Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

182 юристa сейчас на сайте
4017консультаций за 24 часа

Учредители общественной организации

Можно ли исключить из членов общественной организации учредителя.

Здравствуйте, Лена! А что, такая возможность предусмотрена уставом этой Общественной Организации? Если Устав допускает, то можно.

Как зарегистрировать устав общественной организации с одним учредителем.

Никак. Статья 8. Общественная организация Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Такая вопрос. Как выйти из состава со учредителей общественной организации, и вообще участников? В организации 4 со учредителя. Ее создали, и так она не функционировала. А сейчас необходимо выйти. Находится в Украине.

Юрий! Обратитесь к юристу очно или дистанционно по электронной почте с учредительными документами. Это правовой сайт, гадалок и телепатов здесь нет.

Может ли гос. служащий быть учредителем общественной организации.

Доброго вам времени суток. Закон не содержит прямого запрета, но учтите что у Вас могут появиться проблемы на работе в виду конфликта интересов. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ) б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ) 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексомРоссийской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 10 части 1 статьи 17 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П. 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ) 2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ) 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Нет, не может. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" есть ограничения, связанны с гос. службой: 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; (пп. "а" в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 10 части 1 статьи 17 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П. 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ не содержит запрета на учреждение общественной организации государственным служащим.

Здравствуйте. Да может. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ни указанным законом, ни иными нормами гражданскому служащему не запрещено учреждать общественную организацию.

Перечень запретов для государственного служащего установлен статье 17 ниже указанного федерального закона Исходя из пункта 3 статьи 17: государственный служащий может быть на безвозмездной основе быть учредителем общественной организации, но так чтобы его учредительство не порождало конфликт интересов статья 10 ФЗ О противодействии коррупции 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; (пп. "а" в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ) б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 17 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ) 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 10 части 1 статьи 17 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П. 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ) 2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ) 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными закон.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, у вас есть такое право, так как ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закон N 79-ФЗ, не содержат такого запрета. Что касается конфликта интересов, то должна быть создана такая ситуация, которая может может повлиять на беспристрастное исполнение должностных или служебных обязанностей, при осуществлении полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Как ввести нового учредителя? У нас местная спортивная общественная организация.

Добрый день. Вы можете либо продать ему какую то часть доли своего уставного капитала либо увеличить уставной капитал путём внесения его доли.

Я являюсь директором общественной некоммерческой социально направленной организации. Учредители организации давно отошли от дел но как факт они есть но разъехались по разным городам и это осложняет нам работу. Могут ли учредители их трое передать свои полномочия мне чтобы можно было внести изменения в реестр. Дело в том что при открытие счета в банке и при участие в грантах запрашиваются данные учредителей.

Наталья Викторовна! Обратитесь с Учредительными документами к опытному юристу за подробной консультацией. Ваша проблема сегодня встречается довольно часто, ибо НКО и по порядку регистрации, и по форме и содержанию деятельности отличаются от коммерческих организаций, но без изучения документов никто гадать не будет! Ваш вопрос явно не для бесплатной рубрики "вопрос-ответ". Увы.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Может ли сотрудник УВД быть учредителем в некоммерческой общественной организации попечительского фонда, и в чем могут быть проблемы у сотрудника.

Здравствуйте! С точки зрения ФЗ "О некоммерческих организаций" запрета нет. Однако законодательством о службе в ОВД предусмотрены ограничения и запреты, вплоть до увольнения. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел 6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право: 23) участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 82.1. Увольнение в связи с утратой доверия (введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ) 1. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 5) вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Регистрация НКО. Может быть один учредитель у ОФСО (общественная физкультурно-спортивная организация) ? Имеет ли такая организация членство?

У общественной организации, а у Вас именно такая организационно-правовая форма, должно быть не менее 3 учредителей. Общественная организация основана на членстве.

Могу ли я зарегистрировать НКО в форме общественного фонда, будучи его единственным учредителем?

Фонд представляет собой одну из форм унитарной НКО, деятельность которой направлена не на получение прибыли, а на достижение определенных общественно или социально значимых целей. Учреждение фонда может производиться как физическими, так и юридическими лицами, на основании добровольных имущественных взносов. В качестве юридических лиц могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие российские или иностранные предприятия. Для фонда характерно: отсутствие членства; отсутствие уставного капитала; добровольные имущественные взносы; ежегодное предоставление отчетов об использовании своего имущества; осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей прописанным в уставе целям; отсутствие возможности реорганизации (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 4 ст. 123.17 ГК РФ). Еще одна важная особенность устройства фонда заключается в отсутствии возможности увеличения количества учредителей по завершению регистрации. Кроме того, все учредители, кроме аппарата правления, теряют возможность непосредственного влияния на работу организации.

Может ли учредитель общественной организации быть её руководителем?

Добрый день, уважаемая Ольга Да безусловно учредитель может быть ее непосредственным руководителем Удачи вам и вашим близким!

Доброго Вам времени суток. Учредитель организации может быть и ее непосредственным руководителем, то есть генеральным директором. Удачи Вам в решении вашего вопроса.

Уважаемая Ольга г. Кострома! Закон НЕ запрещает учредителю организации быть одновременно и её руководителем. Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 21.11.2017 г.

Может ли человек, на которого оформлено ИП, быть учредителем и председателем общественной организации.
Спасибо.

Здравствуйте. Да, конечно же человек на которого оформлен на ИП э может быть учредителем и председателем общественной организации. Это не запрещено действующим законодательством.

Здравствуйте, Да, может законодательно никакого ограничения для такого совмещения не установлено. Это не взаимоисключающие формы ведения деятельности.

Здравствуйте, Людмила. Да, конечно, это возможно. Закон не запрещает ИП быть учредителем общественной организации. Лично знаю таких - все оформлено в соответствии с законом. Спасибо за Ваше обращение.

Хочу выйти из состава учредителей общественной организации. Заполнила форму Р 14001, а когда пришла к нотариусу заверять свою подпись она мне сказала, что нужно присутствие председателя организации и учредительные документы. Это правомерно? Председатель отказывается приходить и предоставлять учредительные документы! Что мне делать? Как мне выйти из состава учредителей?

Здравствуйте, Ирина! Из вопроса непонятно к какой форме относится Ваша организация. Если к НКО, то (ст.15 ФЗ "О некоммерческих организациях"): Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. Если же Ваша относится к общественным организациям, то условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения указываются в Уставе. С уважением.

Как снять с должности руководителя общественной организации. В составе 5 учредителей. Руководитель работает, но в связи с множественными нарушениями возникает вопрос о его снятии с должности. Как это сделать? Спасибо.

Вообще порядок освобождения от должности регламентируется внутренними документами общественной организации И в первую очередь ее Уставом Нужно смотреть положения Устава и ими руководствоваться также посмотрите ст 81 ТК РФ,где перечислены основания для увольнения по инициативе работодателя.

Доброе утро! Выносите этот вопрос на собрание учредителей и проводит голосование. Естественно оформляйте протокол собрания и решения по данным вопросам. И почитайте ваши учредительные документы, по каким основаниям вы имеете право отстранить от занимаемой должности руководителя.

Может ли муниципальный служащий входить в состав учредителей местной общественной организации?

Если она некоммерческая запрета согласно ст. 14 - нет. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 14 вносятся изменения. 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления; (п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; (в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Главное, чтобы эта деятельность не приводила к конфликту интересов. Всего хорошего.

Я бы хотел узнать, могу ли я быть единственным учредителем в общественной организации занимающейся организацией спортивных мероприятий, организацией праздников, украшением города на праздники.

Здравствуйте. По данному федеральному закону ориентируйтесь. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)

Роман Георгиевич, Минимальное количество учредителей - 3 (три) физических лица, к которым возможно присоединение других физических лиц и/или юридических лиц - общественных объединений. ФЗ Об общественных организациях Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.

Доброго времени суток. В соответствии с законом об общественных организациях, количество учредителей физических лиц к которым возможно присоединение других общественных объединений законом установлена минимальном размере 3 человека.

Юридическим адресом Общественной организации является одного из учредителей, но не руководителя. Банк просит предоставить договор аренды квартиры между организацией и владельцем квартиры. Какими последствиями может обернуться для организации такой договор и какие моменты должны быть отражены в таком договоре?

Здравствуйте! Может банку будет достаточно согласия того учредителя в письменной форме о разрешении использовать домашний адрес в качестве юридического без оформления договора. При регистрации на домашний адрес учредителя договор не обязателен.

Добрый день, Да, в данном случае запрос правомерен, так как по закону предоставление помещения под юр.адрес может быть у директора, как исполнительного органа - что не должно подтверждаться доп. договорами. А если в данном случае это участник (т.к. после регистрации общественной организации все учредители становятся участниками, и как такогвого понятия "учредитель", считайте уже нет)., то возникает вопрос, а с чего его адрес указан как юр.адрес. В данном случае можно заключить договор безвозмездного пользования помещением. Никаких последствий, просто участник сделал доброе дело. Но по этому адресу должны располагаться учредительные документы и осуществлять вся связь с организацией. Т.е. по нему будут приходить вся корреспонденция. Какие моменты отражать, составить или посмотреть готовый договор - всё это уже платные услуги. Обращайтесь к любому юристу (проще - из Вашего города).

Вопрос по созданию Общественной организации. Для оформления хватит ли 3 учредителя или нужно еще регистрировать ревизора? И при подаче заявления нужно заверять всем подлинность подписей у нотариуса? Также нужна помощь по составлению протокола о создании ОО. Устав имеется. Спасибо.

Ревизора потом можно выбрать. Вам достаточно трёх учредителей НКО. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в ст. 13 указывает: "Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). " Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование; (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ) 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица; 9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Федеральный Закон Российской Федерации № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (принят Государственной Думой РФ 18 декабря 1995 г., вступил в силу 12 января 1996 г.). Федеральный Закон Российской Федерации № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Государственной Думой РФ 14 апреля 1995 г., вступил в силу 19 мая 1995 г.). Федеральный Закон № 135–ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят Государственной Думой РФ 7 июля 1995 г., вступил в силу 11 августа 1995 г.) не предусматривают количество обязательных учредителей. Чтобы не ездить к нотариусу, просто оформите доверенность на одно лицо, которое подаст от имени всех документы. А для составления протокола о создании, можете обратиться к любому юристу.

---Здравствуйте Татьяна Александровна, ответ дан со ссылкой на источник. У нас возник такой вопрос. 3 физических лица создают Общественную организацию. В протоколе мы должны отразить решение о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа. Структура ОО состоит из: Общее собрание (Съезд), правление в составе 3 человек, и Ревизор. На момент создания ОО мы не можем избрать Ревизора, т.к. у нас просто нет такого количества учредителей. Вопрос: нужно ли внести в повестку дня вопрос об избрании Ревизора, если да, то можем ли мы написать, что "В связи с тем, что при создании Организации не имеется возможности избрать Ревизора Организации, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации, вынести данный вопрос на внеочередной Съезд". Или можно даже не вносить данный вопрос в повестку дня, не будет ли это нарушением при подаче документов на регистрацию в МинЮст? В соответствии со статьей 18 Закона №82-ФЗ от 19.05.95 решения о создании общественного объединения, а также о формировании контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган в составе документов подается выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о формировании органов и контрольно-ревизионного органа. Отсутствие в выписке из протокола учредительного съезда сведений о сформированном контрольно-ревизионном органе может служить основанием для отказа в государственной регистрации общественной организации. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия ЗАКОН ОТ 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» «Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.* Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Статья 18. Создание общественных объединений Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.* С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;* 4) сведения об учредителях;» http://www.glavbukh.ru/rubrika/214 Всего хорошего, с уважением.

Здравствуйте! Количество участников у вас достаточно, так же ваша деятельность регулируется законом: Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений [Закон "Об общественных объединениях"] [Глава II] [Статья 19] Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении. Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"); 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Более подробные консультации с алгоритмом действий производятся на платной основе.

Здравствуйте. Хватит 3 учредителей, это прямо прописано в Федеральном законе "Об общественных объединениях", N 82-ФЗ Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

В статье 18 Федерального закона "Об общественных объединениях", N 82-ФЗ говорится о том что трех учредителей достаточно для создания общественной организации А кого выбрать ревизором регламентируется внутренними документами общественной организации Поэтому нет ни какой необходимости в регистрации ревизора при создании общественной организации.

Здравствуйте. У Вас уставом должен быть предусмотрен такой орган - ревизор или ревизионная комиссия и способ его избрания. Этого достаточно. У Вас также может быть (но может и не быть) локальный акт - "Положение о ревизоре (ревизионной комиссии) ". Если есть необходимость в таком внутреннем документе, то ссылка на него обязательно должная быть в уставе ОО. Его нормы не должны противоречить уставу. На момент государственной регистрации ОО все уставные органы, включая ревизора, должны быть сформированы тем способом, который предусмотрен в уставе. Формирование этих органов находит отражение в Протоколе учредительного собрания ОО. На гос. рег. ОО необходимо будет предоставить Выписку из протокола учредительного собрания. Форма простая письменная, подписывают Выписку председатель и секретарь собрания, избранные из числа учредителей. Протокол Вам составлю, если нужно, опыт работы с общественной организацией (включая опыт регистрации их) есть. Также можете обратиться к любому юристу на сайте. Нотариальное заверение подписи учредителей Вам потребуется. Имейте ввиду также, что общественная организация - это общественное объединение, основанное на членстве. Порядок приёма в члены ОО должен быть также отражён в уставе. Создание и деятельность ОО регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" - смотреть Вам нужно специальные нормы именно там: Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе. Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.   Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. (абзац введен Федеральным законом от 12.03.2002 N 26-ФЗ) Часть вторая исключена. - Федеральный закон от 12.03.2002 N 26-ФЗ. Статья 8. Общественная организация  Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации. (часть пятая введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 179-ФЗ) Решение о государственной регистрации общественной организации принимается специальным отделом территориального органа Министерства юстиции РФ.

Если у вас есть 3 учредителя - то вам можно будет назначить ревизора из их числа на основании закона о некоммерческих организациях. По поводу подписей - они должны быть обязательно нотариально удостоверены.

С какого возраста можно стать учредителем и открыть общественную организацию?

Добрый день, В соответствии с Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях это можно сделать с 18-ти лет.

Возможен ли выход учредителя (участника) из Общественной организации? Если можно ссылку на конкретную статью закона. Спасибо.

Здравствуйте! Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в числе прочего дополнил статью 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» пунктом 3, в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Доброго времени суток! Да, конечнго возможен. Порядок выхода и условия выходя участника определяются Уставом и законом. УДАЧИ.

Умер один из трёх учредителей Общественной Организации! Что делать?

Умер один из трёх учредителей Общественной Организации! Что делать? Здравствуйте. Ожидать, когда наследники вступят в наследство.

Поясните пожалуйста! При открытии общественной НКО, учредители 3 человека, председателем организации (согласно протокола общего собрания), указан один из учредителей. При смене председателя (он остается учредителем) и выборе другого подчиняется ли новый председатель и правление учредителям организации и могут ли учредители требовать отчет от нового председателя и правления?

Порядок управления обществом определён в его уставе, но обычно согласно нормам гк РФ, учредители - это высший орган управления и председатель - исполнительный орган. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Предлагают войти в учредители общественной организации и возглавить. Никакой прибыли. Могу ли и смогут ли банки предъявлять мне притензии? Еще подал на банкротсво физ. лиц. можно ли возглавлять организауию общесчтвенную чтоб признали банкротом?

Здравствуйте! Можете возглавлять, у кредиторов по этому поводу не должно быть вопросов. Также можете объявить себя банкротом. Удачи Вам и всего хорошего!

Я являюсь учредителем общественной (религиозной) организации, участвовал в регистрации по просьбе товарища, сейчас хочу выйти из состава ее членов как это сделать?

Добрый день, Процесс выхода из состава членов организации должен быть прописан в Вашем уставе, если он какой-то особенный для Вашей ОО. Если нет, то в соответствии с ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в Минюст и параллельно уведомление в саму организацию.

Какую ответственность могут нести учредители в общественной организации?

С уважением, Сергей!

Здравствуйте. Гражданская ответственность, уголовная ответственность, административная ответственность. Устав нужно смотреть. На руках?

Существует общественная организация (яхт-клуб) с 4 учредителями. 2-е из них изъявили желание выйти из состава учредителей, а 2-е новых войти в состав. В уставе ОО об этом ничего не прописано. Можно ли и каким образом вывести 2-х учредителей и ввести новых?

Нет нельзя, в общественной организации нет долей в уставном капитале. Учредителей изменить невозможно.

Как сменить учредителя и собственника в общественной организации.

Добрый вечер! Для ввода новых учредителей необходимо подавать документы в Минюст. Для вывода - в налоговую.

Добрый день, Всё делается через Минюст, когда речь идёт об НКО.

Какой статьёй федерального закона запрещён вывод учредителей общественной организации?

Добрый день, Нет такой статьи, так как нет учредителей в общественной организации. Они становятся её членами и наряду с другими вступающими членами вправе выйти из состава.

1 2 3 4
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение