Добро пожаловать на сайт юридических консультаций онлайн
1647
бесплатных консультаций дали наши юристы за 24 часа
106
юристов
сейчас на сайте
ждут ваших вопросов

Закон о защите прав предпринимателей

1 ответов от юристов и адвокатов

Евгений, г. Зерноград
Евгений Россия, г. Зерноград
04.08.2008 в 15:51

Я инд. предприниматель. По закону о защите прав потребителей я обязан устранить недостаток товара в срок не более 45 дней (Ст.20, п.1).

Типичный пример. Принимаю от покупателя автомагнитолу с недостатком. Везу в сервисцентр. Сдаю в ремонт. Выдали квитанцию. Интересный текст на квитанции: "Данная квитанция подтверждает прием изделия на возможность (!) проведения ремонта сроком до 30 рабочих дней. Срок ремонта может быть изменен в зависимости от характера неисправности и срока поставки запчастей". Обратите внимание: не сам ремонт, а только рассматривается возможность проведения такого ремонта.

Проходит 45 дней. Приезжаю забирать из ремонта злополучную магнитолу - не готова. Спрашиваю: "А как же 45 дней?". Ответ: "Какие 45 дней, ничего не знаем".

Ситуация со мной понятна: невыполнение сроков устранения недостатков, возврат денег покупателю (обидно: магнитоле почти год, внешний вид соответствующий).

Я прекрасно представляю работу авторизованных сервисцентров. В отдельных случаях они объективно не могут сделать изделие быстрее, так как поставка комплектующих для ремонта строго централизована. Заказал - жди, пока прийдет из Китая с завода-изготовителя какая-нибудь хреновина. Но мне-то от этого не легче. У меня к тому-же итак "зона риска": с момента приемки изделия от покупателя до передачи его в сервисцентр проходит время 2-3 дня (живу и работаю я не в областном центре и ежедневно ездить в сервис не могу). Опять же, после выполнения работ поехать забрать изделие, привезти домой, сообщить клиенту, что работа выполнена - тоже время проходит. Так что если сервисцентр будет впритык 45 дней работать, формально в срок уложится. А я не уложусь.

Вопрос: Какую стратегию поведения выбрать для себя? Какие положения закона распространяются на ремонтные организации? Что-то я в законе о защите прав потребителей ничего не нашел про сроки нахождения изделия в ремонте. Вообще непонятно, как можно предъявить претензии сервисцентру в данном случае. А случай этот совершенно типичный.

С уважением, жду ответа!

Только не говорите мне: "А никто не заставлял вас заниматься этим видом деятельности! Нечего теперь жаловаться". Кстати, эта фраза - самая любимая у наших представителей комиссии по защите прав потребителей:)

vip  номер вопроса №614934
прочитан 84 разa
Срочная консультация юриста
8 800 505-91-11
бесплатно
  • Юрист Россия, г. Москва
    04.08.2008 16:12
    отзывов: 14 Личная консультация

    Ну для начала попробуйте все же уговорить покупателей самостоятельно обращаться в сервисный центр, что бы это стало их головной болью а не вашей...

    Да и вы в можете требовать с сервисного центра понесенные вами убытки хотя в до судебном порядке данный вопрос вам вряд ли удасться урегулировать..

    Оставить отзыв об ответе?
  • Адвокат Россия, г. Ульяновск
    04.08.2008 21:59
    отзывов: 1 134 Личная консультация

    Евгений, попробовать найти сервисный центр, который может уложиться в желаемые Вами сроки. Или заключать договор с указанием конкретных сроков ремонта.

    Второй вариант, продавать рементируемое изделие со скидкой другому покупателю. :(

    Третий, решать вопрос с поставщиком товара.

    С уважением.

    С уважением, адвокат Николаев Юрий Геннадьевич. Тел. 8-917-622-14-52.
    Сложные гражданские и уголовные дела.
    Оставить отзыв об ответе?

Похожие вопросы

По Закону О защите прав потребителей можно ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества если он не подошел по
читать ответы (1)
По Закону О защите прав потребителей срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Подскажите, пожалуйста, что
читать ответы (1)
Я выиграл суд у компании евросеть по закону о защите прав потребителей. Они подали на обжалование в высшее стоящий суд.
читать ответы (1)
По закону о защите прав потребителя я могу судиться по месту своего проживания, а не регистрации. (Разные регионы РФ).
читать ответы (1)
По Закону о защите прав потребителей суд при удовлетворении иска обязан взыскать 50% штраф со страховой компании. Будут
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение