Добрый вечер. В данном случае безусловное нарушение законодательства в области защиты государственной тайны и закона 44-ФЗ.Такого рода закупки должны осуществляться закрытым способом.
Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются (ч. 3 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ)Подобные госзакупки содержат секретную информацию, которую государство защищает от свободного распространения, и составляют отдельный блок процедур со своими особенностями. Подробный перечень утвержден Указом Президента №1203 от 30.12.1995. Там же прописаны организации, которые вправе этими данными распоряжаться. Основное отличие тендеров с гостайной от стандартных процедур: В ч. 2 ст. 84 Федерального закона №44 указано, что конкурсы с гостайной проводятся закрытыми способами определения поставщиков (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион). Извещение о госзакупке публикуется в ЕИС, если секретной является не информация из извещения о процедуре, а данные из конкурсной документации. В иных случаях заказчик направляет в письменной форме приглашения потенциальным участникам (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 44-ФЗ). Документация в ЕИС не размещаются (ч. 3 ст. 4 44-ФЗ). По закону для проведения процедуры определения поставщика, связанной с гостайной, используется бумажный документооборот либо специализированные электронные площадки с защищенными каналами связи. Взимание платы за предоставление участнику конкурсной документации, если это требование установлено заказчиком. Закрытый реестр банковских гарантий (ч. 8.1 ст. 45 44-ФЗ). При госзакупке у единственного поставщика, в том числе, если заключаем контракт, содержащий гостайну по п. 4 ст. 93, извещение не подлежит публикации в ЕИС.
Источник: gozakaz.ru
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Закупка, совершенная с нарушением законодательства в области защиты государственой тайны и 44-ФЗ может быть признана недействительной.
Сам заказчик, его должностные лица (члены комиссии по торгам, контрактный управляющий) могут попасть под пристальное внимание контролирующих и правоохранительных органов.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 30.12.2020) "О государственной тайне"
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
(часть 2 введена Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.