
Когда проходить ПМПК для ребенка-инвалида, который посещает частный сад и будет отдаваться в школу в 8 лет 8 месяцев?



162 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Нужно выбрать иную форму обучения, например, семейную или домашнюю (учителя на дом будут приходить). В ином случае сначала родителей привлекут к административной ответственности по ст 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительской обязанности в обучении ребенка. В дальнейшем возможно лишение родительских прав.
Здравствуйте,
Семейный кодекс РФ налагает на родителей обязанности по воспитанию и образованию детей. Это значит, что мать и отец должны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей и обеспечить получение ими общего образования (ст. 63 СК РФ). Родители обязаны защищать права и интересы детей (ст. 64 СК РФ). А также они должны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 СК РФ). Помимо этого, какими бы ни были отношения между членами семьи, ребенок не может быть лишен права на общение с родственниками (ст. 55 СК РФ).
Нарушение этих правил может стать причиной привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»).
В полиции такими занимается ОПДН, именно они составляют протоколы и ставят и на учёт.
Кроме того, могут заинтересовать органы опеки такой ситуации. Соответственно возможно ограничение или лишение родительских прав. Соответственно и на учёте у местной администрации также будет такая семья.
Резюмируя всё, можно сказать, что в любом случае возможна ответственность, избежать её вряд ли получится. По умолчанию дети обязаны помещать школу.
Общие положения закреплены в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и его Статье 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
Из статьи 66 следует прямо, что:
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.-
в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся также предусмотрены положения в отношении родителей.
Из статьи 44 следует, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования;.
Также в соответствии со статьей СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей из которой также следует, что родители обязаны обеспечить получение общего образования.
За невыполнение приведенной мной выше обязанности, родители могут быть привлечены к административной ответственности, приняты необходимые меры со стороны уполномоченных государственных органов, по выполнению этой обязанности родителями и получению Вами полного общего образования.
Также Вы будете поставлены на профилактический учет в той же комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия вынесет в отношении Вас предписание о том, чтобы Вы приняли меры по получению Вашим ребенком образования. Неисполнения этого предписания также влечет административную ответственность по закону субъекта РФ, где Вы проживаете (наказание, как правило, штраф).
Здравствуйте уважаемая Анна!
В целом в силу ст.43 Конституции РФ и статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья.
В этой связи Вы вполне можете выбрать допустим иную форму обучения, например, семейную форму обучения или надомное обучение.
Надомное обучение позволяет детям, не имеющим возможности посещать школу, получить образование параллельно со сверстниками, без отставания от программы.
Семейная форма предполагает учебу по удобному графику, без обязательного раннего подъема по утрам и нахождения в школе в течение многих часов. Ученик может делать длительные перерывы между уроками или устраивать себе внеочередные выходные дни.
В таком случае Вы не будете нести никакой ответственности.
Рад был Вам помочь!
Школа не имеет полномочий лишать родителей прав на воспитание ребенка, за исключением случаев, когда сохранение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью. В данной ситуации, необходимо обратиться к социальным службам за получением совета и помощи в решении вопросов, связанных с воспитанием и образованием ребенка, а также оказание необходимой медицинской помощи. Школа не может производить действия, нарушающие права ребенка и его семьи без решения суда или других компетентных органов.
Иными словами, заявляйте на опережение
Здравствуйте, Анна! В отношении родителей могут возбудить дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, а если ситуацией заинтересуются органы опеки и попечительства, прокуратура, то могут инициировать вопрос отобрания ребенка и лишения их родительских прав (ст.69-70 Семейного кодекса РФ).
Статья 69. Лишение родительских правРодители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.
Светлана, Статья 45 Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - инвалиды, достигшие возраста 18 лет, могут добровольно получать общее образование в образовательных учреждениях, использующих соответствующие образовательные программы, до достижения возраста 23 лет.
Здравствуйте. По закону «Об образовании в РФ» абсолютно все граждане должны получить основное общее образование, то есть окончить минимум 9 классов — эта обязанность утверждена в статье 66. Однако статья 17 того же закона гласит, что обучение ребенка может проходить не только в школе, но и за ее пределами, то есть на дому.
Обучение дома с 1-го по 9-й классы называется семейным образованием, и решение о нем принимают родители.
С, уважением
Здравствуйте.
Обращайтесь к учредителю садика, то есть в местную администрацию. Можете обратиться в прокуратуру, призвав ее провести проверку и защитить права детей-инвалидов. Также эффективны обращения к депутатам любых органов.
Ваша задача привлечь внимание общественности и государственных органов к проблемам детей инвалидов.
На сегодняшний день каждая область самостоятельно устанавливает категории граждан, которые могут рассчитывать на бесплатное питание в школе в 2017-2018 году, узнавать данные необходимо в органах опеки и попечительства или в управлении социальной защиты населения по месту жительства.
Как правило льготы действуют для:
Многодетные и малообеспеченные семьи
Сироты
Дети родителей-инвалидов
Документы подтверждающие льготу и документы для предоставления ребенку льготного питания есть и предоставлены в школу. Ребёнок получает бесплатное питание. Меня интересует вопрос, что именно входит входит в этот бесплатный рацион: завтрак и обед или завтрак и полдник, в обед платно.
Добрый день!
Частью 5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Здравствуйте Татьяна!
Давайте разберемся в Ваших вопросах!
Часть ответов на вопросы касающиеся работы коррекционных школ-интернатов освещены в Письме Минобрнауки России от 11.07.2018 N ТС-1581/07 "О режиме деятельности школ-интернатов"
В нем указано со ссылкой на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", что
учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.Вместе с тем данное положение не относится к неучебным видам деятельности образовательных организаций, связанных с осуществлением "интернатной формы" пребывания обучающихся с ОВЗ, и не означает отказа от 7 дневного режима работы указанных организаций.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Какой количество детей и какого возраста должно находиться в одной группе в школе - интернате 8 вида в вечернее время.
Рекомендуемые предельные нормы наполняемости детьми, имеющими отклонения в развитии, классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классов и групп в профессионально-технических училищах, общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах, детских домах, дошкольных учреждениях общего типа, установленные Общероссийским классификатором информации по социальной защите населения. ОК 003-99, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1999 N 545-ст установлены
К
оличество детей в классе (группе) с тяжелыми нарушениямиречи / до 6 человек в раннем возрасте (до 3 лет)
02 - до 10 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
03 - до 12 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
04 Количество детей в классе (группе) с фонетико -
фонематическим нарушением речи и нарушением произношения
отдельных звуков - до 12 человек в дошкольном возрасте (с 3
до 7 лет)
05 Количество детей в классе (группе) с нарушениями слуха
(глухие) до 6 человек во всех возрастных группах
06 Количество детей в классе (группе) с нарушениями слуха
(слабослышащие и позднооглохшие) / до 6 человек в раннем
возрасте (до 3 лет)
07 - до 8 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
08 - до 10 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
09 Количество детей в классе (группе) с нарушениями зрения
(слепые) / до 6 человек в раннем возрасте (до 3 лет) и в
дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
10 - до 8 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
11 Количество детей в классе (группе) с нарушениями зрения
(слабовидящие) / до 6 человек в раннем возрасте (до 3 лет)
12 - до 10 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
13 - до 12 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
14 Количество детей в классе (группе) с нарушениями зрения (с
косоглазием и амблиопией) / до 6 человек в раннем возрасте
(до 3 лет)
15 - до 10 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
16 Количество детей в классе (группе) с нарушениями опорно -
двигательного аппарата до / 6 человек в раннем возрасте (до
3 лет)
17 - до 8 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
18 - до 10 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
19 Количество детей в классе (группе) с задержкой психического
развития / до 6 человек в раннем возрасте (до 3 лет)
20 - до 8 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
21 - до 10 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
22 Количество детей в классе (группе) умственно отсталых / до 6
человек в раннем возрасте (до 3 лет)
23 - до 10 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет)
24 - до 12 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
25 Количество детей в классе (группе) с глубокой умственной
отсталостью / до 8 человек в дошкольном возрасте (с 3 до 7
лет)
26 - до 10 человек в школьном подростковом и юношеском возрасте
(с 7 до 18 лет)
27 Количество детей в классе (группе) со сложными дефектами -
до 5 человек во всех возрастных группах
Эти же нормативы используются и во внеклассной работе в ночное время
Каким правовым актом должно подкрепляться, когда хотят включить проведение утренней зарядки в группе
Проведение физической зарядки и комплекс ее упражнений нормируется п.4 Приложения N 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ
Возложение обязанностей по ее проведению устанавливается локальным нормативным актом руководства интерната при соблюдении штатной численности персонала
Положен ли младший воспитатель в школе - интернате 8 вида в вечернее время
Численность персонала в школе интернате VIII типа предусмотрена Письмом Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2000 года N 27/909-6 [О рекомендациях по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии] - прикреплено
Предусмотрено 2.6 ставки младшего воспитателя для ночных дежурств
[О рекомендациях по формированию штатной численности работников
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии]
Ваш вопрос регулирует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Файл Санпина прикреплен. Текст объемный, так что сами изучайте его для своей деятельности. Здесь не хватит места, чтоб дать информацию просто.