Учредительные документы акционерного общества
ОАО «Ромашка» юридически и фактически находится в г. Санкт-Петербурге. В 2011 г. ОАО «Ромашка» открыла свое представительство в Белоруссии, г. Минск. Штат работников представительства Минска состоит из 4-х человек:
- глава представительства,
- бухгалтер,
- инженер, которая сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет,
- специалист.
У генерального директора ОАО «Ромашка» есть сейчас желание «закрыть» представительство в Белоруссии (финансово не оправдано).
ВОПРОС: как правильно, поэтапно провести процедуру «закрытия» представительства в Белоруссии, когда принимать решение о закрытие, нужно ли создавать ликвидационную комиссию, когда уведомлять работников, что делать с декретницей, когда вносить изменения в учредительные документы, и подавать документы в соответствующие инстанции?
Организация зарегистрирована в форме АО. Пр подаче документов в Ростехнадзор выяснилось, что их внутренняя программа взвимодействия с налоговой выдаёт форму ПАО. При попытке уточнить в налоговой о причинах расхождений был получен ответ - Вы должны быть ПАО, программа выдаёт ПАО. В выписке с сайта налоговой, в том числе подписанная ЭЦП, указана в форма АО. Вопрос: можем ли мы указать форму в заявление в Ростехадзор как ПАО? Стоит ли вносить какие - либо изменения в учредительные документы (или бороться с проверяющами за право указывать АО)?
Открыла ООО, являюсь учредителем, генеральный директор - другой человек. Собираюсь заключать договор с ЗАО, в котором работаю наемным работником. Подскажите, в каком плане при подписании договора требуются учредительные документы (выписка, устав, свидетельство)? Их просто просматривает юрист, или требуются их копии и их прикладывают к договору?
ЗАО прнимает решение о внесении изменений в устав: а) убрать сведения о представительстве (в связи с его закрытием) б) а также внести другие изменения.
Можно ли будет ограничиться подачей в регистрирующий орган завявления по форме Р 13001 (о гос. регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр.лица) с приложением соответствующего протокола и новой редакции устава, или необходимо также подать Р 13002 (уведомление о внесении изменений в учредительные документы юр.лица), предусмотренное п.6 ст.5 закона "Об акционерных обществах"?
Руководители сельскохозяйственного производственного кооператива «Авангард», закрытого акционерного общества «Вымпел» и общества с ограниченной ответственностью «Заря» сочли необходимым с целью осуществления мелиоративного строительства и совместной эксплуатации мелиоративных сооружений создать полное товарищество и передать ему в качестве складочного капитала земельные участки, здания и объекты незавершенного мелиоративного строительства. При обсуждении проекта учредительных документов возникли разногласия, и председатель сельхозкооператива обратился к юристу с просьбой дать консультацию по следующим вопросам: 28 а) Какой из органов управления названных хозяйств принимает решение о вхождении в состав товарищества и какие учредительные документы должны быть подготовлены? Б) Каков порядок формирования складочного капитала товарищества? В) Как распределяется прибыль и убытки полного товарищества? Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
Слышал, что с 01 01 02 Вступает в силу новый закон "Об акционерных обществах". Нужно ли будет после его принятия приводить в соответствие учредительные документы акционерного общества?
ЗАО (не резидент) создало юр. лицо, в котором является единственным учредитетлем. Новое ООО является дочерним обществом.
А вот нужно ли в учредительных документах основного общества указывать что появилось дочернее общество?
Вопрос Прасолову И.А.
Уважаемый Игорь Александрович спасибо за ответ..., но у меня опять вопрос: "А для чего тогда передаточный акт?" Разве он не является документом, подтверждающим правопреемство? Там же четко оговаривается передача/прием всех прав и обязанностей от ЗАО ООО? Почему необходимо помимо этого делать ссылку на правопреемство в учредительных документах? Созданное ООО от обязательств реорганизованного ЗАО не уклоняется и исправно их выполняет.
Т.е. мои рассуждения таковы: в законодательстве в части требований к учредительным документам нет указаний на обязательное содержание в уставе, учр.договоре сведений о правопреемстве, соответственно отсутстие данных сведение в учр. документах не является нарушением законодательства. Что же касается ст.20 закона об АО и ст.50 НК, то факт правопреемства подтверждается передаточным актом.
Так почему же я все-таки должна вносить изменения и при этом лишний раз платить 2 тыс. руб. гос. пошл.?
Акционерное общество производит продукцию. Лицензирование данной деятельности общество прошло 2002 г. С того времени изменился юридический адрес данного акционерного предприятия, а также изменилось оборудование на котором производится данная продукция.
Никаких изменений в учредительные документы общество не вносило, лицензирование заново не проходило. Какую ответственность несет данное акционерное общество?
Заранее благодарна.
ООО (арендодатель) заключило договор аренды с ЗАО (арендатор). По истечении определенного времени ЗАО реорганизовано в порядке преобразования в ООО. Арендодатель просит новые учредительные документы преобразованного Арендатора, но Арендатор отвечает что новых документов еще нет и будут скорее всего через 2 месяца. Что делать с заключенным договором аренды?
ООО «Центр-Газ», которое занимается реализацией грузовых автомобилей и запчастей к ним, в своей предпринимательской деятельности использовало товарный знак «ГАЗ». В частности, при публикации в газетах предложений о продаже автомобилей марки «ГАЗ» и запчастей к ним, на своих вывесках, афишах, в Интернете, а также в своем фирменном наименовании. ПАО «ГАЗ» посчитало это нарушением своих прав и обратилось в арбитражный суд с требованием об исключении из фирменного наименования ответчика сочетания букв «ГАЗ» и внесении соответствующих изменений в учредительные документы этого хозяйствующего субъекта. Кроме того, ПАО «ГАЗ» настаивало, чтобы ответчик прекратил использовать в хозяйственном обороте данный товарный знак и выплатил 100 000 руб. компенсации за нарушение прав на зарегистрированный товарный знак. Какое решение должен вынести суд?
Акционерное общество потеряло учредительские документы устав первой редакции, в налоговой в архиве его тоже нет. Устав запросил центральный банк потому как мы акции только регистрируем. Что можно сделать в данный случае? И какие меры наказания заслуживает Общество? Спасибо.
Вячеслав Алексеевич, Вы правы, мы хотим зарегистрировать первичный выпуск акций, п. 3.2. Стандартов, конкретнее в моем случае, говорит: 3.2.4. Для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества, в регистрирующий орган =дополнительно= представляются:
копия решения об учреждении акционерного общества - эмитента единственным учредителем (протокола учредительного собрания, которым принято решение об учреждении акционерного общества - эмитента);
копия договора о создании акционерного общества - эмитента в случае учреждения акционерного общества двумя и более лицами;
отчет об итогах выпуска акций.
Какие же помимо этих, нужны документы? Если нет договора о создании акционерного общества?
Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу:
В налоговую инспекцию были поданы документы о преобразовании ЗАО в ООО, при этом в учредительном договоре и уставе создаваемого юр. лица отсутсвует указание на то, что ООО является правопреемником ЗАО. ИМНС зарегистрировала ООО, но при этом сообщила, что теперь нужно внести изменения в учредительные документы ООО, то есть указать, что ООО является правопреемником ЗАО и создано в результате его преобразования. Правомерно ли это? Ведь есть протокол собрания акционеров о преобразовании, где и говорится о том, что ЗАО преобразовывается в ООО. Какими нормативно-правовыми актами установлено, что в случае преобразования в уставе обязательно должно содержаться указание на правопреемство/преобразование?
ИМНС обещает в случае невнесения данных изменений подать на ООО в суд.
Заранее благодарна за ответ.
Пожалуста как нужно оформлять продажу акционером ЗАО всех своих акций другому лицу. Вернее даже нужно ли уведомлять налоговую инспекцию или иные органы о состоявшейся продаже акций и появлении нового акционера в обществе и, соответственно, выходе из состава общества старого акционера. Старый акционер был учредителем общества. Вносятся ли при этом изменения в учредительный договор, устав и др. учредительные документы общества.
Группа граждан решила учредить оптово-розничную коммерческую фирму. При обсуждении вопроса об организационно-правовой форме граждане-учредители остановились на открытом акционером обществе.
Когда учредители обратились к юристу с просьбой подготовить необходимые для государственной регистрации учредительные документы, юрист спросил учредителей, о том каким образом они будут эмитировать акции. Учредители ответили, что они вообще не собираются выпускать акции поскольку необходимый стартовый капитал образуется за счет вкладов учредителей в уставной фонд общества, а далее затраты фирмы будут покрываться только за счет доходов кредитов.
В таком случае, по мнению юриста, данная фирма не может быть открытым акционерным обществом.
Обосновано ли мнение этого юриста?
Как считаете вы?
Может ли существовать акционерное общество, не эмитируя акции.
Задача № 3. Решением арбитражного суда, вступившим в силу 19 сен¬тября 2001 г., были признаны недействительными акт государствен¬ной регистрации и учредительные документы ЗАО «Дефолт» и приня¬то решение о ликвидации общества.
В процессе осуществления ликвидационных процедур выяснилось, что полгода назад Директор ЗАО «Дефолт» Корейко подписал договор с товариществом «Витязь» о продаже принадлежащего обществу здания. Учредители общества, возражавшие против продажи здания, обратились в арбитражный суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи как совершенного не¬правоспособным субъектом, поскольку регистрация общества была при¬знана недействительной арбитражным судом.
Товарищество «Витязь» возражало против признания договора недействительным, ссылаясь на государственную регистрацию перехода права собственности на здание.
Что такое правоспособность юридического лица? Когда прекращается правоспособность юридического лица?
Решите спор
?
Помогите разобраться в вопросе. В ЗАО учредителями являются ЮЛ и ФЛ, владеющие по 50 % акций общества. ЮЛ продает часть своих акций, ФЛ-учредитель готов воспользоваться преимущественным правом покупки акций. Но в ЗАО не была проведена регистрация выпуска эмиссии в ФКЦБ. Понятно, что нужно сначала пройти регистрацию.
Вопрос: можно ли заключить договор купли-продажи акций и включить пункт о том, что право собственности на акции переходит только после гос. регистрации выпуска в ФКЦБ? На сколько это будет правомерным?
И нужно ли вносить изменения в Устав ЗАО в случае, если ЮЛ-учредитель будет предлагать к продаже все акции (свою долю)? Произодут изменения в составе учредителей. Обязывает ли закон ЗАО вносить изменения в учредительные документы? В каких нормах это закреплено?
С уважением, Елена.
Группа граждан решила учредить оптово-розничную коммерческую фирму. При обсуждении вопроса об организационно-правовой форме учредители остановились на открытом акционером обществе.
Когда учредители обратились к юристу с просьбой подготовить необходимые для государственной регистрации учредительные документы, он спросил учредителей о том, каким образом они будут эмитировать акции. Учредители ответили, что они вообще не собираются выпускать акции, поскольку необходимый стартовый капитал образуется за счёт вкладов учредителей в уставный фонд общества, а далее затраты фирмы будут покрываться только за счёт доходов самой фирмы.
В таком случае, по мнению юриста, данная фирма не может быть открытым акционерным обществом.
Обосновано ли мнение этого юриста?
Может ли существовать акционерное общество, не эмитируя акции?
Разъясните, пожалуйста следующюю ситуацию: ЗАО по учредительным документам зарегистрировано в одном месте, а фактически находится в другом (заключен договор аренды). Так как у ЗАО по закону не может быть 2-х адресов решили поменять юридический адрес (сделать юридическим адрес, там где заключен договор аренды, собственник согласен). Подали документы в 46 налоговую: Новый устав, Решение, Выписка из реестра, Заявление формы P13001 с листом Б, заверенное нотариусом, договор аренды (там где фактически находится фирма). В итоге, из налоговой нам пришел отказ, в котором написано: "Среди представленных документов отсутствуют: ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АДРЕСЕ (МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА". Вопрос: какие документы нужно им предоставить, в связи с таким ответом.
Заранее большое спасибо.
При весенние изменений в учредительные документы в связи со сменой наименования, а именно ОАО на АО какое заявление заполнять 13001 или 14001?
Спасибо!
При смене юр.адреса, смене состава учредителей. Изменение в каких документах происходят. Только в Уставе ЗАО или в учредительном договоре тоже если да, то почему?
Налоговый орган отказал в государственной регистрации создаваемого открытого акционерного общества на том основании, что в числе учредительных документов, необходимых для регистрации, не было договора о создании данного общества. Правомерно ли обжаловать подобное решение?
В каком учредительном документе Открытого акционерного общества можно найти официальное наименование по выплате дивидентов (доходов) акционерам?
Проконсультируйте, пожалуйста по следующей ситуации:
Мы являемся ЗАО, в учредительных документах у нас записано, что акцинерами нашего общества являются Два юридических лица по 50 шт акций у каждого, (условно назовем их А и Б). Сегодня ма получили письмо от акционер А, в котором нас уведомляют о том, что 50 шт принадлежащих ему наших акций передано в качестве вклада в уставный капитал ООО "РУ". В связи с этим у меня возникает вопрос кто теперь являются нашими акционерами? Надо ли переоформлять учредительные документы? Вообще можно ли было вкладывать акции ЗАО в уставный капитал другого предприятия без уведомления второго акционера?
С уважением, Савина Е.И.
Господа юристы! Хочу внести изменения в учредительные документы фирмы (ЗАО). Что мне необходимо предоставить в налоговую инспекцию для перерегистрации? Какая госпошлина при изменении в учредительных документах?
В отделе регистрации акционерных обществ закрытого типа образовалась устойчивая группа, занимавшаяся вымогательством взяток. Секретарь Язова принимала учредительные документы и просила клиентов зайти через два дня. По истечении указанного времени секретарь отвечала, что учредительные документы якобы не соответствуют требованиям, необходимым для регистрации, поэтому акционерное общество не может быть зарегистрировано, давая понять, что при определённым условиях она бы помогла зарегистрировать предприятие. В среднем за такую помощь секретарь Язова получила от Антонова, Кравченко, Дель и ряда других лиц от 500 до 1000 долларов. Сумма делилась между Язовой, начальником отдела Горбуновым и его заместителем Бондаревым.
Хочу продать часть своих акций (ЗАО) сестре, которая не является акционером общества. В обществе 46 акционеров.
1. Должна ли я известить об этом общество?
2. Должно ли общество переоформить учредительские документы, если да-то какие?
3. Сообщает ли общество об этой сделке в ГНИ и какие документы общество должно подготовить и предоставить в ГНИ?

ЗАО создано единственным учредителем и он же является единственным акционером и генеральным директором. Сейчас он хочет продать акции трем физическим лицам. Таким образом вместо одного акционера-будут трое. В Уставе не написано, что в обществе всего один акционер, но устав утвержден решением единственного участника. Вопрос: после продажи акций, нужно ли вносить изменения в учредительные документы и уведомлять ФНС?
Если акционерное общество, созданное в 1999 году, имеет название "закрытое акционерное общество АВС", нужно ли ему приводить учредительные документы в соответствие с ФЗ №120-ФЗ от 07.08.2001?
Эти изменения подразумевают только изменение названия с АОЗТ на ЗАО и с АООТ на ОАО или более существены?
Как быть в такой ситуации. В ОАО государству принадлежит 20% уставного капитала. Есть распоряжение о продаже на аукционе этих 20% акций уставного капитала ОАО. Можно ли сейчас, до аукциона, провести преобразование ОАО (путем выделения), а также внести изменения в учредительные документы.
Спасибо.
Группа граждан решила учредить оптово-розничную коммерческую фирму. При обсуждении вопроса об организационно-правовой форме граждане-учредители остановились на открытом акционером обществе.
Когда учредители обратились к юристу с просьбой подготовить необходимые для государственной регистрации учредительные документы, юрист спросил учредителей о том, каким образом они будут эмитировать акции. Учредители ответили, что они вообще не собираются выпускать акции, поскольку необходимый стартовый капитал образуется за счет вкладов учредителей в уставный фонд общества, а далее затраты фирмы будут покрываться только за счет доходов кредитов.
В таком случае, по мнению юриста, данная фирма не может быть открытым акционерным обществом.
Обосновано ли мнение этого юриста? Как считаете вы?
Может ли существовать акционерное общество, не имитируя акции?
Что делать если у меня похитили учредительные документы и печать мошенническим путём в Москве. Я иногородний. Открылись новые обстоятельства по сговору директора ОАО с контрагентами по договору займа по которому меня привлекли к суду и вынесли решение. Сроки апелляции прошли.
Как привести в соответствие устав организации ЗАО, сейчас собираемся вносить изменения в учредительные документы. В протоколе общего собрания на повестку дня вынести данный вопрос?
В ЗАО 9% акций выкуплены на Общество (Общество воспользовалось преимущественным правом покупки акций по цене их предложения третьему лицу). Сейчас вносятся изменения в учредительные документы (меняется адрес и др.). Каким образом отражать эти 9% акций в протоколе, в выписке из реестра акционеров, в заявлении в ИМНС о постановке на налоговый учет (форма 12-1-1 - в частности, надо ли в Приложении 1 к этой форме указывать Общество как акционера) и т.п.?
С уважением,
Анастасия.
Каким образом ЗАО должно привести свои учредительные документы в соответствие с действующим законодательством в связи с прошедшей некоторое время назад деноминацией (изменением масштабов цен)? Размер уставного капитала ЗАО по-прежнему выражен в неденоминированных миллионах рублей, такая же картина с номиналом акций. Каким нормативным документом предусмотрена эта процедура? Большое спасибо за помощь.
Решением арбитражного суда учредительные документы и гос. регистрация ЗАО были признаны недействительными. На основании ээтого решения налоговая подала иск с требованием признать недействительными все сделки, совершенные в период после регистрации и до признания регистрации недействителльной, и взыскать полученный доход в пользу гос-ва. Законно ли это? Поясните пожалуйста.
Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (учредитель Министерство государственного имущества) намерено совместно с ЗАО "Калмпетрол" построить и запустить завод по переработке нефти. В какой организационно-правовой форме осуществить данное сотрудничество и нужно ли вносить соответствующие поправки в Учредительные документы?
Здравстувуйте! При регистрации ЗАО в 2002 г. были допущены ошибки в учредительных документах. В уставе ЗАО уставной капитал значился 15 тыс, в учредительном договре 10 тыс. Учредительный договор был оформлен по правилам ООО со ссылками на соответствующие правовые акты. Документы были зарегистрированы, Общество спокойно работало до конца 2003 г., когда из ФКЦБ было направлено письмо о необходимости регистрации выпуска акций. При подготовке документов выяснилось, что уставной капитал оплачен в размере 10 тыс., о 15 тыс. учредители и знать не знали, учредительный договор не соответствует требованиям законодательства. Как быть, если ликвидация не желательна?
Увеличиваем уставный капитал в ЗАО до 10 000 рублей за счет увеличения номинальной стоимости акций. Устав будет в новой редакции. Вопрос: для данного изменения заполняется только одна форма 13001 (заявление о гос. регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр.лица)? СПАСИБО.
Каким образом продавец (зао) должен отразить в своих учредительных документах факт продажи имущества общества? Что бы покупатель (ооо) был уверен, что в будущем эта сделка не будет признана недействительной.
Скажите пожалуйста, обязано ли ЗАО в случае изменения состава акционеров, регистрировать этот факт в налоговой, т.е. вносить изменения в ЕГРЮЛ. Наши контрагенты (ЗАО) говорят, что нет. Потому что при этом изменения в учредительные документы не вносятся. И поэтому принесли выписку из ЕГРЮЛ со старыми акционерами.
Спасибо!
Какие документы должно иметь ЗАО, пример: (Одобрение сделки акционерами, советом диреторов), Теперь участником ООО будет ЗАО, что делать с учредительным договором? Какие еще существуют подводные камни?
У ЗАО есть 2 филиала - структурные подразделения без собственного расчетного счета и отдельного баланса: ЗАО зарегистрировано в Ленобласти, 1 филиал - в СПб, 2 филиал - в Калилинграде. По месту нахождения каждого осуществлена постановка на учет.
В ИФНС по месту регистрации ЗАО зарегистрирована новая редакция устава. Необходимо уведомить налоговые органы по месту налогового учета филиалов. В Калининград документы посланы почтой. А в Петербурге в ИФНС по месту учета филиала пакет документов не берут, ссылаясь на то, что все документы, относящиеся к учредительным, подаются в ИФНС № 15 (единый центр регистрации). Но об этой организации в ИФНС № 15 нет сведений, т.к. ЗАО Ленобластное, да и регистрация Устава как таковая уже совершена.
Подскажите, пожалуйста, куда все-таки направить пакет документов в ИФНС по месту надогового учета подразделения или в единый центр регистрации по СПб?
Зараннее спасибо.
В 2002 г. ЗАО заключило со мною сделку. Договор подписывал генеральный директор ЗАО, единственный акционер. Я проверил учредительные документы ЗАО, сделал запрос в налоговую инспекцию - сведения подтвердились. Через некотрое время выяснилось, что генеральный директор и единственый акционер ЗАО продал в 1999 году 50% акций ЗАО предпринимателю П., но внес в реестр изменений. Может ли договор ЗАО со мною быть признан недействительным?
Помогите!
Всегда регистрировали ООО, а теперь шефу надо ЗАО. Учредитель и соответственно акционер будет один. Я запуталась. Есть Устав, а что надо еще? Решение о создании ЗАО вместо учредительного договора, а протокол об утверждении Устава и назначении директора надо? Или это все указать в решении о создании ЗАО?
И еще. По Уставу директора избирает Совет директоров. Может ли учредитель его назначить сейчас? Заранее благодарна, Полина.
Вопрос: 1. Нужно ли уведомить ГНИ. 2. Нужно ли внести изменения в уч.доки 3. Нужно ли провести реорганизацию путем преобразования для избрания учредителя ОАО (например кого-то из акционеров)?
В компании ОАО составлен Протокол заседания Директоров, подписан данный протокол Учредителями. Возможно ли заверить нотариально данный документ предоставив выписку организации и все учредительные документ? Или есть какой-то закон для ОАО, что данный документ может заверить только Счетная палата?
Заранее Вам благодарна!
Юр. лицо по решению суда ликвидировано, принадлежащие ему акции никому не переданы, то есть в настоящее время никому не принадлежат. Сейчас нам необходимо привести учредительные документы в соответствие с законом, но вопрос в то, что делать с этими "подвешенными" акциями, каким образом это отражать в учредительных документах.
Читайте также:
- Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью
- Учредительные документы ООО
- Документы ЗАО
- Изменения в учредительные документы ООО
- Оао ржд документы
- Регистрация зао документы
- Внесение изменений в учредительные документы ООО
- Открытое акционерное общество учредительные документы
- Утеря учредительных документов ООО
- Учредительные документы закрытого акционерного общества
- Учредительные документы зао