Чек и гарантийный талон

444 ответa адвокатов и юристов

Наталья Юрьевна
26.03.2025, 00:31

Есть чек о покупке от 8 марта, гарантийный талон, и акт передаче в сервисный центр от 13 марта.

Как вернуть деньги за бракованный айфон? Есть чек о покупке от 8 марта, гарантийный талон, и акт передаче в сервисный центр от 13 марта. Продавец интернет-магазина обещает вернуть деньги но не торопится. 10 дней уже прошло со дня передачи телефона в сервисный центр. Что можно предпринять? На звонки отвечает странно, трубку не берёт а всегда сам перезванивает.

Вы претензию в магазин писали? Если не писали, а все было на словах, еще можете подождать дней 10 - ничего не изменится.

Нужно написать претензию и требовать возврат денежных средств.

Если после 10 дней не вернут деньги, то пишите жалобу в Роспотребнадзор/ иск в суд. Тогда требуйте все, что положено по закону: ущерб, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф сверху 50%.

Наталья Юрьевна, есть шанс, что в ближайшее время вернет, но если этого не произойдет, то обращайтесь с претензией, далее с иском в суд. В суде можно, помимо основной суммы, взыскать также неустойку, моральный вред, штраф, расходы на юриста, если Вы ими воспользуетесь.

Ирина Диянова
18.04.2024, 11:18

Проблемы с новым телефоном - как вернуть товар без чека и гарантийного талона?

Купили телефон в августе, а он оказался не новый и постоянно требует ремонта. Не сохранился чек и гарантийный талон, но делала у мастера в том же салоне где и покупали. Можно ли вернуть товар и получить новый?

Ирина,,претензию продавцу предъявляйте. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Претензию написали, они прислали ответ чтоб мы предоставили документы

Платили наличными или переводом?

Наличными

Вы чинили телефон по гарантии в этом салоне? Если по гарантии то у салона есть все документы по телефону и поэтому требовать с вас дополнительные документы необходимости нет. Обратитесь с жалобой в роспотребнадзор, приложите отказ салона, будет штраф и будет проверка, по результатам которой можно спокойно идти в суд.

Евгения
Подписчиков 3
01.10.2023, 00:11

Можно ли вернуть ботинки без чека и гарантийного талона?

Купила сегодня ребенку ботинки, он не захотел снимать в них и пошли домой. Когда начала мыть обувь, то увидела отслойку от подошвы, можно ли вернуть обувь? При чем, в этом магазине, мы не первый раз обслуживаемся, когда пришли домой, оказывается, ни чека, ни гарантийного нет.

Можете вернуть, если оплата была картой. Иначе, магазин может отказаться от возврата и доказать, что приобрели у них, будет сложно.

Да, можете попробовать вернуть. Для начала надо обратиться с соответствующей письменной претензией в адрес продавца. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В претензии укажите когда был куплен товар, какой брак выявлен. Ну и нужно указать чем подтверждён факт покупки. (в таких случаях можно указать, например свидетелей)

Анастасия
06.09.2023, 17:21

Возможно ли сдать технику ненадлежащего качества в сервисный центр для ремонта по гарантии без чека и без гарантийного талона.

Возможно ли сдать технику ненадлежащего качества в сервисный центр для ремонта по гарантии без чека и без гарантийного талона.

Да, возможно.

Здравствуйте!

Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.

Лидия
24.04.2023, 22:35

Можно ли попросить в магазине дубликат гарантийного талона и чека?

Можно ли попросить в магазине дубликат гарантийного талона и чека?

Конечно. Напишите им письменное заявление и сдайте нарочным или по почте.

Александра
Подписчиков 1
28.03.2023, 10:35

Пропала фианитовая огранка в кольце, нет гарантийного талона и чека - что делать?

У меня кольцо упало на пол и из огранки выпал фианит. Чек и гарантийный талон у меня не сохранились. Кольцо я купила 24.03.23 а поломка совершилась 27.03.23, а так же само кольцо погнулось когда я держала его между пальцами. Я не знаю что мне делать, ведь если его не отремонтируют или не дадут новое это были просто зря выброшенные деньги, а кольцо тоже очень красивое. Я из Беларуси моя почта sashylkakrav@gmail.com Заранее спасибо.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Обратитесь с претензией к продавцу.

Спор решается в суде.

Добрый день! Александра, обращаться с письменной претензией, иначе - в судебном порядке.

Надежда
14.02.2023, 18:44

Проблемы с гарантией - Как вернуть купленные сапоги без чека и гарантийного талона?

Купила сапоги за 8000 р, про гарантию в магазине ничего не сказали, гарантийного талона не давали. Через 3 месяца подошва лопнула. Чек не сохранила. Коробку в магазине не брала. Могу ли вернуть товар?

Вы можете не вернуть товар, а отдать его в магазин для проверки качества и, при необходимости, проведения экспертизы. В зависимости от их результатов, можете требовать ремонт, замену, расторжение договора, уменьшения цены, оплаты стоимости ремонта... на выбор.

Если на товар не установлена гарантия, то вы вправе вышеуказанные требования предъявить в течение двух лет.

Кстати, если обувь фирменная, то гарантию устанавливает не продавец, а производитель.

Можно, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК.

Если магазин примет претензию и ответят, то уже будет хорошо, так как будет доказательство что куплено у них.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
No Name
Подписчиков 1
10.01.2023, 01:30

У меня требуют наименование товара в чеке кассовом, в гарантийном талоне есть и стоимость и наименование.

У меня требуют наименование товара в чеке кассовом, в гарантийном талоне есть и стоимость и наименование.

Верно требуют. Номенклатура в чеке — обязательный реквизит фискального документа, отражающий наименование, цену, количество товара или объем выполненной работы, оказанной услуги.

За отсутствие в чеке номенклатуры товара или услуги предусмотрен штраф (ч.4 ст.14.5 КоАП): для должностного лица в размере до 3 тысяч рублей, для ИП или организации - до 10 тысяч рублей.

Здравствуйте! Требуют верно. Согласно ч.1 ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость)

С 1 февраля 2021 года все ИП обязаны указывать наименование товара в кассовом чеке. За несоблюдение этого требования грозит штраф.

Владимир
25.11.2022, 18:25

Чеки и гарантийные талоны никто не зранит десятками лет, как быть в таком случае?

Чеки и гарантийные талоны никто не зранит десятками лет, как быть в таком случае?

Десятками лет срок службы ни одного товара не измеряется. Но, вообще, много таких людей, которые десятками лет хранят все документы на любую технику.

Срока гарантии 10 лет тоже нет, что за проблемы?

Видите ли, то, что нет чеков, это проблема не для приставов, а для должника. Отсутствие чеков и т.д. не является юридическим препятствием для описи имущества. Если же родители после такой описи будут намерены подать иск об освобождении имущества от ареста, то вот тогда и надо озаботиться о доказательствах, что это имущество их, а не Ваше.

Уточню вопрос... Первый раз на сайте. Вопрос касается приставов. И имущества в доме родителей. Как будут описывать имущество, если товар много лет назад приобретался? И чеков не осталось. Я как сын (и должник) проживвю на территории длма родителей.

Алексей
07.11.2022, 13:21

Как получить гарантийный ремонт танометра без чека и талона в аптеке после 3 лет использования?

Купил танометр в аптеке проработал 3 года сейчас поломался, чек утерян, гарантийного талона нет хотя гарантия 10 лет на него как быть?

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Обратитесь к производителю на горячую линию. Либо направьте письменную претензию на Юр адрес производителя.

Андрей Владимирович
Подписчиков 126
21.10.2022, 09:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36.3к

Отсутствие договора на оказание стоматологических услуг - достаточны ли чеки и гарантийные талоны для суда?

Здавствуйте. При имплантации и последующего протезирования в стоматологичесой клинике мне не прдоставили договора на оказание услуг, хотя чеки и гарантийне талоны на выполненые работы предоставили. Являються ли вышеуказанные документы достаточными для суда? Или однозначно нужен договор.

Являються ли вышеуказанные документы достаточными для суда? Или однозначно нужен договор.

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

Чек и талон это доказательства договорных отношений. Можно обратиться в суд.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А что Вам делать если нет договора? Подтверждать наличие договорных отношений иными документами, поэтому прикладывайте к иску о защите прав потребителей, что у вас есть.

Добрый день! Договор на оказание услуг Вы скорее всего заключили, но Ваш экземпляр Вам почему то не отдали. Да, чеки и гарантийный талон подтверждают получение услуг в клинике.

Да, чеков и талонов будет достаточно.

Но исполнитель также обязан предоставить и договор.

Суд затребует его.

Здравствуйте!

Для подачи искового заявления в суд достаточно чеков и гарантийных талонов, ими можно подтвердить ваши правоотношения и суд должен принять исковое заявление. Но лучше бы конечно перед подачей искового заявления подать заявление в клинику о предоставлении копии договора и выписке из медицинской карты (эти данные позволят составить более грамотное исковое заявление и выстроить сильную позицию по делу). Стоматология случайно не на ул. Марата?

Ангелина
Подписчиков 1
08.10.2022, 06:47

Как вернуть дорогие вещи без чеков и гарантийных талонов?

Покупала молодому человеку вещи стоимостью больше 10 тысяч рублей. Сейчас хочу вернуть обратно. Чеки, гарантийные талоны у молодого человека. У меня лишь подтверждение того, что покупала я, это сведения о покупке в сбербанке, товары были оплачены картой. Смогу ли я вернуть вещи?

Можете, если по оплате можно отследить какие это именно вещи.

Светлана
23.08.2022, 22:25

Как получить бесплатный гарантийный компрессор при выходе из строя холодильника LG на гарантии без чека и гарантийного талона?

Вышел из строя компрессор холодильника LG 2015-го года, на гарантии 10 лет, чека и гарантийного талона нет, наклейки на холодильнике все целы. Выезд мастера из специализированного центра и работы по замене неисправного гарантийного компрессора, составляет 20 000 руб., сам компрессор предоставляется в этом случае, бесплатно. Работа по замене компрессора в другом авторизованном центре LG составляет 4 500 руб., но т.к. центр не специализированный, за компрессор придётся платить. Сама компания LG не идёт навстречу и не предоставляет отдельно без специализированного центра бесплатный гарантийный компрессор из-за отсутствия чека и гарантийного талона. Исходя из вышеизложенного, возможно получить у компании LG бесплатно сам гарантийный компрессор без работ по его замене? Или что посоветуете при таких обстоятельствах? Как действовать?

Мастер к вам едет с другого конца страны? 20.000 рублей за выезд и работу🤦‍♂️ у них есть прайс лист по услугам на сайте или в офисе? Выясните, откуда складывается такая цена. В данном случае применим закон о защите прав потребителей. Оборудование находится на гарантийном отслеживании, обязаны забрать сами, отремонтировать и вернуть за свой счёт, если нельзя устранить неисправность на месте.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можете обратиться в суд. Отсутствие чека не является причиной для отказа.

Нужны те или иные доказательства приобретения Вами этого холодильника. Может быть, оплачивали картой и можно попросить у банка выписку?

Тогда можно будет вести речь о гарантийных обязательствах.

Претензию в компанию LG о ремонте. Затем иск.

Задающий Вопрос Человек
01.07.2022, 18:34

Оставить гарантийный талон и чек у себя при подарке - что говорит закон?

Если я покупаю подарок и одариваю некую персону, однако, чтобы не показывать цену подарка оставляю гарантийный талон и чек у себя. Договор дарения устный сумма подарка не более 5000. Имею ли я право так делать (оставить документы себе) или же одариваемый может обратиться в полицию?

Конечно можете оставить документы у себя.

Это Ваше право!

Нет состава преступления ст 24 УПК РФ в Ваших действиях.

А может ли одариваемый обратиться за это на меня в полицию? Отбирать подарок не собираюсь.

Алина
Подписчиков 32
03.06.2022, 19:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 273

Суд отказал истцу в возврате денег за неисправный электросамокат?

Приобрели электросамокат, сдали в ремонт, гарантийный талон не выдавался, продавец так и не починил самокат, отправили претензию и иск о расторжении купли продажи и возврата денег за товар за истечением 45 дневного срока ремонта. В чеке нет серийного номера, тех паспорт не выдавался. В ходе судебного заседания продавец инициировал экспертизу самоката. В итоге истец не знает тот ли это самокат, так как серийный номер не выдавался... в итоге провели экспертизу неизвестного самоката, естественно он показал эксплуатационные недостатки. Суд отказал истцу. Как думаете правомерно ли поступил суд?

Если нет никаких документов на самокат либо фото конкретно данного самоката, то все непонятно. Как Вы и пишите, по Вашему ли самокату произведена экспертиза или нет.

Однако, можно обжаловать, шансы есть.

Здравствуйте!

Уточните пожалуйста, что означает провели экспертизу неизвестного самоката? То есть не того, который Вы приобрели? И почему?

По общему правилу, суд выносит решение на основании представленных сторонами доказательств, если на Вашей стороне их оказалось недостаточно, значит и решение не в Вашу пользу.

Можно например найти какие-то новые доказательства и попробовать возобновить дело по вновь открывшимся обстоятельствам!

С уважением.

Юрист Михалева НАталья.

Если есть решение суда, то нет смысла обсуждать, законно оно или нет, тем более что мы его не читали. Имеете право жалобу подавать. Но судя по всему, вы не доказали, что это тот самый самокат, который вы приобретали у ответчика.

Если есть решение суда, то нет смысла обсуждать, законно оно или нет, тем более что мы его не читали. Имеете право жалобу подавать. Но судя по всему, вы не доказали, что это тот самый самокат, который вы приобретали у ответчика.

Есть только чек и квитанция о приёмке в ремонт где написано платный 0 руб. , не зафиксированы серийного номера. Фото от продавца есть без серийного номера. То есть в суд он принёс какой то самокат сломанный не мной с серийным номером той же модели. Я сказал что экспертиза бессмысленна ввиду того что теперт невозможно идентифицировать самокат. Судья сказала что мол суд должен быть беспристастным. , продавец итак слабая сторона.

Если б был платный ремонт то мы бы согласовали цену. По крайней мере продавец бы произвёл проверку качества товара и направил акты мне. А он представил в суд акты задним числом без пометки о получении мной.

Вопрос достаточно спорный. Если ни в одном документе нет идентификатора данного самоката, то действительно, доказать, что он не Ваш достаточно сложно.

Надо видеть решение суда, знать, что находится в материалах дела, чтобы оценить перспективы дела.

Галина
04.05.2022, 19:50

Купила ноутбук выдали две бумажки кассовый чек и гарантийный талон а где инструкция паспорт или меня обманули в.

Купила ноутбук выдали две бумажки кассовый чек и гарантийный талон а где инструкция паспорт или меня обманули в.

Обязаны выдать и инструкцию на русском языке, покупали в магазине?

Покупала в магазине мегатехника.

Нурахмет
Подписчиков 1
20.03.2022, 18:29

Вчера купил телефон. Хочу вернуть. Нет гарантийного талона и чека.

Вчера купил телефон. Хочу вернуть. Нет гарантийного талона и чека.

Добрый день!

Телефон приобретали в магазине или у частного лица?

Чек восстановят. Гарантийный выдаду. Но телефон возврату н подлежит.

Жанна Васильевна Парахина
Подписчиков 1
15.03.2022, 09:45

Как поступить, если серийные номера газовой плиты в гарантийном талоне и чеке не совпадают?

Мы два года назад купили газлвую плиту, а сейчас увидели что в гарантийнлм талоне и в чеке не совпадают серийные нлмера. Что нам делать?

Здравствуйте, для начала обратится к продавцу для выяснения ситуации. Всего доброго.

Евгений Михайлович Соловьев
Подписчиков 1
14.03.2022, 00:05

Купил АКБ, но ошибся размером, потерял чек и гарантийный талон на него, могу ли я его поменять на другой?

Купил АКБ, но ошибся размером, потерял чек и гарантийный талон на него, могу ли я его поменять на другой?

С согласия продавца, который не обязан в таком случае соглашаться - можете.

Можно вернуть, согласно ст. 25 ЗоЗПП РФ.№2300-1.Аккумуляторы не входят ни в один из перечней товаров, не подлежащих возврату. Отсутствие чека, не отменяет ваше право на возврат или обмен товара. Главное, чтобы не был в употреблении, и уложиться в 14 дневный срок.

Артем
17.01.2022, 10:36

Отсутствует важная информация в гарантийном талоне и чеке - можно ли обратиться по гарантии?

Купил телевизор через интрент магазин, в гарантийном талоне нет отметок о продаже, чек прислали на ватс ап, там есть печать, но на ней нет никаких данных кроме названия магазина. Действует ли в этом случае гарантия?

Гарантия действует. Обратитесь с чеком к продавцу.

Татьяна
Подписчиков 5
18.12.2021, 13:39

Как сдать телефон по гарантии без чека и с неуказанной датой в гарантийном талоне?

Купила телефон, но чек потеряла, в гарантийном талоне дата не стоит, могу ли я сдать телефон по гарантии на ремонт без чека? Телефон был приобретён в августе 2021

Татьяна, да,. Отсутствие чека не препятствует обращению за гарантийным ремонтом.

Можно сдать и предъявить письменную претензию на основе норм ГК на проведение гарантийного ремонта с указанием срока и выдачи подмены, платили наличными или картой?

Марина Николаевна
02.12.2021, 20:16

Проблемы с заказанным шкафом-купе - отсутствие договора, гарантийного талона и отказ продавца выдать товарный чек

Заказала в магазине шкаф-купе, мной была внесена предоплата путём перевода денежных средств по номеру телефона. На словах был срок доставки 7 дней, никаких подтверждающих документов о предоплате товара продавец не предоставил, также со мной не был заключен договор купли продажи. Шкаф привезли через месяц опять же никакого акта приема передачи товара нет, гарантийного талона тоже нет. Продавец обещал собрать шкаф, а по итогу сборщик не справился. Стоит ли отдавать остаток неоплаченной суммы за мебель. Продавец отказывается предоставлять товарный чек и гарантийный талон. Можно ли недобросовестного продавца привлечь к ответственности? Как поступить в этой ситуации?

Пусть забирает шкаф, а вы требуйте возврата денег. Можно написать жалобу на обман потребителя в Роспотребнадзор.

С уважением.

Альфия
Подписчиков 4
14.10.2021, 21:55

Как защитить свои права - отказ интернет-магазина высылать электронный чек и гарантийный талон

Интернет магазин не хочет высылать на почту электронный чек о покупке и гарантийный талон. Подскажите, что делать? На какую ст Закона о защите прав ссылаться? Заранее спасибо.

Здравствуйте!

Вы правы, продавец Вам обязан выслать чек, ссылайтесь на п. 5 ст.1.2 Закона № 54-ФЗ.

А если они игнорируют мой запрос куда можно подать жалобу?

Альфия, ну Вы, видимо, тем или иным образом произвели оплату? Доказательством в Вашем случае может служить любое доказательство оплаты, например, выписка из банка об оплате картой и т.п.

В том то и дело, что оплата была наличными курьеру. Есть только смс от магазина, что я сделала заказ и дата когда будет доставлен.

Жалуйтесь в роспотребнадзор и налоговый орган.

Альфия, если заказ доставлен и есть претензии по сути вопроса, я бы сосредоточился на них.

Ответ отключен модератором

Дмитрий
Подписчиков 12
07.10.2021, 16:02

Как решить проблему с ремонтом без гарантийного талона и чека при покупке планшета?

Был куплен с рук планшет в хорошем состоянии мало б/у в полной комплектации но без гарантийного талона и чека магазина. Через несколько месяцев он сломался. Принят авторизованным АСЦ на ремонт по серийному номеру (по дате производства гарантийный срок на момент приемки не прошел). Прошло 45 дней, АСЦ признал дефект производственным и хочет оформить акт о неремонтопригодности изделия т.к. производитель не выслал нужную для ремонта деталь, и просит данные где был куплен товар. В свою очередь номер телефона у кого покупали планшет уже не работает и уточнить где был куплен планшет возможности нет. Что делать? Может ли сам АСЦ посодействовать в решении вопроса? Любой вариант подойдёт (дальнейший ремонт, денежная компенсация, замена товара и пр).
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Закон о защите прав потребителей не содержит вашей обязанности предоставлять информацию о продавце товара, гарантийные ремонт осуществляется организацией в порядке ст 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме

соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

2.Пусть вам оформляют акт о невозможности осуществить ремонт планшета только вот отсутствие деталей не является основанием отказывать вам в ремонте,

согласно ст 20 вышеназванного закона

отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

3.Оофрмляете акт, получаете телефон и подаете исковое заявление на имя продавца который вам продал этот планшет, на АСЦ смысла в исковом нет, так как брак не заводской, если брак заводской вы можете подать иск на организацию ВЫПУСТИВШУЮ этот планшет, если брак не заводской вам надо искать продавца.

4.Если вам откажутся оформлять акт вы вправе также подать исковое заявление в порядке ст 29-31 Закона о защите прав потребителей на гарантийный сервисный центр и обязать их устранить недостатки.

Дмитрий, отвечу Вам ясно и просто.

Даже при отсутствии чека и талона на товар, Закон на стороне потребителя, так как факт и условия покупки товара можно подтвердить свидетельскими показаниями (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ч. 5 ст. 18 ЗПП "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

Если отказывают, то жалоба в Роспотребнадзор и обращение в суд с иском.

Сообщите, что купили у предыдущего владельца.

.

Требования по замене или устранения недостатков товара все равно могут быть предъявляены производителю или уполномоченной им организации, то есть сервсиному центру. (абз 2 и 5 п.1 ст.18, п.3 ст.18 Закона РФ 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Закон РФ 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

На основании положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Вы, являясь владельцем телефона, являетесь потребителем и не обязаны предоставлять информацию, где точно купили телефон. Вы легально купили телефон, К Вам перешли все права потребителя. Некоторая Ваша неосмотрительность - покупка без договора, без данных о прежнем владельце, может осложнить дело и уже осложнило, но это не повод не выполнять производителем Ваши требования!

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей - наряду с продавцом есть и производитель - вот пусть и ответит, и сам ищет продавца.

Подавайте претензию и требуйте выплаты денег, если ремонт не могут произвести. Не удовлетворят претензию - иск в суд - шансы неплохие!

Основания имеются - в том числе положения Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) и иные нормы ЗоЗПП.

Дмитрий, добрый день.

Согласно статьи 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", ваше право - кому подать претензию.

если потребитель обнаружил в товаре недостатки и они не были оговорены продавцом, то он по своему выбору может предъявить претензии либо продавцу, либо импортеру, либо изготовителю. И потребовать "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом".

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Напишите претензию и отправьте почтой.

По п 3 несколько уточнений:

1. Я же написал, что продавец не установлен.

2. Брак заводской, АСЦ это признал, производитель не выслал деталь, АСЦ может посодействовать? Он же Авторизованный?

3. Сейчас идёт речь о бесплатном гарантийном ремонте или других бесплатных вариантах (замена товара, денежная компенсация и пр), если брак не заводской и так понятно как действовать, но за свои деньги. Если был бы чек или гарантийник продавца - тоже всё ясно. Как вот в этом конкретном случае поступать?

Предьявляйте претензии к изготовителю.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ещё раз, у вас все гораздо проще если брак заводской вы вправе подать претензию АСЦ о проведении бесплатного ремонта, он отказать вам не вправе, если он отказывает вам в гарантийном ремонте то вам нужно идти в суд на изготовителя планшета ИЗГОТОВИТЕЛЯ а не продавца.

Претензия изготовителю и иск в суд к нему же - шансы хорошие!

"Даже при отсутствии чека и талона на товар, Закон на стороне потребителя" - так АСЦ повёл себя корректно, так и есть. Они взяли товар на бесплатный гарантийный ремонт без всяких чеков и талонов. Но сейчас сообщают что не могут ничего сделать по вине производителя, т.к. они не высылают деталь для починки планшета но готовы предоставить акт о неремонтопригодности и указать что это производственный брак. А куда я с ним пойду потом? Хотелось бы все решить на уровне АСЦ.

На уровне АСЦ у вас решить не получится, вам нужно подавать иск на производителя.

Что так та суда боитесь? Если производитель отказался деталь предоставить то с документом из АСЦ претензия производителю - пусть деньги возвращает - размер укажите по рынку. Не возвратит - иск к производителю - он виноват!

"АСЦ о проведении бесплатного ремонта, он отказать вам не вправе, если он отказывает вам в гарантийном ремонте то вам нужно идти в суд на изготовителя" - так АСЦ рад помочь и не отказывал в гарантийном ремонте, ремонт бесплатный как они указывают (гарантийный), но производитель вовремя деталь не предоставил в АСЦ для починки товара. Какое лучшее решение теперь? Суд только? Крови выпьет больше чем планшет стоит ( (

Жалоба в Роспотребнадзор, претензия им, а затем уже в суд, если не выполнят законное требование. Больше никак.

Что так та суда боитесь? Если производитель отказался деталь предоставить то с документом из АСЦ претензия производителю - пусть деньги возвращает - размер укажите по рынку. Не возвратит - иск к производителю - он виноват!

До суда можно и заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АСЦ и производителя - и долбить Роспотребнадзор до победного!

Я пока не взял документ с АСЦ. Они это по телефону указали. Как лучше поступить? Т.е. взять с АСЦ документ о неремонтопригодности в итоге? Или подождать? Само изделие останется в АСЦ? Или может сразу какое-то требование в АСЦ написать когда акт буду забирать?

Возьмите акт в АСЦ. Можно и своё требование к производителю через АСЦ послать но чтобы у Вас остался документ об отправке!

"Не возвратит - иск к производителю - он виноват!" - могу ли я отправить досудебное через АСЦ производителю? Или только напрямую производителю?

Выше ответил, но. скорее всего, предложат самостоятельно отправить. Адрес узнаете в АСЦ - они же типа связывались и получили отказ - копию потребуйте Вам выдать.

Отправляете только напрямую все претензии, и к АСЦ и к импортёру!

"и получили отказ " - только что позвонил, говорят, что не получили отказ, а "доставка запчасти откладывается по независящим от них причинам"

Пусть конкретные сроки назовут, чтоб Вы знали, кргла все ждать. Что за причины пусть пояснят

Они уже нарушили закон.

45 дней - предельный срок! После можно и в суд!

Блин, почему всё через ж*, я просто хочу чтобы починили планшет, мне не нужны войны суды деньги и обезглавливание противника, почему так всё тяжело) Спасибо Вам всем за консультации, буду думать...

Пока спокойно ждите ремонта...

Самый важный момент. Могу ли я забрав акт о неремонтопригодности товара у АСЦ передать претензию к производителю через само АСЦ, чтобы через АСЦ устранили недостатки, либо при невозможности обменяли товар или выплатили компенсацию? Неужели у производителя нет возможности через авторизованный ими же СЦ так поступать?

Напрямую обращаетесь, без посредников.

Т е сами отправляете импортёру фирмы в России.

Если сами захотят так сделать, то пусть сделают так и оформят документально.

Арина Бубеева
Подписчиков 1
30.07.2021, 14:48

Потеряли чек, монитор сломался, коробка от него отсутствует и есть гарантийный талон незаполненный, примут ли обратно?

Потеряли чек, монитор сломался, коробка от него отсутствует и есть гарантийный талон незаполненный, примут ли обратно?

Добрый день!

Сколько времени прошло с момента покупки?

Здравствуйте, уважаемый Гость нашего правового ресурса!

Сделайте независимую экспертизу качества товара. На основании нее подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Арина, обязаны принять. Тут все зависит от срока покупки монитора.

Отсутствие чека не является причиной для отказа в приемке. Рекомендую Вам одновременно с возвратом написать очень грамотное Требование о приемке товара. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Закон на Вашей стороне:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение