Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

131 юрист сейчас на сайте
3733консультаций за 24 часа

Статья тк рф сокращение штата

Уволили по сокращению штата пункта 2 части первой статьи 81 ТК РФ.Подала в суд иск "о восстановлении на работе, о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула и о возмещении морального вреда". назначена беседа в суде и накануне по истечению 1,5 месяца получила ответ из Трудовой Инспекции - работодателю выдано предписание анулировать приказ об увольнении, как изданныйй в нарушение процедуры сокращения (не предоставлены все имеющиеся вакансии).
Вопрос-меня обязаны восстановить на прежней должности.

Здравствуйте. Работодатель может не исполнить предписание инспекции. Не нужно отказываться от иска, иначе Вы не сможете повторно обратиться с тем же требованием, по тем же основаниям.

Согласно статье 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью и квалификацией.
Вопрос 1. Существуют ли какие-либо юридические нормы, регламентирующие порядок оценки квалификации работника при сокращении, или работодатель по своему произволу определяет квалификацию работника, не взирая на дипломы об образовании, специальности и прочее?
Спасибо за ответ!

Добрый день. В данном случае законодательно данный вопрос не урегулирован. Однако вы, если не согласны вправе обжаловать решение работодателя. Запросите провести аттестацию сотрудников.

Работодатель по своему произволу определяет квалификацию работника, не взирая на дипломы об образовании, специальности и прочее? Что чаще и происходит. Квалификация определяется дипломом, а производительность труда отраслевыми нормами (например норма/час). Это касается больше рабочих профессий, т.е там, где возможно определить конкретное количество. Производительность труда бухгалтера, экономиста, менеджера блогера, полицейского, например определить нельзя.

Здравствуйте! К сожалению, нет юридических норм, регламентирующих порядок оценки квалификации работника при сокращении. Работодатель решает самостоятельно.

Трудовой кодекс дает определение понятию квалификации в ст. 195.1. Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Вот по этим критериям и оценивается работник.

В подобной ситуации на предприятии создается специальная комиссия по определению преимущественного права оставления на раК признакам квалификации относят умения, опыт, навыки сотрудника. При оценке также учитывают уровень образования, наличие дополнительных характеристик, качество и объем проделанной работы, во внимание принимают взыскания и поощрения на работе, иные обстоятельства. В случае судебного разбирательства учет указанных обстоятельств склонит мнение судьи в пользу работодателя, поскольку при увольнении соблюдались правила ст. 179 ТК РФ. С комментариями суда становится ясно, по какому пути идет практика, как выявляются преимущества при сокращении. Исходя из положений Федерального закона «Об образовании», квалификация подтверждается дипломами, удостоверениями, сертификатами. Документы обычно предъявляются как при поступлении на работу, так и в случае если уже организована комиссия, а наличие диплома или сертификата может повлиять на решение об оставлении сотрудника на работе.

Уволен по пункту 2 статьи 81 трудового кодекса РФ (по сокращению штатов) Я врач 78 лет. Могут меня зарегистрировать на бирже труда?

Добрый день! В связи сокращением штата работодатель направляет в Центр занятости населения уведомление о предстоящем сокращении. Работник имеет право стать на учет в ЦЗН. Однако если уволенный сотрудник получает доход (буль то от предпринимательской деятельности или пенсия) выплата в связи с сокращением штата за третий месяц ему не производится. Конечно поставить на учет как соискателя работы ЦЗН обязан по Вашему заявлению.

По сокращению штата уволили по статье 81,пункт 2,часть первая Трудового кодекса, искал самостоятельно работу 3 недели но безуспешно, могу ли я встать на учет в центр занятости и полагается ли мне какое нибудь пособие на период поиска работы?

Да, можете встать на учет в ЦЗ. Размер пособия будет зависеть о размера среднемесячного заработка на предыдущей работе.

Меня уволили в связи с сокращением штата работников организации пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. Живу я в Волгоградской области. Обратилась в центр занятости в поисках работы, предоставила справку с места работы о среднем заработке за 3 месяца, она составила 29 000 рублей, мне предложили работу, заработная плата, которой составляет 10 000 рублей, на мой вопрос, что мне должны предоставить работу с не менее оплачиваемой зарплатой с последнего места работы, на что мне пояснили, что прожиточный минимум составляет 9300 рублей, работа с зарплатой 10 000 хороший вариант. Отказаться я не могу, т.к. мне не выплатят компенсацию за 3 месяц. Правы ли сотрудники центра занятости? Для чего тогда я предоставила справку о средней зарплате? Разве не для того ли, чтобы центр занятости предлагал мне работу не менее 29000 рублей? На мой вопрос о предложении работы в центре занятости с зараплатой не менее среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, Я работала бухгалтером (высшее образование, стаж 18 лет), хотела бы уточнить: на какую статью, какого закона ссылаться, если я считаю, что мне должны предлагать не ЛЮБУЮ работу, а именно бухгалтером и зарплата должна быть не менее заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Для чего тогда нужна эта справка с последнего места работы? Компенсацию мне выплачивает работадатель, который меня сократил.

ФЗ-1032 ред. от 09.03.16 г. "О занятости населения в РФ" Статья 4. Подходящая и неподходящая работа   1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: (в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. 4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Меня уволили в связи с сокращением штата работников организации пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. Живу я в Волгоградской области. Обратилась в центр занятости в поисках работы, предоставила справку с места работы о среднем заработке за 3 месяца, она составила 29 000 рублей, мне предложили работу, заработная плата, которой составляет 10 000 рублей, на мой вопрос, что мне должны предоставить работу с не менее оплачиваемой зарплатой с последнего места работы, на что мне пояснили, что прожиточный минимум составляет 9300 рублей, работа с зарплатой 10 000 хороший вариант. Отказаться я не могу, т.к. мне не выплатят компенсацию за 3 месяц. Правы ли сотрудники центра занятости? Для чего тогда я предоставила справку о средней зарплате? Разве не для того ли, чтобы центр занятости предлагал мне работу не менее 29000 рублей?

Согласно ст. 4 ФЗ О занятости населения, Статья 4. Подходящая и неподходящая работа 1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности)...... стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва..... предлагаемый заработок должен быть не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Добрый вечер. Вам могут предложить любую работу. Справку о заработной плате Вы предоставили для расчета для выплаты пособия.

Согласно п.3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства, считается подходящей для граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва. Таким образом, предлагаемая зарплата соответствуют трудовому законодательству в части зарплаты (не ниже МРОТ) и может быть вам предложена.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

При сокращении штатов нарушена статья 180 часть 1,ч.2. ТК РФ. Суд отказал по срокам т.к. исковое заявление подано по истечении двух месяцев. Если еще возможности во становить свои трудовые права?

Если решение суда об отказе в восстановлении на работу вступило в законную силу и исчерпаны возможности его обжалования, то возможности восстановить свои трудовые права нет.

Я уволен по сокращению штата пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ. В какой срок мне должны возвратить накопленные мной средства из НПФ Благосостояние?

Здравствуйте! Смотрите условия Вашего договора о возврате вложенных средств при увольнении по сокращению.

Организация выдала уведомление о сокращении численности штата по статье 81 ч 1 п 2 ткРФ. За неделю до окончания срока уведомления, мне была предложена аналогичная должность в другом отделении. Территориально место работы не изменилось. В отделе кадров мне предлагают или написать заявление на перевод, или уволиться по собственному желанию. При этом приказа о переводе я не видел. Могу ли я отказаться от предоставляемой мне должности и при этом получить выходное пособие, с последующей возможностью компенсаций, из-за отсутствия вакансий на бирже труда. Заранее спасибо!

Здравствуйте! Могу ли я отказаться от предоставляемой мне должности и при этом получить выходное пособие, с последующей возможностью компенсаций, из-за отсутствия вакансий на бирже труда - да, можете.

Здравствуйте! Можете вполне.

Меня уволили по сокращению штата пункт 2 части первой статьи 81 трудового кодекса а у меня не выплачен кредит что мне делать мне сказали что есть вышел закон о том что если не по моей причине то банк может закрыть долг или мне выплачивать процент какой то спасибо извините за мою неграмотность с уважением сергей л.

Нет, вам не закроют долг и нет такого закона. В вашем случае, либо напишите заявление о реструктуризации кредита, если банки отказывают в реструктуризации и у вас есть просрочки, ждите когда банки обратятся в суд. В суде согласно ст. 333 ГК РФ вы вправе заявить ходатайство о снижении неустойки, тем самым снизив задолженность перед кредитором. Суды как правило идут навстречу заемщикам.

Если не можете платить, то другого выхода кроме как ждать суда у Вас нет. В суде можете просить снизить неустойку в том случае если банк обратиться с иском на основании ст. 333 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно абз. 1 ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Если нет денег, то ждите суда и в суде просите уменьшить неустойку за просрочку платежей по ст. 333 ГК РФ. Потом можете просить у суда отсрочку и/или рассрочку платежей (ст. 434 ГПК РФ).

ЗАКОНА, КОТОРЫЙ БЫ ОБЯЗЫВАЛ БАНК ЗАКРЫТЬ ДОЛГ, НЕТУ. РЕКОМЕНДУЮ ВСАТЬ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО И ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ (СМОЖЕТЕ ХОТЬ КАК ТО ПОГАШАТЬ ДОЛГ). ДЕНЬГИ УПЛАЧЕВАЕМЫЕ В ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА СНАЧАЛА ИДУТ НА ПОГАШЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ (СТ. 319 ГК РФ), А ПОТОМ НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОГО ДОЛГА. СТАРАЙТЕСЬ ОПЛАЧИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОЦЕНТЫ, НО И ОСНОВНОЙ ДОЛГ. ГОТОВЬТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЛЯ СУДА, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ ПРОЦЕНТЫ (СТ. 333 ГК РФ). "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) Статья 333. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Статья 319. Очередность погашения требований по денежному обязательству Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) Статья 33. Размеры пособия по безработице 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан. 2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета. 3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными. 4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации). 5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт; б) документ об образовании; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации. 6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации. 7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет. 9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным. 10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. 11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения. 12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы. 14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки. 15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации. 16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт; б) документ об образовании; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации. 17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы. 18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы. 19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, уровень профессиональной подготовки и квалификации и иных документов, а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. 20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; б) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии; в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин; г) переезд, переселение в другую местность; д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем; е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина); и) смерть безработного гражданина. 21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. 22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Сергей, добрый день! Такого закона в РФ нет,действую общие правила, установленные ст.811 ГК РФ - Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами. Но при этом возможно при оформлении кредита Вы оформили страховку на него на случай потери работы, в этом случае страховая компания покроет Ваш кредит, но у нее останется право на регрессное требование к Вам.

К сожалению Сергей.... такое положение в законодательстве отсутствует... Банк - это жирные коты... расточники и им наплевать на ситуацию сложившуюся у граждан заключившими с ними кредитные договора ( поверьте слово - милосердие для них отсутствует)... если у Вас действительно ситуация которая не обещает Вам в ближайшее время приобретения работы, то мой совет Вам обратитесь письменно в банк с просьбой расторгнуть данный кредитный договор... да Вас признают должником, но обяжут выплатить только сумму установленную решением суда и не более... в случае отказа Вы сами пишите иск в суд о расторжении кредитного договора... но все равно мой совет обратитесь к грамотному юристу по Вашему месту жительства...

Здравствуйте, Сергей! Оснований для закрытия долга банком не имеется. Внимательно изучите документы, полученные Вами при получении кредита. Зачастую с заемщиком заключается договор страхования на случай увольнения по сокращению штата или ликвидации организации. Если страховка была оформлена, Вам достаточно обратиться в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, приложив копии подтверждающих это документов. Если страховку Вы не оформляли, то просите реструктуризацию долга в банке. Многие банки достаточно лояльно относятся к проблемам своих клиентов. Если банк откажет Вам в реструктуризации, ждите суда и просите уменьшить набежавшие проценты (ст. 333 ГК РФ).

Нет закона с указанными Вами требованиями - Вам нужно расторгать кредитный договор в суде, чтобы не бежали проценты, на основании ст. 451 ГК РФ (расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств - у Вас потеря источника дохода в виде работы по трудовому договору).

При сокращении штата по п.2 части первой статьи 81 ТК РФ в учреждении нам за два месяца было предложено подписать уведомление о прекращении действующего трудового договора и предложена новая должность. Уведомление было подписано и дано согласие на перевод. Размеры средней заработной платы со слов Руководителя учреждения не изменялись. На последующем совещании устно нам было заявлено, что зарплата будет существенно ниже. Нами было написано заявление с просьбой отзыва подписи о согласии на перевод.
Вопрос: имеет ли силу отзыв от подписи? Дополнительное соглашение к Трудовому договору не подписывалось, с приказами не ознакомлены.

Уведомление выдается о предстоящем увольнении, затем вы подписываете лист собеседования в котором указаны предложенные должности с окладом. А затем пишите заявление о назначении на данную должность. Вы можете отказаться от написания заявления. Или написать на имя руководства заявление об отказе от предложенной должности с мотивировкой

Г.р.13.11.1955, стаж 37 л., уволен по статье сокращение штата ст.40 п. КЗОТ украины 30.09.2013., безработный с 03.12.2013 по н.в.-ДОСРОЧНЫЙ ВЫХОД НА ПЕНСИЮ.
Севастополь.

Михаил Николаевич, досрочный выход на пенсию возможен только по представлению Центра занятости.

Уволена 1 февраля по сокращению штата по статье 81 трудового кодекса пункт 2 часть 1 без отработки 2 месяца. Выплатили компенсацию за 2 месяца (за февраль и март), компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие за февраль. Со всей суммы высчитали подоходний налог. А так-же профсоюзные взносы. Права ли администрация?

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Указанные положения п. 3 ст. 217 Кодекса применяются в отношении любых компенсационных выплат, производимых организацией при увольнении работников, независимо от основания, по которому производится увольнение. в вашем слчае админ-ция не права, не имели они право выпоачивать подоходный налог Обртитесь к ним с претензией

Уважаемая Савина! Администрация на основании тс.217 НК РФ (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ) была не вправе удерживать НДФЛ с сумм компенсации за неиспользованный отпуск и с суммы выплат в виде выходного пособия за февраль.

Распространяется ли статья 74 ТК РФ на одинокую мать имеющую детей до 14-ти лет при сокращении штатов? Могут ли уволить при отказе от предлагаемых вакансий?

Уточните, по какому же основанию Вы уволены: по сокращению штата или в связи с отказом от предложенной работы. Статья 74 ТК не имеет отношения к увольнению в связи с сокращением. Но согласно нормам ст.261 ТК расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, не допускается.

Статья 74 ТК РФ к сокращению штата имеет только то отношение, что работник в случае отказа увольняется по сокращению штата. Дале действует статья 261 ТК РФ. Статья 261. Гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса). Если работница действительно является матерью одиночкой - то уволить её не имеют права. Это хотели спросить?

Если Вы действительно являетесь одинокой матерью малолетнего (до 14 лет) ребенка (в свидетельстве о рождении ребенка в графе "отец" стоит прочерк, либо данные об отце вписаны с Ваших слов и имеется об этом справка из органов ЗАГС по форме 25, при этом Вы не замужем), то Вас не имеют право сокращать вообще согласно нормам ст.261 ТК. То есть никак и ни при каком условии. Предупредите об этом работодателя. Если он не отреагирует должным образом - обращайтесь в государственную инспекцию труда по месту жительства.

Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пп. 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ). (ст. 261 ТК РФ).

У меня вопрос.
Согласно статьи 179 Трудового кодекса РФ при сокращении численности или штата работников при р а в н о й производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается в частности: - лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
Если семья сокращаемого работника состоит из него одного и он один является работником с самостоятельным заработком, применима ли к нему эта фраза в его защиту для оставления на работе при сокращении. И можно ли назвать одного человека семьёй в данном случае.
С уважением, Ирина.

Нет, неприменима. Один человек не признается семьей.

Ирина, это в данном случае не поможет сокращаемому работнику. Работнику лучше всего в этой ситуации следует ознакомиться с порядком увольнения на основании п.2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (сокращение) и при этом делать ВСЕ, что ему более выгодно при этом. Кроме того, работодатель может допустить при сокращении ошибки, в т.ч. существенные, а это позволит работнику как минимум с работодателя взыскать суммы за вынужденный прогул, а возможно и восстановиться на работе. Обо всем этом Вы можете почитать на моей страничке в разделе "Мои статьи", где я опубликовал по просьбе железнодорожников письменную юридическую консультацию по вопросам сокращения. Всего Вам доброго.

Нам раздали Предупреждение о сокращении численности (штата по статьям 178,180 ТК РФ, в котором указано что предполагается расторгнуть 27.12.11, но в данном Предупреждении есть приписка, что согласно со ст 180 ТК РФ что трудовой договор с Вами может быть расторгнут до истечения 2-х месяцев с выплатой доп компенсации по среднему (что мне сейчас очень выгодно) до истечения срока предупреждения.
Вопрос)
1).
Если я выражаю согласие расторгнуть договор например 01.11.11 я потеряю какие-либо выплаты в виде выплаты выходного пособия не выше 2-х месяцев+ за третий месяц если не трудоустроюсь
2) Как будет выплачена компенсация за неиспольз отпуск, существует ли статья (иесли можно то укажите пжста ссылку), что в если срок для выплаты неиспольз отпуска более 5,5 м-ца, то выплачивается как за полный проработанный год?
Большое спасибо.

Здравствуйте Татьяна! Если сократитесь ранее, с указанием в трудовой книжке и приказе об увольнении именно этого основания, то выплат установленных пособий не потеряете. Компенсация за неисп.отпуск будет выплачена строго за количество дней пропорциональных отработанному периоду. Удачи Вам!

По статье 178 ТК РФ при сокращении штата должны выплатить выходное пособие в размере среднемесячного заработка; среднемесячный заработок на период трудоустройства: сохраняется на срок до двух месяцев и денежную компенсацию всех неиспользованных отпусков. Отличается ли выходное пособие от компенсации на период трудоустройства? Организация должна сразу выплатить двух месячный оклад на время трудоустройства или имеет право сначала за один месяц, а по истечении второго месяца - за второй месяц? Как нам, попавшим под сокращение, быть в данной ситуации, что и на основании чего требовать? Заранее благодарна!

Выплачиваемое при увольнении пособие засчитывается в качестве компенсации (сохранения среднего заработка) за первый месяц поиска новой работы. В ТК РФ сформулировано так : «увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)». Сразу двухмесячный не выплачивается никогда. Часто ведь уволенный по сокращению работник уже на следующий день устраивается на работу к другому работодателю – для него такое выходное пособие –чистый бонус.

С 1 сентября сего года уволена по сокращению (статья 83 ТК РФ) штатов пенсионер. Работала по трудовому договору без ограничения срока работы. За сентябрь выплачено пособие. За октябрь выплату обещают сделать только в середине ноября - законны ли действия бывшего работодателя?

О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работодатель обязан предупредить работника не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Срок предупреждения может, таким образом, составлять два месяца или более. После предупреждения работника об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации трудовые отношения до момента увольнения продолжаются. Работник и работодатель в полном объеме выполняют свои обязательства. Поэтому труд работника до момента увольнения оплачивается в сроки, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). В день увольнения, который является и последним днем работы, работодатель обязан произвести с работником окончательный расчет (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ). Заработная плата и иные денежные суммы, причитающиеся работнику, которые не были выплачены работодателем до этого момента, выплачиваются в день увольнения. При увольнении работника в связи с сокращением численности или штата работников организации ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ). За работником также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Средний месячный заработок может также сохраняться и в течение третьего месяца, но только по решению службы занятости населения при условии, что работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в эту службу, но не был трудоустроен. Выплата производится по окончанию месяца. Соответственно задерживая выплату работодатель нарушает Ваши права.

Меня сократили по статья 81 часть 2 ТК РФ (сокращение числ. Штата) 15 апреля 2010, 20 апреля 2010 я встала на учет в органе занятости населения. По истечении первого месяца я так и не трудоустроилась, вопрос: имею ли я право потребовать в мае у предприятия (где я работала) полагаемую мне выплату и если имею, какие документы мне необходимо предоставить что бы доказать что я являюсь безработной? В органе занятости населения мне пояснили что справку о том, что я действительно являюсь безработной могут выдать только по истечении третьего месяца (т.е. в июне), правомерны ли в данном случае действия центра занятости населения? И еще один вопрос, я собираюсь менять место жительства и прописку, меня волнует вопрос о последующих пологаемых мне выплатах (от предприятия), не "потеряю" ли я в этом? Спасибо.

Здравствуйте, Елена, для получение пособия после увольнения Вам надо прийти на работу с трудовой книжкой, никакой справки не нужно. Теперь вопрос о том, когда Вы можете обратиться за получением пособия. Вас уволили 15 апреля, следовательно, 15 мая будет месяц, как Вы не работаете. После 15 мая Вы приходите на работу в день получения зарплаты. Потому что пособие выдается именно в этот день. Это законом предусмотрено. Если Вы поменяете место жительства, тогда Вы ничего не потеряете, но Вам придется посылать на бывшую работу нотариально заверенную копию трудовой книжки на день отправки с заявлением и указанием номера счета, на который можно перечислить пособие. Вот так надо Вам сделать.

Согласно статье 180 ТК РФ При сокращении штатов работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.
Вопрос Не теряет ли при этом право работник на компенсации (выходное пособие, среднемес. Заработок за 2 и 3 месяцы), которые предусмотрены статьей 178 ТК РФ?

Марат! Нет, это дополнительная к ст. 178 ТК норма, компенсирующая двухмесячный средний заработок, как если бы работник отработал срок предупреждения. С уважением

Увольнение в связи с сокращением штата - это какая статья ТК РФ?
Спасибо!
Ирина.

Уважаемая Ирина! Увольнение в связи сокращением штата регулирется нормами ст. 178-181 ТК РФ. В трудовую книжку работника заносится запись: уволен в связи с сокращением штата (п. 2 ст. 81 ТК РФ). С уважением,

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение