Форма принятия наследства

29 ответов адвокатов и юристов

Ивчик Наталья Юрьевна
Подписчиков 522
08.08.2020, 12:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2574

Установление факта принятия наследства (часть 2). Судебный порядок (форма)

Исковое заявление подается: в общем порядке – по месту жительства наследодателя; в отношении недвижимости – по адресу нахождения такого объекта; в рамках особого производства – по месту регистрации истца (ст.
Подробнее
0
14 комментариев
Таня
Подписчиков 190
17.05.2023, 10:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336.2к

Существует ли определенная форма Заявления на принятие наследства или такое Заявление пишется в произвольной форме?

Существует ли определенная форма Заявления на принятие наследства или такое Заявление пишется в произвольной форме? Имеется статус предпенсионера

Заявление пишется в произвольной форме

А причем здесь статус? Нотариусу все равно. У нотариуса есть бланки заявлений. К нотариусу обращайтесь. Мы же не нотариусы.

Здравствуйте. Если вы принимаете наследство через суд, то нужно будет составить заявление и приложить необходимые документы.

Здравствуйте, форма есть у нотариуса. Обращаетесь к нотариусу по последнему постоянному месту жительства умершего, нотариус сам составит заявление с указанием всей необходимой информации.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вы можете заполнить бланк заявления непосредственно у нотариуса. Ваш статус на это никак не влияет. Если Вы про обязательную долю в наследстве, то тоже нет - нужно быть нетрудоспособным (то есть, пенсионером, например) и находиться на иждивении у наследодателя.

С уважением.

Владимир Петрович
25.06.2019, 07:17

Запрос на форму письменной просьбы сестре о выражении согласия на принятие истцом наследства

Можете прислать форму письменной просьбы к сестре о выражении согласия на принятие истцом наследства? После смерти мамы просрочен срок наследования денежных сбережений в банке. Я сын выступаю в роли истца в суд. Сестра родная.

Мы не составляем образцы, вы можете заказать документ этот в личку юристу сайта.

Роман
19.11.2018, 20:50

Как получить справку о принятии наследства в сельсовете и ее форма оформления

Могу ли я получить (как получить) справку о фактическом принятии наследства в сельсовете. С 40-го дня проживаем в наследуемом доме т.к. стали лазить воришки. Короче охраняем и платим комуналку. Также поменяли входную дверь на металлическую и привели двор и огород в порядок. И вкакой форме эта справка пишится. Благодарю. Роман.

Справка пишется в произвольной форме. Только если нотариус не примет её во внимание, то нужно будет устанавливать факт принятия наследства в судебном порядке, в особом производстве. Попробуйте предъявить нотариусу квитанции об оплате коммуналки.

Наталья
07.11.2018, 13:40

Процедура написания расписки в гражданском деле о восстановлении срока для принятия наследства

Гражданское дело о восстановлении срока для принятия наследства. Пришли к обоюдному согласию и сторона ответчика согласна на Мировую. Но на заседание суда присутствовать не может. Согласны написать расписку, как это делается? Кем заверяется? Или достаточно собственноручно написать в свободной форме, подписать и приложить скан. Паспорта? Будет ли это являться документом в суде? Или обязательно нужно заверять у нотариуса?

Необходимо представить в суд мировое соглашение а также заявление о рассмотрении в отсутствие.

Даже заверенное соглашение нотариусом суд может не принять. Лучше в суд направить представителя уполномоченного нотариальной доверенностью.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Анна
Подписчиков 4
10.02.2018, 10:37

Как подать исковое заявление на продление срока для принятия наследства после освобождения - необходимый суд и форма

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в какой суд и в какой форме нужно подавать исковое заявление на продление срока для принятия наследства после освобождения?

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, составление исковых и прочих заявлений в суд осуществляется исключительно на платной основе.

Здравствуйте, Анна.

В вашей ситуации вам следует обращаться к юристу очно для составления искового заявления в суд, поскольку данная услуга платная.

Иван
Подписчиков 4
12.11.2017, 15:57

Как действовать в случае отсутствия формы 9 при предъявлении заявления о принятии наследства перед нотариусом?

Как действовать в такой ситуации. В силу сложившихся обстоятельств, осталось 5 дней для предъявления нотариусу заявление о принятии наследства. На руках есть все, кроме формы 9, которую нотариус обязательно требует. Мне сказали, что форму 9 оформят в течение 10 дней. Но я тогда пропущу полугодичный срок. И, если я правильно понимаю, потом все только через суд? Подскажите пожалуйста, если я приду к нотариусу без формы 9, он же не вправе мне отказать в принятии заявления о принятии наследства? Или может отказать? Тогда если откажет, как мне быть с пропуском полугодичного срока? Спасибо!

Здравствуйте Вам необходимо обязательно прийти к нотариусу и написать заявление о вступлении в права наследования и предоставить все документы которые у вас есть на руках ничего страшного если нотариус чуть-чуть продлит срок выдачи вам свидетельство о праве на наследство Главное чтобы вами срок подачи заявления не был пропущен справку Да несете потом.

Вы можете восстановить срок в судебном порядке в случае его пропуска и отказе в принятии заявления о вступлении в наследство.

Здравствуйте в Вашем случае рекомендую написать заявление нотариусу и обязательство донести необходимый документ по готовности, тогда Вам не придется восстанавливать срок через суд.

Доброго вам времени суток. Вам главное подать заявление о вступлении в наследство в течение полугода. Документы Вы можете собирать хоть 10 лет. Главное не пропустить срок. Удачи вам и всего наилучшего.

Потребуйте у нотариуса под видеозапись принять заявление о принятии наследства. В случае отказа обращайтесь жалобы в нотариальную палату. Все необходимые документы можно донести позже, За пределами срока принятия наследства.

Добрый день, Иван! Вам главное подать заявление о вступлении в наследство. Все остальные документы можете предоставить позже, ничего страшного нет. Идите к нотариусу и пишите заявление, чтобы не пропустить срок.

Так и не вступили в наследство Иван? По какой причине не подали заявление на вступление в наследство? Ведь Вам юристы заблаговременно указывали что в любом случае нужно подать заявление на вступление хоть с формой, хоть без формы. Сами себе сложности создаете, а для решения ситуации теперь потребуется гораздо больше времени и средств чем месяц назад.

Нотариус по телефону сказала, что не примет документы и не удастся подать заявление о принятии наследства без формы 9. Т.е. есть два шанса. 1 - потребовать под видеозапись принять заявление? А второй - суд? Или все же нотариус без формы 9 на наследодателя обязан принять заявление от наследника? Я хочу все решить без суда. Как мне можно решить ситуацию с заявлением без формы 9 на наследодателя? Только видеозаписью?

Уважаемый Иван! Вам нужно заставить нотариуса вынести постановление об отказе в совершении нотариального действия. Видеозапись не при чем. Возьмите справку о последнем месте проживания наследодателя.

Здравствуйте. Ещё раз повторюсь. Нотариус обязан принять данное заявление со всеми прилагающими документами. Если нотариус отказывается принимать Единственное что вы можете сделать в настоящее время - это отправить данное заявление почтовым отправлением желательно заказным и ценным письмом с описью вложения и со всеми прилагающимися документами к заявлению. квитанции почты об отправке данного почтового уведомления храните у себя. В таком случае нотариус будет вынужден принять данное заявление, либо написать письменный отказ в принятии заявления, которые легко можно будет обжаловать как в региональную нотариальную палату так и в судебном порядке. Восстановить пропущенный срок принятия наследства гораздо дороже и гораздо сложнее нежели обязать нотариуса надлежащим образом исполнять свои профессиональные должностные обязанности. Если вы направите данное письмо почтой срок подачи заявления на право наследования будет отсчитываться с даты почтового штемпеля который будет указан на документах выданных Вам почтой при отправке письма.

В дополнение к верным рекомендациям юристов добавлю, что Вы так же вправе жаловаться в нотариальную палату Вашего региона на бездействия нотариуса.

Крашенинина Светлана
30.11.2016, 22:27

Как из интернета скачать форму заявления бесплатно для принятия наследства ч/з суд Пенсионер.

Как из интернета скачать форму заявления бесплатно для принятия наследства ч/з суд Япенсионер.

Как из интернета скачать форму заявления бесплатно для принятия наследства ч/з суд Япенсионер.

Добрый день! Форму для принятия наследства не нужно скачивать из интернета. Вам нужно в течении 6 месяцев после смерти наследодателя обратиться к нотариусу с документами, нотариус сам заполняет форму заявления. Удачи и всех благ!

Смотря что вам нужно. ОБразцы заявлений есть в интернете, но это зависит от конкретной ситуации. В вашем случае нужно искать либо заявление о восстановлении срока принятия наследства, либо заявление об установлении факта принятия наследства.

Рекомендую Вам для составления заявления в суд - грамотно, все же обратиться к юристу. Самостоятельно можно и проиграть.

Сергей
27.01.2016, 11:55

Возможность принятия наследства в денежной форме в Самарской области при проживании в Удмуртии

Получил свидетельство о праве на наследство по закону на денежные средства в самарской области. Смогу я проживая в удмуртии вступить в наследство.

ГК РФ Статья 1111. Основания наследования

Наследование осуществляется по завещанию и по закону.

Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

Марина
Подписчиков 141
29.06.2015, 05:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 121.6к

Заявление о принятии наследства пишется по установленной форме или в свободной форме? Спасибо.

Заявление о принятии наследства пишется по установленной форме или в свободной форме? Спасибо.

Здравствуйте! Нотариус даст вам бланк для заполнения заявления. Удачи вам

Мила Алексеевна
11.05.2015, 13:24

Какие документы необходимо предоставить в суд для иска об установлении фактического принятия наследства и где найти

Мой отец не был совместно прописан со своей матерью и не вступил в права наследствапо завещанию в течении 6 мес, сейчас ему необходимо обратиться в суд с иском-об установлении фактического принятия (в квартире прописаны я и моя маленькая дочь, есть задолженность по жкх) Какие документы нужно предоставить в суд моему отцу? И где можно ознакомиться с формой иска и что может являться свидетельством-доказательством его фактического принятия наследства?

Добрый день! Доказательная база обычно - это оплата жкх, выполнение какого либо ремонта в квартире и соответственно свидетели. Чем больше тем лучше. Если нужна помощь - в составлении заявления - обращайтесь.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Мила Алексеевна
11.05.2015, 12:53

Необходимые документы и форма заявления для восстановления сроков принятия наследства при отсутствии прописки и завещания

Мой отец не был совместно прописан со своей матерью и не вступил в права наследства по завещанию в течении 6 мес, сейчас ему необходимо обратиться в суд, для восстановления сроков принятия наследства (в квартире прописаны я и моя маленькая дочь, есть задолженность по жкх) Какие документы нужно предоставить в суд моему отцу? И где можно ознакомиться с формой заявления для восстановления сроков принятия наследства?

вашему отцу надо не с иском о восстановлении срок обращаться, тк для восстановления нужна уважительная причина, а если ваш отец в коме не лежал все это время, знал о смерти матери-то причины у него нет

иск -об установлении фактического принятия

Добрый день, следует не восстанавливать срок для вступления в наследство, а доказывать, что было фактическое вступление в наследство.

Образцы можно найти в интернете, но одинаковых документов и заявлений под все ситуации не бывает. Если не хотите рисковать остаться ни с чем, то обратитесь за очной юридической помощью к юристу.

Полина Владимировна
26.10.2014, 19:12

Уведомление администрации города и нотариусу о факте принятия наследства после 14 лет с момента смерти наследодателя

При подаче заявления об установлении факта принятия наследства если со дня смерти наследодателя прошло 14 лет надо ли уведомлять администрацию города и нотариуса? Если да то в какой форме и какого содержания?

Заявление куда? В суд? Тогда не нужно.

Фаина
08.08.2014, 22:57

Форма заявления в суд об установлении места проживания умершего для принятия матерью наследства

Скажите пожалуйста по какой форме написать заявление в суд об установлении места проживания умершего, ранее выписанного, для принятия матерью наследства.

В соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ. Посмотрите на сайте суда образцы исков. Следует собрать и приложить доказательства, или подать в суд ходатайство об истребовании доказательств.

