Швейные и трикотажные изделия не подлежащие возврату

Содержание:

  • Входит ли фотопокрывало в этот перечень?
  • Как поступить при возврате товара???
  • Возврат свадебного платья надлежащего качества в срок 14 дней вопрос второй
  • Возможно ли вернуть варочную панель?
  • Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?
  • Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней).
  • Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?
22.06.2015, 11:04
• г. Самара

Входит ли фотопокрывало в этот перечень?

Поясните пожалуйста, я ИП продал клиенту фотопокрывало, клиент теперь хочет вернуть его говоря что оно ему просто не понравилось, т.е. возврат товара надлежащего качества, по закону о защите прав потребителей он якобы может это сделать но там есть перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.

В указанный Перечень включены следующие группы товаров:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Входит ли фотопокрывало в этот перечень? Учитывая то что оно было изготовлено под клиента, по стандартным размерам но они не лежат где на складе и печатаются по мере поступления заказов.

Юрист г. Ростов-на-Дону
22.06.2015, 11:07

Здравствуйте! Да, входит - возврату не подлежит.

Вам помог ответ?ДаНет
08.11.2012, 18:35
• г. Екатеринбург

Как поступить при возврате товара???

Покупательница купила платье в моем магазине в четверг вечером, перемерив весь ассортимент. В понедельник приносит его на возврат с требованием вернуть деньги. На обмен не согласна. Причина-не подошел фасон! Платье при возврате имеет явные следы носки: пятна от дезодоранта, темные пятна в подмышках и на декольте (как будто от крема для загара) темные пятна по подолу. Платье имеет резкий запах кухни (столовой, ресторана 6 еды!) Покупательница утверждает, что его не надевала, оно просто лежало у нее дома... Ценник прикреплен, но по нашему опыту знаем, что он на самом деле легко снимается и прикрепляется обратно... Как мне поступить в данной ситуации? Относятся ли платья, которые надеваются на голое тело к швейным и трикотажным изделиям не подлежащим возврату?

Юрист #10446
Юрист г. Хабаровск
08.11.2012, 20:31

Статья 25.Закона "О Защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом Вам необходимо направить потребителю письменный отказ от обмена, возврата и т.д. сославшись на вышеуказанное. К указанному перечню

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ платье отношения не имеет, но то, что товар был в употреблении (его носили и это очевидно) 100% основание отказать потребителю.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
01.11.2011, 11:02
• г. Омск
₽ VIP

Возврат свадебного платья надлежащего качества в срок 14 дней вопрос второй

Очень нужна ваша консультация!

Купила в салоне свадебное платье и фату, но через некоторое время пришлось поменять место проведения банкета и стиль свадьбы и платье стало не подходить по фасону и стилю (для меня это очень важно). на 13 день со дня покупки я попросила вернуть ден. средства, мне предложили обменять платье на любое другое, но из тех платьев, что были в наличии в салоне, ни одно мне не подошло. Сказали, что нужно написать заявление, которое они будут рассматривать 10 рабочих дней. По истечении данного срока я получила письменный отказ т.к. с их слов моя причина не подходит под ст.25 ЗоПП и руководствуясь этой же статьей они мне отказывают. Решить мирно вопрос никто из салона не хотел. Я не раз искала встречи и общения с руководством магазина, но тщетно. Я обратилась в центр по защите прав и они составили претензию. В этот же день я отвезла ее в салон. Через три дня мне позвонили с салона и сообщили что ответ на мою претензию отправлен заказным письмом.

Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия салона? Есть ли у них основания для отказа в возврате денег?

Платье я не одевала. Свадьба состоится 25 февраля 2012. Я купила платье в другом салоне иное по стилю которое идеально мне подходит. Такое платье салон мне не может предоставить, т.к. не работает с данным брендом и платье является эксклюзивным (и стоит вполовину дороже первого).

Если ссылаться на:

Статья 502. Обмен товара

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) то получается любой вид одежды нельзя вернуть в 14-дневный срок? А так же не подошло по фасону и цвету? Поясните пожалуйста!

Помогите разобраться в ситуации!

Фирма г. Санкт-Петербург
01.11.2011, 11:18

Уважаемая Марина!

Вам неправомерно отказали в возврате денежных средств. П.2 ст. 25 ЗоПП прямо предусматривает, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В Вашем случае необходимо руководствоваться именно Законом о защите прав потребителей, а не Гражданским кодексом РФ.

Обращайтесь за защитой своих прав в суд.

С уважением,

ЮБ "Фемида"

Вам помог ответ?ДаНет
Цехер Г.Я. 3.0
Юрист г. Екатеринбург
01.11.2011, 11:34

Даю правильный ответ, поскольку мой предыдущий был ошибочным.

Прошу прощения, Марина!!!

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 г. по делу N А42-1098/2009

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Алогичное положение закреплено и в п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

В пункте 5 Перечня перечислены швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 "Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения", утвержденные постановлением Государственного комитета ССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742. Согласно пункту 9 ГОСТа 17037-85 к бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.

Довод общества о том, что кофта - трикотажное изделие и поэтому на основании п. 5 Перечня возврату и обмену не подлежит обоснованно судом не принят, поскольку указанные в данном пункте исключения относятся только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования - бельевым и чулочно-носочным. В этой связи отказ потребителю в удовлетворении заявления от 16.12.2008 со ссылкой на пункт 5 Перечня является неправомерным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9763
Юрист г. Обнинск
01.11.2011, 11:46

Платье подлежит обмену/возврату, оно не является бельевым изделием. Согласно ГОСТ 17037-85 костюмно-платьевая группа относится к верхней одежде.

ГОСТ 17037-85

"Термин Определение

8. Верхняя(ее) одежда (изделие) Одежда (изделие), надеваемые на корсетные изделия, нательное белье и (или) изделия костюмно-платьевой группы

9. Бельевое изделие Швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.

Примечание. К бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье".

_____________________________________

Другое дело – что Вы написали в заявлении . Если просто «не подошел по фасону» - то должны принять , а если «поменяли место проведения свадьбы – поэтому я передумала» - то вопрос спорный .

Ну а если вы написали «для ресторана Х оно мне подходит, а для ресторана У –не подходит» - то скорее не должны.

Вам помог ответ?ДаНет
30.06.2011, 12:36
• г. Дальнегорск

Возможно ли вернуть варочную панель?

В магазине была приобретена встраиваемая варочная панель, которая не подошла по размеру. На просьбу обменять товар продавец ответил отказом, сославшись на:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Попадает ли варочная панель под пункт 11 этого перечня?

Адвокат г. Москва
30.06.2011, 12:40

Напишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей, а там по обстановке, что вам ответят!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9412
Юрист г. Калуга
30.06.2011, 12:41

Да, попадает. Варочная панель, холодильник, стр. машина, посудомойка - это электробытовые машины и приборы!!!!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9412
Юрист г. Калуга
30.06.2011, 12:43

Вадим, попробуйте договориться, обычно магазины идут на встречу покупателю, попросите заменить на подходящую панель!!!!!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
30.06.2011, 12:44

Уважаемый Вадим, г.Дальнегорск!

Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" Покупатель вправе письменно обратиться к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа.

Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.

Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:

1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;

2)выплате вам неустойки;

3)компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич

г.Уфа 30.06.2011г

12:43 моск.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
04.02.2010, 19:59
• г. Санкт-Петербург
₽ VIP

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Юрист г. Ставрополь
04.02.2010, 20:02

Алёна, данный товар действительно обмену или возврату не подлежит. Отказ правомерен.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
13.01.2003, 16:59
• г. Москва

Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней).

Купила домашний костюм в подарок (имеется в виду верхняя домашняя одежда, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон?

Заранее благодарю.

С уважением,

Немойтина Татьяна Владимировна

tnemoytina@yahoo.com

NemoytinaTV@yukos.ru

Юрист г. Санкт-Петербург
18.01.2003, 11:52

Уважаемая Татьяна.

А Закон, к сожалению, ничего не говорит. Он отсылает к данному перечню (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998г). Исходя из формулировки в перечне не подлежат обмену изделия БЕЛЬЕВЫЕ и ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ. Остальные обмену в течение 2 недель подлежат. Обращайтесь к продавцу в течение 2 недель с момента покупки только с письменной претензией. Потом в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
13.01.2003, 16:08
• г. Москва

Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?

Купила домашний костюм в подарок (это, так сказать, "верхняя одежда" для носки дома - я имею в виду, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?

Юрист г. Москва
14.01.2003, 00:59

Уважаемая Татьяна.

Ч. 2 п. 1 Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» установлен 14-дневный срок обмена непродовольственного товара надлежащего качества.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня, товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного Товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», обмену не подлежат: «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)». Костюм к числу таковых товаров не относится, следовательно, Вы вправе потребовать обмена товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение