Утрата товарной стоимости по каско

147 ответов адвокатов и юристов

Игорь
Подписчиков 2
08.02.2025, 10:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 784

Пострадавший отремонтировал авто по каско и подал иск на возмещение с меня утс.

Я виновник дтп. в момент дтп я был на арендованном авто, но без осаго. Пострадавший отремонтировал авто по каско и подал иск на возмещение с меня утс. сумма иска всего 60 к. хочу выплатиь до суда.. возник вопрос: 1.к кому в последствии от страховой постадавщего может прилететь требование по суброгации, мне виновнику дтп на арендованом авто или собственнику авто. 2. повлияет ли тот момент что я как виновник добровольно исполнил требование а истец не предъявлял солидарной ответственности и страховая обратится только к виновнику т.е ко мне 3. можно ли если истец уточнит требования на солидарную ответственность арендатора и собственника в последствии разделить и суброгацию или суброгация применяется только к виновнику дтп 4 применяется ли сейчас суброгация

В конечном итоге Вам, как виновнику ДТП, в соответствии со ст.ст.1064, 1079 ГК РФ, придется возмещать причиненный в указанном ДТП доказанный вред в любом виде: УТС - от другого участника ДТП, или размер ущерба, возмещенного по КАСКО - в порядке суброгации от страховой компании этого участника ДТП.

Согласно статье 965 Гражданского кодекса РФ, страховая компания имеет право на регрессный иск (суброгацию) к тому, кто виновен в причинении вреда. В вашем случае, несмотря на то что вы управляли арендованным автомобилем без ОСАГО, требование по суброгации будет предъявлено вам как к виновнику ДТП, поскольку именно вы являетесь причинителем вреда.

- Гражданский кодекс РФ, статья 965 (права страховщика): «Страховщик, произвевший выплату страхового возмещения, вправе предъявить регрессный иск к виновнику причинения вреда».

Таким образом, требование может быть предъявлено как к вам, так и к собственнику автомобиля, однако по общему правилу, вас как виновника обязаны привлечь к ответственности.

Да, если вы как виновник ДТП добровольно выплатите сумму иска (в данном случае 60 000 рублей), это может повлиять на дальнейшие действия страховой компании пострадавшего. Если вы удовлетворяете требования истца до суда, то скорее всего, страховщик не будет предъявлять регрессный иск к вам, однако это решение остается за страховщиком.

Если истец не поднимал вопрос о солидарной ответственности в момент подачи иска, то это может быть основанием для отказа страховой компании от дальнейших требований к вам, однако это не является гарантией.

- Гражданский кодекс РФ, статья 325 Исполнение солидарной обязанности одним из должников

Если истец действительно уточнит свои требования и включит солидарную ответственность арендатора (вас) и собственника автомобиля, то тогда страховая компания вправе будет предъявить требования как к вам, так и к собственнику. Однако согласно Гражданскому кодексу, основную ответственность несет непосредственно виновник ДТП.

суброгация применяется. Если вы являетесь виновником происшествия и у пострадавшего есть каско, страховая компания может потребовать возмещение ущерба, который она выплатила по страховому случаю. У вас как виновника ДТП есть обязанность восстановить средства, выплаченные пострадавшему.

1. Вам, виновнику, чья ответственность не застрахована, хотя могут и солидарно требовать и с собственника авто - ст. 322 ГК РФ.

2. Не повлияет, это дополнительное требование потерпевшего, страховая взыщет то, что сама выплатила.

3. Это суд решит, за него никто не скажет

4. Применяется, а как иначе

Суброгация применяется. Страховая свои убытки предъявит к Вам как к виновнику ДТП и законному владельцу автомобиля. Добровольное возмещение УТС ни на что не повлияет.

Это лучший ответ

Вы можете выйти на мировое соглашение с виновником.

Но истец должен отказаться от иска в таком случае.

Страховая в порядке суброгации выставит претензии через суд к виновнику ДТП, собственник здесь не при чем.

Если виновник добровольно всё компенсировал, страховая не сможет выставить регрессный иск.

Ответственность здесь нельзя содидарнос установить между собственником и виновником. Суд откажет в таких требованиях.

Решение по иску принимает суд.

Если будет мировое соглашение, то судебное разбирательство прекращается.

Всё зависит от сторон, к чему они придут в итоге.

- см. ст. 325, 965, 1064, 1079 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ

Мурат
Подписчиков 1
09.11.2024, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50

Можно ли взыскать УТС по КАСКО без галочки в договоре при выплате вместо ремонта?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть полис Каско, произошел страховой случай, СК уже выплатила сумму ущерба. Есть ли на сегодняшний день судебная практика по взысканию УТС по каско в случае, если он прямо не предусмотрен договором (в графе УТС не стоит галочка) при условии того, что СК осуществляет выплату вместо ремонта? Да, раньше его запрещали суды выносить как отдельную услугу и приравнивали УТС к реальному ущербу. Но сейчас, суды ссылаются на решение ВС РФ, в котором рассматривалась ситуация где СК произвела именно ремонт авто. Но так, чтобы Верховный Суд рассматривал случай, где СК не смогли осуществить ремонт я не нашел.

УТС не имеет никакого отношения к стоимости ремонта. Это та сумма, на которую Ваша машина стала дешевле на рынке, после ДТП и ремонта, поэтому и стоит отдельная графа для галочки, чтобы можно было выбрать эту дополнительную опцию.

УТС Вы можете взыскать с виновного в ДТП.

Согласен с тем, что УТС не имеет отношения к самой стоимости ремонта. Но УТС, по законодательству, относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля.

Согласна. Относится к реальному ущербу. Но, по Вашему полису, эта часть ущерба не застрахована. Поэтому и взыскать УТС, Вы можете только с виновного.

Мало того! И ту часть суммы стоимости ремонта, которая превышает выплату по ОСАГО, страховая компания, в регрессном порядке, так-же взыщет с виновного.

Таким образом, стороны, заключая договор страхования, согласовали натуральную форму страхового возмещения. В связи с этим ВС РФ пришел к выводу, что возмещение в большем объеме, в том числе путем выплаты УТС, договором не предусмотрено и это не противоречит требованиям закона.

Напомним, что ВС РФ и ранее высказывал точку зрения, в соответствии с которой во взыскании УТС по договору каско при определенных условиях может быть отказано. Однако соответствующие разъяснения касались случаев, когда условиями страхования прямо предусматривалось, что УТС возмещению не подлежит (п. 3 Обзора, утвержденного Президиумом ВС РФ 27 декабря 2017 г., определение СК по гражданским делам ВС РФ от 19 февраля 2019 г. №14-КГ18-58, определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15 июня 2018 г. № 43-КГ18-5). Вот тут же есть разъяснения.

Именно так, что если бы была натуральная форма возмещения, то и вопроса не было бы. Но так как, СК сменила форму возмещения с натуральной на денежную, то и появился вопрос.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" это подробно почитать, и сделать экспертизу

Хорошо, спасибо. Обязательно изучу

Сразу не обратил внимание. В тексте указан пленум про Осаго, а в моем случае - Каско.

Натуральная форма возмещения, никак не влияет на УТС.

Вы, когда покупаете машину БУ, интересуетесь была-ли она в ДТП??? Интересуетесь!!! И если была, то это причина, по которой Вы хотите, купить эту машину дешевле и говорите продавцу:

- Она же была битая! Скинь с цены 100 тыс.руб.!

Вот эта сумма и называется УТС.

Я понимаю что такое УТС. Просто мой вопрос заключается немного в ином. Раньше судебная практика выстраивалась иначе нежели сейчас. Раньше - суды приравнивали УТС к реальному ущербу и взыскивали этот ущерб с СК вне зависимости от условий договора, мол это же реальный ущерб и он должен быть восполнен пострадавшему. Сейчас же - есть решение ВС РФ, где рассматривали ситуацию, в которой СК осуществила ремонт и суд признал что в таком случае УТС требовать нецелесообразно, т.к СК могла заменить детали авто на абсолютно новые и говорить про утрату стоимости нецелесообразно. Вот в чем суть вопроса.

Добрый день! Размер утраты товарной стоимости повреждённого автомобиля определяется отдельным экспертным исследованием. Практика показывает, что страхователь может рассчитывать на взыскание размера УТС со страховой компании в одном случае. Это когда размер УТС определяется одновременно с размером стоимости восстановительного ремонта повреждённого автомобиля. При участии в исследовании представителя страховой компании. После выплаты страхового возмещения делать исследование размера УТС не является целесообразным.

Экспертиза производилась с участием представителя СК до момента выплаты. В данной экспертизе оценивалась стоимость восстановительного ремонта и УТС (только разными пунктами). Без предъявления этого заключения СК произвела частичную выплату меньшую, чем указано в экспертизе.

Всё правильно. СК произвела полную оценку ущерба, но поскольку риск УТС не застрахован то, по нему, выплата и не производилась.

Вы понимаете, что если-бы в клеточке УТС стояла галочка, то и стоимость полиса КАСКО была-бы совсем другая?!

Я понимаю и это тоже. Но Ваши доводы основаны лишь только на принципах логики. Согласно позиции Пленума ВС - в случае, если СК меняет форму возмещения, то страхователь вправе требовать полного возмещения УЩЕРБА. Согласно того же Пленума - УТС относится к реальному УЩЕРБУ. Но и есть пункт, где указано, что договор может не включать в себя УТС. И вопрос, действует ли этот пункт, в том случае если СК меняет самовольно форму возмещения. Вот и всё)

Самое главное, в этом вопросе то, что СК не может самовольно поменять форму возмещения указанную в страховом полисе. Только при письменном согласии клиента. А если машина в залоге, то требуется и согласие Банка.

А Банк, такое согласие никогда не даст!!!

Согласие никто из перечисленных не давал. Но выплата осуществилась. В этом то и сыр бор.

Не трогайте деньги и подайте иск в суд. Вы можете слететь с гарантии, Если произведёте ремонт не в салоне официального дилера. А Банк может потребовать полного возврата кредита.

а если согласие не давали то на каком основании вообще разборки? тут естественно в суд.

Да, только в суд с требованием о возмещении УТС или без? Вот в чем вопрос)

Для начала иск о ремонте в оф сервисном центре, а потом дополнительным иском по УТС

Наталья
01.07.2024, 22:12

УТС автомобиля по каско.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста когда лучше писать заявление на УТС до ремонта авто или после ремонта?

Заявление на УТС нужно подавать до ремонта

Конечно до ремонта.

Ирина Анатольевна
Подписчиков 821
07.03.2018, 07:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.3к

Верховный суд РФ изменил свою позицию по УТС по КАСКО

Гражданская коллегия Верховного Суда РФ забыла про Постановление Пленума Верховного Суда № 20 от 27.06.2013 и подтвердила отказ во взыскании УТС по КАСКО в случае если сторонами согласовано условие исключения УТС из страховой выплаты.
Подробнее
0 комментариев
Антон
15.10.2023, 09:12

Осаго выплатит УТС по дтп с участием автомобилей, бамперы которых были сделаны по каско в 2021 году

У машины делались бампера по каско в 2021 году. 12 октября 2023 года было дтп я потерпевшая сторона при расчете по осаго мне должны выплатить УТС?

Если нет повреждений бамперов, то выплатит. Повторный ремонт деталей не входит в оплату УТС.

Скорее нет, смотрите, например, здесь: zakon-auto.ru

Светлана
Подписчиков 1
13.09.2023, 17:39

В какую страховую компанию подать утс после дтп, если ремонт оформлен по каско в другую компанию и осаго в другую?

После дтп оформили по каско ремонт в Альфа, а ОСАГО оформлено в ВСК. Могу ли я подать на УТС в ВСК, если ремонт по Каско в Альфа? Машине 1 год

Здравствуйте. В КАСКО, либо к виновнику ДТП, зависит от обстоятельств

Здравствуйте, если и обращаться, то в свою компанию по ОСАГО по прямому возмещению убытков, если, конечно, у виновника было ОСАГО и никто в ДТП не получил травм, если были травмы, то в компанию виновника, если у виновника ОСАГО нет, то к виновнику. А вообще нужно смотреть весь материал (стоимость ремонта по КАСКО, когда был ремонт, обращалась ли альфа к вск в порядке суброгации и тд.)

Надо смотреть Правила страхования КАСКО компании Альфа-страхования. Возможно, они заплатят.

Александр
Подписчиков 1
27.10.2022, 16:17

Могу ли я требовать УТС по ОСАГО после ДТП, если ремонтировал ТС по КАСКО и УТС в КАСКО не был включен?

Попал в ДТП (я пострадавшая сторона) Ремонтировал ТС по КАСКО (машина новая). УТС в каско не был включен. Могу ля я требовать УТС по ОСАГО?

Здравствуйте, да, вы можете получить выплату за утрату товарной стоимости.

Владимир Дмитриевич Бояркин
20.10.2022, 23:57

Виновник дтп не определен, могу ли я возместить утс по каско?

Виновник дтп не определен, могу ли я возместить утс по каско?

Если это страховой случай и нет вашей вины, то должны выплатить.

Это зависит от Правил страхования Вашей страховой компании КАСКО (если эта выплата оговорена заранее). УТС возмещается в рамках страховой выплаты ОСАГО, либо, если выплатой ОСАГО исчерпывается лимит страховой компании, то самим виновником. А у Вас виновника, и его страховой компании ОСАГО - НЕТ. Поэтому не рассчитывайте на выплату УТС Вашей компанией КАСКО.

Что значит страховой случай?

Это такое событие от риска возникновения которого Вы застраховались.

Если в каско это не прописано, тогда нет?

Если в каско это не прописано, тогда нет?

да, тогда нет.

Виталий
Подписчиков 4
10.02.2022, 17:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7460

ДТП по КАСКО - стоит ли обращаться по УТС за замену расходных материалов?

Вопрос по УТС при ДТП по КАСКО, произошло ДТП не по моей вине - машина стояла во дворе в мою машину въехали, пока я находился дома, отремонтировался по каско у дилера - замена бампера с покраской, замена фары, полировка крыла, за ремонт не заплатил ни копейки, только на дорогу (дилер в другом городе 300 км от дома), машине на момент ДТП было 3 недели 1500 км пробега, вопрос такой, есть ли смысл вообще обращаться по поводу УТС, по данным в интернете фара и бампер это расходные материалы.

Здравствуйте! Виталий, бампер же окрашивается, замена и окрашивание деталей-можете рассчитывать на выплату УТС. Смело обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о выплате УТС. Еще и неустойку можно взыскать за то, что страховая не выплатила вам УТС добровольно, по КАСКО должны были сами заплатить.

Нет такого понятия фара и бампер - расходные материалы, так посудить авто тоже расходный материал. Дело ваше, но сумма небольшая, не получив её сейчас, повторно уже получить не получится, даже если повреждения будут другие. Сумма 8-10 тыс.

Здравствуйте. УТС считается в случае ремонта деталей, не замены. У Вас идет замена бампера и фары. Из ремонта только полировка крыла. Обратитесь предварительно к оценщикам, они прикинут, сколько можно получить УТС (и можно ли ее вообще получить с учетом полировки). Если дадут положительный ответ, то обращайтесь либо в страховую компанию по КАСКО (если ваш договор КАСКО предусматривает такой риск как УТС), либо по ОСАГО.

Татьяна
Подписчиков 1
20.01.2022, 21:04

Машина попала в дтп (второе). Её отремонтировал по каско на 388 тыс. Можно ли взыскать утс по осаго это второе дтп.

Машина попала в дтп (второе). Её отремонтировал по каско на 388 тыс. Можно ли взыскать утс по осаго это второе дтп.

Здравствуйте! Зависит от локализации и степени повреждений в первом ДТП и способе ремонта. Если поврежденные во втором ДТП детали ранее не ремонтировались, а выплаты УТС по ним не производилось, то в законе нет препятствий для получения УТС.

Если деталь заменялась в первом ДТП и УТС за нее Вам не выплачивали ранее, а при втором ДТП деталь не требует замены, но требует ремонта, то на нее распространяется возможность получения УТС.

Без разницы, если авто уже ремонтировалось и в базе есть информация то УТС вам не заплатят по второму случаю, надо обращаться по первому.

Вы мне писали "Если деталь заменялась в первом ДТП и УТС за нее Вам не выплачивали ранее, а при втором ДТП деталь не требует замены, но требует ремонта, то на нее распространяется возможность получения УТС". У вас была судебная практика на эту тему. Скажите номер дела и что за суд - я в интернете посмотрю.

Даже если другая деталь, практика судебная пока такая.

Максим
03.12.2021, 21:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 97

Как получить возмещение УТС по каско, если оно не указано в полисе?

Скажите, пожалуйста, возможно ли возместить УТС по каско, если в условиях договора говорилось о УТС как о дополнительном пункте, но на самом полисе такой строчки и галочки нет, хотя другие пункты присутствуют. Галочка у меня стоит только напротив ущер + угон с франшизой 0%. Абсолют страхование говорит, что они не возмещают ущерб по УТС в таком случае. У виновника нет полиса осаго.

По тому, как изложили - нет. По тексту договора, применимые положения, из набора всех имеющихся - отмечаются галочкой, которой нет против этого положения.

Наталья
16.07.2021, 21:25

У меня каско, я не виновата у абонента нет осаго, можно ли в страховой по каско получить утс.

У меня каско, я не виновата у абонента нет осаго, можно ли в страховой по каско получить утс.

Это зависит от условия вашего договора каско.

Читайте правила и что Вам положено по КАСКО...

Сергей
Подписчиков 1
24.06.2021, 15:30

Страховая отказала в возмещении УТС по КАСКО - что делать в этом случае? (инцидент с отсутствующим ОСАГО)

Я попал в ДТП, у виновника отсутствовал ОСАГО, потому я ремонтируюсь по моему полису КАСКО. ремонт подходит (я надеюсь) к концу, я заранее закинул удочку в страховую с вопросом - куда писать по поводу возмещения УТС, На что мне ответили, что они по КАСКО УТС не возмещают, т.к. возмещение УТС не выбрано в полисе КАСКО. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? Что мне делать в этом случае? Страховая - Ингосстрах.

Добрый день! Читайте правила вашего страхования и полиса страхования. Там все указано.

Нужно смотреть условия договора страхования для ответа на ваш вопрос. Юристы работают с документами ваш случай не является исключением.

Здравствуйте. Как указано в пункте 3 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 г., договором добровольного страхования может быть предусмотрено, что утрата товарной стоимости не подлежит возмещению страховщиком.

В договоре страхование НЕ выбран пункт Возмещение УТС.

В этом случае мне нужно с досудебной претензией обращаться к виновнику ДТП?

Да. обращайтесь к виновнику ДТП.

Да, сначала с досудебной претензией. Далее идти в суд.

Спасибо, ответ получен - пойду к виновнику с досудебной претензией.

Просто имейте в виду, что все эти досудебные претензии в таких отношениях в значительном количестве случаев не то, что не удовлетворяются, а даже нередко и не получаются виновниками.

Далее надо будет обращаться в суд в случае неудовлетворения.

Дмитрий
30.01.2021, 12:36

Ответственность за ДТП без ОСАГО и претензии по утс и франшизе каско - что делать в данной ситуации?

Я виновник дтп, ОСАГО отсутствует. Другая сторона намерена требовать возмещения утс и франшизу каско. В каско они отказались страховать утс. Могут ли теперь требовать с меня? При том что авто в кредите, и продавать они его могут не скоро. На тот момент тс его будет меньше, соответствено недополучат они меньше, нежели могут получить сейчас. И отдельно вопрс по франшизе каско, обязан ли я оплачивать их франшизу, когда все расходы страховой по регрессу лягут на меня?

Это право потерпевшей стороны требовать полного возмещения убытков.. может они кредит завтра выплатят и машину будут продавать.

Да, требования о взыскании с Вас, как виновника ДТП оплачивать франшизу, и УТС потерпевшего - законные. Вы обязаны возместить ВЕСЬ ущерб от ДТП.

Павел Геннадьевичь
Подписчиков 1774
24.11.2020, 17:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1009

Возможно ли взыскать утрату товарной стоимости авто отремонтированного после града без покраски по полису каско?

Возможно ли взыскать утрату товарной стоимости авто отремонтированного после града без покраски по полису каско?

Добрый день. Для точного ответа на ваш вопрос, необходимо смотреть договор страхования. Так как практика разная:

"ВС РФ указал, что форма страхового возмещения и его размер определяются договором страхования. В рассматриваемом случае правилами страхования, на основании которых заключен договор, предусмотрено, что при повреждении транспортного средства страховщик в счёт страхового возмещения осуществляет организацию и оплату ремонта на станции технического обслуживания автомобилей. При этом размер ущерба определяется на основании сметы затрат на восстановление транспортного средства, составленной ремонтной организацией.

Таким образом, стороны, заключая договор страхования, согласовали натуральную форму страхового возмещения. В связи с этим ВС РФ пришел к выводу, что возмещение в большем объеме, в том числе путем выплаты УТС, договором не предусмотрено и это не противоречит требованиям закона.

Напомним, что ВС РФ и ранее высказывал точку зрения, в соответствии с которой во взыскании УТС по договору каско при определенных условиях может быть отказано. Однако соответствующие разъяснения касались случаев, когда условиями страхования прямо предусматривалось, что УТС возмещению не подлежит (п. 3 Обзора, утвержденного Президиумом ВС РФ 27 декабря 2017 г., определение СК по гражданским делам ВС РФ от 19 февраля 2019 г. №14-КГ 18-58, определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15 июня 2018 г. № 43-КГ 18-5)." www.garant.ru

Светлана
12.08.2020, 21:11

Как взыскать ущерб по Каско после ДТП, если в договоре не предусмотрена выплата УТС?

Обратилась в ск на возмещение ущерба по Каско после ДТП. В договоре каско не предусмотрена выплата УТС. Возможно ли взыскать с виновника? В ДТП необходима замена заднего бампера, крыла и фары. Авто 2 года, иномарка. Виновник был не на собственном авто, а на авто предприятия. Кому выдвигать претензию и каков порядок действий?

Светлана, согласно постановления Верховного Суда РФ от 24.07.2007 г. №ГКПИ 07-658, УТС должна оплачивать СК..

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер. Все верно. Утс страховая не платит сейчас по каско. Это новая позиция Верховного суда. Вам довели устаревшую, предыдущий юрист. Можете взыскать с виновника. Претензия не обязательна.

Сергей
10.07.2020, 15:38

Могу ли я претендовать на УТС по Каско если я виновник ДТП?

Могу ли я претендовать на УТС по Каско если я виновник ДТП?

Добрый день. Все зависит от условий Вашего договора. КАСКО действует независимо от вины, но зачастую УТС не платят, о чем делают ссылку в договоре на внутреннюю инструкцию. Необходимо изучить договор, после чего этот внутренний документ.

Арётм
Подписчиков 1
09.06.2020, 10:35

Можно ли получить выплату по УТС, если я виновник ДТП и автомобиль отремонтирован по КАСКО?

Интересует вопрос получения выплаты по УТС, виновником в ДТП являюсь я. Автомобиль отремонтирован по КАСКО у официального дилера. Полис ОСАГО и КАСКО в одной страховой. Имею ли я право на получении данной выплаты?

Только если в полисе КАСКО вашем есть обязательство страховой по возмещению УТС, читайте правила. Все договоры разные что там у вас мы не знаем. По ОСАГО не имеете конечно так как вы виновник.

Добрый день. Все зависит от условий договора и внутренней инструкции страхования. Там все прописано.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений
Подписчиков 1
20.03.2020, 13:05

Отказ страховой в выплате УТС - куда обратиться и как объединить с иском по франшизе КАСКО?

По получению выплаты по УТС. По результатам ДТП произведен ремонт авто по КАСКО, т.к. у виновника ДТП отсутствовал полис ОСАГО. Я написал в страховую заявление о расчете и выплате УТС, т.к. в полисе КАСКО прямо не прописано о компенсации УТС. Но, от страховой пришел отказ в выплате с аргументом, что в правилах страхования отдельным пунктом прописано, что если возмещение ремонтом у дилера, то УТС не выплачивается. Правильно я понимаю, что за компенсацией УТС мне нужно обращаться с иском к виновнику ДТП, с которого я так же планирую взыскивать франшизу по КАСКО. И можно ли эти два требования объединить в один иск? Заранее спасибо!

Здравствуйте. Да, все верно. Для взыскании компенсации УСТ Вам необходимо обращаться в суд к виновнику ДТП. Оба требования возможно объединить в одном исковом заявлении.

Александр
21.01.2020, 21:00

Почему по ОСАГО не прошло УТС после ДТП, а по КАСКО будет ремонт двери?

По ВСК было осаго и каско, машина была куплена в июне 2019, машина стояла был наезд другой машиной, дверь помята и крыло, по каско ремонт двери будет, а почему по осаго не прошло УТС.

Александр

отказ СК в выплате УТС не законен.

Обжалуйте в претензионном порядке, если будет отказ через суд.

ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.

Владимир
21.12.2019, 09:51

Отказ СК по КАСКО в покраске бампера из-за предыдущих трещинок ЛКП - рассмотрение возмещения и возможность получения УТС

СК по КАСКО отказала в покраске бампера из за наличия ранее зафиксированных трещинок ЛКП. при ДТП получил заначительные царапины ЛКП правой стороны бампера. Вправе ли страховая отказать в покраске бампера? На момент ДТП машине было 1,5 года. С ремонтом в сервисном центре затянул и прошло уже 7 месяцев. Могу ли я получить со страховой УТС?

Изучайте свой договор страхования. В нем содержатся ответы на Ваши вопросы.

С бампером сами решайте а утс получить должны.

Виктория
Подписчиков 1
03.12.2019, 15:50

Кому и куда писать заявление об УТС по каско?

Кому и куда писать заявление об УТС по каско?

УТС относится к реальному ущербу, поделит включению в убытки по КАСКо, а значит страховая должна учесть это при выплате.

Можно предъявить иск, если не учли к виновнику.

Иван
23.11.2019, 08:28

ДТП - Как правильно оформить ущерб по Каско и ОСАГО, а также подать на возмещение УТС?

Попал в ДТП, я пострадавший у меня ОСАГО и Каско, машине 1.5 года у виновника ОСАГО ущерб порядка 150 т.р.. Как мне лучше оформлять ДТП по каско или ОСАГО. Хочу также подать по УТС, но деталь уже менялась на новую тоже в связи с ДТП не по моей вине у оф.дилера как лучше мне это сделать?

Добрый день!

По ОСАГО вам предоставят возможность отремонтировать машину у аккредитованных в страховой компании ремонтных организациях.

Если по КАСКО вам выплачивают денежную компенсацию ущерба, то лучше получить денежную компенсацию и самому отремонтировать автомобиль.

Владислав
02.11.2019, 18:49

Вопросы о возможности взыскания УТС после ремонта авто по КАСКО и обязанности обратиться к страховой компании

Попал в ДТП, виновник, есть ОСАГО. Пострадавший отремонтировал авто по КАСКО (250,000 р). Теперь пострадавший хочет взыскать с меня УТС, т.к. договор КАСКО его страховой не предусматривает компенсацию УТС. Может ли он это сделать, если лимит моего ОСАГО (400,000 р) не исчерпан? Не должен ли он обратиться за выплатой в мою страховую? Что противопоставить, если он обратиться в суд?

1. Теоретически может.

2. Для него будет лучше сразу в страховую.

3. Ваша гражданская ответственность застрахована.

Здравствуйте. Да, если лимит выплаты ОСАГО не исчерпан, то за выплатой суммы УТС потерпевший может обращаться в свою страховую компанию ОСАГО.

Но, Вам надо иметь в виду, что после ремонта повреждённого автомобиля страховая компания КАСКО потерпевшего имеет полное право обратиться с иском к Вам о возмещении разницы между ПОЛНОЙ стоимостью ремонта без учета износа, и выплаченным ей страховым возмещением с учётом износа. Придётся платить.

Евгений
Подписчиков 1
25.10.2019, 22:59

Могу ли я требовать возмещение УТС в рамках ОСАГО, если моя машина застрахована по КАСКО и ОСАГО в одной СК?

Помогите разобраться, пожалуйста. Произошло ДТП, я пострадавший по протоколу ГИБДД, машина застрахована по КАСКО И ОСАГО в одной СК. По КАСКО направили на ремонт к офиц. Дилеру. Вопрос: могу ли я требовать от СК, где застрахован, возмещение УТС в рамках ОСАГО? В КАСКО возмещение рисков по УТС не прописано, но и обратное тоже не прописано.

В КАСКО надо внимательно читать правила. Есть случаи, как например, у ВСК, где предусмотрен только ремонт и вообще ни слова об УТС. Но как правило, такое исключение есть, и практика сейчас не на стороне Страхователей в большей части.

Если вы по ОСАГО в той же СК, вы являетесь потерпевшим, и соблюдены условия для выплаты страхового возмещения по ОСАГО по прямому возмещению убытков, то Вам проще получить УТС в рамках ОСАГО, чем разбираться в тонкостях правил КАСКО.

Здравствуйте!

Если условия страхования предусматривают компенсацию УТС, то вы ее получите. Сама возможность выплаты может быть сформулирована по-разному. Например, УТС может быть включена в риск "Ущерб", а может быть выделена в правилах страхования как самостоятельный страховой риск, такой же как "Ущерб", "Хищение" и т.д.

Учтите, что УТС вам возместят не полностью, если условия страхования ограничивают сумму компенсации. Например, она может быть ограничена определенным процентом от стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Если условия страхования исключают компенсацию УТС, то лучше на нее не рассчитывать.

УТС должна быть компенсирована в рамках выплат по ОСАГО наряду со стоимостью ремонта и запасных частей (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.12.2006 N 9045/06, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58).

Обратите внимание, что УТС компенсируется и в том случае, если страховая компания организовала и (или) оплатила ремонт вашего автомобиля на станции техобслуживания (п. п. 37, 50 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58).

Ситуация осложняется тем, что у виновника в сам момент ДТП не было полиса ОСАГО и он его сделал, пока мы ждали сотрудников ГИБДД. Т.о. теряется возможность прямого урегулирования убытков, и при обращении в свою СК мне, скорее всего откажут в компенсации УТС. Остается взыскивать УТС с виновника, что тоже сомнительно, т.к. это уже гражданский иск и все будет зависеть от конкретного судьи.

ПО ОСАГО и "сделал" - надо смотреть с какого времени действует полис. Если в полисе стоит с 00.00 - то как минимум через суд есть шансы УТС взыскать и со страховой по ОСАГО (недавно подобный прецедент прошел через Верховный суд в отношении Альфа-Страхование).

Если же полис конкретно после ДТП начал действовать по времени - то тут никакого ПВУ у вас нет, и остается либо страховая по КАСКО, либо виновник. Зря вы так пессимистично настроены по вопросу взыскания с виновника-взыщут, вопрос только в фактическом исполнении решения суда (т.е. есть ли что взыскивать).

Я советую изначально связаться с виновником и уточнить по полису.

По КАСКО и УТС - надо смотреть ваш договор, правила и делать выводы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение