Спросить бесплатно

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий

130 юристов сейчас на сайте
3920консультаций за 24 часа

У моего ребенка симтоматическая эпилепсия имеем ли мы право на улучшение жилищных условий.

В данном случае Вам надо обратиться в администрацию прежде всего для постановки на учет, ст.51,52 ЖК РФ.если у Вас ребенок-инвалид, то у Вас будут льготы. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. (в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев. (в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 124-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами. (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 124-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. (часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ) Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. (часть введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 16 статьи 17 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Очередь на улучшение жилищных условий.
Здравствуйте, имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий в 2017 году, если мой муж за последние два года был в отпуске за свой счет в течение 8-им месяцев, без потери рабочего места? Смогут ли отнести нас к категории "малоимущие" при такой длительности отпуска, не будет ли это поводом для отказа в постановке на очередь?

Добрый день, Анастасия! Вы сначала сделайте какие-либо шаги в этом направлении. Дя начала соберите документы и подайте заявление в администрацию для постановки вас на очередь. Комиссия рассмотрит ваше обращение и примет решение. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Живём в Тверской области. Дом 49 кв.м. имеем ли мы право подать заявку на улучшение жилищных условий. (построить пристройку) 4 ч. в семье 2 детей.

Обращайтесь в (МФЦ) администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51 жкрф.—поставят—получите.

Добрый день! Могут отказать т.к. приходится больше 12 кв. метров на человека. Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Единая бесплатная консультация юристов

Скажите пожалуйста имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий если у моего мужа на двоих с братом одна двухкомнатная квартира на двоих общей площадью-52,8 кв м,у нас с мужем своя семья, я муж и у нас ребёнок, должны ли мы быть прописаны в этой квартире на момент постановки на учёт?Будет ли иметь какое то значение то что мой муж имел статус лица из числа детей-сирот? Заранее большое спасибо за ответ.

Добрый день! Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города Свободный, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий и как рассчитать правильно квадратные метры на одного человека, у нас жилая площадь частного дома 31.30 кв.м., общая 60 кв.м. Дом без центральных коммуникаций, на печном отоплении, многодетная, малоимущая семья из 5 человек ждем ещё одного ребёнка, муж работает на гос. службе. Положено ли нам улучшение жилищных условий.

При определении нуждаемости в жилье учитывается общая площадь жилого помещения и количество прописанных граждан. По поводу постановки на учёт нужно обращаться в местную администрацию.

Установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи. Вас поставят на очередь когда родится ребёнок.

Имеем ли мы право на получение помощи в улучшении жилищных условий, если:
- ребенок-инвалид;
- прописаны бывшая жена и сын от первого брака, но не проживающие и мы в разводе, у меня новая семья (жена и ребенок-инвалид);
- имеется еще небольшое жильё.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приём населения и рассмотрение заявлений граждан о постановке на учёт (внесении в списки очередников) осуществляют Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда (УДЖПиЖФ) в административных округах города Москвы. Общие сведения Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях — жители города Москвы, признанные малоимущими в целях постановки их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принятые на жилищный учёт после вступления в силу Жилищного кодекса РФ (после 1 марта 2005 года). Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий — жители города Москвы, принятые на жилищный учёт до вступления в силу Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года). Могут принимать участие в возмездных городских жилищных программах. Граждане, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учётной нормы. Такие граждане имеют право на улучшение жилищных условий путём: предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма; участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости; предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заёмных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы; предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

Обязательным условием для постановки на очередь по Москве для всех категорий граждан является наличие нормы площади - менее 10 кв. м общей площади на 1 человека и наличие постоянной регистрации в Москве не менее 10 лет. Это сказано в Законе Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей Москвы на жилые помещения». Кроме того, ваша семья должна быть признана малоимущей.

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий? Я, моя дочь с двумя детьми, ее внучка прописаны и проживаем в г.Москве в квартире площадью 58.1 кв. м.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Я, моя дочь с двумя детьми, ее внучка прописаны и проживаем в г.Москве в квартире площадью 58.1 кв. м.--не имеете право, так как обеспечены жильем.

Имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий если: имеется 3 ком. квартира, общей площадью 69 кв.м. Прописанно 7 человек из них 4 - несовершеннолетние дети. Мужья (мой и сестры) не прописаны в данной квартире, но и собственного жилья не имеют. Норма для нашего района не менее 15 кв.м на человека.

Здравствуйте. Чтобы вас поставили на очередь по улучшению жилищных условий нужно чтобы вашу семью признали малоимущей по уровню дохода и имущества находящемуся в собственности и чтобы вас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий по правилам статьи 51 ЖК РФ.

Обязательным условием для постановки на очередь по Москве является норма площади - менее 10 кв. м общей площади на 1 человека и наличие постоянной регистрации в Москве не менее 10 лет. Это сказано в Законе Москвы № 29 от 14 июня 2006 года.

Вставайте в администрации муниципального образования на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 51 ЖК РФ), если есть основания. При этом многое зависит от выполнения требования об обеспечении жильем по учетной норме и отсутствием намеренного ухудшения жилусловий за последние 5 лет (ст. 53 ЖК РФ).

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий участники госпрограммы переселения соотечественников проживаем 12 кв метрах в г Красноярске в четвером мне 32 мужу 37 лет!

Здравствуйте. Для этого надо встать на очередь

Мы многодетная семья имеем ли мы право попросить субсидию у государства на улучшение жилищных условий так как пять человек проживаем на 18 кв метрах.

Здравствуйте! можете конечно, обратитесь с заявлением в администрацию по месту жительства

Здравствуйте. Имеете право встать на учет как нуждающиеся , в соответствии со ст 49-51 ЖК РФ

Имеем ли мы право встать на очередь на улучшение жилищных условий при учете что прописано 3 человека в квартире 48 квадратных метров? И есть ли какое то преимущество в очереди с учетом что один из троих инвалид 3 группы? Московская обл. Заранее спасибо.

При таком метраже вас не поставят на очередь. Надо иметь менее 10 кв. м общей площади на человека.

Имеем ли мы право встать на очередь по улучшению жилищных условий как многодетная, малообеспеченная семья, если:
1.я и младший ребёнок прописаны в одной квартире муж и средняя дочь прописаны в другой квартире а старшая дочь прописана в комнате со своим отцом
2.везде, где мы прописаны не хватает места по площади социальных норм на всех там прописанных человек
3. мы все живём там где прописана я и младшая дочь, но там же прописаны ещё 7 моих родственников (сёстры, братья, мама, папа).
Что и как нам нужно сделать? Куда и с какими документами нам нужно пойти?
И вообще имеем мы на что-нибудь право?
Проживаем мы в одной комнате всей моей семьёй-т.е. нас пятеро. (

Обращайтесь в администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51жкрф. ---будет учитываться площадь жилья где зарегистрированы члены вашей семьи.

Полагаю, что имеете, если приходится менее 12 кв.м. на человека во всех жилых помещениях, где зарегистрированы члены Вашей семьи. Однако нужно еще, чтобы в собственности Вашей семьи не было земельных участков, домов, больших счетов в банках. Обратитесь в администрацию по месту жительства, нужно будет также представить документы о доходах (справки с места работы о размере заработной платы Вашей и мужа. Перечень всех документов, которые нужно будет представить Вам укажут. К сожалению, например, в г. Архангельске общая очередь за 10 лет не сдвинулась ни на одного человека, в связи с тем, что в настоящее время много решений судов о предоставлении социального жилья ВНЕ очереди переселяемым из аварийного жилья гражданам(.

Я хотела бы узнать имеем ли мы право на улучшение жилищных условий? Я являюсь матерью одиночкой воспитывающей ребёнка инвалида по зрению, проживаем в г.Челябинске в полуторке общей площадью 31,5 кв. м с моей тётей, которая является инвалидом 2-ой группы. Подскажите пожалуйста.

Добрый день! Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Скажите пожалуйста имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. Проживаеммы в д.Гладкое Мценского района Орловской области. В доме общ. пл.59 кв.м. Дом оформлен по договору купли продажи на 5 человек. (свекровь, свекр, сестра мужа, брат мужа, жена брата, их 3 несовершеннолетних детей., мой муж, я,мой сын и 2 общих детей. Свидетельств собственности нет. У моего сына есть доля в доме в этом же районе, но в другой деревне равная 1/3,где то 20-25 кв.м.Сейчас в доме прописано 13 человек. Но в ближайшее время брат мужа со своей женой и детьми получат или жилье или сертификат, точно не знаю. Получается, они выпишутся или это не обязательно? Тогда останется 8 человек. Как тогда будет происходить расчет норм на 1 человека? Будет ли учитываться собственность моего сына? И можем ли мы как многодетная семья получить жилье, а не субсидию? Что в этом случае нам положено?

Будут рассчитывать в любом случае исходя из учетной нормы в вашем населенном пункте. Обычно это от 8 до 10 кв. метров на одного человека. Будут учитываться все прописанные лица, а также будет учитываться другая жилая площадь прописанных лиц (при ее наличии).

Скажите пожалуйста имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. Проживаеммы в д.Гладкое Мценского района Орловской области. В доме общ. пл.59 кв.м. Дом оформлен по договору купли продажи на 5 человек. (свекровь, свекр, сестра мужа, брат мужа, жена брата, их 3 несовершеннолетних детей., мой муж, я,мой сын и 2 общих детей. Свидетельств собственности нет. У моего сына есть доля в доме в этом же районе, но в другой деревне равная 1/3,где то 20-25 кв.м.Сейчас в доме прописано 13 человек. Но в ближайшее время брат мужа со своей женой и детьми получат или жилье или сертификат, точно не знаю. Получается, они выпишутся или это не обязательно? Тогда останется 8 человек. Как тогда будет происходить расчет норм на 1 человека? Будет ли учитываться собственность моего сына? И можем ли мы как многодетная семья получить жилье, а не субсидию? Что в этом случае нам положено?

только субсидия и льготы.

Хотелось бы узнать, имеем ли мы право на улучшение жилищных условий? Проживает 4 человека в двух комнатной квартире, бабушка, брат, я и мой сын 4 года.

В администрацию обращались о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий? На учете стоите? Какова площадь квартиры, в которой Вы проживаете?

Пожалуйста имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. Мы живем гражданским браком, у нас двое детей один общий, другой нет. Оба имеют дцп.
У жены в собственности доля в квартире. У меня ничего нет.

В СК РФ нет такого понятия гражданский брак . Состав семьи мамы 3 человека , вы членом ее семьи не являетесь , поэтому доход ее и детей должен быть таким , чтобы они были малоимущими , кроме этого обеспечены жильем менее учетной нормы . При этом обеспеченность определяется из общей площади квартиры ( а не ее доли) разделенной на всех зарегистрированных лиц в данной квартире .

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий... Многодетная семья, являемся малоимущими, нам с мужем по 36 лет, имеем в собственности дом 50 кв.м., проживаем в Ивановской области... дом приобретен на материнский капитал.? заранее спасибо за ответ.

Да имеете такое право-обращайтесь в местную адмнистрацию

Мы молодая семья с 2 детьми. Нуждаемся в улучшении жилищных условий. Имеем ли мы право на бесплатный земельный участок и заготовку леса для строительства дома?

Для этого обратитесь с заявлением в администрацию города.

Имеем ли мы право встать на очередь по улучшению жилищных условий, имея свой дом в деревне площадью 21 кВ. М, если наша семья состоит из трех человек: отец, мать и маленький ребенок. Куда необходимо обратиться? Какие документы необходимо? И еще может ли помешать нам в получении помощи (если это возможно), если жена прописана у родителей у которых площадь их дома 190 кв. м?

Обращайтесь в администрацию города с заявление в рамках ст. 51 ЖК РФ.

Пока жена зарегистрирована у своих родителей, она является членом семьи собственников и не будет признана нуждающейся в жилом помещении. СТ 51 ЖК РФ. 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Имеем ли мы право встать на очередь по улучшению жилищных условий, если метраж жилого помещения составляет 66.1 кв.м. и прописанных 7 человек (3-е малолетних детей). Квартира является муниципальной.

Для постановки на очередь требуется три условия о которых вы можете прочитать в Законе СПб " О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях...... № 407-65 от 19 июля 2005г

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий? У меня с мужем двое детей мальчик 4 года и девочка 2 года. Прописали детей к мужу в Москве квартира 70 кВ. Метров, про писанных человек вместе с детьми 6 человек, мужу принадлежит 1/4 часть квартиры. Я прописана в квартире 67 кв. М, всего прописанных 5 человек, моя доля в квартире равна 1/4. У мужа в собственности есть комната в комуналке 18 кВ. Метров. Имеем ли мы право на улучшение условий? Есть ли смысл прописаться всем в комуналке?

Здравствуйте! Согласно действующему законодательству РФ граждане имеют право на приобретение жилья по договору социального найма, договору коммерческого найма; при помощи города приобрести жилье, используя субсидии на улучшение жилищных условий, рассрочку платежей, ссуду на возвратной основе и др. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат обязательной постановке на учет. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ существует определенная категория граждан, нуждающихся в предоставлении жилищных помещений по договору социального найма, очередники на улучшение жилищных условий:граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения; наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы; квартира (жилое помещение) не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в ней становится невозможным; проживание в одном жилом помещении нескольких семей, при этом в одной из них есть человек, страдающий хроническим заболеванием, вследствие этого обстоятельства совместное проживание с ним становится невозможным; проживание в одном помещении нескольких семей, между которыми отсутствуют родственные связи. Вне очереди жилье по договору социального найма предоставляется: лицам, чье жилое помещение является непригодным для проживания; гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями. Улучшение жилищных условий сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей также происходит вне очереди.

Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на улучшение жилищных условий как многодетная семья, 4-ро детей, имея комнату в 2-х комнатной коммунальной квартире 16 кв.м в СПб и дом в Псковской области 43 кв.м. Наталья.

Добрый день! Нет, не имеете права на улучшение жилищных условий. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи МЕНЕ УЧЕТНОЙ НОРМЫ площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге. Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Таким образом, если гражданину и (или) членам его семьи принадлежат на праве собственности несколько (т.е. два и более) жилых помещений, то общая площадь всех указанных помещений суммируется, когда решается вопрос об уровне обеспеченности такого гражданина общей площадью жилого помещения. Удачи Вам.

Скажите пожалуйста имеем ли мы право встать в очередь на улучшение жилищных условий. У нас муниципальное жилье, общая площадь 42,2 кв. м.. жилая 26,3, две комнаты. Прописаны я, мой сын и мой отец.

Ст. 52 ЖК РФ Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно 29 Закона города Москвы учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий - 10 кв.м. общей площади. Таким образом, у вас на троих более 30 кв.м. общей площади. Но право на обращение в ДЖП и ЖФ у вас есть. Обращайтесь. 8-985-151-60-96

Скажите пожалуйста имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. У нас 3 х комнатная приватизированная квартира 69 кв. м прописаны мы - родители пенсионеры, два сына с семьями из трех человек (8 чел. прописаны). Проживаем в Московской обл. Щелково-3. Спасибо.

Вам необходимо обратиться в городскую администрацию. Если вы будете признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, вы сможете получить жилье в порядке очереди согласно ЖК РФ.

Вставайте в администрации муниципального образования на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 51 ЖК РФ), если есть основания.

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий, как многдетная семья, если дети прописаны в разных местах, т.е 2 детей, муж, его мама, папа, дядя и сестра прописаны в кв 60 кв, что меньше 10 кв м на человека, у всех выделены доли, кроме дяди, по 12 кв м, а я, ребенок, мои мама, папа, брат и ребенок брата прописаны в кв 80,9 кв м у всех, кроме ребека брата, выделены равные доли 12 кв м? Обе кв приватизированы. Если я и ребенок выпишимся из кв и пропишимся к мужу, сможем участвовать в программе?

Здравствуйте! Вы будете являться нуждающимися в улучшении жилищных условий.Главное,чтобы не признали факт вашей выписки-как намеренное ухудшение жилищных условий.Поэтому-Вы после выписки ,сразу заявление на постановку в очередь не подавайте,немного подождите.Удачи!

Имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. Я (31 год) и папа (54 года) прописаны в не приватизированной квартире (жилая площадь 10,4 кв. м).Оба безработные. Спасибо.

можете обратиться в местную администрацию на учет ставят только малоимущих граждан, признанных нуждающимся в жилье

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение