Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

195 юристов сейчас на сайте
4203консультаций за 24 часа

Стаж работы в органах внутренних дел

Работал в органах внутренних дел трудовой стаж начался со службы в армии согласно трудовой книжки до армии я три года учился в проф лицее и получил среднее полное общее начальное профессиональное образование входит ли это образование в мой стаж в органах.

Доброго времени суток! Служба в армии всегда входила в общий специальный стаж службы в правоохранительных органах - однозначно.

К сожалению, не входит. Только половина ВУЗа засчитывается. Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего наилучшего.

До пенсионной реформы 2002 года, учёба в ВУЗе входила в трудовой стаж, необходимый для назначения и расчёта пенсий. Сейчас нет. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

Мой муж работает в органах внутренних дел МВД России является офицером. Стаж работы в данной системе 10 лет. Если он переведется на военную службу на офицерскую должность. И при участии в жилищной программе - жилищный заем и средства, направленные Росвоенипотекой на погашение ипотечного кредита будет ли учитываться стаж работы в структуру МВД или нет? Заранее спасибо за Ваш ответ.

--- Здравствуйте, ни стаж службы, ни офицерскую должность (при отсутствии воинского образования) он в МО-не получит. И здесь не факт что его примут обратно. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

В случае поступления на военную службу на офицерскую должность вашему супругу будет присвоено первое воинское звание лейтенанта независимо от того, какое спецзвание он имел в системе МВД. Выслуга лет в МВД не включается в общую продолжительность военной службы и соответственно не влияет на права и обязанности участника накопительно-ипотечной системы. С присвоением первого воинского звания (если он ранее не получал его при окончании военной кафедры) его включат в реестр участников НИС, через три года он сможет оформить целевой жилищный займ и военную ипотеку. Для возникновения права на накопления ему придется отслужить на военной службе не менее 20 лет, в том числе в льготном исчислении. В эти 20 лет будет включена служба по призыву, если он ее проходил ранее.

Мне 46 лет инвалид 2 группы. При этом имею стаж работы: служба в армии, в органах внутренних дел, минюсте более 20 лет Имею право на пенсию по выслуге лет? Куда обращаться, спасибо.

Мне 46 лет инвалид 2 группы. При этом имею стаж работы: служба в армии, в органах внутренних дел, минюсте более 20 лет Имею право на пенсию по выслуге лет? Куда обращаться, Обращаться в пенсионный фонд с заявлением.

Я оформляю пенсию по возрасту. В моем стаже около 9 лет работы в органах внутренних дел (аттестация). Имею ли я право на пенсию от МВД? Спасибо.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел 1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия. 2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются: 1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел; 2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона; 4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона; 5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; 7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; 8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; 9) период работы судьей; 10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел. 3. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (в календарном или льготном исчислении); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении); 4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении); 5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (в календарном исчислении). 5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

К сожалению у Вас такого права нет. Поскольку недостаточно выслуги. Согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" пенсия Вам при таких условиях назначена не будет. Кроме того, двух пенсий Вы не смогли бы получать в принципе.

Пенсия от МВД-это пенсия по выслуге лет Чтобы получать такую пенсию нужно иметь 20 лет выслуги согласно ст 13 нижеуказанного закона У вас же всего 9 лет Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более; б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел приобретают право на пенсию по государственному обеспечению: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на службе в органах внутренних дел; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при наличии условий, предусмотренных законом. В случае гибели или смерти лиц, указанных статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, их семьи при наличии условий, предусмотренных законом, приобретают права на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. Сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Нормами Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров, в том числе пенсионеров МВД и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Здравствуйте. У Вас нет права на пенсию от МВД, т.к выслуга всего 9 лет, а надо 20 лет согласно нижеприведенному закону. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Если стаж работы в органах внутренних дел составляет 25 лет и 2 месяца с момента присвоения специального звания, сколько окладов должны выплатить при увольнении на пенсию.

7 окладов получите.

Я имею стаж работы в органах внутренних дел - 14 лет (с учётом половины срока учёбы в ВУЗе). В настоящий момент я работаю в должности специалиста сельского совета. Как в данном случае будет рассчитываться мой стаж муниципального служащего (добавляется ли к нему стаж в ОВД и в каком количестве (т.е. вместе с учёбой в ВУЗе или без неё))?

Стаж службы в ОВД идет в зачет в календарном исчислении без учебы ( чистый календарный стаж).

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Включается ли в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел период работы в налоговых органах? Если да, то на основании какого нормативного документа?

Нет, не включается.

Входит ли служба в органах внутренних дел (период работы с 1999 по 2007) в стаж государственной службы?

Здравствуйте. Да, входит в стаж гос. службы.

Защитывается ли стаж работы в органах внутренних дел при переходе на службу в вооружённые силы РФ?

Если для пенсии - да.

Считается ли в стаж мастера производственного обучения стаж работы в органах внутренних дел Казахстана.

Здравствуйте, нет работа в органах внутренних дел не засчитывается в педагогический стаж, постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781(Список и Правила).

Дело в том, что мое дедушка, имеет стаж работы в органах внутренних дел Р.Ф. более 30 лет, но во время прохождения службы он не вставал на учёт о социальных выплатах. На пенсии он уже порядка 22 лет, имеет ли он в настоящее время право на получение подобной социальной выплаты для приобретения жилья?

Он должен был стоять на учете, как нуждающийся в жилье, при прохождении службы. Если Вас интересуют детали лучше обратиться в специализированный отдел ГУВД области, они обычно при ХОЗО.

Я являюсь вольнонаемным сотрудником органов внутренних дел, стаж работы в одной и той же организации составляет 20 лет. Какое количество дней должен составлять мой отпуск?

Смотрите внутренние документы Вашей организации

Увольняюсь с органов внутренних дел на пенсию. Стаж работы с 2000 года. Проработал все это время в Чечне. Вчера кадры заявляют, что в стаж работы не войдет период с 2000-го по 2005-й, как льготный, т.е. один к терм годам. А все будет исчисляться только календарными днями. Аргументируют это тем, что не было инициативы с моей стороны. Т.е., я, якобы должен был подать рапорт на то, чтобы этот срок засчитали. И будто бы уже невозможно это сделать в настоящее время, так как рапорт об увольнении уже подан. Помогите пожалуйста с советом.

Это неправомерно. При выходе на пенсию рекомендую посмотреть Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет , назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" (с изменениями от 31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа , 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа , 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября , 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа , 4 ноября 2006 г., 18 августа , 1, 6 декабря 2007 г., 28 июля, 15, 25 сентября 2008 г., 14 февраля, 30 апреля, 18 мая 2009 г., 15 февраля 2011 г.) . Согласно пунктов 2.5 и 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ВБД с системе МВД РФ, утвержденной Приказом МВД России от 7 мая 2004 г. N 282, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России без права на пенсию, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России. суд первой инстанции достоверно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правомерно применил положения действующего законодательства, в том числе ст.ст. 120, 125, 126, 399 ГК РФ, ст.ст. 10, 12, 16 Федерального закона РФ от 25.07.1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", с марта 2006 г. - ФЗ от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10 июля 2003 г. между МВД РФ в лице заместителя Министра внутренних дел РФ - генерал-полковника внутренней службы П. и Карпухиным М.С. был заключен контракт о замещении должностей ... УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе (л.д. 3-4). Согласно указанного контракта его условия обеспечиваются по п.п. 4.1, 4.2 - начальником УВД МВД по Чеченской Республике и УВД Брянской области, по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 - Министром внутренних дел Чеченской Республики, то есть, назначение на должность, зачисление в штаты, обеспечение денежным довольствием возложено на МВД ЧР. В соответствии с приказом УВД Брянской области от 7 июля 2003 г. N 96 л/с Карпухин М.С. откомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республике и освобожден от должности ... Новозыбковского РОВД (л.д. 63), а на основании приказа МВД ЧР от 2 августа 2003 г. N 1279 л/с он назначен на должность старшего ... Шаройского района Чеченской Республики, по контракту сроком на один год (л.д. 5). Кроме того, приказом МВД ЧР от 22 июня 2004 г. N 1263 л/с Карпухин М.С. назначен на должность ... Шатойского района Чеченской Республике, по контракту сроком на один год (л.д. 6). Из приказа УВД Брянской области от 28 июля 2005 г. N 90 л/с усматривается, что Карпухин М.С. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 п. "А" (по собственному желанию) с 27 июля 2005 г.(л.д. 64). Согласно справки и .о. начальника Шатойского РОВД от 20.06.2006 г, истец в период с 8 июля 2003 г.по 10 июля 2005 г.проходил службу в МВД Чеченской Республике на контрактной основе в должности ... ОВД Шатойского района, ежедневно принимал участие в специальных оперативно-розыскных, оперативно-поисковых мероприятиях и мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в населенных пунктах Шатойского района Чеченской Республики. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 135-22 от 26.04.2001 г., за выполнение вышеуказанных задач Карпухину М.С. должна была быть выплачена денежная компенсация за фактическое участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики из расчета не более ... руб. в месяц, пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях, но в связи отсутствием финансирования данные выплаты не производились. Выплаты суточных (полевых) за данный период производились ему из расчета ... руб. ежедневно (л.д. 9). Согласно ответов ОВД по Шатойскому району (л.д. 13), Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (л.д. 15), истцу разъяснено право обратиться с требованиями о взыскании дополнительных денежных средств за фактическое участие в период с 08.07. 2003 г. по 10.07.2005 г. к МВД по Чеченской Республики. Из ответа ОВД по Шатойскому району от 09.09.2010 г. усматривается, что Карпухину М.С. произведены все выплаты, предусмотренные его контрактом, выплачены полевые в размере ... руб. в сутки и за особые условия в размере 100% от оклада (л.д. 48). В соответствии с Указом Президента РФ от 23.09.99 г. N 1255 с "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ", образована Объединенная группировка войск (сил), с привлечением в ее состав подразделений различных силовых ведомств, в том числе МВД России. В целях совершенствования системы управления группировки сил МВД России в составе Объединенной группировки и во исполнение Указа Президента РФ от 23 сентября 1999 г. N 1255 с, из органов внутренних дел, органов управления, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России образована Временная оперативная группировка органов внутренних дел и подразделений МВД России. На основании Указа Президента РФ от 22 января 2001 г. N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, создан Региональный оперативный штаб. На Региональный оперативный штаб возложено руководство и управление специальными силами и средствами. Установлено, что все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств. В период с марта 2001 г. по 9 февраля 2004 г. вопросы производства выплат за участие в КТО регламентировались постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 г. N 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона ". В силу пп. " в , г" п. 2 указанного постановления, состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат, установленных п. 3 настоящего постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическим операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба. Состав специальных сил и Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя оперативного штаба. Согласно п. 3 данного постановления, денежные выплаты в размере ... руб. в день (с 1 мая 2001 г .денежные вознаграждения военнослужащим и сотрудникам специальных сил в размере не более ... руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в КТО) производятся сотрудникам специальных сил и сил Объединенной группировки только за дни фактического участия при проведении контртеррорристических операций по определению руководителя Регионального штаба. Порядок предоставления гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, а также участвующих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, порядок установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, в период с 9 февраля 2004 г. по 1 января 2006 г. регулировался нормами постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". Данным постановлением для сотрудников органов внутренних дел, находящимся на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации установлены льготы, гарантии и компенсации: выплачиваются должностные оклады и оклады по специальному (воинскому) званию - в полуторном размере; выплачиваются полевые (суточные) деньги военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в размере 50 процентов установленной нормы, а военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и сотрудникам органов внутренних дел - в двукратном размере установленной нормы; выплачивается единовременное денежное пособие - в размере должностного оклада - пропорционально фактическому времени выполнения задач ; зачет выслуги лет для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1, 5 месяца. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 г. N 65. сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета ... руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях. Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов , когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористической операции, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба. Проанализировав вышеперечисленные нормы, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что единственным полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников к участию в КТО, является Региональный оперативный штаб, руководитель которого несет всю полноту ответственности за проведение КТО, и только его приказами утверждаются даты и периоды фактического участия военнослужащих и сотрудников в конкретных КТО. Соответственно, документом, подтверждающим факт участия сотрудника именно в контртеррористических операциях, и являющимся основанием для производства выплат, являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не установлено, а истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих его участие в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, тогда как таким доказательством являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, свидетельствующими о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях. Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку выплата денежных средств за участие в вооружённых конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определённых контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединённой группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в связи с чем указанные выплаты должны производиться только тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях. Исходя из изложенного, судом первой инстанции, с учетом положений ст. 60 ГПК РФ, верно отклонены, как несостоятельные, ссылки истцовой стороны на справку Шатойского РОВД от 20 июня 2006 г., решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 4 сентября 2008 г. (л.д. 52), постановленного без участия МВД РФ, МВД по ЧР, поскольку они не отвечают критерию допустимости доказательства. Рассматривая заявление стороны ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за защитой своих нарушенных прав , суд первой инстанции надлежаще пришел к выводу о пропуске истцом установленного законом срока для обращения в суд. При таких обстоятельствах, судом обоснованно отклонены требования истца о взыскании задолженности за дни фактического участия в контртеррористической операции и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона , недовыплаченных сумм суточных (полевых) при проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона; об обязании засчитать срок службы непосредственного участия для назначения пенсии на льготных условиях. Разрешая заявленное требование о взыскании компенсации морального вреда, суд верно указал на то, что истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред. Поскольку отказано в удовлетворении основных требований, судом правомерно отклонены и требования истца о взыскании судебных расходов и издержек, связанных с рассмотрением дела, что соответствует требованиям ст. 98 ГПК РФ. Таким образом, судом обстоятельства по делу были проверены, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам. В силу ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Доводы кассационной жалобы о том, что суд не дал оценки предоставленным истцовой стороной в обоснование исковых требований справкам, выпискам, приказам об участии истца в КТО, подлежат отклонению, поскольку в силу указанных в решении суда положений действующего законодательства, регулирующих основы борьбы с терроризмом, порядок предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, они не могут служить подтверждением факта участия истца в КТО, так как указанные документы не отвечают критерию допустимости доказательства, так как в соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Вместе с тем, судом первой инстанции правильно установлено, что единственным правовым основанием для выплаты денежной компенсации истцу за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики и зачета выслуги лет на льготных условиях является только приказы руководителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, которых истцом представлено не было. Ссылки кассационной жалобы на то, что судом при разрешении спора не устанавливались причины не издания руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями приказов об участия истца в КТО подлежат отклонению, поскольку не могут повлиять на законность постановленного судом решения. Другие доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене данного решения. Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права , в том числе на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий:

Статья 2 Закона РФ от 21.01.1993 №4328-1 состоит из двух частей в части первой указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. И далее, в абзаце втором, указано, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Часть вторая не содержит указания для какой категории военнослужащих установлено льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходивших службу по призыву или по контракту. Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным Законом РФ 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В части 2 статьи 18 этого закона указано, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона. В статьях 1 и 4 закона в отношении лиц, проходивших службу в качестве солдат дополнено, что это лица, проходившие службу по контракту. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в Законе №4468-1 не значатся. Во исполнение указанного Федерального закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением от 22.09.1993 года N 941. В пункте 5 Постановления указаны периоды военной службы по призыву, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении: «5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении». То есть всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях. Это военнослужащие: (1) воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, (2) проходившие службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, (3) принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, (4) необоснованно привлеченные к уголовной ответственности или репрессированные. Понятие «действующая армия» в законодательстве Российской Федерации используется исключительно применительно к периоду Великой Отечественной войны. Следовательно, военнослужащие, проходящих военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской республики в условиях чрезвычайного положения, в Постановлении № 941 не указаны, поэтому такая служба зачтена в льготном исчислении в выслугу лет быть не может.

Абубакар Моулдыевич, здравствуйте! Если в силу закона службы в указанный Вами период должны быть засчитана в выслугу лет в ОВД в льготном исчислении, значит, именно так ОК и должен ее засчитать. Вы обращаться с рапортом по этому поводу не обязаны. Это ИХ работа, а никак не Ваша. Вы вообще имеете право не знать, как именно должна рассчитываться выслуга, Вы не являетесь сотрудником отдела кадров. Выслуга для назначения пенсии всегда рассчитывается при увольнении, а никак не ранее. Обратитесь к юристу на месте, и если выслуга будет рассчитана неверно, то придется обращаться в суд. Удачи! С уважением, Харченко О.В.

Здравствуйте, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" 1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: в) один месяц службы за два месяца: в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе (кроме случаев, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" настоящего пункта); время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения в этот период при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания; на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации; в отдаленных местностях Российской Федерации согласно приложению N 1 (раздел I, с указанных в этом разделе сроков); на предприятиях и в организациях системы внутренних дел согласно приложению N 2; время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.; на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966 г. по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации; в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 января 1976 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы - с 1 мая 1985 г.; в должностях водолазов, выполняющих работу в условиях длительного пребывания под повышенным давлением под водой или в барокамерах, - с 1 января 1986 г. на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации; в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации; в воинских частях, штабах, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся на территории Республики Казахстан в г.Ленинске и на космодроме "Байконур", - с 1 января 1995 г.; периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, согласно приложению N 2.1 (раздел I), - с 1 января 2012 г.;

Мой стаж работы в органах внутренних дел 15 лет и 3 месяца, могу ли пойти на пенсию.

Нет, судя по тексту - стажа не хватает, если речь о пенсии по выслуге.

Имею стаж работы в органах внутренних дел-следователь СО при РОВД, около 6 лет назад привлекалась к уголовной ответственности, дело прекращено в суде за примирением. Возможно ли устроиться в полицию на данный момент? Спасибо.

Татьяна, у Вас же нет судимости, можете. Однако, ведь проверять будут. Узнают все. Не знаю как посмотрят в свете нынешних дней. Но законных оснований отказа не вижу.По поводу примирения сторон есть постановление ВС РФ. НАЙДИТЕ

Засчитывается ли в стаж бухгалтера его работа следователем в органах внутренних дел?

Здравствуйте Елена! Не засчитывается, нет даже отдаленной связи между этими должностями.

Мне 55 лет. Общий трудовой стаж у меня 26 лет. Из них 13 лет в органах внутренних дел (работал с 26 лет по 42 года). Имею ли я сейчас досрочно выйти на пенсию по смешанному стажу? Заранее спасибо!

Да имеете...надо милицейских 12,5 лет....у вас даже больше...

Общий стаж работы свыше 25 лет из них 8 лет в органах внутренних дел (милиция) имею ли я какие либо льготы по выходу на пенсию.

Увы, на трудовую - нет. На военную - не хватает специального стажа.

Пенсионный фонд не включил в стаж работы на крайнем Севере период службы в органах внутренних дел 5 лет и 3 месяца, мотивируя тем, что п.6 ст.28 ФЗ№173
" О трудовых пенсиях в РФ" предусматривает досрочное назначение пенсии для лиц, которые работали, а я эти 5 лет, по мнению ПФ, не "работал" , а служил.
Прав ли пенсионный фонд?
Ведь в русском языке "работа" и "служба" - синонимы.
С уважением.

Увы, прав. По указанному вопросу КС РФ принимал соответствующее определение. И законодатель все-таки пользуется не общепринятым пониманием слов, а применяемыми в праве терминами. В указанной отрасли права эти термины имеют разное значение. "Определение Конституционного Суда РФ от 10 марта 2005 г. N 14-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю.Д. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса суда Амурского городского суда Хабаровского края, установил: 1. В производстве судьи Амурского городского суда Хабаровского края Е.Ю. Хохловой находится дело гражданина А.П. Павлова об оспаривании решения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края от 23 мая 2003 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по достижении 55-летнего возраста в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Гражданин А.П. Павлов считает, что имеет право на назначение досрочной пенсии, поскольку периоды его работы, а также военной службы и службы в органах внутренних дел в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в общей сложности составляют более 20 лет. Однако управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края исключило из стажа, дающего на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на такую пенсию, периоды его военной службы по призыву с 16 июня 1967 года по 26 мая 1970 года в поселке Полярный Мурманской области (район Крайнего Севера) и службы в должности следователя со 2 октября 1980 года по 19 июня 1987 года в Амурском ГОВД Хабаровского края (местность, приравненная к районам Крайнего Севера). По мнению Амурского городского суда Хабаровского края, подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, не предусматривая при назначении досрочной трудовой пенсии по старости (мужчинам - по достижении возраста 55 лет и женщинам - 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет) возможности включения в стаж работы периодов службы в армии по призыву и службу в должности следователя в органах внутренних дел в этих же районах и местностях, допускает неравенство прав граждан при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в зависимости от характера выполняемой профессиональной деятельности. Заявитель указывает, что военная служба и служба в органах внутренних дел являются разновидностью трудовой деятельности гражданина, а негативное воздействие факторов, обусловленных спецификой природно-климатических условий и отдаленностью территорий, не зависит от того, проходит ли гражданин службу или работает по трудовому договору. Право же на досрочную пенсию, предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по мнению заявителя, должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности организации, в которой она осуществлялась. 2. Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности. Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях. 3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, основан на принципах обязательного пенсионного страхования: согласно его статье 3 право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Периоды, включаемые в страховой стаж для установления трудовой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую - нестраховые периоды. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, несмотря на то что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475). Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Такое решение не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования. Кроме того, за граждан, пенсия которым назначается досрочно (на 5-10 лет раньше общеустановленного возраста), страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время уплачиваются на общих основаниях, т.е. по одинаковым тарифам всеми застрахованными, и возможность включения периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочную трудовую пенсию, приводила бы к необоснованному расширению круга лиц, имеющих преимущества по отношению к другим застрахованным. 4. Из содержания запроса следует, что Амурский городской суд Хабаровского края, утверждая, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости военная и приравненная к ней служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна засчитываться в специальный стаж наравне с работой в этих районах и местностях, фактически ставит вопрос об изменении действующей системы пенсионного обеспечения. Между тем разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а является прерогативой законодателя. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть признано допустимым, и поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькин Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации"

Входит стаж работы в службе судебных приставов в стаж работы в органах внутренних дел при исчислении общего стажа при уходе на пенсию.

Увы, в нижеуказанном постановлении такого не предусмотрено. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" (с изменениями от 31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа, 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа, 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября, 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа, 4 ноября 2006 г.).

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение