Экспертиза страховой компании

1070 ответов адвокатов и юристов

Людмила
18.09.2025, 14:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3191

Правомерность отказа страховой компании от диктофонной записи при экспертизе.

Доброго времени суток, уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста правомерно ли если медицинская страховая компания для проведения экспертизы по вопросу оказания медицинской помощи, повлекший халатность не принимает диктофонную запись. Все приёмы у врача проходили под диктофонную запись. На протяжении 9 месяцев обращалась с жалобами, но терапевты писали в карточке совсем то,что им хотелось. Написала жалобу в Минздрав, они отправили в Страховую СОГАЗ для проведения экспертизы. Наверняка не предоставили достоверные сведения: справки, выписки, анализы. Как быть подскажите пожалуйста.🙏

Здравствуйте, Людмила.

Одной из возможных причин может быть то, что диктофонная запись сделана неверно.

Т.е., в ней нет сведений, кем (ваши Ф.И.О), когда (дата и время), где (наименование мед. организации), каким врачом велся прием (наименование должности и его Ф.И.О). Это затрудняет проведение проверки и "идентификации" нарушителя.

Страховая компания имеет право не принимать диктофонную запись как доказательство, поскольку она не является официальным документом, а основными доказательствами в таких случаях служат медицинские документы, выписки и другие официальные заключения, а также могут быть привлечены независимые эксперты. Чтобы добиться проведения экспертизы, вам следует предоставить страховой компании письменные требования с приложениями всех подтверждающих документов, включая медицинские записи и выписки, а также направить жалобу на неправомерные действия врача в Минздрав и запросить проведение независимой экспертизы.

Страховая компания имеет право не принимать диктофонную запись как доказательство, поскольку она не является официальным документом, а основными доказательствами в таких случаях служат медицинские документы, выписки и другие официальные заключения, а также могут быть привлечены независимые эксперты. Чтобы добиться проведения экспертизы, вам следует предоставить страховой компании письменные требования с приложениями всех подтверждающих документов, включая медицинские записи и выписки, а также направить жалобу на неправомерные действия врача в Минздрав и запросить проведение независимой экспертизы

Подавать исковое заявление в суд о признании недействительным решения СК по ОМС

Вам следует направить жалобу в Прокуратуру

В суд обращайтесь

Влад
Подписчиков 3
25.10.2024, 05:52

Экспертиза страховой компании

Купил новый станок. Застраховал. При доставке транспортная компания повредила его. Подал претензию 30 дней прошло. Никто не отреагировал... Ни транспортная... Ни их страховая. Зафиксировал поломку в независимой экспертизе. Станок отремонтировал. Вопрос - могут ли в суде страховщики "наехать" из за того что я не дал им станок к осмотру... Или 30 дней достаточно было? Просто читал, что страховая по закону снимает ответственность, если ей не дали провести её экспертизу...?

Влад, так непонятно, сейчас то что вы хотите?вы с иском обратились? уточните пожалуйста вопрос

30 дней достаточно было

Могут, почему нет. 30 дн разумный срок.

Ольга
14.07.2024, 13:29

Стоит ли подавать на независимую экспертизу после ДТП, когда оценка страховой компании недостаточна?

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Я не виновник ДТП, уступала пешеходу, у меня страховая СОГЛАСИЕ, ОСАГО. По оценке сумма очень мала, стоит ли подавать на не зависимую экспертизу (понимая, что больше не начислять, ведь считают по формулам. Как быть?

Разницу между тем что выплатит страховая и тем что по факту можно взыскать с виновника ДТП.

Если не согласны с выплатой страховой, то можно обжаловать.

Конечно, надо подавать. Только разницу придется взыскивать через суд, судебные расходы лягут на проигравшую сторону.

Здравствуйте! Конечно подавайте . Так же можете взыскивать с виновника дтп ущерб

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы требуйте от страховой компании проведение ремонта.

стоит. потом требовать доплату со страховой и виновника

Конечно, стоит! Страховые компании НИКОГДА не платят потерпевшим положенные по закону суммы. Они всегда занижают сумму страховой выплаты. Об этом даже сказано в Законе ОСАГО, и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ: с виновника можно взыскать разницу между НАДЛЕЖАЩЕЙ суммой страховой выплаты (а не произведённой суммой страховой выплаты), и полной стоимостью ремонта. Разницу по заключению экспертизы - взыщите с виновника.

Проконсультироваться с экспертом автооценщиком и в зависимости от итога консультации принять решение

Сергей
Подписчиков 1
05.06.2024, 07:26

В течении какого времени можно делать не зависимую экспертизу авто после ДТП. Если не устраивает выплата страховой компании?

В течении какого времени можно делать не зависимую экспертизу авто после ДТП. Если не устраивает выплата страховой компании?

Сергей добрый день

Я думаю, что не зависимая экспертиза не на много увеличит вашу выплату. А времени вы потратите значительно больше, да и плата за доп. экспертизу придется платить из своего кармана.

Я предлагаю, сделать ремонт, получить все квитанции по оплате стоимости ремонта и запасных частей, которые вами установлены взамен поврежденных и предъявить счет причинителю вреда

Удачи вам

Не забывайте оценивать ответы юристов

Не позднее 3-х лет со дня ДТП. Не согласен с мнением коллеги Козуб Р.Д. В настоящее время вся судебная практика московских судов построена исключительно на заключениях экспертов, а не по реальным затратам на ремонт. Тем более, что у Вас спор по страховой выплате ОСАГО. Здесь вообще неприменимы рыночные цены на ремонт, так как стоимость ремонта рассчитывается по Справочникам цен РСА. Вам нужно обращаться с иском не только к страховой компании ОСАГО, но и к виновнику, который обязан возместить разницу между стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страховой выплаты, рассчитанной с учётом износа. Так постановил Конституционный суд РФ в Постановлении 6-П от 10 марта 2017 г. Будут проблемы, обращайтесь, помогу.

Ольга Нелида
Подписчиков 1
29.05.2024, 20:25

Была ли страховая компания права выплачивая только 200 тыс, если независимая экспертиза и суд признали сумму в 560 тыс?

Я, виновата в аварии страховая выплатила 200 тыс потерпевший обратился в независимую экспертизу и она насчитала 560 тыс теперь суд присудил мне платить 360 тыс

Если не согласны с суммой оценки - нужно было проводить свою экспертизу, либо ходатайствовать в суде о назначении судебной экспертизы.

Меня отговорил адвокат от экспертизы, подала в последнюю инстанцию жду ответ скорей, всего он будет не в мою пользу

Экспертизу назначили опять в, то же место где мой пострадавший делал, я отказалась платить,

Вы вправе подать апелляционную жалобу, либо заявление о рассрочка исполнения решения суда.

О рассрочки исполнения решения суда? Что это даст?

Какая сумма консультации?

Страховая за вас уже выплатила. Надо было вам ходатайство заявлять о назначении судебной экспертизы. Теперь придется платить. Судебное решение уже есть.

Судебное решение есть уже, дело в том, что судья назначил экспертизу в то же учереждение где делал экспертизу мой пострадавший в ДТП я оплачивать отказалась

суд не прав. нарушено понятие надлежащего возмещения. обжалуйте.

Как его обжаловать, если есть уже решение суда

1. Выясните, где проводилась эта "независимая экспертиза" и есть-ли у этой компании лицензия на проведение таких экспертиз?

2. Если Вас и СК не известили надлежащим образом (заказным письмом, с уведомлением о вручении) о проведении независимой экспертизы и, как следствие, Вы и представитель СК, не могли присутствовать при её проведении, то на этом основании, можете обжаловать решение суда и потребовать проведения новой экспертизы в Вашем присутствии и в другом сервисе.

3. Кроме того, в предела 400 000 руб., всё равно должна доплатить СК, а не Вы. На Вашу долю должно остаться только 160 тыс.

Меня уведомили о проведения независимой экспертизы и ск пострадавший сделал уже давно авто и новую экспертизу назначали в том же учереждение где лелал мой пострадавший, суд уже мне присудил 360 тыс

Независимую экспертизу не могут делать в том-же учреждении.

Это получается , что они сами себя проверяли.

Обжалуйте и требуйте новой независимой экспертизы в другом автосервисе!!!

Суд сказал, что страховая уже выплатила, а вы теперь остальное

Нет! СК, по итогам независимой экспертизы, обязана выплатить 400 тыс.руб.

С Вас могут требовать только сумму превышающую 400 тыс.

Если с Вас взыщут всё, то можете подать в суд на СК.

Ольга
15.04.2024, 16:58

Как получить заверенную копию судебно-медицинской экспертизы для страховой компании после ДТП

У меня в страховой просят судебно медицинскую экспертизу заверенную копию я им предоставила со всеми документами копию которую мне дали сотрудники ДПС где можно взять эту заверенную копию я пострадавшая при ДТП

Копию экспертизы можно получить из дела. Обращайтесь к дознавателю.

Да, можете заказать и знакомится.

Ст. 24 Конституции РФ.

Надеюсь что мой ответ вам полезен!

Артём
Подписчиков 4
17.02.2024, 07:14

Страховая компания отказывается предоставить калькуляцию в суде - что это за независимая экспертиза?

Запрашивал калькуляцию из Страховой компании, сейчас идёт суд, между мной и потерпевшей стороной в ДТП, вот такой ответ привет от страховой компании пришел в суд, что за бред я не могу понять, я запрашиваю калькуляцию, они пишут про независимую экспертизу, так как там есть дописанные детали, прошу разъяснить?

А что не понятно. Экспертиза страховой компанией не проводилась, т к потерпевший был согласен на озвученный СК размер возмещения.

Недостающую разницу потерпевший желает взыскать с Вас.

Чтобы что-то советовать необходимо ознакомиться с материалами дела.

Есть практика по подобным делам.

Я требую калькуляцию со страховой компании, в акте осмотра 34 детали, если следовать логике ответа, то оценка этих деталей не проводилась, это же бред

Это называется по договоренности сторон. Нет экспертизы - нет калькуляции.

Из каких соображений тогда выплачивается максимальная сумма? За красивые глазки? Есть же расчет по которым производится выплата(расчёт) плюс к тому в моей страховой компании сказали что расчет есть и даже озвучили сумму, но выдать отказались поскольку считается конфиденциальной информацией, а по запросу суда компания истца прислала вот такой ответ

То что вы прикрепили, не читается. Если дело в суде, то суд должен заниматься этим вопросом.

Москальцов Андрей Станиславович
Подписчиков 1190
04.12.2022, 09:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1735

Можно ли без экспертизы доказать причинение ущерба в меньшей сумме, чем в оценке страховой компании при ДТП

Данная статья не инструкция, а скорее вопрос по описываемой ситуации, так как в моем личном опыте именно такого события не было. Понятно, что похожую судебную практику я посмотрю, но хотелось бы еще получить совет со стороны.
Подробнее
0
0 комментариев
Лисихин Михаил Сергеевич
Подписчиков 39
06.07.2021, 15:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 759

ОСАГО - экспертиза Финансового уполномоченного (рассмотрение жалобы на страховую компанию)

В продолжение темы споров по ОСАГО: Не согласившись с решением страховой компании
Подробнее
0
0 комментариев
Лисихин Михаил Сергеевич
Подписчиков 39
14.06.2021, 17:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 759

ОСАГО - Экспертиза страховой компании

Россия динамично развивающееся правовое государство, и для демонстрации положительных тенденций, в 2003 году был создан институт обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате данной инициативы, масса талантливых фрилансеров обрела доступ к новым возможностям.
Подробнее
-1
0 комментариев
Боголюбов Александр Алексеевич
Подписчиков 18414
01.06.2018, 07:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.1М

Подлежит ли оплате страховой компанией независимая экспертиза, проведенная потерпевшим в ДТП самостоятельно?

В том случае если страховщик по ОСАГО вовремя не осмотрел поврежденное имущество, не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), ее может заказать потерпевший. В другой ситуации самостоятельно проводить независимую экспертизу ему не позволяет Закон об ОСАГО.
Подробнее
0
4 комментария
Василий
Подписчиков 21
11.02.2024, 17:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.5к

Значение независимой экспертизы перед подачей заявления в страховую компанию

Нужно ли делать независимую экспертизу перед подачей заявления на выплату в страховую компанию?

Чтобы ответить на ваш вопрос, юрист должен изучить дело, выработать тактику исходя из целей... может ее надо будет делать, а может и нет... а в общем, без тактики и целей, смысл в независимой экспертизе может ограничиться только тем, чтобы узнать насколько вкас обсчитала страховая компания... страховая вам все-равно заплатит мало и вы пойдете в суд... а там будет судебная экспертиза... НО... если вы будете настаивать на ремонте, а не на деньгах, то велика вероятность, что вас не обсчитают... Вообще вам надо обратиться к юристу, а не делать все самому... каждый должен заниматься своим делом!... консультации вам не помогут... хотя бы потому, что у вас общий вопрос... для качественной консультации необходимо изучить ваше дело, взвесить все мелочи и пр...

Александра
20.01.2024, 17:50

Вопрос регресса по ОСАГО - что делать, если страховая компания отказывается выплатить сумму по дополнительной экспертизе?

Прочитал, что страховая компания (СК) не имеет права занижать страховую выплату по ОСАГО, поэтому, если пострадавший получил от страховой выплату первый раз, а потом провел независимую экспертизу и доказал, что сумма должна быть больше и через суд добился от СК второй выплаты, то СК не может предъявить виновнику второй регресс, так как это их недоработка. Так ли это и есть ли этому законное обоснование? Вопрос 2: должен ли виновник оплачивать в регресс затраты на первого независимого эксперта (первая выплата) и при втором регрессе за второго независимого экперта?

1) законом не запрещено второй регрессный иск при наличии оснований, предусмотренных ст 14 ФЗ РФ об ОСАГО.

2) думаю, требование о регрессный на вторую экспертизу может быть квалифицировано как злоупотребление правом и СК откажут в требовании о возмещении расходов на вторую экспертизу

Спасибо. Вот и интересно, с одной стороны второй регресс не запрещен, при этом СК не имеет права занижать выплату и значит первая выплата была в полном объеме, а доплата связана исключительно с ошибкой первого независимого эксперта, а может наоборот, первая верная, а вторая, тоже независимая, неверная.

Вопрос, какой независимой экспертизе верить?

Вопрос: Доплата это ошибка СК или эксперта, это уже их недоработки и платить им, или нет? Есть ли закон, по которому СК не имеет права и не может занижать выплату!?

Это не значит, что первая выплата была в полном объёме, судом установлен верный размер выплаты, его с Вас и взыщут в порядке регресса. По вопросу взыскания расходов страховой изучите их иск и документы и в суде можете возражать по этой сумме, т.к. это вина страховой, что она не выплатила в полном объеме сразу без проведения экспертизы

Потерпевшему насчитали одну сумму, он ее получил, не согласился и обратился ко второму независимому. Сумма возросла в 3 раза, ремонт указан нецелесообразным. Если пострадавший все же отремонтировал авто где-то, то на основании чего требуется доплата: 1) на основании второй экспертизы, где ремонт нецелесообразен или 2) на основании реальных затрат на ремонт подтвержденных документально?

На основании экспертизы

Наталья
Подписчиков 11
19.12.2023, 11:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2063

Кто должен заплатить сумму если при дтп по европротоколу страховая компания выплатила меньшую сумму чем по экспертизе до 100 000

Кто должен заплатить сумму если при дтп по европротоколу страховая компания выплатила меньшую сумму чем по экспертизе до 100 000

В судебном порядке взыскивать с виновника.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте уважаемая Наталья!

На практике почти во всех случаях пострадавшие получают меньше, чем нужно.

Поэтому необходимо незамедлительно направить досудебную претензию.

В противном случае придётся обращаться с иском в суд и и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Удачи

Здравствуйте, Наталья! Если оценка страховщика в пределах 10%-ной погрешности, определенной в разъяснениях Верховного Суда РФ, то разницу взыскивать с виновника. 10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации N 6-П, согласно которому потерпевшему возмещаются реальные убытки, исходя из стоимости новых запчастей. В этом смысле разницу между реальным ущербом и суммой страхового возмещения, возмещенную потерпевшему по ОСАГО, можно потребовать с виновника ДТП.

Дополню свой ответ. Если же оценка страховщика занижена, за пределами 10% погрешности, то на основании ст.16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предъявить претензию, а после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, в т.ч. жалобу финансовому омбудсмену согласно требованиям Федерального закона 123-ФЗ - исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Страховая компания платит сумму ущерба с учётом износа. К виновнику Вы вправе предъявить требования в суде о взыскании разницы. Для разрешения вопроса о доплате страхового возмещения согласно заключения эксперта обращайтесь с претензией в страховую компанию.

1. Если не согласны с размером выпоты - подаёте претензию в СК - не удовлетворят - обращение финансовому уполномоченному -

Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" от 04.06.2018 N 123-ФЗ

Статья 15. Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному

и

Статья 16. Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг

Псое можно в суд идти с требованием к СК.

2. Если речь об ущербе без учёта износа, требование морального вреда потерпевших - то к виновнику иск.

Здравствуйте!

В судебном порядке остальную сумму вам нужно взыскивать с виновника ДТП.

По закону тот, чье право нарушили, может требовать от виновника полностью возместить убытки — в вашем случае расходы на ремонт авто.

Ст. 15, 1064, 1072 ГК РФ

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

Добрый вечер, Наталья.

1)Если вы подписали соглашение со страховой о выплате, которую уже получили, то в таком случае только подать иск на собственника т/с, либо водителя, если он не собственник.

2)Если же не подписали и не согласны, то тогда претензия, после чего подаете заявление к финансовому уполномоченному и в случае чего оспариваете его ответ через суд.

3)Но важно, если оценка страховщика в пределах 10%-ной погрешности, разницу взыскивать с виновника однозначно.

ст. 15, 1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Но в любом случае, если к виновнику, то иск в соответсвии со ст. 131-132 ГПК РФ

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

А зачем вам вообще страховая, вы сейчас просто идете по новому иску, у вас нету претензий к страховой и вы оспариваете выплату с их стороны.

Вы поймите, тут ни одно из выше сказано к вам не относится.. вы путаете)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

___

Действует п.27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

После получения потерпевшим страхового возмещения в размере, установленном Законом об ОСАГО, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения в связи с повреждением имущества по конкретному страховому случаю прекращается (пункт 1 статьи 408 ГК РФ), в связи с чем потерпевший в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, превышающие указанный выше предельный размер страхового возмещения (абзац первый пункта 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО)

___

На основании вышеизложенного

Потерпевший при получение выплаты в упрощенном порядке по европротоколу уже утрачивает право на возмещение дополнительных сумм через суд

Здравствуйте.

1. Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2023)– статья 11.1, пункт 8:

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

2. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным

Здравствуйте Наталья

Никто не должен, если был составлен европротокол и действующий, выплата получена (п.27 Постановление Пленума Верховного Суда)

___

Обоснование

При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и данные о дорожно-транспортном происшествии не зафиксированы и не переданы в автоматизированную информационную систему либо в случае, когда такие разногласия имеются, но данные о дорожно-транспортном происшествии зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, размер страхового возмещения не может превышать 100 тысяч рублей (пункт 4 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

___

В соответствии с п.27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"После получения потерпевшим страхового возмещения в размере, установленном Законом об ОСАГО, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения в связи с повреждением имущества по конкретному страховому случаю прекращается (пункт 1 статьи 408 ГК РФ), в связи с чем потерпевший в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, превышающие указанный выше предельный размер страхового возмещения (абзац первый пункта 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО)

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Это лучший ответ

В дополнение к ответу выше

В соответствии с п.26

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Если оформление дорожно-транспортного происшествия сторонами началось в упрощенном порядке в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО, а впоследствии до получения страхового возмещения потерпевшим в порядке пункта 3 статьи 11 Закона об ОСАГО подано заявление о страховом возмещении с документами, оформленными с участием уполномоченных сотрудников полиции, страховое возмещение осуществляется на общих основаниях исходя из размера страховой суммы, установленного статьей 7 Закона об ОСАГО для соответствующего вида причиненного вреда. В этом случае срок для принятия страховщиком решения о страховом возмещении исчисляется со дня подачи потерпевшим последнего заявления с приложением необходимых документов.

В соответствии п.27 вышеназванного постановления : После получения потерпевшим страхового возмещения в размере, установленном Законом об ОСАГО, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения в связи с повреждением имущества по конкретному страховому случаю прекращается (пункт 1 статьи 408 ГК РФ), в связи с чем потерпевший в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, превышающие указанный выше предельный размер страхового возмещения (абзац первый пункта 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

С требованием о возмещении ущерба в части, превышающей размер надлежащего страхового возмещения, потерпевший вправе обратиться к причинителю вреда

но не свыше 100 000 т.р. Но есть нюанс, тогда нужно признавать европротокол недействительным

При действующем европротоколе иск к виновнику не имеет юридической силы.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Столько ответов, наверное потому что вопрос востребованный.

Согласно европротоколу до 100 к, остальное с виновника. Либо оформлять ДТП через ГАИ и через страховую до 400 к, но тут важны сроки

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей
Подписчиков 13
14.11.2023, 20:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91

Противостояние экспертизы - страховая компания против Минздрава

По вине врачей умерла бабушка в больнице. Министерство здравоохранения, нашла много дефектов оказания медицинской помощи бабушке, а страховая компания не выявила ничего, кроме того, что неправильно составлена документация. Сейчас суд у нас и больница отталкивается только от экспертизы страховой компании, выводы Министерства здравоохранения не берут в расчёт. Подскажите кто главнее, страховая компания или экспертиза Министерства здравоохранения?

Это определяет суд после назначенной им экспертизы

Галина Ивановна Зорина
Подписчиков 11
30.10.2023, 17:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2385

Судебная необходимость назначения СМЭ в случае жалобы пациента на качество медицинской помощи и влияние экспертиз

По жалобе пациента о некачественной медицинской помощи страховая компания провела проверку, выявила дефекты, применила к СМП санкции неоплаты услуг. По повторной жалобе ТФОМС провел экспертизу качества медпомощи: неверно установленный диагноз, несвоевременная госпитализация. С этими актами обратились в суд. Разве у суда есть необходимость назначать СМЭ? Обязан ли суд принять во внимание экспертизы страховой компании и ТФОМС? Спасибо

Если судья посчитал необходимым назначить СМЭ то почему и нет. Суд примет во внимание все экспертизы СК и ТФОМС.

Александр
26.09.2023, 17:43

Возможность проведения независимой экспертизы по страховому случаю автомобиля после оценки ущерба страховой компанией

У меня такой вопрос по страховому случию автомобиль пострадал в дтп мы обратились в строховую по поводу возмещения ущерба по страховке нам оценили машину по страховке в 36900 рублей но она не покрывает по страховке этот ущерб и потписали соглашения на выплату после этого мы имеем право нанять и зделать независимую экспертизу по дтп или уже не имеем право?

Имеете право провести экспертизу. Разницу взыскивайте с виновника.

Если подписали соглашение со Страховой компанией, то всё, можете даже не заказывать независимую экспертизу. Вы СОГЛАСИЛИСЬ с суммой ущерба, определённой страховой компанией, и не имеете права ничего требовать от страховой компании. Независимая экспертиза может теперь Вам потребоваться только для подачи иска в суд с требованием к виновнику. От требований к страховой компании Вы отказались. Письменно.

Екатерина Батантаева
05.09.2023, 16:44

Может ли страховая компания при выплате осаго, усомнится в правильном решении гбдд и запросить экспертизу

Может ли страховая компания при выплате осаго, усомнится в правильном решении гбдд и запросить экспертизу

При совершение маневра поворота в лево поворотник был включен, сзади идущая машина ударила мой автомобиль, повредив мне левую сторону себе правую сотрудник гбдд обвинил меня что я не пропустил автомобиль хотя все факты на лицо что виновата сзади идущая машина, стоит ли оспаривать решения сотрудника гбдд

Стоит. Но это Вам нужно делать. Страховые таким не занимаются. Не слушайте сказки.

Здравствуйте Екатерина.

Решением ГИБДД только устанавливается кто нарушил правила дорожного движения, предусмотрена ли за такое нарушение ответственность по КоАП РФ и накладывает административный штраф.

Данным решением не устанавливается соответствие полученных автомашиной повреждений обстоятельствам ДТП, стоимость ремонта автомашины.

Поэтому страховая компания вполне правомерно, если сомневается в обстоятельствах ДТП, возможности получения конкретных повреждений именно в этом ДТП может проводить трасологическое исследование или исследование по определению стоимости ремонта.

В случае несогласия с заключением специалиста, привлеченного страховой компанией, Вы имеете право затем провести собственные исследования, в том числе в части трасологии (то есть возможности получения автомобилем конкретных повреждений именно в результате этого ДТП) и обратиться в страховую компанию с претензией.

Затем, в случае необходимости нужно обращаться в суд. В суде также можно просить о проведении судебной автотехнической экспертизы с привлечением эксперта-трасолога.

Может. Законодательство не запрещает страховщикам назначать независимую экспертизу в принципе: принять заключение ГИБДД - право страховой компании, но не обязанность.

Рубина
Подписчиков 11
13.08.2023, 16:00

Когда страховая компания может направлять на экспертизу по недействительной сделке или заболеванию до заключения

Имеет ли право страховая компания направлять на экспертизу не по страховому случаю а по недействительной или оспоримой сделке? Когда уже до сделки было заболевание.

У страховой компании нет права кого-либо направлять на экспертизу.

Злата
Подписчиков 6
18.07.2023, 09:18

Нужно ли независимую экспертизу предоставлять в страховую компанию для возмещения ущерба, если я пострадавшая?

Нужно ли независимую экспертизу предоставлять в страховую компанию для возмещения ущерба, если я пострадавшая?

Добрый день, Злата!

В случае, если Вы с целью определения стоимости восстановительного ремонта самостоятельно обратились в экспертную организацию, ВЫ предоставляете в страховую компанию экспертное заключение. Причем, эксперт выдает Вам оригинал заключения и заверенную копию, в страховую компанию предоставляете заверенную копию.

Замир
Подписчиков 4
16.07.2023, 23:43

Страховая компания меняет причины регресса и сталкивается с судебным иском из-за непредоставления транспортного

Страховая выставила регресс мол эксперт не их фирмы, потом поменяла причину регресса мол фотографии в деле отсутствуют, доказал им и получил ответ о закрытии регресса и, что нет задолжности. Теперь пришел судебный иск о не предоставлении тс для экспертизы в течении 15 дней хотя на 13 день эксперт приехал сфотографировал (фото имеется с датой). Скажите пожалуйста как решить этот вопрос?

Непонятны исковые требования. Но вот предоставление ТС эксперту, не связанному со страховой - суд точно не признает предоставлением ТС этой страховой.

Светлана
Подписчиков 1
16.07.2023, 14:15

Страховая компания выплатила 400000 рублей по страховому случаю, а виновник собирается заплатить остальную сумму.

Страховщик насчитал 480000, страховая выплатила 400000, оставшуюся сумму виновник готов выплатить, пострадавший делает независимую экспертизу, она насчитывает 1 300000, это стоимость авто, возможно такое?

Возможно все что угодно. Кроме того, вероятно, стоимость восстановительного ремонта рассчитываалась по разным методикам. Поэтому нужно доокументы смотреть, чтобы разобраться в этом вопросе.

Возможно-это полная гибель авто и нужно рассчитывать годные остатки. Пусть пострадавший подает в суд и судебная экспертиза установит ущерб. Эксперта предупреждают об ответственности за предоставление ложных сведений (см. ст. 307 УК РФ). Удачи

Елена
Подписчиков 1
21.06.2023, 10:11

Страховая компания - нанесение печати на копии независимой автотехнической экспертизы.

Клиент запросил в страховой компании копию независимой автотехнической экспертизы. Можно ли ставить печать самой страховой на копиях?

Здравствуйте.

Зачем? Заверить копии? Тогда можно. Печать должна быть той организации, которая выдала оригинал.

С уважением.

Наталья
03.05.2023, 17:31

ДТП 19.10.2022 - Водитель наезжает на пешехода на пешеходном переходе.

19.10.2022 г произошло дтп. Водитель совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу на мигающий зеленый свет светофора. В результате чего пешеходу (потерпевшему) была нанесена травма - перелом проксимального отдела большеберцовой кости закрытый правой ноги. Через 4 месяца после выздоровления была проведена суд. мед.экспертиза, в результате чего было выявлена травма средней степени тяжести. Виновник дтп первых три месяца давал деньги на лекарства, мрт, реабилитацию (массаж, магнито-лазер и лфк в грязьлечебнице), потом перестал. Что грозит ему в качестве наказания? На какую сумму от страховой компании потерпевший (в данном случае пешеход) имеет право претендовать?

Добрый день. Чтобы ответить по поводу страхового возмещения нужно поднимать Постановление Правительства и искать данное телесное повреждение, поскольку они прописаны там в пропорции выплаты. Виновнику грозит лишение прав. С него можно взыскать моральный вред, вполне приличный.

Что потерпевшему нужно сделать, чтобы получить моральную компенсацию? Написать иск? О какой примерно сумме идет речь?

У меня завтра суд, я хотела бы узнать, если нужно было написать иск, его не поздно будет предоставить в следующий раз?

Здравствуйте. Тот суд, на который Вы завтра идёте - о наказании виновника. Никаких вопросов возмещения ущерба, вреда здоровью, и компенсации морального вреда на нём не может рассматриваться. Это будет рассмотрение дела об административном правонарушении. После окончания суда Вы получите у секретаря две копии постановления, и попросите сделать копию заключения СМЭ. С этим комплектом документов Вы обратитесь в страховую компанию ОСАГО водителя для получения возмещения вреда здоровью. Со вторым комплектом документов обратитесь с иском в суд к водителю, для взыскания компенсации морального вреда. Для подготовки текста искового заявления можете обратиться в раздел личных сообщений к любому юристу сайта, можете обратиться во мне. Будут вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте. Нужно подготовить иск о возмещении морального вреда здоровью. Какой комплект документов нужно предоставить в суд с этим иском, в какой срок после основного суда (где было вынесено решение по виновнику)?

Я нашла Постановление Правительства по данному телесному повреждению, но там указывается процент. От какой суммы или как он рассчитывается?

Размер страховой выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г № 1164. Его Вы легко найдете в интернете. Еще Вы можете претендовать от страховой на возмещение утраченного заработка, даже если на момент дтп не работали, но это более сложный вопрос

Даже если не работала в данный день или вообще была безработной на данный момент времени?

Андрей
Подписчиков 7
24.04.2023, 12:22

Как действовать после осмотра автомобиля - дожидаться решения страховой компании или делать независимую экспертизу?

После осмотра автомобиля надо дожидаться решение страховой компании или можно свою делать независимую экспертизу? И еще один вопрос надо ли указывать в заявление конкретную сто для ремонта авто или страховая сама направит на сто?

Андрей, у СК с какими сто заключены договора, туда вас и направят. Лучше конечно же дождаться решения ск

В любом случае надо дождаться решения страховой. Сейчас делать свою экспертизу преждевременно. Автосервис страховая выбирает по своему усмотрению и Ваша возможность только в том, чтобы выбрать из предложенного списка

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение