Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

61 юрист сейчас на сайте
4295консультаций за 24 часа

Счетчики холодной воды

У нас просрочен был срок поверки счетчика холодной воды (поверка должна была быть в декабре 2017 г., мы ее упустили), в расчетном листе за сентябрь 2018 г. пришло оповещение, о том, что у нас просрочен срок поверки счетчика (дата и год не указывались) и сумма значительно выше, чем по показаниям счетчика, когда стали выяснять, нам объяснили, что это начисление по соц. нормам. Мы эту сумму оплатили, потому что это наше было упущение. Теперь пришел следующий расчетный лист за октябрь м-ц, в нем тоже сумма была превышена, когда стали выяснять, в Водоканале объяснили, что это штраф с декабря 2017 г. по сентябрь 2018 г. за то что мы не произвели вовремя поверку (хотя о том, что это штраф ничего не написано, а просто стоит итого и сумма превышающая в разы по показаниям счетчика). Правомерен ли Водоканал, взыскать с нас штраф, ведь они и так взяли плату по соц. нормам? Почему молчали все 9 месяцев и не напомнили нам в январе или феврале 2018 г.?

Здравствуйте. Действия Водоканала, абсолютно незаконны. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Оплачиваю потребление холодной воды в квартире по нормативу. Счетчик воды установлен, но с 2010 года не поверялся. В платежках никогда не приходила оплата за повышающий коэффициент на воду. Теперь УК хочет истребовать с меня сумму повышающего коэффициента с января 2017 года по сегодняшний день. Законно ли это? И ести да, то как они имеют право истребовать эту сумму с меня просто указав в платежке или только через суд?

Если счетчик не поверен, он считается неисправным и начисляют по нормативам. УК, скорее всего, включит долг в платежку для добровольного исполнения, но, при Вашем отказе (не оплате), пойдут через суд и выиграют. Еще судебные издержки на Вас будут. Желаю успехов!

Срок проверки счетчика холодной воды истек 1.11.2017. Однако Водоканал прислал квитанцию на оплату воды по нормативу только в сентябре. Получилась огромная сумма. Мы с себя вину не снимаем, но если бы пришла квитанция сразу после истечения срока поверки, мы бы сразу сменили счетчик и не платили такие большие деньги. Можно ли оспорить эту сумму в суде?

Проверяет работник БЕСПЛАТНО. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг Напишите заявление о проверке в вашу управляющую компанию.

В июле месяце был установлен новый счетчик на холодную воду, приходил контролер и опломбировал, но показания по октябрь месяц приходят, по нормотиву. После обращения в водоканал, показания поменяли, но перерасчет за текущие месяца отказываются делать. Почему отказывают в перерасчета?

Если вы подавали показания своевременно, то должны пересчитать обратитесь с требованием о перерасчете под отметку заем в суд за перерасчетом, штрафом, компенсацией морального вреда.

В бюджетной организации при замене счетчика на холодную воду, для опломбирования, требуют проект. Законно это или нет?

Добрый день, Ирина. Думаю, что не законно. Установка счетчиков не требует разработки проекта.

Счетчик холодной воды находится в подвале частного домовладения, после поверки счетчика, водоканал не принимает документы, заставляют перенести счетчик на улицу в колодец.

Здравствуйте! Требования водоканала не безосновательны т.к. счетчик должен быть установлен на водовводе (месте врезки) - у границы распределения сетей. При установке в подвале дома, до счетчика могут быть другие врезки в трубу водоввода, поэтому, дабы исключить безучетное водопотребление, водоканал настаивает на установке счетчика в колодец.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Нужно менять счетчик на холодную воду, но на старом большая переплата, можно ли перенести переплаченные деньги на новый счетчик?

Вопросы по переплате решаются с управляющей компанией, именно они осуществляют перерасчет по коммунальным платежам при наличии оснований.

Законно ли онулирование счетчика холодной воды из за просрочки оплаты более чем на три месяца? Республика Дагестан. Г Махачкала. Заранее благодарен.

Если под аннулированием понимается прекращение учета показаний счетчика при определении размера оплаты за поставленный ресурс - тогда да. Смотрите положения п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Просрочена поверка счетчика холодной воды с сентября 2016 г. До августа 2018 г. включительно оплачивал и передавал показания счетчика согласно квитанции водоканала. В сентябре получил квитанцию с огромной суммой, на мой вопрос в водоканале получил ответ вам сделан перерасчет с 09.2016 по 09.2018 по нормативу. Правомерно ли это?

Согласно п.80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Если просрочили поверку, то начисление производится по нормативу в силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, т.к. у Вас отсутствует поверенный прибор учета, который допускается использовать в данном случае При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Но предварительно должны были учитывать по среднему согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения

Да, правомерно. Оплата по прибору учета проводится на основании его фактической пригодности, т.е. по сроку его эксплуатации. По истечении его фактической пригодности, вы-либо его поверяете, либо меняете на новый. Начисление ресурсоснабжающие организации по прибору учета производят исходя из его заводской пригодности. По истечении срока эксплуатации прибора, РСО проводит начисление исходя из норматива. ЖК РФ, ст.155.

Согласно п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :" Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; То есть, если прибор учета неисправен либо просрочена поверка, то сначала начисляют по среднемесячным показаниям, потом по нормативу.

Неправомерно только в той части, что первые три месяца после истечения срока эксплуатации ИПУ плата за воду должна взиматься по среднемесячному потреблению за последние 6 мес., с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении, в тарифу повышающий коэффициент 1,5. ПП РФ от 06.05.2011 № 354. При перерасчете должны учитываться все платежи, которые потребитель производил с 09.2016 по дату перерасчета. P.S. Чем скорее проведете поверку ИПУ или замените ИПУ на новый, тем скорее начнете платить снова по показаниям ИПУ.

Здравствуйте. Это не совсем так. . До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане. С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения. То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников. Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг. То есть период с с сентября 2016 по 1 января 2017 года не должен быть включён. Вы вправе обжаловать это перерасчёт в вышестоящую организацию либо в суд. Желаю удачи. В. Желаю удачи. В.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да это законно, так как не была проведена поверка прибора учёта, и задолженность рассчитана по нормативу. (также должна учитываться и произведённая ранее оплата и первые месяцы её перерасчёта.)См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией. (п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. (п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. (п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. (п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, действия водоканала, не совсем правомерны и оправданы и соответствуют требованиям ПП № 354 не в полной мере. VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги 42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. ... 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; 60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Т.е. за первые 3 месяца, после окончания срока поверки Вам должны были рассчитать потребление по среднему расходу по Вашим приборам учета за последние 6 месяцев. А по нормативу должны начать рассчитывать спустя этм 3 месяца, они же произвели расчет по нормативу с даты, когда должна была быть поверка приборов. Требуйте произвести перерасчет с учетом этого обстоятельства.

В апреле 2018 года была просрочена поверка счетчика холодной воды. С этого момента За горячую и холодную воду приходили квитанции, в которых расчет по нормативу. Соответственно по нормативу я и платила. 21 июля 2018 года была сделана поверка счетчиков, счётчики исправны, показания горячей 144, холодной 169. В управляющую компанию документы о поверке были переданы 4 сентября. И получается что в базу были внесены показания, что на 4 сентября показания счетчиков составляют 144 и 169. Верно ли это, если за август счётчики с 21 июля по 4 сентября намотали кубы. За август было оплачено по нормативу 3 гор и 5 Хол? На конец сентября я передала показания счетчиков 154 гор и 182 Хол. И теперь получается что за сентябрь я должна оплатить 10 гор и 13 хол. Правильно ли это, или все же мне должны пересчитать с учётом августа?

Должны произвести полностью перерасчет, посчитать количество по счетчику и в зачет принять оплату по нормативу, плюс возможно образуется переплата.

Установили счетчики на воду, на холодную накрутил за месяц 30 кубов, проверка за неделю 6 кубов СТРАШНО. счетчики на гарантии, Подскажите куда обратиться по-шагово о проблеме с возмещением убытка?

А какого убытка? Вы сначала экспертизу проведите, установить надо что он неправильно считает. Потом уже убытки с продавца или изготовителя будете возмещать на основании ст. 15, ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Ну или для начала можете просто написать претензию продавцу счетчика. Они могут провести экспертизу. Тогда уже можно будет говорить и об убытках и о неустойке и о моральном вреде.

Здравствуйте, в данном случае необходимомо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Вам продан товар ненадлежащего качества, поэтому обращайтесь к продавцу или производителю. Необходимо установить, что товар неисправен. Только после этого можно говорить о возмещении убытков в порядке ст.15 ГК РФ. Пошагово: направляйте письменную претензию, если добровольно требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте. Вам необходимо провести экспертизу и установить причину поломки счетчиков.. Если выявят брак, то сможете обратится к продавцу с требованием провести гарантийный ремонт и замену согласно Закону о защите прав потребителей..

А какие вы убытки ст 15 ГК РФ реально потерпели Вас что заставляют оплачивать за 30 кубов и вы эти 30 кубов оплатили Только в этом случае может речь о возмещении убытков В начале предъявите претензию к продавцу этого счетчика об устранении недостатков, чтобы вам заменили счетчик Если вы уже оплатили за 30 кубов то тогда предъявляйте продавцу счетчика требование о возмещении убытков.

Здравствуйте, во всей видимости речь идет о неправильных показаниях счетчика, то есть о его неисправностях. Пишите претензию продавцу, у которого купили счетчик по закону о защите прав потребителя ст. 18. Требования формулируйте согласно данной нормы права. То есть требуйте обменять или провести ремонт (бесплатно) Также вправе требовать расторжения сделки и возврат оплаты. Требуйте возмещения всех убытков, если они наступили (всю переплату по неисправному счетчику). При отказе удовлетворить требования - в суд обращайтесь.

В связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?

Если в тексте вопроса подразумевается, что оплата ресурса за этот спорный период производится именно дважды - тогда точно незаконно. Если оплата произошла по нормативу, то любые показания счетчика, за этот период, больше значения для оплаты не имеют.

У меня просрочена поверка счетчиков-горячей воды на 4 года, холодной-на 2 года. Могут ли насчитать задним числом по нормативу и как избежать оплаты.

Уважаемая Елена Викторовна г.Самара! К вашему сожалению, в данной ситуации у вас могут быть неприятности связанные с просрочкой счётчиков холодной и горячей воды. Поэтому вероятней всего вам могут пересчитать потребление холодной и горячей по нормативам потребления вашего города. Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 11.09.2018 г.

Я пропустил поверку счетчика холодной воды, но платили исправно по счетчикам, затем не оплачивали коммунальные и счетчики 2, 5 месяца по уважительной причине, по приезду из госпиталя оплатили задолженность за эти 2, 5 месяца в тот же день. Квитанций с собой и в личном кабинете на сайте госуслуг не было. Просрочили поверку счетчика с марта 2017 года, но исправно платили за воду по счетчикам. Никаких уведомлений не получали. При очередной оплате за воду 18 июля 2018 года в абонентском отделе нам сказали о том, что у нас долг за воду. Мы обратились в водоканал., где нам сообщили, что за просрочку поверки счетчика с нас берут с мая месяца по нормативам. Мы в тот же день обратились в ООО,, Метрологическая служба,, в г.Белгороде, поверку сделали 21.07.2018 г. До выяснения причины такого начисления по нормативам мы заплатили по счетчикам. Счетчик был исправен. Затем с этими документами мы обратились с заявлением сначала к юристу водоканала о перерасчете, которая ответила, что в течение 30 дней ответит нам отказом о перерасчете за воду. По нормативам нам был назначен (я так называю штраф) 5400 р). Законно ли это? Наш счетчик по паспорту может находиться в эксплуатации-12 лет. Наш счетчик установлен в 2011 году. На основании этого по закону должны нам были начислить оплату по среднему или сделать перерасчет (Постановление Правительства РФ №354), учитывая наше материальное положение – мы пенсионеры и других финансовых доходов, кроме пенсии не имеем.
При поверке счетчика было установлено отсутствие пломбы (есть акт обследования, где сказано о том, то заржавели и отгнили проволоки пломбы), счетчик признан исправным.
Тогда мы попробовали обратиться к директору водоканала с просьбой о рассрочке платежа начисленной суммы по нормативам. Директор требовал оплатить сначала по нормативам за эти три месяца, а по счетчикам оплатить позже. Мы были не согласны с этим решением директора водоканала, т.к. у нас образовался бы долг по счетчикам. Мы - пенсионеры, и эту сумму враз погасить не можем. После наших доводов о том, что мы не будем копить долги он согласился составить график рассрочки платежа, но по нормативам и только на три месяца (хотя по закону рассрочка может быть от трех до 12 месяцев), хотя должны были учесть, что мы регулярно оплачиваем счет за воду и счетчик действителен еще 5 лет. Директор согласился оформить соглашение на рассрочку только на 3 месяца, нас вынудили сразу на момент подписания соглашения оплатить 1389 р., в противном случае нам было бы отказано в рассрочке платежа, о чем указано в бланке соглашения. Это законно?
При обращении к юристу водоканала нам было сказано, что они не обязаны рассылать уведомления о просрочке поверки счетчиков. Тогда возникает вопрос, почему на квартиру по ул.Жукова было послано уведомление!? Почему в соглашении тоже есть сведение о том, что уведомление рассылается!? Мы не являемся злостными неплательщиками, регулярно платили по счетчикам. Что нам делать? Это правомерно? Мы считаем, что отношение к нам предвзятое. Действия директора незаконные. Относиться к людям нужно по – человечески и учитывать их материальное положение.
По договору, заключенному с водоканалом 31.05.2011 г, в пункте 3.3.9.сказано о том, что счетчик должен проверяться не чаще 1 раза в 6 месяцев для проверки и снятия показаний индивидуальных приборов учета. Если бы пункт договора исполнялся водоканалом, то проверяющие специалисты обнаружили бы отгнившую проволоку пломбы и составили для нас акт с рекомендациями заменить пломбу. Но водоканал этот пункт договора не исполняет. Должны составляться двухсторонние акты. В течении этого времени никаких посещений представителей водоканала не было. Поэтому нам никаких указаний по поверке счетчика не было. Это не нарушение условий договора со стороны администрации водоканала?
Я обратился в администрацию нашего района. Тоже безрезультатно. Как мне действовать дальше?

Я посчитал возможным Вам ответить: 1. Прошу не обижаться на мой ответ! 2. Вы говорите о Постановлении Правительства РФ №354 - так вот там нет слов: пенсионер, ветеран труда, Героя Советского Союза или России и дугих хороших людей. 3. Затягивание проблемы с марта 2017 года и по сегодняшний день - это слишком долгое бездействие с Вашей стороны. 4. Надо было немедленно обращаться к юристам, но не из водоканала. 5. Рассрочка платежа ни каким законом или иным нормативным актов не оговорена и Водоканал, а также энергетики, газовики и др. не обязаны ее ни кому предоставлять. (это сказки из телевизора и газет - не верьте им.). 6. Отсутствие пломбы (отржавела, отгнила и др.) может расцениваться как вторжение в работу прибора учета, но в случае такого события надо немедленно писать заявление в Водоканал, в котором указывать, что пломба именно сегодня отвалилась и просим немедленно поставить новую. 7. Подписание соглашения о рассрочке означает признание самого факта нарушения (очень жаль, но это именно так). 8.По договору, заключенному с водоканалом 31.05.2011 г, в пункте 3.3.9.сказано о том, что счетчик должен проверяться не чаще 1 раза в 6 месяцев для проверки и снятия показаний индивидуальных приборов учета - а они чаще и не приходили. Нарушения тут ни какого нет - ведь могут проверять после шести месяцев, а это означает срок до 1000000000 лет! 9.Самое главное: Вы говорите о том, что срок службы прибора учета (с учетом даты его установки март 2017 года) составляет 12 лет - так вот в 2018 году его поверка вообще не требовалась. Зачем проводили непонятно? 10. Рекомендация: наймите юриста или адвоката, т.к. я вижу перспективы судебного разбирательства и большую надежду, что Водоканал не прав. Решить вопрос может судебная экспертиза. И последнее: Больше не ждите, что само рассосется с участием юристов Водоканала. Немедленно ищите другого юриста. Успехов.

Законно ли делать поверку счетчиков холодной воды, за счёт абонента. И вообще нужно ли ее делать? Спасибо.

Добрый день, Наталья! Поверка счетчиков воды делается за счет собственника квартиры. Это ваше личное имущество, а не имущество управляющей компании. Делать поверку необходимо, чтобы получить заключение об исправности прибора. Не сделаете, не опломбируете после поверки-будут начислять по нормативу по числв прописанных лиц.

У нас частный дом, счетчика на холодную воду нет. Платим квитанции по среднему. В огороде есть колодец в котором установлен электро-насос обеспечивающий полив. Приезжала специалист которой все объяснили, но прислали квитанцию за полив. Почему я должен платить за то что не использую?

Никакой квитанции за полив не существует, обратитесь в УК,жилищную инспекцию или напрямую к ресурсоснабжающей организацией, есть услуга оплата горячего или холодного водоснабжения, услуги по поливу в структуру коммунальных платежей не входят на вашем огороде. То есть коммунальную услугу вам должны оказывать на потребление воды в связи с поливом и отражать это в акте сколько вы потребляете за полив, отдельно за полив взимать неправомерно.

6-8 месяцев не отправляли показания счетчиков (горячая, холодная вода), возможен ли перерасчет?

Да возможен, после проведения сверки показаний счетчиков компания поставщик обязана сделать перерасчет, но не более, чем за три года (применяются положения ст. 196 Гражданского кодекса РФ, общий срок исковой давности)

У нас в коммунальной квартире установлены счетчики холодной и горячей воды. Прописаны по 1 человеку в 2 х комнатах. В третьей не прописан ни один человек но по факту проживают трое. На эту комнату не начисляется оплата за воду. Как взыскать и сделать перерасчет в коммунальной квартире.

У комнаты есть собственник. Обратитесь к нему с предложением возместить двум другим плательщикам общего счёта по ГВС и ХВС произведённых платежей в какой-либо части (например, исходя из числа фактически проживающих в коммунальной квартире всего). И попробуйте урегулировать возникшую спорную ситуацию, договорившись на будущий период. В случае отказа придётся составлять акт о фактическом проживании граждан в комнате на протяжении определённого периода (через управляющую компанию или специальную комиссию местной администрации). Затем через суд обращаться к солидарным ответчикам (собственнику комнаты и его квартирантам) о взыскании произведённых платежей в порядке регресса.

Поверку счетчика холодной воды мы просрочили на 1 год, весь этот год мы поатили, счетчик прошел поверку. Сейчас на выставили счет на 11000

А как Вы платили? По данным счетчика? Если так, то УК может взыскать с Вас разницу по тарифам. Счетчик не прошедший поверку не действителен. И взыскание производится по действующим тарифам.

Стоят квартирные счетчики. Поставщики горячей и холодной воды выставляют объемы ресурсов по общедомовому прибору учета. Правомерно ли это?

Это неправомерно. Можете оспорить такие действия поставщиков. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Имеют ли право выставлять счет за холодную воду и полив за 2 месяца вперед? У нас нет счетчиков, А сегодня позвонили, и сказали что завтра отключат воду. И квитанцию на оплату прислали за июнь, июль и август!

Да, имеют право, в порядке обеспечительных мер. Нормы права: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения 1. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями, а также критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения по договорам, заключенным с гарантирующими организациями. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения абонентами обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате водоотведения у абонентов, не имеющих неисполненных обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения. 4. В случае, если абонент до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения устранил допущенное нарушение обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Размер штрафа за установку квартирного счетчика холодной воды без вызова представителя водоканала? Т.е. самостоятельно поменяли счетчик у которого закончился срок поверки и установили новый, на следующий день принесли в водоканал старый счетчик и паспорт на новый, нам выписали штраф более 18 тыс. руб?

Здравствуйте, вам предъявили требования за прошлый период, поверку нужно было делать, в любом случае штраф оспаривайте в суд согласно ст. 30.1 КоАП РФ, в суде оспаривайте акт о нарушении вами правил пользования коммунальной услугой.

Насколько правомерно требование Управляющей компании установка счетчика холодной воды, который требуют установить, после того как Совет Дома обратился в УК с заявкой на вывод крана воды в подвальном помещении, специально для уборщицы нашего дома, для пользования им при уборке подъездов, если мы итак ежемесячно платим в УК за ОДН на эту самую холодную воду? Это как понимать? Платите и ОДН и еще за потребление холодной воды уборщицей. По меньшей мере где логика?

Расход воды из крана в подвальном помещении (общем имуществе МКД) будет ставиться в графу: ОДН. лишние траты собственников и бред Управляющих компаний.

Я в апреле поставил счетчики на холодную и горячую воду. Теперь мне приходят счета по счетчику и перерасчет. В МФЦ ссылаются на 354 и 77 федеральные законы где по их мнению сказано что в течении 6 месяцев после установки приборов учета воды мне могут начисляться перерасчеты. Так ли это?

Нет, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусматривает перерасчет за последние 6 месяцев на случай отсутствия потребителя, а не за следующие 6 месяцев после установки приборов учета. Если же Вы поставили приборы учета, то начисление должно быть по счетчикам.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, да это именно так и есть, согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") 91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, Олег! С момента установки Вами счетчиков воды, размер платы рассчитывается по Вашим показаниям, согласно Постановлению Правительства от 06.05.2011 г. № 354 42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. А перерасчет делают данные службы в случае временного отсутствия собственника в квартире, в связи с тем что он не пользовался данными услугами.

Здравствуйте! Ничего подобного в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" сказано: 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Как видите срок 1 месяц, на то, чтобы стали считать по показаниям, Вас вводят в заблуждение требуйте произвести перерасчет, подавайте заявление в УК в письменном виде. Если не удовлетворят, жалобу в жилищную инспекцию, можно в прокуратуру.

Здравствуйте, Олег! Но Вы же не отсутствовали в жилом помещении. На каком же основании Вам делают перерасчёт? Очень странно, поскольку Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") установлены определённые основания, которые не прослеживаются из Вашего вопроса.

Коммунальщики требуют заменить счетчик холодной воды в частном доме на новый, антимагнитный. Вправе ли они требовать установку именно антимагнитного?

Здравствуйте, Татьяна. Нет у них такого права. Это выглядит также, как если бы они требовали установку определённой модели, фирмы и указали бы в какой магазин идти. В законе таких требований нет. Вообще требовать установки нового счётчика коммунальщики права не имеют, они могут рекомендовать и предупреждать о замене вышедшего из строя ИПУ. Это Ваша обязанность, как потребителя и собственника, следить за состоянием счётчика, и, - в случае истечения срока действия, указанного в паспорте на ИПУ, либо пришедшего в неисправное состояние (а это устанавливает метрологическая служба), - производить замену. Всего Вам доброго!

Частный дом, кто должен заменить счетчик холодной воды.

Здравствуйте. Замена всего оборудования в частном доме - обязанность собственника этого дома, в том числе это относится и к счетчикам.

Добрый день! Данная обязанность возлагается на собственника, пломбировка счетчика осуществляется сотрудниками Водоканала, всего доброго Вам! Адвокат Слащева Анна Николаевна.

В апреле вышел срок счетчика за холодную воду, приходили - продлили. В мае пришла проверка и обнаружила, что у нас не работает счетчик горячей воды, он не крутится (хотя до этого мы давали показания, т.е в марте, в апреле) в итоге в мае нам пришел огромный счет за несколько месяцев, если не ошибаюсь за 6 месяцев. Правомерно ли это?

Правомерно. Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при неисправности прибора учета начисление оплаты за коммунальную услугу производится по нормативу. Затребуйте расчет задолженности по данному виду коммунальной услуги.

Нет, счет за несколько месяцев неправомерен. С мая у Вас есть 3 месяца для замены прибора учета. ВАм должны начислять по средним показаниям за предыдущие 6 мес. Если за 3 мес. не успеете, тогда далее населения будут по нормативу потребления в силу Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.201 г.

Здравствуйте. К сожалению с момента окончания срока поверки считается, что прибора у Вас нет и начисления производятся из среднемесячного потребления (три месяца), а за тем исходя из норматива умноженного на количества собственников. Размер оплаты за потребленные коммунальные услуги устанавливается Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г. пп. 42, 59, 81

Здравствуйте, если в апреле была проверка, то начислять "задним" числом за пользование по норме - неправомерно. Должны составить акт, где указывается. Когда последний раз поверяли и делали перерасчет-в апреле. Начисление по норме должны произвести только с мая текущего года в вашем случае - все что сверх - неосновательное обогащение поставщика ст. 1102 ГК РФ Поэтому - обжалуйте действия поставщика ресурсов в суд-закон позволяет.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 56 СЛЕД.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение