Экспертиза бракованного товара

27 ответов адвокатов и юристов

Диана
26.11.2023, 00:21

Можно ли провести экспертизу по порче товара? Сделано это намеренно или все таки товар бракован?

Можно ли провести экспертизу по порче товара? Сделано это намеренно или все таки товар бракован?

Можно конечно такую экспертизу провести, но нужно знать детали вашей ситуации, чтобы направить вас в нужное русло.

Да.

Чтобы дать более точный ответ и помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.

Анастасия
Подписчиков 9
17.02.2023, 17:02

Вопросы возврата бракованного товара - официальный отказ и повторная экспертиза

1. Должен ли быть официальный отказ от магазина в возврате денежных средств по бракованному товару? 2. Должен ли магазин проводить второй раз экспертизу по другому браку одного товара? Скажем так, первый раз отлетела нитка, второй раз отлетела подошва у обуви. Брак по сути разный.
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анастасия! Давайте по порядку.

1. Не обязательно. Это может быть либо отказ на претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества в порядке ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", либо просто истечение срока выполнения требования потребителя, предусмотренный ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - 10 дней.

2. Если это новый недостаток, по которому продавец не проводил проверку качества и экспертизу на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то должен. Это следует из указанной нормы права. Если отказывается, то делаете свою экспертизу и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если на претензию нет реакции или отказ.

1. Елси потребитель подал соответсвующую претензию письменную в рамках ст. 18 ЗоЗПП -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,

то продавец должен в срок 10 дней ответить.

2. Елси было два эпизода и две претензии в разное время - то должен.

Официального отказа продавца от удовлетворения требования потребителя не предусмотрено законом, так как ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не содержит нормы об обязанности продавца давать письменный ответ на требование о возврате денежных средств.

Пунктом 5 той же статьи предусмотрено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Таким образом, обязанность обусловлена только наличием спора о причине возникновения недостатков, во всех других случаев она необязательна.

Первый это недостаток или второй-значения не имеет. Есть спор-продавец обязан организовать экспертизу.

Добрый вечер, Анастасия.

1)Если вы предоставили товар по браку, то магазин вам обязан дать ответ в установленный срок.

2)Если после подали претензию, то после этого так же вам должны дать ответ.

3)Если это разные виды брака, а они разные, то в этом случае разумеется должны оформить вторую экспертизу, так как именно по этому моменту некачествен экспертиза не проводилась.

4)Если не ответят или откажут в возврате, то в этом случае вам только через суд решать данный вопрос.

ст. 131-132 ГПК РФ, ст.18, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Здравствуйте!

1. Если Вы подавали письменную претензию, то должен быть письменный ответ.

2. Каждый раз когда Вы подаете претензию по новому браку, должна быть проведена экспертиза, хоть даже если это 10 разных недостатков (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

Отказ желателен в письменной форме.

Второй раз экспертиза не делается в случае обнаружения брака.

Должны вернуть деньги, при отказе с иском в суд.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Здравствуйте.

1. Письменный ответ подразумевается.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя

В соответствии со ст.22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, обязанность продавца предоставить письменный ответ покупателю предусмотрена Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В соответствии с п.5 указанных Правил:

5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

За нарушение срока удовлетворения требований (и сроков ответа на претензии) продавец несет ответственность, в том числе, в виде неустойки в соответствии со ст.23 Закона.

2. Экспертиза проводится каждый раз при обращении потребителя с претензией о недостатках, если возник спор об их причинах. То есть, является ли брак производственным или эксплуатационным (например, механическое повреждение - упал телефон, порвалась одежда и т.п.)

В соответствии со ст.18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом, экспертизу следует отличать от проверки качества, возможность проведения которой также установлена законом. Продавец обязан ее провести в случае необходимости (при этом, понятие необходимости закон не определяет).

Проверка качества проводится силами специалистов продавца, экспертиза - в специализированной организации.

Относительно Вашего случая. Как понимаю, в обуви проявляется уже второй недостаток, а в первый раз Вам провели ремонт? А сейчас закончился гарантийный срок? Кстати, он продлевается на период нахождения товара в ремонте. В любом случае, если он истек, то Вы можете предъявить претензии в пределах двух лет, но при этом экспертизу проводить придется за свой счет в силу следующего:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При таких обстоятельствах магазин вправе Вам отказать, ссылаясь на отсутствие доказательств наличия производственного брака. Но при этом, если экспертиза будет в Вашу пользу, то продавец обязан возместить Вам расходы, а на Вашу письменную претензию предоставить письменный ответ, как указано выше.

С уважением.

Здравствуйте, Анастасия!

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция) не обязывает продавцов и изготовителей отвечать на претензии потребителей.

Так что компания не обязана высылать человеку письмо в ответ, за его отсутствие фирму никто не накажет.

Вместе с тем не нужно путать ответ с реакцией на претензию.

Если потребитель прав, то отреагировать компания однозначно обязана (ст. 18, 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция)).

Но судя по практике, и отказ лучше все-таки направлять.

Отказ в возврате денежных средств не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании. Такое письмо формируется фирмой–продавцом за подписью ее руководителя и скрепляется печатью (при ее наличии).

В письме должна быть указана причина отказа в возврате денежных средств.

2. По другому браку одного и того же товара экспертизу проводить нужно.

При этом, согласно ч. 5 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (последняя редакция), если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Екатерина Чебоксарова
Подписчиков 1
15.01.2023, 08:34

Как решить проблему с бракованным пауэрбанком - опыт возврата товара на экспертизу

Купила пауэрбанк 08.01.23. сняла с экрана пленку. В итоге банка оказалась бракованной. Вчера ходила сдавать но товара не принимают и не меняют на другой. Говорят сдадут на экспертизу и через 40 дней примут решение. Что мне делать?

Здравствуйте, надо написать им претензию письменно и направить.

Сергей
Подписчиков 2
18.12.2021, 13:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.4к

Потребитель не может вернуть бракованный товар без экспертизы - правила продавца.

Продавец имеет право требовать экспертизу бракованого товара до истечении 7 дней после покупки если потребитель хочет просто вернуть деньги за товар?

Смотря что за товар, если технически сложный то да.

Ольга
Подписчиков 4
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...

Как я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.

В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.

Евгения
16.05.2019, 11:37

Задержка экспертизы по возврату бракованного товара - как решить проблему с интернет-магазином?

Мною через интернет-магазин был приобретен технически сложный товар (часы), который оказался с браком. После оформили документ на возврат денежных средств, либо замену. Товар был отправлен на экспертизу, которая длится уже более 50 дней (уверяли, что данная процедура займет не более 45 дней). На горячей линии говорят, что поделать ничего не могут, ожидайте. Что делать? Писать претензию?

Да, пишите претензию.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Товар мне больше не нужен. Могу ли я требовать только возврат денежных средств?

Здравствуйте Евгений! Согласно норм права, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ, право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

В общем надо срочно обращаться при чем письменно с претензией в адрес продавца.

Удачи и всех благ!

Мария
01.03.2019, 20:08

Как вернуть деньги за бракованный товар, расходы на независимую экспертизу и...

Как вернуть деньги за бракованный товар, расходы на независимую экспертизу и...

Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". К претензии приложите копию экспертного заключения и документа, подтверждающего расходы на оплату экспертизы. В течение 10 дней деньги обязаны вернуть. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.

При возврате товара ненадлежащего качества, а проще – бракованного, продавец обязан вернуть покупателю деньги, как это прописано в ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Закон допускает также, что в случае сомнений продавец обязан оплатить независимую экспертизу и убедиться, что товар был испорчен не по вине покупателя. Независимую экспертизу может заказать и покупатель, в случае своей правоты он должен будет получить у продавца возмещение не только стоимости товара, но и независимой экспертизы.

Василий
Подписчиков 1
24.12.2017, 09:36

Отказ от экспертизы при возврате бракованного шуруповерта - явные недостатки и процедура передачи товара магазину

Хочу вернуть бракованный шуруповерт (не работает кнопка фиксации оборотов и постороннии звуки при работе двигателя). Купил вчера. Магазин отказывает в возврате средств и хочет провести экспертизу. Могу ли я отказаться от экспертизы, если недостатки явные. Если нет, то какова процедура передачи товара магазину на экспертизу?

Приветствую Вас!

Шуруповерт считается технически сложным товаром. Если в купленном технически сложном товаре обнаружится какой бы то ни было брак, Ваше право требовать возврата денег или замены на такую же модель! Главное – уложиться в срок 15 дней (абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Вы уложились! Только при пропуске этого срока товар можно лишь сдать в ремонт. Ваше право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на их действия. Для начала с вышестоящих руководителей магазина начните.

Нет, не можете, технически сложные товары подлежат обмену/возврату/ремонту за счёт продавца только после проверки качества, которая должна установить, что имеет место брак производителя. Вам необходимо сдать шуруповёрт продавцу и в заявлении указать, что требуете расторжения договора К-П и возврата денег.

Здравствуйте,

Да. можете. Для этого Вы должны подавать письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар в порядке ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".

В таком случае деньги Вам должны вернуть на 11 день с момента получения претензии. Если не сделают, то подавайте на продавца в суд.

Олег
16.11.2016, 13:49

Как подать исковое заявление в суд без результатов экспертизы по бракованному товару?

Хочу подать исковое заявление в суд после отсутствия ответа на мою претензию о бракованном товаре (заказывал экран мобильного телефона. На нем не работает сенсор). подскажите нужно ли проводит экспертизу товара? И предоставлять в суд ее результаты или можно обойтись без этого?

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

Здравствуйте Олег

Экспертиза обязательна, если Вы хотите доказать, что это брак. Иначе суд проиграете

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Хочу подать исковое заявление в суд после отсутствия ответа на мою претензию о бракованном товаре (заказывал экран мобильного телефона. На нем не работает сенсор). подскажите нужно ли проводит экспертизу товара? И предоставлять в суд ее результаты или можно обойтись без этого?

Без экспертизы не обойтись. Как Вы намерены доказывать, что товар имеет недостаток? Никак.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Если речь идёт только о бракованном товаре, а не услуге по ремонту бракованного товара, то экспертизу проводить не надо, в расчёт берётся вся стоимость бракованного товара. Но надо посмотреть, что у Вас была за претензия и что Вы в ней просили. По хорошему, если продавец не хочет заменить бракованный товар, вернуть деньги и т.д. то помимо всего прочего ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет начислить неустойку за неисполнение требований покупателя, штраф, моральный вред, расходы за услуги адвоката.

Если нужна помощь, обращайтесь.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ангелина
Подписчиков 591
27.03.2016, 07:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 837

Защита прав потребителей - возможность возврата денежных средств без проведения экспертизы при бракованном товаре?

На тему о защите прав потребителей. Приобрела чайник, который оказался бракованным. Он протекает. Вернула в магазин, написала претензию. Прошло 10 дней деньги мне не вернули, ссылаясь на то, что он исправен. Чайник находится у продавца. Экспертизу не проводили. Я обратилась в суд. Можно настаивать в суде на возврат денежных средств без проведения экспертизы? У меня подозрение, что продавец мог ремонтировать его.

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта

Денис
Подписчиков 1
31.12.2015, 07:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 145

Как требовать замену бракованного телефона Samsung S6 и временный аналог товара во время экспертизы?

Купил телефон samsung s6 25 декабря. Увидил брак по истечен 5 дней. Могу ли требовать чтоб мне замели телефон. И обезательно отдавать на экспертизу. И если я отдам на экспертизу могу ли требовать на время экспертизы аналагичный товар. Заранее спасибо.

Да, Вы вправе выбирать, что делать с неисправным телефоном, если неисправность существенная.

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

Если продавец товара будет проводить экспертизу (В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет), то Вы вправе просить подмену.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вы может требовать замену на время экспертизы. Проводить экспертизу продавец может, это его право, чтобы определить причину неисправности.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вы можете потребовать замены телефона. Закон РФ "О защите прав потребителей" ст.18 ЗоПП - Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Экспертизу необходимо проводить в случае спора - ст.18. ЗоПП - В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

уважаемый Денис, ваш случай регламентируется следующий статьей18Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей":В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Т.Е. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ВАШЕГО ТОВАРА ОБЯЗАТЕЛЬНА( ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕСЛИ МАГАЗИН ДОБРОВОЛЬНО НЕ СОГЛАСИТСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ, ЛИБО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ , ЛИБО ОБМЕНЯТЬ ТОВАР). ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ С РЕЗУЛЬТАТОМИ ПРОВЕРКИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД.

ЧТО КАСАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДРУГОГО ТЕЛЕФОНА:В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

К СОЖАЛЕНИЮ ТЕЛЕФОН ПОПАДАЕТ В ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Т.Е. МАГАЗИН ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ У ВАС ТОВАР , В ТЕЧЕНИИ 20 ДНЕЙ ОБЯЗАН ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЯ ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ(ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ДАТЬ НОВЫЙ ТЕЛЕФОН) , ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН НА ВРЕМЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ

Здравствуйте!

Безусловно, Вы имеете право потребовать замены данного товара на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Но при это Вам необходимо иметь в виду, что продавец в случае несогласия с причинами возникновения недостатка товара обязан назначить за свой счет экспертизу.

На практике зачастую (в большинстве случаев) так и происходит - продавец отправляет товар на экспертизу с целью установления причины неисправности или иного недостатка.

Срок, в течение которого продавец обязан заменить товар, в который входит и срок проведения экспертизы, составляет 20 дней.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Это не распространяется на отдельные товары, включенные в специальный перечень.

Но телефон не входит в этот перечень (см.: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Уважаемый Денис г.Сургут !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи ;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда .

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 31.12. 2015г

Мария
13.12.2015, 19:12

Производитель матрасов Аскона отказался признать бракованный товар, но независимая экспертиза подтвердила дефект.

Я купила в магазине Аскона матрас, через 5 месяцев появилась выпуклость, я обратилась в магазин с претензией, рассматривали её более 3-х недель, потом их представитель сделал осмотри и отправил результаты осмотра на завод, там ещё более 3-х недель не давали ответ, и когда я сообщила, что буду вынуждена обратиться в суд, Аскона дала ответ, в котором было написано, что это естественное проседание мягких слоёв матраса, которое появилось, в следствии неправильного использования. По моей инициативе была проведена независимая экспертиза, в присутствии представителя Асконы, которая доказала, что это производственный брак. Все эти 2 месяца я вынуждена была спать на матрасе с торчащей пружиной... Могу ли я теперь потребовать, в качестве моральной компенсации, обменять бракованный матрас на более дорогой матрас?

Это не моральная компенсация,а материальная.Подавайте претению,ст.18 законао защите прав потребителей.Вы вправе требовать отдельно компенсацию морального вреда.А так Вы вправе требовать возврата денег либо замены с Вашей или их доплатой.

Юлиана
20.11.2015, 23:35

Сроки возврата денег за бракованный товар после проведения экспертизы - какие права имеет покупатель при их превышении?

В какой срок мне должны вернуть деньги за бракованный товар при проведении экспертизы? И что я вправе требовать при превышении указанного в законе срока? Спасибо!

со дня предъявления претензии - в течение 10 дней, если срок рассмотрения требований потребителя нарушен - обращайтесь в суд (ст. 18 ЗоЗПП)

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Павел
Подписчиков 9
14.05.2015, 21:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.1к

Незаконное вскрытие смартфона iPhone 5s и неверное заключение экспертизы - возможно ли доказать продажу бракованного товара?

В прошлом году приобрел смартфон iPhone 5s. В процессе эксплуатации (позже 14 дней) был обнаружен дефект - не работает клавиша прибавления звука. Написал претензию продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, в претензии указал, чтобы меня пригласили на экспертизу, но все же экспертиза была проведена без моего участия. В результате было вынесено заключение, что телефон вскрывался, есть повреждения на мягкой плате и обнаружены отпечатки пальцев. Телефон гарантийному ремонту не подлежит. НО! Телефон я не вскрывал! Возможно ли доказать, что мне был продан бракованный товар? Независимые эксперты подтверждают факт вскрытия, гарантийный срок еще не истек. Заранее благодарен!

В данном случае весьма маловероятно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
26.04.2015, 20:45

Сроки возврата бракованного товара в магазин после экспертизы - проблема с превышением временных рамок

Какие сроки возврата бракованного товара в магазин, после заключения эскспертизы о браке товара. Брак в мобильном телефоне был обнаружен в конце гарантийного срока. Повезла на экспертизу. Также в конце гарантийного срока эскспертиза подтвердила брак (оставался один месяц гарантии). В магазин я обратилась спустя 2,5 месяца после заключения экспертизы, в связи с нехваткой времени (работа). Магазин отказался принять товар, мотивировав сроками в 45 дней по приему товара после окончания срока гарантии. В моем случае прошло 64 дня с даты окончания гарантии, но заключение экспертизы было сделано в течение гарантийного срока. Просто не было времени приехать в магазин и сдать телефон.

следует писать официальную претензию и отправлять ее по почте или вручать под роспись. в случае отказа - обращаться в суд

Никита
Подписчиков 6
15.04.2015, 01:44

Необходимость написания ходатайства о назначении экспертизы бракованного товара в суде

Надо ли писать Ходатайство в суд о назначении экспертизы бракованного товара или суд сам дойдет до этого после заявления истца о браке?

суд сам доходить не будет - в гражданском процессе присутствует состязательность сторон, и каждая из сторон должна самостоятельно доказывать свою позицию. Суд же, исследовав доказательства и примет то или иное решение.

Никита, если это в Ваших интересах, то лучше написать

Никита, суд "сам" ни до чего дойдёт, суду "самому" ничего не надо.

Докажете то, что Вы хотите - удовлетворит суд иск.

НЕ докажете - откажет в иске.

А обязанность доказывать НА ВАС.

Илья Павлович
20.02.2015, 10:47

Максимальный срок проведения экспертизы бракованного товара при возврате по договору поставки юридическими лицами

По договору поставки между юридическими лицами сделан возврат бракованного товара, который Поставщик направил на экспертизу. Вопрос в следующем. В договоре не установлен срок проведения экспертизы. Какой максимальный срок проведения экспертизы в данном случае? Какими нормативными актами это регламентировано?

Если в договоре нет срока, то руководствуйтесь ст. 314 ГК РФ

Иван владимирович
18.02.2015, 18:27

Проблемы с покупкой матраса - отдел соната продал бракованный товар без замены или документов экспертизы

Февраля 1014 года в отделе соната был куплен матрас. В проце=ссе эксплуатации был выявлен явный брак провал матрасса с 2 строн матрас забрали после притензии и через день привезли не устранив брака и не заменив на аналогичный причем документов экспертизы тоже не продоставили на основании которых они вернули мне бракованную вешь.

Если гарантийный срок не прошел то пишите претензию на обмен или возврат.

Александр
23.12.2014, 15:07

С какого момента начинается отсчет времени для проведения экспертизы при возврате бракованного товара?

С какого момента начинается отсчет времени для проведения экспертизы. Я написал претензию на возврат денег за бракованный товар. Поставщик попросил отправить товар на экспертизу за его счет. На экспертизу я понял есть время в количестве 10 дней. Эти 10 дней начинаются с момента написания претензии или с момента получения товара?

Добрый день. Эти 10 дней у продавца на все, и если через 10 дней не вернет деньги или не представит обоснованный отказ , с которым Вы согласитесь, то обращайтесь в суд

Александр
11.12.2014, 14:46

Возможность провести независимую экспертизу бракованного товара в Москве без отправки и ожидания ответа продавца

Продавец предлагает провести экспертизу бракованного товара в Москве. Отправит товар за свой счет. Могу ли я провести я ее сам в независимом экспертном центре, чтобы не отправлять и не ждать ответа, а также возможного намеренного нанесения вреда товару?

Вы вправе провести независимую экспертизу и взыскать ее стоимость с продавца

Милана Николаевна
14.10.2014, 14:39

Как вернуть деньги без экспертизы и получить временный телефон?

Меня зовут Милана. Дело в том что, я 2 раза покупала телефон в салоне связи МТС. В первый раз телефон оказался бракованным, я отдавала на экспертизу, ждала 45 дней. После мне предложили заменить на другой, я согласилась. Но вот на данном телефоне на экране начали появляться разноцветные полоски, могу ли я взыскать свои деньги без экспертизы, т.к пользуюсь 2 месяца этим телефоном и честно говоря надоело уже, снова ждать и т.д. ?...И могут ли они по закону предоставить мне другой телефон для пользования во время проведения экспертизы?

Без экспертизы не вернут, так как товар технически сложный. А другой телефон на время предоставить должны

В первый раз для пользования они мне отказали,что сказать чтобы они предоставили мне на пользование?

Письменное требование в двух экземплярах, один из которых оставите себе с отметкой о принятии

Людмила
16.07.2014, 15:56

Продолжительность экспертизы в случае обмена бракованного товара и права потребителя

Купил акустическую систему, обнаружил дома заводской брак, понёс в магазин через 8 дней чтобы обменять, назначили экспертизу и сказали что в течении 20 дней позвонят. Прошёл 21 день и тишина. Скажите пожалуйста сколько дней максимум может длиться экспертиза и на что я имею право?

Вы вправе сразу потребовать возврата денег в претензионном порядке, будут сложности с ее составлением пишите.

Необходимо написать претензию о возврате денежных средств. В случае неполучении ответа в установленный законом срок - обратиться в суд.

Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?

1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.

2. Нет, не всегда.

3. Да.

Сергей
07.02.2014, 00:35

Необходимость документального подтверждения неисправности для подачи иска по бракованному товару

Всем! Я собрался подать иск в суд на продавца телефона за продажу бракованного товара. Суть в том что я его уже один раз сдавал в гарантийный ремонт, но неисправность не была устранена, необходимо ли мне теперь документально подтверждать то что он сейчас опять неисправен перед подачей иска? Если да то как это сделать, в сервисном центре мне в проведении экспертизы отказали, сказали, что примут только на повторный ремонт? Может мне сделать повторный ремонт - это и будет доказательством того что в законе о защите прав потребителей гласит как: неоднократно проявляющейся недостаток ст. 18?

Вы можете провести независимую экспертизу, и предоставить эксперту документы по предыдущему ремонту, для определения деффекта

Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер (далее по тексту указанные субъекты именуются «Организации») обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. в течение 10 дней ваша претензия должна быть рассмотрена продавцом и на неё должен быть дан ответ. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, вы можете направить исковое заявление в суд и расторжении договора купли-продажи и взыскании д/с за товар. Если продавец откажется проводит проверку качества товара или вас не устроит результат проверки вы можете заявит в с/з ходатайство о проведении независимой экспертизы товара. В случае положительного решения вы сможете взыскать сумму за проведение экспертизы с ответчика. Вы также можете самостоятельно обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы товара, но при этом, ответчик может и не согласиться с выводами эксперта и заявить в суде ходатайство о проведении "своей независимой" экспертизы товара и не факт, что она будет совпадать с вашей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна
15.08.2013, 02:14

Возможность вернуть или обменять бракованный товар без экспертизы

На сайте магазина техники вот тут http://www.pleer.ru/two-weeks-of-change-action_article.html написано, что за замену товара в течение 15 дней без проведения экспертизы надо доплачивать. Однако в законе о защите прав потребителей прочитала вот что: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Скажите пожалуйста, значит ли это, что бракованный товар можно вернуть или обменять в течение 15 дней без проведения экспертизы, и условия сайта плеер. Ру неправомерны?

Добрый день, Анна. Если речь идет о товаре с НЕДОСТАТКОМ, то магазин не вправе требовать какой-либо доплаты. Экспертиза проводится магазином за его счет. В случае, если будет установлено, что недостаток возник не по вине завода или магазина (не заводской брак), то Вам придется возместить расходы по экспертизе. Вы можете написать претензию в магазин с конкретным требованием: либо заменить либо вернуть стоимость, в течение сроков, установленных для удовлетворения данного требования должна быть проведена экспертиза магазином (магазин может без экспертизы сделать возврат либо замену).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение