Гарантии

Содержание:

  • Сказали что могу вернуть в магазине, но нужен чек.
  • Предоставление подменного товара на время гарантийного ремонта.
  • Отнесла его в магазин, описала все, что произошло, девушка-продавец все внесла в заявку, сказали 45 дней на ремонт.
  • Должен ли официальный дилер исправлять сколы на кузове автомобиля по гарантии.
  • Ремонт от страховщика по ОСАГО
  • Кто прав? И как мне поступить в этой ситуации?
  • Купили боллер для горячей воды на гаранти товар сломался через месяц. Могу ли я требовать деньги при возврате товара?
  • Правомерно ли это или есть минимальный срок гарантии по закону, который не доджен быть меньше и в каком документе эти сроки указаны?
  • Есть ли у меня возможность получить какие то юридические гарантии трудоустройства до его увольнения?
  • В двух серверных центрах при тестировании не было выявлено дефектов, хотя видеозаписи подтверждающие наличие дефекта есть.
  • Почти год назад, когда началось подорожание в связи с санкциями, дети помогли купить мне стиральную машину.
  • Продавец отказался принимать на гарантию, так как у кейса есть повеждения пластмасового крепления.
  • Оформила рассрочку в эльдародо добавили в стоимость 2 года дополнительной гарантии.
  • Возврат обуви по гарантии
  • Сегодня я узнала, что могу потребовать новую машинку, так ли это?
  • Могу ли я обменять обувь или потребовать возврат денежных средств, если я приобрела ее три дня назад, обула один раз и она порвалась?
  • Наследство
  • Правильно ли я понимаю, что от государства мне не будут положены никакие пособия ни на меня, ни на ребенка?
  • Хочу подать в суд, но застройщик говорит, что сроки гарантии давно вышли и ничего он нам компенсировать не будет.
  • Возврат денег за телефон
  • Можно ли у продавца ДВС потребовать возмещения потраченных денег за услуги автосервиса, так как они связаны с некачественным ДВС?
  • Как правильно и дословно должны быть описаны гарантийные обязательства в договоре купли-продажи?
  • Могу ли я настаивать, чтобы меня направили к дилерам?
  • СТО произведен капитальный ремонт ДВС.
  • Могу ли я потребовать возврат средств или замену на новую обувь?
  • Подскажите если застройщик ликвидирован но он на момент сдачи поставил УК на управления дома,
  • Вчера, когда открыл ноутбук, заметил что вылетел болтик и сломался механизм, который называется петля.
  • Также сказали, что могут выслать отзывы исполнителей, с которыми мы работаем постоянно.
  • Сказали термошок, меняйте сами за свой счёт, или пишите претензию, хотя ответ будет тот же, но в письменном виде.
  • На верхних этажах плохой напор воды…дом ещё на гарантии…Кто должен обязать...
вчера, 18:58
• г. Москва

Сказали что могу вернуть в магазине, но нужен чек.

У меня сломался обогреватель, срок гарантии еще не прошел. Сказали что могу вернуть в магазине, но нужен чек. К сожалению чек не сохранился, прошло 2 год. Без чека могут заменить?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
вчера, 19:00

Без чека не заменят, скорее всего. Но могут заменить чисто теоретически.

Вам помог ответ?ДаНет
вчера, 14:18
• г. Мурманск

Предоставление подменного товара на время гарантийного ремонта.

В ремонт по гарантии сдан ноутбук, на момент сдачи прошло меньше двух недель от покупки. Сервисный центр обещал предоставить другой ноутбук на время ремонта (до 45 дней ремонт), сегодня четвёртый день, подменный товар не предоставлен. "Приходите завтра". Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия? Ноутбук очень нужен для работы.

Юрист г. Темрюк
вчера, 14:22

Требование о выдаче подмены должно быть в письменном виде, кроме этого, когда точно был куплен ноут?

Вам помог ответ?ДаНет
вчера, 14:02
• г. Санкт-Петербург

Отнесла его в магазин, описала все, что произошло, девушка-продавец все внесла в заявку, сказали 45 дней на ремонт.

Приобрела робот-пылесос с функцией влажной и сухой уборки, в эксплуатации был 2 не леди только на сухой уборке, впервые решилась на влажную, залила фильтрованную воду в контейнер, протерла его от капель, вставила в пылесос, включила его и о чудо! Он не заработал, даже с места не дернулся. Думала разрчдился, тк до этого он приберал на сухую. Отправила на зарядку, а он не заряжается. В окне камеры появился конденсат. Отнесла его в магазин, описала все, что произошло, девушка-продавец все внесла в заявку, сказали 45 дней на ремонт. Сегодня, на 33 день приходит смс, не гарантийный случай, звоню узнавать о причине отказа в гарантии мне отвечают, в пылесосе вода, а это не гарантийный случай, ремонт только за деньги. Как так? Ведь вода и стала причиной поломки, я об этом говорила, писала, а они мне отказывают в ремонте, только за мой собственный счёт.

Юрист г. Севастополь
вчера, 14:04

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
вчера, 14:05

То что они СКАЗАЛИ роли не играет, должны выдать заключение в письменном виде, вот тогда и нужно решать вопрос дальше.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
вчера, 14:29

Если ответ есть, то нужно обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
вчера, 14:53

Здравствуйте!

Вам необходимо подать письменную претензию в рамках досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованиями возврата денежных средств. (срок рассмотрения 10 дней) Если досудебный порядок не принесет результатов, то подавать исковое заявление в суд с дополнительным взысканием неустойки и потребительского штрафа.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
позавчера, 21:21

Здравствуйте. Да, обязан.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
позавчера, 21:22

Если сколы заводской брак, а не следы от механических повреждений то обязан устранять.

Вам помог ответ?ДаНет
позавчера, 20:08
• г. Челябинск

Ремонт от страховщика по ОСАГО

Пожалуйста по вопросу автострахования.

Я на своем автомобиле попал в ДТП (я не виновник), автомобиль на гарантии, год выпуска - 2021, покупался в автосалоне с абсолютного нуля.

Как полагается обратился в страховую с заявлением о ДТП, в заявлении указал что буду ремонтировать автомобиль. Брать деньгами посчитал нецелесообразным. Документы приняли. Специалист страховой заставил написать заявление (прикреплю во вложении) о том, что я прошу ремонтировать авто в якобы акредитованном СТО, так как автомобиль приобретался в другом городе и якобы если я не напишу это заявление, то мне придется ехать в другой город и проходить оценку там. но уже дома я зашел на сайт и проверил это СТО в реестре акредитованных не было. В итоге мне выдали направление на дефектовку или по другому оценку повреждений, но ехать в данное СТО я не хочу, по следующим причинам:

1) мой автомобиль моложе 2-х лет и ремонтировать его должны у официального дилера или акредитованном СТО;

2) до приезда в это СТО мне позвонили специалисты оттуда и уведомили, что необходимо будет заплатить за дефектовку 1500 рублей. Я в принципе не понимаю за что я должен платить, и что это за сотрудники такие которые на этапе подготовки вымогают деньги. Хотя сотрудник страховой уверял, что платить ни за что не придется.

В общем и целом уважаемые юристы, вот моя история, и теперь собственно вопросы:

1) Правда ли что автомобиль не старше 2-х лет по закону должны ремонтировать у официального дилера или в акредитованном СТО?

2) Можно ли требовать с страховой ремонт в другом СТО или у диллера после того как я написал заявление?

3) Если могу требовать то подскажите что для этого нужно сделать?

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Юрист г. Щекино
вчера, 00:01

1. До двух лет только оф дилер

2. Если отказывают пишите претензию о ремонте в своём стоа

3.писать претензии, дело этот не простое, но страховщик заплатит за всё и даже более, надо смотреть документы.

Смотрите что подписываете, можете остаться вообще без ремонта.

Вам помог ответ?ДаНет
позавчера, 15:12
• г. Архангельск

Кто прав? И как мне поступить в этой ситуации?

Ушм аккумуляторная. Не включалась. Отдала в магазин по гарантии. В сервисе проверили и дали ответ, что не гарантийный случай. Износ втулки. А он идёт в сборе с двигателем. И предлагают ремонтировать за деньги. Кто прав? И как мне поступить в этой ситуации?

Юрист г. Темрюк
позавчера, 15:16

Они не правы, поэтому нужно предъявлять претензию на основе норм ГК, ответ выдали письменный или устно сообщили?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
позавчера, 15:23

Вы не указали ни дату покупки, ни гарантийный срок на товар.

Уточните.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
позавчера, 08:16

Можете, см. Закон о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
позавчера, 08:30

Ирина, бойлер - технически сложный товар, поэтому воспользоваться правом на возврат денежных средств, на текущий момент, не можете.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 21:26
• г. Рязань

Правомерно ли это или есть минимальный срок гарантии по закону, который не доджен быть меньше и в каком документе эти сроки указаны?

Купила блок питания (отдедьно) для ноутбука в августе 2022 года. В ноябре перестал заряжаться ноутбук, отнесла в ремонт, проверили блок питания, сказали, что с ноутбуком все ок, не заряжает блок питания. Пришла в магазин вернуть, отказали, тк на чеке написано, что гарантия на блоки питания 1 месяц. Правомерно ли это или есть минимальный срок гарантии по закону, который не доджен быть меньше и в каком документе эти сроки указаны? Заранее спасибо!

Юрист г. Москва
30.11.2022, 22:18

Правомерно.

Минимального гарантийного срока не существует.

Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. В первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 20:57
• г. Москва

Есть ли у меня возможность получить какие то юридические гарантии трудоустройства до его увольнения?

Приветстсвую. Устраиваюсь на новую работу. Работодатель предлагает собирать документы и готовиться выйти на работу сразу после НГ. Но в данный момент ставка занята. Занимающий ее сотрудник говорит что уволится как только ему найдут замену (меня). Но пока не написал даже заявления. Есть ли у меня возможность получить какие то юридические гарантии трудоустройства до его увольнения?

Юрист г. Москва
30.11.2022, 21:45

Нет, Евгений, разочарую вас. В любой момент работодатель может сказать "извините, но..." и ему за это ничего не будет.

Единственный вариант - это сказать работодателю открыто:" я хочу быть уверен, что буду работать у вас. Давайте сейчас подпишем трудовой договор с такого то числа"

То есть 1 декабря вы подписываете договор, что вас принимают на работу с 15 декабря. Уловили мысль?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
позавчера, 10:36

Предложите работодателю уже сейчас подписать трудовой договор с вступлением его в силу (датой начала работы) с Нового года.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 19:47
• г. Нижний Новгород

В двух серверных центрах при тестировании не было выявлено дефектов, хотя видеозаписи подтверждающие наличие дефекта есть.

У меня зависает намерено компьютер, пошёл в магазин в котором покупал, отправили в серверный центр на диагностику по гарантии. В двух серверных центрах при тестировании не было выявлено дефектов, хотя видеозаписи подтверждающие наличие дефекта есть.

Юрист г. Саратов
30.11.2022, 19:53

Вправе подать иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 14:38
• г. Уфа

Почти год назад, когда началось подорожание в связи с санкциями, дети помогли купить мне стиральную машину.

Почти год назад, когда началось подорожание в связи с санкциями, дети помогли купить мне стиральную машину. Но то время, пока старая ещё работала, новая стояла нераспечатанная. Сейчас я её открыла, а там написано, что нужно было поставить на гарантию в течение 2 месяцев. Смогу ли я в этой ситуации настоять на постановке на гарантию спустя 8 месяцев.

Юрист г. Дзержинск
30.11.2022, 14:51

Целесообразно обратиться в станом заявлением до использования, чтобы зафиксировать её как новую.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
30.11.2022, 14:58

Сможете. Но гарантия без всякой постановки действует, не переживайте.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 11:36
• г. Самара

Продавец отказался принимать на гарантию, так как у кейса есть повеждения пластмасового крепления.

Перестали заряжаться наушники, при этом сам кейс заряжается. Продавец отказался принимать на гарантию, так как у кейса есть повеждения пластмасового крепления. Правы ли они?

Юрист г. Дзержинск
30.11.2022, 11:52

Вы требуете свою позицию а именно относительно дефекта который заявлен.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
30.11.2022, 12:02

Вы праве потребовать провести экспертизу от продавца, по итогам которой провести независимую и обратиться в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как провести экспертизу качества товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.11.2022, 10:04

Подайте в страховую компанию заявление о расторжении договора и возврате денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 08:28
• г. Кемерово
₽ VIP

Возврат обуви по гарантии

).

Купил кроссовки в магазине, в чеке гарантия 30 дней. Спустя как раз эти 30 дней появился дефект, явно из-за некачественной ткани или изготовления. Дефект не супер существенный, но из-за него кросовки быстро выйдут из строя (просто образуется дырка) . Подали претензию в магазин, спустя 10 дней пришел ответ - в претензии отказано, по причине, что дефект появился после гарантийного срока, ну и в письменном ответе ясно эти недостатки подтверждены. Могу ли воспользоваться ст 19, п 5, и направить новую претензию в этот магазин?

Юрист г. Краснодар
30.11.2022, 08:35
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Да, безусловно можете предъявить всё те же требования, указанные в ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и даже впоследствии наказать продавца за уклонение от исполнения требований по ст. 23.

Нужны лишь грамотные претензии и иск, само дело несложное. В худшем варианте придется провести судебную экспертизу качества товара с возмещением ее стоимости ответчиком.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Калининград
30.11.2022, 08:35

Вы можете обратиться в суд (подавать вторую претензию вряд ли имеет смысл). Если продавец признал брак, то обязан вернуть деньги или предоставить аналогичный товар, не смотря на истечение 30 дневного срока в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей.

Кроме возврата денег можете требовать взыскание неустойки, штрафа и морального вреда. Сумма увеличится примерно втрое.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Геленджик
30.11.2022, 22:48

Александр, вы получили два неверных ответа, хотя вы сами - шли в верном направлении.

Т.к. повреждение появилось уже после истечения гарантийного срока, [b]то бремя доказывания причин проявления признаков некачественного товара ложится на покупателя.[/b]

[quote]П. 5 ст. 19 ЗоЗПП.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, [b]потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования[/b], предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, [b]если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента[/b].[/quote]

Следовательно, направлять новую претензию вы можете доказав вышеуказанные обстоятельства.

Поскольку вы не являетесь экспертом в этой области, то единственным допустим доказательством (даже если его не примет продавец, но для дальнейшего суда) будет проведение вами товароведческой экспертизы, которая установит, что повреждения возникли из-за общего качества товара.

Согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП

[quote][b]Продавец[/b] (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер [b]отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю[/b] или по причинам, возникшим до этого момента.[/quote]

На ваш товар гарантии уже не имеется, данная норма по правовой сути тождественна п. 5 ст. 19.

[b]Ваш порядок действий таков:[/b]

Обращаетесь к товароведу.

Проводите экспертизу.

Предъявляете результаты экспертизы продавцу.

Требуете, со ссылкой на ст. 13 и 18 возместить вам расходы на товароведа и вернуть деньги за товар в течение 10 дней.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 07:43
• г. Рязань

Сегодня я узнала, что могу потребовать новую машинку, так ли это?

Купили посудомоечную машину 20.12.2012 подключили в ноябре 2022 года, через неделю она перестала работать. Пришёл мастер сказал, что неисправен двигатель, будет ремонт! Ждите пока придёт двигатель, приедут грузчики и заберут ее! Сегодня я узнала, что могу потребовать новую машинку, так ли это? Как правильно обратиться в магазин и на какой закон опираться! Гарантия на неё год!

Юрист г. Ханты-Мансийск
30.11.2022, 07:45

Анастасия, так купили то когда машинку? Вы не опечатались?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
30.11.2022, 07:46

[quote]Купили посудомоечную машину 20.12.2012 подключили в ноябре 2022 года, через неделю она перестала работать. Пришёл мастер сказал, что неисправен двигатель, будет ремонт! Ждите пока придёт двигатель, приедут грузчики и заберут ее! Сегодня я узнала, что могу потребовать новую машинку, так ли это? Как правильно обратиться в магазин и на какой закон опираться! Гарантия на неё год![/quote]

Купили 20.12.2012. Правильно?

Гарантия год. Правильно?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
30.11.2022, 07:48

Да, можете потребовать новую машину.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
30.11.2022, 12:24

На период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. Требование должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления, указанный товар доставляется за счет лица, осуществляющего ремонт (п. 2 ст. 20 Закона N 2300-1).

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 06:12
• г. Вольно-Надеждинское

Могу ли я обменять обувь или потребовать возврат денежных средств, если я приобрела ее три дня назад, обула один раз и она порвалась?

Могу ли я обменять обувь или потребовать возврат денежных средств, если я приобрела ее три дня назад, обула один раз и она порвалась?

Гарантию на обувь магазин не дал и чек при покупке не выдали.

Юрист г. Самара
30.11.2022, 06:13

Конечно можете, так как товар ненадлежащего качества. Пишите претензию продавцу с ссылками на ЗЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владивосток
30.11.2022, 06:18

Добрый день. Составьте претензию и отнесите в магазин. На вашей копии пусть оставят отметку. Товар ненадлежащего качества. Укажите в требовании - замена или возврат денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 03:55
• г. Санкт-Петербург

Наследство

У меня такая ситуация, умерла тёта, осталась квартира, кроме нас с отцом у неё никого нет, только 2 наследника. Пошли к нотариусу, мой отец (её родной брат) хотел написать отказ от наследства в мою пользу (сына, её племяника), нотариус сказала что это невозможно по закону, что сначала полностью в права должен вступить отец, и только потом распоряжаться как хочет. Дело открыли вчера, отец принимает наследство один. Прав ли нотариус или обратиться к другому, у меня ощущение что меня лишают наследства, отцу я не доверяю, в плохих отношениях. Есть ли какой то лучший вариант для меня, расписки какие то от отца, можно ли добиться каких то гарантий что я потом что то получу.

Адвокат г. Санкт-Петербург
30.11.2022, 08:21

Племянники наследуют по праву представления (вместо умершего родителя). Нотариус прав. Т.к. жив Ваш отец, Вы наследником тети не являетесь и отец не может отказаться в Вашу пользу от наследства.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
вчера, 08:44

Вы напрасно беспокоитесь. Нотариус прав, при выдаче свидетельства о праве на наследство нотариус о руководствовался нормами Гражданского кодекса РФ, а также Основами законодательства РФ о нотариате.

Так как нет наследников первой очереди (дети, супруг и родители вашей тети) ваш отец является законным наследником второй очереди. Он должен вступить в права на наследство и только после этого имеет право распорядиться квартирой. Чтобы быть уверенным, что квартира в будущем перешла вам по наследству, надо наладить отношения с отцом и получить от него дарственную на квартиру или получить от него заверенное нотариусом завещание. Дарственную и завещание следует зарегистрировать в Росреестре.

К сведению: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

Статья 1142. Наследники первой очереди

1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представленияет

.

.

Статья 1143. Наследники второй очереди

1. Если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери.

2. Дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 03:32
• г. Москва

Правильно ли я понимаю, что от государства мне не будут положены никакие пособия ни на меня, ни на ребенка?

Ситуация: муж - гражданин Индии, жена - гражданка РФ. Муж постоянно проживает и работает на территории Индии, жена находится в России. Сейчас беременна, срок уже большой. От мужа нет ни копейки помощи, работать я тоже не могу, так как всю беременность угроза прерывания и я постоянно на сохранении. Правильно ли я понимаю, что от государства мне не будут положены никакие пособия ни на меня, ни на ребенка? Ни до, ни после развода. Алименты тоже получается не взыскать, так как между Индией и РФ нет соглашения о взыскании алиментов. Неужели никаких социальных гарантий на такой случай нет? Дата родов в 2023 году, нужен просто совет, можно ли где-то вообще по закону получить помощь или совсем нет. Заранее благодарю.

Фирма г. Москва
30.11.2022, 12:19

Как раз таки пособии могут выплачиваться.

А именно.

Разовую выплату за беременность.

Ежемесячное пособие по беременности.

Разовую выплату за рождение ребенка.

Ежемесячное пособие на ребенка до 1.5 лет.

Материнский капитал.

Например, расскажу первый пункт

Разовая выплата за беременность начинается, когда беременная женщина встала на учет в женскую консультацию, при этом срок беременности – меньше 12 недель.

Вам помог ответ?ДаНет
30.11.2022, 00:01
• г. Москва
₽ VIP

Хочу подать в суд, но застройщик говорит, что сроки гарантии давно вышли и ничего он нам компенсировать не будет.

Построили сруб,5 лет назад. В ноябре месяце знакомые строители показали, что дом начал разъезжаться.

Позволили застройщику, приехал вбил несколько болтов в угол, который начал вываливаться и сказал, что надо было обшивать дом еще год назад, что мы сами виноваты.

Мы не знали об этом, в договоре об этом тоже ни слова.

Брёвна зрительно разъезжаются.

Договориться мирно не удалось.

Хочу подать в суд, но застройщик говорит, что сроки гарантии давно вышли и ничего он нам компенсировать не будет.

Юрист г. Санкт-Петербург
30.11.2022, 00:32

Здравствуйте, Ольга!

Как предусмотрено пунктами 2 и 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ:

[quote]2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

...

4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.[/quote]

Однако, как указано в статье 756 Гражданского кодекса РФ:

[quote]При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.

При этом [b]предельный срок обнаружения недостатков[/b], в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, [b]составляет пять лет[/b].

[/quote]

Иначе говоря, при превышении срока 5 лет требования к подрядчику уже не могут быть предъявлены в силу закона (вышеуказанных статей).

Увы, но подрядчик, к сожалению, прав. И в судебном порядке у Вас не получится предъявить к нему требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.11.2022, 00:57
Это лучший ответ

[b]У вас имеется возможность потребовать устранения недостатков выполненной работы при условии их существенности.[/b]

Пунктом 6 ст.29 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении пяти лет в отношении недвижимого имущества со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы [b]или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.[/b]

.

[b]Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней [/b]со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

.

В соответствии с преамбулой к этому же закону [b]существенный недостаток работы[/b] – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

.

[b]Описанные вами повреждения деревянных конструкций относятся к неустранимым без несоразмерных расходов[/b], так как проявляются в отклонении деревянных конструкций от вертикали, выгибах из плоскости, местном выпучивание сжатых элементов, прогибах и изломах изгибаемых элементов, а также в механических повреждениях с ослаблением поперечного сечения элементов.

.

Более подробное описание повреждений и смету на их устранение вы можете заказать у подрядной или экспертной организации в области строительства.

Акт детальной экспертизы и смета на ремонт позволит вам доказать принадлежность дефектов к существенным и потребовать у подрядчика возмещения причиненных убытков.

.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
30.11.2022, 01:08
Это лучший ответ

Здравствуйте Ольга

[b]При указанных обстоятельствах, учитывая возникший между сторонами спор относительно качества выполненных строительно-монтажных работ объекта, вы вправе обратиться с претензией к застройщику для устранения недостатков и при отказе в суд[/b]

[quote]В ходе судебного разбирательства судом по ходатайству стороны может быть назначена и проведена по делу строительно-техническая экспертиза в рамках ст.79 ГПК РФ[/quote]

[b]Если заключением судебной строительно-технической экспертизы будет установлено, что качество выполненных подрядчиком работ (устройство сруба) не соответствует требованиям нормативной документации, оказало влияние на несущую способность конструктивных элементов сруба, будет вывлен дефект в виде гниения и трещин, то будет свидетельствовать о нарушении ответчиком существенных условий договора подряда, в силу чего у вас возникнут основания для взыскания стоимости ремонтно-восстановительных работ[/b] убытков и судебных расходов

___

Что касается срока исковой давности по таким спорам, то он восстанавливается по ст.200 ГК РФ. Начинает исчисляться с даты выявления нарушения

____

Статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Договор подряда в полной мере относится к договорам, регулирующим отношения с участием потребителей, что влечет признание публичного характера этого договора и применение в качестве источника правового регулирования норм о защите прав потребителей.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
30.11.2022, 10:10

Есть смысл в суд обратиться, так как истечение срока гарантии не значит, что нельзя понудить взыскать убытки на восстановление.

Так как причина - некачественное строительство.

Само по себе обнаружение недостатков после окончание гарантийного срока не освобождает застройщика от ответственности. Но его вину должен доказывать истец. В пределах гарантийного срока ответственность застройщика за качество объекта предполагают.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
30.11.2022, 16:35
Это лучший ответ

Ольга, добрый день.

Действительно, согласно статьи 755 Гражданского Кодекса РФ

[quote]Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.[/quote]

_______

У Вас на руках есть договор подряда. Если Подрядчик ИП или юридическое лицо, то применимы норма ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано, что

[quote]В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении пяти лет в отношении недвижимого имущества со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен[/quote]

_________

[i]Вам нужно оформить претензию в адрес подрядчика.

В случае отказа - обращение с иском в суд.

Будьте готовы, что в процессе может возникнуть вопрос о судебной экспертизе, ведь мы ссылаемся на некачественность работы [/i]

________

С уважением, Дарья Алексеевна.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 23:21
• г. Екатеринбург

Возврат денег за телефон

Отдал телефон сломанный на якобы "Проверку качества" товара, это было второе обращение к магазину с поломкой телефона на гарантии. Сказали проведут проверку и если выведут брак, то придет смс от них и они оформят возврат. Спустя 10 дней написал в поддержку, хотел узнать о текущем состоянии заявки, а в сообщении узнаю, что телефон находится на гарантийном обслуживании, хотя должен был находится на проверке качества. Срок выставили в 45 дней, вместо до 20 (и быстрее как сказали мне на месте).

Акт о первой поломке имеется, дефект существенный и как поняли, выявился не первый раз.

Ждать 45 дней я не намерен, как и сказал им это в самом начале, могу ли я сейчас что-то с этим сделать и вернуть просто деньги до завершения гарантийного обслуживания.

Юрист г. Темрюк
29.11.2022, 23:32

Можно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
30.11.2022, 00:05

Да, подавайте претензию с требованием возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. При отказе обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
30.11.2022, 10:19

Добрый день, можете требовать возврата денежных средств, но нужно направить продавцу письменную претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 22:20
• г. Самара

Можно ли у продавца ДВС потребовать возмещения потраченных денег за услуги автосервиса, так как они связаны с некачественным ДВС?

Приобрели двигатель (далее ДВС) на автомобиль, продавец сообщил, что есть гарантия 2 недели (с 21.11.22).

За установку ДВС заплатили автосервису.

Сегодня (29.11.22) Вылезла проблема, требующая опять замены ДВС (оказался неисправный, выяснилось это в период эксплуатации) потребуется снова заплатить автосервису за сбор и разбор машины. Можно ли у продавца ДВС потребовать возмещения потраченных денег за услуги автосервиса, так как они связаны с некачественным ДВС?

Юрист г. Темрюк
29.11.2022, 22:22

Можно взыскать всё затраты и стоимость двигателя, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.11.2022, 22:23

Да, за убытки, понесенные потребителем в связи с некачественным товаром отвечает продавец (либо производитель). Надо доказательства собирать юридически грамотно. Просто заявить о поломке тут не получится. Возможно, экспертиза потребуется. Рекомендую к юристу за помощью обратиться.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 21:05
• г. Краснодар

Как правильно и дословно должны быть описаны гарантийные обязательства в договоре купли-продажи?

При покупке контрактного двигателя, продавец даёт гарантию 30 дней. Как правильно и дословно должны быть описаны гарантийные обязательства в договоре купли-продажи?

Юрист г. Барнаул
29.11.2022, 21:09

За помощью в составлении договора можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 19:10
• г. Новосибирск

Могу ли я настаивать, чтобы меня направили к дилерам?

После ДТП, страховая компания направляет на СТО ремонт автомобиля, которое меня не устраивает. Могу ли я настаивать, чтобы меня направили к дилерам? Авто на гарантии, страховка каско, в договоре прописано что ремонт на СТО страховой компании. Страховая компания говорит, что с дилером у них не заключён договор.

Юрист г. Барнаул
29.11.2022, 19:15

Здравствуйте. Да, есть у вас такое право.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
29.11.2022, 19:33

У них есть право выбирать дилера входящих в определённый перечень.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Волгоград
30.11.2022, 02:36

Добрый вечер, по каско вас обязаны направить к дилеру, без каких либо вопросов.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 18:47
• г. Симферополь

СТО произведен капитальный ремонт ДВС.

СТО произведен капитальный ремонт ДВС. за пять дней до окончания гарантии производилось ТО на котором владелец указал на недостатки в работе двигателя, Сто заверило, что нечего страшного это пробка в системе охлаждения двигателя, позже оказалось что это картерные газы и пробой прокладки ГБЦ но гарантия по договору закончилась, что делать.

Юрист г. Темрюк
29.11.2022, 18:53

Предъявлять претензию на основе норм ГК на проведение бесплатного ремонта, документ о ТО имеется?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.11.2022, 18:54

Оспорить в суде - стоимость кап. ремонта, с возмещением убытков.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
29.11.2022, 20:09

Направлять претензию сто, затем в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Феодосия
30.11.2022, 12:02

Необходимо провести независимую экспертизу, в случае если это недостатки работ проведенных СТО вы имеете право на компенсацию расходов и возмещение убытков.

См. закон о защите прав потребителей. Экспертиза, претензия, исковое заявление.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 17:18
• г. Новосибирск

Могу ли я потребовать возврат средств или замену на новую обувь?

Купила зимние сапоги за 7190 рублей, покупка была 21 ноября, а сегодня сапог расклеился, в чеке написано, что срок гарантии 100 дней, в ремонт их я отдавать не хочу, не прошло даже недели. Могу ли я потребовать возврат средств или замену на новую обувь? Что мне делать в этой ситуации?

Юрист г. Темрюк
29.11.2022, 17:19

Можете потребовать, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
29.11.2022, 17:23

Да, имеете полное право требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Для этого обратитесь к продавцу с претензией, изложив в ней обстоятельства произошедшего и свои требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
29.11.2022, 17:37

Если обувь расклеилась не в результате ваших действий, можете и обменять, и возвратить деньги. Обращаться нужно с заявлением к продавцу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
29.11.2022, 17:53

Да вы можете потребовать назад денежные средства.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 14:10
• г. Красноярск

Подскажите если застройщик ликвидирован но он на момент сдачи поставил УК на управления дома,

Если застройщик ликвидирован но он на момент сдачи поставил УК на управления дома, кто несёт гарантию в квартирах и на доме в новостройках, дому всего 2 года.

Юрист г. Тула
29.11.2022, 14:50

В отсутствии гарантии застройщика за содержание общего имущества отвечает УК, но не в рамках гарантии, а рамках договора управления.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 08:17
• г. Уфа

Вчера, когда открыл ноутбук, заметил что вылетел болтик и сломался механизм, который называется петля.

Купил ноутбук 11 месяцев назад, гарантия на нём есть. Вчера, когда открыл ноутбук, заметил что вылетел болтик и сломался механизм, который называется петля. Могут ли мне отказать в гарантии. С ноутбуком относился аккуратно, так как он дорогой, вскрытий никаких нет.

Юрист г. Смоленск
29.11.2022, 09:13

Визуально непросто представить описанные повреждения. Если это брак изделия, то нет оснований для отказа.

И зачем "бежать впереди паровоза?" Обращайтесь "по гарантии" и ждите реакцию, а потом будет понятно что и к чему...

Вам помог ответ?ДаНет
28.11.2022, 20:13
• г. Иркутск

Также сказали, что могут выслать отзывы исполнителей, с которыми мы работаем постоянно.

Работа заключается в печатании текста

Представились изданием, печатает тексты на заказ.

Для гарантии оплаты, обещали, что при первом сотрудничестве будет поэтапная оплата за каждые десять страниц текста, перепечатаного вами.

Для начала необходимо выбрать номер задания, оплачиваете страховой взнос, присылаете квитанцию.

Также сказали, что могут выслать отзывы исполнителей, с которыми мы работаем постоянно.

Страховой взнос.: 470 руб.

Это мошенники?

Юрист г. Барнаул
28.11.2022, 20:14

Работодатели никаких денег при приеме на работу не требуют.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
28.11.2022, 20:14

Да, это распространенный вид мошенничества, Дарья.

Вам помог ответ?ДаНет
28.11.2022, 16:31
• г. Миасс

Сказали термошок, меняйте сами за свой счёт, или пишите претензию, хотя ответ будет тот же, но в письменном виде.

Всех приветствую! В мае 2018 купили квартиру, вторичка. Установили окна. 21.11.2022 г появилась трещина по диагонали, хотя никаких механических воздействий не было. Позвонили, приехали, замерили, сфоткали и вуаля-пропали. Сегодня поехала сама. Оказывается забыли перезвонить. Насчитали сумму в 7000 рублей за стекло! Сказали термошок, меняйте сами за свой счёт, или пишите претензию, хотя ответ будет тот же, но в письменном виде. Это не считается гарантийным случаем, хотя гарантия на окна 5 лет и заканчивается в мае 2023 года. Что делать?

Юрист г. Саратов
28.11.2022, 16:38

Наталья, Вас вводят в заблуждение. Пишите претензию, при отказе, обращайтесь с иском в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Новосибирск
28.11.2022, 16:44

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Если термошок для стеклопакета не является страховым случаем, то наверное кирпич в окно является. В гарантии написан температурный режим. От какого плюса до какого минуса. Направляйте претензию в письменном виде, получайте ответ. Найдите паспорта на окна и гарантию. Они наверное имеют в виду гарантию на установку. Есть еще срок службы от производителя.

Вам помог ответ?ДаНет
28.11.2022, 15:53
• г. Ставрополь

На верхних этажах плохой напор воды…дом ещё на гарантии…Кто должен обязать...

В многоквартирном доме застройщик не установил насосную станцию, хотя в проекте она заложена.. на верхних этажах плохой напор воды…дом ещё на гарантии…Кто должен обязать установку напорной станции застройщика и должна ли это сделать Ук по просьбе жильцов?…и что делать если управляющая компания бездействует по этому вопросу?

Юрист г. Темрюк
28.11.2022, 15:57

Это обязанность застройщика, для этого необходимо направить в его адрес письменную претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение