Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

106 юристов сейчас на сайте
4085консультаций за 24 часа

Штрафы туроператоров

Как можно избежать штраф от туроператора при отказе от бронирования тура? При этом оплата не производилась за тур.

Это зависит от Вашего договора с фирмой, предоставляющей услуги. Посмотрите в договоре, можно ли отказаться от забронированного тура и на каких условиях. Очень многое зависит от отношений агентства с конкретным оператором, а также сезонности. Чем раньше вы откажетесь от поездки, тем меньше будет сумма неустойки. Агентства-посредники, в которых клиенты в основном делают заявки, несут ответственность перед туроператорами. И в договорах между ними прописаны вполне суммы штрафа, которые агентство обязано уплатить оператору в случае отмены тура. Зависят эти суммы от «высоты» сезона и количества дней, оставшихся до начала тура.

Могут ли турагенство и туроператор наложить штраф за отказ тура но договор подписали только турагенством.

Читайте условия договора, который подписали.

Штраф взымается уполномоченными государственными органами и подлежит зачислению в бюджет.Тут речь ,видимо, о какой то неустойке,возмещения понесенных затрат и т.д.

Имеет ли право Туроператор наложить штраф за отказ от тура при следующих обстоятельствах?:
Постараюсь кратко изложить мою ситуацию:
Я со своей семьёй в турагентстве забронировал тур в Тунис, за 30 дней до поездки туроператор отменил вылеты по данному направлению.
Мы подали заявление на возврат уплаченных нами ранее в 100% размере денежных средств за путёвку.
Приняли решение выбрать другое место отдыха – Болгарию, в этом же агентстве подали новую заявку на предварительное бронирование, туроператор подтвердил бронь.
Но по семейным обстоятельствам, в этот раз по нашей инициативе, мы были вынуждены отказаться от поездки.
Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали, на руках только документ подтверждающий внесение денежных средств нами в турагентство за первую заявку по которой нам ещё не вернули деньги.
В свою очередь туроператор требует с нас штраф за отказ от второй заявки, сообщая что денежные средства будут удержаны с предыдущей оплаты.

Нет,никаких штрафов на Вас не должно быть наложено.Это ущемляет права потребителея.Согласно ст.32 закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от тура при условии возмещения фактических расходов

Имеет такое право.Нормы п.3 ст.781, п.1 ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона «О защите прав потребителей» предоставляют право ответчику удерживать только фактически понесенные расходы..

Штрафы незаконны. . Вы, турист, являетесь потребителем услуг и вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное правило следует из п. 1 ст. 782 ГК РФ и из ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом те расходы, которые Вам будет пытаться предъявить турфирма должны быть документально подтверждены. Штрафы, предусмотренные договором за отказ от путевки законодательством не предусмотрены и являются незаконными.

Если нет договора, то не может быть и штрафов. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Поскольку ст. 331 ГК РФ не допускает штрафы не в письменном оформлении. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Нет это незаконно. Обратитесь в полицию по данной статье. КоАП РФ, Статья 19.1. Самоуправство Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Здравствуйте. Это неправомерно, законом подобные штрафы не предусмотрены. Вы вправе отказаться от услуг в любое время, уплатив исполнителю стоимость уже оказанных услуг, понесенных расходов, если таковые имелись. Не более. 7 февраля 1992 года N 2300-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы пишите:Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали.Согласно ст330 ГК РФ оплата штрафа возможна,если размер штрафа установлен законом или договором. Договор вы не подписывали-значит по договору штрафа не может быть Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей",также не содержат норм об оплате штрафа применительно к вашей ситуации. Поэтому требование об оплате штрафа является незаконным. Согласно ст32 Закона РФ О защите прав потребителей на вас лежит обязанность оплатить туроператору фактически понесенные им расходы . Если деньги будут удержаны на основании ст10 ФЗ О прокуратуре РФ обращайтесь в прокуратуру Гражданский кодекс | ст 330 ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки [Гражданский кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 330] 1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. 2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Здравствуйте, Владимир! Нет, не имеют право. Вы как потребитель услуг турагентства вправе отказаться от услуг в любое время, но при условии оплаты фактически понесённых расходов, связанных с услугой. См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", ст. 782 Гражданского кодекса РФ. Поскольку у Вас нет договора оказания услуг Вы вправе его потребовать на основании того же Закона о ЗПП как информацию, связанную с оказанием услуги. Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Удачи Вам!

С меня туроператор взял штраф 30 евро (тур покупался через посредника-турфирму). По договору турфирмы с тур. оператором в случае отказа от тура взымается штраф 30 евро (турператор Санмар), но насколько мне известно, по закону о защите прав потребителей туроператор имеет право только взять средства для покрытия фактических расходов. Нсколько я понимаю фактических расходов тур. оператор не понес. Как мне вернуть 30 евро?

Напишите претензию с требованием о возврате. Туроператор объяснит какие расходы он понес на эту сумму. Не устроит ответ туроператора - в суд обратитесь с иском.

Требуйте возврата в письменном виде, а в случае отказа обращайтесь к мировому судье с иском о взыскании. Других способов вернуть ваши деньги не существует.

Скажите как вернуть денежные средства за путёвку, если туроператор назначает штраф 100%? Отмена поездки в связи с медицинским показаниями клинико - экспертной комиссии: исключить перелёты у жены. Вылёт - 09.12.15, справка об исключении полетов 4.12.2015 г.. Спасибо!

Штраф незаконен. Возвращайте деньги на основании ст. 782 гК РФ. При этом руководствуйтесь следующим. Вы, турист, являетесь потребителем услуг и вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное правило следует из п. 1 ст. 782 ГК РФ и из ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом те расходы, которые Вам будет пытаться предъявить турфирма должны быть документально подтверждены. Штрафы, предусмотренные договором за отказ от путевки законодательством не предусмотрены и являются незаконными. Вы имеете право направить турфирме заявление об отказе от заключенного Вами договора. Форма такого заявления законом не регламентирована, поэтому можно составить в произвольной форме.

Это распространенная позиция турфирм для неопытных туристов - штрафы. Вернуть деньги можно через суд , тк по ст.782 ГК РФ вы в любое время можете отказаться от тура. за минусом только понесенных фирмой расходов.

Если добровольно туроператор не хочет вернуть деньги, вы в праве вернуть деньги в судебном порядке и плюс взыскать компенсацию морального вреда. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Для начала вам необходимо написать туроператору претензию, далее приложив ответ об отказе в возврате денег подаете в суд.

Никакого штрафа быть не должно. Если на требование расторгнуть договор и вернуть деньги Туроператор не реагирует обращайтесь в суд (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, ст. 3 ГПК РФ). Ссылайтесь на ст.32 Закона о защите прав потребителя и ст. 782 ГК РФ. Прилагайте справку. Требуйте помимо возврата ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона РФ О защите прав потребителей возмещение морального вреда и возмещение понесенных расходов. Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда должна осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Иск гос.пошлиной не облагается.

Здравствуйте. Обязаны вернуть.Воздушный кодекс. Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Кроме того, согласно ст.32 ЗоЗПП: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.» Напишите письменную претензию. Если добровольно не вернут или не отреагируют на неё, то нужно подавать в суд.

Уважаемый Дмитрий г.Омск ! Штраф как санкция может применяться только по административным и уголовным делам (УК РФ; КоАП РФ). В Гражданском кодексе РФ применяется такая санкция как пени(неустойка)( ст.395 РФ). Поэтому вы вправе отказаться от исполнения данного Договора оказания услуг на основании ст.782 ГК РФ, при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 07.12.2015г

7.11.2015 Туроператор Библио Глобус аннулировал заявку в Египет без нашего согласия и выставил штраф. Правомерны ли их действия? Вылет у туристов должен был состоятся 17.11.2015.

Нет, неправомерны. Деньги должны быть возвращены в размере 100% Пишите письменную претензию, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Пжт имеет ли право туроператор начислять штраф за отказ от тура в связи со сложившейся ситуацией в Египте? Предлагают альтернативу, но я хочу забрать деньги, а туроператор говорит, что будет штраф.

Нет, штраф не законен. Пишите претензию с требованием вернуть деньги, в случае отказа подавайте в суд.

Штраф в данном случае незаконен.

Туроператор выставил штраф за отмену тура 20% от стоимости тура. Писали заявление на минимизацию с просьбой предоставить документы, подтверждающие фактические расходы. Туроператор минимизировать расходы отказывается, пишет, что понес расходы в размере 200$ (что и есть 20%), но никаких документов, подтверждающих расходы они не предоставляют.

Только обращаться в суд. Ваше дело правое.

Пусть в судебном порядке взыскивают и доказывают

Кто должен оплачивать штрафы выставленные туроператором? Руководитель или мнеджер?

Здравствуйте! Ответственность всегда несет руководитель Удачи Вам!

Штрафы если договор с туроператором прошу изменить срок отдыха через сутки после подписания.

Павел, а какой у вас вопрос то?

Штрафы если договор с туроператором прошу изменить срок отдыха через сутки после подписания ---Павел читайте договор. Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Имеет ли право туроператор взыскать штраф за перенос срока отдыха или отказа от него по причине внезапной болезни одного из членов семьи?

Добрый день! Нет, не имеет, только фактически понесенные им убытки за перенос.

Отказались от тура за 2 месяца. Туроператор выставил штраф, с которым мы не согласны. Турагентство попросили написать заявление на перепродажу тура. Тур с 15.08. по 25.08. Если турагентство не найдёт замену, можно ли будет подать иск в суд на возврат стоимости путёвки в течении 10 дней после окончания тура, т.е. 25 августа, т.к. мы уезжаем из города на месяц?

Здравствуйте! Конечно Вы можете подать в суд. В Вашем случае эти правоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей.

К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 ГК РФ. При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 781 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей), а исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 781 ГК РФ). Определение убытков дано в п. 2 ст. 15 ГК РФ. Также следует иметь в виду особенности законодательства о туристской деятельности в отношении изменения и расторжения договора. Положения ст. 451 ГК РФ имеют диспозитивный характер, между тем нормы ст. 10 Закона об основах туристской деятельности императивно устанавливают условия предъявления требования изменения или расторжения договора каждой из сторон. При этом существенные изменения обстоятельств, перечисленные в ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не могут быть изменены волей сторон (одной или обеих). В отношении иных обстоятельств, признаваемых сторонами договора существенными в рассматриваемом контексте, применяются правила, установленные ст. 451 ГК РФ. Существенное значение имеет норма, установленная в 4 пункте списка существенных обстоятельств, а именно невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя. Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора. Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. При определении обстоятельств, зависящих или не зависящих от воли потребителя, следует руководствоваться положениями ст. ст. 6 и 7 Закона об основах туристской деятельности. При этом обязанность туриста обладать специальными знаниями и навыками законом не предусмотрена, что согласуется с правилами, установленными п. 3 ст. 7 и п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может нести ответственность за последствия своих действий только в случае, если предварительно был информирован туроператором или турагентом о конкретном предмете своих обязанностей. При этом исполнитель заинтересован в обеспечении доказательства такого информирования, например, путем подписи туриста на документе, содержащем такие обязанности, который может быть частью (приложением) договора. В таком случае в договоре указывается способ (форма) информирования туриста о его конкретных обязанностях. При реализации гражданско-правовых методов защиты потребителей туристских услуг следует учитывать, что положениями ст. 10 Закона об основах туристской деятельности установлен обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, но только в отношении туроператоров и качества туристского продукта. Несоблюдение такого порядка при предъявлении гражданского иска туроператору является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения согласно положениям ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного, считаю, что вам необходимо сейчас потребовать возврат денег, предоставить оператором подтверждающие документы по их расходам именно по Вашему туру, очень желательно в обоснование расторжение договора указать объективность отказа. Штраф не безусловная мера, поэтому вы вправе с ним не согласиться. Только после направления претензии при неисполнении заявления о возврате денег, вы можете обратиться в суд.

Здравствуйте! В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе, законодательству о защите прав потребителей. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. В силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на туриста возложена обязанность возместить туристической компании, фактически понесенные ею расходы, связанные с организацией поездки (ч. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размер таких расходов заранее установить невозможно и в каждом конкретном случае он подлежит обоснованию и доказыванию со стороны туристической компании. Штраф к таким расходам не относится. В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Часть 3 указанной статьи устанавливает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. Согласно п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. В соответствии с п. 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивает штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (условие об удержании с меня сервисного сбора, или штрафа), влечет наложение административного штрафа. (См. Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2012 по делу N А56-10859/2012 - Суд признал неправомерным взимание с туриста заранее установленного процента от стоимости тура в случае отказа от поездки).

Мы турагентство, турист подал на нас в суд, за то что туроператор выставил штраф 90% за 20 дней до тура. Как доказать в суде, что мы не тот ответчик. Спасибо.

Вы спросили:Как доказать в суде, что мы не тот ответчик. Спасибо Обратитесь к адвокату за профессиональной защитой в суде.

В поездке умер муж. с детьми вернулась раньше на 10 дней. Туроператор взыскал штраф за аннуляцию отеля-платили около 190000, согласны вернуть только около 40000. является ли смерть в поездке форсможором, чтобы не брали такой большой штраф (из 17 дней пробыли в отеле 7)

Здравствуйте, Марина! Есть ли договор страхования? Договор с турфирмой тоже необходимо почитать. Тогда можно ответить на Ваши вопросы. С уважением!

Туристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. (ст. 32, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей). в соответствии с данной нормой Закона, потребитель не сможет взыскать всю сумму уплаченную туропреатору.

Отказался от турпоездки за 17 дней до начала новогоднего тура. Туроператор требует 99% штраф. Платить не хочу - какие у меня есть права?

Накаких штрафных санкций.Турфирма должна представить вам отчет о уже произведенных ею расходах.Именно эту сумму вы и обязаны возместить.Не думаю, что в вашем случае эти расходы сотавлят 90% стоимости.

Здравствуйте, Василий! Дополняя коллегу, посоветую еще раз подробнее ознакомиться с условиями договора. Виктор Николаевич.

вы должны возместить туроператору ту сумму, которую он затратил и то ели это предусмотренно договром

вы отвечаете исключительно по договору, заключенному вами, а остальное не ваши проблемы. напишите письменную претензию

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение