
Школа № 8 - 6 кадетский класс и учеба во вторую смену - законно ли это?



37 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Здравствуйте!
Вы можете перевестись в другую школу, где соответствующие классы учатся в первую смену.
Законодательно обязательная первая смена закреплена для 1, 5, 9 и 11 классов. Также если это лицей, гимназия, или школа с углубленным изучением отдельных предметов, то первая смена обязательна для всех.
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: www.garant.ru
Добрый день!
Ознакомьтесь с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
"В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену."[quote][/quote]
Таким образом, если дети не обучаются в учреждении с углубленным изучением какого-либо предмета, либо не обучаются в лицее или гимназии, то действия школы правомерны.
Здравствуйте.
Запрещено учиться во вторую смену в 1, 5 и 9-11 классах, а также в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия не должны начинаться раньше 8 часов утра, а заканчиваться позже 19 часов.
В Вашем случае нужно понять, 4 класс - это последний класс начальной школы (тогда вторая смена разрешена), или первый год после выпуска из начальной школы (тогда вторая смена запрещена СанПиН 2.4.2.2821-10).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:
обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.
В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения.
Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.
Эльвира, это обычная практика в наших школах. Вряд ли получится оспорить. Некоторые вторые классы переводят в 3 смену. Оказывается есть и такое!
Это устанавливается внутренними документами школы. Если положено детям учиться во вторую смену значит всё законно. Ничего не поделать.
Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса ДСанПиН 5.5.2.008-01
Ученики 1-2 классов, выпускных и классов компенсирующего обучения учатся только в первую смену.
Ученики 3-5 классов могут учиться в первую смену или в подсмену с началом занятий не позднее 12:00.
Таким образом вся начальная школа и выпускные классы не могут обучаться во вторую смену, а лишь в подсмену с началом занятий до 12-00
Если это прописано в локальных актах школы то вы должны подчиниться распорядку.
Либо можете обратиться в департамент образования с жалобой для проверки законности такого действия со стороны школы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии)
По хорошему должны бы у родителей узнать мнение, для этого и создаются родительские комитеты и Советы школы. А вообще данные вопросы решаются образовательным учреждением по согласованию с родителями, должны быть приняты внутренние локальные акты школы. В любом случае у руководства должно быть какое-то обоснование перевода детей на данный счет. В данном случае руководству школы хорошо бы встретиться с родителями и разрешить возникшую ситуацию. Родители могут обратиться за содействием в управление образования и прокуратуру
Надо отметить, что есть также гигиенические требования касаемо обучения и смен школьников, их необходимо образовательному учреждению соблюдать.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
Федеральный закон от 29.12.2012 N согласно 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" это возможно
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Выходить на администрацию.
Здравствуйте. Смотря в каком классе учатся дети. Смотрите нижеприведенное Постановление и если это Ваш случай, то Вы вправе обратиться с соответствующим лучше коллективным заявлением в департамент образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
Добрый день, если ребенок учится в классе с углубленным изучением, либо 1,5,9,11 класс то это незаконно.
6.1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". ознакомьтесь с п. 10.4. Пока две смены не отменили. Но в три смены обучать не имеют права.
П. 10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
Светлана! Здравствуйте!
Согласно пп. 1 п.1 ст. 43 Закона «Об образовании в РФ» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
По поводу расписания, законом не регламентирован вопрос соответствия расписания пожеланиям обучающихся. Единственный нюанс, прописанный в ст. 37 Закона, согласно которой Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Расписание занятий составляется с учетом требований трудового законодательства и устава.
Эдно положение, есть расписание занятий курса, группы, где колличество акдемических часов может не совподать с календарными часами, то есть занятия начались в первую смену и закончились во вторую, это нормально, есть расписание занятий, учитывается занятость преподователей, свободность помещений и т.д.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры” (не вступил в силу)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 апреля 2017 г. № 301
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
8. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов* (8). Иные компоненты включаются в состав образовательной программы по решению организации.
Добрый вечер!
Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе:
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
Вот все что нашел, что касается медицинских рекомендаций по организации режима учебных занятий.
МЕТОДИЧЕСКИми УКАЗАНИЯми
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, установлено
Специфика вузов заключается в существенном разнообразии форм обучения, основными из которых являются: лекции, практические и лабораторные занятия, коллоквиумы, курсовые проекты (работы), производственная практика и др.
Лекция - это основная форма обучения в высшем учебном заведении. Характер труда на лекциях отличается высокой плотностью (95-98% от всей продолжительности занятий), активной умственной деятельностью, значительным статическим напряжением позных и мелких мышц кисти.
На практических занятиях и коллоквиумах помимо названных факторов имеет место высокое нервно-эмоциональное напряжение.
Сдача зачетов и экзаменов характеризуется, как правило, стрессовыми ситуациями, что обуславливает наибольшую степень нервно-эмоционального напряжения студентов.
В процессе обучения в институте студенты могут подвергаться воздействию ряда неблагоприятных факторов окружающей среды.
Во время лекций и практических занятий в аудиториях общего пользования такими факторами могут быть: недостаточная освещенность рабочих мест, неудовлетворительный микроклимат; неправильная рабочая поза, обусловленная неудовлетворительной организацией рабочего места и характером работы; шум, возникающий из-за неисправности вентиляционных и технических установок; напряженный характер работы, связанный с большой информационной нагрузкой на зрительный и слуховой анализаторы и др.
В производственных мастерских и специализированных лабораториях к перечисленным выше факторам внешней среды могут добавляться еще и другие, обусловленные спецификой учебно-технологических процессов: большая плотность расстановки оборудования, повышенная опасность при обучении и работе на электроустановках, вибростендах, грузоподъемных механизмах, с газами, с сосудами под давлением, с химическими реактивами, ионизирующим и электромагнитным излучением и т.д.
Помимо многообразных факторов внешней среды, необходимо учитывать режимные моменты обучения.
Ведущим неблагоприятным фактором в организации режима обучения является перегрузка учебными занятиями, достигающими нередко 74-80 час в неделю, что, в свою очередь, приводит к нарушениям режима учебы, сна, питания и режима дня в целом.
Важный элемент планирования учебы составляет рациональное расписание занятий. С гигиенических позиций нежелательными факторами его организации являются: практика обучения в течение семестра по двум вариантам расписания, составляемого на "четную" и "нечетную" недели месяца; разное время начала учебных занятий в отдельные дни недели; наличие "окон" - свободных от учебы часов в середине учебного дня, если их использование предоставлено самим студентам и др. Все это нарушает выработку стабильного динамического стереотипа и снижает умственную работоспособность студентов.
Сюда же следует отнести отсутствие регламентированного обеденного перерыва в середине учебного дня.
Неудовлетворительной формой построения расписания является организация лекционных дней и дней только с практическими занятиями.
Физическая культура и спорт, являющиеся важным составным элементом обучения и воспитания студентов, в ряде вузов на старших курсах отсутствуют и часто строятся без должного учета длительности, плотности, степени тяжести, типов физических нагрузок, объема двигательной активности, физической тренированности и индивидуальных особенностей студентов.
III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Учебный процесс должен планироваться и осуществляться в соответствии с типовыми учебными планами специальности, учебными программами, а также с учетом приказов, инструктивных и методических документов Минздрава СССР и Минвуза СССР по вопросам совершенствования высшего образования (приложение 1, пункты 1, 15, 16, 20, 23, 24).
2. Аудиторную и внеаудиторную учебную нагрузку студентов следует планировать и обеспечивать на первом курсе в объеме не более 57 час в неделю, на последующих курсах - не более 60 час.
3. Дневная суммарная академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов - 6 часов аудиторных занятий и 4 часа самостоятельных занятий во внеаудиторное время.
4. Основным документом, регламентирующим режим обучения в вузе, является расписание занятий. При составлении расписания учебных занятий необходимо учитывать аудиторный фонд, число учебных групп, трудоемкость учебных дисциплин, суточный ритм физиологических функций организма. Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды естественного подъема работоспособности - с 9 до 13 и с 16 до 20 часов.
5. Занятия по наиболее трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг. В эти дни в недельном цикле наиболее высокая работоспособность.
6. Расписание учебных занятий необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить постепенное нарастание учебной нагрузки, оптимальный ритм и режим труда. Это должно достигаться мерным чередованием "трудных" и "легких" предметов, лекций и практических занятий на протяжении 3 пар учебных часов. В учебное расписание не следует включать подряд две лекции или 6 часов практических занятий. Целесообразно такое сочетание лекционных (Л) и практических (П) занятий:
I вариант Л-П-П оптимальное
II вариант П-Л-П оптимальное
III вариант П-П-Л допустимое
7. Учебный день каждой группы студентов следует начинать ежедневно в строго определенный час. Оптимальным началом учебного дня является 8.30-9 часов. Начало занятий в разное время нарушает привычный динамический стереотип и снижает работоспособность студентов.
8. Окончание аудиторных занятий следует планировать не позднее 16 часов. При более позднем окончании аудиторных занятий (17-18 часов) внеаудиторные учебные занятия начинаются без предшествующего восстановительного отдыха при низких уровнях работоспособности.
9. В целях профилактики утомления между 1-2 парой учебных часов в вузе должен устраиваться перерыв в 15-20 минут, между 2 и 3 парой часов - 30-60 мин (обеденный перерыв)*. Продолжительность перерывов внутри каждой пары учебных часов - не менее 10 минут. При более коротких перерывах между занятиями не происходит достаточного восстановления работоспособности.
* В вузах с размещением учебных корпусов в разных районах города перерывы между парами занятий соответственно удлиняются.
Отдых студентов в перерывах между занятиями должен проводиться в рекреационных помещениях, если позволяют возможности и погодные условия - на свежем воздухе.
10. В режиме учебных занятий необходимо использование производственной гимнастики (вводная и физкультурная пауза):
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, эти положения, закреплены как в УСТАВЕ ВУЗа, так и в иных локальных НПА учебного заведения, более того, все преподы преподают в нескольких ВУЗах, отсюда и разброс по предметам и по учебному плану ВУЗа. Нет в этом, ничего непонятного! См. Закон "О высшем образовании" Глава II Статья 12 Статья 12. Управление высшим учебным заведением
1. Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
Устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения (далее - общее собрание (конференция)).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Обговорено устно? Сомневаюсь, что это Вам пообещали где то письменно, расписание составляется с учетом нагрузки преподавателей, занятости аудиторий...
---И что с того? Вы свои правила не установите, а ВУЗы как правило работают с приглашёнными преподавателями. Отсюда и график по учебному плану!
Закон "О высшем образовании" Глава II Статья 12
Статья 12. Управление высшим учебным заведением
1. Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
Устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения (далее - общее собрание (конференция)).
По данному вопросу можно ознакомиться с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Таким образом, само по себе обучение во вторую смену законно и не допускается лишь в ряде частных случаев. Ваш случай не относится к ним.
Добрый день!
К сожалению, такого закона не существует. Вы лишь можете перевести ребенка в другую школу, где детки учатся в первую смену. Вы вправе пойти к директору школы и обратиться с коллективным обращением, но это лишь ваше право на обращение.
Существует приказ о том, что детки, учащиеся в 1-м, 4-м, и выпускных классах обязаны учиться в первую смену, к другим классам этот приказ не относится. Остается лишь писать общее коллективное письмо и идти к директору.
Здравствуйте. Вот что вы найдете в законодательстве:
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Можете в интернете ознакомиться с ним более детально. Очень интересный документ.