Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже 5 866 699
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет

Что делать, если вы купили некачественный товар?

, комментарии: 39, просмотры: 16592
Что делать, если вы купили некачественный товар?| Советы юристов 9111.ru

Каждый взрослый россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, когда приобретенный товар не соответствует заявленным качествам, а продавец отказывается возвращать деньги, перекладывая ответственность за неисправности на производителя или покупателя. На российском рынке, наводненном контрафактом, бракованными или просто некачественными товарами, такие ситуация встречаются сплошь и рядом. При этом недобросовестным продавцам, пользующимся невысокой юридической грамотностью населения, зачастую удается уйти от ответственности.

Правовая инструкция 9111.ru о том, что делать, если вы купили некачественный товар, поможет сэкономить время и вернуть деньги.


Требуйте Закон РФ «О защите прав потребителей»

Мотивацию продавца, отказывающегося принять некачественный товар, несложно понять - терять деньги никому не хочется. Поэтому готовьтесь к тому, что, аргументируя свои действия, продавец будет прибегать к уловкам, ссылаться на несуществующие статьи закона или же просто тянуть время, рассчитывая, что разозленный покупатель плюнет на все и уйдет из магазина с «пустыми руками». Поэтому стоит помнить, что по требованию покупателя продавец обязан предоставить не только жалобную книгу, но и текст закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300-1, статья 18 которого регламентирует процедуру расторжения договора купли-продажи.

В случае приобретения некачественного товара на основании указанной статьи вы вправе вернуть его продавцу в обмен на уплаченные деньги или аналогичный, но исправный товар. Если на товар установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в пределах гарантийного срока. За недостатки товара в этот период продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона).


Претензия должна быть в письменном виде

Для расторжения договора и возврата денежных средств первоначально следует обратиться к продавцу с претензией, которая пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, выявленных недостатков товара и просьбы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.

Немного иначе обстоят дела с технически сложными товарами — автомобилями, компьютерной техникой, мобильными гаджетами и т.д. По истечению 15-дневного срока вернуть их можно только в определенных случаях: при обнаружении существенных недостатков товара; в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков; если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Обычно эти недостатки определяет экспертиза, оплаченная за счет продавца, на который вы имеете право присутствовать.

Продавец должен принять от вас претензию и некачественный товар, поставить входящий № и дату получения, а также отметку о возврате товара (если товар возвращен при предъявлении претензии). В случае отказа от принятия претензии, следует послать ее заказным или ценным письмом с описью вложения или телеграммой с заверенным текстом и с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию и возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).


Вернуть некачественный товар можно и без чека

Очень часто неисправность товара выясняется, когда кассовый чек уже утерян. Однако это не является основанием, чтобы отказать потребителю в удовлетворении его законных требований. Доказать факт покупки можно и при помощи свидетельских показаний (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если же вы совершали покупку в одиночку, можно потребовать просмотреть записи с видеокамер, которые почти во всех магазинах стоят напротив касс. Ваша настойчивость и знание законов неприятно удивит недобросовестного продавца, который будет вынужден пойти вам на встречу.


В течение 15 дней можно вернуть даже исправный товар

Покупки в магазинах часто совершаются импульсивно, в спешке или под воздействием сильных эмоций, когда голос разума заглушается криком души. В таком состоянии можно купить товар, который на самом деле вам не нужен, не подходит по цвету, размеру, фасону или комплектации. На то, чтобы прийти в себя и трезво оценить необходимость совершенной покупки, закон отводит 14 дней, не считая дня покупки. В этот период вещи, на которых нет следов использования, можно вернуть в магазин практически без объяснения причин (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключения составляют предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.


Когда нужно подавать в суд?

Если продавец проигнорировал все ваши требования — отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа вашу претензию, следует обращаться в суд общей юрисдикции с иском о расторжении договора и взыскании денег. Это можно сделать как по месту своего жительства, так и по месту нахождения продавца. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы можете дополнительно потребовать возместить убытки, причиненные в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона), а также, если нарушены сроки для ответа и возврата денег, вы вправе дополнительно взыскать с продавца неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

Кроме того, если продавец добровольно не удовлетворил обоснованную претензию, суд взыскивает с продавца в пользу покупателя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.

Как видно, потери для продавца в зависимости от стоимости некачественного товара в случае судебного разбирательства могут быть весьма внушительными, поэтому часто одной угрозы обратиться в суд бывает достаточно, чтобы запустить законный механизм возврата денег.

Будьте настойчивы и аргументированы, это позволит вам защитить свои потребительские права и наказать недобросовестного продавца.

ОБСУДИТЬ (40)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Манин Владимир Петрович
Обсуждение:
2
Татьяна

Россия, г. Ярославль

16.10.2014, 13:35

Очень даже согласна с Лидией, тоже на личном опыте, очень показательная была история и ну о-о-ччень интересная. Судилась с продавцом и "Лакокраской" за некачественную купленную краску в магазине, провела 3 своих независимых экспертиз, одну из них в Москве, все доказала, неопровержимо, однако судья разбила в пух и прах все мои доказательства и в итоге я еще и виноватой во всем оказалась, вот какие чудеса творятся в судах. А Верховный Суд только отписки строчил каждый месяц и спускал все в суд первой инстанции. Коррупция не победима, к сожалению. Все это и до Путина было. только сейчас еще в более изощренном виде. А вот когда адвокат берется тебя защищать от бесчинства властей, берет приличный аванс от тебя и исчезает (видимо недооценив своих сил в борьбе с государственной машиной), это уже вообще не укладывается в голове ни с какими нормами адвокатской этики и ты один на один остаешься с этой проблемой и никакие ЗОПП тебе не могут помочь, ни полиция. Благо адвокатские сообщества приходят на помощь, выигрывают суд, да и то какими- то окольными путями приходится им вести дело в суде (это же нонсонс- адвокат призванный защищать твои нарушенные права сам оказывается мошенником!) чтобы наказать виновника, восстановить справедливость, заставить адвоката- мошенника вернуть незаконно присвоенные средства! Заставили, все, да не тут -то было, приставы не могут "стрясти" с должника, попросту бездействуют. Приходится, увы, и с ними судиться. В итоге через 2года стрясли. А теперь взвесьте, стоит ли овчинка выделки, пройти столько кругов ада, отстояв и восстановив все попранные права, оставшись с тяжелейшим осадком от нашей правовой системы. Испытание не для слабонервных. Есть и положительные примеры, мне нравится как ведут себя современные крупные супермаркеты, там без особых проблем делают возврат некачественных товаров. А если это небольшой магазинчик, то хлопот не оберешься.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Александр 1

24.08.2015, 16:56

Еще раз повторю,если не уверены в честности продавца требуйте от него независимую экспертизу и обязательно в вашем присутствии.Все же вы молодец, что отстояли свои права,хотя и такими моральными потерями.Испытание правда, не для слабонервных,а че моральный вред ,неустойки заплатили?По себе знаю настоящих судей мало ,но радует, что все же они, есть.

Петр Германович 2

07.08.2016, 04:07

а почему мы должны судиться---для чего мы выбирали целую армию депутатов глав администраций.разные партии--они для чего существуют.наверно надо обращаться к главе администрации почему чиновники нарушают законы

Петр Германович 3

07.08.2016, 04:10

наверно надо идти с жапобой к главе администрации---ведь они регистрировали этого предпринимателя и пускай разбирается.главу выбирали для того чтобы она получала зарплату или что-бы она работала

Таня Мой Эл. Адрес. 4

27.11.2016, 22:42

На этот ад и рассчитывает и государственная машина и адвокаты.Увы и ах. И плеванты на законто и сниманто кинофильмо.

3
КОЧИКЯН НАРИНЕ РАФИКОВНА

Россия, г. Белгород

16.10.2014, 09:39

В апреле 2014 купила технически сложный товар аппарат УЗИ. Гарантия год. Аппарат стал плохо работать(самопроизвольно перезагружается,зависает .Уже 2 раза в июле и в августе инженер серв. центра приехал(акт есть).но проблема не решена.НАПИСАЛА ПРИТЕНЗИИ.Директор компании уговорил третий раз ремонтировать .На мой вопрос ,а если не будет решена проблема?Директор( как я поняла) не собирается поменять аппарат или возвращать деньги ,так как этот товар - технически сложный товар .Скажите пожалуйста .ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Александр 1

24.08.2015, 16:34

Требовать от специалиста описание производившего ремонт неисправности и менять как неисправный,даже при первой неисправности вы можете уже писать претензию,на замену товара.Технически сложный товар подлежит ,замене,расторжении договора купли продажи и возврату денег,единственная тонкость вы возвращаете товар продавцу и он делает экспертизу за свой счет,если вы пожелаете он делать это должен в вашем присутствии(читайте закон внимательно),лучше потребовать (если продавец явно идет на конфликт) независимую экспертизу ,это продавцу обойдется дороже,такие экспертизы от 6 тыс.,пример:"модуль памяти". Товар весом более 5 кг.должен быть доставлен опять же, за счет продавца.Приобретите ЗПП и не читайте и не слушайте выдумщиков,на ходу придумывающих и перевирающих законы.

4
Анна

Россия, г. Ессентуки

16.10.2014, 10:09

А бывают и недобросовестные покупатели, которые или не правильно постирают вещь или просто поносят и приносят в последний день гарантии, типа она бракованная и все...и продавец абсолютно не защищен ничем от таких вот покупателей. И что нам тогда делать? Нести потери? Поверьте их очень много таких умненьких.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Александр 1

24.08.2015, 16:42

Для таких случаев и существует экспертиза,хотя её вам придется делать по закону, вам как продавцу,докажете суд вынесет решение в вашу пользу и все включая экспертизу будет оплачивать такой "умненький"...

5
Егор

Россия, г. Челябинск

16.10.2014, 10:45

Странно, статья опубликована 30.07.2014г., а рассылка с информацией об этой статье пришла только 15.10.2014г. На сегодняшний день уже внесены поправки в ЗоЗПП и теперь штраф не 50%, а 20%.

Поделиться
Поделиться комментарием:
6
Светлана Павловна

Россия, г. Новосибирск

16.10.2014, 12:12

30 сентября я купила в кредит смартфон, аналогичный у меня украли, все вроде устроило, но при разговоре через 1-2 минуты меня переставали слышать связь становилась обрывистой или совсем прерывалась. В пункте продажи, куда я обратилась сразу, мне отказали в замене и отправили в сервисный центр. Там тоже ничего не сделали - единственное, что сказал мастер : нужно отключить 4G ,но и это тоже не помогло. Приняли у меня телефон только на 4-й раз обращения. Написала претензию. Теперь ждать надо 21 день. Другой аппарат взамен мне не предоставили. Мотивируя, что я взяла его по акции и в кредит.

Поделиться
Поделиться комментарием:
7
Василий

Россия, г. Прокопьевск

15.10.2014, 19:38

Заключили договор с продавцом о поставке товара в течении 1 месяца, но товар привезли только спустя 3 месяца. Могу ли я взыскать с продавца неустойку?

Поделиться
Поделиться комментарием:
8
Дима

Россия, г. Краснодар

15.10.2014, 20:19

Можно через суд на основании актов приема-передачи товара, акта выполненных работ и договора соответственно заключенного между сторонами.

Поделиться
Поделиться комментарием:
9
Елена евгеньевна

Россия, г. Севастополь

15.10.2014, 22:36

Сегодня купила колбасу севастопольской фабрики "Камо" в составе указано мясо говядины высшего сорта, молоко, специи , стабилизатор, антиоксидант и нитрит натрия, ну все как обычно( я часто эту колбасу покупала, мне она нравилась), а этот экземпляр - просто кошмар: и запах и вкус субпродуктов. И кому на это жаловаться? И как тут что-то доказать?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Ирина Валерьевна 1

06.03.2016, 12:12

Отдайте в магазин. Может вернут деньги ( частники обычно так и делают). Они, в свою очередь, передадут жалобу торговому представителю. Отправят на завод технологам. Может партия с браком вышла именно от этого числа. Я не юрист. Просто сама работаю с колбасными изделиями. Делаем так.

10
Олег Сергеевич

Россия, г. Шуя

15.10.2014, 22:41

А если покупка произведена через интернет магазин

Поделиться
Поделиться комментарием:
Вопрос юристу 8 800 505 9111