Электроэнергия 2 х тарифный счетчик

29 ответов адвокатов и юристов

Сандлерман Михаил Наумович
Подписчиков 1397
20.01.2025, 11:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Очень уж хочется навести порядок со счетчиками воды и электричества в системе ЖКХ

Счетчики холодной и горячей воды являются собственностью владельца квартиры. Их назначение понятно, они должны быть установлены специальной лицензированной организацией. Для установки счетчик сначала нужно купить.
Подробнее
0
17 комментариев
Дмитрий
Подписчиков 2
11.01.2022, 09:10

Как понять, что пора менять счётчик электроэнергии, и как выбрать новый

Счётчик электроэнергии — это то, с чем приходится сталкиваться каждому. И не важно, технарь вы или гуманитарий, — разбираться в приборе необходимо. От этого зависит, сколько придётся платить за свет в конце месяца.
Подробнее
-1
0 комментариев
Сергей
29.11.2022, 22:53

Установлены два тарифных счетчика на день и ночь, но УК начисляет только дневной тариф - что делать?

Вопрос в следующем: Московская обл., в многоквартирном жилом доме установлены 2 х тарифные счётчики учёта потребления электроэнергии день-ночь, но с момента ввода дома в эксплуатацию в 2011 году нам жильцам УК начисляет по дневном тарифу. Правомерно ли действия УК?

Нет, раз есть два счётчика.

Пишите жалобы в ГИЖ и прокуратуру.

С уважением.

Добрый день.

Обратитесь письменно в УК за разъяснениями.

После получения ответа - обращайтесь.

Мария
Подписчиков 12
25.04.2022, 18:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3888

Как запросить пересчет оплаты электроэнергии в УК при неповеренном счетчике и как обратиться в условиях пандемии?

Можно ли, написать в УК заявление или претензию на пересчет оплаты электроэнергии? Если 2-х тарифный счетчик (с дисплеем день, ночь) не прошел поверку, но механических повреждений нет, целостность пломбы не нарушена, имеется акт УК от января 2021 г. и предписание о замене (поверке) эл.счетчика. Эл.счетчик расположен на лестничной клетке в закрытом электриками шкафу. Но в связи с пандемией, не было возможности лично сходить в компанию предоставляющую электроэнергию и написать заявление на замену счетчика. Заявление написано в феврале 2022 г. и все это время УК передавала энергокомпанию суммы с повышающим коэффициентом. После написания заявления счетчик должны установить в течении 6 мес., а значит УК продолжит передавать сумму оплаты с повышенным коэффициентом, как быть и что нужно предпринять? Спасибо.

Как вариант, приобрести за свой счёт счётчик и установить (через электриков УК).

Напишите обращение о перерасчёте показаний.

Скорее всего, вам откажут, но это будет повод для обращения в жил. инспекцию, а затем, суд.

Александр
30.10.2021, 16:18

Изменение тарифов на электроэнергию с 30 октября до 7 ноября - что нужно знать о 2-х тарифных счетчиках и выходных днях?

С 30 октября по 7 ноября, по какому тарифу будет считаться электроэнергия, счетчик 2-х тарифный, выходные дни должны считаться по ночному тарифу.

Александр, вы удивили своим вопросом. Да разве же это "выходные" дни? Это НЕРАБОЧИЕ дни в связи со сложной эпидемиологической обстановкой... Чувствуете разницу?

Поэтому расчет потребленной энергии будет осуществлять по обычному графику. Выходными днями будут Сб и Вс календарные.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Михаил
11.07.2020, 11:26

Управляющая компания отказывается принимать показания по двухтарифному счётчику электроэнергии - Что делать?

В квартире установлен 2 х тарифный (день/ночь) прибор учёта электроэнергии. Управляющая компания говорит, что не может принимать Показания по двухтарифному и выставляет оплату по тарифу «день». Правомерно ли? Прошу Вас указать на требование каких документов можно сослаться при написании претензии?

Смотрите Постановление правительства РФ № 354 от 05.06.2011 г.

Михаил
Подписчиков 8
27.05.2019, 18:13

Как определить тариф для члена СНТ с однотарифным счетчиком при двухтарифном учете электроэнергии

Учёт потребления электроэнергии в СНТ идёт по 2-х тарифному счётчику. У члена СНТ однотарифный счётчик (никто не предупреждал, что общий счётчик 2-х тарифный). По какому тарифу должен платить член СНТ.

Здравствуйте! Уточните ваш вопрос.

Дарья
Подписчиков 1
16.10.2018, 21:23

Правомерность оплаты электроэнергии по тарифу день при наличии двухтарифного счётчика

В квартире установлен 2 х тарифный (день/ночь) прибор учёта электроэнергии. Управляющая компания говорит, что не может принимать Показания по двухтарифному и выставляет оплату по тарифу «день». Правомерно ли?

Добрый день Дарья!

Управляющая компания не права. Напишите претензию-требование в УК.

Компания в случае отказа обязана дать мотивированный отказ. Отказ УК обжалуйте в суде. Крове этого рекомендую обратиться с данным вопросом в жилищную инспекцию.

Татьяна Александровна Орешкина
03.10.2018, 05:12

Сказочные цены - почему в нашем СТ тарифы на электроэнергию завышены вдвое?

В нашем СТ завышают тарифы на электроэнергию. Общий счетчик 2 х тарифный, а с нас требуют оплачивать как однотарифный, причем цены очень завышены. Мы оплачиваем по 3 р. 50 к.

По поводу цен, вам нужно официально обратиться в региональную энергетическую комиссию, где вам ответив в течение 30 дней, четко обозначат стоимость электроэнергии.

По поводу цен, вам нужно официально обратиться в региональную энергетическую комиссию, где вам ответив в течение 30 дней, четко обозначат стоимость электроэнергии.

Анастасия
03.10.2016, 16:33

Проблема с функционированием ночного тарифа на двухтарифном счетчике в квартире и отказ представителей ТСЖ от перерасчета

В квартире установлен 2 х тарифный счётчик на электроэнергию, но года 3 уже, ночной тариф не крутит вообще, а за место него крутит дневной (и ночью и в выходные). Представители ТСЖ, провертели что дневной крутит, но сказали что перерасчёт делать не будут, что просто провертели, чтобы убедитьсч и не делать перерасчёт в большую сторону, ща ночной тариф! Должны ли сделать перерасчёт, дневного тарифа в меньшую сторону?

Требуйте, чтобы составили официальный документ о том, что они обнаружили эту ошибку. А после этого в суд с требованием пересчитать

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

С большой долей вероятности ваш прибор учета НЕИСПРАВЕН.

И по этой причине ТСЖ может начать начислять вам по среднему.

Нелли
Подписчиков 3
10.08.2016, 22:38

Каким образом должны брать оплату за 1 киловатт электроэнергии, если в СНТ установлен общий счетчик 2-х тарифный

В СНТ стоит общий счетчик 2-х тарифный - день и ночь, но у нас у всех однотарифный, как по закону должны брать с нас за 1 киловатт?

За потребляемую Вами в доме электроэнергию Вы платите по своему счетчику. За потребление по СНТ ( общие энергозатраты за пределами частных владений ) по двухтарифному.

Вы меня не так поняли, счетчик на СНТ общий 2-х тарифный а на дачных домах однотарифный, по каким тарифам с нас могут брать? По счетам от энергосбыта или по другому тарифу, если по другому тарифу куда уходит разница?

Здравствуйте!

ПО счетам должны собрать

УДАЧИ ВАМ

Ольга Леонидовна
Подписчиков 13
01.04.2016, 09:23

Применение льгот для ветеранов труда пенсионеров при расчете платы за электроэнергию с использованием 3-х тарифного счетчика

Как применить льготу ветерану труда пенсионеру при расчёте платы за электроэнергию при 3-х тарифном счётчике (от какого тарифа Т 1, Т 2, Т 3)

Также, как и при однотарифном! 50% от установленного норматива.

Александр
31.03.2016, 11:07

Иск о выплате разницы в тарифах, переплаченных председателем ГЭК за потребление электроэнергии\nВ просительной

В январе 2014 г. с целью экономии э/энергии поставил на свой гаражный бокс 2-х тарифный счётчик. Однако, председатель ГЭК, два года брал с меня по общему тарифу, мотивируя это тем, что он, якобы за весь ГЭК производит оплату тоже по общему тарифу перед энергосбытовой компанией. Но в конце 2015 я узнал, что он производит оплату в энергосбыте по 2-м тарифам. По моим расчётам я ему за 2-а года заплатил 26 тыс руб., хотя если бы оплата производилась по дву-тарифному начислению, она бы составила всего 20 тыс. руб. Хочу обратиться в суд с иском о выплате разницы в тарифах, переплаченных мною председатель ГЭК. Как правильно сформулировать просительную часть искового заявления? Что следует просить суд?

Следует просить взыскать денежные средства в таком то размере.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
23.03.2016, 13:40

Как определяется размер льготы по оплате электроэнергии для блокадников с 2016 года и влияет ли это на общий расход

Какой % льготы по оплате электроэнергии с 2016 г блокаднику и % снижения установлен только блокаднику или берется от общего расхода электроэнергии за месяц? У нас установлен 3-х тарифный счетчик и в квитке оплаты сминусован неопределенный % по тарифу 2 рубля за 1 кВт.

Здравствуйте. Льгота предоставляется в пределах социальной нормы. Социальные нормы потребления по региону можете уточнить в региональном Министерстве строительства и ЖКХ

Татьяна
15.03.2016, 07:42

Вопрос о льготе на электроэнергию для инвалидов 2-ой группы с многотарифным счетчиком.

Я инвалид 2-ой группы. Проживаю одна. У меня 3-х тарифный счетчик. Так у меня льгота 50% на все квт/ч или на норму? Если на норму, то как расчитывать?

Здравствуйте.

Да, 50% льгота

Пастухова Ирма Николаевна
12.02.2016, 15:57

Пенсионерка, инвалид 2 группы - почему увеличилась оплата за использование электроэнергии?

Я пенсионерка, инвалид 2 группы. Живу одна. Много лет плачу 50% по показаниям 3-х тарифного счетчика. Сегодня в месяц израсходовала 106 квт По тарифу получилось 469,88 руб Пришла платежка, где льготы указаны 180,15 и недоплатой 54,88 руб На каком основании?

Для сверки расчетов и платежей Вам нужно обратиться в энергопоставляющую организацию, которая прислала платежку.

Оксана
11.02.2016, 22:31

Как определить льготу на электроэнергию для Инвалида III группы с 3-х тарифным счетчиком и нельготным членом семьи?

Как считать льготу для Инвалида III группы на электроэнергию (50% от норматива - 70 кВт. ч) если 3-х тарифный счетчик? От какого показателя брать льготные 35 кВт. ч - T1, T2 или T3. В семье 2 человека, второй не льготник.

Здравствуйте! Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Не совсем поняла ответ. Ранее льгота была 50% от всего нагоревшего электричества, со всей семьи. За январь 2016г. льгота пришла гораздо меньше. Добавилась надпись 50% от норматива - 70 кВт.ч. От какого норматива считать при трёхтарифном счетчике? Или нужно у Мосэнерго оспаривать их вариант расчёта льготы Согласно ст.17 Федерального закона?

Александр
15.12.2015, 20:04

Некорректная оплата электроэнергии на МЖД - однотарифные счетчики вместо дифференцированной оплаты по зонам суток

В МЖД установлн 2 х тарифный счётчик эл.эн. С жителей кв. укоторых стоят однотарифные счетчики берут оплату по 3,22, хотя эл эн должна расситываться дефернцированно по зонам суток, и оплачиваться соответственно.

Александр, не увидел вопроса. Вы написали, и сами ответили.

Ирина
09.10.2015, 23:22

Взимание платы за перепрограммирование тарифных зон счетчика электроэнергии

Квартира в новом доме, сдана 2,5 года назад. Счётчик электроэнергии установлен 2-х тарифный. Обратилась в управляющую компанию для перепрограммирование счетчика на дневную и ночную зону, т. К. В квитанциях указываю показания по каждой зоне, а оплату расчитывают по общему. Получила письменный ответ, в котором мне предлагают оплатить за данную услугу 1000 руб. Дом находится 5 лет на гарантии. Перепрограммирование необходимо потому, что тарифные зоны настроены неверно: дневная с 7:00 до 23:00, а у нас другие значения. Правомерно ли взимать с меня за это плату? В другом доме эконом класса, который строил тот же застройщик и та же управляющая компания, квитанции приходят с раздельной оплатой по зонам, перепрограммировать счётчик никто не предлагал? Может есть какой то закон, на который можно сослаться? Спасибо.

Уважаемая Ирина, на Ваш вопрос дан ответ Федеральной антимонопольной службой в 2014г.:

"ПИСЬМО

от 24 октября 2014 г. N АГ/43256/14

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИНЯТИЮ МЕР АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СЛУЧАЕ

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии - двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До настоящего момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день - с 7.00 до 23.00 и ночь - с 23.00 до 7.00. Однако теперь, когда перевод часов отменен, счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска остановленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Исходя из приведенных норм законодательства, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."

Покажите в управляющей компании это письмо и пообещайте пожаловаться в Антимонопольную службу.

Лариса
06.08.2015, 06:38

Проблема с общедомовыми начислениями электроэнергии - как решить?

В доме установлен 2-х тарифный счетчик на электроэнергию и последние четыре месяца жильцам за общедомовые нужды предъявляют по 1 тарифу-3.30 коп. Писали письма в организацию, которая делает начисления, нам ответили, что в доме большие потери электроэнергии. Что нам делать?

"Потери" электроэнергии-это проблемы ресурсоснабжающей организации

Поэтому обратитесь с жалобы в прокуратуру по факту неправомерного взимания платежей

Виктория Хаймарова
31.07.2015, 19:08

Проблема с начислением на двухтарифный счетчик электроэнергии - Как решить?

Купили квартиру. Установили 2-х тарифный счетчик электроэнергии. В управляющей компании отказывают в начислении по двум тарифам. Обещают это делать с Нового года. Общедомовые счетчики двухтарифные. Кто виноват и что делать?

Жалуйтесь на вашу УО в госжилинспекцию.

Александра
24.07.2015, 15:58

Проблемы с оплатой электроэнергии - перерасчет и несоответствие тарифов

За июнь электроэнергию я оплатила 1 июля 2015 г. У меня 2-х тарифный счетчик. С 1 июля ввели новый тариф. Но тем не менее когда принесли квитанцию за июль, в ней числился долг, т.е. мне пересчитали июньскую квитанцию по новым ценам. Основание: я не передала показания счетчика до конца июня. Показания пришли вмстес оплатой 1 июля, т.е. они считают, чтоуже по новым ценам. Пришел официальный ответ от них. Согласно п.33-34 Постовновления правительства от 6.05.2011 г. №354. Поченму же тогда ни за воду, ни газ такого не происходит.

Это незаконно

Срок оплаты коммунальных услуг- до 10 числа месяца,следующего за оплачиваемым

В Постановлении Правительства 354 как раз и говорится о своевременности внесения оплаты,вы внесли её своевременно

Если вы уже получили отказ,который как видно,не основан на законе,обратитесь в прокуратуру с жалобой

Лариса
14.05.2015, 06:29

Вопрос о возможности отделения от 1 секции дома и начислении разных тарифов для ОДН

Дом состоит из 2 секций, в каждой секции стоит двух тарифный электросчетчик. 1 секция потребляет электроэнергии больше чем вторая, т.к у них находится подвальное помещение, которым они пользуются, а 2 секция, где я проживаю потребляет меньше, т.к подвальное помещение в свое время выкупил предприниматель и оплачивает сам. ОДН за эл.энергию раскидывают полностью за весь дом. Имеем ли мы право отделится от 1 секции и предъявление за ОДН могут начислить по одному тарифу-3,07 руб либо по двум (счетчик 2-х тарифный)

не получится, подвал является общим имуществом, так что в любом случае раскидывать будут на всех

Татьяна
12.05.2015, 12:24

Заявление на перерасчет за период с июня 2014 года по апрель 2015 года для двух тарифных счетчиков электроэнергии

2 х тарифный счетчик электроэнергии ставили в июне 2014 года документы в жкх отдали в апреле 2015 года, должны нам сделать перерасчет за период с июня по апрель.

Здравствуйте!

Если Ваша "ЖКХ" уведомлена об установке счетчика в апреле 2015, то и расчёты по этому счётчику начнутся с апреля 2015 года.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Максим викторович
14.11.2014, 21:31

Как вернуть или заменить юридический счетчик электроэнергии на тарифный для частного дома?

Ситуация такая; Купил счетчик электроэнергии 380v 2-х тарифный. .Счётчик оказался для юр. лиц О чём я не знал, что бывают такие (в магазине меня об этом не предупредили) Мне он нужен в частном доме. Как мне вернуть или заменить товар и на каких основаниях? Спасибо.

Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.

Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

"

С момента покупки прошло 4 месяца. По моему мнению он не соответствует требованием, например : нет тарификации по выходным и праздничным дням

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение