Штрафы по административным делам

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Штраф по административному делу 1500 (одна тысяча пятьсот рублей), письмо (не заказное) от пристава пришло 14.07.2014, отправлено было 10.07.2014, в нем повестка на 08.07.2014, а 11.07.2014 наложен запрет на регистрационные действия на ТРИ моих автомобиля. Законны ли действия пристава? Спасибо.

1.1. Имеете право обжаловать действия пристава исполнителя как в административном так и в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет
2. У ИП образовалась переплата авансовых платежей в таможне, так же есть неоплаченные штрафы по административным делам связанные с таможней, вернут ли ИП сумму переплаты при наличии таких штрафов (наказаний). ведь в законе нет основания для отказа типа "не оплаченные штрафы по административным правонарушениям"?

2.2. Да вернут. ЕСЛИ ВЫ напишите соответствующее заявление. Возможность для участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вернуть излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов предусмотрена ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). Для этого плательщик (его правопреемник) подает заявление и прилагаемые к нему документы в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров. В случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заявление и пакет подтверждающих документов подаются в таможенный орган, с которым заключено соглашение о применении такого порядка, либо в таможенный орган, который взыскал соответствующие платежи. Заявление подается не позднее трех лет со дня уплаты либо взыскания таможенных пошлин/налогов.
Далее: На практике таможенники нередко возвращают без рассмотрения заявления участников ВЭД о возврате излишне уплаченных платежей, пренебрегая нормами ст. 147 Закона о таможенном регулировании. Основной аргумент: не соблюден порядок подачи названных заявлений. И если такой возврат оспаривается в суде, таможенники полагают, что нерассмотренные заявления должны быть возвращены таможенному органу, чтобы последний рассмотрел их по существу. Тем самым таможенники оспаривают право участников ВЭД требовать в судебном порядке возврата излишне уплаченных платежей. Причем некоторые суды такие доводы таможенных органов считают обоснованными. Понятно, что это один из способов сэкономить бюджетные средства.
Ссылка: Подробнее >>>
Желаю удачи. В.

Вам помог ответ? Да Нет

2.3. Вы сами и ответили на свой вопрос. Действительно отказать в возврате переплаты по таможенным платежам по мотиву наличия неоплаченных
административных штрафов не вправе.
Основанием для отказа в возврате авансовых платежей может быть, например, наличие у лица (физического лица) , внесшего авансовые платежи (правопреемника), на дату принятия решения таможенного органа о возврате авансовых платежей не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в размере имеющейся задолженностиНо это к административным штрафам не относится.
При отказе нужно обратиться в суд.


Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 36 применяется со дня вступления в силу Протокола от 01.10.2019. До указанного момента действует ст. 122 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Статья 36. Возврат авансовых платежей

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по заявлению лиц, указанных в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, если заявление о возврате авансовых платежей подано не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об их использовании. Если указанными лицами распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на его лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.
2. Возврат авансовых платежей осуществляется таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
3. Возврат авансовых платежей в случае уступки лицом, внесшим авансовые платежи, права требования их возврата другому лицу не производится.
4. Заявление о возврате авансовых платежей может быть подано в электронной форме путем направления через личный кабинет либо в письменной форме в соответствии с частями 5, 10 - 13 настоящей статьи.
5. Заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме подписывается лицом, внесшим авансовые платежи. Подача заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме сопровождается представлением в таможенный орган документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенного нотариально, а также образца подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенного нотариально. Если в таможенный орган ранее представлялись указанные документы, это лицо вправе не представлять такие документы повторно, сообщив таможенному органу сведения о представлении таких документов и об отсутствии в них изменений.
6. Заявление о возврате авансовых платежей в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанного в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.
7. Форма, формат, структура и порядок подачи заявления о возврате авансовых платежей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
8. Заявление о возврате авансовых платежей должно содержать следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование и адрес юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), - для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
2) сведения о документе, подтверждающем правопреемство, в том числе сведения о передаточном акте в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся правопреемниками лица, внесшего авансовые платежи;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (проживания) физического лица, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации), - для физических лиц;
4) реквизиты банковского счета заявителя, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
5) сумма денежных средств, заявляемая к возврату.
9. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату, зачету и иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не подлежат.
10. К заявлению о возврате авансовых платежей в письменной форме прилагаются документы, указанные в частях 11 - 13 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица.
11. Юридические лица, за исключением юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют:
1) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную в нотариальном порядке.
12. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную в нотариальном порядке.
13. Физические лица при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют:
1) копию платежного (расчетного) документа;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в нотариальном порядке;
3) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную в нотариальном порядке.
14. Если в таможенный орган, в который подается заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме, ранее представлялись документы, указанные в частях 11 - 13 настоящей статьи, лицо вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о реквизитах документа, с которыми они были представлены таможенному органу, а также об отсутствии изменений в указанных документах.
15. Заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие заявлений о возврате авансовых платежей.
16. Возврат авансовых платежей производится в валюте Российской Федерации.
17. При возврате авансовых платежей проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются. В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 настоящей статьи, с сумм авансовых платежей подлежат выплате проценты в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день нарушения срока возврата авансовых платежей начиная со дня, следующего за установленным частью 22 настоящей статьи днем возврата, по день фактического возврата авансовых платежей. Выплата указанных процентов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 14 и 16 статьи 67 настоящего Федерального закона.
18. Возврат авансовых платежей по заявлению о возврате авансовых платежей не производится в следующих случаях:
1) заявление о возврате авансовых платежей подано неуполномоченным лицом (лицом, отличным от лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе в случае переуступки права требования возврата авансовых платежей);
2) заявление о возврате авансовых платежей не содержит сведений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи;
3) сумма авансовых платежей, заявленных к возврату, превышает фактический остаток авансовых платежей плательщика;
4) непредставление документов, указанных в настоящей статье;
5) указание в заявлении о возврате авансовых платежей банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте, отличной от валюты Российской Федерации;
6) отказ органа Федерального казначейства в принятии заявки о возврате авансовых платежей при установлении недостоверных сведений о кредитной организации или ее статусе, указанных в заявлении о возврате авансовых платежей;
7) отказ кредитной организации в зачислении денежных средств, предназначенных для возврата авансовых платежей, при установлении недостоверных сведений о получателе денежных средств (лице, внесшем денежные средства в качестве авансовых платежей (правопреемнике);
КонсультантПлюс: примечание.
О применении п. 8 ч. 18 ст. 36 см. ч. 21 ст. 392 данного документа.
8) наличие у лица, внесшего авансовые платежи (правопреемника), на дату принятия решения таможенного органа о возврате авансовых платежей не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в размере имеющейся задолженности;
9) нарушение срока подачи заявления о возврате авансовых платежей, указанного в части 1 настоящей статьи;
10) несоответствие заявления о возврате авансовых платежей требованиям, установленным настоящей статьей.
19. Если возврат авансовых платежей не может быть произведен, то лицо, подавшее заявление о возврате авансовых платежей, должно быть уведомлено о причинах, по которым не может быть произведен возврат авансовых платежей, в сроки, указанные в части 22 настоящей статьи.
20. Уведомление об отказе в возврате авансовых платежей направляется в электронной форме через личный кабинет или письменной форме. Форма, формат и структура уведомления об отказе в возврате авансовых платежей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
21. В случае, если сумма авансовых платежей, заявленных к возврату, превышает фактический остаток авансовых платежей плательщика, таможенный орган одновременно с уведомлением об отказе в возврате авансовых платежей направляет лицу, подавшему заявление о возврате авансовых платежей, отчет о расходовании денежных средств за шесть месяцев, предшествующих дню подачи заявления о возврате авансовых платежей. В случае несогласия лица, подавшего заявление о возврате авансовых платежей, с отчетом таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица в соответствии с частями 11 и 12 статьи 35 настоящего Федерального закона.
22. Возврат авансовых платежей производится на основании решения таможенного органа, форма, формат и структура которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврат авансовых платежей не может превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

Вам помог ответ? Да Нет

2.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да вам вернут переплату. Таможенные органы в силу ст. 23.8 КоАП РФ уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.3 настоящего Кодекса, в том числе осуществляют взыскание штрафов по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 16.3 Кодекса.
Из положений статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает, в том числе и возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ? Да Нет

2.5. Владислав, обязаны вернуть излишне уплаченные средства на это указывает Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Статья 122. Возврат авансовых платежей
1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Ваши штрафы не имеют никакого отношения к обязанности таможенного органа вернуть излишне выплаченные средства. Поскольку есть порядок взыскания штрафов также определенный законодательно.

Вам помог ответ? Да Нет

2.6. Владислав
Административные нарушения не являются основанием к отказу в возврате излишне уплаченных платежей в таможне

При возврате излишне уплаченных платежей вы еще можете начислить проценты согласно п.11 ст. 67 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, подлежат выплате проценты на сумму таких излишне взысканных платежей. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания платежей, указанных в части 12 настоящей статьи, по день фактического возврата (зачета) в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты.

Вам помог ответ? Да Нет
3. На госуслуги пришел штраф по административному делу №77-36744/20.
Мне было выписано согласие о самоизоляции по положительному тесту на Коронавирус у моего ребенка. У меня Короновирус не подтвердился. Честно отсидели дома 14 дней. Через 4 дня пришла sms о использовании приложения социальный мониторинг. В согласии написано, что я обязана установить это приложение. Но нет разъяснения, что в случае не подключения на меня будет наложен административный штраф. Как теперь я могу оспорить штраф 4000 р? Дают 10 дней, но суды не работают. Куда обращаться?

3.1. В данном случае раз уже дело рассмотрено судом первой инстанции Вы вправе обжаловать данное решение в апелляционном порядке. На сайте суда имеется вкладка о подаче документов в электронном виде через портал ГАС Правосудие и сайт Госсуслуг. Вы можете воспользоваться этим способом и подать апелляционную жалобу.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Суды г. Москвы до 31 мая работают, в ограниченном режиме, но все-таки работают. Возможность обратиться, подать заявления, иски, жалобы, документы - есть, только дистанционная. Можно по почте России или через Интернет-приемную (ГАС Правосудие).
Практики по таким делам сейчас крайне мало, поэтому что-то сказать по существу сложно. Обжалуйте, конечно, Вы вправе это сделать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

3.3. Екатерина

Суды уже возабнавили
работу. Вам можно обжаловать штраф путем подачи жалобы на через сайт Правосудие и сайт Госсуслуг по ст.30.1 КоАП

Президиумом Верховного суда РФ и Президиумом Совета Судей 08.04.2020 издано Постановление № 821, в соответствии с которым до 30 апреля 2020 года в судах приостановлен личный прием граждан.

Вам помог ответ? Да Нет

3.4. Суды все работают и не прекращали работу. Кроме того, жалобу вы можете направить почтой в порядке ст.30.1 КоАП РФ. Жалоба подается в районный суд по месту нахождения органа, привлекшего вас к административной ответственности.

Вам помог ответ? Да Нет

3.5. Вы зря считаете что суды не работают Они с 12 мая возобновили работу


"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Вам помог ответ? Да Нет

3.6. Прилагаю примерный текст жалобы.
В __________районный суд города Москвы.

Адрес:

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление города Москвы

ул. Новый Арбат, д. 36, 121099, г. Москва

Заявитель:

_____________[ФИО]_____________

проживающий по адресу: ___________________________

Жалоба

на постановление по делу об административном правонарушении

__.__.2020 г. должностным лицом Главного контрольного управления города Москвы (далее по тексту – Главконтроль) _____________[ФИО должностного лица]________________________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении _______________________. В соответствии с данным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”, то есть было установлено, что мною было допущено невыполнение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. За указанное нарушение мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с (1) отсутствием события административного правонарушения, (2) отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”, (3) нарушением порядка вынесения постановление по делу об административном правонарушении и (4) отсутствием доказательств совершения мною правонарушения.

Отсутствие события административного правонарушения
В тексте Постановления отсутствует указание на совершенное мною наказуемое в административном порядке правонарушение. Согласно тексту постановления мною были нарушены “установленные нормативными правовыми актами города Москвы условия получения медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции”, причем это нарушение было совершено путем “невыполнения первоначальной регистрации в мобильном приложении “Социальный мониторинг”.

В ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” отсутствует такое правонарушение, как нарушение “установленных нормативными правовыми актами города Москвы условий получения медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции”, не содержит таких требований и пункт 12.4 Указа Мэра Москвы №12-УМ.

Не содержит пункт 12.4 и обязанности для гражданина осуществить первичную регистрацию в приложении “Социальный мониторинг”

Таким образом, сделанный в постановлении вывод о допущенном мною нарушении не соответствует действительности, так как мною не совершено противоправных действий/бездействия.

Отсутствие состава административного правонарушения
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом

«а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в городе Москве приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом действия физического лица, выразившиеся в нарушении Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Данный вывод полностью подтверждается Верховным судом РФ в пункте 17 “Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1”.

Состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” заключается в невыполнении гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. При этом часть 2 содержит указание на то, что по этой статье не могут быть квалифицированы действия, если они влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из изложенного выше и разъяснений Верховного суда РФ, мои действия не могли быть квалифицированы по ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”, а подлежали квалификации по ст. 20.6.1 КОАП РФ.

Нарушение порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключением из этого правила является в частности ст. 28.6 КоАП РФ, предусматривающая, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса.

Из положений указанных статей следует, что вынесение постановления об АПН за нарушение требований закона субъекта РФ возможно только за нарушения в области благоустройства и только в случае фиксации факта совершения нарушения специальными техническими средствами.

Как следует из текста постановления, применение при вынесении постановления положений части 3 ст. 28.6 КоАП РФ обоснованно ссылкой на часть 1.1 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”, а именно на тот факт, что административное правонарушение зафиксировано посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения.

Включая часть 1.1 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” указание на фиксацию нарушений именно посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения законодатель отчетливо разграничил сферу действия этой статьи от фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи, о которых говорится в части 1 статьи 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”.

Системный анализ положений ст. 28.6 КоАП РФ и ст. ст. 3.18.1 и 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” позволяет сделать вывод о том, что применение части 4 статьи 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” противоречит положениям ст. 28.6 КоАП РФ, в связи с чем данная статья не может применяться, так как в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях и определение порядка производства по делам об административных правонарушениях относится к компетенции Российской Федерации, то есть установленные в КоАП РФ положения в этой части не могут быть изменены законом субъекта РФ. Статья 1.3.1 КоАП РФ также не содержит полномочий субъекта РФ по изменению порядка рассмотрения дел об АПН.

Дальнейший анализ положений ст. 28.6 КоАП РФ и ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” позволяет выявить еще одно важное противоречие, которое не позволяет применять счасть 2 ст. 18.3.1 в совокупности с частью 11. статьи 16.6 независимо от изложенных выше доводов. Согласно ст. 28.6 КоАП РФ без оформления протокола возможно вынесение постановления по делу об АПН в отношении нарушений в области благоустройства. То есть федеральный законодатель отчетливо обозначил ту сферу, в которой законодатель субъекта РФ имеет право установить порядок оформления правонарушений без протокола.

Московская городская дума грубо нарушила указанное ограничение и отнесла к оформляемым в порядке ст. 28.6 правонарушения ним по сути нарушения, ни по форме отражения в Законе г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” не относящиеся к благоустройству. В Законе г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” есть специальная Глава 8 “АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА”, однако рассматриваемая статья 3.18.1 совершенно логично включена в Главу 3 “АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ”. То есть законодатель отдавал себе отчет, что деяния, предусмотренные ст. 3.18.1 не имеют никакого отношения к благоустройству и включил их в главу 3, однако в нарушение установленных КоАП РФ ограничений распространил на нее положения ст. 28.6 КоАП РФ.

В Постановлении в нарушение требований КоАП РФ не указаны реквизиты свидетельства о поверке специального технического средства с функцией фотовидеосъемки, которым было зафиксировано правонарушение. В отсутствие данных о серийном или заводском номере указанного прибора, отсутствует возможность проверить прохождение прибором поверки и срок ее действия. Таким образом, единственное доказательство совершения правонарушения не является допустимым, так как не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 26.2 и 28.6 КоАП РФ.

Постановление умалчивает, каким образом при помощи определения моей геолокации был сделан вывод о том, что я не осуществил первичную регистрацию в приложении “Социальный мониторинг”, не раскрыто в нем и то, каким образом некое письмо Департамента информационных технологий может являться доказательством несовершения мною действия по первичной регистрации.

Исходя из изложенного выше вынесение постановления по части 2 ст. 18.3.1 без оформления протокола является нарушение положений ст.ст. 28.2 и 28.6 КоАП РФ, что является основанием для отмены вынесенного постановления как незаконного.

Отсутствие доказательства совершения административного правонарушения.
В Постановлении указано, что оно вынесено на основании некоего письма Департамента информационных технологий. Какие доказательства содержит указанное письмо в Постановлении не указано. Постановление умалчивает, каким образом при помощи определения моей геолокации был сделан вывод о том, что я не осуществил первичную регистрацию в приложении “Социальный мониторинг”, не раскрыто в нем и то, каким образом некое письмо Департамента информационных технологий может являться доказательством несовершения мною действия по первичной регистрации

Таким образом, в деле отсутствуют надлежащие доказательства совершения мною правонарушения.

В связи с изложенным выше Постановление является незаконными и подлежит отмене.

При этом оснований для переквалификации совершенного мною деяния на ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, кроме того, Протокол об АПН составлен с нарушениями – в нем дана неправильная квалификация правонарушения, а в КОАП РФ не предусматривает возможности возврата протокола для устранения нарушений после вынесения Постановления об АПН..

На основании изложенного прошу в соответствии со ст.статья 24.5 часть 1, п.1, 28.1. ч. 3, 30.1-30.9 КоАП РФ:

Отменить постановление по делу ________________ от __.__20, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Вам помог ответ? Да Нет

3.7. Жалобу отправляйте по почте, ценным письмом с описью вложения, к жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования, тогда дата будет исчисляться с по почтовому штемпелю с даты отправления и срок обжалования нарушен не будет.

ГПК РФ Статья 108. Окончание процессуального срока

1. Процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В случае, если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.
2. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
3. Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
4. В случае, если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в суде или другой организации, срок истекает в тот час, когда в этом суде или этой организации по установленным правилам заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Вам помог ответ? Да Нет

3.8. направляйте жалобу в районный суд, согласно ст.30.1 КоАП РФ, жалобу направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, нее важно, что суды не принимают граждан, во первых, дела все равно принимаются к производству, во вторых срок обжалования, предусмотренный ст.30.3 не будет считаться пропущенным, поскольку моментом подачи жалобы считается момент направления Вами жалобы письмом КоАП РФ Статья 4.8. Исчисление сроков
...
4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Удачи Вам в решении вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Присудили штраф по административному делу с пострадавшими статья 12.24 могу я оплатить половину или по суду надо платить полностью подскажите.

4.1. Можно оплачивать в расрочку, когда решение суда вступит в законную силу, нужно написать заявление в суд о предрставлении оплаты штрафа в рассрочку, а так должны опоатить его в полном объеме.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Я с Казахстана, оплатили штраф по административному делу через интернет банкинг, в суде не выдают постановление на руки, обосновывая тем что штраф не уплачен, на сколько это правомерно.

5.1. Вы сторона по делу. Постановление суда выдается по заявлению стороны и не зависит от его исполнения. Если оно не вступило в законную силу, об этом делается отметка суда. На официальном сайте суда размещаются все решения суда, можете скачать нужное постановление, указав номер дела или наименование сторон.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Юрий!
по своему ЭЦП зайдите в судебный кабинет и распечатайте постановление по административному делу.
С уважением Алексей. Надеюсь мой ответ вам поможет, не забудьте оставить свой отзыв за ответ.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Мировой суд вынес постановление о штрафе по административному делу по выезду на встречку ч 4 ст 12.15 КОАП. В судебное заседание я был вызван повесткой, но прибыв в суд меня отпустили и велели прибыть за постановлением через 2 часа. На судебном заседании я не был не по своей вине и было ли заседание неизвестно. Законно ли такое постановление и можно ли его обжаловать с уверенностью об отмене районным судом.

6.1. Но с уверенность точно нет так как скорее всего постановление мирового суда не отменять.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Иван!
На Ваш вопрос Вам сможет ответить только Ваш адвокат и ТОЛЬКО после изучения материалов дела. Любые советы без изучения документов бессмысленны. :sm_bk:

Вам помог ответ? Да Нет
7. Возможна ли рассрочка штрафа по административному делу, если решение суда было несколько месяцев назад?

И приставы не снимают около 50% с карты.
Может самой к ним сходить, запустить процесс?

Боюсь как впаяют мне за неуплату проценты, сумма большая по административке.

7.1. Проценты за неуплату административного штрафа не предусмотрена законодательством. Другое дело - если исполнять будут приставы, Вы ещё оплатите исполнительный сбор. Всего Вам хорошего!

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Обратитесь с заявлением об отсрочке или рассрочке в суд, вынесший решение по вам на основании:
КоАП РФ Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
(в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
(часть 4 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

укажите что вы находитесь в тяжелом материальном положении, о наличии иждивенцев и т.д.

Вам помог ответ? Да Нет

7.3. Если штраф по административному делу, то если не уплатить в течение 60 суток увеличат в двое. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

7.4. Приставы уже вправе взыскать 7% исполнительского сбора с взысканной суммы, но не менее 1000 рублей по каждому исполнительному производству.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Пожалуйста в какой срок необходимо оплатить штраф по административному делу? И что делать если не присылают решение суда и не известна сумма штрафа?

8.1. вы можете сами обратиться в суд и получить копию решения. Оплатить штраф необходимо не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Увеличен срок для уплаты административного штрафа

9 апреля 2013
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 49-ФЗ увеличен срок уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, а также введен альтернативный вид наказания и новые основания лишения специального права за его неуплату.

Таким образом, теперь штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней (ранее – 30) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Напомним, что упомянутое постановление вступает в силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Помимо этого, федеральным законом в КоАП РФ вводится альтернативный вид наказания за неуплату штрафа и самовольное оставление места отбывания административного ареста в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Кроме того, физическое лицо может быть лишено ранее предоставленного ему специального права за уклонение от исполнения административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом.

Теоретически это позволит лишать, например, права управления транспортным средством за неуплату штрафа за нарушение ПДД. При этом возможность применения такого наказания должна быть предусмотрена статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей.

http://www.garant.ru/news/467337/
Ждите решение суда. С момента получения решения и пойдет срок.

Вам помог ответ? Да Нет

8.3. Если Вам не направлено постановление об административном правонарушении, то и платить нечего. У Вас есть 2 месяца на оплату с момента получения постановления и 10 дней на его обжалование.

Вам помог ответ? Да Нет

8.4. Илья. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ Вы обязаны уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Но пока Вам не вручили его копию, такое постановление не вступило в законную силу, потому что Вы в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ в течение 10 суток с момента вручения копии имеете право это постановление обжаловать.
И только после рассмотрения Вашей жалобы или по истечении срока обжалования постановление вступит в силу.
Бог Вам в помощь.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Я пытался обжаловать штраф по административному делу. Был в районном суде. Дело проиграл. В областном (Апелляция) тоже проиграл. В областном суде судья сказал мне подавать жалобу в порядке надзора. Скажите, куда мне подавать теперь жалобу. И какую, апелляционную или кассационную? Спасибо.

9.1. Вы везде будете получать отказ.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Вам необходимо подавать надзорную жалобу
-------------
Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 381-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ.
4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Рассматривать указанные решения в Верховном Суде Российской Федерации правомочны Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются окружными (флотскими) военными судами и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

Вам помог ответ? Да Нет

9.3. Жалоба в порядке надзора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11

Вам помог ответ? Да Нет

10. Как правильно написать исковое заявление в суд. пришел штраф по административному делу в двойном размере. А письма не получала т.к по этому адресу не проживаю. Узнала о штрафе от суд приставов.

10.1. Марина надо восстановить сроки так как было заочное решение.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. То,что проживаете не по месту регистрации, не основание для отмены.

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Вам надо писать не исковое, а жалобу. Если будете все делать сами, прочитайте КоАП.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Скажите если я хочу подать жалобу в кассаионную инстанцию, штраф по административному делу, реально его обжаловать?
Первую инстанцию выиграли, апелляцию проиграли, хотим в кассаию, но штраф 5 тыс., рассматривает ли суд касса. Инстанции дела по таким маленьким штрафам!?

11.1. Елена, рассматривает.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Елена.
Так понимаю, для вас вопрос кассационного обжалования - скорее вопрос принципа, учитывая сумму оспариваемых штрафных санкций (другой заплатил бы - и радовался, что отделался почти даром (дар - вещи / услуги стоимостной оценкой не более 3 тысяч рублей)).
И потому, если вы хотите подать кассационную жалобу, - подавайте, иначе о реальности обжалования говорить не приходится. А вот получится реально выиграть дело в кассации - это вопрос спорный; не видя решений 2 х предыдущих инстанций, их доводов - выводов, прогнозировать что-либо сложно. И дело тут не в маленькой сумме штрафа...
Удачи вам!

Вам помог ответ? Да Нет
12. Как подавать и куда обжаловать? Скажите если я хочу подать жалобу в кассационную инстанцию, штраф по административному делу 5 тыс., реально его обжаловать?

12.1. Елена
подаете жалобу в вышестоящий сед через суд вынесший решение. Для составления жалобы-обратитесь к юристу очно. Всё реально, если грамотно подойти к оспариванию.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Все зависит от того кто и как выносил решение по адм. правонарушению..

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об адм. инистративном правонарушении

1. Постановление по делу об адм. инистративном правонарушении может быть обжаловано...
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела...

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об адм. инистративном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об адм. инистративном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.


Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об адм. инистративном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об адм. инистративном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[b][/b]

Вам помог ответ? Да Нет
13. Судья наложила штраф в двойном размере за неоплаченный штраф по административному делу. Повесток не получала, а чем и сообщила, на что мне было предложено самой разбираться с почтой. Правомерно ли это?

13.1. Нет, не правомерно. Вы можете обжаловать (ст. 30.2 КоАП РФ)

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. О том, что на вас наложено взыскание в виде штрафа, вас должны известить и направить по почте копию постановления (требуйте исх., дату; затем на почте - также подтверждение, что им направлялось данное письмо + далее вопросы к почтальону);
по правилам, если почтовая корреспонденция не доставлена адресату, то она подлежит возвращению отправителю, т.е. кто ее направил;
если вы не были надлежащим образом извещены о наложении штрафа, то и ответственность за его неуплату не может наступить.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Как правильно написать заявление мировому судье об отсрочке платежа (штрафа) по административному делу.

14.1. Закон не предусматривает возможность просить мирового судью об отсрочке уплаты штрафа.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнения постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшее административное наказание, могут отсрочить исполнения постановления на срок до трех месяцев. Примерная ссылка Подробнее >>>

Вам помог ответ? Да Нет
15. Вопрос такой, если получил штраф по административному делу - оплатил его, может ли прокуратура по этому самому делу возбудить уголовное дело?
С уважением, Владимир.

15.1. Если правонарушение, которое вы совершили, является административным, то уголовного дела быть не может.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Владимир, уголовное дело возможно если в Ваших действиях нашли признаки уголовного преступления.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Через какое время списывается штраф по административному делу.

16.1. Через 2 года после вступления решения в силу.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Как законно снизить штраф по административному делу в отношении должностного лица штраф по статье 7.23.3 ч.1 КоАП от 50000 до 100000 рублей.

17.1. Для ответа на такой вопрос нужно материалы дела изучать. Может, удастся найти вариант, а, может и нет...

Вам помог ответ? Да Нет
18. Как правильно написать заявление мировому судье об отсрочке платежа (штрафа) по административному делу.

18.1. Составление заявлений - платная услуга.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Александр, никаких образцов как и шаблонов нет, заявление о рассрочке необходимо составить с учетом именно ваших обстоятельств дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть постановление мирового суда, оно у вас на руках?

Вам помог ответ? Да Нет
19. У меня такой вопрос. Мне Росприроднадзор в июле выдал постановление о назначении административного наказания, где постановил наложить на меня штраф 2500 рублей, а сейчас прислал спустя 5 месяцев требование о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. Законно ли это? Если на меня накладывался только штраф по административному делу?

19.1. Законно, это иной вид ответственности - гражданско-правовой со спецификой природоресурсных отношений. Необходимо разобраться, правильно ли рассчитан размер возмещения, если неправильно, необходимо обжаловать данное предписание в суд.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Помогите)).
Уважаемые юристы, Скажите если я хочу подать жалобу в кассаионную инстанцию, штраф по административному делу 5 тыс., реально его обжаловать?
Первую инстанцию выиграли, апелляцию проиграли, хотим в кассаию, но штраф 5 тыс., рассматривает ли суд касса инстанции дела по таким маленьким штрафам!?
Я поняла, все мне сказали, что есть такое право, уважаемые юристы а как же ч.5.1 ст.211 АПК? Прочитала, и у меня сомнения!

20.1. Елена, в вашем случае остается только надзорная инстанция, подавайте надзорную жалобу, приложив к ней постановление мирового суда, а также решение второй инстанции.
Если необходима помощь в составлении надзорной жалобы, пишите на ук. ниже эл. адрес, в отсканированном виде высылайте вынесенные решения-все составим.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Сколько заработало государство в период самоизоляции на штрафах?

17.06.2020 в 18:14
44 просмотров
Так в период самоизоляции, а это апрель-май текущего года, полицейские Направили в суды более 360 тысяч протоколов о нарушении правил режима.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Может ли “сгореть” неоплаченный штраф? Разбираемся в ситуации...

20.05.2020 в 13:01
2624 просмотров
Не секрет, что некоторые водители, нарушив ПДД и получив штраф, стараются забыть про него, пребывая в твердой уверенности, что он сам собой рассосется и “сгорит” за давностью лет.
Комментарии (34)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Административные штрафы, наложенные в период пандемии, начали снижать

11.05.2020 в 14:37
182 просмотров
Арбитражные суды начали снижать размеры административных штрафов, наложенные на бизнес в период пандемии.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Использование видеорегистраторов в салонах автомобилей. Необязательно.

11.05.2020 в 09:40
110 просмотров
В последние дни в сети Интернет распространялась информация о том, что наличие видеорегистраторов в салоне автомобилей станет обязательным, а за их отсутствие будет предусмотрена административная ответственность.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


В Москве введут штрафы за нахождение без масок

07.05.2020 в 19:31
11 просмотров
В Москве за нахождение в общественных местах и транспорте без масок предусмотрены штрафы. Об этом в четверг, 7 мая, сообщил начальник главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Режим самоизоляции в Москве продлен до 31 мая

07.05.2020 в 17:45
59 просмотров
В Москве до 31 мая 2020 года продляется режим самоизоляции горожан, ограничение работы кафе и ресторанов, сферы культуры и спорта, а также непроизводственных отраслей.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Техосмотры автомобилей в 2020 году

04.05.2020 в 12:08
276 просмотров
Эти новые правила должны были начать применяться в июне 2020 года, но их вступление в силу депутаты решили отложить еще на год в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )