Сотрудничество - вопросы и ответы

Сотрудничество

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Какие условия сотрудничества для юристов из регионов (Крым)?

1.1. О каком сотрудничестве идет речь?

1.2. Добрый день! Какой у вас вопрос для начала?

1.3. Конкретизируйте вопрос.

2. Хотел предложит взаимовыгодное сотрудничество.

2.1. Нужно конкретизировать свои вопросы и предложения. Здесь мысли не читают.

3. Где пишут заявление чтобы не сотрудничествовать с коллекторами.

3.1. Добрый вечер. Такое заявление может быть направлено кредитору или лицу (в данном случае коллекторскому агентству) которое от имени кредитора осуществляет взыскание. Оно может быть направлено заказным письмом, желательно с описью вложения (ценным письмом), вручено под расписку такому лицу (ну это вряд ли возможно, они обычно прячутся) или направлено через нотариуса (это стоит денег). Имейте ввиду, что такой отказ может быть направлен кредитору не ранее, чем через четыре месяца с момента возникновения задолженности. Отказ, направленный раньше, считается недействительным. Форма заявления здесь Подробнее >>>

3.2. Здравствуйте.
Отказ от взаимодействия можно написать, если ваша просрочка больше 4-х месяцев.
Отказ пишется в форме заявления и посылается коллекторам или в банк (можно и туда и туда) по почте с уведомлением или лично под роспись.
Статья 8 федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
Если Вам нужна помощь, то Вы можете обратиться ко мне или любому юристу на сайте, для составления заявления, на платной основе. С момента получения такого заявления коллекторы (или банк) не имеют право вам звонить, присылать сообщения или встречаться с вами.
Всего Вам доброго.

4. Я - юрист. Хотела узнать условия сотрудничества в рамках данного сайта.

4.1. Регистрируйтесь как юрист на сайте и работайте.

5. Премиум финанс сотрудничество в получении кредита в.

5.1. Здравствуйте.
Мы этим не занимаемся.

Мой брат был задержан на основании статья 228 часть 1. В уголовное дело по факту сбыт и хранение растительных веществ в размере 1.14 г, и перед началом обыска после предложения о добровольной выдаче незаконных вещей и препаратов, сам отдал растительное вещество в размере 5,47 г. При наличии признания, раскаивания и положительных характеристик с места работы и жительства и сотрудничестве со следствием. Какое реальное наказание ему может грозить?
Читать ответы (1)

6. Вопрос по сотрудничеству с вами юридические вопросы по покупке заявок или приходов.

6.1. Здравствуйте! Юристы нашего сайта всегда готовы к сотрудничеству. Выбирайте юриста и обращайтесь в личные сообщения.

6.2. Это к администрации вопрос, а не к юристам сайта, мы тут вообще ни на что не влияем;


7. Предложение сотрудничество школ и детских садов с услугами мобильного планетария.

7.1. Добрый день! Вас интересует как составить в письменной форме предложение для сотрудничества? Если да, то пишите юристам и Вам помогут на платной основе! Всего доброго!

8. У меня такой вопрос. Я Сейчас нахожусь в декретном отпуске. Мой работодатель хочет меня уволить, т.к договор с организацией у нас кончается 1 декабря, и продливать они дальнейшее сотрудничества не хотят. Имеет ли они на это права чтоб уволить находясь в декретном отпуске?

8.1. Здравствуйте. Если Вы беременная женщина, то не могут уволить до окончания беременности. Если ребёнок уже родился, то имеют право увольнять в связи с окончанием срочного трудового договора.

9. Нужен юрист по долгам. Перед несколькими банками давние долги, необходимо урегулироваьб все вопросы по генеральной доверенности. То есть нужен человек на длительное сотрудничество.

9.1. Здравствуйте! Уточните ваш вопрос подробнее.

10. Я-гражданин России. Бывшая жена и дочь-граждане Украины. Проживают там же. Бывшая супруга подала сегодня на алименты в украинский суд. Будет ли решение украинского суда иметь силу в России? Существует ли ещё договор о сотрудничестве в судебной системе?

10.1. В отношении исполнения решений судов согласно письма
ФНС РФ от 15.02.2005 N 26-0-05/1142@ "О порядке исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации на территории иностранных государств"
О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам сотрудничество имеет силу.
Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны

19. Соглашение стран СНГ об обмене правовой информацией от 21.10.1994.
Договаривающиеся стороны: Казахстан, Россия, Узбекистан и Грузия, Украина, Киргизия, Армения, Азербайджан, Таджикистан, Белоруссия, Молдавия

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)
Статья 6

Объем правовой помощи

Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов.

11. Могут ли бюджетные учреждения заключить между собой соглашение о намерениях или соглашение о сотрудничестве в отношении мероприятий связанных с разделом земельного участка находящегося у одного из бюджетных учреждений в бессрочном пользовании.

11.5. Здравствуйте, они могут заключать такие соглашения о намерениях но не могут заключить саму такую сделку без согласия собственника, это прямо запрещено положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" Статья 9.2. Бюджетное учреждение
...
10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

11.6. Нет, не могут, поскольку ни одно из бюджетных учреждений, о которых вы пишите, не является собственником земельного участка, подлежащего разделу. Данный участок может находиться только в оперативном управлении (ст.296 ГК РФ). Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

11.7. Уважаемый Александр г. Рязань!
В данной ситуации, Соглашение о намерениях или Соглашение о сотрудничестве:
- НЕ будут иметь юридической силы;
- НЕ будут иметь смысла т.к.:
данные бюджетные Учреждения НЕ являются Собственниками (ст.209 ГК РФ) данного земельного участка, а данный земельный участок находиться у них в Оперативном управлении в силу Закона.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 19.08.2019 г.

11.8. Такое соглашение о намерениях или соглашения о сотрудничестве бюджетные учреждения относительно раздела земельного участка заключить не могут. Так как участок принадлежит учреждению не на праве собственности, а на праве бессрочного постоянного пользования. То есть учреждения не являются самостоятельными в данном случае, они подчиняются собственнику (учредителю). Бюджетные учреждения могут заключать соглашения о намерениях пределах своей правоспособности (уставной деятельности) и данные соглашения не могут выходить за рамки полномочий (компетенции) ,предусмотренной законом и уставом. Что касается раздела земельного участка, то бюджетному учреждению надо обратиться в администрацию, ст.11.4 ЗК РФ и ходатайствовать о разделе земельного участка. Если такая потребность существует., Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" Статья 9.2. Бюджетное учреждение.

11.9. Здравствуйте. К сожалению такого соглашение о намерениях или о сотрудничестве бюджетные учреждения относительно раздела земельного участка заключить не могут. Бюджетные учреждения не являются собственниками, а согласно ст.209 ГК РФ 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

11.10. Не могут, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" Статья 9.2. Бюджетное учреждение.
Кроме этого, нужно при самой закупке руководствоваться требованиями
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019) его статьи 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 15

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.10.2019 бюджетные учреждения вправе изменить или утвердить правовой акт для осуществления закупок, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 15, в 2019 году (ч. 42.2 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том ч
исле пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:
1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.10.2019 государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт для осуществления закупок, предусмотренных пп. "а" п. 2 ч. 2.1 ст. 15, в 2019 году (ч. 42.2 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 174-ФЗ)
5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2018 N 174-ФЗ, от 01.04.2019 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(часть 7 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

Всего доброго при разрешении Вашего вопроса!

11.11. Здравствуйте! Распоряжаться имуществом может только собственник (ст. 209 ГК РФ), который является учредителем бюджетных учреждений. Соглашение они могут заключать сколько угодно, но какую либо силу оно может иметь только после разрешения собственника. Необходимо обратиться с соответствующим заявлением к тому - кому принадлежит участок и к учредителю учреждений (если они разные) что следует также из ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях"

11.12. Да вправе заключить подобное соглашение, если есть разрешениеучредителя данного бюджетного ужреждения

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

КонсультантПлюс: примечание.

11.13. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Заключайте соглашение о разделе участка, путём направления соответствующего письма его собственнику! И ставьте эти новые участки на регучёт! ([u]также с согласия собственника, без него. Вопрос, не решите!) [/u]См. О разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"

ПИСЬМО

от 8 октября 2014 года N 10-0968-АГ


О разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) получены письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.05.2014 N 14-06006/14 и от 20.06.2014 N 14-08444/14@ (далее - Письма), содержащие разъяснения положений статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в том числе по вопросу раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 11.4 ЗК РФ установлено, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 данной статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок)

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Согласно позиции, изложенной в Письмах, при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы одновременно сразу все земельные участки, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, либо могут быть образованы один или несколько земельных участков, при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

То есть способ образования земельного участка может быть выбран заинтересованным лицом.

Позиция Учреждения по данному вопросу следующая: если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности либо предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, раздел такого земельного участка должен осуществляться только путем раздела с сохранением данного земельного участка в измененных границах.

Учреждение исходит из того, что в образовании земельных участков путем раздела земельных участков, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ, то есть предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан или находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Исходные земельные участки), могут быть заинтересованы различные лица, которые могут формировать земельные участки как вместе, так и по отдельности (например, члены садоводческого товарищества, которые хотят оформить свои права на используемые садовые земельные участки). По этой причине разделить Исходный земельный участок сразу на необходимое количество земельных участков сложно. Кроме того, в садоводческом товариществе в любом случае часть территории будет использоваться как земли общего пользования (улицы, проходы, проезды, участок под зданием правления садоводческого товарищества и т.п.).

Если одним из заинтересованных лиц (либо группой, состоящей из нескольких заинтересованных лиц) необходимый ему земельный участок будет образован путем раздела без сохранения Исходного земельного участка в измененных границах, произойдет следующее.

На государственный кадастровый учет будут поставлены два (или более) земельных участка, одним из которых будет земельный участок, представляющий собой оставшуюся часть Исходного земельного участка (далее - Оставшийся земельный участок).

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таких земельных участках будут носить временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

С учетом пункта 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок ведения ГКН), с момента государственной регистрации права на образованный земельный участок "временный" статус сведений государственного кадастра недвижимости о таком земельном участке изменится на "учтенный", а статус сведений государственного кадастра недвижимости об Исходном земельном участке - на "архивный".

В указанном случае до государственной регистрации права на образованные земельные участки иные заинтересованные лица не смогут поставить на кадастровый учет необходимые им земельные участки, поскольку по данным государственного кадастра недвижимости границы таких земельных участков будут пересекать границы Оставшегося земельного участка, что является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Если Оставшийся земельный участок будет указан в качестве преобразуемого (исходного для земельного участка, необходимого иным заинтересованным лицам), то орган кадастрового учета примет решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, то это является основанием для отказа в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Учреждение обращает внимание, что законодательно срок, в течение которого заинтересованное лицо должно зарегистрировать права на образованный путем раздела и поставленный на кадастровый учет объект недвижимости, не ограничен. Единственное ограничение такого срока содержится в части 4 статьи 24 Закона о кадастре, согласно которой, если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости, и, следовательно, такой объект недвижимости не может быть объектом государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22.2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков. При этом положения данного пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка в случае сохранения в измененных границах земельного участка, раздел которого осуществлен.

Таким образом, может возникнуть ситуация, когда государственная регистрация прав на Оставшийся земельный участок не будет осуществлена, и иные заинтересованные лица не смогут поставить на кадастровый учет необходимые им земельные участки, поскольку орган кадастрового учета будет иметь основания для приостановления осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Закона о кадастре или для отказа в осуществлении кадастрового учета в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 27 Закона о кадастре (до момента, пока сведения о данном Оставшемся земельном участке не будут аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости).

В соответствии с пунктом 53 Порядка ведения ГКН в отношении преобразуемых объектов недвижимости "учтенный" либо "ранее учтенный" статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на "архивный" без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

Поскольку в действующей редакции пункта 53 Порядка ведения ГКН отсутствует указание на то, что статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях должен меняться после государственной регистрации прав на все образованные объекты недвижимости, то сведениям государственного кадастра недвижимости об Исходном земельном участке будет присвоен статус "архивный", даже после регистрации права на один из образуемых путем его раздела земельных участков.

Если по каким-то причинам права на Оставшийся земельный участок не будут зарегистрированы в течение пяти лет со дня постановки его на учет, то сведения государственного кадастра недвижимости об Оставшемся земельном участке будут аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. То есть в государственном кадастре недвижимости будут отсутствовать сведения как об Исходном, так и об Оставшемся земельных участках (например, сведения о земельном участке, предоставленном садоводческому товариществу).

Учреждение полагает, что необходимо учитывать также следующие моменты:

с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии со статьей 20 Закона о кадастре может обратиться любое лицо, в том числе не имеющее необходимых документов для государственной регистрации права на такой образованный земельный участок;

даже при своевременной регистрации права на образованные земельные участки (в том числе Оставшийся земельный участок) у иных заинтересованных лиц будут возникать сложности при подготовке необходимых для кадастрового учета документов, поскольку в межевом плане, предоставляемом в орган кадастрового учета, необходимо будет указать кадастровый номер Оставшегося земельного участка, а при подаче заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости быть уверенным в "учтенном" статусе сведений государственного кадастра недвижимости об Оставшемся земельном участке, а также что ранее не было подано иное заявление о постановке на кадастровый учет земельных участков, образуемых путем раздела Оставшегося земельного участка.

Учреждение обращает внимание, что даже если одно из заинтересованных лиц решит применить процедуру раздела, при которой Исходный земельный участок прекращает свое существование, то у иных заинтересованных лиц возникают проблемы при реализации их права на регистрацию права собственности на земельный участок (например, на используемый членом садоводческого товарищества садовый земельный участок).

С учетом изложенного, по мнению Учреждения, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ, раздел земельного участка должен осуществляться только с сохранением исходного земельного участка в измененных границах.

Учреждение просит пересмотреть изложенную в Письмах позицию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о возможности выбора заинтересованным лицом способа раздела земельных участков, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ.


Директор
А.В.ГоликовЭлектронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Нормирование в строительстве и ЖКХ,
N 5, 2014 годАналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) (п. 82 Инструкции).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

12. Заключён договор аренды на земельный участок, арендодатель-ИП-умер. Арендатор продолжал перечислять платежи, но Банк средства возвращает назад, так как счёт заблокирован.
Какие необходимо предпринять действия/какие есть возможные варианты продолжать сотрудничество с арендаторами семье умершего арендодателя до момента вступления семьи в наследство.
Заранее благодарю за ответ.

12.1. Через нотариуса, например, в частности тем, кто ведет наследственное дело.

Статья 327 ГК РФ. Исполнение обязательства внесением долга в депозит

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда - если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:

1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;

2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;

3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;

4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.


2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.

12.2. Добрый день!

Вам следует обратиться к нотариусу, у которого заведено наследственное дело, и подать заявление по указанным обстоятельствам, чтобы вносить арендную плату в депозит этого нотариуса.
После регистрации права на наследство будете решать вопрос с наследниками о замене стороны в договоре.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019)
Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон
1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

13. Необходима консультация по 44 ФЗ. Необходимо подготовить проект сотрудничества юр. лица с одним из министерств РФ. Они заинтересованы в сотрудничестве, но ссылаются на работу через торги. Ищу компетентного специалиста именно в этой области.

13.1. Выбирайте на сайте любого юриста и обращайтесь на эл почту указанную в профиле, самореклама на сайте, увы запрещена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Tania Ylaeva
Tania Ylaeva 03.09.2019 в 16:01
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 186
Все мы помним страшную трагедию в Беслане, которая произошла ровно 15 лет назад. В городской школе №1, где террористы удержали сотни человек.
Ганжа Ольга Владимировна
Юрист Ганжа Ольга Владимировна 01.08.2019 в 21:43
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 1338
Сами по себе конфликтные ситуации сопровождаются мощными негативными эмоциями. Это могут быть страх, гнев, разочарование и отчаяние.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 131
Россия обладает всем, в чем нуждается Венесуэла, а Каракас готов в обмен поставлять в РФ нефть, заявила вице-президент Венесуэлы Делси Родригес.
Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна 04.02.2019 в 12:23
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 123
Сегодня, 4 февраля, в Бишкеке глава МИД России Сергей Лавров провёл переговоры с министром иностранных дел Киргизии Чингизом Айдарбековым.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 11142
Президент Украины Петр Порошенко в своем Twitter рассказал о трех вещах, которые, по его мнению, «пугают» Россию.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 698
Во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 ФСБ удалось предотвратить несколько терактов, которые планировалось осуществить с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 649
Впервые на социальную сеть «Вконтакте» подан иск за сотрудничество с полицией. Заявительницей выступила сотрудница штаба Алексея Навального Лилия Чанышева.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 498
Президент США Дональд Трамп назвал условия, при которых может рассмотреть возможность снятия санкций с России. Он готов отменить антироссийские ограничения только в случае сотрудничества.
Юдаев Антон Юрьевич
Разработчик Юдаев Антон Юрьевич 25.04.2018 в 17:28
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 724
Уважаемые юристы и адвокаты! Несколько недель назад мы стали публиковать авторские статьи юристов и адвокатов в тематической рассылке 9111.
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение