Хранение документов организации

24 ответa адвокатов и юристов

Сергей
Подписчиков 3
28.01.2023, 15:03

Хранение документов о работе осужденного на исправительные работы - что обязаны предоставить организации?

В организации работает осуждённый на исправительные работы. Обязана ли организация по запросу УФСИН предоставить на данного работника копию приказа о приеме на работу, копию трудового договора и копию трудовой книжки или достаточно в ответном письме подтвердить информацию о трудоустройстве данного работника и установления ему отпуска в количестве 18 рабочих дней.

Да обязаны предоставить.

Малков Сергей Дмитриевич
19.02.2021, 10:40

Как правильно документально оформить хранение грифованных документов сторонних организаций. Спасибо.

Как правильно документально оформить хранение грифованных документов сторонних организаций. Спасибо.

Добрый день. В вопросе очень мало информации для ответа. "грифованные" это с особым режимом использования (ДСП, секретно и т.д.) ? тогда вопрос как они попали в другую организацию и в связи с какими обстоятельствами? От этого будет очень много зависеть. Однозначного ответа тут нет.

Виталий Владимирович
11.12.2019, 17:46

Организация торговли мясом оптом без складов и хранения - требования государства, документы и коды ОКВЭД

Интересует вопрос торговли мясом оптом. По факту без складов и хранения (приобретается у поставщика на моё ип и продается с доставкой оптовому покупателю) возможно ли сейчас организовать такое при всех требования государства? Как правильно это сделать? Что для этого потребуется (документы, разрешения) ? какие коды оквэд?

Здравствуйте. При правильном оформлении организовать можно без проблем.

Детальные консультации всегда платные.

Max
19.10.2019, 16:14

Организация работы филиала компании в условиях удаленности головного офиса - оформление сотрудников

Ситуация такая, головной офис компании находится в другом городе, а в моем городе филиал, я так понимаю, что и бухгалтерия, и отдел кадров, и директор тоже в другом городе, а здесь в филиале ничего нет, а как тогда филиал оформляет новых сотрудников? Как он их уволняет? Где хранятся трудовые книжки?

Тогда это не филиал. Надо смотреть Положение о нем.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Марина Владимировна
Подписчиков 1
21.03.2019, 10:53

Организация хранения документов отказывается осуществлять их сохранение, нес

Нужно подтверждение трудового стажа. Не знаем куда обратиться. Два предприятия: СУ-241 ПСМО ДСК-4 и Стройуправление № 1 треста Центргазпромстрой. ГБУ «ЦГАТО Москвы» ответил, что документы на хранение не поступали, хотя Трест Центргазпромстрой было ликвидировано через суд и был назначен конкурсный управляющий. Помогите.

Марина Владимировна, трудовой (страховой) стаж для назначения пенсии при наличии доказательств тому можно установить в судебном порядке.

Добрый день!

На сайте главного архивного управления города Москвы эти сведения даны.

3.1. Сведения о работе в строительной отрасли

3.1.1. Объединенный архив АО «Компания «Главмосстрой»

Название головной организации отрасли и ее организаций-предшественников:

– ОАО «Компания «Главмосстрой»;

– ОАО Холдинговая компания «Главмосстрой»;

– Главное управление по жилищному и гражданскому строительству г. Москвы Мосгорисполкома (Главмосстрой).

Перечень видов организаций подведомственной сети: автобазы, базы, гаражи, дома культуры, заводы, комбинаты, конторы, мастерские, объединения, тресты, управления, участки.

Адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 6, стр. 2

Тел.: 8 (495)644-02-00 (справочная), 8 (495)644-02-00, доб.1125 (архив)

Эл. почта: info@gms.ru

3.1.2. Объединенный архив ПАО «Моспромстрой»

Название головной организации отрасли и ее организаций-предшественников:

– ПАО «Моспромстрой»;

– ЗАО «Моспромстрой»;

– Главное управление по промышленному строительству Мосгорисполкома (Главмоспромстрой).

Перечень видов организаций подведомственной сети: бюро, домоуправления, конторы, объединения (ГСМО), тресты, управления.

Адрес для писем: 127994, Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 23/15, стр.1

Адрес архива: Москва, ул. Бориса Жигуленкова, дом 27

Тел.: 8 (495)650-50-75 (справочная), 8 (495)365-24-44 (архив)

Эл. почта: mspr@mospromstroy.com

3.1.3. Объединенный ведомственный архив ОАО «Москапстрой»

Название головной организации отрасли и ее организаций-предшественников:

– ОАО «Москапстрой»;

– Главное управление капитального строительства Мосгорисполкома (ГлавУКС).

Перечень видов организаций подведомственной сети: Генеральная дирекция «Инвестстрой», управления, территориальные управления (ТУКС)

Адрес: Москва, ул. Красного Маяка, дом 16, стр. 2

Адрес для писем: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 23/12

Тел.: 8 (499)925-73-62

3.1.4. Объединенный архив ОАО «Моспромстройматериалы» (в ведении Объединенного архива АО «Компания «Главмосстрой»)

Название головной организации отрасли и ее организаций-предшественников:

– ОАО «Моспромстройматериалы»;

– Главное управление промышленности строительных материалов и строительных деталей Мосгорисполкома (Главмоспромстройматериалы).

Перечень видов организаций подведомственной сети: заводы, комбинаты, тресты, управления.

Адрес: 125009, г. Москва, ул. Тверская, дом 6, стр. 2 (АО «Компания «Главмосстрой»)

Тел.: 8 (495)644-02-00 (справочная АО «Компания «Главмосстрой»),

8 (495)644-02-00, доб.1125 (Объединенный архив АО «Компания Главмосстрой»)

Эл. почта: info@gms.ru

3.1.5. Объединенный архив ОАО «Мосметрострой»

Название головной организации отрасли и ее организаций-предшественников:

– ОАО «Мосметрострой»;

– Управление Московского метростроя Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР (до 1935 года - Мосгорисполкома).

Перечень видов организаций подведомственной сети: автобазы, дворец культуры, дистанции. ДСО «Локомотив», заводы, конторы, управления (СМУ), шахты.

Адрес архива: 107143, Москва, Открытое шоссе, дом 18 а

Тел.: 8 (499)167-10-01

Если ничего не найдете -- только через суд.

Ольга Викторовна
Подписчиков 1
09.04.2017, 14:13

Инструкция по бумажному делопроизводству и организации хранения документов для судебных приставов

Ссылку на инструкцию по бумажному делопроизводству для судебных приставов. Мне нужен конкретный порядок работы с документами в деле, и организации их хранения.

Здравствуйте.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями)

Нужно смотреть документы по Вашему делу.

Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 2 июня 2016 года)

Министерство юстиции Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2010 года N 682

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов

(с изменениями на 2 июня 2016 года)

Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред. от 02.06.2016) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов"

Cкорее всего эта информация относится к информации с ограниченным доступом и вы не сможете эту инструкцию получить. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Приказ ФССП России от 10.12.2010 № 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов".

Здравствуйте.

1. Порядок ведения и производства исполнительных действий по исполнительному производству определяет судебный пристав исполнитель в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве"

2. Порядок ведения делопроизводства в ССП регламентируется Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред. от 02.06.2016) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов"

Галина
Подписчиков 1
24.03.2017, 01:58

Я с вами не согласно так мед организация требует копии указанных документов для хранения у себя.

Я с вами не согласно так мед организация требует копии указанных документов для хранения у себя.

Доброго времени суток. Мы очень рады что вы с нами не согласны. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._

Елена
15.03.2017, 16:40

Хранение документов если организация ликвидирована

Если ликвидируется организация, нужно ли сдавать документы постоянного срока хранения в архив? Или только личный состав?

Нужно, судя по тексту. Достаточно подробно об этом смотрите, например, здесь: prosud24.ru

Антонина Владимировна
13.02.2017, 10:06

Действуют ли правила работы архивов организаций, утвержденные Росархивом

Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Росархива от 06.02.2002) являются ли действующими правилами? И приказ Министерства культуры РФ от 31.03.2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" является вышестоящим правовым актом или равноценным по значимости? Спасибо!

Основные правила работы архивов организаций - нормативно-методический документ, действующий

Приказ Министерства культуры РФ от 31.03.2015 г. N 526 - нормативный правовой акт

Вопрос не может быть поставлен так - является вышестоящим правовым актом или равноценным по значимости

Опишите конкретную ситуацию.

Гость
31.01.2017, 11:29

Определение сроков хранения документов финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций

Какими правовыми документами определены сроки хранения документов финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (например: дачного некоммерческого товарищества)

Добрый день!

Законом о некоммерческих организациях, а также фз О Бух учете, исключюений нет

С уважением, Филатов Евгений Павлович.

Ирина Викторовна
Подписчиков 22
09.12.2016, 20:19

Как правильно вести номенклатуру дел в организации - описание индекса, пример заполнения и сроки хранения документов

Скажите пожалуйста как вести в организации номенклатуру дел? что означает индекс? Есть ли типовой пример заполнения с расшифровкой индекса, сколько лет хранятся те или иные документы, спасибо.

Доброго времени суток, Ирина Викторовна.

Юридическое сопровождение организации осуществляется на платной основе. Вы можете обратиться к выбранному юристу сайта в личной переписке.

Ознакомьтесь с П.3.4 "Основные Правила работы архивов организаций"

(одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)

Павел
Подписчиков 8
05.11.2016, 10:29

Возможность передачи прав на лицензионный софт другим организациям или физическим лицам.

Как правильно хранить приобретенный лицензионный софт (Windows, 1C и т. д.)? Какие документы нужно предоставить для проверяющих органов? Может ли организация уступить свои права на лицензионный софт другой организации или физ. лицу?

По договору коммерческой концессии.

ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Alexey
Подписчиков 3
26.02.2016, 23:15

Каким нормативным актом регулируется необходимость хранения кадровых документов в организациях?

Прошу подсказать каким нормативным актом регулируется необходимость хранения в организации кадровых документов? При проверке, в рамках судебного дела, от нас потребовали документы о депремировании сотрудника. Мы Предоставили только приказ о выплате ежемесячной премии в организации. В суде требуют ещё объяснительные сотрудника и представление его начальника о депремировании. Насколько законна будет позиция об отсутствии законодательных обязательств по хранению подобных документов?

Здравствуйте.

По ст. 57 ГПК РФ законно

Марина
29.11.2015, 10:29

Необходимые лицензии и документы для переработки мусора и сырья в синтетические нефтепродукты и организации хранения

Какие необходимы лицензии и вообще документы при переработке мусора (ТБО-твердых бытовых отходов), каменного угля и другого сырья для получения синтетических нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо)? а так же для хранения, трансопортировки и реализации нефтепродуктов.

Здравствуйте.

Вам нужно ООО оформить.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)

выбрать коды. Также и получить лицензию. Вы какие действия предпринимали?

Ольга
24.07.2015, 05:27

Кто проводит проверке по правильности хранения документов в организации?

Кто проводит проверке по правильности хранения документов в организации?

Если это-госорганизация,то- вышестоящий госорган ,а также прокуратура

Организация ЗАО

В ЗАО есть гендиректор и другие руководители,которые отвечают за руководство вверенными подразделениями-они и проверяют

Документы,предусмотренные законодательством РФ (кадровые,налоговые) проверяются соответствующими органами (Трудовой инспекцией,ФНС )

Ксения
18.02.2015, 10:24

Сроки хранения документов (заявления о досрочном погашении кредита) по потребительским кредитам кредитными организациями.

Сроки хранения документов (заявления о досрочном погашении кредита) по потребительским кредитам кредитными организациями.

Эти сроки устанавливают они.

Рустам Насибуллович
04.12.2014, 08:38

Кто должен заплатить штраф за ненадлежащее хранение документов в архиве - организация или руководитель?

В организации в архиве потеряны больничные листы, взамен есть справки с больницы о выдачи данных больничных листов, ФСС (фонд социального страхования) требует возместить размер больничных листов и плюс пени. Правомерно ли данное решение? Либо должны заплатить штраф за ненадлежащее хранение документов в архиве и на кого возлагается штраф на организацию (бюджетная), либо на руководителя?

Требования не право мерны.

Штраф за не надлежащее хранение платит ОРГАНИЗАЦИЯ.

УДАЧИ ВАМ

На какой нормативно правовой документ ссылаться?

Сергей
12.12.2013, 17:43

Организация требует оплатить хранение документов без заключения договора - насколько это правомерно?

Я покупал земельный участок через организацию, она же занималась оформлением документов (были заключены все необходимые договоры). Поскольку я находился в длительной командировке документы на руки не получил. Теперь эта организация требует оплатить за хранение документов 200 рублей за каждый день хранения. Договора на оказание данных услуг не заключалось, в других заключенных документах этого не предусмотрено. Насколько правомерны их действия?

Сергей, требование организации не законны. В противном случае обращайтесь в суд с взысканием морального вреда. Удачи.

Victor
20.03.2013, 14:51

Организация ликвидируется - что происходит с документами и сроками их хранения?

Организация ликвидируется. По приказам № 558 Минкульта от 2010 г и постановлению №03-33 п ФКЦБ от 2003 г о сроках документов есть документы со сроком хранения-1) постоянно-то есть до бесконечности, бессрочно?-2) а рядом термин постоянно - документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет. 3)постоянно-при ликвидации организаций, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, документы принимаются на постоянное хранение по принципу выборки организаций и документов.-_ а если нет правопреемника, кому предавать на постоянное (бессрочное) хранение? Так что такое термин срок хранения-постоянно? Я.

Добрый день!

Ниже приведены определения, изложенные в Федеральном законе от 22.10.2004 N 125-ФЗ

"Об архивном деле в Российской Федерации", основном документе о порядке хранения документов организаций различных форм собственности в РФ

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

4) документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

8) Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

12) постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное);

13) временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами;

14) временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона;

15) депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями (в том числе государственными академиями наук, за исключением Российской академии наук) в течение сроков и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Надеюсь, что теперь у Вас не осталось вопросов.

Спасибо.

Валерия
Подписчиков 1
22.12.2010, 13:28

Организация разрабатывает систему хранения кадровых документов сотрудников без ведения личных дел

В организации не предусмотрено ведение личных дел сотрудников, однако все кадровые документы необходимо как-то хранить. Для этого заведены личные паки на каждого сотрудника, где хранятся копии документов сотрудника, а также заявления о приеме, переводе, увольнении и о предоставлении отпуска (как очередного, так и без сохранения з/п). Там же, для удобства поиска, хранятся и объяснительные сотрудника.

Здравствуйте, Елена!

Плохо, что не предусмотрено ведение личных дел, потому что кадровые документы обладают высокой социальной значимостью (особенно документы, содержащие персональные данные), так как служат документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение, например, по старости и инвалидности, а также подтверждением трудового стажа работника. Поэтому большинство из них имеют длительный или постоянный срок хранения и используются в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.

Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения», утвержденным приказом Росархива от 6 октября 2000 года, в частности установлены сроки хранения следующих документов:

Документы (доклады, сводки, справки, сведения) о состоянии и проверке работы с кадрами - Постоянно

Переписка о приеме, распределении, перемещении, учете кадров - 5 лет ЭПК (статус ЭПК означает что такие данные по истечение срока хранения должны быть переданы в Росархив)

Записки, заменяющие приказы по личному составу - 5 лет ЭПК (в том числе - о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных внутрироссийских командировках)

Личные дела (заявления, автобиографии, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы и другое):

а) руководителя организации; членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания - Постоянно

б) работников - 5 лет ЭПК

Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел - 75 лет ЭПК

Личные карточки работников (в том числе временных работников) - 75 лет ЭПК

и т.д.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Светлана
18.08.2009, 08:56

Может ли коммерческая организация заключить с др. организацией договор по предоставлению помещения и хранению документов

Может ли коммерческая организация заключить с др. организацией договор по предоставлению помещения и хранению документов, если это не является ее основной деятельностью?

У;важаемая Светлана.

Да, может.

Основной целью организации является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Организация вправе осуществлять ЛЮБЫЕ виды хозяйственной и коммерческой деятельности, НЕ ЗАПРЕЩЁННЫЕ действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащие предмету и основным задачам её деятельности.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Виктория
08.02.2006, 18:45

Закон о домашнем хранении трудовой книжки - защита прав работников или уничтожение документов организацией?

Возникла пролема увольнения с организации. Трудовая книжка у меня на руках, так как была угроза уничтожения всех тр. книжек работников. Я знаю, что есть закон или постановление о том, что можно держать книжку дома. Не подскажете ли, что это за закон?

В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225) и ст.ст.62, 65 Трудового кодекса, трудовые книжки должны храниться у работодателя. Их необходимо зарегистрировать в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. До увольнения работника выдавать ему книжку нельзя. Если она сотруднику зачем-либо понадобится, по письменному заявлению выдайте ее копию, заверенную печатью фирмы.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Олег Павлович
14.03.2005, 08:54

Актуальность Перечня типовых документов с указанием сроков хранения в деятельности организаций

А., Перечень, на к-ый Вы ссылаетесь в ответе на в-с 227191, устарел. Сейчас он именуется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. решения Росархива от 27.10.2003). В нем говорится, что приказы по л/с хранятся 75 лет, но идет ссылка, что приказы о предоставлении очередных отпусков и учебных отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных внутрироссийских командировках хранятся 5 лет. Про другие отпуска (декретный, по уходу за реб., за свой счет) ничего не говорится. Значит ли это, что срок их хранения составляет по общему правилу хранения приказов по л/с 75 лет? Большое спасибо.
Вика
23.07.2003, 11:38

Организация подрядчика - порядок хранения и оформления документов по командировочным расходам

У нас сложилась следующая ситуация: по договору подряда:"В стоимость работ по договору не включены командировочные расходы Подрядчика связанные с проведением работ на объекте. Эти расходы оплачиваются Заказчиком дополнительно согласно фактических затрат Подрядчика.." Наша организация является подрядчиком. Фирма Заказчик предоставила "Расчет командировочных расходов", заверенный обеими сторонами. Поясните, пожалуйста, в какой из организаций должны находиться документы, подтверждающие командировочные расходы и какие дополнительно документы при этом необходимо оформить. Как отразить в бух. учете данную операцию у подрядчика. Спасибо Вам заранее...

Командировочные расходы возникли у подрядчика, оплачены его сотрудникам- первичные документы храняться у него же.

В данном случае договором предусмотрен особый порядок исчисления вознаграждения подрядчику. Помимо сметной стоимости, в цену договора дополнительно включаются командировочные расходы.

Таким образом, у подрядчика полученная сумма является выручкой, сами командировочные- расходами на производство.

У заказчика оплата командировочных увеличивает расходы по договору подряда в том же порядке, что и основная сметная стоимость.

Дополнительно желательно оформить соглашение об изменении договорной цены работ на сумму командировочных расходов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение