Хочу лишить бывшего мужа родительских прав

262 ответa адвокатов и юристов

Валерия
Подписчиков 12
16.08.2024, 13:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85

Что делать, если бывший муж обвиняет в неуплате микрозайма и хочет лишить родительских прав?

Я взяла микрозайма на мужа одна из компаний написала заявление на меня завели уголовное дела передали в суд но суда ещё не было бывший муж тоже написал на меня заявление то что есть займы не погашеные и то что брала я их у нас двое маленьких детей которое дела передали в суд тот займ погашен а заявление который написал бывший супруг те займы не погашеные, я не была ни разу судимой, что мне грозит за это помогите пожалуйста то есть одно дело передали в суд и как я понимаю которое заявление от мужа заведут второе дело и меня посадят? Бывший муж хочет лишить меня родительских прав эти все займы я оплачу на днях

1. Никто вас по данным основаниям не лишит родительских прав.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А наказание какое светит колония или условный срок

Юлия
19.06.2024, 20:47

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Он получил гражданство по дочери, могули лишить его и гражданства?

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Он получил гражданство по дочери, могули лишить его и гражданства?

Процедура лишения гражданства в РФ не предусмотрена.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Это возможно.

Да, можете лишить гражданства.

Да можете в судебном порядке

Для чего это Вам нужно?

Елена
29.01.2017, 21:10

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав, он проживает в другой области. Как быть, если нет возможности вести туда свидетелей и ребенка?

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав, он проживает в другой области. Как быть, если нет возможности вести туда свидетелей и ребенка? На алименты уже подавала и получила исполнительный лист.
Подробнее
4 комментария
Светлана
02.01.2017, 01:43

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Украина

Здравствуйте всем! Очень надеюсь на помощь юристов из Украины! Дочке 5 лет. С мужем в разводе уже 3 года. Я работаю (не официально) с утра до вечера. Ребенок в будние дни с бабушкой, на выходных со мной.
Подробнее
8 комментариев
Ольга
12.01.2024, 22:39

Меня хотят лишить родительских прав бывший муж и орган опеки.

Меня хотят лишить родительских прав бывший муж и орган опеки.

Здравствуйте, боритесь с ними. Делайте так, чтобы вас не лишали родительских прав, чтобы у них не было на это оснований.

А как?! Меня из дома выгнал отец, там я не могу появиться пока отец живёт там. Живу далеко.

Здравствуйте Ольга!

Лишить родительских прав можно только по основаниям предусмотренным законом.

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Если такие основания есть, то устраняйте их.

Таких нет. Но жить с дочкой не могу. Отец меня выгнал из дома и забрал внучку у меня.

Тогда лишить вас родительских прав не получится. Ребенок с дедом находится не законно. Пишите в полицию заявление.

Я живу на съёмной квартире, звала дочь к себе, но она не хочет ко мне. Только хочет жить с дедом. А я живу очень далеко от них. И теперь дочь вообще 2 месяца недоступна на телефоне. Мне по электронной почте пришло письмо, что на 18.01 назначен уже суд. Может как то его перенести до марта?

С такой позицией "терпилы" надо заканчиыать, а то вас и правда лишат родительских прав.

Нужно и с отцом решать вопрос - обращаться в полицию, и в отношении мужа бывшего вопрос решать, видимо, то, что вы не живёте с ребенком, а его обрабатывают со всех сторон, дает свои плоды...

Ну так обратитесь к опытному адвокату в Краснодаре.

Удачи.

Надежда
Подписчиков 8
28.11.2023, 17:22

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Нужно ли обращаться в органы опеки? Вообще, подскажите, пожалуйста алгоритм действий

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Нужно ли обращаться в органы опеки? Вообще, подскажите, пожалуйста алгоритм действий

Это нужно делать в судебном порядке с привлечением опеки естественно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Необходимо обратиться в суд с иском и привлечь органы опеки и прокуратуру

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Судебный порядок, с участием прокуратуры, органа опеки. Сами не потяните, берите представителя.

Для начала нужно собрать достаточные доказательства: приговор по ст. 157 УК; приговоры о том, что отец ребёнка совершил преступления против ваших или ребёнка жизни или здоровья; сведения о том что он является алко/наркозависимым, имеет псих. Заболевания или иным образом представляет опасность для ребёнка; копии материалов проверки из МВД по вашим заявлениям в отношении него; характеристика от участкового о том что он агрессивен и неоднократно в отношении него подавались заявления.

Документы эти (кроме приговоров о совершении в отношении вас преступлений) вам скорее всего не дадут, но суду по запросу их предоставят.

Органы опеки обязательно нужно привлекать, поэтому стоит заранее их поддержкой заручиться. Прокуратуру тоже привлекают к участию

Если есть законные основания, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением и предоставлением доказательств. По таким делам обязательно участие органов опеки и попечительства и прокурора.

Нельзя просто так лишить род прав.

Это исключительная мера.

ПОдаётся иск в суд.

Минина Ольга
21.11.2023, 03:24

Я хочу лишить бывшего мужа родительских прав на одного ребёнка

Я хочу лишить бывшего мужа родительских прав на одного ребёнка

Здравствуйте. По каким основаниям хотите лишить?

А почему только на одного?

Лишить «бывшего мужа» родительских прав вы можете только в судебном порядке, обратившись в суд по месту его жительства с исковым заявлением о лишении родительских прав. Если исковое заявление о лишении «бывшего мужа» родительских прав и взыскании с него алиментов, то оно подается в суд по месту вашего жительства. Государственная пошлина не оплачивается

К сведению: Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.10.2023)

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.

Светлана
Подписчиков 3
11.04.2023, 18:12

Что делать если бывший муж хочет лишить меня родительских прав

Что делать если бывший муж хочет лишить меня родительских прав

Здравствуйте, писать возражения

Добрый день

А для этого есть основания? С кем поживает ребенок - дети?

Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) СК РФ, Статья 69. Лишение родительских прав.

Основания лишения родительских прав приведены мной выше. Сам это процесс достаточно сложен и осуществляется только в судебном порядке. Если указанный процесс будет инициирован, и муж, возможно к тому моменту уже бывший, будет давать показания, очерняющие Вас, факты изложенные им должны найти подтверждение, что по сути нелегко.

Факт того, что Вы употребляли спиртные напитки Вас конечно не красит, но если он имел одноразовый характер, даже в том случае если он был зафиксирован сотрудниками полиции (что вряд ли, поскольку для его фиксации Вас должны были освидетельствовать, что проведено явно не было, да и было невозможно. В связи с отсутствием повода)

Да ничего не делать, то что он хочет, не означает что так и будет как он хочет и придумал себе. Просто исполняйте свои родительские обязанности по содержанию ребёнка и его воспитанию.

Не дать ему оснований для этого!

Лиана
Подписчиков 5
23.02.2023, 02:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28

Хочу лишить родительских прав бывшего мужа - алименты не платит, не появляется и не помогает при болезнях детей

Хочу лишить родительских прав бывшего мужа. К детям не приезжал 18 дней. Звонит очень редко. Алименты исправно не платит. Есть долги по алиментам. Было заключено соглашение об уплате алиментов. Ребенок 6 дней температурит но всё равно не навестил и не помог с лечением. На данный момент живет у мамы, ведет разгульный образ жизни (пьянки и гулянки). Достаточно ли этого для лишения прав.

18 дней не достаточно. Люди годами не платят. Он не едет к ребенку потому что вы с ним развелись.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нет, этого не достаточно. Должен СОВСЕМ не платить алименты. СОВСЕМ не общаться с детьми и не интересоваться их жизнью. Основания лишения указаны в ст. 69 СК РФ.

Добрый день. Нет, этого не достаточно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, сначала лучше привлеките к ответственности за неуплату алиментов.

Виктория
Подписчиков 3
17.02.2023, 11:38

Я бы хотела узнать лишил ли меня меня бывший муж родительских прав или нет?

Я бы хотела узнать лишил ли меня меня бывший муж родительских прав или нет?

В ЗАГСе можете узнать.

Добрый день. Ну так узнавайте. Вряд ли кто-то из юристов знает здесь, лишили Вас родительских прав или нет.

К сожалению, я не могу дать ответ на ваш вопрос, так как для этого нужна дополнительная информация о вашей ситуации. Для того, чтобы лишить родительских прав, необходимо провести соответствующую процедуру через суд.

Согласно статье 69 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ), родительские права могут быть ограничены или лишены судом в случаях, предусмотренных законом, если это необходимо в интересах ребенка.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В ЗАГСе можете узнать.

Эльза Фэритовна Тазиева
Подписчиков 2
04.01.2023, 15:21

Бывший муж не платит алименты с 2019 года, безвести пропавший больше года. Хочу лишить его родительских прав, как это сделать.

Бывший муж не платит алименты с 2019 года, безвести пропавший больше года. Хочу лишить его родительских прав, как это сделать.

Добрый день!

Вам нужно составить и подать в суд исковое заявление о лишении родительских прав. Исковое заявление составляется в порядке ст.131 ГПК РФ.

Здравствуйте

Если должник был объявлен в исполнительный розыск, по истечении года не был найден, ребенку может быть назначена пенсия по потере кормильца.

Вы можете в судебном порядке лишить отца родительских прав.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

Влечет ли задолженность по алиментам лишение родительских прав

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Начать нужно написать обращение со службы по делам несовершеннолетних, это менее проблематичный способ. Итак, после обращения в органы опеки и попечительства, необходимо подготовить заявление по установленной форме. О нем мы еще поговорим позже. Далее представители службы по делам несовершеннолетних должны проверить заявленные вами основания. Если все подтверждается, то начинается процедура подготовки документов для лишения. В пакет входят: свидетельство о рождении; документ, подтверждающий отцовство; справка о составе семьи, которая должна подтвердить факт проживания детей с матерью; справка по форме 2-НДФЛ, подтверждающая платежеспособность матери и ее способность обеспечить ребенка; Кроме того, необходимо уплатить госпошлину. Чек об оплате также входит в перечень необходимых бумаг. Как показывает практика, обращение в органы опеки и попечительства – лучший способ добиться своего. Представители службы по делам несовершеннолетних самостоятельно выступят истцом по делу, помогут подготовить бумаги, предоставят образцы заявлений, которые вам нужно будет написать. Поэтому начинать рекомендуется именно с них. В дальнейшем исковое заявление подаете вы или законные представители (прокуратура, органы опеки). Если вы обращаетесь в суд самостоятельно, рекомендуется воспользоваться услугами опытного адвоката. Он поможет подготовить заявление, собрать документы и представит ваши интересы в органах правосудия. При составлении иска, необходимо обратить внимание на следующие аспекты: Ситуация в семье. Нужно указать, какой была обстановка дома, почему отец прекратил общаться с ребенком, оказывал ли какую-то помощь, исправно ли платил алименты. Мнение ребенка. Нужно описать, что на этот счет думает ребенок. Согласен ли он с позицией матери. К слову, если ребенок старше 10 лет, то ему придется прийти в суд и рассказать судье свое мнение. Это может быть сделано исключительно в присутствии матери. Требование. Четко сформулируйте требование о лишении родительских прав и подкрепите свои слова ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты. После подачи необходимой документации, начинается рассмотрение дела. Матери нужно четко сформулировать позицию и указать факты, подтверждающие основания для успешного исхода. Также в суде должен выступить и ответчик. Часто возникают ситуации, когда ответчика известить невозможно. В таком случае есть два выхода – вынесение решения заочно либо назначение государственного адвоката, который будет представлять интересы родителя, лишаемого прав, в его отсутствие. Решение будет вынесено лишь на основании соответствующих доказательств. Как доказать те или иные нарушения, которые допускал отец? Начнем со злоупотребления родительскими правами. Классическим примером такой ситуации является отказ в выезде ребенка за границу (на отдых, спортивные соревнования). Такая ситуация является классическим злоупотреблением и подтвердить ее можно письменным отказом отца. Если родитель обвиняется в более тяжких преступлениях, таких как привлечение к занятию проституцией, бродяжничеству, воровству, доказательства будут предоставлять представители службы по делам несовершеннолетних, а также правоохранительные органы. Если отец злоупотребляет алкоголем или страдает от наркотической зависимости, нужно подтверждение из медучреждения. Еще один распространенный вопрос: а как быть с алиментами? Согласно действующему законодательству, отец обязан перечислять деньги на содержание ребенка даже в том случае, если его лишат родительских прав. Более того, если есть задолженность по алиментам, она также может быть взыскана в судебном порядке.

Марина
Подписчиков 16
25.12.2022, 01:10

Гражданка РФ хочет лишить бывшего мужа родительских прав из-за неуплаты алиментов - как поступить?

Ситуация такая. Я и сын граждане РФ. Бывший муж гражданин Украины, место жительства мне неизвестно. С ним не общаемся уже 8,5 лет, сыном он не интересуется. В 19 году районный суд назначил алименты. Но мне наши приставы 3 раза отказывали в возбуждении исполнительного производства, и что они розыском не занимаются. В полиции так же отказали. Я не знаю куда мне отправлять исполнительный лист. Сейчас во время СВО тем более на Украине не будут заниматься моим делом, если я отправлю документы в суд по последнему месту жительства мне известному. Я хочу лишить его родительских прав. Как мне поступить. Неужели ничего нельзя сделать? Может в органы опеки мне обратиться. Подскажите пожалуйста.

Чтобы лишить родительских прав нужны основания, указанные в ст.69 СК РФ, у вас их в настоящее время нет. Исполнительный лист надо отправлять приставам по последнему известному месту регистрации. В данной ситуации опека вам ничем не поможет.

А гражданин Украины когда нибудь жил в России? Можно сделат.. Все в судебном порядке.

Здравствуйте, Марина.

Лишить родительских прав можно в судебном порядке по месту жительства ответчика через представителя в Украине.

Есть процедура исполнения судебного решения иностранного государства на территории Украины, или же взыскивать по месту жительства должника.

Лишение родительских прав не влияет на алиментные обязательства.

Гость
Подписчиков 3
30.11.2022, 15:45

У подруги муж забрал сына и хочет лишить ее родительских прав. Вопрос: она должна будет платить алименты?

У подруги муж забрал сына и хочет лишить ее родительских прав. Вопрос: она должна будет платить алименты?

Да, она обязана платить алименты, даже без лишения её родительских прав, в случае если ребенок проживает с отцом.

Добрый день. Конечно должна будет.

Согласно ст. 80 Ск РФ

1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно

Здравствуйте! Смотря на каком основании муж вашей подруги забрал у нее ребенка и собрался лишать ее родительских прав. В любом случае вопрос касается алиментов будет решаться в судебном порядке. В зависимости от ситуации, если суд решит, что муж вашей подруги сможет дать ребенку все необходимое да, ей придется платить алименты.

Если решите супругу родительских прав то от алиментов она не освобождается.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
Подписчиков 1
12.07.2022, 12:13

Вторая жена хочет лишить бывшего мужа родительских прав - возможны ли алименты от сына из предыдущего брака?

С бывшим мужем в разводе. Сыну 24 года. От второго брака у него есть сын 7 лет. Вторая жена хочет лишить его родительских прав. Говорит, в случае смерти бывшего мужа, долги по алиментам будет выплачивать мой сын.. Так ли это?

Долги - да, но не только сын, а все принявшие наследство наследники в равных долях. Текущие платежи - нет.

Долги примут все, из числа наследников, которые приняли наследство.

К самим наследникам вместе с правами умершего переходят и его обязанности по погашению долгов, если они были на момент смерти. Наследник должника, если он принял наследство, сам становится должником, правда, в пределах стоимости перешедшего к нему имущества. Не наследуются и в момент смерти человека прекращаются его обязательства по уплате алиментов, так как они неразрывно связаны с конкретной личностью.

Наследники будут отвечать по долгам умершего солидарно в пределах стоимости принятого наследства.

Нина
10.06.2022, 11:23

Муж хочет оформить иждивение на моего сына, бывший муж лишен родительских прав. Иждивение можно только через суд оформить?

Муж хочет оформить иждивение на моего сына, бывший муж лишен родительских прав. Иждивение можно только через суд оформить?

Вы путаетесь в формулировках.

Под иждивением понимается обеспечение нетрудоспособного (больного, престарелого, несовершеннолетнего и т.п.) человека средствами, необходимыми для его существования. В свою очередь, иждивенцы это лица, которые находятся на иждивении другого лица, получают от него постоянную помощь, являющуюся для них основным источником средств к существованию.

Иждивение не оформляется, тем более через суд.

Для нахождении на иждивении достаточно проживать с иждивенцем по одному адресу и обеспечивать его всем необходимым.

Скажем Ваш сын до достижения им 18-летнего возраста - иждивенец.

Иждивение не оформляется. Оно либо есть либо его нет... Через суд устанавливают ФАКТ иждивения...

Я понимаю, что он и так находится у нас на иждивении. Но так как он от первого брака, нам нужно документальное подтверждение, что он находится на иждивении у моего второго мужа.

Справка о регистрации по месту жительства является таким доказательством.

Факт нахождения на иждивении устанавливается через суд в порядке особого производства - ст. 264 ГПК РФ.

Айгерым
17.05.2022, 21:29

Что делать, если бывший муж не выплачивает алименты и хочет видеть детей? Как лишить его родительских и водительских прав?

Я с мужа в разводе есть 2 дети по алиментом у него задолжнмсть школа милеон триста и он не лешот родительских прав но я не хочу пускать детей к нему в гости что делать и как лешитб водительских прав.

Здравствуйте, Айгерым. Само по себе наличие задолженности по алиментам не является основанием для лишения родительских прав, необходимо еще и иные обстоятельства, например, не общается с детьми, не участвует в их воспитании и т.д.

Ирина
11.05.2022, 20:23

У меня есть дочка от первого брака, но записана она на втрого мужа. Хочу лишить его родительских прав.

У меня есть дочка от первого брака, но записана она на втрого мужа. Хочу лишить его родительских прав.

У вас есть на это право, если он не содержит ребёнка.

Здравствуйте.

Просто взять и лишить прав на ребенка не получится.

Основания для лишения родительских прав - ст. 69 СК РФ:

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)

В Вашей ситуации нужно не лишать родительских прав, а оспорить отцовство в судебном порядке.

Также есть решение установить отцовство для настоящего отца ребенка. Для этого подаете иск в суд, а суд уже назначит экспертизу ДНК. Если настоящий отец откажется от этого, то он все равно автоматически будет отцом ребенка.

Так вы кого собрались лишать: родного отца или вашего второго мужа?

В судебном порядке нужно исключить из актовой записи сведения об отце.

Добрый день, у вас есть такое право.

Родному отцу ребёнок на протяжении 5 лет не нужен.

Для лишения родительских прав нужны основания. В большинстве случаев это задолженность за неуплату алиментов. Нужно взять Постановление о расчете задолженности у пристава, подать иск в суд по месту проживания ответчика.

Сторонами по делу будут Прокурор и Органы опеки районов в которых проживаете вы и он.

Напишите заявление в суд.

Allaaaala
Подписчиков 15
11.04.2022, 11:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 93

Бывшая супруга хочет лишить мужа родительских прав, но продолжать получать алименты - что делать?

Ситуация следующая, мой муж исправно платит алименты бывшей супруге, но не общается с ребенком, причин много: она неадекватная, + у нее есть нынешний мужчина с которым она хочет связать узы брака... она хочет лишить мужа родительских прав, но хочет чтобы мой муж продолжал так же платить алименты, угрожает возьмёт фамилию будущего мужа и ребенок будет под другой фамилией (но усыновлять не будет) для того чтобы в дальнейшем ей муж так же платил алименты, алименты платит большие 6100, исходя из зарплаты в 12000 (суд по снижению мы проиграли) хотя у нас тоже в семье есть ребенок... Недавно был суд, в котором она после ухода судьи из зала заседания открыто сказала, хочу предложить следующее, цитирую:-Я хочу лишить тебя родительских прав и при этом согласна на снижение алиментов на любую сумму, которую бывший муж предложит. Мы с мужем прекрасно понимаем, что это очередная авантюра... и как быть тоже не знаем...

То что она сказала сделать невозможно.

Лишение возможно только по основаниям, указанным в ст. 69 СК РФ.

Это не предмет торга.

БОлее того, лишение прав не исключает обязанностей. А уплата алиментов - обязанность.

Здесь целый комплекс трудных взаимоотношений. Вам остаётся в судебном порядке отстаивать свои права.

Здравствуйте!

Бывшая супруга не сможет лишить отца прав. Для лишения прав нужны основания:

1.Злостное неисполнение родителем обязательств и злоупотребление правами. Например, отказ от перечисления алиментных выплат.

2. Желание родителей оставить ребенка в родильном доме, исправительном учреждении, коррекционной школе;

3. Жестокое обращение. Сюда относятся различные виды психологического или даже физического насилия.

4. Злоупотребление отцом спиртными напитками, употребление наркотических препаратов.

5. Совершение преступления (с доказанным злым умыслом) угрожавшего здоровью ребенка или его матери.

А все перечисленное не ваш случай. Она только время потратит!

Если у супруга затруднения с общением с ребёнком он по суду может определить порядок общения.

В общем бывшая пассия просто трепит вам нервы! ("Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав.

Это лучший ответ

Лишить Вашего супруга родительских прав она может лишь если нарушены условия указанные в ст. 69 Семейного кодекса, например злостное уклонение от оплаты алиментов. Общаться супруга с ребенком никто не заставляет. И лишить отца на этом основании не могут. Плюс, поменять фамилию ребенку, мать может только с согласия отца, не более... Если он против, то поменять она ее не может.

Здравствуйте, Олеся! Если есть вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ) о том, что нет оснований для снижения алиментов (ст.119 Семейного кодекса РФ), то в суд он по тем же основаниям не сможет обратиться по тому же требованию к той же стороне спора. Однако даже если стороны готовы заключить мировое соглашение (ст.173 ГПК РФ), то суд может его и утвердить, если оно нарушает интересы ребенка. А лишение родительских прав (ст.69-70 Семейного кодекса РФ) к сожалению не избавляет от родительских обязанностей, в т.ч. по уплате алиментов. Так что может быть очередной авантюрой. А просто так лишаться родительских прав, если этот ребенок дорог, не стоит. Нужно бороться.

Марина
20.02.2022, 18:20

Хочу лишить родительских прав своего бывшего мужа, но он находиться в другой стране.

Хочу лишить родительских прав своего бывшего мужа, но он находиться в другой стране.

Здравствуйте. У вас какое гражданство?

Вы можете подать в суд на него, суд даже отправит уведомление ему. Но в вашем вопросе важна позиция органов опеки. Одним из самых весомых аргументов на данный момент является то, что отец не может вовремя дать доверенность на выезд, разрешение на вступление в гражданство и т.д., что препятствует нормальной жизни ребёнка, дальнейшей учёбе...

Если услышите, что в опеке приняли вашу сторону и поддержат вас и ребёнка в суде, тогда всё получится.

Здравствуйте, Марина.

Подсудность по месту жительства ответчика.

Имеет значение гражданство, и место проживание сторон.

Светлана
Подписчиков 24
17.02.2022, 19:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2198

Хотим лишить родительских прав бывшую жену мужа из-за злоупотребления алкоголем

Хотим лишить родительских прав бывшую жену моего мужа. Хочу в исковом заявлении указать, что она злоупотребляет спиртным, она никогда не стояла на учете как алкоголик, но в период брака муж ее кодировал в одном из частных медицинских центров, она после раскодировалась сама. Имеет ли смысл подавать в суд ходатайство об истребовании доказательств в медцентр? Мы сами эту информацию получить не сможем. И есть ли смысл пытаться использовать ее алкоголизм в качестве аргумента при таких обстоятельствах?

Иск должен муж подавать, а не вы. Подать ходатайство надо. Вопрос в том, как опека и прокурор на все это посмотрят. Она в опеке на учете состоит? Опека к ней и детям приходит? Как себя дети чувствуют? Она при них пьет? Они голодные, в доме как? Много здесь факторов. Надо готовиться к таким искам. С опекой связаться. А с бухты-барахты такие иски не выигрываются. И не подаются.

Здравствуйте!

ВС разъяснил, что хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующими медицинскими документами

Факт кодирования не является доказательством болезни.

Анна
27.01.2022, 19:59

Гражданский муж хочет лишить бывшую жену родительских прав - у нас двое детей, а старшая уже живет с нами 4 года

Мой гражданский муж. Хочет лешить бывшую жену родительских прав. У нас два ребёнка один общий. Старшая дочь живёт с нами уже 4 года, хотя при разводе суд решил место проживания с матерью. Но она с нами. Бывшая жена родила ещё 3 детей.

Здравствуйте!

Для лишения родительских прав необходимо обратиться в суд с иском.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нужно сначала - определить место жительства ребенка с папой, взыскать с нее алименты и только потом начать процедуру лишения родительских прав. Пока из вашего пояснения нет оснований. Даже то,что она не общается с ребенком не означает, что лишат сразу. Более того, она так же может подать иск об определении места жительства ребенка с собой и не понятно как все закончится.

Евгения
Подписчиков 3
17.01.2022, 01:15

Муж хочет лишить меня родительских прав из-за редкого употребления алкоголя в присутствии ребенка - что будет дальше?

Я выпиваю редко, ребенок всегда со мной. Муж хочет лишить меня родительских прав. С ребенком я постоянно нахожусь т.к. муж работает. Лишат меня родительских прав или нет?

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Если Вы не состоите на учете в наркологическом или либо ином матери. В очень редких случаях ребенка отдают отцу. А лишить родительских прав можно только через суд по ст. Семейного Кодекса 69.

Не переживайте думаем не смогут вас лишить прав.

Не переживайте, суды к матерям относятся более гуманно, чем к отцам. 90 % исков мужей о лишении родительских прав матерей их детей судами отклоняются.

В этом случае лишение родительских прав вам не грозит Без документов ни один суд не примет заявление вашего мужа.

Вас не смогут лишить прав.

Евгения, добрый день. Просто так мать родительских прав не лишить. Нужны основания по статье 69 ск РФ.

Если Вы на проф учете в наркологии не состоите, то Вас он не лишит родительских прав.

С уважением.

Доброе утро!

Нет, по этим основаниям Вас родительских прав не лишат.

У мужа должны быть конкретные основания и доказательства.

Единственно, что он может сделать - это вызвать органы опеки и попечительства по месту проживания ребёнка с Вами с целью проверки условий по содержанию ребёнка.

Как красиво изложила:)

Начала с того, что выпиваю редко, а мужа характеризует: "ТАК ЖЕ" любитель выпить.

Сам факт употребления алкоголя при ребенке - это "не криминал", ваше состояние и поведение "выпивши" вы не описываете.

Я бы не брался решать за суд: лишат, не лишат. Но выскажу свое мнение: пока ничего страшного из описанного не вижу.

Статью я уже читала. Мне просто надо знать, я не состою на учёте по алкоголизму, лишат или нет?

Если вы не являетесь больной хроническим алкоголизмом или наркоманией, то нет. Плюс еще другие факторы, желательно изучить, я же не знаю вашей ситуации.

Маловероятно, что вас лишат.

Юристы не занимаются гаданием на тему: лишат вас или не лишат родительских прав. Вы здесь не по адресу обратились.

ЛИШАТ вас родительских прав, ОДНОЗНАЧНО! и вот это тому доказательство.

Я выпиваю редко, ребенок всегда со мной.

Мало того что вы пьёте, да ещё и ребёнка с собою таскаете по пьянкам, то я не утешу вас, если муж это докажет (а вы не в пустыне живёте), неважно стоите вы на учёте или нет, суд вполне может для начала ограничить вас в родительских правах, а затем и лишить. Жить на алименты которые он платит ребёнку, а не вам на пьянку, у вас точно не получится. А что касается документов, то не факт что их у него нет, понятно только что вам он их не показывает.

Он из Узбекистана, докуметов нет.

Никто вас не лишит, не переживайте.

Евгения, суд будет рассматривать и другие важные моменты по делу, а не только, состоите Вы на учёте или нет. Например, как Вы в целом относитесь к детям, нет ли каких-то вызовов различных служб, связанных с Вами или травм детей и т.п. Условия по месту проживания.

Мне допустим известны случаи, когда мать ограничили в правах (и отобрали ребенка) из-за такого рода ситуаций, периодически возникающих в ее семье (а возникали они на почве употребления...)

А дают ли исправительный срок до суда?

Здравствуйте. Исправленный срок для чего?

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нет, только после решения суда.

Он заснял на камеру как я была в гостях и выпила. Служит ли видио доказательством в суде?

Можете на него тоже в суд подавать в соответствии с Часть 1 статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы же наверно не пьете бутылками каждый день, как вы говорили что выпиваете редко, то никакого суда не должно быть, все люди пьют редко. Еще, он рассказывать вашу личную жизнь, подайте на него суд. Часть 1 статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

А так ребенок вечно со мной. И в магазин, и в больницу. Я очень редко хожу в гости. Так что воспитанием полностью занимаюсь я, а не муж. Раньше он работал в Москве и приезжал раз в месяц. Так же любитель выпить и руки поднимать при ребенке, только доказательств нет.

Смотрите ответ выше, который я отвечала ранее.

Я Вам выше ответил, читайте внимательнее...

Тереза
12.01.2022, 12:21

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав на детей и дать им фамилию нынешнего супруга - как это сделать?

У меня такой вопрос, хочу лишить бывшего мужа родительских прав на двоих детей и хочу, чтобы нынешний супруг усыновил их и дал свою фамилию и отчество.

Нормальные желания, действуйте в соответствии со своим планом.

Здравствуйте! Лишение родительских прав производится только в судебном порядке, один из родителей вправе предъявить иск о лишении родительских прав. Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка, если будет установлено, что: они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка; они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком; они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка. При этом лишение родительских прав является крайней мерой. Поэтому суд и при доказанности виновного поведения родителя в исключительных случаях вправе отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав, учитывая характер поведения родителя, личность и другие конкретные обстоятельства, предупредив ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей и возложив на органы опеки и попечительства контроль за выполнением им родительских обязанностей.

В чем ваш вопрос?

Вы его не задали.

Татьяна
09.01.2022, 18:22

Бывший гражданский муж хочет лишить меня родительских прав на ребёнка - как защитить свои права как матери

После растования с гражданским мужем общий ребёнок остался временно проживать с ним. Потом он с ребёнком переехал (место проживания скрыл), мои звонки игнорировал, на просьбу вернуть ребёнка или устроить встречи по выходным отвечал отказом. Уже почти 3 года ребёнок проживает и прописан у него. Теперь бывший гражданский муж хочет лишить меня материнства на основании того, что я не принемала участие в жизни ребёнка пару лет и не видела его. Сможет ли он лишить меня родительских прав на ребёнка и что нужно делать мне чтобы я не лишилась своих прав как мать.?!

Обращайтесь в суд с иском об определении места жительства ребенка с Вами или об определении порядка общения с ребенком.

Если все так как вы пишите, то не сможет.

Он подал иск в суд?

Здравствуйте Татьяна!

Да, у него есть все основания.

Вы обязаны содержать ребенка, принимать участие в его воспитании, жизни и пр., т.е. надлежащим образом выполнять родительские права и обязанности.

1. Нет понятия "гражданский муж" - есть в законе понятие "сожитель".

2. Закон обязывает родителей защищать права ребенка...

Из вопроса непонятно - обращалась ли мать ребенка в полицию, в суд и каким образом без ее согласия ребёнок проживает и прописан у сожителя.

А также непонятно - почему изначально было позволено матерью проживание ребенка с сожителем.

Здравствуйте.

Оснований для лишения вас родительских прав я не вижу. Но советую в суде установить с кем должен жить ребенок.

Продайте исковое заявление об определении места жительства ребенка.

Если нужна помощь, то можете обратится ко мне или любому другому юристу на сайте.

Татьяна, да, в принципе это основание для лишения.

Но не все потеряно, Вам надо предъявить к нему иск об установлении порядка общения с ребенком, предпринимать попытки общения, собирать доказательства и т.д.

Если все правильно и вовремя сделать, есть шансы, что ему откажут в иске.

Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за помощью в этом.

Шансы у него велики и алименты платить будете.

Надежда
16.11.2021, 20:39

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Что нужно для этого делать.

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Что нужно для этого делать.

Подать в суд заявление о лишении родительских прав.

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Это не так уж и легко. Подавайте на алименты, если злостно будет уклоняться от уплаты, тогда его могут лишить родительских прав.

Здравствуйте!

Лишения родительских прав - это крайняя мера, поэтому необходимо иметь весомые обстоятельства. Согласно СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав.

Обращаться необходимо с исковым заявлением в суд.

Здравствуйте. Обратитесь в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, необходимо обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.

При необходимости составлю иск и иные необходимые документы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение