Здравствуйте, Анна.
См.
Регламент
совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования
(утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 28 августа 2017 N 10/17 г. и приказом Министерства юстиции РФ от 30 августа 2017 г. N 156)
47. Место открытия наследства нотариус устанавливает на основании:
1) документа, подтверждающего последнее место жительства наследодателя на территории Российской Федерации (например, документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, выданных органами регистрационного учета граждан, управляющими организациями, органами местного самоуправления);
2) документа, подтверждающего место нахождения наследственного имущества на территории Российской Федерации, а также, если наследственное имущество находится в разных нотариальных округах, - документа о стоимости входящего в состав наследства имущества, выдаваемого согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;
3) судебного акта.
Методические рекомендации по оформлению наследственных прав (утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 25 марта 2019 г., протокол № 03/19)
Раздел 2. Определение в бесспорном порядке места открытия наследства.
2.1. Место открытия наследства определяется нотариусом по последнему месту жительства наследодателя (п. 1 ст. 1115 ГК РФ).
В бесспорном порядке нотариус определяет последним местом жительства гражданина жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в котором гражданин был зарегистрирован по месту жительства в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и п. 47 Регламента.
При этом следует иметь в виду, что п. 47 Регламента имеет открытый перечень документов, подтверждающих место жительства наследодателя. Предусмотренный указанным пунктом Регламента документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, органами регистрационного учета граждан не выдается в связи с утратой силы Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288. Учитывая изложенное, нотариусы для подтверждения места открытия наследства вправе использовать информацию о последнем месте жительства наследодателя по иным документам.
Т.О., данную справку нотариус требует для установления места открытия наследства, которое он устанавливает по последнему месту жительства наследодателя.
Определить в бесспорном порядке место открытия наследства нотариус вправе в соответствии с п. 47 Регламента по документу, подтверждающему последнее место жительства наследодателя, а также документу, подтверждающему место нахождения наследственного имущества на территории Российской Федерации.
Обратиться за сведениями в виде справки о регистрации по месту жительства умершего Вы вправе в МФЦ по месту жительства умершего в порядке предоставления муниципальной услуги. В базе данных УМВД есть необходимые сведения о регистрации граждан, п. 47 Регламента не регламентирует вид справки (это не обязательно ф.9).
Кроме того, если у Вас возникли проблемы с получением справки о регистрации, обратите внимание нотариуса на то, что согласно пункту 47 Регламента Вы вправе также предоставить нотариусу документ, подтверждающий место нахождения наследственного имущества на территории Российской Федерации, т.е., свидетельство о праве собственности на объект недвижимости наследодателя или выписку из ЕГРН о праве собственности на объект недвижимости, где указано место нахождения жилого помещения, а также собственник.
Всего Вам доброго.