Федеральный закон 59-фз

Краткое содержание:

Советы юристов (обновлено 18.12.2020)

1) Администрация города нарушила Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Они вообще не ответили на мое обращение. Обращение зарегистрировано.

1.1.
По данному факту обратитесь с жалобой в прокуратуру для проведения проверки.
1.2.
Здравствуйте. Если Вы пожаловаться, то Вам в прокуратуру по этому факту.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
131
Россия
юрист онлайн
Ермаков С. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
45
Россия
юрист онлайн
Овчинников Н. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
40
Россия
юрист онлайн
Колпачков С. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
37
Россия
юрист онлайн
Степанов А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
35
Россия
юрист онлайн
Пупов В. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
32
Россия
адвокат онлайн
Панфилов А.Ф.
Спросить
Отзывовза 24 часа
26
Россия
юрист онлайн
Филиппова Н. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
22
Россия
юрист онлайн
Озереденко С.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Калашников В.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Матаева Е. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Попов П. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
адвокат онлайн
Егорова Е. О.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Шулимов В. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Шишкин В.М.
Спросить
Отзывовза 24 часа
12
Россия
юрист онлайн
Тенин А. И.
Спросить
Отзывовза 24 часа
11
Россия
юрист онлайн
Злотникова Л. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
11
Россия
юрист онлайн
Таштимиров У. И.
Спросить
Отзывовза 24 часа
11
Россия
адвокат онлайн
Шамолюк И.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
11
Россия
юрист онлайн
Ярцева И. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
10

2) Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Где именно в ФЗ 59 указано что должны? Там указаны только гос. органы власти и местного самоуправления...

2.1.
Добрый день! Федеральным законом от 07.05.2013 N80-ФЗ статья 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дополнена частью 4, согласно которой порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления распространяется также на муниципальные учреждения, выполняющие публично значимые функции, иными организациями и должностными лицами.

3) Как правильно сократить название федерального закона?
Например, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

3.1.
Похоже вопрос на "засыпку". Зачем сокращать? Чтобы оппоненты не сразу понимали? Только для конкретно знающих номер закона считаю, что позволительно указывать только номер ФЗ. Вообще лучше не лениться и для эффективности понимания и общения так и писать, слава богу название не очень длинное. Бывает и хуже.

4) Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Обязано ли принимать обращения граждан, регистрировать и давать ответ, в течении 30 дней с момента регистрации?

4.1.
Здравствуйте, Роман. Обязаны однозначно! (статья 1 59-ФЗ)

5) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ч 2 ст 8 "Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу."-относится ли это к образовательным учреждениям, например техникумам, ВУЗам?

5.1.
Этот закон распространяется только на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. К которым образовательные учреждения не относятся.

6) Кредитно-потребительский кооператив не дал ответ на письмо. Подпадает ли это правонарушение под Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и можно ли применить по административному кодексу? КПК некоммерческая организация. Спасибо.

6.1.
59-ФЗ распространяется на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, КПК таковым НЕ является. Изучите Федеральный закон "О кредитной кооперации" от 18.07.2009 N 190-ФЗ, который и регулирует деятельность КПК. Например У участников (пайщиков) есть неотъемлемый ряд прав.

7) Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

7.1.
Ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"трактуется правильно. Ответ Вам дан в рамках этого закона.
7.2.
Здесь не толкование статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 10 лишь определяет порядок рассмотрения обращения.
Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На вопрос об установке мемориальной доски жертвам политических репрессий Вам ответили все правильно и по существу заданного вопроса.
7.3.
Добрый день! В соответствии с законом № 59 от 02.05.2006 года, Ваше обращение принято и зарегистрировано в установленном порядке. На Ваше обращение подготовлен и направлен ответ. Нарушений процедуры рассмотрения обращения не усматривается.
7.4.
В данном случае вам дан ответ в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в установленный законом срок, поэтому никаких процедурных нарушений относительно порядка и сроков дачи ответа нет. Формальных нарушений ст.10 указанного закона нет. Из вашего же вопроса непонятно, что вы имеете ввиду под трактовкой ст.10, поскольку статья достаточно большая и о чем идет речь в вашем вопросе - не понятно. Если вы имеете ввиду несогласие с содержанием данного ответа, то это уже другое дело и вы можете обжаловать ответ по существу в порядке ст.218 КАСС РФ, если ответ вас не удовлетворил.
7.5.
Норма ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ правильно трактуется. Должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение
7.6.
Государственный орган, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. В Вашей ситуации, обязанность запроса необходимых документов возложили на Вас, хотя госорган должен это осуществлять самостоятельно. Кроме того, обратите внимание на исправление даты исходящего ответа (очень похоже, что ответ подготовлен с нарушением сроков, в который они не "вложились").
7.8.
Вы спрашиваете: Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ Ваш вопрос неконкретный-непонятно что именно вы имеете ввиду А на неконкретные вопросы как правило даются неконкретные ответы Статья 10 данного закона не предъявляет требований к качеству ответа Если вы с данным ответом не согласны, то у вас есть право на основании ст 218 КАСС РФ обжаловать его в суде Вопросы нужно задавать конкретней-мы же не знаем, что именно вас не удовлетворяет в этом ответе Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
7.9.
Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.
7.10.
Рассмотрим статью подробно Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; Данный пункт выполнен. 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; Данный пункт не выполнен 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; Интерес граждан - увековечить память жертв репрессии, меры никакие не принимаются и следовательно пункт не выполнен. 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; Пункт выполнен. 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Вместо выполнения данного пункта гражданину поручают действовать, выполняя меры направленные на исполнение обращения. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Пункт не выполнен. Ответ звучит как руководство к действию, разрешение на проведение определенных действий и не свидетельствует о мерах, направленных на его исполнение.
7.11.
Здравствуйте, ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" определен порядок рассмотрения обращения гражданина, сроки его разрешения, содержание ответа на него. Должностное лицо ссылаясь на статью 10 названного Закона информирует Вас, что Ваше обращение рассматривалось с учётом требований указанной статьи и ничего более. Из текста обращения усматривается, что оно полностью отвечает требованиям, приведенной выше правовой нормы, Вам предлагается представить в собрание депутатов документы для положительного решения поставленного в обращении вопроса.
7.12.
Добрый день. Геннадий, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устарел, но его действие устраивает чиновников, как и в Вашем случае, где подразделение регионального органа власти перекладывает свои функции на Вас. Всего Вам доброго.

8) Я написала 2 июля обращение директору школы, как положено его зарегистрировав. Ответ просила дать в простой письменной форме в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но 2 августа я ничего не получила. Директор нарушила закон. Каковы мои дальнейшие действия? К кому я еще могу обратиться за помощью в разрешении моего вопроса и на действия директора? Спасибо.

8.1.
Вы можете обратиться в прокуратуру, которая занимается привлечением к административной ответственности по статье 5.59 КОАП РФ,а можете также обратиться в орган управления образования по месту нахождения школы. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8.2.
Здравствуйте на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАСС РФ либо в департамент образования.

9) Вопрос: этот закон ещё действителен?
И имею ли я право направить заявление заказным письмом с пакетом документов в департамент имущества города Москвы?
Имеют ли они право не рассматривать моё заявление отправляя меня в МФЦ.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение.

9.1.
Здравствуйте, вы имеете право обращаться к любому должностному лицу и в любой орган государственной власти и вам обязаны дать адекватные ответы на все заданные вопросы в своем обращении.
9.2.
Добрый день. В настоящий момент упомянутый Вами ФЗ действует. В остальном, не понятно содержание заявления, то есть причина, по которой Вам отказывают в рассмотрении. В любом случае, на Ваше заявление ДЕЗО обязано ответить в установленный законом срок.
9.3.
Добрый день, Виктория! Вы имеете направить заявление в любой способ, который вам удобен. Отказ в праве на обращение не правомерен. Закон об обращении граждан не утратил свое действие.
9.4.
Здравствуйте, Виктория! Закон действует и у Вас есть право на обращение и Вам обязаны дать ответ. С уважением, Марина Сергеевна.

10) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Вопрос спорный: Может ли отвечать на обращение гражданина иное должностное лицо, например по поручению должностного лица в компетенции которого этот вопрос находится, но не в компетенции лица который подписал ответ? Спасибо.

10.1.
Здравствуйте, А причем здесь должностное лицо? Разве Ваше обращение было адресовано конкретному лицу? Скорее в конкретное учреждение, организацию? Разве нет? подписать ответ на обращение может любое должностное лицо организации Желаю Вам удачи и всех благ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение