Услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом

Краткое содержание:

    Советы юристов

    Вид деятельности на патенте "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом" заменяет оквэд 60.24. Деятельность автомобильного грузового транспорта или оквэд 63.4. Организация перевозок грузов?

    ---Здравствуйте, можем подготовить ответ на платной основе, обратитесь лично к любому юристу. Всего хорошего.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Я ИП, Можно ли на своём личном автомобиле работать с транспортной компанией по ЕНВД? Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.

    Да, можно. Если у Вас менее шести автомобилей. Ставка налога за каждый грузовой автомобиль будет в зависимости от региона от 800 до 2400 руб. в месяц. Исключение - перевозка опасных грузов, спецтехника (все машины с ДОПОГ не подпадают под ЕНВД).
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Диспетчерские услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (получаю % от общей ставки), с водителем рассчитываюсь налом. Деньги идут ч/з р/ счет. Открытый на ИП. По какому ОКВЭДу должна работать и какой вид налогообложения надо применять?

    Добрый день! 49.41.2., 52.29, - вот такие именно КОДЫ должны быть у вас, поэтому обращайтесь в ИФНС для регистрации изменений по ОКВЭДАМ.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Наша компания предоставляла услугу по перевозке груза в контейнере автомобильным транспортом из порта СПб до места выгрузки. Контейнер с грузом прибыл морем с европейской страны. В итоге при вскрытии обнаружилось повреждение груза. Контейнер в порту не вскрывался, таможенного досмотра не было. С контейнером до погрузки на транспортное средство было много манипуляций (доставка в порт назначения, погрузочно-разгрузочные работы на корабль т с корабля) Контейнер был принят для перевозки под пломбой, и под пломбой прибыл в место назначения. Заказчик перевозки частично застраховал перевозку по территории России и на данный момент готовят претензию в наш адрес. Чем может грозить нам подобная ситуация? Заранее благодарен за ответ. Андрей.

    vip
    Здравствуйте. Вам необходимо руководствоваться п. 1 ст 796 ГК РФ, согласно которой, 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. То есть Вам необходимо будет доказать, что повреждение груза произошло не по Вашей вине.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет
    Уважаемый Андрей Валерьевич. Согласно статьи 784 Гражданского кодекса РФ (далее ГК) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами Согласно статьи 788 ГК взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Согласно статьи 794 ГК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Согласно части 1 статьи 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно части 2 статьи 798 ГК ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: - в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; - в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости; - в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Согласно части 3 статьи 798 ГК перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. Согласно части 4 статьи 798 ГК документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. В указанном случае задеты интересы как минимум двух перевозчиков, исходя из вашей информации. Ваша компания является последним перевозчиком, который довез этот поврежденный груз до грузополучателя. И что бы разобраться с данным делом, юристу следует ознакомиться со всеми имеющимся у Вас документами, а не на основании вашей не полной информации в этом вопросе. Морской перевозчик естественно имеет богатый опыт в лице своих юристов по таким Арбитражным спорам. Так что, если Вы собираетесь отстаивать свои права и интересы в Арбитражном суде, то сначала Вам следует основательно разобраться с этим делом с учетом тех документов (доказательств), которые у Вас имеются, и с учетом арбитражной практики по таким делам. Краткие подсказки юристов со ссылкой на одну общеизвестную статью ГК Вам не помогут даже разобраться с этим не простым делом. Удачи Вам.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Наша компания предоставляла услугу по перевозке груза в контейнере автомобильным транспортом из порта СПб до места выгрузки. Контейнер с грузом прибыл морем с европейской страны. В итоге при вскрытии обнаружилось повреждение груза. Контейнер в порту не вскрывался, таможенного досмотра не было. С контейнером до погрузки на транспортное средство было много манипуляций (доставка в порт назначения, погрузочно-разгрузочные работы на корабль т с корабля) Контейнер был принят для перевозки под пломбой, и под пломбой прибыл в место назначения. Заказчик перевозки частично застраховал перевозку по территории России и на данный момент готовят претензию в наш адрес. Чем может грозить нам подобная ситуация? Заранее благодарен за ответ. Андрей.

    Возместите весь причиненный ущерб в соответствии с договором в случае обращения в арбитраж, если не докажите, что повреждение груза произошло не по вашей вине!
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.

    В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.

    Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.

    (Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?

    vip
    Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ. С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете). Таким образом можете обойтись актом и с\ф.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.

    В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.

    Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.

    (Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?

    vip
    Юлия, Вы можете это требовать только в том случае, если в Вашем договоре предусмотрена обязательность предоставления этих документов, иначе - нет. Закон не предусматривает обязательного составления таких документов, о чем я Вам написал ранее. А если указано в договоре, что Вам обязаны их предоставить, тогда обязаны на основании ст. 309, 310 ГК РФ. Если Вы не согласны с предоставленными актами, заявляйте мотивированные возражения.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    ИП на УСН (доходы)+ПСН.

    Основной ОКВЭД "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками". Патент выдан на "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом".

    Автомобиль в собственности.

    Хочу сдать авто в аренду без экипажа. Но при этом остаться на ПСН. Вроде как это возможно по договору фрахтования. Как правильно составить договор, чтобы избежать вопросов от банков и ИФНС?

    Здравствуйте посетитель сайта, вы можете обратиться к юристу в личные сообщения для подробной консультации по вашему вопросу на основании Консультация платная.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Был заключен договор с организацией, которая выполняет следующие услуги: 1.курьерские услуги с использованием для доставки отправлений как собственного, так и привлеченного транспорта;

    2.почтовые услуги по доставке отправлений через собственную региональную сеть и других операторов почтовой связи;

    3.услуги по перевозке грузов собственным автомобильным транспортом;

    4.услуги по погрузке, выгрузке, хранению и получению отправлений в пунктах назначения, необходимые для доставки отправлений, в том числе различными видами транспорта.

    Все указанные услуги поименованы в предмете договора.

    26.12.2005 года нами была заказана услуга № 3 (срок доставки определен в тот же день - до 30.12.2005). А когда фирма обнаружила, что груз еще не вывезен со склада, то в срочном порядке отправила груз авиа перевозками и выставила нам счет как за авиа перевозку. При осуществлении услуги фирма допустила задержку на 18 дней (груз пришел только 13.01.2006 года) Какие меры ответственности можно применить в данной ситуации? Как классифицировать договор? Договор возмездного оказания услуг или договор перевозки? Получается, что в одном договоре поименованы разные виды услуг (разные договоры). Фирма ссылается на загруженность в новогодние праздники.

    Спасибо.

    Екатерина, ваш договор является смешанным. Если в договоре было четко прописано, что доставка осуществляется на собственном автомобильном транспорте, то организация не имеет права тарифицировать ее как авиаперевозку, тем более без предварительного согласования с вами. За просрочку исполнения можете взыскать неустойку, если это не противоречит условиям договора. Невозможно дать полную оценку ситуации, не имея текста договора. С уважением,
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет

    У меня открыто ИП по оказанию услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Имею 3 грузовых авто, на которых работали привлекаемые со стороны но не оформленные официально водители. Налоговая начала проверку и теперь задает по водителям вопросы: на основании чего работали, как оплачивали, почему не было отчислений? Как быть и что делать? (со стороны водителей ко мне нет ни каких претензий, не оформлялись по их согласию)

    Здравствуйте! Вопросы налоговой правомерны, смотрите организацию перевозок, могли ли Вы самостоятельно, без привлечения наемных работников осуществить данные перевозки. Стоят ли подписи водителей в ТТН и т.д.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет

    Юридическое лицо из Казахстана, оказывает услуги по транспортировке грузов на территории РФ. Грузовой транспорт зарегистрирован и стоит на учете в Казахстане. Водители - граждане Казахстана с национальными, водительскими удостоверениями международного образца. Между Российской компанией и Казахстанской заключен договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Грузовой транспорт не пересекает границы РФ. Водители работаю сменно, вахтой по 20 дней. Должностное лицо Казахстанской компании, находясь на территории Казахстана, действуя в рамка Казахстанского законодательства допускает к управлению грузовым транспортом, находящимся на территории РФ штатного водителя с Казахстанским водительским удостоверением.

    Возникает ли в таком случае ответственность по статье 12.32.1 КОАП РФ? Какая ответственность грозит водителю, осуществляющему трудовую деятельность при управлении грузовым транспортом (стоящим на учете в Казахстане) на территории Российской федерации.

    vip
    Это лучший ответ
    Нет. КоАП РФ вместе со ст. 12.32.1 не действует на территории РК. Должностное лицо не въехало в РФ. А ст. 1.8 КоАП РФ гласит: "Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации."
    (текст отредактирован 18.04.2017, 13:16)
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    Добрый день, помимо ответственности по ст. 12.32.1, которая безусловно наступает (по ст. 2.6.Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.) вы так же нарушаете другие законы, так как ваши работники могут находится на территории РФ только в командировке (из вашего вопроса усматривается, что они постоянно осуществляют трудовую деятельность тут). То есть у них должны быть все разрешения на работу в РФ и т.д.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    Здравствуйте! Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 773 "О подписании Соглашения между государствами - участниками Соглашения о формировании Транспортного союза о международном автомобильном сообщении" ст. 17:
    каждая Сторона признает на территории своего государства выданные компетентными органами Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации регистрационные документы и номерные знаки на транспортные средства, а также водительские удостоверения на право управления автотранспортным средством.
    Еще, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:
    44. В Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
    Так что никакая ответственность никому не грозит, если всё в рамках этих нормативных документов.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет
    Не возникает никакой ответственности при условии, что водительское удостоверение у гражданина РК международного образца. В этом случае действует Конвенция о дорожном движении (с изменениями на 28 сентября 2004 года), которая ратифицирована РФ и РК.
    (текст отредактирован 18.04.2017, 13:30)
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    Если все вами написанное соответствует действительности, то ст. 12.32.1 КоАП не будет. Водитель, автомобиль и юр.лицо на учете в Казахстане.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет
    Добрый день! Ответственность не возникает. Транспорт зарегистрирован в Казахстане, этим транспортом управляет гражданин Казахстана. Этот транспорт может свободно передвигаться по всем странам мира. Эта статья действует только в отношении транспорта, который зарегистрирован на территории РФ и принадлежит резидентам РФ.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    НИКАКОЙ ответственности для водителя, а возникает ответственность по ст.12.32.1 КОАП РФ для организатора перевозок. ПОСКОЛЬКУ в соответствии со ст.20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий; в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    Субъектом административного правонарушения по ст.12.32.1 КоАП РФ является должностное лицо юридического лица, в обязанности которого входит проверка водителей на соответствие их установленным законодательством требованиям, то есть, осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами. В соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
    юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
    В связи с этим, должностное лицо казахстанской компании, допуская водителей к осуществлению перевозки грузов на территории Российской Федерации без российских водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской деятельности нарушает ст.12.32.1. КоАП РФ. И, руководствуясь принципом равенства перед законом, установленным п.1 ст.1.4 КоАП РФ, это должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение, совершенное на территории РФ. Состав этого правонарушения не предусматривает, что должностное лицо должно обязательно при этом находиться на территории России.
    Статья 1.4. Принцип равенства перед законом 1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
    Также, в соответствии с п.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вместе с тем, данная позиция применима с 1 июня 2017 года. До этой даты пока не действует запрет установленный п.13 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения», согласно которому:
    не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
    Так что, до этой даты ответственности по ст.12.32.1 КоАП РФ для должностных лиц нет. Аналогично в отношении, собственно, водителей – административная ответственность установлена п. 1 ст.12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством:
    Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    При этом применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.13 КоАП РФ). Но это, по большому счету, не важно, поскольку ст.7 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» запрещает такую деятельность иностранным перевозчикам на территории России:
    Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.
    Ответственность за это нарушение установлена п.3 ст.18.17 КоАП РФ:
    Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
    (текст отредактирован 18.04.2017, 16:48)
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет

    ИП применяет систему налогообложения в виде ЕНВД согласно работе по виду деятельности приведенному в пункте 2 статьи 346.26 перевозка пассажиров и грузов.

    Нарушений условий применения ЕНВД ИП, предусмотренных статьей главой 23.6 НК РФ не допускается, а именно:

    • численность сотрудник не превышает 100 человек;

    • ИП не осуществляет виды деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также не оказывает услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

    В настоящее время ИП прорабатывается вопрос заключения агентского договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом с одним из клиентов.

    Согласно данному договору ИП выступает в роли Агента, который от своего имени, но за счет Принципала осуществляет услуги по перевозке товаров. Услуги по перевозке грузов выполняются на основании Поручений, полученных от Принципала, которые оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью агентского договора. Принципал обязуется предоставлять Агенту ресурсы, необходимые для выполнения Поручений, в виде ГСМ и запчастей.

    По факту выполнения грузоперевозки между Агентом и Принципалом подписываться отчет агента и акт на агентское вознаграждение. Агентское вознаграждение составляет собой разницу между стоимостью грузоперевозки, зафиксированной в Поручении Агенту и суммой ресурсов, предоставленных Принципалом для исполнения данного поручения.

    Фактически ИП будет осуществлять грузоперевозки аналогичным образом как это было и ранее в рамках договора транспортной экспедиции, меняется лишь название договора и добавляется возможность использовать ресурсы клиента.

    Просим Вас подтвердить возможность работы ИП в рамках агентского договора по грузоперевозкам и отсутствием законодательных ограничений, не позволяющих ИП применять систему налогообложения в виде ЕНВД в случае работы в рамках данного договора.

    Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

    Добрый день! Вы можете уплачивать ЕНВД по данному виду деятельности, только если вы работаете по договорам перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю. А отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Агентский договор здесь неприменим, это другой раздел Гражданского кодекса. Такова позиция чиновников и есть арбитражная практика.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет

    Между ООО (заказчик) и ИП (перевозчик) заключен договор-заявка на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Груз принадлежит третьему лицу. В ходе перевозки произошло повреждение груза, что повлекло выставление претензии владельцем груза (третье лицо). ООО претензию удовлетворило и в порядке регресса выставило ИП (перевозчику). ИП на претензию не отреагировал, выяснилось, что машина, на которой осуществлялась перевозка, принадлежит физическому лицу.


    Предприниматель купил автомобиль по доверенности, без перерегистрации. Согласно положений договора–заявки перевозчик (ИП) несет полную ответственность за сохранность груза. Водитель обязан контролировать процесс погрузки и закрепления груза, принимать/сдавать груз согласно ТТН и контролировать целостность упаковки. Согласно статьи 796 ГК РФ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза…, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю… Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: … в случае повреждения (порчи) груза … - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость…» т.е. обозначена презумпция вины перевозчика...


    В настоящее время ООО готовит иск в Арбитражный суд, каковы, на Ваш взгляд, перспективы дела и можно ли привлечь в качестве соответчика физическое лицо-владельца транспортного средства, если возникнут проблемы с взысканием суммы ущерба с ИП. Или необходимо привлекать субсидиарно владельца по общегражданскому иску согласно ст.1079 ГК как владельца источника повышенной опасности? Может быть есть еще варианты для взыскания ущерба? Заранее благодарю за ответы…

    Уважаемая Елена! Владелец ТС в данном случае не является участником возникших правоотношений, т.е. его привлекать к участию в деле не следует. Если ООО правомерно удовлетворило претензию владельца груза, то других вариантов возмещения ущерба, кроме описанного Вами, нет. О судебных перспективах с уверенностью можно будет говорить лишь после ознакомления со всеми документами. Если нужна помощь - обращайтесь.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет

    Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.


    ВОПРОСЫ:

    1.

    Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?


    2-й ВОПРОС:

    Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.


    Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?


    Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.

    С Уважением Борис.

    vip
    Здравствуйте! Для дачи консультации необходимо представить договор поставки. Консультация платная. Стоит 3 000 рублей. С Уважением, адвокат Добрынина Татьяна Васильевна 8-903-263-33-60
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет
    Ответ на вопрос 1 Целесообразно заключить договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза. Согласно п. 13 Правил перевозок грузов автотранспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208): 13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, ... осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд). В п. 13 указанного заказа-наряда вписываются условия оплаты, о которых вы договорились с фрахтовщиком, в том числе стоимость услуги в рублях, порядок (механизм) расчета (исчислений) платы, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) . Стоимость услуги соответственно 15 руб/км, порядок расчёта - (как вариант) "согласно показаниям одометра по маршруту г. Владимир ул. _______ д. __ - г. Москва ул. __ д. __ - г Владимир ул. __д. __ " . Ну и размер платы заполняется после прибытия авто на склад в г. Владимир исходя из стоимости 1 км пробега и пройденного расстояния путём их умножения. Соответственно, вопрос оформления транспортной накладной отпадает - оформляется заказ-наряд по форме согласно приложению N 5 к указанному выше Постановлению Правительства РФ.
    Задать вопрос
    Вам помог ответ: ДаНет
    Ответ на вопрос 2 Вторая часть ТТН оформляет отношения заказчика услуг по перевозке и перевозчика. Вопрос действительно крайне запутанный и спорный. С точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ дело выглядит так: С одной стороны - если как заказчика в транспортную часть ТТН вписать Поставщика, то выходит, что он сам у себя заказывает транспортные услуги, сам их выполняет и сам себе за них должен заплатить. А при совпадении должника и кредитора обязательство прекращается (ГК ст. 413). То есть, несмотря на нелепость ситуации, видимых негативных юридических и налоговых последствий для сторон тут нет. С другой стороны - если как заказчика в транспортную часть ТТН вписать Покупателя, то выходит, что Поставщик оказал транспортные услуги Покупателю и эти услуги должны быть оплачены (отдельно от товара), что не соответствует условиям вашего договора поставки, а также такой вариант влечёт возможность негативной трактовки документа для поставщика со стороны налоговой (оказание услуг - налоги). Считаю, что первый вариант заполнения, где в ТРАНСПОРТНОЙ части ТТН заказчиком (плательщиком) указывается Поставщик более безопасен для поставщика с точки зрения негативных последствий со стороны налоговых органов. Повторюсь, что это с точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ. Представляется, что этот вопрос относится больше к сфере бухгалтерской, т. к. за первичку по ФЗ "О бух. учёте" несёт главбух и проблемы в связи с оформлением ттн возникают в итоге у бухгалтеров. Дискуссию на эту тему можно посмотреть по ссылке: http://forum.klerk.ru/archive/index.php/t-243845.html Успехов в бизнесе.
    Уточнить
    Вам помог ответ: ДаНет

    Бесплатный вопрос юристам онлайн

    Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
    Бесплатно с мобильных и городских
    Помощь юристов и адвокатов
    Спроси юриста! Ответ за5минут
    спросить
    Администратор печатает сообщение