказан в интернет магазине, но получен и оплачен в другом магазине, чека на товар от магазина где получил и оплатил. К какому магазину мне обращаться?

1.1. Куда деньги платили, туда и обращаться.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Товар приобретен в магазине по безналичному расчету. Т.к. товар некачественный, магазин возвращает деньги за товар на банковскую карту. Слип о возврате товара на руках, но денег на карте нет. В течении какого времени зачисляются деньги на банковскую карту? B течении какого времени возвращают деньги за проведенную экспертизу? Каким Законом Регламентированы сроки?

2.1. Продавец обязан произвести возврат денежных средств за некачественный товар в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Возмещение расходов на проведение экспертизы должно осуществляться в те же сроки. Ну и ещё день-два на банковский перевод.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Магазин предложил взять товар в кредит. Отправили заявку, нам кредит одобрили, но получив договор, нам не понравились условия и мы отказались от кредита. Договор не подписывали. Сейчас поступают звонки и смс из банка требуют погашать кредит. В банк звонили, но они не идут на разговор говорят что кредит уже оформлен. Как такое может быть если мы ничего не подписывали? Товар в магазине был куплен за наличный расчёт. Как поступить с банком в данной ситуации?

3.1. Направьте в банк претензию в письменном виде с изложением всех обстоятельств.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Товар в магазине Сантехника не закреплён и был разбит покупателем, кто несёт за это ответственность продавец или администрация?

4.1. "... был разбит покупателем"
Это чёй то он его разбил? Пьяный начал дебоширить небось? :sm_bd:

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Ответственность несет тот, кто сможет доказать свою правоту в суде. Естественно покупатель подавать в суд не будет.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Товар в магазине приобретен в кредит. Оформлена страховка. В течении какого времени с даты заключения договора. Можно оказаться от страховки?

5.1. Да можно согласуйте это с организацией давшей кредит.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Товар в магазине отпускаю под расписку. Какова минимальная сумма должна быть-чтобы написать расписку и можно ли без паспорта...

6.1. Каких либо ограничений нет, данные из паспорта позволят в бушующем со сто процентной уверенностью утверждать, что именно данный человек написал расписку.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Магазин не возвращает товар надлежащего качества, после экспертизы. С момента сдачи товара в магазин прошло 5 месяцев. Говорят ждите, в законе не прописано срока возврата товара надлежащего качества. Товар находиться в сервисном центре в другом городе.
Как по закону получить свой товар. Можно ли написать заявление в полицию, на не законное удержания собственности магазином? Что делать? Спасибо.

7.1. Товар видимо ненадлежащего качества?

Вам помог ответ? Да Нет
8. Товар из магазина брак претензия оформлена магазин с претензией согласен но возврата денег нет все это длится с марта 2017 года интернет магазин по адресу Москва а/я 3 ООО лаки шоп.

8.1. Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителя по месту своего проживания изыскать магазины не только сумму ущерба расторгнуть договор купли-продажи но изыскать неустойку штраф в пользу потребителя а также компенсацию морального вреда госпошлина при подаче таких исковых заявлений уплачивать не нужно.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Ну если до сих пор не получили свои деньги, следует обратиться в суд, представить исковое заявление о взыскании денежных суммы.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Товар в магазин поступает по покупным ценам, а реализуется по розничным. В каких ценах ответственность продавца за недостачу?

9.1. По розничным ценам.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Магазин отказывает производить возмещение денежных средств, оплаченных мною за монтаж, а в последствии и демонтаж некачественной сплит системы. Дефект подтвержден мастером и зафиксирован в акте технического осмотра товара. Магазин руководствуется тем, что я, как потребитель, монтировала сплит систему не в их монтажной организации. Насколько правомерны их действия?

10.1. Необходимо писать письменную претензию магазину с требованием направить некачественный товар на экспертизу, неплохо заручится поддержкой Роспотребнадзора. А мастер, который устанавливал сплит-систему, надеюсь, был не частным лицом. Если это действующая компания по оказанию подобных услуг (монтаж/демонтаж). То можно и от них попросить документы, разрешительную документацию на выполнения такого рода работ.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Магазин на первом этаже жилого дома. Жилой дом находится во дворах, загрузка товара в магазин с торца, имеющего окна. Обязательно ли соблюдать правила п.3.7 СанПиН 2.1.1.2645-10? Начальник Роспотребнадзора заявляет, что фраза: загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон' носит рекомендательный характер. Он прав?

11.1. Прав. Запрет только на указанное в предыдущей фразе.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Купила товар в магазине, попросила чек... Продавец чек не дал. Что делать.. Продавец сказал идите в службу о защите прав потреб. И просите там что хотите.

12.1. Напишите претензию продавцу о возврате денег за приобретенный товар. Вы им - товар, они Вам - деньги.
Можете оставить отзыв в книге жалоб и предложений.
О намерении обратиться в Роспотребнадзор и налоговый орган имеет смысл написать в претензии.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Если Вам не выдали чек, то это повод обратиться с жалобой в налоговую инспекцию или Роспотребнадзор.
Предъявлять претензии по качеству товара возможно и без чека.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Заказала через интернет магазин культиватор “торнадо», но получить не буду, потому что пока ждала посылку уже купила этот товар в магазине и дешевле. Мне звонят, представляются службой безопасности интернет-магазина. Я сказала, что получать не буду, я с ними никакой договор не подписывала и вообще имею право отказаться от товара. Они ссылаются на статью 781 УК РФ. Вчера прислали сообщение, что если я не выкуплен товар до 31 мая, то будет направлен иск на 100 т. р.

13.3. Лариса! Не слушайте их. Если заказ дистанционный, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Заставить купить его Вас не могут!

Вам помог ответ? Да Нет

13.4. В Уголовном кодексе РФ всего 475 Статей. Право на отказ от покупки, заказанной дистанционным способом, установлено ст. 26.1 Закона рФ "О защите прав потребителей". Укажите продавцу, что в случае еще одного звонка Вы обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве по ст. 163 УК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

13.5. Лариса, здравствуйте!
Если вы не оплачивали товар, то вам вообще бояться нечего.
Вы можете отказаться от товара в любой момент.
В последнее время участились вот такого вида "угрозы" от продавцов, однако они ничего сделать не могут, ни о какой ст. 781 ГК РФ и речи не может быть, так как данная статья относится к тем, кто заказал услугу а не товар. Мало того, договора у вас нет с ними.
Ст. 781 ГК РФ,
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Не обращайте внимание на из сообщения, просто игнорируйте.

Всех благ Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

13.6. Вы вправе не получать на этот товар, который Вы заказали у продавца, осуществляющего дистанционный способ продажи товара.
Вам нужно при этом знать положения статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Если у вас дело дойдет до суда с этим Продавцом, то он с Вас может взыскать стоимость доставки этого товара в оба конца + судебные расходы свои, в т.ч. расходы на своего представителя согласно статье 100 ГПК РФ (а как это минимум от 10 000 рублей).
Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Никакого уголовного дела в этом случае не будет.
Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

13.7. Все эти угрозы не имеют под собой законного основания. Вы вправе не забирать товар с почты, т.к. право на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом, предусмотрено ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Более того, такое поведение обычно демонстрируют мошеннические компании, весь смысл деятельности которых в отправке потребителям товара ненадлежащего качества либо вообще не того товара. Получив его на почте, потом невозможно вернуть деньги, т.к. реквизиты компании, как правило, неизвестны, сайт быстро исчезает и т.д.
Поэтому рекомендую товар не забирать, предъявить Вам за это нечего. Мошенники рассчитывают на правовую неграмотность покупателей.

Вам помог ответ? Да Нет

13.8. Лариса, здравствуйте!
На основании устоявшейся судебной практики:

Покупатель, отказавшийся от принятия товара, не обязан возмещать продавцу стоимость товара, если товар не утратил своих потребительских качеств и может быть продан третьим лицам.
Удачи Вам в решении вопроса!

Вам помог ответ? Да Нет

13.9. От товара отказаться вы имеете полное право, но поскольку заказ вы все таки сделали и товар был отправлен, то в этом случае вы обязаны возместить продавцу почтовые расходы согласно ч.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ну эти расходы никак не могут быть в размере 100 тысяч рублей. Максимум 1000 рублей за отправку товара в оба конца.

Вам помог ответ? Да Нет

13.10. Лариса!

Так как деятельность интернет магазина предполагает дистанционную торговлю, то применяется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

По закону на Вас лежит обязанность оплатить расходы продавца на доставку товара, а сам товар Вы не обязаны оплачивать и принимать, тем более, что договор Вы не подписывали, а даже если и поставили чекбокс (галочку) под офертой, размещенной на сайте (если она была), то это всего лишь ознакомление с условиями покупки, но не обязанность приобретения. Согласно ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Если условия договора противоречат законам или иным правовым актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей и ущемляют права потребителя, то они признаются недействительными.

При продолжении высказываний претензий в Ваш адрес потребуйте выслать Вам данные о понесенных интернет магазинов расходах на доставку товара (почтовые расходы) и реквизиты для зачисления денег в счет их компенсации. В случае отказа от получения товара Вы должны будете компенсировать только почтовые расходы.

О юридической неграмотности продавца говорит и путаница со ссылками на статью закона. При этом, если они захотят реализовать свои угрозы, то пусть сначала сформулируют суть предъявленных Вам претензий и финансовой обоснование. Их как таковых в Вашем случае нет и быть не может.

Вам помог ответ? Да Нет

13.11. Уже судя по ситуации, попались Вам явно нечестные продавцы.
Что касается из угроз, то ст. 771 УК РФ вообще нет и не было никогда, ст.781 ГК РФ посвящена услугам, а не продаже товаров.
Смотрим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
ВЫВОД. Имеете право ничего не забирать.
С Вас могут взыскать стоимость доставки, но весьма маловероятно, что по такому поводу торговцы обратятся в суд.
На их сообщения о штрафах и прочих сказках просто не реагируйте.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. В магазине ИП при проверке частной фирмой был куплен /выявлен/ товар /одна коробка/ за 65 рублей с товарной маркой Peppa pig 14,08,2018 г. Остальной товар в магазине нарушений не имел. Прошел год, и сейчас предъявляются претензии в размере 6 штрафных выплат на общую сумму 100 тр. Чуть ли не по одному за каждую букву названия и за каждый мазок кисти. Изображение сходным можно назвать с натяжкой. И некоторые авторские элементы зарегистрированы 07,09,2018. Т.е. после даты покупки.
Какие судебные перспективы по данной ситуации?

14.1. Виктор!
Объясню что будет дальше.
Непонятно на самом деле откуда они 100 т.р. взяли.
За это нарушение, при обращении в суд может быть взыскан штраф.
Согласно статье 1252 ГК РФ защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.

При нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения.

Оптимальный размер штрафа 10-15 т.р.
В общем можно претензии минимизировать. Есть варианты.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. В адрес ИП в судебном порядке будет предъявлен иск о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки.

Компания Entertaiment One UK Limited является обладателем исключительных прав на товарные знаки №№ 1 224 441 (словесное обозначение Peppa Pig), 1 212 958 (изобразительный товарный знак свинки Пеппы), что подтверждается свидетельствами на товарные знаки №№ 1 224 441, 1 212 958, зарегистрированными в Международном реестре товарных знаков 11 октября 2013 года, срок действия исключительного права до 11 октября 2023 года.

Компания Entertaiment One UK Limited обладателем исключительных авторских прав на оригинальные изображения: «George Pig» (Поросёнок Джордж), «Daddy Pig» (Папа Свин), «Mummy Pig» (Мама Свинка), «Peppa Pig» (Свинка Пеппа), что подтверждается Аффидавитом (письменное показание или заявление лица, данное под присягой и удостоверенное нотариусом) Николоса Джона Мюррея Гона (Nicholas John Murray Gawne) от 5 сентября 2018 года.

На выявленном товаре как я поняла товарный знак.
Согласно разъяснениям, данным в п.п. 43, 43.2, 43.3 Постановления от 26.03.2009 г. совместного Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», применяя положения ст.ст. 1299-1301, 1309-1311, 1515 и 1537 ГК РФ о взыскании компенсации, суды должны учитывать, что компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать размер понесенных убытков.

В суде обязательно необходимо заявить о снижении размера заявленной ко взысканию суммы компенсации.
При этом суд не вправе снижать размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, по своей инициативе.

В соответствии с нормой абзаца третьего п.3 ст. 1252 ГК РФ если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.


В пункте 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2015, также разъяснено, что при определении размера подлежащей взысканию компенсации суд не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации, избранный правообладателем.

Вам помог ответ? Да Нет

14.3. Виктор

Если исключительное авторское право зарегистрировано после покупки то это будет являться основанием к отказу в иске
п.154 Постановления
В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого соответствующий товарный знак зарегистрирован (правообладателю).
Следовательно, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, не может быть отказано в защите права на товарный знак (даже в случае, если в суд представляются доказательства неправомерности регистрации товарного знака) до признания предоставления правовой охраны такому товарному знаку недействительным в порядке, предусмотренном статьей 1512 ГК РФ, или прекращения правовой охраны товарного знака в порядке, установленном статьей 1514 ГК РФ.
Вместе с тем суд вправе отказать лицу в защите его права на товарный знак на основании статьи 10 ГК РФ, если по материалам дела, исходя из конкретных фактических обстоятельств, действия по приобретению соответствующего товарного знака (по государственной регистрации товарного знака (в том числе по подаче заявки на товарный знак), по приобретению исключительного права на товарный знак на основании договора об отчуждении исключительного права) или действия по применению конкретных мер защиты могут быть квалифицированы как злоупотребление правом.
При разрешении вопроса об отнесении конкретного результата интеллектуальной деятельности к объектам авторского права следует учитывать, что таковым является только тот результат, который создан творческим трудом. При этом пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом

По вашему вопросу рассмотрены общие положения, процессуальные вопросы, вопросы действия части четвертой Гражданского кодекса РФ во времени, а также перечислены международные договоры РФ в сфере интеллектуальной собственности в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"




Подробнее >>>
© КонсультантПлюс, 1997-2020

Вам помог ответ? Да Нет

14.4. Нужно выяснить, действительно люди, которые предьявляют вам претензии, имеют на это право. Может это мошенники и вымогают с вас денег за не обращение в суд.
Перспективы судебные - очень даже взыскивают за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, ст.1252 ГК РФ.
Что касается новых элементов, тут конечно проблем нет, так как право зарегистрированно после покупки.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
Ответ понятен?

Вам помог ответ? Да Нет

14.5. Виктор!

Правообладатель товарного знака - зарубежная компания, она имеет международную регистрацию товарного знака, в том числе в Роспатенте.

Вы должны выяснить имела ли частная фирма в соответствии со ст.1477 ГК РФ. Товарный знак и знак обслуживания соответствующее свидетельство

1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак (п. 1 ст. 1484 ГК РФ). По общему правилу такое распоряжение, если оно не связано с отчуждением исключительного права на товарный знак, осуществляется путем предоставления права использования товарного знака на основании лицензионного договора и подлежит государственной регистрации (ст.ст. 1235, 1489 ГК РФ). Поэтому проверяющая Вас фирма в соответствии с этими статьями ГК РФ должна иметь лицензионный договор, зарегистрированный в установленном порядке в Роспатенте (Подробнее >>>.

Если эти необходимые удостоверяющие документы отсутствуют, то тут налицо ст.159 УК РФ

ч.2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Примечание:1. Значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.



Вам помог ответ? Да Нет

14.6. Самое главное для Вас это не игнорировать такие претензии и судебные споры. В противном случае суд присудит виновнику по максимуму, как просит истец.
По таким спорам платить все равно придется. Вопрос в том - сколько. Цель у такого спора одна - это торг. Правообладатель или лицо его представляющее ставит максимальные требования (обычно, начиная с 10 000 за одно нарушение исключительных прав), а виновник начинает торг на уменьшение.
Как выстраивать свою защиту во многом зависит от требований, которые Вам предъявляют. Если предъявляют требования в части компенсации исключительных прав только на товарный знак (ст.1515 ГК РФ), то это можно оспорить, если контрольная закупка была совершена ранее регистрации товарного знака. Если же выдвигают требования по компенсации нарушения исключительных прав на изображение образа персонажа (авторских прав) по ст.1301 ГК РФ, то здесь придется платить.
При построении своей защиты и попытке уменьшить размер компенсации рекомендую Вам воспользоваться п.3 ст. 1252 ГК РФ, п.62 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой ГК РФ», и, особенно (поскольку Вы ИП) Постановлением Конституционного суда РФ от 13.12.2016 года №28-П «По делу о проверке конституционности подп. 1 ст. 1301, подп. 1 ст. 1311 и подп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края».

Вам помог ответ? Да Нет
15. Купил в Эльдорадо портативную колонку 29.11.19 г и спустя месяц она перестала работать. Механическая поломка исключена т. к. колонка лежала подарком до нового года и проработала в итоге всего 10 минут. Могу ли я сдать или обменять товар в магазине, если прошло больше месяца гарантии от Эльдорадо, но есть гарантия 1 год от производителя?

15.1. уважаемый Андрей! Давайте по порядку. Можете. Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть такое право в течение гарантийного срока. Под Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) данный товар не подпадает, а это значит, что Вы вправе предъявить требование возврата денег либо обмена продавцу либо производителю.

Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. уважаемый Андрей!

Можете требовать возврат денег или обмен товара на качественный. Пишите претензию в магазин или производителю. Ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. У Вас есть гарантия от производителя, поэтому Ваши требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
При отказе урегулировать ситуацию подавайте иск в суд. Через суд добьетесь не только возврат денег, но и сможете взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.

Вам помог ответ? Да Нет

15.3. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества колонки может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи колонки;
2)О возврате денежных средств уплаченных за колонку;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01.01.2020 г.

Вам помог ответ? Да Нет

15.4. Конечно это Ваше право.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Колонки не входят в перечень технически-сложного товара. Если вдруг Вам откажут, пишите претензию магазину.

Вам помог ответ? Да Нет

15.5. Это Ваше право ст 18-19 Закона и ст 503 ГК РФ
Начните с претензии
ст 22 Закона-10 дней на возврат вам денег
не вернули ст 23 Закона пени и ст 13 п 6 штраф и ст 15 моральный вред и ст 13 убытки и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы
Право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара ст 18 п 5 закона
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Заказывала товар в интернет магазине Икея. Товар пришёл с браком. В магазине ответили, что мне необходимо самостоятельно доставить товар в магазин для замены. Но дело в том, что я в Воронеже, а ближайший магазин в Москве. Как быть? Законны ли действия магазина?

16.1. Нет. Вы можете взыскать расходы связанные с возвратом товара с недостатками и другой причиненный ущерб.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Все зависит от веса товара. Если более 5 кг, то доставка производится за счёт продавца, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В любом случае все убытки Вам продавец обязан возместить, если товар имеет недостатки.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Купила телевизор LG дорогой 55 диагональ привезли домой выставили но обнаружили полосу на экране Отвезли назад в магазин (DNS) в сервисном центре сказали что механическое повреждение и не является гарантийным случаем не какого документа не выдали. Телевизор перевозили и устанавливали аккуратно, поэтому запросила видеозапись у управляющего правильно ли был упакован товар в магазине после часа ожидания запись найти не смогли сказали перезвонят вечером. Результат нулевой, позвонила сама ответил новый зам. управляющего сказал что запись нашёл на ней ничего не видно могу приехать посмотреть и опять привезти телевизор к ним. Вес телевизора 25 кг...Что ещё можно сделать?

17.1. Письменно пишите претензию. При необходимости можете обратиться к юристам. Одну копию претензии в магазин, вторую, с отметкой магазина - себе. С уважением, София Золотых.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Пишите претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам помог ответ? Да Нет

17.3. Во-первых, если в телевизоре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией к Продавцу (это организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Более подробно об этом Вы можете ознакомиться на моей странице в разделе "Мои Публикации" в юридической статье с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Мой 16 летний сын с тремя подругами совершили кражу в магазине, сам он товар не брал складывали подружки в накладные карманы и капюшон куртки, но мой сын вынес товар из магазина. Товаром распорядиться не успел так как их сразу задержала охрана магазина у входа в магазин. Считается ли это деяние кражей или это попытка кражи? Можем ли мы избежать постановления на учёт в ПДН заплатив при этом штраф в полном объёме который даст административная комиссия?

18.1. Смотря на какую сумму они украли. Если до 2500 рублей - это мелкое хищение (ст. 7.27. КоАП РФ), а если больше - то уже кража (ст. 158 УК РФ). Причём, будет квалифицированная кража по п. "а" ч. 2 - "группой лиц по предварительному сговору.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Это уже не мелкое хищение/попытка хищения, это уже 158 УК РФ,так как группа лиц.

Вам помог ответ? Да Нет

18.3. действия Вашего сына и подружек следует квалифицировать как п. "а" ч.2 ст. 158 УК РФ, для квалифицированной кражи сумма ущерба не важна, хоть одна копейка. Если сумма не превышает 2500 рублей и будет исключена группа лиц по предварительному сговору, тогда наступает административная ответственность у каждого. Очень важно на первоначальном этапе всем троим сформировать единую и правильную позицию по делу. Советую обратится за помощью к адвокату самостоятельно и поменьше верить в небылицы следователя про прекращение за примирение и судебный штраф, все это нереабилитирующие основания!

Вам помог ответ? Да Нет
19. Сегодня в магазине я оплатила товар, мне выдали сдачу, и я уже находилась на выходе из магазина, мне сообщили, что не могут продать мне товар, и я должна оставить пакет с товаром и забрать свои деньги назад, на сколько это законно? Магазин работает до 22:05, на кассу я подошла в 21:53, в 21:56 мне отказали в продаже (товар-алкоголь), в нашей области разрешено продавать алкоголь до 22:00 И могла ли я не оставить товар в магазине?

19.1. Не законно, но с другой стороны, возможно им нужно было кассу закрывать, может были какие-то технические причины. Попробуйте получить объяснения от директора магазина.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Внёс 10% за товар в магазине, с возможностью забрать через 2 мес. Через 20 дней решил что он мне не нужен. Написал продавцу об отказе от товара. Продавец ответил что деньги возвращать не будет. Что делать, последовательность?

20.2. уважаемый Алексей! Если внесли предоплату согласно требованиям ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то это связывает стороны договора купли-продажи, если он был заключен. Если же никак не оформляли, то можно вернуть как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ? Да Нет

20.3. Алексей,
В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Обращайтесь в суд, а продавец обязан будет доказать размер понесенных расходов.

Вам помог ответ? Да Нет

20.4. Вашу ситуацию регулирует статья 496 ГК РФ Если вы с продавцом не заключали письменный договор купли-продажи где было бы определено условие о том, что забираете товар через два месяца, то какие либо устные договоренности на этот счет не имеют юридического значения. В этой связи, коль не было письменного договора вы в любой момент имеете право забрать деньги Если же продавец отказывает в возврате денег, то вначале напишите претензию на возврат денег В претензии укажите что письменного договора в порядке статьи 496 ГК РФ вы с магазином не заключали, поэтому на вас как на покупателе не лежит обязанность забрать товар В этой связи вы на основании ст 1102 ГК РФ имеете право требовать возврата денег, которые без письменного договора являются неосновательным обогащением продавца.
Если продавец в течение 10 дней не вернет вам деньги тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ для возврата денег Здесь применимы нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" когда не нужно платить госпошлину в судИ кроме требования о возврате денег можете дополнительно заявить требование и о компенсации морального вреда Коль не было письменного договора то возмещать расходы продавца по хранению товара вы не обязаны


"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
ГК РФ Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок

Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.
Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Банки нашли способ навязать россиянам кредиты

15.06.2020 в 19:45
45 просмотров
Крупные российские банки на фоне восстановления рынка кредитов на товары в магазинах (POS-кредиты) нашли способ навязывать заемщиками кредитные карты.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Отправка денег в места не столь отдаленные. Быстро и законно

15.06.2020 в 13:09
860 просмотров
Ваш знакомый или родственник находится в колонии, следственном изоляторе, тюрьме, и вы хотите ему помочь, купить все необходимое, отправив деньги.
Комментарии (32)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как ходить в магазин при коронавирусе? Рассказывает врач

24.04.2020 в 13:23
172 просмотров
Во время похода в магазин необходимо придерживаться противоэпидемических правил.Об этом рассказал педиатр Евгений Комаровский.
Комментарии (3)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Из-за обвала рубля пенсии, зарплаты и пособия могут быть индексированы еще раз

23.03.2020 в 14:16
5027 просмотров
На рассмотрении в Государственной думе РФ находится новое предложение от партии «Справедливая Россия».
Комментарии (32)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Россиян успокоили насчет дефицита продуктов и скачка цен на них

17.03.2020 в 18:00
342 просмотров
Российские власти успокоили жителей страны насчет возможного дефицита продуктов питания и социально значимых товаров, а также скачка цен на них, сообщает РИА Новости.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Путин увидел борьбу с коронавирусом по всей России

17.03.2020 в 15:00
232 просмотров
Президент России Владимир Путин посетил информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве и увидел, как ведется борьба с распространением инфекции по всей стране.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )




6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый

20.10.2019 в 05:54
5993 просмотров
Вам отказываются давать сдачу с большой купюры, производят осмотр Вашей сумки на выходе из супермаркета или же вы получили отравление просроченным продуктом.
Комментарии (19)
Рейтинг публикации: 0 ( )