
Федеральный закон о ООО
60 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Сообщение о невозможности выполнять требования 223-ФЗ при дополнительной деятельности ООО с другим ОКВЭДом.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, один год. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. В письме УФАС указано, что ООО не ведет закупок с 2020 года, Вами указано, что деятельность по основному оквэд 36.00.2-распределение воды для промышленных и питьевых нужд не ведется с 2021. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек, так как ООО не ведет закупок с 2020 года. Кроме того, данная позиция подтверждается судебной практикой.

Соглашение о займе между АО и ООО, принадлежащем ему на 100% - нужно ли согласование соглашения в соответствии с ФЗ-14?

Совет директоров АО одобряет крупные сделки в том случае, если предметом сделки является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов акционерного общества. Причем сделка должна быть одобрена единогласно, всем составом совета директоров (п. 2 ст. 79 Закона № 208-ФЗ). Если кто-либо из членов совета директоров отсутствует, то заседание по одобрению крупной сделки должно быть перенесено на другую дату или же должно быть получено письменное подтверждение одобрения от отсутствующего. В процессе принятия решения не учитываются только голоса выбывших членов совета директоров: умерших, досрочно сложивших с себя полномочия до момента общего собрания акционеров. Все другие случаи отсутствия не будут считаться обоснованными и принятое ограниченным кворумом решение об одобрении не будет считаться легитимным.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021) Статья 79. Порядок получения согласия на совершение или последующего одобрения крупной сделки
1. На совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.
2. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Здравствуйте Сергей
Да нужно одобрение
Обязанность у общества возникает направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату в соответствии со ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества,
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с п.2 ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)


Здравствуйте Сергей,
Статья 46. Крупные сделки
[Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»] [Глава IV] [Статья 46]
1. Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества — на основании цены предложения.
Если займ по данным бух. учета превышает 25% балансовой стоимости общества, то сделка признается крупной и на ее одобрение требуется согласие ОСУ. Если такая сделка была заключена без согласия ОСУ, то такая сделка недействительна и может быть оспорена.

Здравствуйте Сергей!
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" указал, что для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков в соответствии с п. 1 ст.78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п.1 ст.46
Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ
1) количественного (стоимостного)
2) качественного
Что касается общества с ограниченной ответственностью, то одобрение крупной сделки лежит в плоскости компетенции общего собрания участников общества. Крупная сделка требует одобрения если ее стоимость составляет от 25 до 50 %% стоимости имущества общества. Порядок одобрения крупной сделки должен быть прописан в уставе общества.
П. 7 ст. 46 закона об ООО решение единственного учредителя о крупной сделке оформлять не нужно, если учредитель – единственный участник ООО, и одновременно он выступает в качестве генерального директора Однако решение единственного участника об одобрении крупной сделки понадобится, если: единственный участник ООО не исполняет функции генерального директора, единственный участник занимает пост генерального директора, но компанией управляют несколько директоров.
www.law.ru
Порядок одобрения крупной сделки в акционерном обществе описан в п.2 ст.78 Закона об акционерных обществах
www.consultant.ru
Удачи Вам!

В соответствии с Законом 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ,основными критериями по которым определяется отнесение сделки к крупной является её размер более 25% балансовой стоимости активов предприятия и тот факт что сделка совершается не в рамках обычной хозяйственной деятельности.
Стоимость активов определяется по бухгалтерской отчётности на последнюю отчетную дату в соответствии со ст. 78 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ст. 46 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
К крупным не относятся сделки, которые по своему размеру составляют 25% и более балансовой стоимости активов, но совершаются в рамках основной деятельности предприятия.
То есть, если одним из видов деятельности предприятия является выдача займов, то одобрение в таком случае не нужно, даже если по размеру сделки она составляет 25% балансовой стоимости активов общества.

Для крупной сделки ООО обязательно одобрение участников
Участники общества одобряют крупную сделку на общем собрании по ст. 36, 37 и 38 Закона об ООО. Сделка считается одобренной, если большинство голосов за.
В уставе общества может встретиться условие, что договоры с ценой от 25 до 50 % стоимости активов одобряет совет директоров.
Голосование участников оформляют протоколом. Протокол — это тот самый документ, которым участники одобрили сделку. Его хранят в документах общества и, если нужно, показывают контрагенту.
Единственный участник общества собрание не проводит. Вместо протокола он делает решение об одобрении крупной сделки — ст. 39 Закона об ООО.
В фирмах с единственным участником и директором в одном лице крупные сделки не одобряют. Не нужно даже формальное решение, человек и так в курсе — п. 7 ст. 46 Закона об ООО.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" Статья 46. Крупные сделки
1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

По новым правилам Общество (в лице единоличного исполнительного органа) обязано извещать о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, незаинтересованных участников, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) – также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Указанные извещения направляются в порядке, предусмотренном для извещения участников общества о проведении общего собрания его участников.
Член совета директоров, а также участники (участник), доли которых в совокупности составляют не менее чем один процент уставного капитала общества, получившие извещение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также генеральный директор, вправе потребовать получения согласия на совершение сделки.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Статья 45. Заинтересованность в совершении обществом сделки.

Оценка соответствия ООО и его участников к группе лиц по ст.9 ФЗ О защите конкуренции

Добрый вечер. Подпункт 1 пункта 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» говорит о том, что хозяйственное общество и физическое или юридическое лицо признаются группой лиц, если это физическое или юридическое лицо имеет долю в этом хозяйственном обществе более 50 процентов. Так как в Вашем случае, ни у кого из участников доля не превышает 50 процентов уставного капитала, то по данному основанию ООО и его участники не признаются группой лиц. Однако если кто-то из участников данного Общества также является его единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором), то данный участник и ООО составляют группу лиц (подпункт 2 пункта 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции»

Добрый ден. Так подпункт 9 объединяет все предыдущие подпункты, но с такой же оговоркой в более «50 процентов». По той информации, что Вы предоставили и по подпункту 9 Общество и его участники не группа лиц. Если, конечно нет других оснований, которые перечислены в части 1 статьи 9

Ответ отключен модератором

Вопросы о квалификации ООО и его участников в соответствии с п.9 ч.1 ст.9 ФЗ 135 О защите конкуренции.
Если я правильно понял, ООО№1 является управляющей организацией ООО №2, в которой единственный участник Иванов И. И. Также Иванов И.И. является единственным участником в ООО №3.
Соответственно ООО №2 и ООО №3 образуют с Ивановым И.И. группу лиц по признаку владения Ивановым И.И. более чем 50% голосов (п.п. 1 ч. 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
ООО№2 и ООО №1 образуют группу лиц по признаку юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо (п.п. 2 ч.1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества.
Подтверждением группы лиц по указанному основанию являются протоколы общих собраний акционеров, учредительные документы общества, повестки дня заседаний общих собраний акционеров и другие документы. (см. Разъяснения ФАС России от 07.09.2010).
Таким образом, Иванов И.И. ООО№1 и ООО№2 образуют группу лиц по пункту 7 и 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.
Таким образом, ООО№1 вместе с ООО№3 входят в одну группу лиц, в силу того, что входят в одну группу лиц с Ивановым И.И. Основанием для признания их группой лиц будет пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Ответ отключен модератором

Федеральный закон о сроке полномочий директора ООО - когда требуется нотариальное подтверждение?

Здравствуйте.
Согласно ч. 3 ст. 67.7 ГК РФ нотариальное удостоверение решений органа управления ООО необходимо, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества.
Требований относительно сроков нет.
Таким образом, если уставом предусмотрен иной способ удостоверения решений (в том числе и о продлении полномочий директора), то нотариальное удостоверение не требуется.

ПАО МТС банк (89162 О 8977 О) требует погашения долга - правила выезда по ФЗ №230 и недопонимание с ООО МБА Финансы.



Вопрос по расчету неустойки в соответствии с 69-ФЗ ст.25 О газоснабжении для ООО


ООО Успешный брокер не выплатил обещанный кредит - идет судебное разбирательство по нарушению ФЗ о ЗПП


Необходимость добавить формулировку о приведении устава в соответствие с 99-ФЗ от 05.05.14 г.при переводе своего
Вы не туда смотрите в этой ситуации. Основная проблема в том, что ФНС в подавляющем большинстве случаев отказывает в таком действии. И хрен что с ними сделаешь. Разве, что судиться, долго и неясными перспективами. Тем более, судя по всему, поводов придраться хватает.

ФНС отказывает если документы оформлены ненадлежащим образом, либо только в том случае, если Ваш фактический адрес будет не совпадать с юридическим, т.е., при регистрации ваших документов фнс выносит приостановку регистрационных действий на 30 дней с целью проверки достоверности сведений (выезжает на новый Ваш юр.адрес, и если вас там не будет, то фнс вынесет отказ).
В форме галочку (o пpивeдeнии ycтaвa в cooтвeтcтвиe..) ставить нужно, если Ваш старый устав был создан по решению учредителей ДО 30.12.2008 г.

Соотношение требований ФЗ О защите персональных данных и отображения полного юридического адреса ООО в выписке



Вопрос о необходимости закупок по 223-ФЗ для ООО, являющегося субъектом естественных монополий

Посмотрите это письмо:
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2016 г. N Д 28 и-2074 "О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ГАРАНТ. РУ: www.garant.ru

Процедура инициирования банкротства ООО - что делать, если кредитор, физическое лицо
Вам необходимо обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании ООО банкротом, основанием возникновения задолженности будет являться вступившее в законную силу решение суда.


Заявление о графике работы в ООО - работодатель отвечает в течение 30 дней согласно 59-ФЗ?

Нет. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не применяется в данном случае при общении работника с организацией, в которой он работает: ст.1-2 Закона:
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Он применяется при общении с гос. органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а не с коммерческой организацией.

Доброго вам времени суток. Данный закон не применим (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ).В ТК РФ не закреплено, что работодатель обязан давать письменные ответы на письменные запросы работников, не закреплены сроки. Но есть норма по выдаче запрошенных документов которая вполне применима.
Статья 62 ТК РФ. Выдача копий документов, связанных с работой
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Желаю удачи в решении вашего вопроса.

Сергей, добрый день!
Действующим трудовым законодательством в Вашем случае не предусмотрены сроки ответа на заявления работников работодателей. Применяя ст.3 ТК РФ можно сделать вывод, что трудовым законодательством не запрещено применении аналогии закона, как установлено ст.6 ГК РФ. Поэтому в Вашем случае вполне применим ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-Ф, в соответствии с которым письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст.12).

Нет, положения ФЗ РФ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан" в отношениях работодателя и работника не применимы. Применимы нормы Трудового кодекса РФ:
ТК РФ Статья 103. Сменная работаГрафики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Если работа не по сменам, то график должен быть прописан в трудовом договоре.

Здравствуйте. У вас трудовые правоотношения и спор у вас по трудовому праву, поэтому - руководствоваться нужно трудовым кодексом РФ. Согласно ст. 387 ТК РФ ваш спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, решение принимается в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
ст. 387 ТК РФЗаявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией.
Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Кодексом.
Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы.
Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии

Здравствуйте, Сергей!
Согласно ч.1 ст.1 федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 №59-ФЗ:
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Отношения между работником и работодателем регулируются Трудовым Кодексом РФ.

ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в данном случае не применяется. Но это еще не все плохие новости. С точки зрения закона работодатель вообще не обязан вам отвечать на ваши запросы, поскольку такая обязанность не установлена в ТК РФ.
Но есть и хорошая новость. Если вы считаете, что ваши трудовые права нарушаются, вы имеете право в установленном законом порядке обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию или с заявлением в суд.

---пользоваться нужно статьёй 62 ТК РФ. ТК РФ Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
По письменному заявлению работника [ работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Части вторая - третья утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Как исправить отказ в регистрации ООО на основании пункта 1 статьи 25.2 ФЗ О государственной регистрации юридических

Здравствуйте.
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 31 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 27 января 2018 года)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*Нужно ознакомится с отказом. Вы какие действия предпринимали?

Приставы обращаются к ООО Финист - правомерность требования в соответствии с ФЗ О деятельности по приему платежей физических лиц



Здравствуйте. Приставы правы. Потому, что Если расчётные операции будут осуществляться в безналичной форме, то согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона №103 — ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами» данная организация не может быть подчинена правилам норм данного Федерального Закона. Желаю удачи. В.
Прежде всего ФЗ от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) устанавливает в двух нормах несколько разные условия для реализации названной меры принудительного исполнения. Пункт 3 ч. 3 ст. 68 Закона связывает возможность применения этой меры с возбужденным исполнительным производством (т.е. с принудительным исполнением, осуществляемым службой судебных приставов). Следуя буквальному толкованию обсуждаемой нормы, исполнительный лист, находящийся, например, на руках у должника, но не предъявленный к исполнению, не входит в число имущественных прав, на которые может быть обращено взыскание. Но вряд ли такой подход соответствует действительной цели включения права требования должника, подтвержденного исполнительным документом, в число имущественных прав, на которое может быть обращено взыскание.
СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
В отличие от ст. 68 Закона п. 2 ч. 1 ст. 75 Закона устанавливает, что эта же мера может быть применена в случае, если право требования должника подтверждено исполнительным документом, т.е. решает вопрос шире, чем ст. 68 Закона, поскольку не связывает возможность обращения взыскания на имущественное право с возбуждением исполнительного производства в службе судебных приставов, а позволяет применить эту меру и в иных случаях. Например, когда судебный пристав обнаруживает исполнительный документ при осмотре помещения, занимаемого взыскателем.

Возможно ли стать директором ООО при записи о недостоверности в ЕГРЮЛ участника? Применяется ли ограничение по ФЗ-129?

Добрый день! Предполагаю, что нет.
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
все изменения в ЕГРЮЛ, направляемые этим лицом могут быть недействительными, даже если ошибка в данных этого лица.

Вопрос о сроке выплаты доли участнику ООО в соответствии с ФЗ об ООО и уставом общества

Выплата участнику, подавшему заявление о выходе из Общества, производится в течение 3 месяцев с даты получения Обществом соответствующего заявления. Указанный срок может быть увеличен до 1 года уставом Общества. В любом случае, срок производства выплаты не может превышать установленный законом срок в 1 год.
Порядок определения действительной стоимости доли может быть и иным, например, если участник общества с ограниченной ответственностью не полностью оплатил свою долю в уставном капитале, то при выходе из общества участнику выплачивается действительная стоимость пропорционально оплаченной доле.


Исковое заявление муниципального учреждения Школа к ООО о взыскании пени за просрочку исполнения по контракту,



Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Тут нужна детальная информация от Вас для составления иска, есть требования закона. Но также есть и описательная часть, согласно которой и можно правильно суду предоставить информацию. Нужно смотреть документы.



Вопрос о ведении реестра держателей акций


Уведомление от РОСКОМНАДЗОР о проверке соблюдения требований закона № 152-ФЗ


Здравствуйте!
Что делать в данной ситуации? Какой ответ дать в РОСКОМНАДЗОР? Необходимо ли нам подавать данные данные?
Юридическое лицо обязано выполнить требования государственного органа, изложенные в уведомлении. За непредставление сведений возможно привлечение к ответственности юридического лица или его руководителя. Запрашиваемые сведения следует представить в Роскомнадзор.

ИП требует уплаты штрафа за просрочку выполнения заказа, ООО отрицает применимость ФЗ РФ «О защите прав потребителей»


Спасибо за Ваш вопрос
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
""1. Обучающиеся обязаны:
""1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

Вопрос о возможности выхода из ООО на основании статьи 26 ФЗ об ООО и пункта 9.1 устава

Добрый день!!! Шаг 1. Документы для выхода участника ООО из состава учредителей
Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При этом доля участника отчуждается обществу, а общество выплачивает участнику действительную стоимость доли.
Закон прямо запрещает выход одного или нескольких учредителей, если в результате в ООО вообще не остаётся участников. В такой ситуации речь пойдёт уже о ликвидации юридического лица.
Если возможность выхода предусмотрена в уставе, то желающему выйти из ООО лицу (физическому или юридическому) необходимо подать заявление, где и выразить своё желание. Форма заявления произвольная, но обязательно должна содержать сведения о самом заявителе. Также должно содержаться наименование ООО и данные о генеральном директоре. В содержательной части указывается размер доли участника и основание выхода (пункт устава).
Расчет и распределение доли участника при выходе из ООО
Формула, по которой исчисляется сумма, подлежащая выплате, прописана в законе (п. 6.1 ст. 23 закона об ООО № 14-ФЗ). Для её расчёта потребуется величина чистых активов (ВЧА), определяемая на основании данных бухгалтерской отчётности общества за последний отчётный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Действительную стоимость доли получаем путём умножения величины активов на размер доли.
Предположим, что на момент рассмотрения заявления ВЧА составила 1 000 000 рублей, а размер доли участника — 50%. Таким образом, 1 000 000 * 0,5 = 500 000. Это и будет искомая величина.
Действительная стоимость доли в уставном капитале ООО выплачивается за счёт разницы между стоимостью чистых активов ООО и размером его уставного капитала. Если такой разницы недостаточно для выплаты действительной стоимости доли, ООО обязано уменьшить уставный капитал на недостающую сумму.
Срок выплаты стоимости доли устанавливается равным трём месяцам, если иной срок не установлен уставом общества.
Стоимость доли определяется и выплачивается в денежной форме. Впрочем, есть исключения из этого правила. По просьбе выходящего участника эта сумма полностью или частично может быть заменена на имущество той же стоимости. Или же, при нехватке денежных средств, такой вариант может предложить собрание участников ООО. Но в любом случае требуется получить согласие участника на получение им имущества в натуре.
Есть два случая, когда ООО не имеет права выплачивать стоимость доли, в том числе и в натуральной форме:
если оно уже имеет предусмотренные законом признаки банкротства (несостоятельности);
если указанная выплата приведёт к появлению этих признаков.
Налоги на долю
При выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.
Поскольку основные средства общества с ограниченной ответственностью учитываются на балансе без налога на добавленную стоимость, рыночная стоимость основных средств также должна быть определена без учёта налога на добавленную стоимость. То есть при расчёте величины чистых активов общества рыночная стоимость основных средств должна определяться без её увеличения на сумму налога на добавленную стоимость.
Что же касается налога на прибыль, то выплаченная выходящему из ООО участнику стоимость его доли не может учитываться в расходах при расчёте налогооблагаемой базы. Это обусловлено тем, что выплата производится из разницы между чистыми активами и уставным капиталом, согласно ст. 23 закона об ООО.
Так как после выхода доля переходит обществу, общество обязано в течение года её распределить между участниками, либо с согласия участников продать третьему лицу. В связи с этим, рекомендуем вам распределить долю между участниками пропорционально размерам их долей либо непропорционально, если позволяет устав, и сразу в один этап зарегистрировать в налоговой выход участника и сведения о распределении доли вышедшего участника между оставшимися участниками.
Распределение осуществляется на основании решения (протокола) участников либо единственного участника.
В налоговую необходимо подать следующие документы:
заявление Р 14001 (выход участника и распределение доли общества);
заявление о выходе участника;
если регистрируете одновременно и распределение доли то, дополнительно - протокол общего собрания участников о распределении доли.
Подать документы в налоговую необходимо в течение 30 календарных дней с даты получения обществом заявления о выходе от участника.
Способов подачи существует несколько:
самый надежный — подать их генеральному директору или его представителю (при наличии у него доверенности) налоговому инспектору лично;
самый быстрый — используя цифровую подпись (если имеется) на сайте ФНС;
самый старомодный — отправить заказным письмом (обязательно с описью вложений).
Во всех случаях подачи, кроме как с использованием собственной ЭЦП компании, предварительно подпись заявителя на форме необходимо удостоверить нотариально. Для того чтобы нотариус заверил форму Р 14001, генеральному директору необходимо представить нотариусу следующие документы:
заявление Р 14001 (не нужно прошивать);
решение о распределении доли общества (если сразу распределяете);
заявление о выходе участника;
выписку из ЕГРЮЛ давностью не более 5-ти рабочих дней. Некоторые нотариусы получают выписки из ЕГРЮЛ онлайн. Уточните перед походом к нотариусу, нужна ли ему выписка из ЕГРЮЛ или он сам её выгрузит во время вашего визита;
устав;
свидетельство о государственной регистрации общества;
свидетельство о постановке общества на учёт в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия руководителя (выписка или копия решения о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор);
паспорт руководителя.
Приняв документы, сотрудник налоговой службы обязан выдать расписку в их получении. Для того чтобы исключить возможные неприятные последствия, при получении расписки следует проверить правильность указанных там данных, вплоть до совпадения числа страниц в каждом документе с фактически представленным.
Шаг 3. Получить документы
Получив от ООО необходимые сведения, ФНС в течение 5 рабочих дней обязана их рассмотреть и внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. Документы, которые подтверждают эти изменения будут следующими:
Получить их можно лично или по почте, на указанный при подаче заявления адрес. В любом случае все сведения необходимо тщательно проверить.
Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы;
лист записи в ЕГРЮЛ.
Получить их можно лично или по почте, на указанный при подаче заявления адрес. В любом случае все сведения необходимо тщательно проверить.
Шаг 4. Уведомление об изменениях контрагентов и банка
Закон не обязывает юридических лиц уведомлять контрагентов об изменениях в составе учредителей. Но это условие довольно часто закрепляется сторонами в договорах, поэтому предварительно, перед регистрацией рекомендуем вам просмотреть условия заключенных договоров, так как в данном случае контрагент может потребовать уплаты штрафа и/или досрочного исполнения обязательства. А также уведомить банки о смене состава участников, чтобы они внесли изменения в анкету юридического лица. И особенно банки – кредиторы, так как они могут потребовать досрочного погашения кредита.
Процедура выхода одного из участников ООО из его состава довольно проста. Однако требует внимательности при составлении, заполнении и проверке документов. Мы предлагаем воспользоваться сервисом подготовки документов или же заказать услугу «Выход учредителя ООО из состава участников под ключ», чтобы проделать всё максимально быстро, без ошибок и повторных обращений в контролирующие органы.
Если нужна помощь юриста обращайтесь.
Здравствуйте, выход участника из общества не допускается законом только в случае если участник является единственным участником или в случае если в обществе не останется ни одного участника, в остальных случаях Вы можете выйти из общества руководствуясь п.1 ст.26 закона 14-ФЗ, в случае, если Устав Вашего общества запрещает Вам выход путем реализации своей доли обществу или третьей стороне (если участники отказались приобретать Вашу долю), то Вам прийдеться отстаивать в суде Ваше право свободно распоряжаться имуществом (ст. 34 Конституции РФ) и право участника требовать у общества выкупа его доли в случае отказа от покупки этой доли другими участниками (ст. 93 ГК, п.2 ст 23 закона 14-ФЗ).
С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

ООО Газпром Межрегионгаз вправе требовать обязательную установку приборов учета газа, ссылаясь на ФЗ№261, ст.13,п.5,1
Да, имеет право требовать уставки прибора учёта газа.
Удачи Вам и хорошего вечера!



Кто должен сообщать о трудоустройстве бывшего госслужащего в ООО, если отсутствует кадровый работник?

Статья 12 ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" говорит о том, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, работодатель должен сообщить о трудоустройстве, при этом не важно кто конкретно будет готовить данное сообщение. Это может быть не только кадровик, но и любое иное лицо