Учредители муниципального предприятия - вопросы и ответы

Учредители муниципального предприятия

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Может ли муниципальное предприятие быть единственным учредителем ооо?

1.1. Добрый день! Да, может.

1.2. нет, не может быть

1.3. Анна Николаевна,муниципальное образование вправе единолично учредить общество с ограниченной ответственностью, которое создается для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) является одной из организационно-правовых форм хозяйственных обществ (п. 3 ст. 66 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участниками ООО могут быть граждане и юридические лица. Муниципальное образование не относится ни к категории граждан, ни к категории юридических лиц, однако ст. 124 ГК РФ установлено право муниципальных образований выступать в гражданско-правовых отношениях на равных началах с юридическими лицами и гражданами.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Каких-либо ограничений, не допускающих возможности создания обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является одно муниципальное образование, законодательство не содержит.

Из приведенных норм, как нам представляется, прямо следует, что муниципальное образование вправе выступать учредителем и единственным участником ООО, если такое общество создается в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения


2. Может ли муниципальное предприятие быть единственным учредителем ооо?

2.1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

3. Может ли муниципальное унитарное предприятие (хоз. ведение, учредитель 100% администрация) не иметь в штате бухгалтера? А нанять бухгалтера по договору!?

3.1. Не может, это закупка услуг.

4. Может ли администрация сельского поселения, которая является учредителем муниципального унитарного предприятия жкх оплатить задолженность за электроэнергию энергетикам, т.к. у муп большая задолженность перед энергетиками а собственных средств не хватает!

4.1. "[/quote]Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон 161-ФЗ).
Существует два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 2 Закона N 161-ФЗ):
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (в том числе муниципальные предприятия);
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (в том числе муниципальные казенные предприятия).
Имущество унитарного предприятия формируется за счет (п. 1 ст. 11 Закона N 161-ФЗ):
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Уставный фонд МУП может быть сформирован в том числе путем передачи в установленном порядке имущества. Порядок формирования уставного фонда установлен ст. 13 Закона N 161-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 161-ФЗ допускается увеличение размера уставного фонда, например, за счет дополнительно передаваемого собственником имущества.
В то же время государственный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на создание унитарного предприятия, может передать ему имущество не только в пределах взноса в уставный фонд, но и сверх него. Для этого публично-правовое образование принимает решение о закреплении имущества за предприятием, представитель собственника публичного имущества и унитарное предприятие подписывают соответствующий договор, имущество передается по акту.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ).
Размер участия муниципального образования в уставном фонде МУП отражается в бюджетном учете на счете 204 32 "Участие в государственных (муниципальных) предприятиях" (п.п. 192, 194 Инструкции N 157 н, п.п. 73, 74 Инструкции N 162 н).
В свою очередь, формирование вложений в уставный фонд МУП отражается с применением счета 215 32 "Вложения в государственные (муниципальные) предприятия" (п.п. 244, 245 Инструкции N 157 н, п.п. 97, 98 Инструкции N 162 н).
Передача объектов имущества, составляющих казну муниципального образования, в уставный фонд МУП и дальнейшее принятие к учету сформированных вложений, согласно положениям п.п. 74, 98 Инструкции N 162 н, отражается бухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 1 215 32 530 Кредит КРБ 1 108 5 Х 410
- отражена передача имущества в уставный фонд МУП;
2. Дебет КРБ 1 204 32 530 Кредит КРБ 1 215 32 630
- отражено принятие к учету финансовых вложений в уставный фонд МУП.
Соответственно, после формирования уставного фонда МУП у учредителя на счете 204 32 отражается размер данного уставного фонда* (1). При этом переданное имущество в бюджетном учете учредителя не числится.
Бухгалтерские записи по возврату переданного ранее в уставный фонд имущества в бюджетном учете учредителя Инструкцией N 162 н не предусмотрены. Соответственно, их необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции N 162 н. Вместе с тем, по нашему мнению, поступление переданного ранее имущества от МУП учредителю может быть отражено бухгалтерскими записями, обратными записям по передаче:
1. Дебет КРБ 1 215 32 530 Кредит КРБ 1 204 32 630
- отражен возврат финансовых вложений в уставный фонд МУП;
2. Дебет КРБ 1 108 5 Х 310 Кредит КРБ 1 215 32 630
- отражен возврат имущества из уставного фонда МУП.
Если же безвозмездная передача имущества от МУП осуществляется не в рамках возврата вложений в уставный фонд, то в бюджетном учете отражается следующая бухгалтерская запись в порядке п. 38 Инструкции N 162 н:
Дебет КРБ 1 108 5 Х 310 Кредит КДБ 1 401 10 195* (2)
Передача имущества казны на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию отражается в порядке п. 38 Инструкции N 162 н бухгалтерской записью:
Дебет КРБ 1 401 20 284* (3) Кредит КРБ 1 108 5 Х 410.
ГАРАНТ. РУ: Подробнее >>>[quote]"

5. Можно ли ввести физическое лицо в состав учредителей муниципального предприятия и сам порядок.. согласие собственника или распоряжение.

5.1. Здравствуйте, Ирина!

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно знать содержание учредительных документов предприятия.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

5.2. Судя по вашему вопросу, вы понятия не имеете о статусе муниципального унитарного предприятия Согласно статье 8 нижеуказанного закона учредителем МУП может быть только муниципальное образование в единственном числе Наличие же других учредителей МУП законом не предусмотрено.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.05.2016 N 149-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.
Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.
Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.
4. Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

6. Мы муниципальное предприятие, у нас уволился руководитель, нового нам не назначили, прошел уже месяц. У учредителя какие то свои амбиции и ио он нам не назначает. Что в таком случае делать и как работать дальше.

6.1. Вы ничего не можете сами сделать, это исключительная компетенция собственника МУП.

7. В отношении муниципального унитарного предприятия вынесено решение АС о признании его несостоятельным (банкротством). Что делать учредителю МУПа с директором МУПа? Увольнять, то какая процедура.

7.1. Правильно я понимаю, что введена процедура конкурсного производства?
Если да, то полномочия директора прекращаются с даты вынесения арбитражным судом решения о признании должника банкротом. У директора есть три дня на передачу бухгалтерской и иной документации, печати, штампов и т.д. конкурсному управляющему. Приказ об увольнении директора МУПа подписывает конкурсный управляющий.

7.2. Конкурсный управляющий проводит процедуру увольнения. Только в его полномочиях увольнение в конкурсном производстве.

8. Есть муниципальное унитарное предприятие. В нем работает главный инженер, на которого учредитель возложил обязанности директора. Кто и как должен уволить главного инженера, исполняющего обязанности директора, по собственному желанию?

8.1. Здравствуйте! Кто назначил, тот и увольняет.

9. Муниципальное Унитарное предприятиу МУП-ЖКХ, учредителем которого является Администрация городского поселения. МУП является убыточным, субсидируется за счёт администрации. Выручка которая имеется от ведения хозяйственной деятельности должна сдаваться администрации? Или должна зачисляться на р/с МУПА.

9.1. Администрации сдается 50% от прибыли остальное остается предприятию но вы обязаны отчитываться о прибыли администрации каждый год.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X