Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

207 юристов сейчас на сайте
2926консультаций за 24 часа

Школы российские

У меня истекает срок временной регистрации, у меня учатся дети в школе на территории РФ. Я собираюсь вылететь с ребенком и через неделю обратно. Могут ли возникнуть проблемы на таможне?

Добрый день, а Вы граждане какой страны? В вашем случае подробнее надо уточнить ситуацию, потому что могут быть проблемы на таможне а могут и не быть, всё зависит от обстоятельств. Если нужна помощь то можете мне позвонить по номеру 8-977-329-27-42, также по этому номеру можете мне написать в what'sapp или viber.

Мне 25 лет я из Армений, переехал в рф когда мне было 6 лет пошёл в школу закончил его, и получил аттестат владею русским хорошо, имея в наличий только свидетельство о рождений, как мне получить гражданство рф?

Здравствуйте, Артур! Вам нужно обратиться в миграционный отдел полиции, имея при себе все документы, которые есть. Там изучат документы и Вам последовательно всё объяснят. Вопрос Ваш слишком краток, чтобы дать исчерпывающий ответ.

Работаю в школе, которая относится к Фсин РФ. Пришла год назад, но трудовой договор "выбила" только два дня назад. Подмахивать сразу отказалась, взяла почитать и не зря! Я ожидала увидеть подробную информацию о размере и условиях оплаты труда, выходных и ежегодном отпуске, компенсациях и прочих подробностей. На предыдущих местах работы все это было расписано подробно и понятно до невозможности. Вот читаю я пункт о размере моего оклада и вижу, что он устанавливается согласно Приказа 624 от 13.11.2008 г, а чей приказ, не указано. Ну понятно, что Фсин, но об этом нужно написать и сумму указать. Вопрос в том, что не согласна я такой договор подписать по указанным выше причинам и еще потому, что размер моего оклада на сегодня не дотягивает до прожиточного минимума по стране, а значит, меня и моих коллег обманывают, либо мы живем в какой-то другой стране.
Кроме того, недавно мы узнаем, что с января будем работать в субботу, а отдыхать в среду и воскресенье. В моем договоре об этом ничего не сказано, соответственно, меня вынуждают работать по такому графику. В ТК РФ сказано, что я имею право на 2 еженедельных непрерывных выходных дня, не менее 42 часов. А поскольку мы работаем во вторую смену, то все очень даже хорошо-поработали в сб до 3 х, остальное время - отдых до половины второго пн. Такого бреда я не видела нигде. Что можно сделать в этих ситуациях?

Добрый день! Вам нужно написать заявление в Департамент образования вашего района, приложить все документы. Также надо написать заявление в кадры чтобы вам дали письменный ответ, и разъяснили все пункты вашего договора. И главное - пишите в Прокуратуру по факту нарушения Трудового права. С уважением.

Планируем перевод несовершеннолетней дочери 8 лет в другую школу другого субъекта Российской Федерации, устное согласие руководства новой школы есть, там живёт бабушка, нужно ли нотариальное согласие родителей?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в данном случае необходимо оформлять временную опеку над ребенком.

Пока суть Вашего вопроса до конца не ясна. Ребенок что, будет жить в этом городе с бабушкой, без родителей?

Имея российский диплом могу ли я работать в казахстанской школе?

Да можете работать, в соответствии с пунктом 1 статьи 97 договора о Евразийском экономическом Союзе работодатели и заказчики работ государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности Трудящихся государств-члена Без учета ограничений по защите национального рынка при этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Муж и жена имеют российское гражданство. У них 2-е детей, они учатся в школе в Москве. Сейчас хотят подать на гражданство для детей. Так как дети пока являются иностранными гражданами, они (дети) зарегистрированы по месту проживания вместе с родителями (сроком на 3 месяца). Срок регистрации заканчивается 12.12.2018 года. А родители на 1 год. На сахарово в ГУ МВД (ФМС) родители записались только на 14.12.2018 года (раньше никак). Вопрос такой: На момент подачи заявления на получения гражданство РФ у детей срок регистрации закончится, надо ли детям пересекать опять границу? На каком основании обычно продлеваются срок пребывания для детей? Родители же являются гражданами РФ.

Если дети несовершеннолетние, то срок им точно продлят, на сайт надо обратиься, с аргументированным заЯвлением, просить назначить приём раньше.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Может ли директор школы, постоянно ведущий часы по предмету получить звание "Заслуженный учитель РФ"

Добрый день! Ольга Дмитриевна, закон не запрещает получения этого звания.

Папа гражданин Израиля и имеет ВНЖ в РФ. Ребенку 15 лет, он тоже гражданин Израиля, ученик школы. Как ребенку можно продлить миграционный учет?

Здравствуйте, ребенок учится в Российской школе? Если да, то вы можете продлить миграционный учет на основании договора об оказании образ. Услуг со школой, если нет, то пребывать может время на которое выдана виза или 90 суток без визы.

Ребенок учится в школе. Нам сказали что если нет российского паспорта то нас не допустят к экзаменам. У нас есть вид на жительсво. Можноли сдавать экзамены 9 классе по виду на жительство.

А можно, напишите заявление на имя директора и получите ответ с ссылками на закон, Следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

В школе заставляют делать прививку от гриппа но согласно статьи 17-18 Конституции РФ принудительная вакцинация нарушает права и свободы гражданина. Требуют медотвод если не хочу делать прививку ссылаются на Приказ Минздрава России от 21 марта 2014 г №125-11

Имеете право отказаться. Ссылайтесь на ст. 20 Закона Об основах охраны здоровья граждан в РФ. 1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Скажите, пожалуйста, по современному закону РФ имеет ли право выпускник школы 8 вида получить цензовое образование в какой-либо форме (обучаясь в вечерней школе, на дому по индивидуальной программе или еще каким-то способом?

Доброго времени суток. Согласно практике специальные школы 8 вида реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся. Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79). Выпускники коррекционных образовательных учреждений (за исключением школы 8 вида) получают цензовое образование . Обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно выдаваемые им по окончании обучения документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60). Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Да конечно можно получить такое образование-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет вам такое право-статья 79 этого закона гарантирует вам право на образование Ни каких ограничений на этот счет не существует Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. 7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. 10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Здравствуйте, посетитель сайта если выпускник коррекционной школы освоил адаптированную образовательную программу согласно госстандарту то он уже завершил обучение по общеобразовательной программе. Поэтому его доступно профессиональное обучение Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Он не сможет его получить. Ни в каком виде. Потому что по итогам окончания школы ему не выдается документ об образовании (аттестат). Нет итоговой аттестации. Он просто проходит обучение. Поэтому выдается всего лишь свидетельство об обучении по установленной форме. Свидетельство об обучении не дает права поступления в какое либо учебное заведение ступенью выше. Т.к. это не документ об образовании. (см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2009 г. № 295, ст. 60 ФЗ Об образовании в РФ).

Здравствуйте, данный вопрос регламентирует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" Содержание и форма образования, согласно закону, определяется образовательными программами, адаптированными к контингенту обучающихся, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением среднего профессионального образования самостоятельно и согласованными с работодателями. Учреждение среднего профессионального образования использует в своей работе специальные коррекционные технологии и методики профессионально-трудовой подготовки подростков с отклонениями в развитии. То есть - все зависит от возможностей ребенка обучаться по конкретной программе и конкретной форме обучения.

Здравствуйте. Да можно поступить в класс (группу) с углубленной трудовой подготовкой. Есть такое Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" согласно которому 4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, и гадать даже не о чем. В школе 8 вида, обучаются дети с умственным отклонением, ни о каком дальнейшем образовании, речи даже идти НЕ МОЖЕТ! Так как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. см. ст. 8 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Мама работает в школе. Два года назад ей прислали благодарность от мин образования РФ. За это должна была быть надбавка к зп, вроде 5%. Деньги не выплачивали. Можно сейчас подать на то, чтобы их выплатили? У нее есть номер приказа о благодарности.

Нет однозначного ответа. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Законом - и не обязывают платить такую надбавку, но если она действительно установлена работодателем (собственником учреждения) - можете подать.

Какие меры, согласно НПА РФ, может принять соц педагог школы, если учащиеся матерятся в школе? Каковы санкции, на кого они накладываются, куда необходимо сообщать, какими НПА это регулируется? Заранее спасибо.

Мария Евгеньевна, прочёл все Ваши вопросы, носят они исключительно провокационный характер. Нельзя быть такой! Помните прежде всего о том, что соц. педагог в первую очередь получит выговор за мат в школе. А я бы таких гнал в шею! Без права дальнейшей педагогической работы.

У меня РВП, приехала дочь и родная сестра, они будут учиться в Российской школе, могу ли я им продлить временную регистрацию?

На каком основании? Вам следовало оформлять и им РВП одновременно со своим. Сейчас приступайте к оформлению документов - как минимум, на срок их рассмотрения - после подачи - регистрация продлевается уполномоченным органом.

В 2015 году устроилась педагогом в РФ. Администрация школы обнулила мой педстаж из Украины (16 лет). Работала 3,5 года из них только 2 года получаю выслугу 5% за стаж более 1 года. На мои обращения о сохранении украинского стажа администрация давала отрицательный ответ. Сейчас выяснила, что их действия были неправомерны. Могу ли я требовать компенсацию за прошедший период или только новые начисления с данного момента.

В силу абз. 2 ст. 392 ТК РФ вы можете требовать компенсации как минимум за последний год недоплаты. Этот срок может быть судом увеличен - зависит от собержания и фиксации ваших обращений к работодателю и прочих обстоятельств.

Может ли в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» школа определять самостоятельно режим работы (четверти, модули, триместры)? На какую статью закона РФ и иные нормативно-правовые акты следует сослаться, если проверяющий орган не удовлетворяет модульная организация учебного года, даже если это прописано в Уставе образовательной организации, утвержденной учредителем?

Здравствуйте, Ольга! Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Кроме того, согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования": 16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. 17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. ... 19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Может ли в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» школа определять самостоятельно режим работы (четверти, модули, триместры)? Заранее спасибо.

Да это определяется локальным нормативом школы, главное чтобы не было превышения норматива часов при обучении детей а модуль и тд определяет внутренний устав школы.

Я не могу получить гражданство РФ я родился в СССР учился в Русской школе есть аттестат где написано что русский язык и литературу изучал мне говорят что нужно ехать и задавать экзамен на носителя русского языка я разговариваю только на русском и у меня вид на жительство в РФ уже восемь лет подскажите что делать.

Здравствуйте Владимир. Ваш вопрос скорее всего эмоциональный, т.к. у 100% населения бывшего СССР окончивших школу до 1992 года, в атестатах значится, что они изучали русский язык и литературу. "Носитель русского языка" позволяет в упрощённом порядке получить гражданство РФ.

Я заместитель директора школы. Как оплачивается звание Почетный работник ОО РФ?

Добрый день, Валентина! Размер доплаты устанавливается на уровне регионов и утверждается локальными актами образовательного учреждения. Документы, устанавливающие размер надбавки: коллективный договор; положение об оплате; трудовой договор. Обычно уровень доплат для носителей наград устанавливается такой: 10% для почетных работников; 15-20% — заслуженным учителям; 10%, на такой уровень могут рассчитывать сотрудники просвещения; 10% иные награды МО. Статус «Почетный работник» не дает Вам никаких дополнительных льгот на уровне Федерации РФ. Но власти на местах могут самостоятельно устанавливать другие общие привилегии учителям в своем регионе. Это могут быть дополнительные дни отпуска, региональные доплаты, скидки на коммунальные услуги, проездные льготы. В республике Дагестан: 5. Условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера 5.1. В соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 года N 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы; премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников или в абсолютных размерах по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы. Установление стимулирующих выплат осуществляется органами самоуправления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Орган самоуправления создает специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов самоуправления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников. 5.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работникам учреждения за: интенсивность и напряженность работы, связанные со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ; особый режим работы; непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, республиканских программ; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения. 5.3. К выплатам стимулирующего характера за качество выполняемой работы относятся: а) стимулирующие выплаты педагогическим работникам за наличие почетного звания: лицам, награжденным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - до 20 процентов оклада (должностного оклада); лицам, награжденным знаком "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации" - до 20 процентов оклада (должностного оклада); лицам, награжденным знаком "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации" - до 20 процентов оклада (должностного оклада);

Скажите пожалуйста я гражданка Армении прожила на теретории РФ более 20 лет закончила в России школу родители граждане России я оформила вид на жительств как мне ускорить процесс получения ГРФ.

Здравствуйте. Если Вас не признали носителем русского языка, то ускорить никак не получится. Советую просто выждать пять лет и не пытаться что-то сделать.

Я являюсь гражданином Российской Федерации. С 4 лет вырос здесь. Закончил школу и юридическую академию. Отслужил в армии ВВ МВД, но с 2015 года не могу устроиться в правоохранительные органы. Постоянно отказывают, или не принимают документы или нету вакансии или чудесным образом набор преостановился. Владею русским языком не хуже любого Россиянина, но на работу не берут. Взяли моего друга скажем так русских кровей а мне отказались ссылаясь что набора нет. В Саратовской области города Балаково и Саратова и Пугачева пытался устроиться, везде отказывали. Переехал в Санкт-Петербург с надеждой что тут все по другому. Но я ошибался через сайт HH.ru отправляю на вакансии опер уполномоченного, участкового но приходит отказ. Вчера позвонил в отдел кадров полиции при метрополитене сказали есть вакансия приходите сегодня. Пришёл сегодня а мне сказали вакансий нет, набор приостановлен. На это я им ответил что мы вчера говорили и она сказала есть вакансия и везде реклама идёт и в метрополитене к стати тоже идет реклама вакансии. На что она ответила что рекламу забыли убрать, а на то что мы с ней говорили не ответила. Я реально устал от этого беззакония. Куда мне обращаться? Не могу устроиться на работу из за национальной принадлежности.

Органы могут быть не только правоохранительные. Рассмотрите иные варианты: законодательные, исполнительные. Возможно коммерческие структуры. Если всё же хотите обратиться по поводу отказов в приёме на службу, то это в Государственную инспекцию труда.

Я закончил школу в России, имею вид на жительство, но паспорт ЛНР, могу ли я учиться в российском вузе на бюджете.

Здравстауйте! Борис можете. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ИМЕЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регламентирует прием иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее - иностранные граждане), поступающих в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - образовательное учреждение) для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования. Прием иностранных граждан в образовательное учреждение в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2009 г., регистрационный N 15495) (далее - Порядок приема в высшие учебные заведения). 2. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема иностранных граждан в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. По решению образовательного учреждения правила приема иностранных граждан могут быть включены самостоятельным разделом в ежегодные правила приема. 3. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. 4. Прием иностранных граждан для обучения за счет средств соответствующего бюджета осуществляется: 4.1. В пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4034), - в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования по направлениям Федерального агентства по образованию. 4.2. В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3364), с Соглашением о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 6, стр. 9), с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, одобренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. N 43 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 465), и иными международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации - в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. 4.3. На основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820), - в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования. 4.4. В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740) (далее - Федеральный закон) - в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. 5. Прием иностранных граждан, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, в образовательные учреждения для получения образования за счет средств соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в пределах численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности, на условиях, устанавливаемых ежегодными правилами приема вуза. 7. Прием иностранных граждан на обучение в образовательные учреждения по открытым наименованиям закрытых специальностей допускается только с разрешения федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции учредителя, которое дается на основании положительного решения Комиссии Федерального агентства по образованию по координации приема иностранных граждан на обучение в образовательные учреждения по открытым наименованиям закрытых специальностей. 8. Образовательные учреждения размещают информацию, указанную в пунктах 20 и 21 Порядка приема в высшие учебные заведения, на информационном стенде приемной комиссии образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения на русском и английском языках. 9. В период приема документов приемная комиссия образовательного учреждения ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы, поступающих на русском и английском языках. II. Прием документов от поступающих 10. Прием документов на первый курс осуществляется в следующие сроки: 10.1. У иностранных граждан, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, в сроки, установленные Федеральным агентством по образованию; 10.2. У иностранных граждан, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 24 Порядка приема в высшие учебные заведения. Прием документов у иностранных граждан, поступающих для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, осуществляется в сроки, определяемые образовательным учреждением в ежегодных правилах приема. 11. Поступающий на первый курс обучения вправе подать заявление в конкретное образовательное учреждение и участвовать в конкурсе одновременно по трем направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультета на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в образовательном учреждении, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения. Иностранные граждане, имеющие свидетельства о результатах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), вправе поступать на основании результатов ЕГЭ в образовательные учреждения и подать заявление о приеме одновременно не более чем в пять образовательных учреждений, по трем направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультета на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в образовательном учреждении, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения. Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронно-цифровой форме (если такая возможность предусмотрена в образовательном учреждении) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448), Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941). Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее сроков, установленных пунктом 24 Порядка приема в высшие учебные заведения для завершения приема документов. 12. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательное учреждение иностранный гражданин представляет следующие документы: - оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании). Указанные документы об образовании представляются из числа указанных в пункте 13 настоящего Порядка; - заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании); - копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032); - копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 4 Федерального закона; - копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе; - необходимое количество фотографий. Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе. 13. Иностранный гражданин, поступающий на обучение по программе бакалавриата или по программе подготовки специалиста, представляет документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании. Для обучения по программам магистратуры принимаются иностранные граждане, имеющие диплом бакалавра, или диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплом специалиста, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации диплому бакалавра, или диплому специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплому специалиста. 14. Иностранные граждане, поступающие в пределах установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4034) квоты, представляют также направление Федерального агентства по образованию. 15. В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки или специальности или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего. В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее: - сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ (при поступлении по результатам ЕГЭ); - подтверждение подачи заявления в не более чем пять вузов (при поступлении по результатам ЕГЭ); - ознакомление с правилами подачи апелляции при приеме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний; - согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451). При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам он использует. В случае предоставления поступающим сведений, не соответствующих действительности, вуз вправе возвратить документы поступающему. 16. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов. III. Вступительные испытания в образовательное учреждение 17. Вступительные испытания для иностранных граждан, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, определяются образовательным учреждением в соответствии с пунктом 40 Порядка приема в высшие учебные заведения и проводятся в форме, устанавливаемой образовательным учреждением самостоятельно. 18. Форма и перечень вступительных испытаний для иностранных граждан, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, определяются образовательным учреждением самостоятельно. 19. Если иностранными гражданами, указанными в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 и в пункте 6 настоящего Порядка, представлены результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, включенным образовательным учреждением в перечень вступительных испытаний на соответствующее направление подготовки или специальность, образовательное учреждение учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. 20. Иностранные граждане, имеющие право на прием для обучения за счет средств соответствующего бюджета и являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников. Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников признаются государственными и муниципальными образовательными учреждениями как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100" баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады. Иностранные граждане - победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательные учреждения в порядке, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный N 10496), в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2008 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., регистрационный N 12381), от 20 марта 2009 г. N 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., регистрационный N 13837), от 6 октября 2009 г. N 371 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2009 г., регистрационный N 15301). 21. Иностранные граждане, указанные в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, принимаются в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования без вступительных испытаний по направлениям Федерального агентства по образованию. IV. Зачисление в образовательное учреждение 22. Зачисление иностранных граждан, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, проводится в порядке и в сроки, установленные Порядком приема в высшие учебные заведения. 23. Зачисление иностранных граждан, поступающих на основании направлений Федерального агентства по образованию, проводится в сроки, определяемые Федеральным агентством по образованию. 24. Зачисление иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением. Удачи Вам и всего доброго!

Я прожила в России 4 года уже, закончила школу здесь, могу ли я через год получить гражданство рф и что для это нужно?

Самый главный вопрос-на каком основании вы сейчас проживаете в России, т.е. какой у вас сейчас статус? РВП,ВНЖ, патент, временное убежище, нелегал? Для получения гражданства РФ в общем порядке надо не просто "прожить в России" 5 лет, а прожить 5 лет на основании вида на жительство.

У школы собственник-Министерство обороны РФ. По распоряжению Главы муниципального района организация детей к пунктам проведения ГИА для 9 и 11 классов, возложена на Управление образования муниципального района. В этом году доставку детей к пунктам ГИА возложена на Управление образования, которая школе МО РФ выделила школьный автобус из другой муниципальной школы для перевозки детей к экзаменам. Управление образования уведомило ГИБДД по Вольскому району, где оно расположено (был утвержден график поездки управлением образования и согласован с районным ГИБДД, даже было организовано сопровождение машинами милиции. Однако, возвращаясь с экзаменов автобус с детьми, был остановлен сотрудниками ГИБДД закрытого административного округа, через который проезжал автобус. Водителю выставлен штраф за отсутствие пакета документов на сопровождение (график, схема поездки, копия уведомления, приказ и список детей). Эти документы находились у сопровождающего. Сейчас руководство школы обвиняют в нарушении правил организованной перевозки детей, ссылаясь на отсутствие уведомления в местном отделении ГИБДД, именно от администрации школы, чьи дети находились в автобусе и отсутствие пакета документов у водителя. Вопрос: Кто же является организатором перевозки групп детей, кто должен был уведомлять милицию (территориальную при ЗАТО), что дети следуют на экзамен? Не является ли уведомление управление образования действительно только по городу, а за пределами города? Должно ли руководство школы МО РФ заключать договор с другой школой (откуда выделен бесплатный автобус) фрахтования и иной?

Добрый день! Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" Обязанность по подаче уведомления или заявки возлагается на руководителя или должностное лицо, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, организации - в случае использования собственного транспорта организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая должна быть указана в договоре). Все документы должны находиться именно у водителя.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" не содержит понятия "организатор перевозки". Есть понятие "образовательная организация". Есть понятия" фрахотователь и фрахтовщик". Поскольку вы не заключали договор фрахтования, то ответственность за перевозку несете вы, то есть образовательная организация. По сути дела это и есть организатор перевозки. Согласно п,10 указанного приказа Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов. Поэтому если вы такое уведомление не сделали, то это является административным правонарушением, но ответственность в этом случае несет не водитель, а образовательное учреждение. Что касается остальных документов, о которых идет речь в вашем вопросе, то если эти документы имелись на момент остановки автобуса, то штраф на водителя был наложен неправомерно и его можно обжаловать в судебном порядке на основании ст.30.1 КоАП РФ. Вы же сами написали, что документы были у сопровождающего.

Здравствуйте, Светлана Александровна! Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ. Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает: транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами; перевозку групп детей в количестве 8 человек и более; перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей). Представитель может являться сопровождающим детей. Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД. В нем указывается: дата транспортировки. Может, фрахтования если между школой и ИП заключен агентский договор или договор поручения. Статья 1005. Агентский договор [Гражданский кодекс РФ][Глава 52][Статья 1005] 1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. 2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента. 3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. Удачи Вам и всего доброго!

Работаю в школе учителем 24 года, имею 3 гранта президента РФ. Директор школы учителю биологии, прошедшему курсы по химии, несмотря на то, что не хватает часов химии, отдал мои часы, а меня догружают физикой, правомерно ли это,

Добрый день! Многое зависит от трудового договора, коллективного трудового договора и локальных ненормативных актов вашей школы... Если на основании вышеназванных документов директор школы был невправе передавать ваши часы, то Вы можете направить жалобу в вышестоящую организацию... или суд... жалоба должна быть обоснована и мотивирована! Однако добиваться правды всегда трудно, сможете ли вы после работать в этой школе...?

Я учился 2000 году авто школа в Кыргызстане а получил право 2017 году получил гражданство РФ 2011 году, можно мне водит машина?

Добрый Вам день. Уважаемый Бакыт, в данном случае с момента получения гражданства РФ Вы обязаны получить водительское удостоверение РФ. Поэтому управлять автомобилем Вы не имеет права, если Вас поймают, то привлекут к ответственности, как не имеющего права управления.

Мы уезжаем в этом месяце из Ташкента по переселению в РФ, директор школы не отдает документы моего сына (2 класс), требует справку из хокимията. В хокимияте в свою очередь тоже требуют собрать разные справки, после чего они будут рассматривать от 15-30 дней (в зависимости от того в начале месяца или в конце предоставим им нужные справки) Времени у нас нет, квартира продана и скоро выпишимся и негде будет жить. Имею ли я право требовать документы из школы без предоставления справки с хокимията? Спасибо заранее за ответ!

Здравствуйте, Вы должны обратиться с письменным заявлением к директору школы с указанием причин. К заявлению необходимо приложить выписку из Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних районного хокимията (соответственно, предварительно туда обратившись), в которой выражено согласие. Также вы имеете право написать жалобу в прокуратуру либо в министерство образования.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 32 СЛЕД.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение