Устранение недостатков товара

Краткое содержание:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Советы юристов:

К юристам по Закону о ЗПП.

В ноябре 2017 года купили мебель, в декабре нам ее доставили и установили в сроки по договору, но мебель при установке оказалась с недостатками. Установка мебели входила в стоимость и выполнялась сборщиками продавца. Мною была написана письменная претензия продавцу, все недостатки – брак, недокомплект, неправильная установка и пр. изложила все по пунктам. Представители продавца устраняли недостатки почти 7 (СЕМЬ!) месяцев. За этот период было потрачено много времени, сил и нервов, что бы добиться исправления.

7 месяцев жили как на вокзале, т.к. детали частично привозили, увозили, меняли, переделывали и пр.., создавая неудобства на протяжении длительного времени.

В конце июля, когда закрыли эту тему и подписали акт, я в устной форме обратилась к продавцу с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков устранения недостатков, согласно ЗоЗПП. Продавец проигнорировал мое устное обращение, а письменно обратиться к продавцу сразу не получилось.

И вот, по истечению 3 месяцев, хочу вернуться к этому вопросу и решать его через письменное обращение к продавцу и если не будет результата, то через суд. Возник вопрос, - в какие сроки, после подписания акта об устранении недостатков товара, я могу обратиться к продавцу и в суд с требованием об уплате неустойки за нарушение?

А так же, подскажите, пожалуйста, на какие основные статьи (пункты) Закона оЗПП, ГК и пр. ссылаться при обращении к продавцу в данной ситуации?

вопрос №14797211
прочитан 10 раз
Чтобы решить вопрос о возможности предъявления неустойки нужно ознакомиться с условиями договора, а срок предъявления не пропущен.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Ст.30 Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. Также обратите внимание на ст.18-19 ЗоЗПП.
(текст отредактирован 06.11.2018, 21:20)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какие сроки устранения недостатка товара?

вопрос №11312926
прочитан 36 раз
45 дней Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте! Срок должен быть указан в соглашении между сторонами, но не более 45 дней. Если недостаток существенный (например, ремонт длится 45 дней и больше) то в соответствии со ст 18 ФЗ О ЗПП Вы вправе потребовать возврата денег или замены телефона. Удачи Вам.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На 46 день ремонта мне сообщили по телефону о том, что можно забирать отремонтированный сотовый телефон. На 47 день приняли претензию с требованием о возврате денег. Через 11 дней дали письменный ответ, что мой телефон отремонтирован и я его могу забирать, соответственно отказ возврата денег. Считается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? Есть вероятность вернуть деньги? Стоит ли мне обращаться в суд?

вопрос №1879607
прочитан 94 разa
Да, можете, 45 дней по закону это максимально возможный срок. Пусть ответчик попробует докажет, что у него не было возможности осуществить ремонт, скажем, на 10 день.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Планирую сдать телефон на гарантийный ремонт. Предположительный срок устранения недостатка (замена дисплейного модуля) 1,5 недели с учетом доставки запасных частей. Согласно ПП недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как узнать этот минимальный срок устранения. На сайте официального сервисного центра производителя (уполномоченная организация, для выполнения гарантийного ремонта), указано, что подобные работы проводятся за шесть часов. Могу ли я через день-два, обратиться к продавцу с претензией о обмене или возврате товара, на основании превышения срока устранения недостатка? Соглашение на 45 дней гарантийного ремонта с продавцом не подписано.

вопрос №15346192
прочитан 7 раз
Добрый день. Закон не предусматривает порядок исчисления минимального срока устранения недостатка. Общие сроки выполнения отдельных работ продавцом приняты не будут. Вы можете написать им заявление о проведении работ в срок, установленный сервисным центром производителя, однако, это не будет их к чему либо обязывать - разве что профессиональная этика. Если вы не смогли достичь соглашения относительно определенного времени выполнения работ до 45 суток, например, 6 часов, и сам продавец никакой срок не установил, обращаться с требованием об ускорении выполнения работ, о возврате товара и т.д. смысла нет, поскольку ответственность наступает за нарушение каких-либо сроков, и в случае их отсутствия - явно несоразмерных, только в таком случае жалоба будет признана обоснованной. Так что по аналогии предельный срок выполнения работ можете принять как 45 дневный. Если ваш недостаток проявляется неоднократно - он является существенным, и в силу ч. 6 ст. 19 Закона подлежит устранению в двадцатидневный срок. Вы всегда можете предъявить любые другие требования из ст. 18 Закона, исполняемые в 10-тидневный срок, в том числе и обмен, и возврат товара, не дожидаясь задержки по ремонту.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Подскажите пожалуйста имею ли я право потребовать от организации (продавца) предоставить мне на время ремонта телефона, аналогичный ему телефон. Обращаясь по страховке, а не по гарантии.

2. Какой максимальный срок составляет ремонт телефона? В салоне говорят, что не менее 60 дней.

вопрос №13350259
прочитан 5 раз
Здравствуйте согласно ПП вам обязаны дать товар на время пользования, если товар в ремонте, по гарантии, время не более 45 дней, но лучше советую вернуть товар ненадлежащего качества согнало статье 18 ПП. Написать грамотно Претензию ссылаясь на нормы закона и в течении 10 дней вы получаете деньги.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

С какого момента начинает течь срок устранения недостатка товара, находящегося на гарантии?

вопрос №6419604
прочитан 41 раз
Здравствуйте. С момента устранения.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Автомобиль простоял на ремонте 26 дней, согласно заказ наряда работы по ремонту заняли 12 часов. Документов о сроках ремонта не подписывалось, следовательно ремонт должен быть произведен незамедлительно. Могу ли я требовать сумму неустойки, в виду того что незамедлительного ремонта не произведено? Дефектовка тс произведена только через неделю как тс передано дилеру, потом ждали запчасть которая пришла сначала не та. Однако дилер ссылается на отсутствие оснований и не превышение 45 дней.

вопрос №15693611
прочитан 6 раз
В данном случае нужно смотреть что за ремонт был произведен? Если срок в 45 дней не был прописан, то неустойку можно взыскать, в зависимости от вида ремонта, есть специальные нормативы.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Чем отличается замена некачественного товара от устранения недостатков. В каких случаях применять 20 статью, а когда 21.

вопрос №1057647
прочитан 175 раз
Замена некачественного товара - это предоставление Вам качественного товара той же марки (модели, артикула). А устранение недостатков - это бесплатный ремонт некачественного товара. Вы сами должны определиться исходя из ситуации (что вам удобнее, быстрее).
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемая Светлана! Замена товара есть замена на аналогичный т.е. "не хуже". Устранение недостатков есть работы и услуги по восстановлению свойств товара. В соответствии со статьёй 18 Закона, потребитель вправе по своему выбору потребовать замену либо устранение недостатков. С уважением, Коваль С.В.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Замена некачественного товара от устранения недостатков отличается тем, при устранении недостатков они устраняются посредством гарантийного ремонта, а товар остается тот же самый. В таком случае отношения по гарантийному ремонту регулируются ст.20 закона о защите прав потребителей. Замена некачественного товара предполагает передачу потребителю нового качественного аналогичного товара, а некачественный возвращается продавцу. В таких случаях применяется ст.21 указанного закона.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец не хочет общаться со мной и сотрудники сервиса не хотят принимать меры по устранению недостатков за товар по гарантии.

вопрос №5486949
прочитан 18 раз
Предъявите официальную письменную претензию на основе ЗоЗПП.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Алексей добрый день У вас есть права, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. "Права покупателя при обнаружении в товаре недостатков". Пишите письменную претензию, с ссылкой как минимум, на ст.18 и 20 Закона. Для достижения большего эффекта, приложите проект письма в РОСПОТРЕБНАДЗОР и иные контролирующие органы. В случае отсутствия результата, обращайтесь в суд. если нужна помощь в составлении, обращайтесь.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Было заключено мировое соглашение на устранение недостатков по входным воротам с предпринимателем. Срок указан устранения 16 дней. На другой день после истечения 16 дней приехал предприниматель и забрал ворота на ремонт. Не предоставил взамен другие ворота временные, сроки возврата вещи после ремонта не определил сказал не знает когда. По закону могу ли я потребовать взамен временные другие ворота поставить? И раз срок по мировому соглашению пропущен могу ли выписать исполнительный лист и потребовать неустойку, штраф и прочее, (такие условия прописаны в соглашении)?

вопрос №16502038
прочитан 1 раз
Часть 2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей": в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Ворота в Перечень не входят. Соответственно, обязан предоставить другие ворота на время устранения недостатков. В случае нарушения условий мирового соглашения, Вы вправе получить исполнительный лист.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как рассчитать сроки проведения ремонта технически сложного товара в течение неоднократного устранения его различных недостатков?

вопрос №8165698
прочитан 17 раз
Считайте календарные (рабочие и выходные) дни нахождения товара в ремонте. В актах сдачи и приемки указаны даты сдачи товара в ремонт и получения товара после ремонта.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Читайте по теме:
позавчера, 12:10
ЗаконыКак обменять некачественный товар? Комментарии юриста Как обменять некачественный товар? Комментарии юриста | ... возврата: просто товара; технически сложного товара. Перечень технически сложных товаров утвержден 924 Постановлением ... право предъявить продавцу требования об устранении недостатков, если проведенная вами экспертиза подтвердит ...
1 56
17.11.2020, 13:45
ЗаконыКак покупателю товара ненадлежащего качества восстановить нарушенные права Как покупателю товара ненадлежащего качества восстановить нарушенные права | ... после покупки заметил на товаре недостатки, не позволяющие в дальнейшем продолжать ... соотношении со степенью неисправности; >Устранение дефектов (безвозмездное) самим продавцом в ... серьёзные неисправности, не подлежащие устранению, либо появляющиеся из раза ...
27 278
16.11.2020, 16:39
НовостиКаков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ Каков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ | ... момент приемки, а также выявленные недостатки, которые были исправлены поставщиком; ... в приемке товара Откажите в приемке товаров, если выявили недостатки или ... • после устранения поставщиком замечаний примите товар и оформите акт приема-передачи товара; • ...
0 87
06.11.2020, 10:25
ОбществоМожно ли вернуть мебель в магазин? ... мебели надлежащего качества Неиспользование товара не по назначению; сохранение ... потребовать: заменить товар; возвратить деньги. Важно! Доставка товара до магазина осуществляется ... и ремонту. При невозможности устранения недостатков в течение 45 дней продавец ...
63 1 440
05.11.2020, 15:05
ЗаконыПретензия в магазин ... стоимость товара несоответствующего качества. 5. Право потребовать устранения недостатков купленного товара. ... 6. Право вернуть товар и ... проблеме и потребовать устранения причин проблемы. Сама ...
6 286
05.11.2020, 13:29
ЗаконыКак потребителю составить и направить претензию продавцу ... ) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ... 1). 2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен ... возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию ...
8 127
05.11.2020, 12:57
ЗаконыКак доказывать факт продажи некачественных товаров Как доказывать факт продажи некачественных товаров | ... продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата ... существенный недостаток товара (работы, услуги) и потребитель предъявляет требование о безвозмездном их устранении ...
7 195
05.11.2020, 12:34
ЗаконыКак вернуть некачественный товар? Как вернуть некачественный товар? | ... продавцом установленных сроков устранения недостатков товара; • если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать ...
7 130
02.11.2020, 13:35
ЗаконыЗамена бывшего в употреблении товара. Как это происходит? Замена бывшего в употреблении товара. Как это происходит? | ... ; уменьшения цены б/у товара; починки товара, т.е. устранения недостатков; возмещения расходов, понесенных ... покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара ...
53 1 344
28.10.2020, 21:04
ЗаконыСуд обязал управляющую компанию выполнить текущий ремонт подъезда 9 этажного жилого дома. ... прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства. По ... права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего ... услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги ...
0 26
28.10.2020, 09:03
ЗаконыСущественный недостаток по закону «О защите право потребителей» Существенный недостаток по закону «О защите право потребителей» | ... "существенного недостатка" товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение ...
17 1 380
27.10.2020, 17:41
ЗаконыНасколько эффективна “Книга жалоб”? ... ряду правительственных постановлений о продаже товаров и оказании услуг, предприятия обязаны ... его требованию. Там, где продают товары или предоставляют услуги — там ... и принимать необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе ...
6 107
23.10.2020, 19:51
ЗаконыКак потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нём недостатков? Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нём недостатков? | ... неоднократного устранения его различных недостатков; • обнаружен существенный недостаток автомобиля. Справка. Существенный недостаток автомобиля Существенный недостаток ... некачественный автомобиль на аналогичный новый товар. Рекомендуем приложить к претензии ...
6 143
23.10.2020, 15:11
ФинансыПокупатель против: практика Верховного суда в защиту прав потребителей ... товар, если производитель в течение 20 дней не исправит недостаток ... получить разницу в цене товара (дело № 4-КГ ... не только вернуть стоимость товара, но и возместить ... , что потребовать безвозмездного устранения существенных недостатков в отношении работы, ...
48 2 196
22.10.2020, 17:25
ЗаконыСила права или право силы? (часть 1) ... принимал все необходимые меры по устранению этих обстоятельств и, более ... работодателем условий для сохранности товара в помещении книжного магазина. ... работник, и работодатель. Существующий недостаток в необоснованном (неограниченном) применении принципа ...
31 287
21.10.2020, 10:13
ЗаконыПрезидиум ВС РФ обобщил практику по делам о защите прав потребителей ... , обеспечивающем приобретение им аналогичного товара; -при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет ... договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении ...
1 21
20.10.2020, 21:37
ЗаконыПрезидиум ВС РФ обобщил практику по делам о защите прав потребителей ... , обеспечивающем приобретение им аналогичного товара; при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет ... договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении ...
1 103
20.10.2020, 08:22
ЗаконыПрезидиум ВС РФ обобщил практику по делам о защите прав потребителей ... , обеспечивающем приобретение им аналогичного товара; при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет ... договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении ...
0 50
18.10.2020, 22:40
ОбществоПрава потребителя при покупке в интернет-магазине ... покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель ... или оформляет фактический обмен товара. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все ... защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме ...
9 147

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение