
Что делать, если утюг сломался второй раз на гарантии - требовать возврата денег или замены на новый?

Наталья, можете. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Ответ - да.
Две поломки - признак существенного недостатка.
В случае обнаружения покупателем недостатков в товаре (в том числе если недостатки выявлены в процессе эксплуатации товара в пределах гарантийного срока или срока годности) он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Когда я привезла утюг в магазин по причине неисправности я сразу потребовала возврат денег но они мне ответили отказом. Есть гарантия значит будем делать. А если он сломается снова, спросила я , на что мне ответили что будут делать пока не истечёт срок гарантии. А после гарантии это уже будут ваши проблемы.
Скажите это как понимать? Почему они так себя ведут. Вот сегодня повезу его обратно в магазин, что и как мне делать?

Да, требуйте именно возврата денежных средств в том размере, который будет определяться ценой утюга на момент возврата денежных средств.
Если цена будет выше, чем та, по которой Вы ранее приобретали утюг, то Вы вправе требовать возврата денежных средств в соответствии с нынешней, более высокой ценой.
Если, "вдруг", цена станет ниже, то Вам должны вернуть именно те деньги, которые Вы уплатили за утюг.

