Установление долей

315 ответов адвокатов и юристов

Новое в законодательстве
Подписчиков 25611
06.10.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1481

Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1751 "Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Правительством РФ на 2023 год утверждена допустимая доля работников-иностранцев, используемых хозяйствующими субъектами Для ряда территорий (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Приморский край и др.)
Подробнее
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25611
06.10.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1481

Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1751 "Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Правительством РФ на 2023 год утверждена допустимая доля работников-иностранцев, используемых хозяйствующими субъектами Для ряда территорий (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Приморский край и др.)
Подробнее
0
0 комментариев
Иранпур Заур Фикретович - 2
Подписчиков 71
07.11.2015, 18:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3

Апелляционное определение по делу признании недействительным договора приватизации, аннулировании записи в ЕГРП, установление факта принятия наследства и признание права на долю в наследственном имуществе.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Санкт - Петербург «15» октября 2015 года. Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе председательствующего. Осининой Н.
Подробнее
3 комментария
Иранпур Заур Фикретович - 2
Подписчиков 71
04.09.2015, 15:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3

Признание недействительным договора приватизации, аннулировании записи в ЕГРП, установление факта принятия наследства и признание права на долю в наследственном имуществе.

Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербург в составе председательствующего
Подробнее
0
26 комментариев
Хейфец Алла Сергеевна
Подписчиков 151
05.09.2013, 01:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.4к

Установление факта родства для принятие наследства, определение долей в праве общей совместной собственности

1 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2-2572/2013 02 июля 2013 года. Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Муратовой С.В. при секретаре Шаговик И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ф.
Подробнее
0 комментариев
Иванова Елена Николаевна
Подписчиков 1077
14.08.2013, 10:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 875

Решение суда об установлении факта принятия наследства и признание права собственности на доли в квартире

В конце 2012 г. ко мне обратился клиент с вопросом о принятии наследства его матерью, которая является племянницей, умершей в 2002 г. тёти. Наследственное имущество-доля в праве общей совместной собственности в приватизированной квартире.
Подробнее
0
2 комментария
Карина
Подписчиков 1
20.01.2024, 01:23

Получение доли отца наследства после установления отцовства - возможно ли это?

Мой парень погиб в сво, были не расписаны, была беременна от него, на момент выплат была только мать, так как ребёнок был нерожденный они были положены только матери, могу ли я получить пол суммы после установления отцовства?

Добрый вечер!

Вы нет, а ребенок да. Устанавливаете отцовство, после вступления в законную силу решения суда подаёте исковое заявление к матери погибшего о выплате ребенку половины сумм, полученных ей в качестве ЕДВ, страховки, региональной ЕДВ

Вы не имеете прав на выплаты, только Ваш ребёнок.

Ilya
Подписчиков 19
21.12.2023, 14:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3395

Возможность установления ограничений на продажу доли в квартире между собственниками - удостоверение обязательств и неустойка

Удостоверение обязательств, гарантий: может ли один собственник в квартире дать другому собственнику гарантии в том, что он не будет продавать свои доли третьим лицам в течении определенного времени, а при не исполнении этих обязательств будет обязан выплатить большой штраф (неустойку)?

За развёрнутой консультацией можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

София
Подписчиков 5
27.08.2023, 01:19

Возможно ли выделение доли в натуре или установление порядка пользования для жилого помещения свободной планировки с балконом?

Жилое помещение свободной планировки 37,5 кв.м.+3 кв.м.балкон, ванная комната с туалетом изолированы в отдельное помещение. Два источника света: 1)окно и 2)дверь на балкон с окошком. Два собственника по 1/2 доли в общедолевой собственности. Вопрос: возможен ли выдел доли в натуре или установление порядка пользования? В идеале хочется узаконить новую планировку, в которой будет 2 изолированные комнаты, а местами общего пользования будут ванная комната с туалетом и кухня (техническая возможность жил помещения позволяет). Также, нужен юрист, который специализируется на таких вопросах! Заранее спасибо!

Здравствуйте София

Выдел доли в натуре в квартире невозможен, так как выдел в натуре предусматривает оборудование раздельных входов, коммуникаций и чтобы образовалось 2 независимых друг от друга объекта недвижимости

___

В вашем случае возможно установить порядок пользования, либо по соглашению сторон либо через суд согласно ст.247 ГК РФ и ст.252 ГК РФ

Благодарю вас за ответ! Я правильно понимаю, когда две изолированные комнаты и общие места пользования (как в коммунальной квартире), то выдел доли в натуре невозможен, только установление права пользования?

Да, правильно понимаете

У вас возможно определение порядка пользования

___

Невозможность раздела имущества, находящегося в долевой собственности, в натуре либо выдела из него доли не исключает права участника общей долевой собственности заявить требование об определении порядка пользования этим имуществом, если этот порядок не установлен соглашением сторон. Разрешая такое требование, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из сособственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования.

(П. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации")

Спасибо за уточнение! А как быть если у второго собственника уже сложившийся порядок пользования, он там живет 7 лет, прописан, платит коммуналку, это его единственное жильё. А мне только подарили эту долю и я совсем новый собственник, там не прописана, но у меня это тоже единственное жильё. Суд встанет на сторону второго собственника или установит порядок пользования для нас обоих?

Здравствуйте

Выделить долю в натуре в квартире вы не сможете.

Можно определить порядок пользования.

Благодарю за ответ! Дело в том, что у второго собственника уже сложившийся порядок пользования, он там живет 7 лет, прописан, платит коммуналку, это его единственное жильё. А мне только подарили эту долю и я совсем новый собственник, там не прописана, но у меня это тоже единственное жильё. Как вы считаете, суд встанет на сторону второго собственника или установит порядок пользования для нас обоих?

Будет установлен порядок для всех жильцов.

Спасибо за уточнение! Скажите, пожалуйста, а вы специализируетесь на такого рода вопросах?

Выдел доли в натуре для квартир вообще в принципе невозможен. Только определением порядка пользования и т не всегда. Есть ряд нюансов

Гузель
Подписчиков 24
19.06.2023, 12:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 476

Каков порядок установления суммы доли при выкупе и возможность несогласия с ней?

Кто устанавливает сумму доли? Которую я буду выкупать, будет ли это прописываться в письме? Которые мне вышлют? Может я не согласна с суммой

Сумму устанавливает собственник.

Либо " с потолка", либо на основании рыночной стоимости и произведенной оценки.

В письме это прописывается.

Если не согласны, можете заказать отчет об оценке рыночной стоимости и на основании заключения предложить свою сумму для выкупа доли.

Цену продажи устанавливает продавец.

Если вы не согласны, то продавец заключит сделку с иным лицом, которое устраивает предложенные условия или будет снижать свои запросы, в случае отсутствия покупателей на его цену. Вполне возможно, что цена опустится до той, которая вас устраивает.

Сумму устанавливает продавец. Это его право.

Андрей
Подписчиков 1
15.04.2023, 15:44

Участие отца в покупке дома за материнский капитал при банкротстве жены с долей в квартире и установлении отцовства

Жена (гражданский брак) проходит процедуру банкротства. Сейчас встал вопрос покупки дома за материнский капитал. У жены есть доля в квартире. Если мы распишемся, имею ли я право учавствовать в сделке с детьми при покупке дома за мат. капитал? Дети мои (установление отцовства).

Если вы распишетесь с вашей партнершей в гражданском браке, то вы можете участвовать в сделке по приобретению дома за счет материнского капитала, но у вашей партнерши может быть ограничение на совершение сделок в связи с процедурой банкротства.

Кроме того, если вы не являетесь собственником жилого помещения, то вам необходимо получить согласие вашей партнерши на приобретение дома за счет материнского капитала. Если ваша партнерша не даст своего согласия, то вы не сможете принять участие в сделке.

Наконец, если вы являетесь отцом детей, которые будут жить в доме, то вы можете выступать в качестве представителя интересов детей в данной сделке. Однако, если дети не достигли совершеннолетия, то вам необходимо получить согласие их матери на совершение сделки.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Если вы распишетесь, то вам тоже должна быть выделена доля

Добрый день.

Вы будете иметь право.

Но жене вторая собственность не нужна, так как у нее процедура банкротства.

У кого встал вопрос? Ваша партнерша не может сейчас совершать сделки с недвижимостью без финансового управляющего, поэтому все такие идеи ей надо обсуждать с ним. Если она приобретет в ходе процедуры еще одно жилое помещение (долю в нем), то какое-то из них должно будет включено в конкурсную массу. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

Если после регистрации брака будет использоваться МК, то имеете право на МК

Виктор
Подписчиков 105
10.03.2023, 12:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 416

Как происходит установление 50% доли в нежилом здании с несколькими помещениями и что делать, если стороны не согласны?

Судебные исполнители выделили долю в нежилом сдании 50%. Здание состоит из нескольких смежных и отдельных помещений. Как в натуре происходит установление этих 50% ? Кто решает, а если одна из сторон не согласна? И можем ли мы с женой разделить помещение с отдельным входом 80% на 20% и как это узаконить?

Здравствуйте, Виктор! Судебные исполнители лишь исполняют решение суда. Если порядок раздела имущества этим соглашением не установлен, то Вам лишь выделили доли в общем имуществе в размере 1/2. Далее Вы сами определяете порядок пользования. Согласно ст.247 ГК РФ:

Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Также Вы вправе определить, кому какие помещения в здании кому достаются, разделяете на разные кадастровые номера и по соглашению делите. B 80 на 20 не вариант, т.к. противоречит решению суда раз дело дошло до судебных приставов-исполнителей.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Виктор.

1. Доля в нежилом здании будет рассчитываться в квадратных метрах, при этом будут учитываться интересы сособственников (разрешение), архитектурные особенности строения (возможность отделения площади от остальных помещений) и его функционал (не должен пострадать). Выдел производится по соглашению сособственников (заверяется нотариально, при этом в соглашении указывается перечень помещений, находящихся в общем пользовании), либо, при недостижении согласия - по решению суда (ст. 247 ГК РФ). На выделенную долю в натуре оформляются правоустанавливающие документы.

2. Если выделить долю не получается в натуре (отсутствие интереса в совместной эксплуатации, нарушение архитектурных свойств здания), то собственник доли вправе получить от других сособственников компенсацию (ст. 247 ГК РФ)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обратитесь в суд за разъяснением исполнения решения суда и определении порядка пользования имуществом.

Татьяна
Подписчиков 1
20.02.2023, 09:39

Установление возможности применения понижающего коэффициента при выкупе незначительной доли в квартире - нормативный акт.

Каким нормативным актом установлена возможность применения понижающего коэффициента при выкупе незначительной доли в квартире? Заранее благодарю.

Никаким нормативно-правовым актом не предусмотрено, выкупается по рыночной стоимости на основании проведенной оценки.

Агния
Подписчиков 8
24.12.2022, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 661

Дарение доли квартиры - влияет ли на установление дарения наркологическая регистрация доверенного лица?

Если даритель доли квартиры дал доверенность на дарение доли человеку, который на учете в наркологичке, дарение не может состояться? Это как устанавливается.

Здравствуйте Агния

Скорей всего ни кто не станет выяснять, состоит на учете поверенный или нет, однако доверитель в любое время может отозвать доверенность.

Почему не может. Очень даже может. Сам по себе факт того, что человек стоит на учете вовсе не означает, что сделка не может состояться. В общем, не все так просто и однозначно, как вам может показаться.

Надежда Воронежцева
Подписчиков 400
25.07.2022, 19:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 128.9к

Необходимость прикрепления технического паспорта квартиры при составлении иска для установления порядка пользования

Обязательно ли при написании иска в суд, для установления порядка пользования своей долей в 4-х комнатной квартире, прикладывать технический паспорт квартиры или же достаточно описания этой спорной квартиры. С указанаием общей площади каждой жилой комнаты? Или же это не обязательное требование?

Паспорт понадобится... описание - это не документ.

Суд однозначно потребует техпаспорт, особенно если будут возражения.

Предоставление технического паспорта в данном случае обязательно, иначе, как суд может разобраться в ситуации и принять законное решение по делу.

Диана
Подписчиков 1
28.05.2022, 14:35

И может ли отец подать на отказ от детей, если установление отцовства было сделано после рождения второй дочери?

У меня 2 е детей, сейчас беременная третьим ребёнком, муж ушёл из семьи, в браке покупали квартиру, большую часть оплатил муж и часть оплачена материнским капиталом. При приватизации разделили доли поровну, по 1/4 на каждого члена семьи. Если муж подаст на раздел имущества, как будет делиться квартира? С тем учётом что детям 9 и 7 лет. И второй вопрос: вторую дочку когда рожала мы были в разводе, установление отцовства сделали когда ей уже исполнилось 7 лет, дети все его, может ли он подать на отказ от детей или нет? В данный момент он пока не требует развода, но хочется быть готовой ко всему и по всем вопросам.

Никак квартира не будет делится. Она уже поделена при приватизации. Каждый останется со своей долей. 1/4.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Ваша квартира уже поделена - у каждого по 1/4 доли.

Вы уже разделили квартиру по 1/4 на каждого и ничего не делится в ней. остальное всё можете делить.

Взыскивайте на детей алименты, т.к. всё равно не будете с ним жить. По суду определите порядок пользованием жилья и местами общего пользования. По суду определите порядок оплаты за ЖКУ и обязательные платежи + оплату на детей с него в размере 50 % на каждого по ЖКУ.

Алексей
18.03.2022, 15:23

Установление доли несовершеннолетнего ребенка в общей совместной собственности супругов без нотариуса.

Как из общей совместной собственности супругов (квартира) выделить долю несовершеннолетнему ребенку? Каким договором или соглашением? Без нотариуса.

Здравствуйте!

Потребуется договор дарения доли (без нотариуса) + согласие второго супруга на совершение сделки (вот оно оформляется у нотариуса).

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна
18.01.2022, 17:50

Суд решает вопрос о наследовании квартиры умершего после установления отцовства посмертно

Идёт суд по установлению отцовства посмертно. У погибшего осталась квартира в собственности. Когда мою дочь признают дочерью умершего (по средствам днк теста) на какую часть наследства она претендует? Имеют ли право мать умершего на долю в этом случае?

Да, мать в любом случае будет являться наследником первой очереди. Наследство будет делиться в равных частях в зависимости от количества наследников первой очереди, если нет супруги наследодателя.

Добрый день, наследство делится в равных долях в зависимости от количества наследников.

Да, мать умершего тоже имеет право на долю (она является наследником первой очереди)

Разумеется имеет право. Мать также является наследником 1 очереди. Наследство делится в равных долях между наследниками 1 очереди (родители, дети, супруг)

Здравствуйте,

Дочь - наследник первой очереди к имуществу своего отца. И размер доли зависит от количества наследников данной очереди. Если в первой очереди только Ваша дочь и мать умершего, то они поделят наследство в равных долях, по 1\2.

Вертий Елена Борисовна
Подписчиков 15
04.10.2021, 20:28

Продажа доли в собственности - возможность до установления порядка пользования общими территориями через суд

Насколько я понимаю, продажей доли можно заниматься и до установления порядка пользования общими территориями через суд или все же лучше это делать после? Если можно до, то как именно, сделать предложение через юриста о продаже и разослать всем собственникам другим, а потом продавать или какая процедура, алгоритм?

Здравствуйте Елена Борисовна! Путём направления уведомления заказным ценным письмом.

В любое время можете продать долю. Определять порядок пользования для этого не нужно. Уведомление собственникам можете и сами направить. Обязательно заказным письмом с уведомлением.

Перед продажей доли в квартире первое, что нужно сделать, — это известить остальных участников долевой собственности о своих намерениях. «При продаже доли покупателю продавец должен соблюсти все действия по уведомлению о продаже доли других сособственников, в противном случае сделка может быть признана недействительной.

Coглacнo Cтaтьe 252 ГK PФ, выдeлить дoлю мoжнo двyмя cпocoбaми: пo coглaшeнию вcex coбcтвeнникoв или чepeз cyд. Ecли дpyгиe coвлaдeльцы coглacны c выдeлoм дoли в нaтype, нyжнo пoдгoтoвить дoгoвop и зapeгиcтpиpoвaть eгo в Pocpeecтpe, a пoтoм oфopмить кaдacтpoвый пacпopт и дpyгиe тexничecкиe дoкyмeнты. Ecли влaдeльцы нe coглacны, мoжeтe oбpaтитьcя в cyд. Для этoгo пoнaдoбятcя:

paвoycтaнaвливaющиe дoкyмeнты нa квapтиpy — дoгoвop o пpивaтизaции, дoгoвop кyпли-пpoдaжи и дpyгиe; 🔖 пpaвoпoдтвepждaющий дoкyмeнт — выпиcкa из EГPH c yкaзaниeм coбcтвeнникoв; 🔖 тexничecкиe дoкyмeнты — aкты, тexничecкий плaн, кaдacтpoвый пacпopт и дpyгиe; 🔖 иcкoвoe зaявлeниe o выдeлeнии дoли в нaтype c yкaзaниeм oтвeтчикoв — дpyгиx coбcтвeнникoв нeдвижимocти.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Сначала направляете уведомление с предложением купить долю, остальным собственникам помещения. Ждёте 30 дней с момента получения ими уведомлений и если не последует согласия, можете продать кому угодно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вероника
02.10.2021, 16:01

Наследство после отца - нужно ли об установлении отцовства для брата и можно ли передать долю в квартире другому наследнику?

Полгода назад умер мой папа, по закону наследниками первой очереди являюсь я и мой несовершеннолетний брат (у него в свидетельстве о рождении стоит прочерк в графе отцовства). Сейчас на наследство претендуют старший брат и мама моего отца (т.е. мои дядя и бабушка). Нужно подавать иск в суд об установлении отцовства для брата, чтобы была его доля, но у нас нет денег на адвоката, даже на первый взнос, т.к. есть ещё кредит. Сможет ли бабушка переписать или передарить свою долю моему дяде? И сможет ли мой брат продолжать посещать квартиру, как и раньше, не имея наследственной доли в ней?

Дядя не имеет права на наследство как наследник первой очереди. По брату возможен отказ. Как планируете устанавливать отцовство?

Установить отцовство ничего сложного нет.

Составить заявление и подать в суд, причем тут кредиты..

Брат не будет иметь никаких прав на квартиру..

Дядя откуда взялся? Вам пока не нужен адвокат, обратитесь пока с заявлением к нотариусу. Это нужно сделать, чтобы был соблюден срок принятия наследства.

Виктория
Подписчиков 9
01.10.2021, 14:32

Установление порядка пользования долей в квартире через суд - процедура и преимущества

Скажите, пожалуйста, что именно даёт процедура установления порядка пользования через суд в случае владения долей в квартире? И как именно происходит эта процедура? Спасибо.

В форме искового производства, даёт определенность в пользовании имуществом.

Здравствуйте Виктория!

Установление порядка пользования предполагает разделение финансовых лицевых счетов. Вы с решением приходите в Управляющую копанию и оформляете лицевые счета на каждого владельца доли.

Здравствуйте Виктория

В соответствии с п. 8

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.1980 N 4 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом"

Разрешая такое требование, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из собственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

То есть определение порядка пользования имуществом дает возможность закрепить в пользовании определенной комнаты, даже если эта комната не соответствовать доле в праве общей собственности

Процедура определения порядка пользования разрешается судом с учетом нуждаемости и сложившегося порядка пользования имуществом.

Другой сособственник не имеет тогда права заходить к Вам в комнату.

Можно и без суда, заключить об этом соглашение.

А какое-то распределение по комнатам возможно? Если одна из комнат, в которой я реально проживаю практически совпадает с долей, разница в 1,5 метра.

Виктория!

Вы забываете, что помимо комнаты есть места общего пользования: коридор, санузел, кладовые. Оплата за них также рассчитывается с учетом имеющихся распределений по долям.

Виктория Викторовна Веревкина
13.08.2021, 02:14

Наследственные проблемы - квартира под ипотеку, доли детям не выделены

Квартира приобретена в браке под ипотеку с использованием маткапитала, доли детям ещё не были выделены, супруг умер. После смерти оказалось что у него имеется внебрачный ребёнок и подан иск на установление отцовства. Мной после смерти был погашен ипотечный кредит за квартиру в сумме 1/2 от стоимости жилья. Может ли внебрачный ребёнок претендовать на долю в этой квартире?

Да. Но, если с даты погашения вами половины от суммы ипотечных кредитных обязательств не истекли 3 года, - вы вправе предъявить иск законному представителю внебрачного ребенка о погашении им выплаченной вами суммы за этого наследника, согласно ст. 1081 ГК РФ.

Виктория Викторовна, безусловно может, поскольку является наследником первой очереди.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
14.07.2021, 13:53

Законно ли требование об установлении ежемесячной компенсации за пользование долей в квартире?

Законно ли требование об установлении ежемесячной компенсации за пользование долей в квартире?

Только при невозможности пользоваться жилым помещением.

Здравствуйте Елена, да законно.

ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Елена
Подписчиков 141
24.05.2021, 23:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3504

Иск об установлении отцовства и раздел имущества - сможет ли сожитель отсудить долю в квартире моих детей?

У меня двое детей (первый ребенок 2014 года рождения, в графе отец прочерк, вторая 2020 года рождения, в графе отец прочерк). В 2017 г. Я приобрела квартиру в ипотеку. С марта 2020 по январь 2021 г проживала у сожителя со своим сыном (с июня по октябрь 2020 г временная регистрация по другому адресу не у сожителя). В январе 2021 я погасила ипотеку средствами маткапитала. Теперь этот сожитель, отец моего второго ребенка подал на меня иск об установлении отцовства далее он будет доказывать факт совместного проживания и хочет иметь долю в квартире моих детей (доли им я уже выделила по 1/5 и 3/5 я оставила за собой. Сможет ли он отсудить доли в моей квартире? Спасибо большое!

Нет, не сможет. Даже если он установит отцовство, этот факт будет действовать только с даты вступления решения суда в законную силу. Отцовство задним числом не устанавливается.

Он Вам не муж был на момент распоряжения средствами МК, а потому никакого права на долю он не имеет.

Отцовство не означает, что ему долю нужно выделять.

Не о чем даже переживать.

Анна
20.03.2021, 21:38

Какие документы нужны для установления факта принятия наследства и права собственности на долю в квартире без споров

Наследство принято фактически, т.к. я проживала и проживаю в наследуемой квартире и имею в ней долю. Спора с другими наследниками нет. Какие документы нужны в суд для установления факта принятия наследства и признания права собственности на эту долю?

Свидетельство о смерти свидетельство о родстве... справка о проживания с умершим... госпошлина.. выписка или свидетельство о праве собственности на квартиру.

Здравствуйте, для подтверждения фактического принятия наследуемого имущества-квартиры, необходимо представить суду: квитанции об оплате ЖКУ, показания свидетелей, совершение ремонтных работ в квартире: чеки и т.д.

Анна,

Если Вы документально можете подтвердить факт принятия наследства, Вам нужно с нотариуса начать, а не с суда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение