Форма инв

5 ответов адвокатов и юристов

Егор Сергеевич
Подписчиков 17
05.06.2023, 14:23

Приказ ООО о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22

Может ли учредитель ООО в лице финансового директора издать приказ по форме № ИНВ-22, утверждённой постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, если единоличный исполнительный орган общества согласно устава - ДИРЕКТОР, при этом приказы издаёт только единоличный исполнительный орган и это совершенно другой человек

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться.

Екатерина
16.01.2017, 20:44

Внезапная ревизия ТМЦ на складе - оформление формы Инв-3 и возможность указать несколько проверяемых позиций по группе

Необходимо провести внезапную ревизию тмц на складе, по некоторым позициям групп. Нужно ли оформлять форму инв-3, и если нужно, то возможно ли там указать только несколько проверяемых позиций, а не всю номенклатуру по группе. Или можно как то по другому оформить?

При любом виде инвентаризации (плановой или внезапной) ТМЦ руководствоваться следует Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

3.15. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

3.16. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

3.17. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.18. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

3.19. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

3.20. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

3.21. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

3.22. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

3.23. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

3.24. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

3.25. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

3.26. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

(Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств")

На мой взгляд, регулирование исчерпывающее, а Ваша идея насчёт какого-то "иного оформления" мне не понятна. Делайте всё как положено и ничего от себя НЕ изобретайте, если хотите, чтобы результаты инвентаризации имели правовые последствия для материально-ответственных лиц.

Инвентаризация по складу должна проводится в ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, а не по отдельным ТМЦ, как Вы намереваетесь. Если конечно эти ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ (надо полагать, отдельные виды ТМЦ имеются ввиду) не хранятся в отдельных помещениях и (или) у отдельных материально ответственных лиц.

Номенклатура в кладовой очень большая, поэтому хотели провести контрольную ревизию по 10 поз. каждой группы. В таком случае может оформить акт выборочной проверки по форме Мх-14?

Зоя
30.07.2015, 12:14

Реп инв. детс мне 49 лет на работе сокращен МОЖНО ли ФОРМ пенс РАНЬШЕ.

Реб инв детс мне 49 лет на работе сокращен МОЖНО ли ОФОРМ пенс РАНЬШЕ.

К сожалению нет.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Зоя! в соответствии со ст. 28 Трудовая пенсия назначается ранее достижения пенсионного возраста, следующим категориям граждан:

женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

За более подробной консультацией мы можете обратиться в нашу компанию.

ООО «БС Капитал»

Телефон: (347) 216-32-00

E-mail: bscap@bk.ru

Адрес: РБ, г. Уфа, ул. Запотоцкого, 10

Олег
07.03.2015, 14:45

При анализе (Бк+)т.е.заразной форме туберкулёза мне выдали-третюю рабочую группу инв.

При анализе (бк+)т.е.заразной форме туберкулёза мне выдали-третюю рабочую группу инв.

В чем собственно вопрос?

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Дмитрий
31.10.2013, 11:26

Работодатель требует от меня подписать Инвентаризационную опись формы ИНВ-3

Работодатель требует от меня подписать Инвентаризационную опись формы ИНВ-3, в которой расписывается Материально ответственное лицо, которым я не являюсь в полной мере, т.е. договор о материальной ответственности с работодателем я не заключал. Правомерно ли это? Или должна быть форма ИНВ-1?

Здравствуйте, Дмитрий.

Работодатель должен приказом назначить материального ответственного человека. Нет, не правомерно. Удачи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение