
Какие документы нужны для восстановления паспорта?

Для получения нового паспорта при его утрате (похищении) на территории РФ рекомендуем придерживаться в общем случае следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте документы
В целях предоставления государственной услуги по выдаче паспорта (далее также - услуга) потребуются следующие документы (пп. "з" п. 13 Положения; п. 17, пп. 27.3, 27.7 п. 27, п. п. 34, 104, 210 Административного регламента):
1) заявление о выдаче паспорта;
2) письменное заявление об утрате (хищении) ранее выданного паспорта, в котором указываются, в частности, дата, место и обстоятельства утраты паспорта;
3) две личные фотографии;
4) документы воинского учета (при наличии факта постановки на воинский учет), необходимые для проставления отметок в паспорте;
5) справка или медицинское заключение - для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.
Отметим, что по вашему желанию в новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы (п. 27.8 Административного регламента):
• документы о заключении либо о расторжении брака, выданные компетентным органом иностранного государства;
• свидетельства о рождении детей заявителя - граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста, выданные компетентным органом иностранного государства.
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе (ч. 6 ст. 9 Закона N 138-ФЗ; пп. 39.4 п. 39, п. 47 Административного регламента).
Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России
Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения) лично (ч. 3 ст. 9 Закона N 138-ФЗ; п. 11 Положения; п. п. 18, 83, пп. 85.4 п. 85 Административного регламента).
Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг (ч. 3.1 ст. 21 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 1, 2, 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 N 277; п. 38 разд. I Приложения к Постановлению Правительства РФ N 277).
По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта. Также на период оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности гражданина РФ. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография (п. 34 Положения; пп. 36.11 п. 36, п. 118 Административного регламента).
Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 104 Административного регламента).
Шаг 3. Получите паспорт
Готовый паспорт вы можете получить лично в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта (п. 31 Положения; п. 18, пп. 20.4 п. 20, п. 84 Административного регламента).
Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов (п. 30 Положения; п. п. 22, 23 Административного регламента).
Для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации вашей личности вам необходимо поставить личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении, за исключением случаев физической неспособности сделать это (п. 31 Положения).
Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе, оформленной в письменной форме, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за выдачу паспорта, к месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 31 Положения; п. 210 Административного регламента).
Обратите внимание! Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).


Правда ли нужно давать объявление в газету?
Нет, это не обязательно по закону.
Сейчас объявления в СМИ о пропаже паспорта — не обязательны , но некоторые сотрудники УМВД (или МФЦ) могут рекомендовать это сделать, чтобы формально подтвердить факт утери или предупредить возможное мошенничество.
Тем не менее:
Это не входит в официальный перечень необходимых документов .
Такое объявление может быть дополнительным аргументом при рассмотрении дела, особенно если есть подозрения, что вы намеренно скрыли паспорт или пытались получить дубликат неправомерно.
В большинстве случаев обходятся без него, особенно если вы подаете заявление об утере лично.
Какие документы нужны для восстановления паспорта РФ при утере:
Основной список (по закону):
Заявление об утере/хищении паспорта (форма №1-П).
3 фотографии установленного образца:
Цветные или черно-белые
Размер 35×45 мм
Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
Например, свидетельство о браке, рождении детей до 14 лет, военный билет (если есть).
Квитанция об оплате госпошлины :
300 рублей за выдачу нового паспорта (при утере)
Реквизиты можно узнать на месте или в онлайн-сервисе Госуслуг
Что еще может понадобиться:
Свидетельство о рождении — может потребоваться, если у вас не было постоянной регистрации и нет других документов, которые подтверждают личность.
Документ, удостоверяющий временную регистрацию или проживание по адресу (например, справка о регистрации по месту пребывания).
Форма №9 или домовая книга (выписка) — если подаете по месту регистрации.
Полис ОМС или ИНН — иногда просят как дополнительное подтверждение, хотя формально не требуются.
Куда подавать документы:
Вы можете обратиться:
В любой территориальный орган МВД (УМВД/отдел по вопросам миграции) по месту пребывания или фактического проживания.
Через МФЦ (многие центры принимают такие заявки).
Через Госуслуги (если учетная запись подтверждена):
gosuslugi.ru
Срок оформления:
По месту регистрации : 10 дней
По месту пребывания или фактического проживания : до 2 месяцев
Полезный совет:
Если вы потеряли паспорт в чужом городе:
Напишите заявление об утере .
Подайте документы по месту пребывания.
Получите временное удостоверение личности (оно выдается по желанию, но поможет решать срочные вопросы).
Важно!
Если есть риск, что кто-то может использовать ваш паспорт мошеннически, вы можете:
Написать заявление о признании паспорта недействительным.
Сообщить в банки, если были оформлены карты или кредиты.
Зайти на Госуслуги и проверить, не оформлены ли услуги на ваше имя.
Если хотите, могу скинуть шаблон заявления об утере паспорта или помочь заполнить его онлайн через Госуслуги.
Удачи и берегите документы!
