Ущерб от залития квартиры

56 ответов адвокатов и юристов

Елена
11.03.2025, 12:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1534

Возмещение ущерба от залития квартиры, ДТП

Несет ли ответственность супруга за мужа, причинившего ущерб соседям (залитие квартиры) или совершившим ДТП, если у его недостаточно своих средств? Квартира куплена мной до брака и определенные денежные суммы также были у меня на счетах до брака 4 года назад. Должна ли я нести ответственность за действия мужа своими этими денежными суммами на вкладах на сегодняшний день?

Ну так вы совместно проживаете в суде это доказывайте

Вы не обязаны нести ответственность за действия вашего мужа своими денежными вкладами, сделанными до брака.

Подскажите, пожалуйста, если возникнет подобная ситуация, мои счета сразу же арестуют? И потом только я должна буду доказывать, что эти деньги были у меня до брака (различные вклады, которые я из года в год перекладывала на разные счета разных банков). Или только на средства мужа в банках будет наложен арест? И (если мне все таки придется доказывать через суд, что это мои деньги, принадлежащие мне до брака), суммы, находящиеся в 2021 году на вкладах будут пересчитаны в уровень текущих цен? С каким коэффициентом: коэффициентом официальной инфляции? Или в соответствии с динамикой максимальной процентной ставки по вкладам по годам? И мне нужно будет обязательно обращаться к адвокату для защиты моих интересов в суде?

Добрый день, нет, Вы не несёте ответственности за денежные обязательства супруга.

Подскажите, пожалуйста, если возникнет подобная ситуация, мои счета сразу же арестуют? И потом только я должна буду доказывать, что эти деньги были у меня до брака (различные вклады, которые я из года в год перекладывала на разные счета разных банков). Или только на средства мужа в банках будет наложен арест? И (если мне все таки придется доказывать через суд, что это мои деньги, принадлежащие мне до брака), суммы, находящиеся в 2021 году на вкладах будут пересчитаны в уровень текущих цен? С каким коэффициентом: коэффициентом официальной инфляции? Или в соответствии с динамикой максимальной процентной ставки по вкладам по годам? И мне нужно будет обязательно обращаться к адвокату для защиты моих интересов в суде?

Благодарю Вас за ответ.

Елена, не обязаны, если имущество и денежные суммы добрачные

Подскажите, пожалуйста, если возникнет подобная ситуация, мои счета сразу же арестуют? И потом только я должна буду доказывать, что эти деньги были у меня до брака (различные вклады, которые я из года в год перекладывала на разные счета разных банков). Или только на средства мужа в банках будет наложен арест? И (если мне все таки придется доказывать через суд, что это мои деньги, принадлежащие мне до брака), суммы, находящиеся в 2021 году на вкладах будут пересчитаны в уровень текущих цен? С каким коэффициентом: коэффициентом официальной инфляции? Или в соответствии с динамикой максимальной процентной ставки по вкладам по годам? И мне нужно будет обязательно обращаться к адвокату для защиты моих интересов в суде?

При залитии квартиры, ДТП ответственность несет собственник. Но в случае недостаточности имущества для возмещения ущерба взыскание может быть обращено на долю совместно нажитого имущество в браке.

Валерий Глебович
Подписчиков 46
07.03.2024, 15:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79

Могу ли я отказаться от б/у вещей в компенсацию за ущерб от залития квартиры?

Имею ли я право отказаться от б/у вещей (телевизор, холодильник, стиральная машина) в счёт компенсации платы за возмещение ущерба от залития квартиры? СПАСИБО!

Ничего не понятно. Как это между собой стыкуется?

Естественно, они вам не нужны.

Валерий Глебович, конечно можете отказаться, т.к. у вас есть такое право.

Да, конечно, это ваше право.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Валерия
Подписчиков 10
25.07.2023, 11:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 595

К кому предъявлять иск о возмещение ущерба от залития квартиры

Мою квартиру затопили из квартиры двумя этажами выше,. Управляющая компания составила акт в котором указала, что причиной залития стала разгерметизация системы отопления, в результате чего виноват собственник той самой квартиры.
Подробнее
0
5 комментариев
Королев Павел Игоревич
Подписчиков 465
06.09.2015, 23:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 847

Возмещение ущерба от залития квартиры соседями

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 октября 2014 года Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Низаметдинова Р.З., при секретаре Сенькине А.В. рассмотрев в судебном заседании в гор.
Подробнее
0 комментариев
Роман
Подписчиков 3
18.01.2024, 13:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7

Ущерб от залития фекальными водами - можно ли продать квартиру до суда?

Год назад фекальными водами была залита квартира по вине управляющей компании. Составлен акт о залитии. Впоследствии председатель ТСЖ отказался возместить ущерб под надуманным предлогом. В связи с этим было подано исковое заявление в суд. Вопрос в том, если до судебного заседания продать квартиру, будет ли иск по возмещению ущерба в суд действителен?

Да, будет действителен. Ведь продажа квартиры произойдет уже после нанесения ущерба.

Иск будет действителен, основания возмещения вреда будут сохраняться.

Вы вправе требовать возмещения вреда, так как вред был причине во время владения вами квартирой. Кроме того, вы, возможно, понесли затраты на ремонт, либо продали квартиру со скидкой по причине её плохого состояния.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п.1 ст.1064 ГК РФ).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 ГК РФ).

Поэтому надуманные предлоги должны быть оценены судом в качестве ненадлежащих доказательств отсутствия вины ТСЖ.

На основании ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Борис Сергеевич
Подписчиков 34
25.12.2023, 17:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 743

Какой минимальный размер ущерба определит суд при залитии квартиры и отказе от возмещения виновником иска?

Если подан иск о возмещении ущерба от залития квартиры (виновник отказался от возмещения), на основании чего суд будет определять минимальный размер ущерба?

По представленных вами документам, расчёту ущерб. Можно по рыночным ценам необходимых материалов и суммы за ремонт.

С уважением.

35 и 76 ГПК РФ Вам в помощь

- на основании акта залива, перечня поврежденного имущества и акта о причиненном ущербе который составляет оценщик и его отчете о стоимости поврежденного имущества.

На основании заключения оценочной экспертизы.

Борис Сергеевич
Подписчиков 34
25.12.2023, 16:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 743

Как потребовать возмещения ущерба от соседей после залития квартиры - возможности и действия

После залития квартиры соседями собственник не сделал экспертную оценку нанесённого ущерба. Возможно ли потребовать в суде возмещения ущерба и на основании чего?

Надо делать

Для того, чтобы идти в суд, вам нужно доказать размер ущерба. Для этого вам поможет оценка, сделанная экспертом, либо произведенный ремонт (договор подряда + чеки на материалы).

Чтобы доказать факт залива, вам нужен акт осмотра, в котором будет зафиксирован ущерб, а также будут подписи УК и (или) Виновника.

Если нужна помощь в составлении претензии, иска, проверке выбранных вами экспертов, обращайтесь.

Если дело находится в суде, то суд сам потребует от истца предоставить оценку причинённого ущерба, если он его не докажет, то ему в иске откажут.

Владимир
Подписчиков 19
02.11.2023, 18:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4703

Основные вопросы о судебной экспертизе по оценке ущерба от залития квартиры, если я - ответчик

Как проходит судебная экспертиза (за мой счёт,я-ответчик) по оценке ущерба от залития квартиры:1)Можно ли изменить либо убрать вопросы поставленные перед экспертом в определении суда? 2)Могу ли я ознакомиться с результатами экспертизы ДО заседания суда? 3)Оплата за экспертизу проводится до или после её проведения?

Здравствуйте!

Если вы не согласны с вопросами поставленными перед экспертом судом, вы вправе обжаловать определение суда.

Ознакомиться вы итак должны будете до заседания суда.

Сначала эксперт должен вам выставить счет на оплату для этого свяжитесь с организацией которая ее проводит

Эксперт выходит на место, в вашу и залитую квартиры.

Осмотр. Фото. Заключение и ответ на вопросы, поставленные судом. Убрать их вы не можете.

Ознакомиться можно после возобновления производства по делу.

Оплату выставляет эксперт. Как правило, до.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день.

1. Если определение суда вынесено, то его не обжаловать, поскольку оно не препятствует рассмотрению дела. Только в дальнейшем в апелляции указывать на нарушения процессуальных норм.

2. Можете, если узнаете о поступлении результатов экспертизы в суд до заседания. Вы сможете в любом случае просить суд сделать перерыв в заседании, чтобы ознакомиться с результатами.

3. Обычно до, но отсутствие оплаты не освобождает эксперта от обязанности провести экспертизу.

Здравствуйте.

1. Определение суда о назначении экспертизы не обжалуется, поскольку не исключает движение дела. При рассмотрении дела и обсуждении вопроса о назначении экспертизы Вы могли просить суд включить в определение Ваших вопросы. Если определение уже есть, то пока ничего нельзя сделать. Можно будет только возражать по заключению эксперта.

2. Когда заключение эксперта поступит в суд, сможете с ним ознакомиться в силу ст.79 ГПК РФ.

3. По общему правилу оплата производится до начала экспертизы, если Вы не ходатайствовали об отсрочке, например.

С уважением.

1) Нет. Но после экспертизы вы можете допросить эксперта и задать нужные вам вопросы

2) Можете и даже должны

3) По решению суда, в разных судах разный подход

Пункт №2:Можете и даже должны. НА ОСНОВАНИИ КАКОГО ЗАКОНА?

Ч. 1 ст. 35 ГПК РФ - можете

А слово "должны" употреблено в контексте ваших же интересов. Не хотите - не знакомтесь

1)Вопросы установлены Определением и на них должен ответить эксперт и исключить и убрать их нельзя.

2)Да, сможете-сразу как дело вернется из экспертизы (это можно на сайте суда увидеть) или обычно повестку за 2 недели присылают (после возврата дела). Вы сможете принять решение - есть ли у вас вопросы к отчету эксперта и возможно подать ходатайство о вызове эксперта в суд

3) До ее проведения обычно эксперты связываются со стороной на которую оплату возложили.

Карина
Подписчиков 1
22.09.2023, 13:24

УК признала вину в залитии квартиры, но откладывает компенсацию ущерба и предлагает своего мастера для восстановления ремонта.

По вине УК произошло залитие квартиры. УК своей вины не отрицает, но с возмещение ущерба затягивает. Изначально составили акт с меньшим объемом, а теперь предлагают своего мастера для восстановления ремонта (не профессионального отделочника). Могу ли я не допускать его в квартиру?

Добрый день!

Конечно можете, вы собственник - у вас право распоряжения квартирой. Вы можете подать иск о компенсации ущерба в т.ч. на ремонт у других мастеров, или на компенсацию по фактически понесенным расходам на ремонт - по их вине.

Вы не обязаны впускать сотрудника УК. Чтобы не затягивать ситуацию, надо выставить письменную претензию со своими требованиями, Карина.

Добрый день. Вам выгоднее вызвать оценщика для определения реального ущерба. Затем предъявить претензию, приложив акт оценки. Если требования удовлетворены не будут, нужно обращаться в суд. Пускать работника УК Вы в данном случае не обязаны.

Зависит от того, заключали ли Вы с УК письменное соглашение о возмещении Вам ущерба путем ремонта в квартире силами УК.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нет, никаких соглашений не было.! Я обратилась с заявлением в котором просила составить акт осмотра с полным описанием причиненного ущерба, дефектную ведомость и возместить мне материальный ущерб, причиненный в результате залития квартиры.

Карина, обращайтесь с иском в суд. Не возитесь с ними.

Добрый день, Карина!

Я не знаю всего объёма повреждений, но в случае, если на Ваш взгляд ущерб значительный рекомендую Вам обратиться к эксперту для определения стоимости восстановительного ремонта. После чего направляете в УК претензию с требованием добровольно возместить стоимость ремонта. Скорее всего УК этого не сделает, Вы идете в суд, взыскиваете стоимость ремонта, расходы, связанные с проведением экспертизы, услуг представителя. Гласное, чтобы в акте о заливе были указаны причины залива, т.е. понятно, кто является виновником залива.

Андрей
06.07.2023, 13:00

Возмещение ущерба от залития цокольного этажа - схожий ли сценарий с залитием квартиры или есть особенности для нежилых помещений?

Квартира на первом этаже, есть цокольный этаж, где арендуют офисы. Если вдруг происходит залитие цокольного этажа, то возмещение за потоп будет идти по аналогичному сценарию, что и в случае залития квартиры? Или для нежилых помещений есть особенности?

Здраствуйте! Все тоже самое, разделяются лишь случае когда иск о компенсации стоимости ущерба от затопления квартиры предъявляется к управляющей компании. В случае предъявления иска по нежилому помещению к управляющей компании необходимо будет заплатить государственную пошлину и не могут быть заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

Владимир
Подписчиков 19
30.06.2023, 16:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4703

Судебная баталия из-за оценки ущерба от залития квартиры - ожидаемый исход для жильцов?

Имеется два залития квартиры от соседей сверху. Одна протечка в марте, ,другая в июле. Оценку ущерба по первой протечке не делали. Затем, в августе сделали (после двух протечек)экспертную, независимую оценку ущерба. Сейчас идёт суд и ответчик потребовал оценку ущерба по КАЖДОЙ протечке. Мотив такой: если по одной из протечек откажут в ущербе, то как считать ущерб по второй? Судья удовлетворил его ходатайство. Тогда, мой Адвокат разделил ущерб на две части, на основании материалов из Актов о залитии от УК.Однако, ответчик считает что адвокат был не вправе производить самостоятельную оценку ущерба, так как это дело независимых экспертов (Закон об оценочной деятельности) и настаивает на НЕЗАВИСИМЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ оценках ущерба по КАЖДОЙ ПРОТЕЧКЕ. Если нам просить провести судебную экспертизу оценки ущерба по первой протечке, то эксперты могут ответить что это невозможно (как понять, что и когда подверглось ущербу?) .Тогда что? Мы проиграли дело?

Вы ошиблись! Суд отказал ответчику, пояснив что не может заставить истца делать экспертизу.

Вы ошиблись! Суд отказал ответчику, пояснив что не может заставить истца делать экспертизу.

Владимир, добрый день! Судом, с большой долей вероятности, будет назначена судебная экспертиза по двум протечкам. Даже если эксперты, назначенные судом, не смогут определить протечку, то это НЕ означает автоматического отказа в иске.

Так, Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК). Суд не вправе выносить решение лишь на основании судебных экспертиз, он должен оценить все доказательства по делу.

Тем более, совершенно очевидно, что к моменту проведения судебной экспертизы установить факт протечки попросту будет невозможно, эксперт ТАК и напишет (он не напишет, что протечки не было)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы ошиблись! Суд отказал ответчику, пояснив что не может заставить истца делать экспертизу.

Дмитрий
Подписчиков 9
02.09.2022, 23:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2188

К кому подать иск на возмещение ущерба при залитии квартиры - собственнику или нанимателю

Иск к собственнику квартиры и к нанимателю вправе пострадавший сосед подать иск о возмещении ущерба от залития подать на двоих? И одновременно, или по отдельности?

Добрый вечер! Если ущерб Вам причинен общими действиями собственника и нанимателя, то Вы вправе указать их как соответчиков, а если ущерб Вам нанесён каждым из них по отдельности, то необходимо направлять два разных исковых заявления.

Можно подавать один Иск, где указать 2 ответчика.

Елена
Подписчиков 2
03.09.2021, 21:50

Необходимость досудебной претензии при иске о возмещении ущерба от залития квартиры - где прописано в законе?

Нужно ли оформлять досудебную претензию перед подачей иска о возмещении ущерба от залития квартиры (собственники - физ. лица) и в каком законе это можно прочесть?

Здравствуйте. Можно решить в претензионном порядке вопрос, без суда, практика имеется.

При данных спорах претензия не обязательна, можете сразу обращаться в суд, на основании ст. 15, ст 1064 ГК РФ! Подача иска на основании 131-132 ГПК РФ!

Но попробуйте договорится полюбовно, если конечно вторая сторона идет на контакт!

Не нужна никакая претензия. Можете сразу обращаться в суд.

Ну а тот факт, что соседка не признает себя виновной - не является чем-то необычным. Любой ответчик, к которому предъявлен иск, как правило, не признает себя виновным.

Нет, не нужно. Можно сразу составить и подать в суд иск.

В том и дело, что ответчица не считает себя виновной.

Елена
Подписчиков 3
13.05.2021, 17:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 889

Как правильно оценить ущерб от залития квартиры - включать вся площадь потолка или только поврежденную часть?

В ущерб от залития квартиры должна включаться вся площадь потолка (побелка), замена обоев, поврежденный пол? Или только та часть, где есть следы протечек? Ответчик ссылается на то, что в квартире давно не было ремонта и он не намерен платить за все. Незавимая экспертиза проводилась, акт есть.

Добрый день, предъявляйте требования согласно выводам экспертизы.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Как правило, если есть следы залития на потолке, то эксперт-оценщик считает стоимость побелки потолка. Если следы залития на стене, то считает стоимость замены обоев во всей комнате.

На основании ст.15 ГК РФ

и на основании Снипов по ремонту.

Как вы себе представляете когда кусок побелки на потолке свежий и тёмное пятно (старая побелка) останется? Потолок полностью подлежит смыванию побелке.

На основании какой статьи ГК РФ должна включаться в стоимость причиненного от залития ущерба вся площадь потолка, стен, а не только та часть, где были следы протечек? Независимая экспертиза проводилась есть акт, но ответчик хочет возместить только часть побелки потолка, замены обоев и т.д.

Вся площадь потолка должна включаться в оценку работ, которые необходимо выполнить для устранения дефектов поверхности потолка.

Это вытекает из требований п.7.5.5 Свода правил СП 71.13330.2017, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 февраля 2017 г. N 128/пр, согласно которому приемка малярных работ осуществляется сплошным визуальным осмотром с учетом требований к окрашенным поверхностям, приведенных в таблице 7.7.

Для поверхностей, окрашенных водоэмульсионными красками предъявляются следующие технические требования.

1.Отличия по цвету должны находится в пределах одного тона по каталогу (палитре) производителя.

2.Полосы, пятна, подтеки, брызги не допускаются для жилых и общественных помещений.

3.Меление поверхности не допускается.

4.Исправления, выделяющиеся на общем фоне не допускаются для жилых и общественных помещений.

На основании указанных нормативных требований делаем вывод, что для соблюдения требования отсуствия отличий по цвету в пределах одного тона по каталогу (палитре) производителя окраске подлежит вся повехность потолка, а не только поврежденный участок.

Согласно ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании ст.15 ГК РФ делаем вывод, что расходы по окраске всего потолка должны быть понесены для того, чтобы право на проживание в помещении с отделкой, соотвествущей нормативным требованиям, было восстановлено в полном объеме после заливки только части участка на потолке.

Попытки ответчика ограничить размер возмещения вреда, возместив только часть необходимых затрат (например, пропорционально площади залитого участка) не соответсвуют закону. В соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Рита
Подписчиков 4
05.06.2020, 18:41

Как правильно подавать иск к УК по возмещению ущерба от залития квартиры?

Нужно ли перед подачей иска к УК по возмещению ущерба от залития кв-ры направлять досудебную претензию ответчику? Или в суд можно идти с иском, актом о залитии и экспертизой? Нужно ли до подачи в суд писать жалобы в прокуратуру, жилинспекцию и департамент жилполитики? В 2016 году такой суд я выиграла, получила ущерб. Можно ли все это более коротким путем делать без жалоб и досудебной претензии?

Здравствуйте! В данном случае не предусмотрен обязательный судебный порядок, можете со всеми документами идти напрямую в суд.

Здравствуйте! Нет, конечно, по гражданским делам о возмещении ущерба досудебный порядок урегулирования спора не обязателен.

Жалобы вообще не нужны, не знаю, кто Вам об этом сказал. Это Ваше право, а не обязанность.

В суд можно подать с иском, актом о залитии, экспертизой, квитанцией об отправке искового заявления ответчику, квитанцией об оплате государственной пошлины.

Рита, здравствуйте! Я бы все таки посоветовал Вам направить претензию, выждать 10 дней и в случае игнорирования или отказа подавать иск в рамках закона о защите прав потребителей. Споры с управляющей компанией по искам о возмещении ущерба от залива квартиры попадают под закон о защите прав потребителя. Соответственно заявить можно будет и неустойку и штраф и моральный ущерб.

Татьяна
10.03.2020, 20:17

Ущерб от залития квартиры - оплата эксперта, выбор суда и сроки подачи иска

Дрбрый вечер. Ущерб залитии квартиры... оценка 46400 руб, сумма расходов 5000 на оплату эксперта. В какой суд обращаться? Госпошлину оплачивать с 51400 руб. (с общей суммы)? Какие сроки подачи иска?

Иск в мировой суд, госпошлина с общей суммы, затягивать с подачей нет смысла.

В течении 3 лет с момента когда Вы узнали или должны были узнать о своем нарушенном праве.

В мировой суд нужно обращаться, госпошлина рассчитывается с 46400 руб., это цена иска. Расходы на экспертизу являются, по мнению ВС РФ, судебными расходами. Затягивать с обращением в суд не надо, хотя срок исковой давности 3 года.

По такого рода гражданским делам, с подачей иска лучше не откладывать. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст.131, ст.132 ГПК РФ. Расходы также возмещаются истцу в порядке ст.88, ст.98 и ст.100 ГПК РФ.

Так более 50000 руб не в районный суд?

Оплата эксперта в сумму иска не входит юрист Кузьминых очень плохо учился в институте.

Добрый вечер.

Если в цену иска Вы включите и расходы на эксперта, тогда в районный.

Если заявлять их не будете, тогда в мировой. Г/п считайте от общей заявленной ко взысканию суммы.

В течении какого времени можно подать иск?

Елена
26.08.2019, 19:44

Вопрос оплаты сметной прибыли и накладных расходов при возмещении ущерба от залития квартиры

В локальной смете по возмещению ущерба от залития квартиры включены сметная прибыль от ФОТ и накладные расходы от ФОТ. Я согласна оплатить ущерб, т.е. стоимость работ и расходных материалов. Но не согласна с оплатой сметной прибыли и накладных расходов. Должна ли я их оплачивать?

Вы должны платить только прямой ущерб согласно экспертной оценки. Если не согласны со сметой, то обратитесь кв экспертную организацию.

Владимир
Подписчиков 1
27.04.2018, 08:33

УК отказывается возмещать ущерб от залития квартиры - насколько это правомерно?

Произошло залитие моей квартиры по виде управляющей компании (9 этаж, залило из-за таяния снега на кровле). В результате залития пострадал косметический вид гипсокартонном потолка и ортопедический матрац. Комиссия из УК зафиксировала данный факт в акте о залитии. Но возместят только покраску потолка. Возмещать причиненный вред матрасу отказываются, так как не предоставлен чек о его покупке на моё имя. Чек, к сожалению, утерян. Насколько правомочен данный отказ? Ведь актом зафиксирована данная порча.

Здравствуйте! Обращайтесь в суд с исковым заявлением и взыскивайте причиненный ущерб плюс моральный вред и штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день! Если в акте отражено, что порча нанесена не только потолку, но иному Вашему имуществу, то Вы можете обратиться к УК с претензией о возмещении стоимости поврежденного имущества. Стоимость при этом нужно подтвердить-попробуйте обратиться в магазин, где приобретали матрас. Либо приложите оценку стоимости поврежденного имущества. Если УК в добровольном порядке откажется возмещать стоимость ущерба, причиненного Вашему имуществу, то обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав.

Елена
25.01.2018, 11:37

Обсуждается вопрос о возмещении ущерба от залития из стыка гильзы с ливневой трубой внутри квартиры

Ливневая труба находится внутри квартиры (проект). При обильном дожде произошло залитие из стыка гильзы с трубой (воронка на кровле рабочая). Кто должен возмещать ущерб?

Добрый день, пишите претензию в управляющую компанию, к претензии приложите акт о залитии и расчет суммы подлежащей выплате.

Ирина
Подписчиков 24
28.11.2017, 13:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24к

Исковое заявление о возмещении материального ущерба от залития квартиры

Написала Исковое заявление о защите прав потребителя, возмещении материального ущерба от залития квартиры, возложении на УК обязанности выполнить работы по устранению протечки стены. Судья советует убрать из иска " возложение на УК обязанности выполнить работы по устранению протечки из-за трещины в стене", т.к. стоимость экспертизы велика и мировой суд это решать не может. И что делать?

Здравствуйте, вы вправе не уточнять исковые требования, пусть рассматривают, как есть. Однако, экспертиза действительно может потребоваться.

Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте, это личное ваше право изменять свои исковые требования уменьшать их или же наоборот увеличивать и поэтому можете оставить все как есть и пусть суд сам решает.

Вам фактически посоветовали определить Ваш ущерб в денежном выражении. Определить размер ущерба вполне возможно в рамках судебного разбирательства, ходатайствовав о проведении судебно-стоимостной экспертизы. Подсудность спора кроме прочего определяется ценой иска.

Здравствуйте,

Если исковые требования выше 50.000 руб., значит исковое заявление нужно было подавать в районный суд

Желаю Вам удачи и всех благ!

Это вам решать. Если измените так Вы не сможете добиться в полной мере восстановления своих нарушенных прав. Ст.1064 ГК РФ.

Сказали, что стоимость экспертизы больше 50 тыс. и мировой суд это не может решать.

Ирина, стоимость экспертизы и подсудность дела никак не взаимосвязаны. Однако, обязанность по оплате экспертизы может быть возможена на вас.

Удачи вам и всего наилучшего

Ну в таком случае пусть мировой суд решает вопрос и передает данный судебный спор по подсудности в районный суд, т.к. свыше 50 тысяч уже решается в районном суде.

Не обращайте внимание на советы мирового судьи, оставьте все как есть. Всегда можно найти выход из положения. Например, заключить мировое соглашение с ответчиком. Удачи.

Добрый день, уважаемый посетитель!

Судебные расходы могут быть взысканы с проигравшей стороны

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Марина
10.07.2017, 16:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4007

Сроки рассмотрения заявлений о возмещении ущерба от залития квартиры виной жилкомсервиса

В какие сроки жилкомсервис должен рассмотреть заявление о возмещении ущерба после залития (затопления) квартиры по вине жилкомсервиса?

Добрый день. Пишите претензию, если в течение 10 дней ответ не придет Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании суммы ущерба.

Выжидайте 10 дней, плюс время на пересылку, затем готовьте исковое заявление на возмещение ущерба в судебные органы. Удачи Вам.

Валерий
05.02.2017, 21:59

Как защититься от ущерба после залития квартиры - возможности и риски

Вступившим в силу решением суда ТСЖ обязано возместить собственнику ущерб по заливу квартиры. Однако ТСЖ ссылается на устав, в соотв. С которым ТСЖ не отвечает по обязательствам собственников и собственники не отвечают по обязательствам ТСЖ. У ТСЖ доходы, которыми может быть возмещен ущерб, мизерный, а с собственников ТСЖ не вправе собирать средства для исполнения решения суда по возмещению ущерба. Что делать несчастному собственнику залитой квартиры? Можно ли подать иск на председателей ТСЖ, которые своими действиями (бездействием) не выполнили обязанности?

Добрый вечер!

Если есть решение суда взыскать ущерб с ТСЖ, то можно изменить способ исполнения суда а не требовать с председателя, что проигрышно

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Доброго времени суток. Решение вступило в силу, чего Вы ждете? Раз деньги взысканы с ТСЖ, то выплачивать Вам эту сумму будет ТСЖ, а не собственники. Идите в канцелярию суда, получайте исполнительный лист и предъявляйте его приставам. Деньги взыщут с расчетного счета ТСЖ.

Добрый вечер! Странная ситуация. Почему приставы не арестовывают счета ТСЖ и принудительно не взыскивают с них деньги? Мало ли что говорит ТСЖ, если есть вступившее в законную силу решение суда. Решение должно быть исполнено и требуйте это от приставов. А также после можете потребовать неустойку за несвоевременную выплату.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Решение суда должно исполняться должным образом, если ТСЖ не исполняет решение, необходимо обращаться к приставам, для принудительного исполнения решения суда.

Если бездействуют судебные приставы-исполнители, то вы должны обжаловать именно их действия (бездействия).

Вам, в принципе все равно, что написано в Уставе. У ТСЖ есть расчетный счет (п. 5 ст. 135 ЖК РФ), и на данный счет судебным приставом-исполнителем должен быть наложен. Если этого до сих пор не сделано - жалуйтесь на пристава.

Исполнительное производство уже возбуждено. Приставы абсолютно неактивны. Что делать с формулировкой что собственники не отвечают по обязательствам ТСЖ? У ТСЖ нет средств кроме тех, которые собирают с жильцов на комуналку и капремонт. С этих средств, они говорят, ТСЖ не вправе компенсировать ущерб...

Исполнительное производство уже возбуждено. Приставы абсолютно неактивны

Пишите жалобу на пристава, можно в суд подать. Ст.218,219 КАС РФ.

то делать с формулировкой что собственники не отвечают по обязательствам ТСЖ?

Эта формулировка где отражена? У Вас есть решение, которое должно быть исполнено. При чем здесь формулировка?

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Валерий.

Суд ведь наверняка изучал представленные документы, в том числе, и устав этого ТСЖ? Неужели у суда не возникло вопросов? ТСЖ по нормам действующего законодательства является юридическим лицом и участвует в гражданском обороте, в том числе, несёт ответственность за свои действия (бездействие). Решение суда есть и ТСЖ обязано его исполнять.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обязанность ТСЖ не оспаривается. Вопрос за счет каких средств компенсировать ущерб.

---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.

Если у ТСЖ не будет никаких средств, то в последствие исполнительное производство прекратят в связи с невозможностью взыскания. Решение суда это только начальная стадия в возмещении вреда. И оно не всегда исполняется.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы кто-взыскатель? Так это вообще не ваша забота, из каких средств.

Судебный пристав просто автоматически со счета ТСЖв банке спишет эти средства и переведет вам.

Требуйте наложения ареста на имущество ТСЖ (денежные средства на счете, движимое и недвижимое имущество). Пока ТСЖ не ликвидировано, пристав обязан исполнять исполнительный документ.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

За счет собственных средств ТСЖ, если управление домом осуществляет ТСЖ самостоятельно. В составе тарифа на содержание заложена плата за управление домом, вот из этих средств и должно исполняться решение суда. А вообще пристав-исполнитель должен направить исполнительный лист в банк (либо Вы сами можете это сделать), в котором открыт счет ТСЖ и банк обязан списать средства со счета. Информацию об открытых ТСЖ счетах в банках пристав запрашивает в налоговой инспекции. К приставу на прием сходите.

Анна
02.12.2016, 22:48

Возмещение ущерба от залития квартиры - обязана ли страховая компания возместить убытки?

В августе было залитие квартиры соседей этажем ниже, так как ущерб был незначительный, было предложено 2 тыс р,соседи думали, страховой полис о гражданской ответственности на квартиру закончился 13 октября, а вчера получаем иск из суда от соседей, на возмещение ущерба. Обязана ли страховая возместить ущерб-если страховой случай был во время действия страховки? Что предпринять сейчас?

Да страховая обязана возместить ущерб и Вам в суде нужно доказывать, что ущерб Вами уже был погашен. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Если страховой случай был время действия страховки, то разумеется должна, вам могут отказывать по основаниям не соблюдения порядка оформления страхового случая, но при этом надо учесть, что все основания освобождения страховой от ответственности строго прописаны законом.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В августе было залитие квартиры соседей этажем ниже, так как ущерб был незначительный, было предложено 2 тыс р,соседи думали, страховой полис о гражданской ответственности на квартиру закончился 13 октября, а вчера получаем иск из суда от соседей, на возмещение ущерба. Обязана ли страховая возместить ущерб-если страховой случай был во время действия страховки? Что предпринять сейчас?

Добрый день! Заявляйте в суде ходатайство о привлечении к участию в деле страховую компанию и просите суд истребовать страховой полис, страховое дело. Если страховой случай возмещать должна страховая компания. Всех благ!

Здравствуйте. Страховая компания обязана возместить ущерб, причиненный во время действия полиса.

Однако, Вы должны знать, что после выплаты возмещения пострадавшим, у СК возникает право суброгации или регресса - предъявления требований к лицу, причинившему вред. Так что, не все так просто в вашем деле. Настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью к реальному адвокату/юристу.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Александр
Подписчиков 92
22.11.2016, 11:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11

Как разделить сумму ущерба от залития квартиры между собственниками?

Сосед сверху залил мою квартиру, собственников 4 человека, семья двое взрослых и двое детей, у каждого разные размеры долей. В исковом заявлении сумму ущерба я должен соответственно разделить на всех?

Да, вы должны взыскивать с причинителей ущерба доли денежных средств в пользу каждого истца (собственника жилого помещения).

Ущерб Вы можете заявить общий и взыскивать солидарно со всех собственников квартиры. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Добрый день! Придется в ответчики записать всех собственников квартиры. А вот с кого взыскать конкретно, будет решать су с учетом вины каждого. В общем просите со всех.

Ответчиков будет 4 по количеству собственников квартиры, а просить суд можете указав всех ответчиков и добавив "солидарно". Или можете просить с каждого его сумму, разделив сумму ущерба на четверых - это как вы захотите, но вы понимаете, что платить будут родители. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы указываете всех собственников жилого помещения, но в просительной части иска указываете на солидарное взыскание. Не надо ничего делить по долям, у вас двое несовершеннолетних, за них в любом случае платят родители. Суд взыщет солидарно, остальное - вопрос исполнения решения суда.

Владимир
08.11.2016, 18:11

Управляющая компания не выплачивает мне деньги за ущерб от залития квартиры - как добиться компенсации через оплату услуг ЖКХ?

Управляющая компания должна мне деньги за причиненный мне ущерб в связи с залитием моей квартиры. Решение суда в мою пользу, исполнительный лист у судебных приставов. Четвертый год не могу дождаться выплаты. Согласен, чтобы денежные средства, которые мне должна УК перечислялись в счет оплаты услуг ЖКХ. Как этого добиться? Спасибо. УК отказывается заключать мировое соглашение в счет оплаты ЖКХ. что делать в этом случае?

Взыскивать можно через банк. Отнесите исполнительный лист в банк, в котором открыт счёт УК и в течение 7 дней деньги Вам перечислят. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

Я Вам уже писала, что нужно делать. Подавайте иск в суд о взыскании неустойки за просрочку исполнения и просите суд сделать зачет по услугам ЖКХ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение