Пять лет трудового стажа

Краткое содержание:


Вопросы:

1. Не дослужив по призыву пять месецев войдет ли в трудовой стаж 1 год и семь месяцев.
Белоусов Сергей Николаевич 03.09.2015 13:28
1.1. Здравствуйте.

Да, конечно же войдет.
2. Пенсионный фонд сделал отсрочку на три месяца для начисления мне страховой пенсии ввиду отсутствия страхового стажа 37 лет - по словам сотрудника ПФ не хватает 27 дней. Также отсутствуют сведения о доходах за 2000-2001 г.г. - данных ни в ПФР ни в ФНС нет, утрачены, в одной из архивных справок о зарплате указаны фамилия и инициалы работника без даты рождения и ещё другие нестыковки. Хотя обращалась а ПФР за пять месяцев до наступления пенсионного возраста с трудовой книжкой, но сказали только предоставить свидетельство о браке, о рождении детей. Несколько раз ещё обращалась к сотрудникам: все сводилось к требованиям предоставить им сведения о доходах за 2000-2001 г.г. Подать заявление о начислении пенсии никто и не предложил, подала сама. В уведомлении об отсрочке не указано конкретно какие документы я должна им дополнительно предоставить. Письменных разъяснений что и почему у меня не так, тоже не было, да и устных по сути тоже не было. Какие - то запросы стали делаться срочно только в последнюю неделю до срока. Возможно, сама виновата, положившись на спокойствие сотрудников ПФР. Теперь сама делаю запросы и получаю документы из организаций и архивов. Но время упущено.
На розыск и запросы уже потрачен месяц отсрочки. Как мне поступить? Доказывать необходимые мне факты в суде, но решение может не успеть вступить а законную силу, или подать заявление для получения отказа от ПФР, чтобы признавать свое право через суд? Может ли ПФР дать мне отказ не дожидаясь окончания отсрочки? В какой суд нужно обращаться в том и другом случае? Спасибо.
Аниконов Дмитрий Евгеньевич 28.11.2019 22:40
2.1. В соответствии с п.32 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 30 от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
В соответствии с п.1.ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Обращаться в районный суд по месту нахождения ответчика Отделения ПФР.
3. Оформляю досрочную пенсию по старости, сын инвалид первой группы с детства, мне 50 лет. В ПФ для расчёта берут период исключительно до 2000 года, законно ли это, ведь в силу возраста моя трудовая деятельность началась только в начале 90-х, имею ли я право на расчёт по последнему месту работы за пять лет непрерывного стажа?
Малых Андрей Аркадьевич 25.11.2019 05:32
3.1. Не имеете. Но эти годы - в расчет размера пенсии тоже идут, только не средний заработок, а фактически уплаченная работодателем сумма страховых взносов в этот период.
4. До выслуги осталось 2 месяца, хотя мне уже 53 года (8 лет работала не в образовании). Но из стажа убирают два года, которые занесены в трудовую книжку, как работа по совместительству в детско-юношеской спорт школе инструктором по физкультуре. В течение этих 8 лет постоянно была и другая работа по совместительству в качестве педагога доп образования, но без записей в трудовую, а по договорам. В пенсионный фонд при этом отчислялись средства. Могу ли я отстоять в суде хотя бы эти два года, что занесены в трудовую? Иначе моя пенсия и по выслуге, и по возрасту наступит только через пять лет!
Фролов Андрей Анатольевич 10.11.2019 17:18
4.1. С ситуацией нужно разбираться более подробно, в т.ч. изучая имеющиеся документы. В целом, конечно, стоит добиваться, при необходимости через суд, чтобы эти 2 года были учтены, полагаю, что перспектива есть.

Вопрос по теме

?
Оформляю досрочную пенсию по старости, сын инвалид первой группы с детства, мне 50 лет. В ПФ для расчёта берут период исключительно до 2000 года, законно ли это, ведь в силу возраста моя трудовая деятельность началась только в начале 90-х, имею ли я право на расчёт по последнему месту работы за пять лет непрерывного стажа?
5. Отказали в учете 5 летнего стажа, который был потрачен на обучение в ВУЗе.
В 2018 году мною было подано заяаление на предоставление мне мер социальной поддержки по категории "пенсионеры, проработвашие в СПБ (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие длительный трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин".
После рассмотрения моего заявления, отдел соц. защиты отказал мне, отказ был мотивирован тем, что с 1975 по 1980 гг. Я обучался в ВУЗе, и поэтому эти пять лет не входяи в стаж.
В исковом заявлении я ссылался на Постановление совета министров СССР от 03.08.197 нумер 950, п.109. подпункт И, где указано следующее: в общий стаж работы засчитывается также:
и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре;
Суд мне отказал в удовлетворении исковых требований, взяв в основу мотивированного решения возражение Ответчика, где указано что в общий трудовой стаж период учебы не учитывается.
В решении суд не дал оценку моим ссылкам и возражениям.
Законен ли отказ в моих исковых требованиях? На что я могу ссылаться при написании апелляционной жалобы?
Спасибо.
Горлышева Евгения Васильевна 26.06.2019 18:04
5.1. Социальная поддержка оказывается пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах. То есть при подсчете стажа засчитывается только работа. Это установлено Социальным кодексом СПб (Закон СПБ от 22.11.2011 № 728-132).
Вы почему-то решили руководствоваться другим нормативным правовым актом - Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.197... Суд не дал оценку Вашим доводам, но на самом деле всё просто: Вы в основание иска положили норму права, не подлежащую применению.
6. Может жена передать мне свой отпуск по уходу за ребенком чтобы мне включили его в трудовой стаж. У нас пятеро детей, а мне до пенсии осталось пять лет. Самому младшему ребёнку 7 лет.
Кашенцева Светлана Валерьевна 13.03.2019 09:36
6.1. Нет, вы не сможете подтвердить, что использовали отпуск по уходу.
7. По трудовой книжке. Дело в том, что с конца 80-тых и в 90-тые в нашем городе я работал на разных предприятиях и в пяти из них не платили вообще - ни зарплату, ни расчет. Возможно, что в связи с отсутствием денег не делали перечислений и в ПФР. При оформлении пенсии работники ПФР будут смотреть на отчисления и скажут мне, что раз нет отчислений, значит нет и стажа? Что служит основанием для исчисления стажа - информация в трудовой книжке или отчисления в ПФР по годам? Остальные ошибки перечисленные в статье " За что могут лишить пенсии..." я проверю и постараюсь исправить. А вот вопрос со стажем и отчислениями сильно беспокоит.
Кроме того у меня дубликат трудовой книжки. Есть ли какие то нюансы в оформлении дубликата? Кое что мне подсказали, но хочется знать мнение специалиста, чтобы им не было " мучительно больно за бесцельно прожитые годы"...
Соколова Анастасия Ильинична 21.02.2019 17:41
7.1. Постановление Конституционного суда № 9-П от 10.10.2007 г., запрещает выкидывать периоды, когда работодатель не платил взносы за сотрудника, но есть подтверждение, что трудовые отношения были.
Порядок оформления дубликата трудовой книжки подробно описан в разделе III «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках".
8. Вопрос: Мне 49,пять лет обеспечиваю уход за пожелым человеком, по разным обстоятальствам не могли оформить уход. И спустя пять лет оформили. Как зачислить этот пятилетний период в трудовой стаж?
Лобас Рената Валерьевна 06.02.2019 22:17
8.1. Здравствуйте!
Только в судебном порядке.
Желаю Удачи.

Вопрос по теме

?
Можно ли получить накопительную пенсию' хотя бы частично, если пять лет назад в единовременной выплате было отказано? И входит ли работа в стройотрядах в советское время в трудовой стаж?
9. Я научный сотрудник, более 20 лет трудового стажа, могу ли я претендовать на звание ветеран труда, если имею пять патентов РФ? мои коллеги, имеющие по два патента, оформили давно это звание. Вот вы отвечали кому-то, что имея только одни патенты, без медалей и наград, нельзя? Спасибо заранее.
Шрамова Мария Евгеньевна 07.02.2019 01:14
9.1. Мы можем попробовать направить заявление в соц защиту, однако нельзя с точностью определить удовлетворят ли Ваше заявление или нет. В любом случае, в моей практике прецеденты бывали.

10. У меня дядя около 25 лет из своей жизни находился в местах лишения свободы, но в 50 лет все таки встал на путь исправления, после последнего освобождения на работу с такой репутацией не брали, поэтому приходилось работать и жить на случайные заработки, то есть трудовой книжки нет. Когда ему было 60 лет, он обратился в пенсионный фонд о начислении пенсии, но ему отказали, сказав, что необходима справка из мест лишения свободы о стаже, предоставить такую справку он не смог, так как архив сгорел. Он вновь обратился в пенсионный фонд, но ему там сказали, что пенсию ему смогут начислять лишь по достижению 65 лет. Правомерно ли ему отказали в начислении пенсии в 60 лет, и можно ли вернуть начисления за пять лет?
Федоровская Наталья Руслановна 21.01.2019 14:36
10.1. Если он не может подтвердить трудовой стаж (теперь он называется страховым), то трудовую пенсию по старости он получить не может. У него есть право на социальную пенсию. А она случается на пять лет позже.
11. У меня трудовой стаж 43 года работала в Тольятти. В настоящее время уже пять лет живу в СПб Могу ли я оформить ветерана труда в СПб?
Никитюк Ольга Сергеевна 16.01.2019 11:22
11.1. Здравствуйте!
Возможно, Вам поможет следующая информация:
Если Вас интересует региональное звание "Ветеран труда", то в Санкт-Петербурге его присвоение регулируется Законом Санкт-Петербурга от 09.10.2006 N 447-70 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
Статья 1 указанного Закона гласит следующее:
1. Звание "Ветеран труда" присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, и гражданам без определенного места жительства при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга:
награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2. Место жительства гражданина устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Желаю удачи!
12. У меня дата выхода на пенсию 31 октября 2018 года по работе в местностях приравненных к Крайнему Северу. Я к этой дате готовился заранее, посетил ПФ пять лет назад для получения информации о наличии необходимого стажа и, некоторое время работал на предприятии с трудными условиями труда (но не хватило). Далее необходимо по рекомендации ПФ собрать две необходимые справки (с военкомата и с архива), то есть выход на пенсию в 55 лет. С военкомата справку тут же запросил ПФ, я ее взял. С архива я запросил позже и тоже получил. Более никаких претензий к стажу и к Трудовой книжке не было.
В прошлом году (2018), я записался и посетил ПФ 17 сентября 2018 года, где так же не было никаких претензий в стажу. Рекомендовано подать заявление за 10 дней до наступления даты выхода на пенсию. 22 октября было подано заявления для назначения пенсии через портал ПФ.
И тут, после подачи заявления, ПФ шлет ответ, что недостает документа, подтверждающего работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Запрос ПФ сделал в Республику Карелия. И заявление о назначении пенсии действительно в течение 3-х месяцев
Вот 31 января заканчивается срок, стоит ли мне беспокоиться, что ПФ умышленно затягивает сроки назначения пенсии и почему при посещении ПФ ранее никаких претензий не было, а тут вдруг появились?
Цуканов Денис Владимирович 05.01.2019 12:05
12.1. Здравствуйте Сергей. Заявление о назначении пенсии не имеет срока действия. 3-х месячный срок установлен законом для сбора дополнительных доказательств. По истечении этого срока, если не поступят ответы, то ПФ может и отказать в назначении пенсии из-за отсутствия подтверждения стажа в МКС. Поэтому волноваться стоит не за действие заявления о назначении пенсии, а за подтверждение стажа в МКС. Рекомендую самому запросить архивные справки с места работы в МКС и периодически наведываться в ПФ. Льготная пенсия всегда рассматривается ПФ "под лупой".

Вопрос по теме

?
Мой трудовой медицинский стаж начинается с 1986 г. 1989-м году я поступила на дневное отделение рабфака по направлению лечебного учреждения в котором я работала. По окончании рабфака была зачислена в медицинский институт. Проучилась там пять лет. Затем была зачислена в интернатуру. Входит ли учёба в институте в мой трудовой стаж? И в льготный стаж? Т к тогда мы жили в СССР. Заранее благодарна.
13. Заказала выписку из пенсионного фонда и обнаружила что у меня нет трудового стажа 1998-2003 г.т.к. работодатель не платил за меня взносы но я помню что у нас в расчетных листах были вычиты в пенсионный фонд. Я женщина 1968 г. р. думала что пойду на пенсию раньше по стажа 37 лет а теперь у меня не будет этого стажа из-за этих пяти лет.
Аверкова Татьяна Николаевна 22.12.2018 18:29
13.1. Здравствуйте, Оксана!
Пенсионный фонд это делает специально, так как трудно доказать, что было в эти годы. А может ваше предприятие на котором вы работали сохранилось или сдавало документы в архив? Чем ПФР мотивирует, какие у него есть доказательства неуплаты?
14. По трудовой книжке стаж один год и пять месяцев, устраиваюсь на должность ведущий специалист на муниципальную службу г.Москва для данной должности требования к стажу не менее 4 лет, стаж по гражданско-правовому договору два года и девять месяцев. Вопрос: будет засчитываться стаж по договору гпх в общий стаж и какие санкции будут приняты для руководителя, если примет меня на эту должность? Спасибо.
Тома Анна Вячеславовна 26.10.2018 02:32
14.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в непрерывный трудовой стаж работа по гражданско-правовому договору не включается.
15. После школы год работы по трудовой книжке до поступления в ВУЗ на очное отделение. Пять лет учёбы 1980-1985, армия, работа... Входят ли годы учёбы в ВУЗе в общий трудовой стаж?
Моисеев Владимир Николаевич 19.10.2018 18:17
15.1. Уважаемый Александр Николаевич
К вашему сожалению, годы учёбы на очном отделении ВУЗа в Общий трудовой стаж НЕ входят.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 19.10.2018 г.
16. Я получил увечье в 17 лет. Пошёл на пенсию по инвалидности по закону от 14.07 1956 года, когда стажа в один год было достаточно, чтобы получать трудовую пенсию. Этот стаж у меня имелся. Теперь районное отделение ПФР отказало мне в праве на трудовую пенсию, т. к. у меня нет стажа в пять лет. Без моего заявления перевели меня на социальную пенсию. Правомерно ли такое решение районного отделения ПФР? Спасибо.
Демидова Вера Васильевна 27.09.2018 08:50
16.1. Добрый день Иван, да правомерно. По Закону от 1956 г. на пенсию по инвалидности в возрасте 17 лет достаточно было одного года стажа, а для назначения пенсии по старости требовалось мужчине 25 лет стажа, а у Вас нет даже 9 лет стажа которые требуются по ФЗ №400-ФЗ на 2018 г.

Вопрос по теме

?
Сегодня обратился в ПФ за консультацией по вопросу досрочного выхода на пенсию. В трудовой книжке записи, год аккумуляторщиком, два года горновым и пять лет слесарь подвижного состава. В общей сложности почти восемь лет, мне консультант объяснил что железнодорожный стаж не суммируется с вышеперечисленными тем не менее заявление на пенсию приняли. На данный момент мне в сентябре исполняется 58 лет.
Как понять действия ПФ?
И существует ли понятие железнодорожный стаж?
Спасибо.
17. В решении о назначении мне пенсии территориальное отделение пенсионного фонда не зачло мне стаж работы на двух предприятиях (девять месяцев и два года) по причине "нечитаемости" печатей в трудовой книжке. Сами записи идеальные. Выцвели печати от времени и качества мастики. Периоды работы 1992-1994 и 1995-1996 годы. Я жил тогда в Узбекистане. Из архива на запрос отвечают, что в архиве сведений нет, не сдано. Свидетелей предоставить не могу. Думаю подавать иск в суд. Доводы следующие: После увольнения из одной из указанных фирм был принят на работу в новую фирму того же руководителя, к которой у ПФ РФ претензий нет. Другую фирму с проблемной печатью учреждал я сам. Нигде в законах о пенсиях нет ни слова о печатях, только о записях в трудовой книжке. Выцветание печатей естественный процесс. По таким же проблемам с печатями двух предприятий в Томске мне удалось найти архивные данные (обзвонил пять разных архивов, их там много). По этим двум нет. Также я обращался в лицензированную госсудэкспертизу в Москве по поводу возможности восстановления текста печатей с помощью специальных приборов. При мне проверили неофициально (есть фото), одна печать читается полностью, другая не менее чем на три четверти (слабый оттиск). Но цена.. 15000 за экспертизу одной печати. Если мне зачтут эти два стажа, моя пенсия будет выше рублей на 300. Окупаемость - 100 месяцев. Вопросы к знатокам: Возможно ли запросить и получить информацию о моей зарплате в налоговой Узбекистана, что подтвердит сам факт моей работы? Возможно ли получить информацию из Узбекских структур, ведающих регистрацией предприятий об учрежденной мною в 1995 году частной фирме? Может ли суд назначить экспертизу текста печатей не за мой счет? Есть ли смысл вообще обращаться с этим в суд? С Уважением, Николай.
Соколов Дмитрий Геннадиевич 25.09.2018 23:13
17.1. Николай, в суде каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. На данный момент печать в трудовой книжке проставляется при ее наличии, но на тот момент она была обязательной.
Экспертизу возможно провести за Ваш счет, а затем взыскать расходы с ответчика. Смысл обращения определяете Вы сами.
18. Я родился и проживаю в Мурманской области с 1995 года. В данный момент устроился во Вневедомственную охрану в Мурманской области. До этого я уже местами работал официально во время учебы некоторое время, и одно из этих мест была школа, в которой я получал 80% полярных надбавок, так как согласно Письму Минздравсоц развития РФ 697-13 от 17 августа 2005, где сказано что в случае, если работник в возрасте до 30 лет впервые принят на работу после 1 января 2005 г., процентная надбавка выплачивается в полном размере только в том случае, если он прожил до 31 декабря 2004 г. не менее пяти лет на Севере.
Устроившись в ОВО Росгвардии, мне бухгалтер сказала что я буду получать северные надбавки исходя из стажа моей трудовой книжки, и что справка о полярных надбавках со школы не учитывается так как у них федеральный бюджет.
Поясните пожалуйста правы ли они. Спасибо.
Шамолюк Ирина Александровна 14.08.2018 04:49
18.1. Добрый день!
Да, бухгалтер прав. Данный порядок действует только при устройстве на работу, финансируемую из средств местного бюджета.
19. Ответьте на мой вопрос: годы учебы в институте (до них была работа в течение 9 месяцев) не вошли в общий трудовой стаж. Эти пять лет влияют на расчет страховой части пенсии - на стажевой коэффициент. Законно ли мне не зачли годы учебы? Могу ли я добиваться перерасчета размера пенсии в связи с этим?
Калашников Владимир Валентинович 28.07.2018 11:54
19.1. Вы же не указываете в какой период это было и в какой страховой стаж хотите зачесть. Законы менялись, нужно конкретику смотреть.
Булатова Ирина Дмитриевна 28.07.2018 12:22
19.2. Да, годы учебы в институте, если до них была работа в течение 9 месяцев, входят в общий трудовой стаж.
Но при условии очного обучения и отсутствия перерыва стажа между увольнением и датой поступления в ВУЗ.
20. Муж работал пять лет во вредном производстве (получил на момент увольнения по сокращению штата все необходимые справки для назначения досрочной пенсии), подошел срок выхода на пенсию, а ПФ отказывает. Якобы по новому законодательству из льготного стажа выкидываются отпуска, выходные и т.д. Получается, что человек должен был работать без отдыха, нарушая Трудовой кодекс. Разве Закон имеет обратную силу? Подскажите как правильно подать иск в суд для положительного решения вопроса?
Салимов Руслан Рафхатович 19.07.2018 07:55
20.1. Доброе утро Ольга. Я честно говоря не слышал о каких либо изменениях в законодательстве дающих право выкидывать из спецстажа отпуска и выходные. В специальный стаж включаются весь период нахождения работника на работе при условии выполнения им работы в течении всего рабочего дня. Туда же включаются и оплачиваемые отпуска (кроме отпусков за свой счет) и законные выходные. Отказ пенсионного фонда, дает Вам право обратиться в суд для решения Ваших проблем. Исковое заявление Вам поможет составить любой юрист в Вашем городе или на нашем сайте. Удачи и успехов в Вашем вопросе.

Вопрос по теме

?
Я пять лет работала в соцзащите медсестрой на селе сейчас мне говорят что это не входит в мед стаж работала с 1997 по 2002 год есть справка запись в трудовой произошла реорганизация и этой организации нет но есть ее правоприемники каторые мне отказывают в помощи.
21. Я оформляла пенсию по льготному медицинскому стажу-25 лет на селе. Предоставила все справки подтверждающие льготный стаж. Была обескуражена тем, что за период с 1993-1998 год выбросили пять лет-из середины стажа, но я при этом не увольнялась с работы. В трудовой записано-участковая больница переименована в ТМК и потом обратно в участковую. Законно мне отказано в пенсии?
ООО Юридическая компания "ПРАВО" 02.06.2018 21:37
21.1. Добрый вечер, Лидия! Ваш вопрос можно решить только в судебном порядке. Возьмите полученный отказ, все документы, подтверждающие ваш стаж, и обратитесь к юристам, они помогут подготовить иск. Контактные данные указаны под ответом на вопрос.
Гудкова Галина Васильевна 02.06.2018 22:09
21.2. Сейчас много дел такого рода идет через суд. Надо будет доказывать в суде что это все равно была больница несмотря на переименования. Нужна будет лицензия, возможно штатные расписания, вашу должностную инструкцию.
Кадыров Руслан Олегович 03.06.2018 04:29
21.3. Берете на руки письменный отказ в назначении досрочной страховой пенсии и обжалуете его в своем районном суде, с обязанием зачесть в льготный стаж конкретные периоды работы и обязанием назначить досрочную пенсию со дня первоначального обращения за назначением таковой. Только не в порядке административного судопроизводства (это распространенная ошибка), а в обычном исковом порядке. В силу пункта 8 раздела II Письма Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. № 7-ВС-7105/15 "О направлении информации по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке", рассмотрение гражданских дел о признании недействительными (незаконными) решений Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в назначении пенсии осуществляется судами общей юрисдикции в исковом порядке.
Юридическая фирма "ЗАКОН" 03.06.2018 08:41
21.4. Здравствуйте, Лидия! В соответствие с законом полученный отказ может быть обжалован в судебном порядке.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
22. Разъясните пожалуйста. Я не понимаю.
Кем нужно отработать 10 лет? Если плотником отработал 8 лет и прорабом 3 года, то этого стажа достаточно для соблюдения двух пунктов?

ГрК РФ Статья 55.5-1 п.6

6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
Малых Андрей Аркадьевич 20.05.2018 04:52
22.1. Судя по тексту - нет, в этой плоскости, при описанном варианте предоставленных в тексте вопроса сведений - можно говорить только о соответствии по 3 пункту, по остальным пунктам - неизвестно, сведений не представлено.
23. Готовлю документы на льготную пенсию в связи с тем что работал на рыбадобывающих судах 12.6 лет в плав составе в районе крайнего севера с периода 1995 по 2011 г. При подсчете общего стажа до 25 лет не хватало один год и пять месяце. Поэтому дорабатывал его в конце 2016 по 2018 год Как будит расчитыватся будущая пенсия, и какие периоды трудового стажа будут основным.
Лигостаева Антонина Васильевна 06.05.2018 10:02
23.1. ---Здравствуйте,-пенсионное право, одно из самых трудных, поэтому консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и региональное законодательство и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим практически сразу после поступления оплаты.
24. Я попала в очень неприятную ситуацию. С 2013 года была оформлена по уходу за бабушками старше 80-ти лет. В январе 2017 году заключила договор гражданско - правовой (не трудовой) на оказание услуг с компанией Тенториум, в котором в пункте 1 указано, что я не являюсь работником компании и что это не трудовые отношения по закону РФ. В 2018 году теперь пенсионный фонд начал требовать вернуть переплаты (84 тысячи за пять бабушек), оказывается компания Тенториум мне начислила стаж и произвела отчисления. Но ведь в договоре указано, что я не являюсь работником компании и между нами не трудовые отношения. А сам договор гражданско - правовой, а не трудовой. За услуги мне платили только рублей 700 в месяц. Что мне теперь будет? И смогу ли выиграть суд, если меня в заставят платить переплаты. Я ведь даже и не знала, что у меня идёт стаж.
Криухин Николай Валерьевич 08.03.2018 21:34
24.1. Здравствуйте.
Суд Вы проиграете.
Чтобы получать "по уходу", Вы вообще не должны иметь никакого дохода: ни по трудовому договору, ни по гражданско-правовому.
Вот такое у нас тупое государство, и не я это придумал.
Вы сами голосовали за таких депутатов.
Исправить можно только бойкотом выборов 18 марта.
Артемьева Галина Александровна 08.03.2018 21:40
24.2. По сути, организация в которой Вы работали является налоговым агентом и на ней лежит ответственность по уплате НДФЛ, п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ.

Вопрос по теме

?
Предприятие, на котором я отработал пять лет, направляет меня в 1976 г. на учебу, с возвращением по окончанию, в 1981 г., окончив обучение, я возвращаюсь и работаю на этом предприятии. Как зачисляется мне учеба в трудовой стаж.
25. Я, Казарин Юрий Павлович старший лейтенант запаса (уволен из рядов ВС СССР 10.06.1992 года по статье 59 Б (по болезни)), родился 13 января 1962 года, проживаю по адресу:
Челябинская область город Южноуральск улица Павлова дом 39 А квартира 54. Контактный телефон 89193394159.
02.11.2016 года обратился в ПФР с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Мною был предоставлен пакет документов:
- справка из военкомата о периодах прохождения воинской службы (Лист 3.Приложения).
- копия трудовой книжки (Лист 4 Приложения).
- справки о трудовой деятельности в РКС (запрос оформляли работники ПФР)

01.12.2016 года получил решение об отказе в установлении пенсии (лист 1,2 Приложения).
Основным мотивом отказа является:
Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 года №181 «О ЗАЧЕТЕ СОЛДАТАМ, МАТРОСАМ, СЕРЖАНТАМ, СТАРШИНАМ И ВОЕННЫМ СТРОИТЕЛЯМ, УВОЛЕННЫМ В ЗАПАС, ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СРОЧНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩИЙ ПРАВО НАПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗА РАБОТУВ ЭТИХ РАЙОНАХ И МЕСТНОСТЯХ» установить, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Все попытки доказать работникам ПФР по городу Южноуральску что данное постановление ко мне отношения не имеет ни к чему не привели.
Данный документ мои права не оговаривает. К такому же мнению пришли и члены судебной коллегии выдержка из решения
Также у суда первой инстанции не имелось оснований и для применения в споре постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», поскольку в спорный период истец проходил военную службу на должностях офицерского состава, соответственно, не относился к перечисленной в указанном постановлении категории лиц.

А документ имеющий отношение ко мне работники ПФР по городу Южноуральску рассматривать не стали.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РСФСР
«ПРИКАЗ от 22 ноября 1990 г. N 2»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА,
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ
(в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФот 05.11.1999 N ГКПИ 99-832, определением Верховного Суда РФ от 23.12.2004 N КАС 04-596)

3. Льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются дополнительно работникам, переведенным, направленным, приглашенным, а также лицам, прибывшим по собственной инициативе в районы Крайнего Севера или в приравненные к ним местности из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров (в том числе договоров организованного набора и общественного призыва) о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года

30. В непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, засчитывается: в) непрерывная служба в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, военных строителей, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, при условии поступления на работу не позднее шести месяцев, а военнослужащих срочной службы не позднее трех месяцев после увольнения в запас или отставку в указанных районах и местностях.

Льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ от 10 февраля 1960 года.
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЛЬГОТ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

В целях упорядочения льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространения этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
5. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлять дополнительно следующие льготы: д) засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
"О страховых пенсиях"

Глава 6. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СТАРОСТИ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;



1.1. Статья 13 пункт 8 ФЗ 400 «О страховых пенсиях» гласит:
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

То есть я, оставляю за собой право выбора:

1.Закона о государственных пенсиях от 14.07.1956 года статьи 52.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров СССР.
Лицам, указанным в настоящей статье, если они при увольнении не приобрели права на получение пенсии, установленной для военнослужащих соответствующих категорий, а также их семьям могут назначаться пенсии по настоящему Закону на основаниях, установленных для рабочих, служащих и их семей, независимо от того, работали ли эти лица ранее в качестве рабочих и служащих.
2.Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590
6. Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, а также пенсионное обеспечение семей этих лиц осуществляется в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров СССР.
Лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, если они при увольнении не приобрели права на получение пенсии, установленной для военнослужащих соответствующих категорий либо рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, а также их семьям могут назначаться пенсии по настоящему Положению на основаниях, установленных для рабочих, служащих и их семей, независимо от того, работали ли эти лица ранее в качестве рабочих и служащих. При этом пенсии исчисляются из оклада по должности и воинскому (специальному) званию перед увольнением со службы.
16. На льготных условиях имеют право на пенсию по старости: д) рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;
91. На льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости: д) рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
110. Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

3.статья 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.
В целях упорядочения льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространения этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
5. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлять дополнительно следующие льготы: д) засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Берсенёв Сергей Васильевич 08.03.2018 13:40
25.1. Уважаемый Юрий! Как я понял из вопроса у Вас уже имеется решение суда вступившее в законную силу, поскольку Вы написали, что судебная коллегия подтвердила вывод суда первой инстанции. Запомните эмоции в суде проигрывают. Сказать, что в Вашей ситуации можно сделать и вообще возможно ли еще, только после ознакомления с материалами гражданского дела. Пенсионные дела ведут единицы юритсов, потому что это очень сложно. Юристов соцзащиты готовит Челябинский юридический техникум 3 года.
Владимир 28.11.2019 02:13
25.2. Мне пенсионный то же отказал с такой же формулировкой.
26. Из пенсионного пришел список документов, которые я должна предоставить. В частности там есть такой пункт, что до две тысячи второго года у меня должно быть трудового стажа не менее пяти лет. Чем мотивировано это требование? У меня столько нет. Как это отразится на моей пенсии?
Максимович Сергей Леонидович 25.02.2018 11:07
26.1. Это требование пенсионного законодательства, для перерасчета пенсии, согласно Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
27. У меня такой вопрос - я родился в Комсомольске-на-Амуре в 1987 году, общий трудовой стаж в Комсомольске более 10 лет. Проживаю постоянно в Комсомольск-на-Амуре. За исключением периода службы в армии. При трудоустройстве в Комсомольск-на-Амуре имею ли я права на максимальную доплату районного коэффициента и северной надбавки. До 2004 года прожил более пяти лет в Комсомольск-на-Амуре чем выполнил все условия закона о рождённых в районах крайнего севера и местностях приравненным к ним. На что мне можно расчитывать? Спасибо за ранее.
Тома Анна Вячеславовна 10.01.2018 04:28
27.1. Вы можете рассчитывать на доплаты в указанных нормативных актах


Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (ред. от 11.07.1991, с изм. от 01.12.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к...
""III. Надбавки к заработной плате и исчисление
непрерывного "стажа" работы, дающего право на получение
льгот и компенсаций

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.1991 N 199-р отменено ограничение размера заработка, на который начисляются районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах и процентные надбавки за непрерывный стаж работы.
""16. Процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующих размерах:

в) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка, но не выше 200 рублей в месяц (вводится с 1 июля 1991 г.);


Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995

7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:
Хабаровский край - Амурский (пгт. Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. Северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;
28. Мне 63 года. Я переехал В Россию по программе переселения в 2016 году. Гражданство получил 12.12.2016. До сентября 2017 года получал пенсию с Азербайджана на карту. В пенсионный фонд России по месту прописки обратился в июле 2017 года. Ими неоднократно были посланы запросы в пенсионный фонд Азербайджана на высылку пенсионного дела. Но безрезультатно. Единственно пришли только справки с места работы о стаже и о зарплате за пять лет. Трудовая книжка имеется. Имею ли я право на пенсию в такой ситуации? Если нет пенсионного дела то и не не будет пенсии? Как мне быть в моей непростой безденежной ситуации? Может я имею право на пособие или минимальную пенсию?
Демидова Вера Васильевна 21.12.2017 08:46
28.1. Доброе утро Михаил, для того чтобы назначить пенсию в РФ, должны быть сведения о том что выплата пенсии в Азербайджане прекращена, если будет хотя бы справка о прекращении выплаты (лучше конечно пенсионное дело), тогда Вам смогут назначить пенсию.
Хохрякова Любовь Владимировна 21.12.2017 08:50
28.2. Здравствуйте! Без прекращения выплаты пенсии в Азербайджане, в РФ пенсию не назначат. Просите выслать справку о прекращении назначения пенсии. К сожалению, так работают данные структуры. Их надо "трясти" Писать жалобы на официальные сайты вышестоящих организаций.

Вопрос по теме

?
В 1984 году окончила школу и осталась работать воспитательницей в садике, через год в 1985 году поступила в КГПИ и очно училась пять лет. Запись в трудовой книжке имеется. В то время нам говорили, что есть закон, если до вуза год работать и потом учиться, годы учебы засчитываются в трудовой стаж. Можно ли это доказать и засчитать годы учебы 5 лет в трудовой стаж.
29. С пенсионого фонда брал справку написанно мой стаж 1 год и 6 месяцов как мне быть?
Здравствуй. Такой вопрс нужна помошь о полярках! Есть трудовая я работал 2 месяца в беркуте мурманск щас устроился вч и мне говорят нет полярок как быть? С пенсионого фонда брал справку написанно мой стаж 1 год и 6 месяцов как мне быть? Или по закону у меня есть полярки прожил все время на севере 24 года мне. а почему в законе написано что прожили пять лет и есть полярки.
Шамолюк Ирина Александровна 28.11.2017 22:53
29.1. Добрый вечер! Я вам уже отвечала на ваш вопрос. Не положены Вам полярки. Не заработали их еще.. вы какой давности Закон читали? Он уже устарел. Сейчас новый Закон. Полярки Вам нужно зарабатывать 5 лет, если вы военослужащий.
Читайте Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 16.10.2017) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" - это для гражданского персонала, А для военослужащих. - Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
30. Согласно: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ст.10, п.1: 5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения... и п.2: Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости...
В то же время, сейчас минимальный стаж для страховых пенсий по старости увеличивается с 2014 г. на год с каждым годом.
Вопрос: Моя дочь, звакуированная из зоны отчуждения, инвалид 2 гр. без связи, имеет страховой стаж около 7 лет, исполнилось 45 лет, есть ли право по вышеуказанному закону (N 166-ФЗ) перейти на госпенсию? Какой закон главнее?
С уважением, Игорь.
Минакова Татьяна Борисовна 20.11.2017 15:46
30.1. Вам лучше обратиться в Пенсионный фонд РФ перейдя по ссылке http://www.pfrf.ru/
или http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~442
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Десятки тысяч россиян остались без пенсии

05.07.2019 в 13:48
45378 просмотров
В 2018 году из-за не засчитанного Пенсионным фондом РФ трудового стажа без пенсии остались 170,5 тысяч россиян.
Комментарии (414)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X