Алексей Михайлович
27.05.2014, 10:08

Форма обращения в нотариальные органы для установления факта принятия наследства после истечения законного срока

В установленный законом срок я не обратился в нотариальные органы за получением свидетельства о праве на наследство, однако фактически принял наследство (дача), поскольку вступил во владение имуществом, есть справка от председателя. Что я плачу взносы и обрабатываю участок. Нужно ли мне обращаться в суд для установления факта принятия наследства, если другие сонаследники не возражают. Может ли нотариус принять моё заявление?

если нотариус откажет в выдаче свидетельства, то придется обращаться в суд

Если вы обратились к нотариусу в срок - он обязан вам выдать свидетельство о праве на наследство.

Удачи

Вам не нужно обращаться в суд, если наследники, в срок принявшие допустят вас письменно у нотариуса

Вы не обратились за получением свидетельства или написанием заявления о принятии наследства?

Обратитесь к нотариусу в обоих случаях.

Алексей Михайлович, обратитесь к нотариусу, если откажет, то нужно будет обращаться в суд. Необходима помощь, обращайтесь.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Валерий Петрович
27.02.2014, 19:51

Принятие наследства без обращения в суд при условии согласия наследников в письменной форме

2. Наследство МОЖИТ БЫТЬ принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при УСЛОВИИ согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство. Если такое согласие в письменной форме дается наследниками не в присутствии нотариуса, их подписи на документах о согласии должны быть засвидетельствованы в порядке, указанном в абзаце втором пункта 1 статьи 1153 настоящего Кодекса. Умерла мама, срок прошел по болезни отца-он наследник, нотариус посылает в суд, на восстановление срока наследства мама была прописана по другому адресу, не успела прописаться к отцу как без суда получить право на наследство.

Если никто из наследников в установленный срок не обратился к нотариусу, то только в судебном порядке. Целесообразнее не восстанавливать срок для принятия наследства, а устанавливать факт принятия наследства.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если нотариус отказывает, значит только через суд нужно будет восстановить срок для принятия наследства, если нет других наследников- суды этот срок восстанавливают

Елена
29.01.2014, 21:36

В какой форме надо подавать свидетелей в заявлении об установлении факта принятия наследства.

В какой форме надо подавать свидетелей в заявленни об установлении факта принятия наследства.

Свидетелей никуда подавать не надо. А вот ходатайство о вызове свидетелей лучше заявить в письменной форме. Явку свидетелей обеспечиваете сами.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лена
03.12.2013, 14:33

Составление нового искового заявления по вопросу восстановления пропущенного срока принятия наследства после продажи

Пока идет судебный процесс о восстановлении пропущенного срока принятия наследства, ответчик продал квартиру. Нужно написать новое исковое заявление. В какой форме?

Вам нужно сначала выиграть процесс а потом подать иск в суд о признании сделки купли продажи квартиры не действительными.

Мария Леонидовна
06.08.2013, 20:40

Роль ответчика в делах о восстановлении срока для принятия наследства и недостойного наследника - вопросы

Я-ответчик по делу о восстановлении срока для принятия наследства и недостойного наследника, т.к. не указал другого наследника, т.к. его не знал. Убедительно прошу подсказать 1) что такое судебные прения; 2) в какой форме следует оформлять судебные прения; 3) ЧТО необходимо указывать в их процессе? 4) есть ли какой-либо образец прений, чтобы взять его за основу своего выступления?

Мария Леонидовна

судебные прения- это заключительная часть судебного процесса перед уходов суда в совещательную комнату для вынесения решения. В процессе прений вы излагаете свою позицию по поводу предъявленного иска и обосновываете её. Образцов нет. В свободной форме.

Вот это авам поможет. Образцов нет. и не может быть.

Статья 190. Судебные прения

[Гражданский процессуальный кодекс РФ][Глава 15][Статья 190]

1. Судебные прения состоят из речей лиц, участвующих в деле, их представителей. В судебных прениях первым выступает истец, его представитель, затем - ответчик, его представитель.

2. Третье лицо, заявившее самостоятельное требование относительно предмета спора в начатом процессе, и его представитель в судебных прениях выступают после сторон, их представителей. Третье лицо, не заявившее самостоятельных требований относительно предмета спора, и его представитель в судебных прениях выступают после истца или ответчика, на стороне одного из которых третье лицо участвует в деле.

3. Прокурор, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждане, обратившиеся в суд за защитой прав и законных интересов других лиц, выступают в судебных прениях первыми.

4. После произнесения речей всеми лицами, участвующими в деле, их представителями они могут выступить с репликами в связи со сказанным. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику, его представителю

Геннадий
Подписчиков 2
23.04.2013, 22:26

Как отказаться от наследства после написания заявления о его принятии в нотариальной форме?

Вступаю в наследство по закону. Написал у нотариуса только заявление о принятии наследства. Могу я на этой стадии отказаться от наследства и как это сделать.

Геннадий

да - можете, именно на этой стадии, подав заявление об отказе от наследства

Геннадий, здравствуйте! Отказаться от наследства можно и после того, как приняли наследство. НО сделать это можно только в течение 6 месяцев со дня открытия наследства (смерти наследодателя).

С уважением,

Харченко О.В.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Напишите в нотариусе заявление об отказе от наследства.

Желаем Вам удачи

Лилия
25.03.2013, 11:36

Оформление отказа от наследства или принятие наследства в форме компенсации деньгами с гарантией выполнения обязательств

Ситуация такая: имеется наследство и три наследника по закону. Двое хотят получить свои доли, один же наследник живет в другом городе, и доли в недвижимости в Москве ему не нужны, он хочет получить компенсацию деньгами. Двое других наследников согласны, но денег сейчас нет, они появятся после реализации наследственного имущества. Собственно вопрос: каким образом оформить отказ от наследства или принятие наследства, но деньгами, так, чтобы при этом у всех наследников были гарантии выполнения всех обязательств? Ситуация осложняется еще и тем, что наследник из другого города не может приехать, но согласен написать и выслать доверенность с полномочиями на принятие наследства или же отказ от него. Можно ли в такой доверенности указать полномочие принять наследство деньгами с правом получения ден. средств (чтобы потом их направить денежным переводом)?

Какими деньгами? Вы принимаете наследство или отказываетесь от него.

Изначально он пусть принимает наследство - а потом вместе продавайте и делите. Денежным выражением трудно урегулировать - поэтому по порядку - принять наследство (доверенность на принятие) и далее заключаете договора гражданско-правового характера по отчуждению и так далее.

Уважаемая Лилия, г.Москва !

В такой ситуации Отказ от наследства у Нотариуса оформлять НЕ надо, т.к. при Отказе от наследства данный Наследник ПОТЕРЯЕТ Право на получение наследства в любой форме.

Поэтому в этом случае ВСЕ Наследники должны вступить в наследство, а уже затем после получения у Нотариуса Свидетельств о праве на наследство, любой из Наследников вправе будет получить денежную компенсацию своей доли в наследстве исходя из её Рыночной цены.

Кроме того, вступление в наследство может быть произведено Представителем Наследника по нотариально удостоверенной доверенности.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 25.03.2013г

11:49 моск.

Уважаемая Лилия, г.Москва !

1)Да на вас может быть оформлена Доверенность на ведение данного наследственного дела;

2)Размер денежной компенсации определяется исходя:

- из доли наследника;

- из Рыночной цены наследственного имущества.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 26.03.2013г

13:47 моск.

Ирина
19.11.2012, 15:49

Прошу актуальную форму заявления о принятии наследства наследником второй очереди (сестра). Спасибо.

Прошу актуальную форму заявления о принятии наследства наследником второй очереди (сестра). Спасибо.

такие заявления и формы есть в нотариальной конторе, куда Вы должны обратиться в течении шести месяцев.

Ирина, у нас нет ни актуальных, ни иных форм...

Заявление (форма) есть у нотариуса по месту открытия наследства , к которому вам необходимо обратиться.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
28.11.2011, 19:36

Требование нотариуса об отказе вдовы в письменной форме при подаче заявления о принятии наследства

Хочу подать заявление о принятии наследства по завещанию, 6 мес. еще не прошло. Завещание на земельный участок оформлено на меня (дочь) , нотариус требует отказа со стороны вдовы наследодателя в письменной форме. Насколько правомерны его действия? Для чего же тогда составлялось завещание?

Если вдова находилась на иждивении наследодателя и имеет право на обязательную долю несмотря на завещание, то правомерны требования нотариуса!

Наталья, здравствуйте! А у вдовы есть право на супружескую долю?

Что касается отказа - возможно, вдова имеет право на обязательную долю в наследстве (пенсионер по возрасту или инвалид). И, также возможно, она фактически приняла наследство. В связи с этим, ей, действительно, нужно отказаться от наследства.

С уважением,

Харченко О.В.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наташа, заявление о принятии наследства вы должны были подать сразу же после смерти вашего отца,а не ждать пока пройдет 6 месяцев.

Наталья, на Ваш дополнительный вопрос: обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства нужно ДО истечения 6 месячного срока!! Не опоздайте. Отказаться от наследства тоже нужно ДО истечения 6 месячного срока. Отказаться от наследства можно и после принятия наследства, главное - успеть в положенный срок.

А собирать необходимые для оформления насл. прав документы можно сколь угодного долго (75 лет хранятся насл. дела).

С уважением,

Харченко О.В.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина
24.10.2010, 06:58

В какой форме пишется заявление о принятии наследства по закону, если я живу в другом городе.?

У меня умер отец, он проживал в другом регионе. Мне нужно подать заявление о принятии наследства по закону. В какой форме пишется заявление о принятии наследства по закону, если я живу в другом городе.? Заранее благодарна...

вам необходимо обратиться к натариусу по месту жительтва наследодателя

Здраствуйте! вот так выглядит заявление

Нотариусу города ______________ ФИО (нотариуса к которому Вы обращаетесь)

гр. (Ваши ФИО)

проживающей по адресу:

г. Хабаровск, (Ваш адрес)

Заявление

Прошу выдать мне свидетельство о праве на наследство по закону.

(здесь указываете дату смерти) 2010 г. умер ФИО (отца), проживавший по адресу: _____________. Наследниками являются:

я, ФИО, проживающая по адресу ____________, (указываете всех наследников)

Наследство заключается:

в квартире, находящейся в г. _____________, по ул. ___________, инвентаризационная оценка которой _______________ руб. (если есть еще другое наследство то указываете )

Настоящим заявлением наследство я принимаю и прошу выдать мне свидетельство о праве на наследство.

Других наследников первой очереди, наследников по праву представления, а также нетрудоспособных лиц, которые находились бы на иждивении наследодателя не менее одного года до его смерти, не имеется.

Город ______________, Российская Федерация

Дата

Подпись: ______________________________________________

К заявлению о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство прилагаются:

паспорт; свидетельство о смерти; справка о том, что на день смерти наследодатель проживал по такому-то адресу; документы, подтверждающие право собственности на квартиру; документы, подтверждающие родственные отношения; справка БТИ о стоимости квартиры; поэтажный план, экспликация; копия финансово-лицевого счета; выписка из домовой книги; справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество; справка об отсутствии задолженности по оплате жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг.

На основании этих документов нотариус заводит наследственное дело и, по истечении шести месяцев, выдает наследнику свидетельство о праве на наследство. Затем этот документ передается в учреждение Федеральной регистрационной службы, которое и выдает наследнику свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость.

Алена
Подписчиков 2
08.10.2010, 21:56

Мне нужно написать заявление о принятии наследства, оно имеет свободную форму или определенную.

В данный момент я проживаю в США. Мне нужно написать заявление о принятии наследства, оно имеет свободную форму или определенную. Спасибо.

Уважаемая, Алена!

Можно написать и в свободной форме. Главное подать его в течении 6 мес. после даты смерти и указать в нем наследодателя, место его проживания, дату смерти, наследуемое имущество и конечно Ваши данные.

С уважением, Светлана.

Здравствуйте, Елена!

Поскольку, как я понял, наследуете имущество в РФ, то дествуют "правила" России - 6 месяцев и т.д. Думаю, что подробности Вам цитировать ни к чему.

Удачи, Елена!

Виктор Николаевич.

Написать заявление не достаточно.Надо его заверить в консульстве РФ, если вы гражданка РФ ,или у нотариуса США,но проставив апостиль. Это не быстро и не дешево..Таке что поторопитесь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение