Хранение сильнодействующих веществ

6 ответов адвокатов и юристов

Елена
Подписчиков 2
27.04.2021, 12:05

Включен ли феназепам в список сильнодействующих веществ и какое наказание грозит за его незаконное хранение?

До меня дошли слухи, что недавно феназепам стал входить в список сильнодействующих веществ, в отношении которых может применяться статья 234 УК РФ и другие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, что его теперь выписывают на специальных бланках, один из которых остаётся у пациента. Так ли это? Если человек, приобретавший феназепам по рекомендации врача ранее, до этих изменений, не ликвидирует как-то его у себя, если у него остались таблетки, которые он не употребил, и продолжит хранить у себя и употреблять, могут ли его обвинить в незаконном хранении или ещё в чём-то, за что грозит наказание? Если да, то в чём могут обвинить, и какое наказание грозит? (Уточню, что не знаю, "феназепам" надо писать с большой буквы или с маленькой. Если это влияет на смысл моих вопросов, то скажите мне об этом, пожалуйста).

Нет. на смысл вопросов это точно не влияет.

Если врач выписал, то не могут привлечь по 234 УК РФ. Изменения не касаются Вашего случая, который был ранее, до внесения изменений в законодательство.

С 22 марта 2021 г вступило в силу постановление Правительства от 18 сентября 2020 года N 1495, согласно которому феназепам (другие торговые наименования этого же вещества фензитат, фезипам, феназептин, элзепам), химическое наименование бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, или 7-бромо-5-(2-хлорфенил)-1,3-дигидро-2 Н-1,4-бензодиазепин-2-он, вносится в список сильнодействующих веществ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации".

В вашем случае препарат был приобретен законно, по назначению врача, поэтому на его хранение огранчичений у вас нет. Обязанности по утилизации для вас не установлено. Ни в каком нарушении никто вас не обвинит.

Да, вступило Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1495 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отрывок из данного постановления «список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный указанным постановлением, после позиции "Болдион (андрост-1,4-диен-3,17-дион)" дополнить позицией следующего содержания:

«Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (7-бромо-5-(2-хлорфенил)-1,3-дигидро-2H-1,4-бензодиазепин-2-он)";»

В это понятие входит и феназепам.

С 22 марта феназепам (фензитат, фезипам, феназептин, элзепам и т.д.) подлежит предметно-количественному учету.

При этом установлено, что хранение сильнодействующих лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, а в Список IV Конвенции ООН о психотропных веществах 1971 года включено вещество с химическим названием 7-бромо-5-(2-хлорфенил)-1,3-дигидро-2 Н-1,4-бензодиазепин-2-он.

Феназепам должен выписываться на бланке 148-1/у-88.

Рецепт по новой форме может выдать любой врач, у которого есть допуск, не только психиатр.

После отпуска лекарства фармацевтический работник должен забрать у пациента такой рецепт и хранить его в аптеке три года.

Уголовная ответственность по 234 УК РФ может наступить за нарушение порядка назначения таких веществ, например невнесение в журнал учета, повлекшее утрату вещества, за ввоз и вывоз “Феназепама” без лицензии Минпромторга и т.д.

Касательно Вас, то Вы же не занимаетесь незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта, как гласит ст. 234 УК РФ и скорее всего приобрели данный препарат по рецепту.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Что бы не попадать под действие номера статей УК РФ, следует чтить буквы... а с большой или с маленькой, это сути дела не меняет!

Если вы храните лекарственный препарат приобретенный по назначению врача, используете его в медицинских целях, не замечены и не предпринимаете действий по его незаконному распространению, то и ответственности у вас нет, если только вы сами не согласитесь с возможными доводами о вашей виновности. Статью 234 и другие статьи УК РФ с этим связанные вы уже прочитали...

До меня дошли слухи, что недавно феназепам стал входить в список сильнодействующих веществ, в отношении которых может применяться статья 234 УК РФ и другие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, что его теперь выписывают на специальных бланках, один из которых остаётся у пациента. Так ли это? Если человек, приобретавший феназепам по рекомендации врача ранее, до этих изменений, не ликвидирует как-то его у себя, если у него остались таблетки, которые он не употребил, и продолжит хранить у себя и употреблять, могут ли его обвинить в незаконном хранении или ещё в чём-то, за что грозит наказание? Если да, то в чём могут обвинить, и какое наказание грозит?

Наталья
03.02.2017, 14:53

Мать одиночка ребёнку 1 год сталкивается с обвинениями по статьям о контрабанде и хранении сильнодействующих веществ - что грозит?

Я мать одиночка ребёнку 1 год. Скоро суд ст 234 и ещё 2 статьи названия не помню (контрабанда сильнодействующих и хранение) что мне грозит?

Все зависит от обстоятельства дела, наличие малолетних детей может быть смягчающим обстоятельством

обратитесь к юристу олчно.

Добрый день! Есть в любом случае шанс на условный срок, чтобы шанс этот постараться воплотить в жизнь, заключите соглашение с адвокатом

Удачи Вам и всего доброго!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Наталья. Мы с вашим делом не ознакомлены, поэтому ничего конкретного вам сказать не можем. Нужно знать все обстоятельства и все нюансы по делу.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Валерий
06.10.2015, 13:25

Какое наказание за хранение без цели сбыта 10 таблеток проверена (сильнодействующие вещество)

Какое наказание за хранение без цели сбыта 10 таблеток провирона (сильнодействующие вещество)

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Елена
15.07.2004, 11:53

Требуется ли отдельная лицензия (разрешение) на приобретение, хранение, использование сильнодействующего вещества

Требуется ли отдельная лицензия (разрешение) на приобретение, хранение, использование сильнодействующего вещества, если уже имеется лицензия на выпуск лекарственного препарата, где в технологическом регламенте используется это сильнодействующее вещество.

Требуется , т.к это отдельные виды деятельности.

Елена
15.07.2004, 09:26

Вопрос о действии приказа МВД СССР от 06.05.97 г № 0113 в части хранения сильнодействующих веществ.

В дополнение к вопросу № 171088 от 14.07.04 (отв. Малых А.А.) "Действует ли сейчас приказ МВД СССР от 06.05.97 г № 0113 в части хранения сильнодействующих веществ (или применяется только в части, касающейся взрывчатых материалов согласно приказу МВД РФ от 12.04.99 № 288 п. 8.2). Если не действует, то каким документом отменен этот приказ и кому переданы разрешительные функции на хранение сильнодействующих веществ." Уважаемый Андрей Аркадьевич! Нам не нужно лицензировать хранение взрывчатых материалов! Вопрос о действии приказа МВД СССР от 06.05.97 г № 0113 в части хранения сильнодействующих веществ. Необходимо ли получать в милиции разрешение на хранение на складе очень небольшего количества официально закупаемого сильнодействующего вещества (толуол).

Именно этим приказом МВД РФ и отменен. А разрешение получать, судя по тексту приказа, не нужно, хранение подразумевается в тех случаях приобретения ддля собственных нужд. Просто ведется журнал регистрации.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ

"О наркотических средствах и психотропных веществах"

(с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

" Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров

1. Производство, изготовление, переработка, реализация, распределение, ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Юридические лица могут приобретать и использовать в собственном производстве прекурсоры, внесенные в Список IV, при наличии лицензии на указанный вид деятельности в количествах, которые не превышают производственных нужд.

3. Федеральные органы исполнительной власти и специально уполномоченные органы, выдающие разрешения на ввоз (вывоз) прекурсоров, могут отказать в выдаче указанных разрешений, если существуют достаточные основания полагать, что прекурсоры предназначены для незаконного изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

4. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи.

5. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, обязаны информировать органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иные, органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о каждом случае, когда количество купленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды, о неоднократных случаях таких покупок или заказов.

7. В случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что один из прекурсоров, внесенных в Список IV, предназначен для незаконного изготовления наркотического средства или психотропного вещества, органы, указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, вправе приостанавливать деятельность юридических лиц, связанную с оборотом указанного прекурсора, на срок до трех месяцев".

Перечень

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

подлежащих контролю в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681)

"Список

прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации

(список IV)

Ангидрид уксусной кислоты

Антраниловая кислота

N-ацетилантраниловая кислота

Ацетон

Изосафрол

Красный фосфор

Лизергиновая кислота*

N-Метилэфедрин*

3,4 - Метилендиоксифенил-2-пропанон

Метилэтилкетон (2-бутанон)

Норпсевдоэфедрин*

Перманганат калия

Пиперопаль

Пиперидин

Псевдоэфедрин*

Сафрол

Серная кислота, исключая ее соли

Соляная кислота, исключая ее соли

Толуол

Фенилуксусная кислота

Фенилпропаноламин*

1-Фенил-2-пропанон

Эргометрин (эргоновин)*

Эрготамин*

Этиловый эфир

Эфедрин*

Примечания:

1. Контроль распространяется на все средства и вещества, указанные в настоящем перечне, какими бы фирменными названиями (синонимами) они не обозначались.

2. Контроль распространяется также на препараты, содержащие средства и вещества, указанные в настоящем перечне, независимо от их количества и наличия нейтральных компонентов (вода, крахмал, сахар, бикарбонат натрия, тальк и т.п.).

В отношении комбинированных лекарственных препаратов, содержащих, кроме основного контролируемого вещества, другие фармакологически активные компоненты, контроль устанавливается в индивидуальном порядке путем включения данного комбинированного лекарственного препарата в соответствующий список настоящего перечня.

3. Транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в настоящий перечень, запрещается".

Елена
14.07.2004, 09:20

Действует ли сейчас приказ МВД СССР от 06.05.97 г № 0113 в части хранения сильнодействующих веществ (или применяется

Действует ли сейчас приказ МВД СССР от 06.05.97 г № 0113 в части хранения сильнодействующих веществ (или применяется только в части, касающейся взрывчатых материалов согласно приказу МВД РФ от 12.04.99 № 288 п. 8.2). Если не действует, то каким документом отменен этот приказ и кому переданы разрешительные функции на хранение сильнодействующих веществ.

"Положение

о лицензировании хранения взрывчатых материалов промышленного назначения

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г. N 468)

(с изменениями от 3 октября 2002 г.)

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 установлено, что Федеральное агентство по промышленности до внесения изменений в акты законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности осуществляет лицензирование хранения взрывчатых материалов промышленного назначения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования хранения взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляемого юридическими лицами.

К взрывчатым материалам промышленного назначения относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования и взрывания, применяемые при проведении взрывных работ (далее именуются - взрывчатые материалы).

2. Лицензирование хранения взрывчатых материалов осуществляют Российское агентство по боеприпасам и Федеральный горный и промышленный надзор России (далее именуются - лицензирующие органы).

Российское агентство по боеприпасам проводит лицензирование хранения взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ.

Федеральный горный и промышленный надзор России проводит лицензирование хранения взрывчатых материалов, осуществляемого организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях.

См. Временный порядок обеспечения лицензионной деятельности Федеральной службы по технологическому надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 28 мая 2004 г. N 4

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении хранения взрывчатых материалов являются:

а) осуществление лицензируемой деятельности в производственных помещениях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс хранения взрывчатых материалов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий и другими нормативными правовыми актами;

б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;

в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;

г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;

д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;

е) наличие плана действий персонала на случай пожара;

ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий и другими нормативными правовыми актами.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.

7. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.

8. Лицензия выдается на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) сведения о лицензиате:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области хранения взрывчатых материалов промышленного назначения.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.

11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение