
Можно ли провести экспертизу по порче товара? Сделано это намеренно или все таки товар бракован?



27 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Здравствуйте, Анастасия! Давайте по порядку.
1. Не обязательно. Это может быть либо отказ на претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества в порядке ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", либо просто истечение срока выполнения требования потребителя, предусмотренный ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - 10 дней.
2. Если это новый недостаток, по которому продавец не проводил проверку качества и экспертизу на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то должен. Это следует из указанной нормы права. Если отказывается, то делаете свою экспертизу и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если на претензию нет реакции или отказ.
1. Елси потребитель подал соответсвующую претензию письменную в рамках ст. 18 ЗоЗПП -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,
то продавец должен в срок 10 дней ответить.
2. Елси было два эпизода и две претензии в разное время - то должен.
Официального отказа продавца от удовлетворения требования потребителя не предусмотрено законом, так как ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не содержит нормы об обязанности продавца давать письменный ответ на требование о возврате денежных средств.
Пунктом 5 той же статьи предусмотрено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, обязанность обусловлена только наличием спора о причине возникновения недостатков, во всех других случаев она необязательна.
Первый это недостаток или второй-значения не имеет. Есть спор-продавец обязан организовать экспертизу.
Добрый вечер, Анастасия.
1)Если вы предоставили товар по браку, то магазин вам обязан дать ответ в установленный срок.
2)Если после подали претензию, то после этого так же вам должны дать ответ.
3)Если это разные виды брака, а они разные, то в этом случае разумеется должны оформить вторую экспертизу, так как именно по этому моменту некачествен экспертиза не проводилась.
4)Если не ответят или откажут в возврате, то в этом случае вам только через суд решать данный вопрос.
ст. 131-132 ГПК РФ, ст.18, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Здравствуйте!
1. Если Вы подавали письменную претензию, то должен быть письменный ответ.
2. Каждый раз когда Вы подаете претензию по новому браку, должна быть проведена экспертиза, хоть даже если это 10 разных недостатков (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")
Здравствуйте.
1. Письменный ответ подразумевается.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя
В соответствии со ст.22 Закона:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, обязанность продавца предоставить письменный ответ покупателю предусмотрена Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В соответствии с п.5 указанных Правил:
5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
За нарушение срока удовлетворения требований (и сроков ответа на претензии) продавец несет ответственность, в том числе, в виде неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
2. Экспертиза проводится каждый раз при обращении потребителя с претензией о недостатках, если возник спор об их причинах. То есть, является ли брак производственным или эксплуатационным (например, механическое повреждение - упал телефон, порвалась одежда и т.п.)
В соответствии со ст.18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При этом, экспертизу следует отличать от проверки качества, возможность проведения которой также установлена законом. Продавец обязан ее провести в случае необходимости (при этом, понятие необходимости закон не определяет).
Проверка качества проводится силами специалистов продавца, экспертиза - в специализированной организации.
Относительно Вашего случая. Как понимаю, в обуви проявляется уже второй недостаток, а в первый раз Вам провели ремонт? А сейчас закончился гарантийный срок? Кстати, он продлевается на период нахождения товара в ремонте. В любом случае, если он истек, то Вы можете предъявить претензии в пределах двух лет, но при этом экспертизу проводить придется за свой счет в силу следующего:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При таких обстоятельствах магазин вправе Вам отказать, ссылаясь на отсутствие доказательств наличия производственного брака. Но при этом, если экспертиза будет в Вашу пользу, то продавец обязан возместить Вам расходы, а на Вашу письменную претензию предоставить письменный ответ, как указано выше.
С уважением.
Здравствуйте, Анастасия!
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция) не обязывает продавцов и изготовителей отвечать на претензии потребителей.
Так что компания не обязана высылать человеку письмо в ответ, за его отсутствие фирму никто не накажет.
Вместе с тем не нужно путать ответ с реакцией на претензию.
Если потребитель прав, то отреагировать компания однозначно обязана (ст. 18, 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция)).
Но судя по практике, и отказ лучше все-таки направлять.
Отказ в возврате денежных средств не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании. Такое письмо формируется фирмой–продавцом за подписью ее руководителя и скрепляется печатью (при ее наличии).
В письме должна быть указана причина отказа в возврате денежных средств.
2. По другому браку одного и того же товара экспертизу проводить нужно.
При этом, согласно ч. 5 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция), если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте Евгений! Согласно норм права, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ, право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
В общем надо срочно обращаться при чем письменно с претензией в адрес продавца.
Удачи и всех благ!
Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". К претензии приложите копию экспертного заключения и документа, подтверждающего расходы на оплату экспертизы. В течение 10 дней деньги обязаны вернуть. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
При возврате товара ненадлежащего качества, а проще – бракованного, продавец обязан вернуть покупателю деньги, как это прописано в ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Закон допускает также, что в случае сомнений продавец обязан оплатить независимую экспертизу и убедиться, что товар был испорчен не по вине покупателя. Независимую экспертизу может заказать и покупатель, в случае своей правоты он должен будет получить у продавца возмещение не только стоимости товара, но и независимой экспертизы.
Приветствую Вас!
Шуруповерт считается технически сложным товаром. Если в купленном технически сложном товаре обнаружится какой бы то ни было брак, Ваше право требовать возврата денег или замены на такую же модель! Главное – уложиться в срок 15 дней (абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Вы уложились! Только при пропуске этого срока товар можно лишь сдать в ремонт. Ваше право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на их действия. Для начала с вышестоящих руководителей магазина начните.
Нет, не можете, технически сложные товары подлежат обмену/возврату/ремонту за счёт продавца только после проверки качества, которая должна установить, что имеет место брак производителя. Вам необходимо сдать шуруповёрт продавцу и в заявлении указать, что требуете расторжения договора К-П и возврата денег.
Здравствуйте,
Да. можете. Для этого Вы должны подавать письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар в порядке ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
В таком случае деньги Вам должны вернуть на 11 день с момента получения претензии. Если не сделают, то подавайте на продавца в суд.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
Хочу подать исковое заявление в суд после отсутствия ответа на мою претензию о бракованном товаре (заказывал экран мобильного телефона. На нем не работает сенсор). подскажите нужно ли проводит экспертизу товара? И предоставлять в суд ее результаты или можно обойтись без этого?
Без экспертизы не обойтись. Как Вы намерены доказывать, что товар имеет недостаток? Никак.
Здравствуйте!
Если речь идёт только о бракованном товаре, а не услуге по ремонту бракованного товара, то экспертизу проводить не надо, в расчёт берётся вся стоимость бракованного товара. Но надо посмотреть, что у Вас была за претензия и что Вы в ней просили. По хорошему, если продавец не хочет заменить бракованный товар, вернуть деньги и т.д. то помимо всего прочего ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет начислить неустойку за неисполнение требований покупателя, штраф, моральный вред, расходы за услуги адвоката.
Если нужна помощь, обращайтесь.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
Да, Вы вправе выбирать, что делать с неисправным телефоном, если неисправность существенная.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".
Если продавец товара будет проводить экспертизу (В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет), то Вы вправе просить подмену.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вы может требовать замену на время экспертизы. Проводить экспертизу продавец может, это его право, чтобы определить причину неисправности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы можете потребовать замены телефона. Закон РФ "О защите прав потребителей" ст.18 ЗоПП - Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Экспертизу необходимо проводить в случае спора - ст.18. ЗоПП - В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
уважаемый Денис, ваш случай регламентируется следующий статьей18Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей":В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.Е. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ВАШЕГО ТОВАРА ОБЯЗАТЕЛЬНА( ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕСЛИ МАГАЗИН ДОБРОВОЛЬНО НЕ СОГЛАСИТСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ, ЛИБО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ , ЛИБО ОБМЕНЯТЬ ТОВАР). ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ С РЕЗУЛЬТАТОМИ ПРОВЕРКИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД.
ЧТО КАСАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДРУГОГО ТЕЛЕФОНА:В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
К СОЖАЛЕНИЮ ТЕЛЕФОН ПОПАДАЕТ В ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Т.Е. МАГАЗИН ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ У ВАС ТОВАР , В ТЕЧЕНИИ 20 ДНЕЙ ОБЯЗАН ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЯ ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ(ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ДАТЬ НОВЫЙ ТЕЛЕФОН) , ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН НА ВРЕМЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
Здравствуйте!
Безусловно, Вы имеете право потребовать замены данного товара на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Но при это Вам необходимо иметь в виду, что продавец в случае несогласия с причинами возникновения недостатка товара обязан назначить за свой счет экспертизу.
На практике зачастую (в большинстве случаев) так и происходит - продавец отправляет товар на экспертизу с целью установления причины неисправности или иного недостатка.
Срок, в течение которого продавец обязан заменить товар, в который входит и срок проведения экспертизы, составляет 20 дней.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Это не распространяется на отдельные товары, включенные в специальный перечень.
Но телефон не входит в этот перечень (см.: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Уважаемый Денис г.Сургут !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31.12. 2015г
со дня предъявления претензии - в течение 10 дней, если срок рассмотрения требований потребителя нарушен - обращайтесь в суд (ст. 18 ЗоЗПП)
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер (далее по тексту указанные субъекты именуются «Организации») обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. в течение 10 дней ваша претензия должна быть рассмотрена продавцом и на неё должен быть дан ответ. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, вы можете направить исковое заявление в суд и расторжении договора купли-продажи и взыскании д/с за товар. Если продавец откажется проводит проверку качества товара или вас не устроит результат проверки вы можете заявит в с/з ходатайство о проведении независимой экспертизы товара. В случае положительного решения вы сможете взыскать сумму за проведение экспертизы с ответчика. Вы также можете самостоятельно обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы товара, но при этом, ответчик может и не согласиться с выводами эксперта и заявить в суде ходатайство о проведении "своей независимой" экспертизы товара и не факт, что она будет совпадать с вашей.
Добрый день, Анна. Если речь идет о товаре с НЕДОСТАТКОМ, то магазин не вправе требовать какой-либо доплаты. Экспертиза проводится магазином за его счет. В случае, если будет установлено, что недостаток возник не по вине завода или магазина (не заводской брак), то Вам придется возместить расходы по экспертизе. Вы можете написать претензию в магазин с конкретным требованием: либо заменить либо вернуть стоимость, в течение сроков, установленных для удовлетворения данного требования должна быть проведена экспертиза магазином (магазин может без экспертизы сделать возврат либо замену).