Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

138 юристов сейчас на сайте
3411консультаций за 24 часа

Федерального закона земельный кодекс

Перелопатил федеральный закон и земельный кодекс, но так и не нашёл ответ на свой вопрос. Я состою в некоммерческом товариществе садоводов, земли населённых пунктов для ведения садоводства. У меня на участке стоят два мини экскаватора и два грузовичка. Я не веду никакую деятельность, технику использую чисто в своих нуждах. Соседям по идее она никоим образом не мешает, мах я работаю на ней час в день. Но не зависимо от этого они вечно ходят и жалуются в правление, придумывают различные небылицы, угрожают подать в прокуратуру. Подскажите пожалуйста, правомерно ли я поступаю или нет что техника стоит у меня на участке? Нарушаю ли я какие нибудь нормы? Я понимаю что может быть она им глаза мозолит, зависть или им просто скучно, но меня интересует закон. Спасибо.

Получается, что Вы используете землю не по назначению, а в таком случае Вам грозит ответственность по ст. 8.8 КоАП РФ. Хранить подобное имущество на земле для садоводства не стоит. Согласно КоАП РФ: Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. ...

Все правомерно. Вы ничего не нарушаете. Участок можете использовать в данном случае и таким образом (ст. 209 ГК РФ). Права соседей никак не нарушаются. Пусть дальше выдумывают. Если она им мозолит глаза, то это исключительно их проблемы. К ответственности Вас не привлекут. Ни что не запрещает допускать нахождение техники на этом участке. Вы не ведете никакой производственной деятельности. У Вас земли населенных пунктов.

То,что техника стоит на Вашем земельном частке само по себе не образует ни дного состава административного правонарушения. Контроль в данной сфере возложен на органы гостехнадзора. Однако, если у Вас имеются прочие нарушения в связи с эксплуатациейминиэкскаваторов и грузовичков, то возможно привлечение Вас к ответственности. КоАП РФ Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, - (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей. Статья 23.35. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам) настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главные государственные инженеры - инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители; 2) главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.

С 01 марта 2015 года утратил силу пункт 13 статьи 3 ФЗ О введении в действие Земельного кодекса РФ, в котором речь шла о нормативной цене земли (ее раньше, то есть до 01 марта 2015 года использовали, если кадастровая стоимость была не известна), могу ли я использовать сегодня нормативную цену земли земельного участка (вместо отсутствующей кадастровой стоимости) на дату смерти наследодателя, а именно - на 02 марта 2002 года в качестве "базы", как это указано в статьях 333.24 и 333.25 Налогового кодекса РФ для расчета государственной пошлины за выдачу Свидетельства о праве на наследство, если кадастровая стоимость на дату смерти то есть на 02 марта 2002 года в ЕГРН отсутствует?

Добрый вечер! В данном случае вряд ли получиться, нотариус потребует произвести оценку земельного участка для определения точной стоимости, так же пошлина будет определена в размере 0,3 процента от стоимости.

136-фз земельный кодекс, статья 39.12 п.5 Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Вопрос: Можно ли подать по 1 заявлению на каждый предмет аукциона (лот)?

На каждый предмет аукциона подается заявление. Нет ограничений для участия.

Пожалуйста с 1 марта вступил в силу закон " о внесении изменений в Земельный кодекс РФ (№ 171-ФЗ от 23.06.2014 г. согласно этому закону уточнена процедура изъятия участков, неиспользуемых в течении 3 лет в соответствии со ст. 285,286. У меня участок 10 сото в СНТ, могут ли у меня его изьять, если я его в течении 3-х лет не обрабатываю? Спасибо.

Нет, конечно. Оно же не для строительства или с/х производства.

Как соотносится положения ЗК РФ и ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, регулирующие предоставление земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции?

Вы хотите услышать рассуждения юристов на эту тему? Сайт создан для ответа на конкретные проблемы.

При вступлении в силу федерального закона 171 от 1 марта 2015, ст.30.1 зк рф теряет силу или по прежнему остаётся в силе?

Здравствуйте! теряет силу

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Прошу прокомментировать поправки в Земельный кодекс (171-ФЗ) о выделении земли: с чего начать, куда обращаться, перспективы и реальность.

Купите комментарии к закону

Что важнее, п. 7 ст. 36 ЗК РФ или п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.04.2007 N 221-ФЗ (ред. от 29.12.2014) О государственном кадастре недвижимости.

Вопрос задан некорректно, изложите свою ситуацию.

Попыталась изучить ФЗ №123 от 07.06.13, согласно которому внесены изменения в Земельный кодекс (в частности статья 45). Насторожил пункт 2:
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно... при неиспользовании земельного участка, предназначенного для... жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет...
Правильно ли я понимаю, если мной приобретен в собственность земельный участок и в течение 3-х и более лет не был освоен, то в законном порядке меня могут лишить права собственности?

Заранее спасибо.

Да, правильно, но только через суд.Но Вы можете начать осваивать земельный участок и тогда данная норма на Вас не распространяется.

В соответсвии с пунктом 9. ст.3. федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса рф" от 25.10.2001 г. № 137-фз госакты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним" , имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С какого момента у гражданина возникает право на земельный участок, если оно удостоверено вышеуказанным "другим документом" ?

с момента выдачи (издания, опубликования, вступления в силу) этого документа правда УФРС при регистрации прав или их перехода признаёт не все документы обычно отсылают в суд Евгений Алексеевич

ФЗ-137 Статья 3 гласит
1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с этим ФЗ, органом местного самоуправления в 2001 году издано постановление о переоформлении всех договоров аренды земельных участков заключенных вплоть до 1 ноября 1999.
Вопрос: Ограничиваеться ли срок договора аренды на земельный участок под ИЖС (без строения) продленного на неопределенный срок в 1999 году как бы автоматом, предельными сроками установленными органами местного самоуправления в соответствии с ФЗ РФ.
Вопрос: подлежит ли такой договор переоформлению на основании вышеуказанного ФЗ-137 и постановления мэра для приведения в соответствие с настоящим действующим законодательством?
Спасибо всем ответившим.
С уважением Александр.

Уважаемый Александр, г.Южно-Сахалинск! Во-первых, Договор аренды земельного участка под ИЖС вседа должен быть срочным, если в договоре аренды сроки начала и конца аренды не указаны, то данный договор может быть признан не заключённым. Во-вторых, Договор аренды земельного участка под ИЖС подлежит обязательной регистрации с ГУ ФРС РФ субъекта. В-третьих, по истечении срока Договора аренды земельного участка под ИЖС, на основании Постановления муниципального органа власти, при письменном обращении арендатора , сторонами договора должен быть заключён новый договор аренды на новый срок. С уважением Владимир Николаевич г.Уфа 20 марта 2010г 08:30 уф.вр.

"Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" статья 2:” 1. До 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности……..гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.” Значит после 1 января 2010 года мы уже не сможем оформить землю в собственность? Право собственности на дом возникло в 1989 году.

Здравствуйте, Евгения, в статье говорится: " ..если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен ИНОЙ порядок приобретения земельных участков в собственность.” Иной порядок - это не что иное, как приватизация земельного участка, Вы же спрашиваете про выкуп. Продажа, да, прекращается с 1 января 2010 г., а приватизация - нет.

Уважаемая Евгения, смотрите ст.28 ч.2 ЗК РФ: 2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться БЕСПЛАТНО в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Уважаемая Елена, ФЗ № 137 задумывался как устанавливающий ЛЬГОТЫ ПО ВЫКУПНОЙ ЦЕНЕ для отдельных категорий зелепользователей. Обратите внимание - здесь же указано, что при приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах ...двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. Каков конкретный размер в таких случаях в вашем регионе, Вам следует проконсультироваться в местном земельном органе или, напр, у знающего юриста. Или, наконец, самой найти нормы о ставках. Вопрос в другом - успеете ли до 31.12.09 собрать документы. После 1.01.2010 земля выкупается на ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ. Как правило, цена здесь выше, и она также устанавливается местными органами власти. Что касается "иных случаев" - это по сути еще более льготные варианты, напр., религиозные организации вообще получают землю бесплатно (ст. 36 ЗК РФ), в силу прямого указания закона жильцы дома являются соб-ками земельного уч-ка под домом (ст. 16 Вводного закона к ЖК), садоводы и огородники получают землю бесплатно (ФЗ о садоводческих организациях). К Вашей ситуации эти случаи не относятся. Удачи Вам.

ФЗ от 18.12.2006 №232-ФЗ были внесены изменение в Земельный кодекс. Именно интересует вопрос о переименовании категории "земли поселений" в "земли населённых пунктов". У нас заключен договор аренды на 49 лет, и в нем прописано, что предметом договора являюся непосредственно земли поеселений. В кадастровом плане указано то же наименование.
НУЖНО ли исправлять на "земли населенных пунктов" в договоре, в дополнительном соглашении и нужно ли исправлять кадастровый план и пр. докуметы, где фигурирует данная категория "земли поселений"?

этого делать не надо

Объясните п.3 ст 49. земельного кодекса "иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях," пожалуйста!

Пример. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) "Статья 19. Порядок образования природных парков 1. Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации".

Какие внесены изменения в ФЗ "О введении в действия земельного кодекса РФ" от 25.10.01 № 137 ФЗ.

25 октября 2001 года N 137-ФЗ ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 106-ФЗ, от 08.12.2003 N 160-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 18.06.2005 N 60-ФЗ, от 27.12.2005 N 192-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ) Статья 1. Ввести в действие Земельный кодекс Российской Федерации со дня его официального опубликования. Статья 2 1. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. ------------------------------------------------------------------ Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 2 статьи 2 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 403-О. ------------------------------------------------------------------ 2. Субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения: свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). До установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога. ------------------------------------------------------------------ Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 3 статьи 2 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 403-О. ------------------------------------------------------------------ 3. При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3. Статья 3 1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. ------------------------------------------------------------------ Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 2 статьи 3 см. Определения Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 512-О, N 513-О. ------------------------------------------------------------------ 2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Арендная плата за использование указанных земельных участков устанавливается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 160-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 27.12.2005 N 192-ФЗ) При этом размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и занятых объектами транспортных систем естественных монополий, а также земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в районах Крайнего Севера, не может быть выше размеров ставок земельного налога, установленных для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 106-ФЗ) При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации по выбору покупателей зданий, строений, сооружений. Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. (абзац введен Федеральным законом от 18.06.2005 N 60-ФЗ) 2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан; организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками. В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". (п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ) 3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) 4. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) 5. До установления Президентом Российской Федерации указанного в пункте 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. 6. Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке. 7. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. 8. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации. 9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ------------------------------------------------------------------ КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250. ------------------------------------------------------------------ Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения". 9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается. (п. 9.1 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ) 10. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. (п. 10 в ред. Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ) 11. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" фондах перераспределения земель. 12. Предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) 13. В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли. ------------------------------------------------------------------ КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся порядка определения нормативной цены земли, см. Постановление Правительства РФ от 15.03.1997 N 319. ------------------------------------------------------------------ Примечание. Для целей настоящей статьи, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев, переоформление права на земельный участок включает в себя: (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права в соответствии с настоящей статьей или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном статьями 15 или 22 Земельного кодекса Российской Федерации, при переоформлении этого права в соответствии с пунктами 2 и 5 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве; государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 14. С 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации. (п. 14 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 206-ФЗ) 15. Земельный участок предоставляется юридическому лицу в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании заявления без проведения аукциона в случае, если этим юридическим лицом было осуществлено на основании заключенного до 30 декабря 2004 года соглашения с органом государственной власти или органом местного самоуправления выселение граждан из жилых помещений или возмещение связанных с выселением граждан убытков в соответствии с законодательством, действовавшим на момент такого выселения, а также снос зданий (в том числе многоквартирных домов и жилых домов), строений и сооружений, расположенных на данном земельном участке, в целях предоставления земельного участка для строительства жилья в зоне, предусмотренной градостроительной документацией. При этом условия, предусмотренные подпунктами 2, 4 - 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, являются существенными условиями договора аренды данного земельного участка. (п. 15 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 206-ФЗ) Статья 3.1 (введена Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ) 1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. 2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. 3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли. 4. К собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации. 5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки. Статья 4 1. Признать утратившими силу: Земельный кодекс РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 768); Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1103/1-I "О введении в действие Земельного кодекса РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 769); Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. N 374-1 "О земельной реформе" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 327); Постановление Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. N 375-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О земельной реформе" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 328); Закон РСФСР от 27 декабря 1990 г. N 460-1 "Об изменениях Закона РСФСР "О земельной реформе" в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 4); статью 8 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1 "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; Законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966); Закон Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. N 3936-1 "О внесении изменений в статью 7 Закона РСФСР "О земельной реформе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 50, ст. 2962); Закон Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 26); Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4197-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 27); статьи 3 и 5 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 4888-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР "О плате за землю" и налогового законодательства России" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748). 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты и заключенные с субъектами Российской Федерации договоры в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации. Статья 5. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы земельного права и действующие на территории Российской Федерации, не применяются. Статья 6. Изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации. Статья 7. К земельным отношениям, возникшим до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 8. До введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации с учетом лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, специальных федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории земель, а также с учетом следующих положений: ------------------------------------------------------------------ КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся права собственности и других вещных прав на землю, см. главу 17 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. ------------------------------------------------------------------ при переходе права на земельный участок от одного собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка к другому категория и целевое назначение такого земельного участка не подлежат изменению; иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды; приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается. Статья 9. Впредь до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения субъекты Российской Федерации, оборот земель в которых до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации регулировался соответствующими законами указанных субъектов Российской Федерации, оборот земель сельскохозяйственного назначения продолжают осуществлять в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

Закон РФ №137-ФЗ от 25.10.2001 г."О введении в действие земельного Кодекса РФ"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года Статья 1 Ввести в действие Земельный кодекс Российской Федерации со дня его официального опубликования. Статья 2 1. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. 2. Субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения: свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). До установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога. 3. При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3. Статья 3 1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20-24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Арендная плата за использование указанных земельных участков устанавливается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. При этом размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и занятых объектами транспортных систем естественных монополий, не может быть выше размеров ставок земельного налога, установленных для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации по выбору покупателей зданий, строений, сооружений. 3. Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается. 4. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-I "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации. 5. До установления Президентом Российской Федерации указанного в пункте 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. 6. Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке. 7. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. 8. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации. 9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение