
Какие риски несёт фирма, не ведущая отчётность и экологический надзор, и как их минимизировать?


12 ответов адвокатов и юристов
Добрый день!
Если это обычная частная компания, то нет, не могут так как закон не предусматривает подобного основания для увольнения.
Исчерпывающий перечень оснований для увольнения установлен ст 81 ТК РФ:
ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации — работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;
8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;
13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;
14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Здравствуйте Валентина. Если муж осужден по ч. 1 ст. 260 УК РФ, то данное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести в сфере экологии и не подпадает под ограничения, предусмотренные ст. 331 и 351.1 ТК РФ. Соответственно законных оснований для увольнения нет, и допуск сотрудника к работе в этом случае зависит только от работодателя.
Риск можно определить следующей формулой:
Под опасностью подразумевается сумма параметров экологического фактора риска (например, экотоксиканта) или реальной ситуации, которые обуславливают потенциальную вероятность возникновения негативных эффектов в состоянии здоровья населения и в окружающей природной среде.
Принципиальная схема анализа риска включает три последовательных элемента - оценку риска, управление риском и информирование о риске.
Критериями при оценке экологического риска также служат:
• численность контингентов населения, которые могут пострадать от воздействия экологических факторов риска;
• пространственные характеристики континуума предполагаемого неблагоприятного воздействия (географические границы и площадь «территории риска»; характер и интенсивность негативного воздействия, его вероятность с вариабельностью в диапазоне от практически «неизбежного» до «маловероятного»);
• косвенные последствия актуализации экологических опасностей и обратимость возможных эффектов;
• потенциальное число жертв и пострадавших (заболевания, травмы физические и психические) как непосредственно при катастрофе, так и в последующий период;
• снижение привычного уровня жизни населения, включая финансовые потери и утрату материальных ценностей;
• характер и степень ущерба для окружающей природной среды.
Здравствуйте. Вам нужно руководствоваться Методикой "Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия" (утв. Минприроды РФ 30.11.1992)
...Экологическая обстановка может классифицироваться по возрастанию степени экологического неблагополучия следующим образом:
1. относительно удовлетворительная;
2. напряженная;
3. критическая;
4. кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации);
5. катастрофическая (или зона экологического бедствия).
В данном документе предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.
Согласно ст. 58 и ст. 59 "Закона об охране окружающей среды" оценка степени экологического неблагополучия территорий (акваторий) проводится по следующим признакам (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Признаки территорий крайних степеней
экологического неблагополучия
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Положения │ Степень экологического неблагополучия │
│ ├────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│ │ экологическое бедствие │ экологический кризис │
│ │ ст. 59 │ ст. 58 │
├───────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Окружающая │Глубокие необратимые │Устойчивые отрицательные │
│природная среда│изменения │изменения │
├───────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Здоровье │Существенное ухудшение │Угроза здоровью населения │
│населения │здоровья населения │ │
├───────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Естественные │Разрушение естественных │Устойчивые отрицательные │
│экосистемы │экосистем (нарушение │изменения состояния естеств. │
│ │природного равновесия, │экосистем (уменьшение видового │
│ │деградация флоры и │разнообразия, исчезновение │
│ │фауны, потеря генофонда)│отдельных видов растений и │
│ │ │животных, нарушение генофонда) │
└───────────────┴────────────────────────┴────────────────────────────────┘
Глубокие необратимые изменения должны рассматриваться за относительно короткий исторический срок - не менее продолжительности жизни одного поколения людей.
Под существенным ухудшением здоровья населения понимается увеличение необратимых, несовместимых с жизнью нарушений здоровья, изменение структуры причин смерти (онкологические заболевания, врожденные пороки развития, гибель плода) и появление специфических заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды, а также существенное увеличение частоты обратимых нарушений здоровья (неспецифические заболевания, отклонения физического и нервно-психического развития, нарушение течения и исходов беременности и родов и т.п.), связанных с загрязнением окружающей среды. Под угрозой здоровью населения понимается увеличение частоты обратимых нарушений здоровья (неспецифические заболевания, отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, нарушения или осложнения течения и исходов беременности и родов и т.п.), связанных с загрязнением окружающей среды.
Приведенные в таблице признаки позволяют рассматривать экологически неблагополучную ситуацию на территории как свершившееся бедствие по ст. 59, либо как надвигающуюся угрозу по ст. 58 "Закона...". При этом, в обоих случаях имеются в виду лишь такие территории, где воздействие антропогенных факторов имеет длительный, хронический характер, с периодом воздействия не менее года.
Ссылка legalacts.ru
Желаю удачи. В.
Виктория, это огромнейшая работа.
Нужно экологам прибыть на место зоны экологического риска и по критериям оценки оценить.
Для чего и определить сначала сами критерии зон экологического риска с точки зрения оценки здоровья человека.
Критериями при оценке экологического риска служат: • численность контингентов населения, которые могут пострадать от воздействия экологических факторов риска; • пространственные характеристики континуума предполагаемого неблагоприятного воздействия (географические границы и площадь «территории риска»; характер и интенсивность негативного воздействия, его вероятность с вариабельностью в диапазоне от практически «неизбежного» до «маловероятного»).
При оценке экологического риска для здоровья населения на популяционном уровне также применяется ряд показателей эпидемиологического (реального) риска:• относительный риск - исчисляется как отношение частоты неблагоприятных эффектов для здоровья населения (заболевания, случаи смерти и другие), подверженного воздействию фактора экологического риска, к частоте аналогичных эффектов среди лиц, не находящихся под воздействием данного фактора. Иными словами, относительный риск представляет собой кратность возрастания вероятности нежелательного эффекта в случае воздействия определенного фактора риска. В показателе относительного риска не отражается абсолютная величина нежелательного эффекта для здоровья, он отражает силу причинно-следственной связи между воздействием фактора риска и его нежелательными последствиями (т.е. является мерой влияния фактора риска)',
• атрибутивный риск на популяционном уровне исчисляется как разница между частотой нежелательных эффектов в популяции, находящейся под воздействием фактора риска, и частотой данных эффектов в популяции при отсутствии его воздействия;
• групповой риск определяется как разница в частоте нежелательных эффектов между группами населения, подвергающихся и не подвергающихся воздействию определенного фактора риска;
Правовое основание - Методика "Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия" (утв. Минприроды РФ 30.11.1992)
Подробнее тут: sudact.ru
Здравствуйте, Виктория, существует такой документ: 2.1.9. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
В СВЯЗИ С СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
И УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РУКОВОДСТВО
ПО ОЦЕНКЕ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ
ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
1.1. Настоящее Руководство применяется для выполнения работ по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду, с целью:Этим документом следует руководствоваться при определении критериев зон экологического риска.- санитарно-эпидемиологической экспертизы, направленной на установление и предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания человека;
- планирования, осуществления и оценки результатов социально-гигиенического мониторинга;
- оценки ущерба (вреда) здоровью человека от воздействия факторов среды обитания, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обоснования приоритетных мероприятий в планах действия по охране окружающей среды и оценки их эффективности;
- определения зон экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в плане оценки ущерба (вреда) здоровью населения;
- принятия решений в отношении средств и способов защиты здоровья населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- установления и пересмотра санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- разработки технических регламентов;
- установления причин возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных воздействием факторов среды обитания человека, а также обоснования причинно-следственных связей между загрязнением окружающей среды и нарушением здоровья;
- гигиенической паспортизации, сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности (работ, услуг), представляющих потенциальную опасность для человека;
- определения зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон;
- ранжирования территорий по уровням загрязнения окружающей среды в связи с его опасностью для здоровья на любом уровне административного деления страны;
- медико-социального и экономического обоснования размеров и порядка возмещения гражданам или юридическим лицам ущерба (вреда) здоровью, причиненного негативными воздействиями факторов среды обитания; сравнительной оценки прогнозируемых ущербов здоровью при различных санитарно-эпидемических ситуациях;
- экономического анализа различных вариантов и способов управления риском (оценка "затраты - эффективность", "ущерб - выгода"), в том числе для прогнозирования социальных и экономических последствий применения санитарных правил, санитарно-эпидемиологических нормативов и других профилактических мероприятий, оценки эффективности различных вариантов природоохранных и профилактических мероприятий;
- обеспечения населения, лиц, участвующих в принятии управленческих решений, средств массовой информации и общественных организаций достоверной и научно обоснованной информацией об уровнях риска здоровью и необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях, а также рекомендациями по индивидуальной профилактике для разных групп населения при наличии угроз здоровью, связанных со средой обитания.
1.3. Целью данного методического документа является унификация требований, принципов, методов и критериев оценки риска для здоровья, связанного с воздействием химических веществ, загрязняющих окружающую среду
Определены понятия - Нормативные документы в сфере деятельности
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Серия 20
Документы по котлонадзору
Выпуск 16
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ,
НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ,
РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ»
коды тн вэд 2015
ППР означает Паспорт распространения радиации
Меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предусмотрены Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Согласно ст. 1 названного Федерального закона льготы и компенсации предоставляются гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
В соответствии с п. 3 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634, определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва определяются в соответствии с Методическими указаниями МУ 2.6.1.2547-2010 "Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденными Постановлением Роспотребнадзора от 21.01.2010 N 5.
Согласно пунктам 2,3 Приказа МЧС РФ от 18.09.2009 N 540 " удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
Почитайте НК РФ, местные налоги насколько мне помнится: НДФЛ, налог на имущество, на землю, далее налоги субъекта в пропорциях налог на прибыль и т.п.
Немного не соглашусь с коллегой. НДФЛ (налог на доходы физ лиц) является федеральным. Местным являетмся только налог на землю. Региональными являются налоги : транспортный, на игорный бизнес и на имущество организаций. (главы 23, 28,29,30,31 Налогового Кодекса ). А что касается конкретных размеров платежейв муниципальный и региональные бюджеты, то это конкретно зависит от того имущества, которое принадлежит на праве собственности организации.
Согласно статьи 61.2 Бюджетного Кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов.
Если я теперь правильно понял, то это предприятие будет платить в городской бюджет всего: налог на землю ( мелочь), + 30% налога от доходов физ.лиц, работающих на данном предприятии.?
А то, что это ООО зарегистрировано в Москве что -то меняет в этом? Предприятие будет отгружать свой товар за границу.
В таком случае "ваш" заводик будет зарегистрирован в местной налоговой как филиал московской конторы. В местную налоговую будут отчитываться и платить и НДС, и налог на прибыль (соответственно выручке этого филиала) , но в местный бюджет они не попадут.
Александр, НДФЛ будет удерживаться со всех работников , состоящих в трудовых отношениях с этим "вашим" заводиком=филиалом , независимо от того, где это физическое лицо имеет постоянную регистрацию. И этот филиал сам будет перечислять удержанную сумму НДФЛ в бюджет.
Александр, НДФЛ будет удерживаться со всех работников , состоящих в трудовых отношениях с этим вашим заводиком=филиалом , независимо от того, где это физическое лицо имеет постоянную регистрацию. И этот филиал сам будет перечислять удержанную сумму НДФЛ в бюджет.
И 30% от ВСЕЙ перечисленной суммы НДФЛ от этого нашего предприятия будет перечисляться в бюджет нашего городка, я правильно понял?
Извините за надоедливость, пожалуйста..
Ваш "Завод" является филиалом Московской компании. Филиал в отличии от самого юридического лица не имеет собственного баланса. соответсвенно все налоговые платежи, за исключением земельного налога будут оставаться в Москве. а что касается 30 % от уплаченного налога на доходы физ лиц (работников) то эти вопросы могут быть решены только тогда, кода гос. дума увердит годовой бюджет.
Большинство таких филиалов имеют самостоятельный баланс и самостоятельно платят причитающиеся налоги в местный бюджет. норматив 30% НДФЛ соблюдается в любом случае, это опредено в БК РФ , а не в бюджете и от утверждения или неутверждения бюджета Думой эти зачисления не останавливаются.
ЧТО касается соотношения бюджетов местный/субъекта/федеральный – то для разных видов деятельности это соотношение может варироваться в 10 раз.
Однако учтите, что доходы от налогов составляют в среднем 15 % поступлений в местный бюджет , остальное – доходы от продажи и аренды муниципальной собственности , разные трансферы, дотации, целевое финансирование, перераспределение . В основном из бюджета субъекта. Поэтому местные чиновники так стелятся перед областным руководством.
Поднятая Вами тема очень объемна, динамична , территориально различающаяся. Почитайте Бюджетный кодекс –увидите, что наиболее выгодны для бюджета субъекта алкогольные, бензиновые, добывающие, загрязняющие, забирающие воду предприятия.
Вот , сокращенно ,например из ст.56 БК РФ :
Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин,
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
…………………………………………………………………………..
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.