Экспертиза стиральных машинок

13 ответов адвокатов и юристов

Юрий
30.12.2021, 07:08

Права покупателя при неисправности стиральной машины - обязан ли магазин предоставить временную машинку на время экспертизы?

У меня такой вопрос. Купил стиральную машинку. Включил ее и при стирке сильно било ее из стороны в сторону. Вообщем машинка не исправна. Машинку забирает магазин на экспертизу. Впереди новогодние праздники и выходные, машинки не будет. Подскажите пожалуйста, обязан ли магазин предоставить мне на время экспертизы другую временную стиральную машинку? Если да, то в связи с какой статьей? И могу ли я вообще просто ее вернуть. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, пока будет идти экспертиза магазин Вам новую стиральную машину не предоставит, при выявлении дефектов может предложить новую, устранить недостатки в старой или же возвратит деньги. Но это все только после экспертизы.

Здравствуйте, Юрий! Стиральная машина не входит в перечень товаров, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, на которые не распространяются требования о безвозмездном предоставлении товара. Поэтому, в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Вы вправе потребовать (ч. 2) безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Светлана
Подписчиков 1
21.05.2020, 10:16

Проблемы с новой стиральной машинкой - экспертиза не выявила дефектов, но она все еще не работает

Купила стиральную машинку и после первой стирки она перестала набирать воду. Т.е. набирает и сразу сливает, через несколько минут выдавая ошибку. Сообщила в магазин, написала претензию, на что получила ответ что на технически сложный товар возврат или замена только после экспертизы 21 день. Пришли результаты экспертизы, в которой написано что дефектов в работе не выявлено. Пришлось опять заплатить за доставку, т.к. якобы проблема оказалось ложной. Но машинка так и не выполняет своей функции. Она начала через раз набирать воду для стирки, но при этом вообще ее не нагревает, о чем я сразу же сообщила и на горячую линию фирмы и в сам магазин. На что получила ответ, что теперь будет повторная экспертиза и так до 3-х раз. Причем сейчас экспертиза уже будет как гарантийный ремонт 45 дней, потому что прошло уже больше 14 дней (машинка была на экспертизе) В эксплуатации машинка у нас была 3 дня до того, как забрали на экспертизу и 1 день после экспертизы. Что делать?

Обращайтесь в суд, если есть ответ на претензию.

Рекомендую Вам обратиться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ и ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

С уважением!

Здравствуйте! Вам необходимо составить исковое заявление с приложением всех документов, в том числе полученных от продавца по итогам экспертиз. В рамках судебного заседания Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы. До момента проведения судебной экспертизы и вынесения решения вы не должны производить какие-либо ремонты. В случае установления судебной экспертизой некачественного товара или производственных недостатков Вы можете требовать возмещения понесённых расходов и компенсации морального вреда.

Можно провести свою экспертизу и подать иск в суд.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Виктория
Подписчиков 1
27.12.2019, 07:37

Возврат стиральной машинки из-за неисправности - возможно ли получить замену на время экспертизы?

4 дня назат купили стиральную машинку, она застучала, съездили в магазин сказали приедут заберут. Дадут ли мне на время экспертизы другую машинку?

Зачем Вам отремонтированная машина? Сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.

В соответствии со ст. 20 ЗоЗПП,

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Татьяна
Подписчиков 17
22.12.2017, 12:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 929

Вопрос проведения повторной поверхностной экспертизы стиральной машинки ответчиком в сервисном центре от завода-производителя

Здравствуйте, скажите может ли проводиться повторная поверхностная экспертиза стиральной машинки ответчиком в сервисном центре от этого же завода производителя, ведь они же заинтересованны в её исправности. Машинка куплена в кредит, через некоторое время стала неисправной, я сделала независимую экспертизу, но в суде ответчик не согласился и запросил вою экспертизу, и её тестировали так же поверхностно, как и у меня, но от производителя. Спасибо.

Пусть запрашивает...

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств

1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Светоана
Подписчиков 4
05.07.2017, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8910

Права потребителя - Возможность отказа от стиральной машинки после экспертизы и требование замены или возмещения стоимости

12 мая 2017 я приобрела стиральную машинку, а 13 июня 2017 г я позвонила в магазин с претензией о том что машинка не нагревает воду и 16 июня машинку отправили на экспертизу, Имею ли я право отказаться от этой машинки, если после экспертизы ее отремонтировали? Могу ли я забрать деньги за некачественный товар или потребовать чтоб мне заменили отремонтированную машинку на новую?

Здравствуйте стиральная машина особенно электронная это технически сложный товар по закону о защите прав потребителей такой товар можно возвратить только в случае полной неисправности либо ее неоднократного ремонта А у вас пока только один ремонт.

Если вы согласились на замену машинки есть об этом соответствующее претензия, то придется соглашаться на замену. Если вы еще не предъявляли никаких требований, то можете предъявить требования о возврате денег либо замены на новую стиральную машину.

Добрый день. По закону о защите прав потребителей вы вправе расторгнуть договор с продавцом за продажу товара ненадлежащего качества.

На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" можете требовать замены машины на новую, либо отказаться от товара и просить возврата денег, а при отказе - подавать иск в суд.

Если экспертизой установлена вина производителя и согласия на гарантийный ремонт не давали, то вправе требовать по своему выбору либо замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо возврата уплаченной за товар суммы. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если магазин откажет в заявленном требовании, обращайтесь в суд. Только делайте всё письменно, а не по телефону.

Здравствуйте, Светлана!

Да, можете!

Вам следует обращаться с письменной претензией, основываясь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если откажут, то придется подавать иск в суд.

С учетом того, что стиральная машина является технически сложным товаром, Вы вправе действовать в порядке, установленном ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Светлана! Какое заключение вам дала экспертиза? Имеет место заводской брак или машина не подлежит ремонту? Пишите претензию в магазин и требуйте возврата денег или замены товара. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за Ваш ответ. Я еще не знаю ответа экспертизы, так как по телефону менеджер магазина не стал зачитывать ответ, а попросил меня приехать в магазин. Просто я заранее решила подстраховаться-проконсультироваться по поводу своих прав.

Александр
Подписчиков 3
02.01.2017, 10:09

Правомерен ли иск от бывшего соседа за повреждение одежды в стиральной машинке?\n2.

У меня такой вопрос, я снимал квартиру со знакомыми, потом один съехал и мы подселили другого человека, через месяц он съехал, а сейчас спустя 3 месяца написал мне что якобы его джинсы и свитер попортились из за того что стиральная машинка была подключена к горячей воде а не к холодной, что будто это установила экспертиза, я до этого ничего не знал про то что она была подключена к горячей воде. Скажите правомерен ли вообще будет иск, действительно ли экспертиза может подтвердить это спустя 3 месяца как он съехал, что именно этой машинкой причинен вред? Заранее благодарю за ответ.

Не верьте этому бреду.

Просто предложите вашему знакомому обратиться с иском в суд.

Никаких экспертных заключений свидетельствующих о том что ущерб причинен именно стиральной машиной конечно представить он не сможет.

Людмила
Подписчиков 1
24.07.2015, 18:06

Проблемы с ремонтом стиральной машинки - возможно ли взыскание стоимости и кто оплатит судебную экспертизу?

Отдала стиральную машинку на гарантии в ремонт. В замене на время ремонта было отказано, к сожалению без письменного заявления, не знала закона. По истечении месяца поинтересовалась сроком ремонта. На что ответили, что 45 дней не прошло. Я снова попросила замену, пообещав обратиться в общество по правам потребителя. На следующий день мне позвонили, сказав что не гарантийный ремонт, поломка по моей вине, если я откажусь от предъявления претензий, отремонтируют по гарантии. Сегодня вновь позвонила, на что ответили, что по гарантии ремонтировать не будут, готовят акт о снятии с гарантии и возврате машинки. В ремонте она находилась с 14.06. Могу ли я взыскать стоимость машинки. Тк не могла ею пользоваться более 30 дней или должны быть известны результаты из сервиса? За чей счёт будет судебная экспертиза?

Стиральная машина - технически сложный товар, вправе требовать возврата денег по основанию превышению срока ремонта. Требование лучше оформить претензией, при невыполнение требования в течение 10 дней вправе подать иск в суд.

В суде праве просить о назначении экспертизы, ее оплачивает сторона, которая о ней просит. При удовлетворении иска расходы взыскиваются с ответчика.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Екатерина
01.12.2014, 18:48

Возможен ли обмен стиральной машинки в кредит без экспертизы при первой использовании?

Купила стиральную машинку в кредит 30.11.2014. При первой стирке машинка начала свистеть, как будто трется барабан об что то. Можно ли обменять, также сменив производителя без экспертиз?

нет, у продавца есть право провести экспертизу. скорее всего он им воспользуется

Обратитесь к продавцу с претензией. Ст. 18 ЗоЗПП Вам в помощь.

Галина
Подписчиков 31
20.10.2014, 18:52

Кто оплачивает независимую экспертизу стиральной машинки в течение гарантийного срока при механическом повреждении.

Кто оплачивает независимую экспертизу стиральной машинки в течение гарантийного срока при механическом повреждении.

Добрый вечер! Продавец товара.

Лариса
21.01.2014, 12:40

Проблема с новой стиральной машинкой - магазин отказывается вернуть деньги после проведенной экспертизы

Купила стиральную машинку 01.12.13, 10.12 во время отжима белья выдала ошибку. На следующий день обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, написала претензию. В магазине ответили, что нужна экспертиза и забрали машинку. Через 2 недели пришел ответ, что экспертиза показала, что никаких ошибок не обнаружено. Повторно написала претензию, ответ тот же самый. Деньги вернуть отказываются, настаивают, чтобы забрали стиралку. Скажите, пожалуйста, что сделать, чтобы мне вернули деньги. И не поздно ли подать иск в суд. Спасибо.

Купила стиральную машинку 01.12.13, 10.12 во время отжима белья выдала ошибку.

Полина,вернуть деньги и не обязаны, т.к. стиральная машина относится к сложно бытовой технике. обмену и возврату не подлежит. и не исключено что вы просто не смогли ею пользоваться.

Если товар неисправен, то вернуть можно в любом случае и никакой срок для обращения в суд Вы не пропустили

Лариса, да, Вы можете обратиться в суд, и в ходе суда ходатайствовать о проведении экспертизы в учреждении независимой суд.экспертизы

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Лариса, согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей у Вас есть следующие права:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В случае необходимости в моей помощи звоните по тел. 2025755

Наталья
01.01.2014, 13:31

Как обменять стиральную машинку с браком на другую модель без экспертизы - правила и возможности

Уточнение к вопросу. Обнаружен брак в стиральной машинке спустя 10 дней после покупки. Каким образом можно обменять товар на товар другой модели? Возможен ли обмен без экспертизы? Или это на усмотрение продавца?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Нина Егоровна
11.12.2013, 19:37

Отказ судьи рассмотреть свидетельские показания гражданского мужа

Может ли судья (имеет ли право) отказать заслушать моего гражданского мужа в качестве свидетеля в мою пользу. В процессе судебного разбирательства (во время проведения судебной экспертизы) вскрылся факт подлога работниками магазина. Мне домой привезли поцарапанную стиральную машинку и увезли обратно в магазин потому что не согласились сделать запись в акте доставки. Муж тоже видел эти царапины. А на экспертизу была представлена машинка без царапин. После экспертизы судья спросила есть ли у меня доказательства о том, что царапины были.

Да, можете заявить такое ходатайство, мужа допросят, как свидетеля.

Татьяна Николаевна
06.09.2013, 12:38

Проблемы с новой стиральной машинкой - как правильно оформить претензию и провести экспертизу?

После месяца эксплуатации стиральная машинка перестала нормально функционировать, мы подали продавцу товара претензию в 2 х экземпляров с копиями чеков и гарантийного талона. Заявку у нас претензию приняли с подписью и печатью. Дали телефон горячей линии, где нужно оставить заявку на экспертизу. Мы звоним второй день: то занято, то недоступно. Один раз дозвонились и попали на автомат, который продиктовал еще какие-то телефоны. Я в интернете прочитала, что надо подать заявление на проведение экспертизы, но не знаю верно ли это. Какие должны быть мои дальнейшие действия? Нужно ли мне самой привезти товар в магазин или они должны это сделать за счет продавца?

Наталья, провести экспертизу и забрать у Вас товар это обязанность продавца. В случае не принятия мер продавцом в течение 14 дней можете смело обращаться в суд с иском о расторжении договора и взыскании всех санкций.

Извините за ошибку в имени.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение