Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

314 юристов сейчас на сайте
4253консультаций за 24 часа

Учредители коммерческих организаций

Работаю в коммерческой организации Глав. бухгалтером. Владеют ей два учредителя 50/50. Директором является наёмный работник. Один из учредителей хочет, чтобы я ушла, но напрямую мне ничего не говорят, действуют через директора. Он мне передаёт содержание их разговора. Пусть, говорит, уходит, иначе устроим проверку аудиторскую, по любому найдём ошибки и уволим по статье какой-то. Я выразила директору согласие уволиться по соглашению сторон с выплатой трех средних заработных плат. Этот учредитель заставил директора со мной поторговаться до двух месяцев. Я отказалась. В итоге директору сказали, чтобы заключили со мной соглашение с выплатой за месяц, иначе пойдём что то нароем и выгоним по статье, испортив трудовую книжку. Со мной с их стороны диалог не вёлся ни устно, ни письменно. Только директор устно мне всё передаёт. Как мне поступить в этой ситуации?

Добрый день! Либо договариваться мирно и уходить, либо ждать, когда будет проверка и впоследствии оспаривать увольнение как незаконное в прокуратуре, трудовой инспекции, суде. Заранее перспективы такого спора оценить сложно, не видя документов, которые, возможно, будут ими "нарисованы".

Один их учредителей коммерческой организации НКО. Значит ли что НКО занимается предпринимательской деятельностью? Надо ли регистрировать дополнительные ОКВЭД? Учредители должны обязательно получать доход? Если да, то он должен приходоваться в бухгалтерии НКО? Какие последствия для НКО?

Добрый день, НКО вправе в соответствии с законом заниматься предпринимательской деятельностью в рамках реализации своих целей. Другими словами... откуда-то же нужно брать деньги на существование. НКО вправе быть участниками коммерческих организаций. Да, они получают доход. Но это доход внутри себя уже направляют на уставные цели. Всё в рамках закона. Регистрировать доп. коды ОКВЭД не нужно.

Может ли мер муниципального образования стать учредителем коммерческой организации как физическое лицо?

Федеральным законодательством - само по себе это не запрещено. Просто следует учитывать требования закона в этой части, в частности возможный конфликт интересов.

Может ли в коммерческой организации быть единственным учредителем некоммерческая организация? В каких примерно ОПФ? Большое спасибо.

Добрый день, Да, может. В соответствии с законом об НКО некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. ОПФ могут быть любые...просто в некоторых есть свои условия, в частности в учреждениях, где учредитель - собственник имущества, и решение об участии может принять только он, что соответственно осложняет, например, открытие коммерческих организаций гос.учреждениями.

При поступлении на гражданскую службу необходимо выйти из состава учредителей коммерческой организации. Это нужно обязательно сделать до поступления на работу или дается какой-то срок, в течении которого можно оформить необходимые документы. Сроки оформления выхода из учредителей на сегодня белее-менее значительные. Какие могут быть варианты?

Почему выйти? Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" . " Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".

ФГУП является обособленной коммерческой организацией (сельское хозяйство), учредитель 100% государство. Оно не получает бюджетных средств, имеет самостоятельный бюджет. Подходит ли данный ФГУП под действие 223-ФЗ?

Наталья, здравствуйте! У нас несколько таких законов. Уточните пожалуйста хотя бы год и содержание закона (название, хотя бы примерное). С уважением Ирина Дарвина

Здравствуйте, Наталья! Если Вы имели в виду Федеральный Закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, то да, данное предприятие подпадает под действие данного Закона, поскольку в п.1 ч.2 ст.1 данного Закона прямо указано, что его действие распространяется на государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия. С уважением, А.Д.Руслин.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Каким документом можно запретить всем учредителям коммерческой организации осуществление подобного вида деятельности вне данной организации. А если кто-то будет уличен в этом, то доход в полном объеме поступает в активы организации. И возможно ли вообще подобное с юридической точки зрения. Какую форму ответственности можно предусмотреть за сотрудничество с другими организациями, создание новой одним из учредителей без ведома остальных?

Заключите соглашение о неконкуренции. Форма ответственности - материальная возмещение убытков, неустойка, и т.д.).

Скажите пожалуйста может ли сотрудник полиции быть учредителем коммерческой организации. Если не может какие санкции могут применить в отношении его на работе? Как выявляется данная деятельность? За ранее спасибо!

Здравствуйте. Нет, есть наказание

Скажите пожалуйста учредитель коммерческой организации является должностным лицом по смыслу статьи 19.28 КоАП?

НЕТ, конечно не является. УДАЧИ ВАМ

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Может ли директор коммерческой организации быть учредителем и председателем ДНП? спасибо.

Да, это возможно.

Вопрос такой: существует две коммерческие организации; один учредитель; первая орг-ция несет убытки, вторая-получает прибыли. Каким договором (либо другим способом) можно передать прибыль БЕЗВОЗМЕЗДНО от второй орг-ции первой? Вариант договора займа не подходит.

ООО-2 распределяет прибыль и выплачивает дивиденды учредителю. Учредитель вносит вклад в ООО-1. Иных вариантов (кроме беспроцентного займа) нет.

Вопрос такой: существует две коммерческие организации; один учредитель; первая орг-ция несет убытки, вторая-получает прибыли. Каким договором (либо другим способом) можно передать прибыль от второй орг-ции первой?

Здравствуйте! Можете оформить договор займа.Можете внести вклад в Уставный капитал.

Можно ли отнести коммерческую организацию ООО к субъектам малого предпринимательства учредителями которой являются 4 физ лица по 25% граждане РФ? Средняя численность 2 чел.

Смотря что под этим понимаете. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" "Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. 5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. 7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете".

Скажите, пожалуйста, при смене прописки учредителя коммерческой организации нужно ли заполнять какую-либо форму для уведомления налоговой как это делается при смене учредителя или смене адреса организации?

Здравствуйте. Нужно, но не обязательно сейчас и срочно. Будете вносить какие-нибудь еще изменения - внесете и эти изменения.

Может ли быть глава муниципального образование учредителем коммерческих организаций.

Нет, не может быть.

1. Добрый день! 2 учредителя планируют открыть коммерческую образовательную организацию для проведения языковых курсов. Так как ООО - более легкая для открытия, извлечения дивидентов и закрытия форма, планируем отдать ей предпочтение. Если основным видом деятельности мы укажем переводы, а дополнительным - образовательную деятельность, возможно ли будет получить лицензию на образовательную деятельность и выдавать сертификаты?
2. Возможно ли одновременно подать документы на открытие АНО и на получение образовательной лицензии?

А у вас что будут проводиться итоговые аттестации и выдаваться документы об образовании? зачем вам лицензия???

А как вы собираетесь получать лицензию, если не создали юр.лица?

Чем/ как отвечает учредитель и ген дир ОООО по долгам общества коммерческим организациям?

С ув. Дмитрий.

Здравствуйте. Перед третьими лицами учредитель ООО отвечает своим вкладом в уставный капитал (размером доли принадлежащей учредителю).

Может ли руководящий работник ОАО РЖД быть учредителем (единственным) другой коммерческой организации?

Спасибо!

Елена да, такое возможно, если не запрещено локальным нормативным актом самого ОАО

Может ли стажер адвоката одновременно являться учредителем и директором коммерческой организации (не связанной с оказанием юридических услуг)?

Любой совершеннолетнее лицо имеет право зарегистрировать на себя компанию и осуществлять деятельность, но вот вопрос какую он сможет оказать услугу если не имеет опыта и образования.

Я устрорилась на работу в коммерческую организацию, где муж был и учредителем и директором в одном лице, потом он продал эту организацию, а я осталась в ней работать, но до продажи я ушла в декретный отрпуск предоставив все документы. Новый учредитель не признает что я там работала и работаю. Обращалась и в соц страх и в трудовую инспекцию а последняя даже не ответила мне ничего и все без результатно. Документом мной было предоставлено выеуказанным организациям около 100 странци. Соц страх вообще прислал смешной ответ "что мы позвонили новому директору и он сказал что вы там не работаете"
Сейчас подали в суд прошло ппервое заседание, отложили на второе слушание 7 апреля"
Подскажите что мне дальше делать если суд не признает счто я там все таки работала и работаю, но пока числюсь в отпуске без содержания по уходу за ребенком до 1.5 лет. И как мне получить положенные мне законом средства.
Заранее большое спасибо.
С уважением Шарова Любовь.

Доказывайте в суде факт работы в организации, приведите свидетелей, представьте документы, получайте решения суда и на основании судебного решения будут произведены начисления и выплаты.

Могут ли учредителями одной ассоциации выступить и коммерческие организации и некоммерческие организации? Либо могут только или те или только именно эти?

Уважаемая Эллина! На основании ст.11 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.) объединение коммерческих и некоммерческих организаций в одну ассоциацию невозможно.

Вправе ли госучреждение выступить учредителем другой организации (коммерческой или некоммерческой)? И.П.

Формально не запрещено. На деле - проблематично. Связано с ограниченной правоспособностью учреждения только целями, указанными в уставе. И фактически требуемым гражданским и бюджетным законодательством получением согласия представителя собственника на заключение сделок и расходование бюджетных средств.

Возможено ли прощение долга учредителем-иностранной коммерческой организацией - российской фирме?
Долг возник по договору беспроцентного займа. Сомнения в том, что прощение долга - вроде как разновидность дарения, а договоры дарения между коммерческими организациями запрещены.
Спасибо!

Уважаемая Ксения! Гражданским законодательством прямо не установлено, что прощение долга -- разновидность договора дарения. Гражданский кодекс классифицирует прощение долга как один из способов прекращения обязательств и не содержит запретов на прощение долга одним юридическим лицом другому юридическому лицу. Кроме того, на практике такой способ прекращения обязательств между юридическими лицами используется довольно часто. Следовательно, ответ на Ваш вопрос: возможно.

Может ли военнослужащий стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации? Спасибо!

В соотвествии с п.7 ст.10 Закона РФ о статусе военнослужащих военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы

Может ли передать имущество одна коммерческая организация своему учредителю юридичекому лицу безвозмездно, ссылаясь на п.2 ст 423 ГК РФ. С уважением к Вам Нина Михайловна Филячева.

Вопрос не в ссылках на статьи ГК, вопрос в существе сделки. Если сделка является дарением (а по смылу вопроса так и есть), то в соответствии со ст. 575 ГК РФ это запрещено.

Где-то слышал, что если российская коммерческая организация имеет иностранного учредителя, то она в таком случае не может имееть статус малого предприятия. Если это действительно так, сошлитесь, пожалуйста, на нормативный акт.
С уважением,

Письмо Госналогслужбы РФ от 11 июля 1996 г. N 06-1-14/8702 Управление международных налоговых отношений рассмотрело письмо от 26.03.96 N 02-04/2661 и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие определенным требованиям, изложенным в названном Законе, в том числе те, в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В соответствии со ст. 4 Закона субъект малого предпринимательства получает соответствующий статус с момента его государственной регистрации в органах исполнительной власти. При этом, данное положение в равной степени относится и к малым предприятиям - учредителям других малых предприятий, и к вновь создаваемым малым предприятиям. Таким образом, те иностранные юридические лица, которые, хотя формально и отвечают критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по российскому законодательству, но созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, не могут рассматриваться как малые предприятия по законодательству Российской Федерации. На основании изложенного, предприятия, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уставном капитале которых доля одного или нескольких иностранных юридических лиц превышает 25% , а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства. Вместе с тем, предприятия, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, учредителями которых являются физические лица - граждане иностранных государств, должны рассматриваться как малые предприятия. Начальник Управления государственный советник налоговой службы II ранга М.И.Шиенок

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение