Энергосчетчик

51 ответ адвокатов и юристов

Мила
Подписчиков 6
06.11.2023, 13:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46

Установка энергосчетчика в комнате в общежитие с местами общего пользования

Нужно ли согласие соседей на установку счетчика в комнате в общежитие, если имеются места общего пользования?

Если в комнате устанавливаете счетчик, не нужно, ... а если например счетчик на воду или газ, то конечно необходимо

Чтобы не случилось скандала, с жильцами надо договариваться, а если соседи не желают платить электро-расход в местах общего пользования, могут делить по дням, вычитать индивидуальную на каждого соседа.

Лавренов Дмитрий Анатольевич
Подписчиков 18
29.07.2022, 12:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2160

Кто должен оплачивать установку энергосчетчика в многоквартирном доме?

Я живу в многоквартирном доме. Пришло время меня энергосчетчик установленный в подъезде на мою квартиру. Из разговора знакомых узнал, что по каким то новым законам энергосчетчик должна меня управляющая компания и что затраты на сам счётчик и выполнения работ остаются за управляющей компании. То есть бесплатно для меня. Так ли это? Большое спасибо.

У знакомых стоит уточнить от куда они взяли данную информацию. Счётчики покупаются за счёт собственных средств, а вот установка за счёт компании.

Вы можете направить в ук заявление о разъяснении текущего вопроса.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Карина
Подписчиков 10
10.02.2022, 11:44

Председатель СНТ требует переноса энергосчётчика за пределы территории - кто оплатит работы?

Председатель СНТ просит вынести энерго счётчик за пределы территории. Говорит, что без этого мы не сможем перейти на баланс новой электросети. Мой счётчик стоит на моей территории и до забора метра 2. Имею ли я право не переносить счётчик? И если я обязана это сделать то кто должен оплачивать такие работы (ведь наверняка это стоит немало)?

Здравствуйте. Требование Председателя ставлю под большое сомнение.

Ирина
Подписчиков 14
27.04.2021, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2529

Проблема с энергосчетчиком - как решить ситуацию при покупке нового дома?

Мы купили дом, старый хозяин забрал энергосчетчик, сказал, если хотите я вам продам или покупайте новый. Как быть мы купили новый? Пришли в Энергосбыт, а они сказали, что нужен старый счётчик.

Зачем бывший хозяин забрал энергосчетчик, поговорите с ним, он не должен был его забирать. На установку этого энергосчетчика был составлен акт от Энергосбыта, и вот так хозяин просто так не имел права забирать.

Так и сообщите, что бывший снял его и забрал с собой.

Письменно обратитесь в энергосбыт с просьбой установить счетчик, один экземпляр оставте себе.

Александр
21.09.2020, 14:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170

Неплащенный энергосчетчик в новостройке - как избежать штрафа и заключить договор?

Не заключен договор с энергосбытом счетчик не опломбированный стоит с 2013 года Дом на тот момент новостройка на руках Соглашение и уведомление о перераспределении части присоединенной мощности Вопрос какой прим штраф предьявит энергосбыт если я пойду сейчас заключать договор Помещение нежилое. Или как лучше поступить.
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, В силу п. 192 Основных положений N 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.

В п. 193 Основных положений N 442 указано, что в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

То есть иными словами вам зачислят штраф в размере всего неучтенного потребления энергии с момента окончания пломбы счетчика, однако если у вас есть в доме УК или ТСЖ и с ними у ваз заключен договор то именно УК Обязана присылать вам квитанции по уплате энергии, если вы платит епо энергии в пределах тех квитанций которые вам прислыают никакого штрафа не будет, а если будет его можно отменить в судебном порядке, вот практика

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2014 г. N Ф 09-14542/13 по делу N А 71-2907/2013

Не

Сам по себе факт отсутствия пломбы на приборе учета электрической энергии является основанием для составления акта о безучетном потреблении электрической энергии и проведения расчета стоимости безучетного потребления (так называемого штрафа за отсутствие пломбы на электросчетчике).

Однако, если акт безучетного потребления электроэнергии не был подписан с Вашей стороны или подписан с Вашей стороны с особыми условиями (например, Вы указали, что пломба на электросчетчике отсутствовала в принципе), то в этом случае энергосбытовая компанич в судебном порядке должена доказать, что такая пломба была установлена на ваш электросчетчик.

Доказательствами факта установки пломбы на электросчетчик могут являться следующие документы, представленные в суд:

- акт ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии, в котором указан какие пломбы и где они были установлены на электросчетчике, а также их номера;

- акт очередной инструментальной (визуальной) проверки, подписанный Вами, в котором также указаны номера пломб.

Если такие документы не будут представлены факт установки пломбы не будет ими доказан.

Кроме того, Вам не лишним будет собрать доказательства того, что пломба отсутствовала в принципе. К таким доказательствам может относиться:

- договор оказания услуг на установку пломбы;

- письма (заявки) от Вас о том, что необходимо установить пломбу на электросчетчике;

- квитанции (чеки, платежные поручения), которые подтверждают оплату услуги по опломбировке электросчетчика.

Порядок и условия определения объема безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии, а также порядок расчета его стоимости определены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений N 442 безучетным признается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившееся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 2 ст. 195 Основных положений N 442 объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае, если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Согласно п. 196 Основных положений N 442 лицо, осуществившее безучетное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме такого потребления в течение 10 дней со дня получения счета.

Пункт 193 ОПППРФ N 442 предусматривает, что отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Само ОПППРФ N 442 не дает определение незаинтересованных лиц. В этой связи целесообразно отталкиваться от заинтересованности в результатах проверки, которая имеется у сетевой организации, гарантирующего поставщика и потребителя. Соответственно, представители, в том числе работники, таких лиц не могут быть привлечены к составлению акта в качестве незаинтересованных лиц. Такой подход подтверждается и судебной практикой.

Теперь, что касается отсутствие пломбы на счетчике, то здесь выработана следующая судебная практика:

В пункте 8 Обзора судебной практики Третьего арбитражного апелляционного суда по спорам, связанным с бездоговорным и безучетным потреблением электроэнергии, суд указывает на то, что "факт отсутствия пломбы на приборе учета влечет возникновение права гарантирующего поставщика на определение объема потребленной энергии расчетным путем, в связи с чем неустановление факта нарушения целостности счетчика не имеет правового значения"

"По смыслу пункта 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, нарушение пломбы на расчетном счетчике, следовательно и ее отсутствие, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает осуществляемый этим расчетным счетчиком учет электроэнергии законной силы".

Таким образом, данное обстоятельство отсутствие пломбы на счетчике

будет являться основанием для расчета и безучетного потребления электрической энергии при этом значения не имеет наличие или отсутствие в вашем доме УК или ТСЖ.

Вера
09.03.2020, 17:50

Кто должен менять энергосчетчик в многоквартирном доме - история спора и перерасчета за свет

Энергосчетчик стоит в подьезде, я собственник квартиры. Считала, что менять счётчик должна менять управляющая компания. Вела диалог с энергопоставляющей организацией. Разговаривать особо не хотели, в конце концов не дождались решения поставили счётчик сами. Там не проживает уже 15 лет. Договора между нами никакого нет. Сейчас просят подписать договор и оплатить 16 тыс за свет. Законно ли требовать перерасчёт за время спора между нами. Потому что пока я добивались ответа, они начисляли по норматив.

У любых счетчиков есть срок замены. Если это счетчик только на вашу квартиру не зависимо от того годе он стоит. То согласно ГК собственник несет бремя содержания имущества. И менять его должны вы. При не поверенном счетчике они начисляют по нормативу живете вы там или нет

И исковой срок по всем КУ 3 года.

Елена
Подписчиков 4
13.11.2019, 11:11

Обязательное размещение нового энергосчетчика на улице - где прописаны требования и кому они обязательны?

Меняю Энергосчетчик, старый не работает. НЭСК обрадовал сегодня, что установить его необходимо только на улице и даже не на фасаде дома, а на специальном столбе. Выйдет все счастье в районе 20 к. Подскажите где это прописано, что я обязана выполнять такие требования? Спасибо.

Данные требования указаны в 354 Постановлении. Письмо Минрегиона России от 13.03.2012 N 5243-АП/14 "Об установлении приборов учета используемой воды, электрической энергии и газа"

Здравствуйте. Счетчик для установки на улице должен быть гермитично закрыт (защитный короб устанавливается производителем), если и произошли какие то повреждения то возможно в силу того что вы приобрели счетчик для установки в помещении а установили его на улице. Собственностью вашей является тот товар который вы приобрели и имеете подтверждающие документы на него. Но это второстепенно чья это собственность, вы им пользуетесь и соответственно несете моральную ответственность. Тягатся с НЭСК можно долго, вам важно понять чего вы хотите в итоге, и понимать что за нас думать ни кто не будет, прежде чем что то сделать надо советоваться со специалистами понимающими, иногда с несколькими, а экономия должна быть экономной.

Я только и нашла что счетчик это моя собственность. Отвечаю за него я. Он должен находится в сухом и теплом месте (не ниже 0) А не на улице за пределами дома! Я уже ничего не понимаю.

Артем Андреев
Подписчиков 1
21.10.2019, 16:40

Неизвестные проверяли энергосчетчик дома, пропал магнит - что делать?

Сегодня приходили не известные люди, пока никого не было дома. Проверяли энергосчетчик. Счётчик находится на внешней стороне дома. Что бы его увидеть надо пройти на территорию. Там стоял магнит. Магнита нету. Что делать?

Нет магнита нет штрафа. Или можете позвонить в управляющую компанию и скажите чтобы вернули магнит на место...)))

ЕЛЕНА
Подписчиков 184
18.08.2019, 09:55

Проблемы с энергосчетчиком - вызывать специалиста или подавать показания самостоятельно?

Всем хорошегодня! Обнаружили, что энергосчетчик неправильно работает.. Как быть? Подать показания сейчас.. или лучше вызвать сначала специалиста и зафиксировать. Что прибор неправильно работает и заменить его, иначе переплата огромная огромная!

Здравствуйте! Сначала пусть заменят счетчик потом сделайте перерасчет.

Здравствуйте! Сообщите сейчас и замените прибор учёта, обратившись в обслуживающую организацию. Чем раньше, тем лучше. А показания будете подавать уже по показаниям нового прибора учёта согласно требованиям постановления Правительства 354.

Надо срочно сообщить в энергокомпанию. Эта обязанность предусмотрена п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Расчет оплаты с момента обнаружения неисправности прибора учета будет начисляться по среднему. В течение 3 мес. надо заменить прибор учета и ввести его в эксплуатацию.

Это лучший ответ

Вызывайте и сообщайте, что счетчик работает неправильно, обнаружили только что, что бы не начисляли по нормативам.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответств.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам нужно зафиксировать неисправность счетчика, и до его восстановления - платить по среднемесячным показаниям приборов учета.

Здравствуйте, вызывайте специалиста, пусть фиксирует неверную работу прибора учета, такая обязанность потребителя закреплена в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

34. Потребитель обязан:

...

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

Вам произведут замену ПУ, на время замены расчет будут производить по среднему показателю.

Елена! Вы обязаны об этом сообщить в обслуживающую организацию, в соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. И заменить его. С момента обращения и до замены будете платить по среднему.

Всего Вам доброго пи разрешении Вашего вопроса!

Если срок поверки счетчика не нарушен и показания передавались в срок, то беспокоиться не о чем. Нужно сообщить о неисправностях прибора и подать заявку на замену и опломбировку и замену прибора учета согласно

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Никаких санкций в этом случае не последует. Но если в результате проверки будет установлено, что есть признаки несанкционированного вмешательства в работу прибора, тогда могут быть штрафные санкции.

Хотелось бы знать, услуга замены счетчика платная? И могу ли я рассчитывать на перерасчет за последние хотя бы 3 месяца? Благо дарю.

Замена счетчика - платная услуга (ст.779-783 ГК РФ). Если прибор учета заменяется, то нет оснований для произведения перерасчета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

И замена платная и счетчик за Ваш счет, но Вам расчитают по среднемесячному потреблению энергии, так как Вы сообщили воовремя. Счетчик менять за свой счетЭто Ваш счетчик, бремя содержания имущества несет собственник, ст.210 ГК РФ

Если попрошайка Садыков будет УМОЛЯТЬ вас признать ответ лучшим, не ведитесь, это не юрист, это МЭНЕДЖЕР, по работе с клиентами.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Светлана
Подписчиков 13
19.10.2018, 06:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.6к

Почтовые службы наложили на почтальонов обязанность снимать показания энергосчётчиков - правомерно ли это?

Сегодня, нам почтальонам, вменили новую обязанность ходить по квартирам и снимать показания энергосчётчиков. Разве это услуга, оказываемая почтой? Правомерны ли действия начальства?

Нет, действия начальства не правомерны. Этим почта не занимается. Возможно они какой то договор заключили, так пусть сами ходят и снимают показания. Вы обязаны выполнять только те обязанности которые предусмотрены трудовым договор, заставить Вас снимать показания они не могут.

Ваше право обратиться с жалобой в инспекцию по труду или в прокуратуру.

Nikolay
08.08.2018, 21:39

Что делать, если обнаружены неправильные показания на энергосчетчиках и как избежать последствий

Я главный энергетик на предприятии, сегодня Ленэнерго поймала на не правильных показаниях на приборах учёта (счётчиках) они были занижены. Что за это грозит и как избежать наказания?

Договаривайтесь. Если не удасться тогда вам грозит как минимум административная отвественность. В зависимости от обстоятельств

За занижение показателей приборов учета воды и электричества штраф (ст. 7.19 КоАП РФ), а также может грозить уголовное наказание, если действия нанесли ущерб организации свыше 250 тыс. рублей (ст. 165 УК РФ). Штраф для граждан составит 10-15 тыс. рублей, а если ущерб причинен на сумму свыше 250 тысяч, то здесь уже либо штраф до 300 тысяч, либо же иные санкции вплоть до лишение свободы до двух лет.

Здравствуйте, как я полагаю составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, вы акт подписали? С нарушением согласились?

Всё будет зависеть от доказательств, как собранных в рамках проверки, так и в рамках дела.

По делу об административных правонарушениях доказательства -

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Марина Владимировна
Подписчиков 406
21.06.2018, 19:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 268

Спор о бракованном энергосчетчике - потребители требуют замены, продавец отказывается

Приобрели в рассрочку три года назад у ТНСКубань энерго счетчик по электроэнергии на ОДН деньги за него не выплатили Оказался бракованный Просим поменять на другой-нам отказывают: .говорят "что это может ваша вина поломки Деньги за него платите и покупайте новый за другие деньги" Жители дома отказываются платить за некачественный товар, говорят О нарушение прав потребителя Я им говорю что мы товар не купили а взяли в рассрочку т.е простым словом украли Товар принадлежит продавцу И заявлять о своих правах потребителя мы не можем. Что вы можете мне посоветовать и кто прав? 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Здравствуйте, Марина Владимировна.

Пишите претензию по основанием указанным в статье 18 закона РФ о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Василий Николаевич
Подписчиков 91
22.04.2018, 12:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 56

Несоответствие действующего законодательства в сфере энергосчетчиков - причина невыполнения требований Гражданского кодекса РФ

Кстати, о счетчиках! ГК РФ ст.543 п. 2 - содержание энергосетей и приборов учета возлагается на энергоснабжающую организацию, если абонентом выступает гражданин, использующий энергию в бытовых нуждах! А постановление правительства от 06.05.2011 №354 (ред. от 27.08.2012) перекладывает на собственников жилого или нежилого помещения. ГК РФ ст. 3 п.5 - ...если указ президента, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОТИВОРЕЧАТ Гражданскому кодексу, то следовать надо Гражданскому кодексу. Однако ни одна энергоснабжающая организация не выполняет требование кодефицированного Гражданского кодекса. Вопрос: почему не действует ГК РФ?

Согласно п.4 ст. 539 Договор энергоснабжения ГК РФ

4. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Таким образом данная статья дает приоритет даже подзаконным нормативным актам (Постановления Правительства, Указы президента) над нормами ГК по договору снабжения электрической энергией.

А в постановлении Правительства РФ № 442 п. 145 указано:

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Наталья
25.03.2018, 00:42

Энергосчетчик требуют заменить за мой счет, но я не заключала договор с энергосбытом - почему это моя обязанность?

Здравствуйте, энергосчетчик стоит как дом построили, сейчас требуют заменить за мой счет, я договор с энергосбытом не заключала, приватизировала только площадь, а что в шахтах находится это не мое, так почему я должна менять его за свой счет.

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Наталья! Не совсем четко сформулирован вопрос-при чем здесь шахта и имущество, которое там находится. Если вы приватизировали помещение, то вы стали его собственником о должны заключить договор с энергосбытом на поставку электроэнергии.

Константин
19.03.2018, 21:02

Проблемы с признанием замененных энергосчётчиков в многоквартирном доме

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Проживаю в комунальной квартиве на три хозяина. В квартире три разведённых счетчика. В 2011 энергосбыт потребовал заменить энергосчётчики. Двое из трёх жильцов (собственники) счетчики заменили. А с 01/2018 энергостыт отказывается принимать показания счётчиков (замененных) мотивируя это тем, что в квартире имеется старый счётчик, поэтому они начисляют потребление в среднем по нормативу на квартиру на один лицевой счёт. Можно ли добиться что бы энергосбыт октрыл счета на каждый прибор учёта?

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Это не правомерно. Напишите претензию энергосбыту и потребуйте разъяснения. Потом можно обратмться в Роспотребнадзор, в суд.

Наталья
06.11.2017, 15:52

Как вернуть деньги за энергосчетчик компании Энергоучет, если услуга стоит дешевле, чем было заплачено?

Здравствуйте! Установили энергосчетчик компании Энергоучет, оплатив 2600, ЭнергосбыТ нам сказали, что к ним отношения не имеют и услуга эта стоит 1600. как мне вернуть деньги, а им их счётчик. Я им написала на возврат, они мне отказали, обосновав это тем что счётчик исправен.

Здравствуйте! Думаю, Вам не удасться вернуть деньги, так как счетчик исправен, а законодатель не ограничивает граждан в выборе организаций, осуществляющих установку счетчиков.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Света
Подписчиков 235
31.08.2017, 17:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 51

Кто установит уже купленный энергосчетчик

Купили новый энергосчетчик сетевая компания отказывается установить счетчик без оплаты. Правомерно ли это?

Добрый день. Установка счётчика должна производиться только на платной основе опломбировка счётчика делается бесплатно поэтому правильно вам всё сказали. Хорошего приятного дня.

Здравствуйте Света! К сожалению да, установка приборов учета является платной услугой и без оплаты его не установят.

Удачи Вам!

Юля
Подписчиков 1
13.04.2017, 23:20

Проблема счетов по нормативу после замены энергосчетчика - отсутствие ответа от компании и рост суммы счетов.

Я поменяла энергосчетчик и не отнесла акт о пломбировки счетчика через год мне стали приходить счета по нормативу я обратилась в компанию написала заявление прошло уже 2 месяца ответа нет а сумма растет подскажите что делать.

Делайте повторную заявку, обязаны сделать опломбировку согласно ст. 81 правил предоставления коммунальных услуг

при неявке - обратитесь к госжилинспектору с жалобой, будут оштрафованы.

Александр
21.03.2017, 22:47

Стоимость установки энергосчетчика в комнате коммунальной квартиры для двух собственников

Хотелось бы узнать приблизительно цену на установку собственного энергосчетчика в комнате коммунальной цена квартиры. Квартира двухкомнатная, приватизирована и 2 собственника. Спасибо.

Уважаемый Александр

Оьратитесь в Мосэнергосбыт цена на установку счётчика включает в себя и сам счётчик и установку, вам точную цену сообщат.

Но также Вы должны оплачивать и электричество за помещения находящиеся в общем пользовании-кухня санузел коридор

Удачи вам и всего хорошего.

Светлана
23.02.2017, 22:51

С кем возлагается ответственность за приобретение и установку энергосчетчика в приватизированном подъезде без упоминания

За чей счет должен приобретаться и устанавливаться энергосчетчик в ПОДЪЕЗДЕ, если в договоре подобное не оговорено, кватира приватизирована?

За чей счет должен приобретаться и устанавливаться энергосчетчик в ПОДЪЕЗДЕ, если в договоре подобное не оговорено, кватира приватизирована?

Полагаю, что на основании решения УК, которая действует на основании общего собрания собственников жилья.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Людмила
Подписчиков 9
07.02.2017, 17:07

Оплата и документация для магазинов 1-го этажа в многоквартирном доме - контроль над использованием тепло-, водо

Как должны оплачивать свои услуги магазины 1 х этажей в многоквартирном доме, и какие документы должны иметь на право пользоваться нашими сетями теплосчетчик, водо и энерго счетчик, и кто это должен контролировать и пресекать взяточничество в этой сфере услуг и покрывание их незаконность!

Здравствуйте!

Это в равной степени и их сети, поскольку все собственники в многоквартирном доме (независимо от того жилое помещение или нежилое и кто собственник юр. лицо или физ. лицо) имеют долю в праве собственности на общее имущество (сети) и должны нести расходы на его содержание и ремонт.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
Подписчиков 4
14.12.2016, 17:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3930

Нужно ли платить за экспертизу приобретенного оборудования для домашнего энергосчетчика?

Меня заинтересовало предложение энергетиков, нас счет экспертизы оборудования. Ну все по порядку, я построила дом и для подключения к электроэнергии купила всё оборудования для счетка (матрицу, проводку, автоматы и т. д.). Меня попросили написать заявление и уплатить энную (и не малую) сумму за экспертизу купленного оборудования. У меня вопрос: имеют ли право брать денежные средства за экспертизу на купленные в магазине оборудование.

Здравствуйте.

Данная экспертиза - это навязывание дополнительных платных услуг, т.е. нарушение требований пункта 2 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Пригрозите судом.

Радик
23.11.2016, 17:30

Проблема с энергосчетчиком - крутит меньше, чем 3 месяца назад, хотя не трогал его. Какие последствия и как поступать?

Мне в июне 2015 года энергосбытовая компания заменила счетчик на доме, опломбировала, сейчас счетчик крутит меньше чем 3 месяца назад, хотя я ничего с ним не делал, чем мне это грозит и что делать?

Нужно проверить счетчик прежде всего, поскольку если это не сделать, вам могут насчитать штраф по нормативу. Счечик, это ваше имущество и вы должны следить за его исправностью в том числе.

Мне в июне 2015 года энергосбытовая компания заменила счетчик на доме, опломбировала, сейчас счетчик крутит меньше чем 3 месяца назад, хотя я ничего с ним не делал, чем мне это грозит и что делать?

вероятно что-то энергоемкое не включаете или энергосберегающее.

Александр
07.09.2016, 12:48

Как контролировать показания энергосчетчика и оплачивать счета, когда нет доступа к счетчику на столбе?

У меня частный дом и рядом стоит столб с энергосчетчиком, к которому у меня нет доступа. В доме тоже установлен счетчик, но счета приходят не соответствующие показаниям моего счетчика. Законно ли то, что я не могу проверить показания счетчика на столбе? Ведь цифры можно вписать какие угодно. Как я могу контролировать эти показания? И могу ли производить оплату по своему счетчику? Заранее спасибо за ответ!

Напишите жалобу в прокуратуру. Обьясните ситуацию, что не имеете доступа к счетчику

Олег
01.09.2016, 08:00

Необходимость установки общего энергосчетчика в коммунальной квартире - нужно ли?

Необходимо ли устанавливать общий энергосчетчик в коммунальной квартире, если у каждого стоит свой счетчик и места общего пользования поделены?

Нет., это не обязательно

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение