Государственная экспертиза

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. В арбитражном судопроизводстве встретил норму где указано если экспертизу производит не государственное экспертное учреждение то в определении на производство экспертизы указывать необходимо фамилию эксперта, его образование и т.д.
Еслив определении не указана фамилия эксперта то считается судом эксперт не предупрежден. Это апк
В гпк не оговаривается необходимость указания данных эксперта. Норма апк не применима в плане указания данных эксперта в определении?

1.1. Денис Васильевич, в любом случае (и по АПК, и по ГПК) экспертная организация предоставляет суду сведения об эксперте (ФИО, данные об образовании и опыте работы). Лично уведомлять эксперта суд не обязан.

2. Не можем поставить машину на учет, говорят некорректный вин код. государственная экспертиза затягивается. Подскажите, пожалуйста, если обратиться в независимую экспертизу по установке подлинности вин кода на автомобиле, их заключение будет иметь силу при постановке машину на учет.

2.1. Какое заключение даст государственная экспертиза, то и будет учитываться.

2.2. Светлана, если они имеют лицензию на осуществление экспертной деятельности, то конечно.


3. Является ли судебный процесс государственной услугой, судья не сравнила экспертизу с фото, где фактическа двускатная крыша принимается за односкатную с негативными последствиями, по факту односкатной крыши с последствиями не существует, решение на основании вреда здоровью, который не существует - снос на земле ИЖС.

3.1. Судебный процесс услугой не является. Обжалуйте судебное решение.

4. 39. федеральный закон N 190, Когда не проводится Государственная экспертиза в отношении проектной документации?
40. Федеральный закон 190. Что является предметом гос. экспертизы?
41. Федеральный закон N190. Разрешение на строительство. Когда и кем выдается?
42. Федеральный закон NO 190. Когда не требуется получение разрешения на строительство?
43. Федерального закона Nh3 15 « О саморегулируемых оранизациях » Основные цели и задачи?
44. Федерального закона 315, Виды СРО? 45.Оснопные принципы саморегулирования в строительном производстве?
46. Федерального закона N9315. Стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности? Саморегулируемой организации? Организации? 47. Федерального закона 315. Основные функции, права и обязанности.
48. Федерального закона 315. Органы управления саморегулируемой.
49. Постановление Правительства 87. Состав и содержание проектной документации.

4.1. Не проводится в случаях ст.49 Градостроительного кодекса.
Ваш вопрос не понятен. Уточняйте


Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ, от 03.08.2018 N 321-ФЗ)

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2019 п. 1 ч. 2 ст. 49 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ) в части жилых и садовых домов, строящихся, реконструируемых на садовых участках, применяется к жилым домам и строениям, строящимся и реконструируемым на дачных и садовых земельных участках.
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 402-ФЗ)
3) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ)
2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в пунктах 2 - 6 части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Если до дня утверждения критериев, указанных в п. 2.2, выданы разрешения или поданы заявления о выдаче разрешений на строительство указанных объектов, проведение экспертизы проектной документации не требуется, госстройнадзор не осуществляется (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).
2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 2.2 введена Фе.

5. Пожалуйста адрес государственной почерковедческой экспертизы в Москве, с хорошей репутацией. Очень нужна добросовестная экспертиза для суда. Заранее благодарю.

5.1. Здравствуйте Галина.
Почему Вы считаете что в Москве будет государственной почерковедческой экспертизы добросовестная а в Краснодаре нет.
И там и здесь за экспертизу берут деньги. А качество ни гарантируют.

6. Могут или нет в государственных суд мед эксперт ном учреждении комплексную экспертизу по приглашению лицензинированого эксперта этого учреждения проводить и делать выводы с разных больниц приглашать я врачи без лицензии на судебную экспертизу, хотя они и высшей категории. У меня это произошло и они даже всех документов не глядели, а просто заехали свои выводы которые были нужны самой приглашаю щей которая непосредственно канта её с врачами той больницы в которой меня и пока лечили очень хочется знать, чтобы быть готовой ко все у.

6.1. Добрый день
Вы уже большое количество вопросов задали и все по одной теме.
Исходя из сути вопросов вы судились с медиками, вернее с некачественно оказанной помощью (по вашему), в суд. процессе была проведена экспертиза, которая к сожалению оказалась не в вашу пользу. Сейчас вы обжалуете решение суда. Для того что бы вам давать советы необходимо знакомится с материалами дела, исковыми требованиями, жалобой которую вы подали.
А так через интернет-это только общие фразы, а процесс защиты в каждом деле индивидуален. Предлагаю согласовать время для личной консультации. Адрес офиса и телефон указан на странице.

7. Могут ли в государственной суд мед учреждении экспертизу проверять и оценивать врачи без лицензии и не суд медэксперты.

7.1. Нет, не могут в государственном суд мед учреждении экспертизу проверять и оценивать врачи без лицензии и не судмедэксперты.

7.2. Доброго вам времени суток. Не могут в государственном судмедучреждении экспертизу проверять и оценивать врачи без лицензии и не судмедэксперты. .Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

7.3. В настоящее время деятельность по проведению судебной экспертизы (как государственными, так и негосударственными экспертными учреждениями) не лицензируется. Предусмотрен порядок добровольной сертификации независимыми органами по аккредитации. Однако если экспертное заключение дается в области, подлежащей лицензированию, проведение такой экспертизы должно лицензироваться. Медицинская деятельность в соответствии с п. 26 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию – значит, и организация, которая проводит судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы, должна иметь лицензию. В Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), указывается несколько видов судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, проведение которых требует получение соответствующей лицензии. Экспертиза вещественных доказательств и исследования биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебно-биологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебно-цитологическая, химико-токсикологическая); исследование трупа; обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц. Судебно-психиатрические экспертизы: однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза; комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза; однородная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза и комплексная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая). Получить лицензию для выполнения судебно-медицинских экспертиз согласно п.1. Положения о лицензировании медицинской деятельности могут медицинские и иные организации, а также индивидуальные предприниматели, главное чтобы они соответствовали лицензионным требованиям (п. 4 и п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности).
Для получения лицензии на медицинскую деятельность необходимо подать в лицензирующий орган заявление и достаточно большой пакет других документов (ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности). Отсутствие требования о лицензировании или подобной процедуры уже давно вызывает недовольство. Все чаще звучат предложения ужесточить порядок проведения судебной экспертизы. Такие предложения связаны в первую очередь с тем, что поскольку нет жестких требований к экспертам (особенно к негосударственным), стороны и суд могут не узнать о недостаточной компетентности эксперта. А поскольку суд в большинстве случаев вынужден полагаться на выводы экспертов и принимать соответствующее решение, его решение из-за этого может быть несправедливым и незаконным.

8. Застройщик обманным путём получил положительную государственную экспертизу проекта на строительство предоставив документы о выполнении работ по замене газового оборудования в квартире на турбо, а фактически эти работы не выполнял. Более того, Градостроительным Кодексом РФ благотворительность застройщика в виде замены оборудования в домах попадающих в зону ветрового подпора запроектированного им высотного здания не предусмотрена (из письма администрации). Либо строит и никому не мешает либо вообще не строит. А не мешать-значит расселить дома попадающие под ветровой подпор. При положительной экспертизе которую ему почему то выдали в УАиГ области получил и разрешение на строительство в администрации города, построил и сдал дом в 2014 году. После сдачи дома в квартире загорелась колонка из-за отсутствия тяги. Специализированные организации сделали вывод о нерабочем состоянии дымохода и вентканала в квартире. Кто должен (я или собственник - администрация) обратиться в суд на незаконные действия застройщика при получении им экспертизы или обратиться на действия УАиГ области? Можно ли в данной ситуации требовать переселения в другую квартиру за счёт застройщика, который вместо либо снижения этажности новостройки, либо расселения решил заняться благотворительностью и даже обманом? Поскольку жильё муниципальное то кто (я или администрация) должны обращаться и куда? И как понудить администрацию обратиться, поскольку застройщиков они больше любят, чем тех кому сдают в наём свои старые квартиры. Более того, может ли администрация давать своё согласие в виде письма застройщику на замену газового оборудования в муниципальной квартире на том основании что застройщику нужно получить положительную госэкспертизу, то есть согласие на благотворительность застройщика (на работы за счёт застройщика)? В настоящее время, а прошло 3 года с момента ввода дома в эксплуатацию и 2 года как в квартире загорелся котёл из-за отсутствия тяги в зоне ветрового подпора в который попали все существующие каналы в квартире, застройщик желает выполнить работы, которые так сказать он уже выполнил. Могу ли я в связи с этим не предоставлять доступ в муниципальную квартиру, а требовать переселения от застройщика?

8.1. Здравствуйте. Если возможен ремонт, то требовать переселения Вы не вправе.
Кто должен обращаться в суд - надо смотреть в вашем договоре соцнайма. В некоторых случаях администрации перекладывают все свои права и обязанности, как собственника, на нанимателя.
Вам желательно обратиться к реальному адвокату/юристу. Слишком тяжелое и неоднозначное дело.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

9. Застройщик обманным путём получил положительную государственную экспертизу проекта на строительство предоставив документы о выполнении работ по замене газового оборудования в квартире на турбо, а фактически эти работы не выполнял. Более того, Градостроительным Кодексом РФ благотворительность застройщика в виде замены оборудования в домах попадающих в зону ветрового подпора запроектированного им высотного здания не предусмотрена (из письма администрации). Либо строит и никому не мешает либо вообще не строит. А не мешать-значит расселить дома попадающие под ветровой подпор. При положительной экспертизе которую ему почему то выдали в УАиГ области получил и разрешение на строительство в администрации города, построил и сдал дом в 2014 году. После сдачи дома в квартире загорелась колонка из-за отсутствия тяги. Специализированные организации сделали вывод о нерабочем состоянии дымохода и вентканала в квартире. Кто должен (я или собственник - администрация) обратиться в суд на незаконные действия застройщика при получении им экспертизы или обратиться на действия УАиГ области? Можно ли в данной ситуации требовать переселения в другую квартиру за счёт застройщика, который вместо либо снижения этажности новостройки, либо расселения решил заняться благотворительностью и даже обманом? Поскольку жильё муниципальное то кто (я или администрация) должны обращаться и куда? И как понудить администрацию обратиться, поскольку застройщиков они больше любят, чем тех кому сдают в наём свои старые квартиры. Более того, может ли администрация давать своё согласие в виде письма застройщику на замену газового оборудования в муниципальной квартире на том основании что застройщику нужно получить положительную госэкспертизу, то есть согласие на благотворительность застройщика (на работы за счёт застройщика)? В настоящее время, а прошло 3 года с момента ввода дома в эксплуатацию и 2 года как в квартире загорелся котёл из-за отсутствия тяги в зоне ветрового подпора в который попали все существующие каналы в квартире, выполнить работы, которые так сказать он уже выполнил. Могу ли я в связи с этим не предоставлять доступ в муниципальную квартиру, а требовать переселения от застройщика?

9.1. Добрый день!

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения через почтовое отделение.

9.2. Здравствуйте Лариса! По всем вопросам Вы должны обращаться в Администрацию, так как квартиру предоставила Вам администрация и собственником квартиры является администрация, так же по вопросам касающимся нарушений допущенных при строительстве Вы можете обратиться в прокуратуру района.
Отдельно отмечу, что предоставление муниципального жилья, выселение из него и переселение регламентируется Жилищным кодексом РФ.
Здесь трудность заключается в следующем пока не будет документов свидетельствующих о допущенных нарушениях при строительстве и дом не будет признан не пригодным для жилья Вас никто не будет переселять и устранять недостатки допущенные при строительстве.
Если уже есть какие-то заключения специалистов Вам необходимо обращаться первоначально в администрацию, если она не реагируют в прокуратуру, а в дальнейшем в суд.
С Уважением Нурков Е.С. !

10. Государственная-судебная экспертиза почерка-это платное удовольствие? В каких примерно приделах цены? А ее можно по закону назначить бесплатно, как адвоката?

10.1. Бесплатно ее назначить нельзя, если речь идет о гражданском процессе. За все надо платить. Расходы будут взысканы с проигравшей стороны.

10.2. Здравствуйте уважаемая Екатерина! Вам необходимо знать, что почерковедческая экспертиза — это вид судебного исследования, который назначается в ходе гражданского или уголовного процесса, когда возникают вопросы относительно рукописных документов. Главное назначение почерковедческой экспертизы — это установить автора рукописного документа. Но помимо этого, в ходе исследования можно определить возраст и пол автора, давность текста, а также обстоятельства, при которых текст был написан. Например, воздействие наркотических веществ, стресс, аффект и т. д. Поскольку результат экспертизы почерка — это одно из доказательств в судебном разбирательстве, то назначить ее может судья, следователь или дознаватель. Однако, законодательство допускает и те случаи, когда инициатором выступает физическое лицо. Независимая почерковедческая экспертиза так же законна, как и государственная. Но чтобы ее проводить, организация должна иметь лицензию на такой вид деятельности и штат специалистов соответствующих квалификаций. Экспертиза почерка проводится, когда предоставлены:
исследуемый документ (оригинал или в крайнем случае — качественная копия);
образец почерка. Почерковедческая экспертиза по копии документа (ксерокопии или фотографии) проводится, если оригинал утерян или одна из сторон отказывается его предоставить. Это может быть и тот случай, когда документ находится в судопроизводстве и изъять его для экспертизы не представляется возможным. Цена за первый объект исследования обычно устанавливается значительно выше, чем за последующие. Многие компании предоставляют скидки, в зависимости от количества документов, которые нужно исследовать. Имеет значение регион и дополнительные расходы. Например: Экспертное бюро работает в Москве. Если вы живете в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, ваш заказ будет стоить несколько дешевле, чем заказы из других регионов. Кроме того, почтовые расходы и выезд эксперта в суд будут оплачиваться отдельно. Срочные заказы стоят немного дороже, но для оптовых заказов существует система скидок. Непосредственно все цены нужно узнавать в экспертных учреждениях, компаниях
Желаю удачи и успехов Вам и Вашим близким. С уважением, А.А. Боголюбов.

10.3. Непонятно по какому делу нужно провести экспертизу. Если по уголовному делу, то она назначается следователем и проводится бесплатно. Если по гражданскому делу, то оплачивает лицо, которое ходатайствует об этом.

10.4. Здравствуйте, Екатерина!
Да, любая экспертиза, в т.ч. экспертиза почерка, является платной.
Почерковедческая, от 20 тыс. руб. и выше, как правило.
ГПК РФ предусматривает как уменьшение стоимости экспертизы, так и проведение экспертизы за счет бюджетных средств (ч. 3 ст. 96 ГПК РФ).

11. Дознаватель выписал направление на государственную криминалистическую экспертизу автомобиля, могу ли я пройти ее в частной конторе? Независимой?

11.1. Нет, не можете. В Постановлении о проведении криминалистической экспертизы указано экспертное бюро. Скорее всего, это бюро МВД. Никакая частная контора Вам криминалистическую экспертизу не сделает. Права у нее нет.

11.2. Доброго времени суток! Андрей Олегович, Проводить подобное исследование авто имеет право не каждый, а только дипломированный специалист с образованием, полученным в ВУЗе, подчиненном системе МВД, состоящий на службе в государственном предприятии, сертифицированном как экспертно-криминалистическая служба.
Всего Вам доброго!

11.3. Здравствуйте. Вы должны пройти экспертизу в экспертно уреждении, указанном в постановлении дознавателя о назначении экспертизы. Если Вы будете несогласны с выводами эксперта можете их оспорить и ходатайствовать о назначении повторной или дополнительной экспертизы, но только в государственном экспертном учреждении.

12. Федеральный государственный служащий МВД эксперт может ли проводить экспертизы в негосудартсвенном экспертном учрежлении.

12.1. Здравствуйте. Служащему МВД России не свойственно осуществлять коммерческую и предпринимательскую деятельность. А вы если будете делать экспертизы в негосударственном учреждении будете получать с этого прибыль. ЕЕ нужно будет показывать в декларации о доходах.

13. Сдавал кровь в государственной поликлинике на установления отцовства. Экспертиза подтвердила что являюсь отцом ребенка. Могут ли подделать анализы. Сдавали вместе в одно время. Думаю сделать еще одну экспертизу.

13.1. Ошибки эксперты, конечно допускают, но не часто. Если есть сомнения, то можете провести экспертизу в другом экспертной учреждении.

13.2. Вы вправе при наличии сомнений провести повторную экспертизу в любом другом экспертном учреждении. При согласии матери ребёнка это можно сделать в добровольном порядке, при отсутствии - только в судебном.

14. Требуется ли государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий для для получения разрешения на строительство торгового центра (2-го этапа), если предполагается во 2-м этапе построить 2 надземных этажа высотой 3,6 м и один полуподвальный этаж высотой 3 м, общая площадь всех этажей строящегося здания - 800 кв.м. Или достаточно будет негосударственной экспертизы? Если она будет проведена в том же объеме, что и государственная?

14.1. Не требуется проведение именно государственной экспертизы проектной документации. Учитывая параметры Вашего здания, площадь застройки (до 1500 квадратных метров) можно ограничиться негосударственной экспертизой.
Этого достаточно для получения разрешения на строительство.
ГрК РФ, Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство

14.2. Можете, в настоящее время заключения и государственных и негосударственных имеют одинаковую юридическую силу. В государственных имеют привычку цены задирать.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция РФ, Закон N 73-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.
Согласно ч. 1 п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями.
В соответствии с ч. 2 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы могло быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению.

На основании ФЗ № 337 от 28 ноября 2011 года негосударственная экспертиза имеет равную юридическую силу с государственной экспертизой.
Равные права


Согласно поправкам в Градостроительный кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля 2012 года, существует юридическое равноправие между НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ и ГОСУДАРСТВЕННОЙ экспертной оценкой проектной документации и результатов инженерных исследований.

Поэтому заключение, выданное по результатам НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ экспертизы проекта, является достаточным основанием для получения разрешения на строительство.

Полученные Вами заключения НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ экспертизы имеют неограниченный срок действия и принимаются органами Госнадзора на всей территории России. Кроме того, Вы можете использовать экспертное заключение в качестве доказательства в ходе судебного процесса.

15. Какой допустимый срок проведения медицинской экспертизы назначенной следователем в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы
«Бюро судебно-медицинской экспертизы.
Департамента здравоохранения города Москвы»? чем это регламентировано?

15.1. Добрый вечер. Как правило экспертное учреждение проводит экспертизу в течение 2 месяцев с момента получения поручения следователя Но это ещё всё зависит от загруженности экспертов. Хорошего приятного вечера.

16. Службой государственного строительного надзора и экспертизы СПб может быть выдано разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию.

16.1. Добрый день. Разрешение на строительство ИЖС выдает главный архитектор соответствующего района города. Он же выдает и разрешение на ввод в эксплуатацию завершенного строительством объекта.

16.2. Добрый день!

Да решения о выдаче ЗОС и ввода в эксплуатацию - их зона ответственности

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.


17. Такой вопрос. При проведении государственной экспертизы проектной документации какие лица должны ставить подпись в заключении? Только аттестованные? Только военнослужащие? Если даже те, кто не имеет аттестации, то каким законом это регламентируется? Чтобы четко было прописано, что работодатель имеет право требовать подпись от эксперта, не имеющего воинского звания и аттестата эксперта от Минстроя.

17.1. Добрый день. При проведении данной экспертизы по проектной документации должен ставить подпись непосредственно Эксперт давши данные в заключении он должен быть аттестован. Всего хорошего приятного дня.

18. Имею сертификаты на проведение судебной экспертизы в области недвижимости. 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности" в рамках этого приказа выполняю (не с целью извлечения прибыли) написание экспертных заключений о пригодности или непригодности жилья для проживания. Работаю как физ. лицо и работаю с физ. лицами. Вопрос как составить договор, какая форма? Хочу отчитаться за предыдущий период год в налоговой (так нужно мне), чтобы не наказали за отсутствие регистрации в качестве налогоплательщика. Работа не имеет постоянный характер. Стоит ли регистрироваться и в качастве кого? Форма регистрации.

18.1. Добрый день!

Лучше сделать ооо на упрощенке, сейчас если хотите отчитаться сдайте декларацию о доходах

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

19. В 2013 году дочь развелась с зятем. По решению суда и государственной экспертизы дом был поделен на 1\2 принадлежит мужу, 1\4 отошла бывшему зятю и 1\4 принадлежит дочери с двумя детьми. Как сделать дом на две квартиры? Куда обратиться в первую очередь? И что делать если бывший зять откажется на разделение дома на две квартиры.

19.1. Светлана Михайловна,
вначале обратитесь к строительным экспертам-необходимо понять возможно ли разделение/выделение "в натуре". при положительном ответе-разговаривать с зятем, при отказе-решать вопрос в судебном порядке.
.

20. Должна ли проводиться государственная экологическая экспертиза на технологию по отжигу абразивных кругов в существующей тоннельной печи для производства кирпича? Абразивные круги отход 5 класса опасности для окружающей среды!

20.1. Добрый день! В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должна проводиться
Благодарим за обращение!

20.2. Добрый день, уважаемый Константин
Да так как возможна угроза причинения вреда окружающей среде.

Удачи Вам и вашим близким!

21. Государственная строительно-техническая экспертиза или не государственная необходима в судебных спорах при реконструкции жилых помещений в нежилые-магазин с устройством отдельного входа в многоквартирном жилом доме. Спасибо.

21.1. Добрый день.
Вы можете в суде заявить ходатайство о проведении экспертизы, при этом вы можете предложить как сами организацию для проведения экспертизы, так и суд может выбрать организацию.

21.2. Здравствуйте! Подойдет любое экспертное учреждение, у которого есть соответствующая лицензия на проведение экспертизы. Удачи Вам и всего хорошего!

21.3. И государственные экспертные организации, и негосударственные могут проводить подобные экспертизы. В конечном счете суд решает какая экспертная организация проведет.


22. В соответствии с Градкодексом ст. 49 п. 7. "Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005N 210-ФЗ, от 28.11.2011N 337-ФЗ, от 03.07.2016N 368-ФЗ)".Экспертиза отказывается продлевать срок, ссылаясь на словосочетание может быть, т.е. они понимают так: хочу продлю, хочу не продлю. Подали заявление за ранее, сейчас мурыжат, ждут когда 60 дней закончатся, чтобы отказать. Мои действия?

22.1. Если Вы проводите государственную экспертизу согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, то любой неустраивающий Вас ответ Вы имеете право обжаловать в судебном порядке. Форма и содержание административного искового заявления приведены в ст. 125 КАС РФ.
.
КАС РФ
Статья 124. Административное исковое заявление
1. Административное исковое заявление может содержать требования:
...2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
...

22.2. Ждите.
Они правы.
"Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика".
Это на усмотрение госэкспертов.
Если докажите умышленное затягивание срока, можно в суде отсудить ущерб по статье 15 ГК РФ.

22.3. Здравствуйте, Ольга!
Вы вправе подать административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) в порядке, установленном "Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Статья 124. Административное исковое заявление
1. Административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Удачи Вам!

22.4. Здравствуйте, Ольга!
Ждите окончания 60 дней, берите отказ в продлении экспертизы и обжалуйте в суде в порядке ст. 218 Кодекса РФ об административном судопроизводстве".

22.5. Изложенная в п.7 ст.49 ГрК РФ норма предоставляет застройщику возможность продлить при определенных обстоятельствах срок проведения государственной экспертизы.
В соответствии с п.26 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, определяется в договоре на проведение государственной экспертизы. Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором (п.29 (1)).
Согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 16.04.2013 № 3152-БМ/11/ГС конкретные сроки проведения государственной экспертизы в рамках предельных сроков указываются в договоре о проведении государственной экспертизы (далее - договор), который заключается между заявителем и органом или организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 26 порядка правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
В связи с этим, сторонам договора в соответствии с подпунктом «б» вышеуказанного пункта предоставлено право определять срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и порядком.
Таким образом, в случае, если заявитель считает установленный в договоре срок проведения государственной экспертизы недостаточным, он имеет право предложить свои сроки и не подписывать проект договора, представленный ему органом или организацией, проводящими государственную экспертизу.
Вместе с тем, учитывая, что проведение государственной экспертизы в определенных законодательством Российской Федерации случаях является обязательным для заявителя, заявитель вынужден согласиться с предлагаемыми ему условиями.
Следует отметить, что складывающаяся практика установления сокращенных сроков проведения государственной экспертизы может оказать негативное влияние на качество проводимой государственной экспертизы.
Указанное сокращение сроков также значительно усложняет процесс получения необходимых разъяснений от органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, право на получение которых, в соответствии с пунктом 32 порядка, имеет орган или организация, осуществляющая государственную экспертизу.
Таким образом, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству считает необходимым рекомендовать органам и организациям, осуществляющим проведение государственной экспертизы, при определении сроков, учитывать сложность объекта капитального строительства, требуемые трудовые ресурсы, пожелания заявителей, касающиеся срока проведения государственной экспертизы и подготовки ответов на соответствующие замечания, возникающие при её проведении.
Вместе с тем, Главгосэкспертиза считает, что при выявлении в проектной документации недостатков, срок для их устранения устанавливается в договоре на усмотрение организации по проведению государственной экспертизы в зависимости от сложности и объема предполагаемых изменений (Подробнее >>>.
Таким образом, Вам нужно внимательно ознакомиться с положениями своего договора о проведении экспертизы в отношении условий о продлении срока экспертизы. Кроме того, основания и порядок изменения договора предусматриваются в статьях 450 – 452 ГК РФ. По результатам изучения указанных норм дополните соответственно ранее направленное обращение о продлении срока экспертизы дополнительным обоснованием со ссылкой на договор и необходимость получения какого-либо разъяснения от органов государственной власти, местного самоуправления.

23. Может ли экспертиза отказать заявителю в продлении срока проведения государственной экспертизы?

23.1. Добрый час, Анна.

А по какой причине экспертная организация должна вообще идти навстречу заявителю в вопросе продления срока проведения государственной экспертизы?
О какой экспертизе, по какому закону идет речь?
Из вопроса вообще ничего не ясно.

24. Обязательна ли государственная экспертиза проекта для участия застройщика в программе по переселению из ветхоаварийного жилья, или негосударственная экспертиза то-же "пройдет"

24.1. Обязательна ли государственная экспертиза проекта для участия застройщика в программе по переселению из ветхоаварийного жилья, или негосударственная экспертиза то-же "пройдет" Только государственная.

25. Стоимость судебной государственной экспертизы днк на установление отцовства в Тюмени?

25.1. Государственной нет... Любая стоит от 15 тысяч и выше.

26. 1. Есть ли у государственной судебной независимой медицинской экспертизы максимальная сумма ее оплаты, которая установлена законом в РФ? И не при каких обстоятельствах не изменяется? В каком законе прописано? Каким именно законом? 2. Если нет, то в каком именно законе это прописано? Закон-в котором подробно или частично сказано о том, что государственные судебные независимые медицинские эксперты (в том или ином городе РФ) или иные вышестоящие лица имеют право (или не имеют право) определять сумму ее оплаты? В каком максимальном размере? Каким законом это предусматривается? На каких именно определенных основания по закону имеют право повышать установленную сумму оплаты экспертизы тех или иных экспертов? Кто именно уполномоченный этому законному праву и на каких основания? Спасибо!

26.1. Нет такого отдельного учреждения - государственной судебной независимой медицинской экспертизы.
И государственная - уже не будет считаться независимой.
Соответственно, все вопросы не имеют ответа.

27. Могут ли купить государственную экспертизу.

27.1. Добрый день! нельзя.

27.2. ---Здравствуйте, не получится. Всего хорошего.

27.3. Нет, не могут. Эксперт несет ответственность за выданное им заключение.

27.4. Здравствуйте. Бесплатно ее никто не делает

27.5. Здравствуйте, не могут

28. Куда обратиться, чтобы сделать государственную экспертизу жилого дома на 16 квартир на предмет %износа.

28.1. В любое экспертное учреждение, имеющее лицензию на выполнение данного вида работ.

29. Меня зовут Анастасия.
Мы бы хотели попасть в Государственную экспертизу Министерства Обороны РФ в Москве на консультацию (есть парочка вопросов по объекту, проводим инженерно-экологические изыскания).
По каким только телефонам не звонила, говорят, что консультаций они не проводят, приходите с уже готовым проектом.
Очень нужно получить пропуск в эту экспертизу. Пообщаться с экспертом
Не подскажете, возможно ли это?

29.1. это вопрос не к юристам на сайте. записывайтесь к ним на личный приём к начальнику.

30. Судья, зная что Государственная авто экспертиза не была проведена, решением суда вынесла оплатить эту экспертизу. Подавали апелляцию в областной суд, который отменил это решение. Как можно квалифицировать действие судьи и куда можно подать жалобу на судью? Можно ли наказать ее за это деньгами?

30.1. Напишите жалобу председателю суда и в квалификационную коллегию судей.

30.2. Подайте жалобу в квалификационную коллегию судей.

30.3. жалобу нужно подавать именно во владимирской области

31. Государственный контракт предусматривает проведение экспертизы поставщика услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) Поставщик является членом саморегулируемой организации и результаты выполненных им работ проходят проверку в СРО с выдачей экспертного заключения. Правомерно ли проведение экспертизы Заказчиком в отношении указанных работ.

31.1. Да. правомерно. если это является обязательным и существенным условием государственного контракта.

32. Государственный контракт предусматривает проведение экспертизы поставщика услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) Поставщик является членом саморегулируемой организации и результаты выполненных им работ проходят проверку в СРО с выдачей экспертного заключения. Правомерно ли проведение экспертизы Заказчиком в отношении указанных работ.

32.1. Здравствуйте. Читайте условия контракта.

Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего доброго.

33. Казенное Учреждение произвело 100% авансовый платеж за проведение государственной экспертизы проектной документации. Казначейство платеж пропустило, в декабре 2015 года. Работы выполнены в феврале 2016 года. Сейчас приехала проверка и хочет наказать за это. Прав ли проверяющий?

33.1. Читайте подписанный контракт. Если в нем такое предусмотрено - неправ.

34. Если отрицательное заключение государственной экологической экспертизы было признано судом недействительным, то значит ли это то,что проводилась вторая экологическая экспертиза?

34.1. Здравствуйте. Нет, не значит

35. Мои сёстры работают в государственных учреждениях: детский сад и мед. суд. экспертиза. Заработную плату задерживают 2 месяца. Что можно сделать в этой ситуации?

35.1. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Вы можете обратиться с Заявлениями (2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду, в Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры толку мало, там конвейер по производству Отписок хорошо работает. Вы можете ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" - данное Постановление дает Вам право обращаться в Суд и по истечении 3 месяцев, можете требовать принятия мер к обеспечению Иска, арест счетов, иначе Вы только время напрасно потратите. Не затягивайте с Заявлениями. Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2009 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2010 г.) Вопросы, возникающие из трудовых правоотношений Вопрос 4. В каком размере производится оплата за время приостановления работы, если отказ работника от исполнения трудовых обязанностей вызван задержкой выплаты заработной платы? Ответ. Согласно ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Исключение из данного правила составляют случаи запрета на приостановление работы, указанные в названной статье. В период приостановления работы работник имеет право в своё рабочее время отсутствовать на рабочем месте. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаётся обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере. Право работников на отказ от выполнения работы является мерой вынужденного характера, предусмотренной законом для цели стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работникам определённой трудовым договором заработной платы в установленные сроки. Это право предполагает устранение работодателем допущенного нарушения и выплату задержанной суммы. Из ст. 236 Трудового кодекса следует, что в случае задержки выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить её с уплатой процентов (денежной компенсации) в определённом названной статьёй размере. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором. Таким образом, материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы предполагает не только возмещение полученного работником заработка, но и уплату дополнительных процентов (денежной компенсации). Названная мера ответственности работодателя наступает независимо от того, воспользовался ли работник правом приостановить работу. При этом, поскольку Трудовым кодексом специально не оговорено иное, работник имеет право на сохранение среднего заработка за всё время задержки её выплаты, включая период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. На основании изложенного работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, работодатель обязан возместить не полученный им средний заработок за весь период её задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, установленном ст. 236 Трудового кодекса. ИА "ГАРАНТ": Подробнее >>> Для сведения, эта информация к сожалению Вам может еще не раз понадобиться: Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

36. Сколько стоит сделать государственную независимую экспертизу для суда многоквартирного жилого дома (панельной пятиэтажки серия 1-515,1962 года постройки, дому 53 года!) по его непригодности для капитального ремонта, т.к. отопительная система (батареи) находится внутри стен! И без отселения жителей это сделать нереально!

36.1. Обратитесь в
Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
Директор - Смирнова Светлана Аркадьевна
Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский переулок, д. 13, строение 2.
Адрес: 119034, Россия, Москва, Пречистенская набережная, д. 15
Телефон: (495) 916-21-55; факс (495) 916-26-29

Интернет-сайт: http://www.sudexpert.ru/ Там указана стоимость работ, порядок выполнения и прочее

37. Сколько будет стоить экспертиза днк на отцовство назначеная судом в государственной судмедэкспертизе?

37.1. ОТ 15 - до 20 тысяч рублей.

УДАЧИ ВАМ

37.2. Точно Вам никто не скажет, цены от 8 до 15 тысяч могут быть.

38. Нужно ли проходить государственную экспертизу проекту электрических сетей СНТ? Если нет какая статья это подтверждает.

38.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

"Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории


3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство,"

39. В ходе исполнения контракта выяснилось, что не надо проводить государственную экспертизу. Возможно ли снизить цену контракта в связи с отсутствием необходимости в данной экспертизе?

39.1. снижение возмонжно, но на мой взгляд лишь на сумму проведения экспертизы

40. Обязан ли застройщик, устанавливать индивидуальные теплосчетчики? В государственной экспертизе указана, что они должны быть и даже указана их марка. В проекте отопления, почему то вместо теплосчетчиков указаны счетчики воды.

40.1. Да, если многоквартирный дом, введенный в эксплуатацию с 01.01.12г. ФЗ-261 от 23.11.2009 и Постановление Правительства № 354 от 06.05.201, обязывает Застройщика за свой счет установить индивидуальные приборы учета тепловой энергии.

Собственник имеет право своими силами установить данный прибор учета и взыскать с застройщика денежные средства в виде компенсации (стоимость прибора, стоимость установки, экспертиза в случае необходимости, судебные расходы).
Есть в моей практике случай, когда дольщику удалось получить компенсацию. Дерзайте, если есть основания (с учетом стадии проекта).

41. Чиновники (комиссия) проводящие государственную экспертизу проекта - выдают Отрицательное заключение, в котором в Заключении описывают причины Отрицательного заключения. Эти причины не соответствуют действующему законодательству (чиновники не разобрались или вообще не смотрели исходную документацию к проекту). какие меры ответственности можно применить к чиновникам? Можно-ли заставить их оплачивать неустойку за сорванные сроки проектных работ?

41.1. Если их решение незаконно, можете его обжаловать.

42. Имею ли я право пройти государственную судебную экспертизу по своим показаниям в мвд для подтверждения их и могут ли они стать доказательством преступления и для возбуждении уголовного дела по этому факту.

42.1. государственную судебную экспертизу - нет. Оплачивемую вами в общем порядке пожалуста. Для возбуждения уголовного деда-нет. Доказательством - вкупе с иными доказательствами

43. Можно ли сделать государственную независимую экспертизу жилого дома по его непригодности для проживания, т.е. дом находится в аварийном состоянии, так как ему много лет, и много лет вблизи дома расположена железнодорожная дорога, а в этом году строят рядом второй путь железнодорожной дороги. Если можно сделать такую экспертизу, то подскажите, пожалуйста адрес и телефон такой организации в Ростове. СПАСИБО!

43.1. Здравствуйте, Вера Игоревна.
Можете обратиться практически в любое экспертное учреждение г.Ростова-на -Дону; опишите свой вопрос, узнаете цену и срок исполнения, а потом выберете ту организацию, которая вам приглянется по всем параметрам. Искать можно в интеренете или через программу 2ГИС (легко устанавливается на любой гаджет).
Удачи вам!

44. Могу ли я потребовать провести ещё одну трасологическую экспертизу уже теперь государственную, если сомневаюсь в первой платной? А если будет против второй участник ДТП?

44.1. Здравствуйте. Да, имете полное право требовать проведения повторной экспертизы.
Статья 207. Дополнительная и повторная судебные экспертизы

1. При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств уголовного дела может быть назначена дополнительная судебная экспертиза, производство которой поручается тому же или другому эксперту.
2. В случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.
3. Дополнительная и повторная судебные экспертизы назначаются и производятся в соответствии со статьями 195 - 205 настоящего Кодекса.

45. Моя мама, инвалид 1 гр. имеется заключение органа Государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства в постоянном постороннем уходе. Я нахожусь на заработках в другом регионе уже практически 10 лет. А мой сын (22 года) проживает в одном городе с моей мамой инвалидом 1 гр. Близких родственников больше нет. Как можно оформить попечительство и может ли сын получить отсрочку?

45.1. А мой сын (22 года) проживает в одном городе с моей мамой инвалидом 1 гр. Близких родственников больше нет. Как можно оформить попечительство и может ли сын получить отсрочку?
---пусть обращается в ООП и решает вопрос. а потом в военкомат

46. Где в Москве проводится государственная почерковедческая экспертиза?

46.1. АНО "Центр Криминалистических Экспертиз"

115093, Москва, Партийный пер, дом 1, корпус 57, стр. 3
Вход со стороны 3-го Павловского переулка, офисный центр «ЗВИ», центральный подъезд с флагами, левое крыло 4-го этажа здания

8 (495) 649-68-31
8 (800) 555-0-453

47. Что делать если государственную экспертизу отказалась делать в моей квартире в которой недокончен ремонт. Сказали что нет сметы и по договору с распиской сложно выиграть дело. Мы договор составляли что будет ремонт без потолков и дверей все под ключ из расчета 2500 кв метр строители ип исчезли вместе с материалами. Могу ли я выиграть суд только с показаниями свидетелей и фотографий. ?

47.1. Трудно сказать, не видя документов. Приносите документы для изучения.

47.2. Обратитесь к юристу на очной консультации.

48. Каково соотношение понятий государственная экологическая экспертиза и государственная экологическая экспертиза проектной документации?

48.1. Понятие государственная экологическая экспертиза шире.

48.2. Экологическая экспертиза - определение соответствия хозяйственной и иной деятельности нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных отрицательных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними последствий.
Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат: предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями, определенными статьей 37 Экологического Кодекса;

49. Необходимо ли проведение гос. экспертизы либо не государственной экспертизы проекта на строительство трубопровода ПХВ (пожаро-хозяйственный водопровод), не явл. оасным произв. Объектом. Просто труба в земле (600 метров) ?

49.1. нет, не обязательно

49.2. Статья 13. ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Экспертиза промышленной безопасности


1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

50. Я живу в г. Самаре пишу ходатайство, чтобы провели суд-мед экспертизу в тольятти в государственном бюро (это рядом час езды). Сотрудники полиции в сговоре с виновником дтп, по вине полицейских не была проведена комплексная судмедэкс. Летом. Сейчас они мне впаривают своих врачей-специалистов, не состоящих в штате СМЭ для ее проведения. Я отказалась. Сегодня мне выдали определение об отказе в удовлетворении ходатайства с указанием причины: смэ будет проведена в ВЫШЕСТОЯЩЕЙ СМЭ. (самара). Правомерен ли отказ?

50.1. Обжалуйте действия полиции в судебном порядке ст. 125 УПК
Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]
1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на решения и действия (бездействие) указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.

4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.

5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение