Документы на улучшение жилищных условий - вопросы и ответы

Документы на улучшение жилищных условий

Краткое содержание

  • Какие нужны документы на улучшение жилищных условий? (замужем, двое разнополых детей)
  • Какие документы нужны для подачи заявления на улучшение жилищных условий,
  • Документы необходимые для получения жилищной субсидии
  • Я могу снять часть денег на улучшения жилищных условий и какие документы надо?
  • У меня такой вопрос, какие документы нужны чтобподать на улучшение жилищных условий.
  • Какой пакет документов нужен для постановки на учет для улучшения жилищных условий?
  • Может юрист отправить документы на улучшение жилищных условий без заявления?
  • Публикации
  • Очередь на улучшение жилищных условий
  • Право на улучшение жилищных условий
  • Стоим на очереди на улучшение жилищных условий
  • Встать на очередь на улучшение жилищных условий
  • Субсидии на улучшение жилищных условий

Советы юристов

1. Какие нужны документы на улучшение жилищных условий? (замужем, двое разнополых детей)

1.1. Здравствуйте, перечень документов достаточно большой. Обращайтесь в администрацию по месту регистрации, вам предоставят полный список.
Удачи вам и всего наилучшего

1.2. Добрый день, уважаемый посетитель!
Все индивидуально, обратитесь в местную администрацию для первичной консультации
Всего доброго, желаю удачи.

1.3. Здравствуйте! Обращаться необходимо в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда и предоставить следующие документы:
Заявление о постановке на учет за подписью всех членов семьи на стандартном бланке;
документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении);
идентификационные коды;
свидетельство о заключении/расторжении брака;
справка из Единого кадастра объектов недвижимости с указанием наличия/отсутствия у заявителей жилья в собственности;
справка из территориального органа ФНС о доходах, выписки с банковских счетов финансовых учреждений о движении средств;
при наличии - документы, подтверждающие льготы.

1.4. Здравствуйте, Карина! Документы, необходимые, для улучшений жилищных условий: заявление; паспорта всех совершеннолетних членов семьи; свидетельство о заключении/расторжении брака; выписка из домовой книги; план квартиры из БТИ; сведения о финансовом счёте;дополнительные документы, подтверждающие вашу льготную категорию. (если таковая есть); справка про наличие или отсутствие жилья в собственности.
Удачи Вам, Карина! :)
С уважением, Светлана!

2. Какие документы нужны для подачи заявления на улучшение жилищных условий,

2.1. Обратитесь в жилищный отдел при администрации района, города с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий. Удачи Вам.

2.2. Добрый день.
Чтобы встать на улучшение жилищных условий, вам во-первых нужно быть нуждающимися в улучшении, а во-вторых вас должны признать малоимущим. Для получения информации и написания заявления вам необходимо обратиться в жилищный отдел вашей администрации.

2.3. Здравствуйте, Марина! Для постановки на жилищный учет Вам сначала необходимо получить статус малоимущей в органе соцзащиты, после чего можно обращаться в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда для постановки на жилищный учет. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

3. Документы необходимые для получения субсидии на улучшение жилищных условий.

3.1. Претендентам на предоставление безвозмездной субсидии ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА необходимо предоставить следующие оригиналы документов:
паспорт;
свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет (при их наличии);
документы, подтверждающие родственные отношения;
документы, подтверждающие сведения о составе семьи заявителя (паспорт супруга/супруги);
документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих внеочередное право на предоставление безвозмездной субсидии.

Претендентам на предоставление безвозмездной субсидии за счет средств ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА необходимо предоставление дополнительных документов:
документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" или Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
документ, подтверждающий фамилию заявителя, которая была у него при рождении. При последующей смене фамилии необходимо предоставить документальное подтверждение смены фамилии (Свидетельство о браке или справку из ЗАГСа).

4. Я могу снять часть денег на улучшения жилищных условий и какие документы надо?

4.1. Вам следует обратиться в пенсионный фонд, предоставив документы, подтверждающие, на что Вы планируете израсходовать средства.

4.2. Распорядиться материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий можно, когда второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться материнским капиталом можно сразу после рождения (усыновления) второго или последующего ребенка.

Муж прописан в квартире (социальный найм) там же прописан несовершеннолетний сын от первого брака. Вопрос: если наша семья из 4 Х человек, подаст документы на улучшение жилищных условий, будет ли сын от первого брака признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (и вообще нуждающимся в жилье) если его мать имеет долю в квартире своих родителей? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)

5. У меня такой вопрос, какие документы нужны чтобподать на улучшение жилищных условий.

5.1. Здравствуйте.
Для постановки на учет граждане должны написать заявление, которое они предоставляют в орган местного самоуправления со всеми остальными необходимыми документами, подтверждающими их право на улучшение жилищных условий:
?паспорт лица, встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
?выписка из домовой книги;
?план квартиры, выданного БТИ;
?данные финансового лицевого счета;
?справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
?справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.

6. Какой пакет документов нужен для постановки на учет для улучшения жилищных условий?

6.1. Для постановки на учет в районной администрации для улучшения жилищных условий вам потребуются следующие документы:
1. Копии всех страниц паспорта.
2. Справка о составе семьи.
3. Копия лицевого счета из Бухгалтерии ЖКХ.
4. Копия свидетельство о браке.
5. Копия свидетельство о рождении детей.
6. Договор найма муниципального жилья.
7.Заявление об улучшении жилищных условий.
8. Справа БТИ о наличии отсутствии собственности. (В последнюю очередь брать справки т. к. они действительны для администрации 10 дней)
9. Справка с Регистрационной палаты (Росреестра) о наличии отсутствии собственности.. (В последнюю очередь брать справки т. к. они действительны для администрации 10 дней)
10. Если менялась фамилия справки из ЗАГСА о смене фамилии.
11. Справка 2- НДФЛ с работы.
Копии и оригиналы документов будут сверять в администрации так, что нотариально заверять не надо и если будут настаивать на заверении нотариально посылайте их куда подальше, у них есть юрист и он уполномочен на заверение.
Данный пакет документов подаете в администрацию и в течении месяца рассматривают и дают решение. Если же оно положительное то наберитесь терпения т. к. данная программа рассчитана не для всех и финансирование маленькое каждый год. Можно простоять в очереди на улучшение и 1 год и все 5. Желаю удач

7. Может юрист отправить документы на улучшение жилищных условий без заявления?

7.1. нет, это нужно сделать самому заявителю - и обязательно приложить заявление

8. В 2009 моему отцу и мне (сыну) дали квартиру в бездотационном доме в рамках улучшении жилищных условий. В договоре найма я прописан в доп. соглашении. Отец ушел из жизни, а я решил попробовать выкупить эту квартиру. Начал собирать документы и выяснил что квартира находится под опекой и мне нужно взять у них разрешение. Оказалось что у моего отца есть маленький ребенок от какой-то женщины. В квартире ребенок не прописан. Где искать женщину с ребенком я не знаю. Вопрос: кто имеет права на квартиру? Только те граждане, которые присутствуют в договоре?

8.1. Здравствуйте, уважаемый Александр! Т.к. квартира была в найме, то они не могут претендовать на эту квартиру. Если это был социальный найм в рамках улучшения жилищных условий (ст.49-51, 60 Жилищного кодекса РФ), то у Вас есть право на получение в собственность этой квартиры без них. Если коммерческий найм (ст.671 ГК РФ), то вопрос нужно решать с собственником. Но и в этом случае они Вам не нужны. Вы имеете право на квартиру. Женщина с ребенком нет. В состав наследства (ст.1112 ГК РФ) она не входит. И право имеют те, кто состоит в договорных отношениях по найму. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

8.2. Если ребенок не зарегистрирован в квартире, не указан в договоре найма, то никакого разрешения на приватизацию квартиры не требуется. Ведь ребенок не входит в перечень законных владельцев квартиры. Права на данную квартиру имеют только законные наниматели, указанные в договоре и зарегистрированные в квартире лица (ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1).

8.3. В том случае если квартира была в найме, то не могут претендовать на эту квартиру. А если в собственности то тогда могут. На основании ст.1112 Гражданского кодекса РФ не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
В силу ст. 1112 ГК РФ право стоять на очереди на улучшение жилищных условий в состав наследства не входит, после смерти наследодателя не переходит к его наследникам. Таким образом, если к моменту смерти отца квартира в порядке улучшения жилищных условий и не находилась в собственности отца, то и наследовать нечего, т.к. в состав наследства входит лишь имущество, принадлежащее наследодателя на праве собственности на момент смерти.

8.4. Здравствуйте!
Вы что-то путаете, квартира под опекой не может находится. Под опекой ребенок.
Но права у него есть когда он собственник. В этом случае опека должна согласовывать отчуждение (ст. 37 ГК РФ).
А вот как там этот ребенок появился непонятно.
Скорее всего просто зарегистрировали по месту жительства родителей (ст. 20 ГК РФ).
В этом случае все имеют право на приватизацию.
Не только тот кто в документах.

8.5. Доброго дня Вам!

В любом случае жилое помещение в БДД (бездотационные помещения) предоставляется гражданину и членам его семьи по договору найма[i][/i] сроком до 5 лет (это максимальный срок для такого договора, установленный Гражданским кодексом РФ). При этом нанимателю предоставляется право неоднократного заключения договора на новый срок при выполнении им и членами его семьи условий договора.

Ему может быть предоставлено иное жилое помещение (с правом его выбора) в одном из домов сети БДД (при условии, если необходимая жилплощадь есть в наличии).
Поселиться в бездотационном доме можно как по месту жительства, так и по месту пребывания.

ВЫВОД:
1. Поскольку у Вас, как и у папы, отсутствует право собственности на данное жилье, НИКТО, кроме как указанных лиц, не имеет преимущественного права покупки данного жилья. Причина - отсутствие возможности наследовать второму, маленькому, ребенку, так как нет права собственности - в силу положений Гражданского кодекса РФ
2. Если только Вы и папа были вписаны в договор, то и право преимущественной покупки данного жилья имеете только Вы и больше никто

Желаю успехов Вам)

8.6. Так как в рамках улучшении жилищных условий была получена по договору ст.60 ЖК РФ, вами и отцом, то претендовать можете только вы теперь.
Но так как опека нарисовалась, то нужно узнать каким образом и решение вопроса через суд, правое дело за вами, вы в правовом поле, право имеете вы выкупить.

8.7. Здравствуйте Александр

На квартиру имеет право те кто указан в договоре.
Если указаны были вы и отец то проблемы в приватизации не должно возникнуть.
Опека скорее всего на ребенка оформлена, но вы пишите, что ребенок не зарегистрирован в квартире значит разрешение от соц опеки брать не нужно ст.37 ГК
Вы не пишите женщина зарегистрирована или нет.
Если да то от нее разрешение на приватизацию надо да.
Если не зарегистрирована женщина и не указана в договоре то ее согласие вам не нужно.

Права на данную квартиру имеют только лица, указанные в договоре и зарегистрированные в квартире лица (ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1)

На основании какого закона Администрация должна делать запросы на документы и справки? Мне дали список собирать документы, справки, для Того чтобы встать на учет как нуждающие в улучшения жилищных условий. Ведь они сами на эти документы и справки должны запрос делать?
Читать ответы (1)

9. В августе месяце 2017 года было подано заявление на участие в государственной программе по улучшению жилищных условий *Молодая семья*.Осенью было одобрено и поставили на очередь на получение сертификата. Естественно очередь продвигается медленно. После обращения в администрацию (сельская местность) предупредили что по достижении одного из родителей 35 летнего возраста, участие в программе прекращается. В 2020 году одному из родителей исполняется 35 лет, другому в 2021 году будет 35 лет. Соответственно на момент подачи заявления родителям было 32 и 31 год. В связи с этим хотелось бы узнать ответ на несколько вопросов:1) Действительно ли участие в программе прекращается при достижении одного из родителей 35 летнего возраста? 2) В каком документе оговорены условия участия в программе и где можно найти и ознакомиться с этим документом?
3) Берётся ли во внимание при продвижении очереди состав семьи? (Данная семья состоит из 4 х человек) В администрации объяснили, что приоритета нет-все в порядке общей очереди и состав семьи во внимание не берётся. Спасибо.

9.1. Добрый день!
Если Вас исключат из участников программы по достижении одного из членов семьи 35 лет, то такое решение надо обжаловать в судебном порядке. То, что у органов местного самоуправления отсутствовали денежные средства для обеспечения всех молодых семей соответствующим финансированием не является основанием для исключения из программы. На этот счет есть положительная судебная практика. Главное, получите соответствующий документ об исключении из программы с указанием причин исключения.

С информацией по программе "Молодая семья" Вы можете ознакомиться на сайте
Подробнее >>>



Удачи и всего хорошего Вам!


10. Муж прописан в квартире (социальный найм) там же прописан несовершеннолетний сын от первого брака. Вопрос: если наша семья из 4 Х человек, подаст документы на улучшение жилищных условий, будет ли сын от первого брака признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (и вообще нуждающимся в жилье) если его мать имеет долю в квартире своих родителей? Спасибо за ответ.

10.1. Добрый день! Да будет, но вопрос в том что, в случае предоставлении вам иного жилья сын будет иметь там долю!

11. Какова стоимость написать иск в суд на восстановление в очередь МВД для получения сертификата ГЖС. И получится ли у нас добится справедливости?
Я, проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации 29 лет, 10 месяцев и 16 дней в календарном исчислении, в льготном исчислении 34 года, 10 месяцев и 02 дня.02.10.2019 года был уволен со службы, на пенсию по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел в звании прапорщик полиции. Проживаю я и моя семья, в общежитии УВД
После увольнения мы сразу начали заниматься вопросом о получении государственного жилищного сертификата (ГЖС) Обратились к действующему коменданту общежития УВД в котором мы проживали и проживаем по настоящий момент, по вопросу какие мне документы уже можно начинать собирать и вообще куда обращаться что бы подать документы на включение нашей семьи в списки на жилищный сертификат. На что она нам ответила, а всё ни какого сертификата Вам не положено, так как милицейская очередь больше не существует и что она была передана в городскую, то есть в жилищный отдел. Обратилась в жилищный отдел, там сказали что они выдают только выписку о том что мы стоим на очереди и порядковый номер наш 100 и всё ни какими сертификатами организация не занимается. Мы обратились в ГУ МВД РФ по Ростовской области за разъяснением действительно ли нам не положен сертификат. Ответ был получен 12/11/2019 года в котором было сказано что цитирую: «Согласно сведениям, предоставленным МУ МВД России « Волгодонское» в 2006 году все квартирные дела сотрудников и пенсионеров, принятых на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01,03,2005, в том числе и квартирное дело Вашего мужа Т…..В.Н., вместе с утверждённым списками, были переданы УВД г.Волгодонска в администрацию г.Волгодонска для включения в городскую очередь граждан. Таким образом, Ваш муж ……. не состоит в МУ МВД России «Волгодонское» на учёте сотрудников (пенсионеров), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01,03,2005, в связи с тем оснований предоставления Вам сертификата у МВД России не имеется. Одновременно с этим сообщаю, что с 1 марта 2005 года Жилищным кодексом РФ постановка органами внутренних дел своих сотрудников (пенсионеров) на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий не предусмотренна. Вот как оказывается, а мы и не в курсе что нас перевели с очереди МВД на городскую очередь. Уведомлений ни каких не получали ни где не рассписывались. По первому требованию обновляли все документы в том числе выписки из ЕГРН и БТИ об отсутствии недвижимости по России на всех членов семьи за свой счёт, а это удовольствие не из дешёвых на данный момент выписка из ЕГРН на одного человека стоит: 1800 рублей, а нас четверо. Сын и дочь всё это время не могли даже в брак вступить что бы их включили в сертификат, а не сняли с очереди и поставили как молодую семью на другую очередь. Раньше всегда всеми вопросами по обнавлению документов занималась комендант общежития УВД в котором мы проживаем, мы ей сдавали требуемые документы, а она направляла туда куда нужно. Да в последние годы мы лично отдавли обновлённые документы в жилищный отдел г.Волгодонска но в том то и дело что мы вообще до Ноября 2019 года считали что состоим на двух очередях городской и очереди в МВД и как то даже и не додумались спросить коменданта общежития УВД почему нужно туда возить документы. Считали что значит так и надо. Спокойно ждали когда я уйду на пенсию что бы воспользоваться правом на получение ГЖС.

11.2. Касаемо стоимости подготовки иска суд - к любому юристу в личку обратитесь, Ст.779 ГК РФ. .У каждого свои расценки и условия.
Касаемо перспективы дела - надо смотреть материалы, документы.
Иск о восстановлении в очереди сотрудников мвд скорее всего Вам нужно готовить.
В соответствии с Правилами право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по месту службы:

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий);

члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) в период прохождения службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение сертификата до повторного вступления в брак.

Подробнее >>>

федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – Правила), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N153.

11.3. Здравствуйте Ольга

Вам следует обжаловать отказ в выдачи сертификата на получение жилья.
Признать передачу дел в администрацию незаконной
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 15.11.2019) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки...
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, ведомственная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сертификат не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Участие граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в ведомственной целевой программе добровольное.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
При реализации основного мероприятия в 2018 году допускалось применение форм бланков сертификатов и порядков их заполнения, утв. Минстроем России (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710).
3. Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.11.2018 N 1392, от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием сертификатов в рамках ведомственной целевой программы (далее - банк), - 3 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, - 7 месяцев.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2012 N 1042, от 05.07.2016 N 629, от 30.12.2017 N 1710, от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.
5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее - граждане):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2019 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения

11.4. Ориентироваться надо примерно на эти цены.

25.04.2019
Версия для печатиВерсия
для печати
Загрузить документ
Решением Совета АПРО от 25 апреля 2019 г. утверждены результаты обобщения гонорарной практики, сложившейся на территории Ростовской области в 2018 году



Выписка из протокола № 5 заседания Совета

Адвокатской палаты Ростовской области от 25 апреля 2019 г.




СЛУШАЛИ: О результатах обобщения гонорарной практики, сложившейся

на территории Ростовской области в 2018 г.

(докл. Джелаухов Г.С.)



Во исполнение решения Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 23 ноября 2018 г. о проведении обобщения гонорарной практики, сложившейся на территории Ростовской области в 2018 году, в Палату были представлены сведения о сложившихся в адвокатских образованиях, зарегистрированных на территории Ростовской области, средних ставках оплаты труда адвокатов по отдельным категориям дел и видам юридической помощи.

По результатам обобщения представленных адвокатскими образованиями сведений определена средняя стоимость оплаты труда адвоката, сложившаяся в Адвокатской палате Ростовской области в 2018 г.



ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить результаты обобщения гонорарной практики, сложившейся на территории Ростовской области в 2018 г., в виде средней стоимости оплаты труда адвоката по отдельным категориям дел и видам юридической помощи:



п/п

Вид юридической помощи

Средняя ставка

1.

Консультации и составление документов

-

1.1.

Устные консультации, справки по правовым вопросам.

2.500

1.2.

Письменные консультации, справки по правовым вопросам.

9.000

1.3.

Составление исковых заявлений, административных исковых заявлений, возражений на них в случае, когда адвокат не принимает поручение на ведение дела в суде; заявлений о выдаче судебного приказа

12.000

1.4.

Составление запросов, ходатайств, иных документов процессуального характера.

2.800

1.5.

Составление проектов договоров, уставов, иных документов правового характера.

15.000

2.

Участие в качестве защитника в уголовном судопроизводстве:

-

2.1

на предварительном следствии (дознании)

55.000

2.2

в суде первой инстанции:

-

2.2.1

по делам, отнесенным к подсудности Верховного Суда РФ, областного суда

60.000

2.2.2

по делам, отнесенным к подсудности районного суда, мировых судей

52.000

2.3

в суде апелляционной инстанции

35.000

2.4

в суде кассационной инстанции

30.000

2.5

в суде надзорной инстанции

45.000

3.

Участие в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции

-

3.1

в суде первой инстанции:

50.000

3.2

в суде апелляционной инстанции

36.000

3.3

в суде кассационной инстанции

30.000

3.4

в суде надзорной инстанции

40.000

4.

Участие в качестве представителя доверителя в арбитражном судопроизводстве:

-

4.1.

в суде первой инстанции:

-

4.1.1

при рассмотрении дела по общим правилам искового производства

65.000

4.1.2

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

35.000

4.2

в суде апелляционной инстанции

42.000

4.3

в суде кассационной инстанции

44.000

4.4

в суде надзорной инстанции

55.000

5.

Составление апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, а также возражений на них, в случае, если адвокат не принимал участие в рассмотрении дела судом первой или (и) второй инстанции:

-

5.1

при объеме материалов дела не более 2-х томов

18.000

5.2

при объеме материалов дела более 2-х томов.

20.000

6.

Участие в качестве представителя доверителя в административном и исполнительном производстве.

25.000

7.

Представительство интересов доверителя в налоговых, таможенных органах, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях.

30.000



2. Разъяснить адвокатам, что настоящее постановление об утверждении результатов обобщения гонорарной практики, отражающее сложившиеся на территории Ростовской области в 2018 г. средние ставки оплаты труда адвоката по отдельным категориям дел и видам юридической помощи, носит информационный характер.

Размер выплачиваемого адвокату вознаграждения в каждом конкретном случае определяется по соглашению между адвокатом и доверителем с учетом квалификации адвоката, опыта его работы, сложности и объема дела, срочности и времени выполнения поручения, других обстоятельств, которые определяются сторонами при заключении соглашения.

Голосовали «за»-единогласно.



Президент Адвокатской палаты РО

Г.С. Джелаухов

00

12. На основании какого закона Администрация должна делать запросы на документы и справки? Мне дали список собирать документы, справки, для Того чтобы встать на учет как нуждающие в улучшения жилищных условий. Ведь они сами на эти документы и справки должны запрос делать?

12.1. Здравствуйте!
При оказании государственных и муниципальных услуг службы руководствуются Законом N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Многие организации, согласно указанному нормативному акту предоставляют документы в рамках межведомственного взаимодействия, но не все.

У знакомой есть собственность общей площадью 12 квадратных метров, взятая в ипотеку (на 15 лет), где она проживает с двумя детьми. Подскажите пожалуйста, вправе ли она рассчитывать на получение служебного жилья от организации, для улучшения своих жилищных условий, если в перечне документов есть пункт "справка об отсутствии собственности"?
Читать ответы (1)

13. В 2004 году стал на учет (в очередь), как ветеран боевых действий в Афганистане на улучшение жилищных условий. Недавно позвонили с администрации города и сказали, что бы срочно готовил пакет документов на получение жилищного сертификата. Пришел в администрацию получать справку о том, что я стою на учете на улучшение жилищных условий... и что в итоге, мне сказали, что я нигде и ни на каком учете не стою... почему, как и что случилось мне ответа не дали, хотя в областном и районном реестре я стою в очереди... звонил в область, сказали разбирайтесь на месте..., но здесь полная тишина... до 20 декабря сказали подать все документы, иначе очередь моя пройдет. Что делать, помогите развязать этот узел? Если необходима плата за услуги, то я согласен.

13.2. Здравствуйте! Давайте по порядку. Т.к. вставали в очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий (ст.49-51 Жилищного кодекса РФ), то должны быть данные. Направьте обращение в администрацию с требованием предоставить данные о постановке на учет. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

13.3. Желательно конечно ознакомиться с ответом который вам прислали из администрации района, но в целом так, если в областном реестре вы значитесь то вам нужно взять выписку из областного реестра через мфц, представить ее в районную администрацию и потребовать включения и оформления документов на постановку нуждающимся в улучшении жилищных условий 49-51 ЖК если вам откажут требуйте письменный отказ или обращайтесь в прокуратуру согласно ст 10 фз о прокуратуре.

13.4. Нужно сделать запрос в соответствии с ст.2 Федерального закона"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

13.5. Срочно обращайтесь в прокуратуру. Прокуратура должна поднять все реестры, журналы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. При необходимости прокурор должен выступить в суде в защиту Ваших жилищных прав бесплатно в силу ст. 45 ГПК РФ.

13.6. Здравствуйте. Вам нужно срочно НАПИСАТЬ жалобу в прокуратуру. Т.к есть ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЕТЕРАНАХ

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
Пусть проведут ПРОКУРОРСКУЮ проверку и примут меры прокурорского реагирования для защиты Ваших прав.
Для сведения: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются...
Желаю удачи. В.

13.7. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Пока Вам в срочном порядке стоит обратиться на личный приём к прокурору города, при себе нужно иметь и письменную жалобу на незаконные действия администрации города. Также, можете получить письменный отказ в выдаче вам справки и обжаловать его в суде в течении 3 месяцев (справку срочно выдадут, а документы найдут).
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

14. Я мать одиночка, приобрела комнату в коммуналке в 2019 году, коммунальная квартира стоит в программе расселения. Существует вероятность, что в ближайшее время коммунальная квартира будет расселяться. В квартиру я прописалась, выписавшись из квартиры моих родителей. С родителями я не проживаю уже более 5 лет. Сейчас хочу подать документы, чтобы меня поставили на учёт,как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Скажите, если мне будет отказано по причине намеренного ухудшения жилищных условий (переезд из квартиры моих родителей в свою собственную комнату в коммуналке, я могу его обжаловать решение горжилобмена а судебном порядке? На какой закон СПб или оф я могу сослаться в данном случае? Иной собственности не имею и не имела. Спасибо.

14.1. Здравствуйте. Ваш вопрос требует изучения Ваших жилищных документов для полного ответа. Обжаловать Вы сможете, главный закон - Закон СПб о содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Если Вы переедете с этой старой квартиры на другую - родительскую, то необходимо подтверждение, что это временное переселение ввиду невозможности проживания в тех условиях.
По большому счету, Вам стоит попытаться приватизировать эту коммунальную квартиру (ведь пока есть только вероятность расселения).

14.2. То обстоятельство, что вы выписались из кв.своих родителей и вселились в ту кв.,где жилплощадь не достаточная-15 кв.на человека-не основание считать, что вы ухудшили свои жилусловия, ведь вы не владели метрами у родителей, будь у них даже обширная жилплощадь. Нормы, регулирующие учет нуждающихся в жилье-Законе Спб 409-61 ст.3

15. У знакомой есть собственность общей площадью 12 квадратных метров, взятая в ипотеку (на 15 лет), где она проживает с двумя детьми. Подскажите пожалуйста, вправе ли она рассчитывать на получение служебного жилья от организации, для улучшения своих жилищных условий, если в перечне документов есть пункт "справка об отсутствии собственности"?

15.1. Получение служебного жилья от организации и для улучшения своих жилищных условий - это разные требования к разным инстанциям.
В данном случае следует обращаться к администрации с заявлением о постановке на учет - для улучшения своих жилищных условий.

16. Обратились в 2015 году в районную соцзащиту, собрали документы чтобы сдать документы по социальной программе для молодой семьи "Жилище". Сотрудники сказали что данная программа не действует. У нас на руках остался документ о том что мы нуждаемся в улучшении жилищных условий, этот документ дается один раз и регистрируется в районе. Через несколько лет обратились в соцзащиту области, чтобы сдать документы по другой программе о том что мы нуждаемся в улучшении жилищных условий (эта программа действует пока оба супруга не достигнут возраста 35 лет), но в региональной соцзащите сказали что с 2015 года можно было встать в очередь по этой программе "Жилище, и она действовала ив районе с 2015 года. При обращении в районную соцзащиту нам сказали, чо у вас нет официального письменного отказа о том, что госслужащие отказываются принять у нас документы по данной программе. Мы подали документы как нуждающиеся в улучшении жилищных условий с 2019 года? Можно ли оспорить эти действия работников соцзащиты, чтобы они нас поставили нуждающимися в улучшении жилищных условий с 2015 года? Можно ли написать иск в прокуратуру?

16.1. Добрый день. Вы можете обжаловать действия данного работника вышестоящему должностному лицу либо обратиться в прокуратуру с жалобой на действия работника. К данной жалобе необходимо будет приложить подтверждающие документы.

Квартира в Санкт-Петербурге 47 м 2. В ней прописано 7 человек, в т.ч. 2 несовершеннолетних ребенка. Можно ли встать в очередь на улучшение жилищных условий? Какие документы и справки для этого понадобятся? Спасибо.
Читать ответы (1)

17. Может кто-то сталкивался? Ну или в споре рождается истина, заранее всем благодарен.
Получена квартира (военный) по договору социального найма на семью (я, бывшая жена, ребёнок), после этого был развод, квартира пока не приватизирована. По общей договорённости хочу выплатить определенную сумму, чтобы затем квартира осталась у меня и я её приватизировал (ну или сначала приватизировал), с бывшей женой споров нет и она готова подписать или предоставить нужные документы. Были у нотариуса с договором дарения денежных средств на определенную цель (улучшение жилищных условий ребенка с дальнейшим отказом от участия в приватизации), не прокатило и нотариус выдал такую информацию, что якобы отказ не является понацеей от этого вопроса, какие-то законы противоречат друг другу, и если просто отказаться от приватизации то человек всё равно имеет право там проживать пожизненно, даже если квартира будет перепродана третьему лицу, а при продаже могут возникнуть проблемы, как-то так. Можно как-то через дарение доли после приватизации, но как несовершеннолетний ребёнок может подарить?
Вопрос, как поступить в данной ситуации юридически грамотно, чтобы по достижении ребёнком 18 лет, он не сказал, что не согласен на отказ от приватизации и предъявить права на долю в квартире.

17.1. Приватизируете квартиру на всех членов семьи. Далее выкупаете их доли договором купли-продажи. Других вариантов нет. Нотариус Вам все верно сказал. Для покупки доли ребенка потребуется разрешение органа опеки.

18. Квартира в Санкт-Петербурге 47 м 2. В ней прописано 7 человек, в т.ч. 2 несовершеннолетних ребенка. Можно ли встать в очередь на улучшение жилищных условий? Какие документы и справки для этого понадобятся? Спасибо.

18.1. Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий происходит на основании ст. 51 ЖК РФ. Будут учитываться все зарегистрированные в квартире, и все недвижимое имущество, которое у каждого имеется (если есть) А так же материальное положение каждого из них. Все должны быть признаны малоимущими.
Если вы подходите под эти условия, - обращайтесь в администрацию. Документы, - подтверждающие доход на каждого члена семьи, выписки из росреестра - на каждого члена семьи, справки о составе семьи, Полный перечень документов Вам предоставят в администрации.

19. Проживаю в муницип. Квартире, на каждого нанимателя приходится по 3 кв м жилой площади или 6 кв м. Общей. Вопрос: Если я подам документы на улучшение жилищных условий и получу землю под строительство, после окончания стройки и оформл. Участка и дома в собственность, сохраню ли я право как наниматель на приватизацию части метража в муницип. Квартире?

19.1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Право на приватизацию жилых помещений в данной ситуации за Вами сохранится.

20. В соц. Квартире помимо меня и сестры прописан брат со своими несоверш. Детьми, который 2 года за квартиру не платит, ведет ассоциальный образ жизни вместе со своей женой где попало, 6 мес. Не живет у нас. Их с женой собираются лишать родительских прав, скоро суд. Мы хотим после того как их лишат родительских прав, подать через Администрацию в суд, чтобы брата признали Утратившим право на соц. Площадь и выселили в отд. Площадь по нормам общежития. Дети вместе с ним стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Вопрос, если удастся выселить брата, будут ли его дети стоять в очереди на улучшение жилищных условий или при достижении совершеннолетия им по новой самим прийдется подпвать документы? Сейчас на каждого зарегистр. В квартире есть всего 3 кв м или органы опеки снимут их вообще с регистрац. Учета из квартиры?

20.1. Если брат не живет более 6 мес и не платит, то могут признать утратившим право на жилую площадь. Этот иск можете подать и вы. Лишение родительских прав не будет влиять на этот процесс. С детьми будет сложнее, но и детей должны признать утратившими право на общих основаниях.

Проживаю в муницип. Квартире, на каждого нанимателя приходится по 3 кв м жилой площади или 6 кв м. Общей. Вопрос: Если я подам документы на улучшение жилищных условий и получу землю под строительство, после окончания стройки и оформл. Участка и дома в собственность, сохраню ли я право как наниматель на приватизацию части метража в муницип. Квартире?
Читать ответы (1)

21. Меня зовут Екатерина. Я проживаю с мужем моей умершей матери в 1 комнате, жилая площадь составляет 17,5 кв. м, дом барачного типа. Жилье муниципальное. Дом 44 или 49 года постройки, окна сгнили, терраса отошла от стены дома, из всех удобств только газ и холодная вода, и то воду провели сами. Скажите пожалуйста имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий. Какие для этого нужны документы и куда обращаться.

21.1. На сайте mos.ru имеется полная информация

Кто может встать на жилищный учет?

На сегодняшний день вы можете встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


Для этого вы (а если вы хотите встать на жилищный учет с семьей, то и все совершеннолетние члены вашей семьи) должны соответствовать всем следующим условиям:

вы гражданин России;
вы зарегистрированы в Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет;
вы не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
можете быть признаны малоимущими.


Помимо этого, у вас должно быть хотя бы одно из следующих оснований:

размер площади жилья, приходящейся на каждого члена вашей семьи, меньше учетной нормы;
ваше жилье признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
вы проживаете в многоквартирном доме, в котором отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка);
вы и члены вашей семьи проживаете по договору социального найма или на правах собственников (членов семьи собственников) в квартире, занятой несколькими семьями, и среди вас есть человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. При этом у вас и членов вашей семьи нет другого жилья, занимаемого по договору соцнайма или принадлежащего вам на праве собственности;
у вас нет жилья. При этом, если ваш дом был снесен или переоборудован, либо вашу жилплощадь на законных основаниях предоставили другим гражданам, на новое жилье вы можете претендовать только при условии, что вы не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

2. Какие документы нужны для принятия на жилищный учет?

Чтобы вас и постоянно зарегистрированных с вами по одному адресу членов вашей семьи признали малоимущими и поставили на жилищный учет, вам понадобятся:

заявление (заполняется на личном приеме, должно быть подписано всеми заявителями и членами их семей);
общегражданские паспорта всех заявителей членов их семей (копия всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
свидетельства о рождении детей до 14 лет*;
свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и/или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания, для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи, желающих встать на учет в рамках одного учетного дела) и доходов членов семей (супругов и несовершеннолетних детей независимо от места их регистрации) заявителей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом города Москвы);
документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.

*

Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.
3. Куда подавать документы и как долго их рассматривают?

Услугу «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования» оказывают в Москве центры госуслуг «Мои документы». Услуга экстерриториальная, поэтому обращаться с заявлением можно в любой из центров.


О том, поставили вас на жилищный учет или нет, вам должны сообщить не позднее, чем через 33 рабочих дня. В этот срок не входит срок, на который оказание услуги может быть приостановлено.


Статус своего обращения вы можете проверить на mos.ru. Для этого необходимо знать номер обращения.
4. Как проверить, какое у меня место в очереди?

После того как вас примут на жилищный учет, вы можете узнать свое место в очереди. Для этого нужно направить запрос через службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. Ответ вам предоставят в письменном виде в течение 30 дней.


Информацию об очередности также можно получить онлайн на mos.ru. Для этого вам нужно указать фамилию, имя и отчество, номер учетного дела, год, округ и район постановки на учет.
5. Что будет потом?

Состоя на жилищном учете, вы сможете претендовать на жилье по договору социального найма.
6. Что делать, если у меня изменится состав семьи или мы утратим статус малоимущих?

При изменении состава семьи, жилищной или имущественной обеспеченности (приобретении жилого помещения) и желании сняться с жилищного учета вам нужно подать соответствующее заявление и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».
7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.


Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий.

22. Я пенсионер ФСИН (МВД), в 1984 году встал на очередь по улучшению жилищных условий. Но до сих пор так ничего и не получил, свое право подтверждаю в установленные сроки с предоставлением необходимых документов. Уже более 30 лет я в списке под №4...

22.1. Шлите везде жалобы, может услышат вас.

23. Гражданин Зябликов проживает в комнате коммунальной квартиры со своей семьёй – супруга Вероника и сын Артём, 5 лет. Квартира состоит из двух комнат – №1 площадью 25 м 2 (её занимает семья Зябликовых) и №2 (площадью 15 м 2) – её занимает одиноко проживающий Воробьёв (87 лет). Обекомнаты не приватизированыи находятся в муниципальной собственности г.Азова Ростовской области.
5 января 2006 г. Воробьёв умер, в его комнате никто не был зарегистрирован по месту жительства, однако объявившиеся наследники (дети сестры Воробъёва – Игорь и Василий Супруновы) заявили Зябликовым, что они оформят права на комнату и продадут её.
Зябликов обратился в Администрацию г.Азова с заявлением о присоединении к его комнате №1 второй комнаты №2. Однако Администрация ему отказал в письменной форме, сославшись на то, что семья Зябликовых не состоит на квартирном учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий и не является малоимущей.
Зябликов в устной форме при получении ответа сообщил работнику Администрации, готовившему ответ, что его сын 5 лет является инвалидом и страдает эпилепсией, супруга не работает и занята уходом за ребёнком, размер заработной платы Зябликова составляет 8000 рублей.
Сотрудник Администрации посоветовал обжаловать отказ в предоставлении освободившейся комнаты в суд.
Как может Зябликов защитить свои права? Составьте проект необходимого документа.

23.1. Здравствуйте. Ваш вопрос слишком объемный и потребует времени на подготовку. Поэтому доступен в рамках платных услуг.

24. У меня такой вопрос, проживаем второем в квартире площадью 35,7 кв.м, квартира находится по 1/2 доле на детей до 18 лет, приобретенная в собственность 08.11.2014 г. Какие льготы есть на улучшение жилищных условий? Куда обратиться? Какие документы нужны? Анзиля.

24.1. Здравствуйте! Обратитесь в администрацию или Министерство соц. отношений по Вашей области.

Меня зовут Екатерина. Я проживаю с мужем моей умершей матери в 1 комнате, жилая площадь составляет 17,5 кв. м, дом барачного типа. Жилье муниципальное. Дом 44 или 49 года постройки, окна сгнили, терраса отошла от стены дома, из всех удобств только газ и холодная вода, и то воду провели сами. Скажите пожалуйста имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий. Какие для этого нужны документы и куда обращаться.
Читать ответы (1)

25. Встал в 1996 г. на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, т.к. являюсь инвалидом боевых действий. За это время в собственности (подарила теща) был дом в течении 6 лет, а затем продан, т.к. нечем было платить кредит. В этом году пришло уведомление явиться в администрацию для подачи документов на субсидию, где был получен отказ. Сослались на то что за это время был в собственности дом. Правомерен ли отказ?

25.1. Отказано правомерно, поскольку вы намеренно ухудшили жилищные условия, продав дом. Но если бы вы его даже и не продали, то вас все равно бы сняли с учета, поскольку в этом случае вы уже не подпадали в категорию нуждающихся в улучшении жилищных условий.

25.2. Здравствуйте Василий

Вам положена субсидия (статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ), так вы не были обеспечены жильем со стороны МО, надо смотреть отказ со ссылкой на закон, дату договора дарения и продажи дома.

26. Как мне быть подскажете пожалуйста. Могу ли я продать долевую часть купленную на материнский капитал в квартире нуу своего супруга если он против. Я собираюсь подавать на развод. У нас нет совместных детей. У меня двое деток от первого, один из них ребёнок инвалид с психическим заболеванием. Муж плохо относится к моим детям и мы не хотим с ним жить. А если у нас будет комната мы хотим попробовать подать документы на улучшение жилищных условий детям инвалидам и жить отдельно. Как это сделать?

26.1. Уважаемая Екатерина!
У вас определены доли в квартире?
Есть ли свидетельства на каждого участника долевой собственности или квартира оформлена на кого-то одного?

27. Такая проблема, после того как у меня сгорел дом мне дали квартиру в 2-х квартирном деревянном бараке по договору соц. найма, через 2 года у соседа случился пожар, вообщем его половина сгорела полностью моя тоже пострадала, крыша сгорела полностью. Я собрал документы, какие мне сказали собрать в отделе жилищной политики городского округа, затем мне пришло письмо, что я поставлен на очередь на улучшение жилищных условий по невозможности проживания в этом жилье и как малоимущий, но оказалось не как погорелец. Сейчас мне говорят что я должен был сделать строительную экспертизу и заплатить за нее, но квартира то муниципальная. Подскажите мне пожалуйста что мне делать, порядок действий.

27.1. Можете запросить необходимую информацию у пожарником и мчс или сделать платную. Если получите письменный отказ, можете обжаловать его в суд, в суде заявить экспертизу, ст 79 ГПК РФ.

27.2. Не должны Вы делать экспертизу за свой счет. Вам обязаны предоставить жилье из маневренного жилищного фонда до восстановления жилья или предоставления иного жилого помещения.
Вам необходимо обжаловать бездействие местной администрации в районный суд. прокуратура обязана бесплатно оказать Вам помощь в составлении иска и представлении Ваших интересов в суде на основании ст. 45 ГПК РФ:

1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

27.3. Вы не имеете право делать данную экспертизу, так как Вы не собственник, если даже сделаете, ее могут не признать. Так как все зависит от выбора организации, постановки вопросов, предоставленной информации, доступ на обьект и т.д.,это все только в правах собственника, но не нанимателя.

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

27.4. Уважаемый Александр!
Вас, как Вы и сами понимаете, должны поставить были не как малоимущего на учет нуждающихся, а по невозможности проживания в жилье, а эта невозможность проживания должна быть подтверждена межведомственной комиссией администрации - должно быть составлено заключение о непригодности жилья. И обследование дома, и составление акта (заключение) - безвозмездная процедура, которую должна была провести администрация. Поэтому платить Вам за проведение экспертизы не нужно. Это они незаконно хотят возложить такую обязанность на Вас. Можете пожаловаться в прокуратуру или обратиться в суд
Также при отказе администрации провести обследование жилья или поставить Вас на учет по непригодности жилья Вы можете обратиться на неё в суд в порядке ст.218,219 КАС РФ
И уже там можно будет провести экспертизу
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 21.08.2019) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"


КАС РФ Статья 49. Эксперт

1. Экспертом является лицо, которое обладает специальными знаниями и которому в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, поручено провести экспертизу и дать заключение по вопросам, поставленным перед ним и требующим специальных знаний, в целях выяснения обстоятельств по конкретному административному делу.
2. Эксперт обязан по вызову суда явиться в суд, провести полное исследование объектов, документов и материалов, дать обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований.
3. Если эксперт не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом суд с указанием причин неявки.
4. Эксперт обязан провести экспертизу вне судебного заседания, если это необходимо по характеру исследований либо невозможно или затруднительно доставить объекты, документы или материалы для исследования в судебном заседании, и в установленный в определении суда срок представить в суд обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований. Эксперт обязан явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.
5. Эксперт обязан обеспечить сохранность предоставленных ему объектов исследования, документов и материалов административного дела и возвратить их в суд вместе с заключением или сообщением о невозможности дать заключение. Если проведение экспертизы связано с полным или частичным уничтожением объектов исследования либо с существенным изменением его свойств, эксперт должен получить на это разрешение суда в виде определения.
6. Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, вступать в личные контакты с участниками судебного процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе административного дела, а также разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением экспертизы, или сообщать о результатах экспертизы кому-либо, за исключением суда, ее назначившего.
7. Если поставленные перед экспертом вопросы выходят за пределы его специальных знаний, либо если объекты исследования, документы и материалы административного дела непригодны или недостаточны для проведения исследования и дачи заключения, а в предоставлении дополнительных документов и материалов для исследования эксперту отказано, либо если современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы, эксперт обязан представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.
8. В случае возникновения у эксперта сомнений относительно содержания и объема поручения о проведении экспертизы он обязан заявить ходатайство о его уточнении либо представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.
9. Эксперт не вправе перепоручить проведение экспертизы другому эксперту.
10. В случае получения определения суда о прекращении проведения экспертизы эксперт обязан незамедлительно возвратить в суд определение о назначении экспертизы, а также объекты исследования, документы и материалы административного дела, предоставленные для ее проведения.
11. Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.
12. В случае невыполнения требования суда о представлении экспертом своего заключения в суд в срок, установленный определением о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения государственного судебно-экспертного учреждения или эксперта о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, а также в случае невыполнения указанного требования ввиду отсутствия документа, подтверждающего предварительную оплату экспертизы, судом на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного в таких нарушениях эксперта налагается судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.
13. Эксперт имеет право с разрешения суда:
1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к объекту исследования;
2) участвовать в судебных заседаниях, задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям по вопросам, относящимся к объекту исследования;
3) присутствовать при совершении процессуальных действий, касающихся объекта исследования;
4) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов и объектов исследования, заявлять ходатайства о привлечении к проведению экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследования и дачи заключения;
5) излагать в заключении выявленные в ходе проведения экспертизы обстоятельства, которые имеют отношение к объекту исследования и по поводу которых ему не были поставлены вопросы;
6) делать подлежащие занесению в протокол судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками судебного процесса его заключения или показаний.
14. Государственному судебно-экспертному учреждению, а также эксперту, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производятся оплата выполненной работы и компенсация расходов, связанных с проведением экспертизы. Эксперту, вызванному в суд, возмещаются расходы, связанные с явкой в суд и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
15. Неявка в суд без уважительных причин вызванного эксперта либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.
16. За дачу заведомо ложного заключения эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности, о чем он предупреждается судом или по поручению суда руководителем государственного судебно-экспертного учреждения и дает подписку.


27.5. Здравствуйте, во-первых статус данного жилого дома - мнгоквартирный, и в этой связи Вы. как наниматель жилого помещения имеете право потребовать проведения комплекной комиссии по признанию дома аварийным, не подлежащим капитальному ремонту и не соответствующим требованиям для жилого помещения в порядке Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 21.08.2019) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
То есть Вам обязаны предоставить другое жилое помещение по договору социальног найма, а на время поиска подходящего жилья, квартиру из маневренного фонда. Советую с Вашей проблемой идти в прокуратуру.
Удачи Вам.

28. 1 к кв 33 кв.м признали на межведомственной комиссии непригодной для жилья из-за превышения стирола в 4 раза. Есть протоколы исследований роспотребнадзором г Кемерово в Кемеровской обл. Квартира подарена умершей старшей сестрой младшей сестре. Роспотребнадзор посоветовал встать на учёт семье из 3 человек на улучшение жилищных условий как малоимущие. Собрали все документы. Сдали в жилищную комиссию для принятия решения как нуждающие в улучшении жилищных условий как малоимущиепочему-то.у ДОЧЕРИ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА-ЖИТЬ В КВАРТИРЕ НЕЛЬЗЯ ИЗ-ЗА ПРЕВЫШЕНИЯ СТИРОЛА ОНА В ДЕКРЕТЕ-РЕБЁНКУ 2 ГОДА. ЗЯТЬ НЕ ТРУДОУСТРОЕН ОФИЦИАЛЬНО. ПРИНЁС ИМ СПРАВКУ ЧТО РАНЕЕ ОФИЦИАЛЬНО 6 МЕС РАБОТАЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ. В ИТОГЕ-МЕСЯЦ ПРОЖДАЛИ И СЕГОДНЯ РЕШИЛИ ЗАЙТИ И УЗНАТЬ ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО НЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ. ОКАЗЫВАЕТСЯ-РЕШЕНИЕ ЧТО НУЖДАЮЩИЕ И МАЛОИМУЩИЕ НЕ ПРИНЯЛИ НА ЖИЛИЩНОЙ КОМИССИИ ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО ЗЯТЬ НЕ ПРИНЁС СПРАВКУ О З\П ЗА ГОД. И ДОЧЬ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕШЕНИЕ КОМИССИИ БЕЗ УЧАСТИЯ МУЖА НА СЕБЯ И РЕБЁНКА ПО 13 М КВ.НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. СЕЙЧАС У НЕЁ НЕПРИГОДНАЯ ДЛЯ ЖИЛЬЯ КВ 33 КВ.М.А УЛУЧШИТЬ ЕЙ МОГУТ НА 26 КВ.М НО ПРИГОДНУЮ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БОРОТЬСЯ? КУДА ИДТИ ЗА КВАРТИРОЙ?

28.1. Все, что написано у Вас мелким шрифтом является правильными действиями Администрации. При выявлении каких-либо недостатков в документах, как правило сообщают по телефону, хотя увидеть это они должны были еще при приеме документов. По метражу должны предоставить равнозначное жилье, т.к. квартира находилась в собственности Вашей дочери.

Я пенсионер ФСИН (МВД), в 1984 году встал на очередь по улучшению жилищных условий. Но до сих пор так ничего и не получил, свое право подтверждаю в установленные сроки с предоставлением необходимых документов. Уже более 30 лет я в списке под №4...
Читать ответы (1)

29. Я песионер МВД по достижению предельного возраста ушел на пенсию в 52 года в декабре 2018 года, ветеран боевых действий, в 2004 году подал заявление на улучшение жилищных условий, в регистрационном журнале зарегистрирован под номером 99, но сам протокол о постановке утерян жилищно бытовой комиссией на руки мне ни каких документов не выдавали. На данный момент мы собрали все документы и отправили в Управление но мне пришел отказ. На основании того что нет протокола о первичной постановки на очередь. Но ведь протокол утерян не мной я никаких документов на руки не получал.

29.1. Вы вправе обжаловать отказ вышестоящему начальнику, а в случае неудовлетворения жалобы - в прокуратуру. Всего вам доброго... .

30. Пожалуйста я мать одиночка двоих детей мальчик 8 лет и девочке 2.6 сижу дома т.к дочка в садик ещё не пошла. Вопрос вот в чем могу ли я участвовать в программе молодая семья, доход предоставить не могу, но есть квартира в собственности 27.8 кв.м, стоим в очереди более 10 лет на улучшение жилищных условий, ещё мачиха с нами вставала с а очередь, уже свои дети, очередь не дождешься. Мне нету ещё 35, проживаю Московская область город Лобня. Если можно то как и какие документы нужны?

30.1. По тексту - явно не можете. Неотъемлемым элементом участия в этой программе является возможность своевременной оплаты кредита, необходимого для приобретения той части квартиры, которая не оплачивается субсидией, а это 65% стоимости.

Читайте также

Пожалуйста я март-апрель одиночка двоих детей, у меня есть квартира в собственности, по документам 28.
Стоим в очереди на улучшение жилищных условий с 90-го года.
Могу ли я получить внеочередное бесплатное жилье в Москве?
Собираем документы для признания семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
Как улучшить жилищные условия?
Отказ ПФР в использовании мат. капитала
Улучшение жилищных условий
Программа "Молодая семья"
Норма жилой площади с учетом дополнительной для постановки на учет
Внеочередное получение жилья
Мы стоим на очереди по улучшению жилищных условий в г.
Помогите с вопросом
Помогите пожалуйста, дайте мне ответы на 3 вопроса

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Перегудина Елизавета Яновна
Юрист Перегудина Елизавета Яновна 21.02.2019 в 21:18
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 60747
Улучшить жилищные условия мечтает практически каждый. К счастью, государство готово предоставить квартиру или улучшить жилищные условия для достаточно большой аудитории.
Садовод 62
Садовод 62 27.01.2019 в 03:27
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 294
26 ЯНВ.  18:31АНДРЕЙ ГОРЕЛОВНакануне ее увезли в больницу, у пенсионерки изо рта пошла кровь Долгожительница из Краснодарского края Вержик Хачарян пережила смерть мужа-фронтовика.
0 X