Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 714 981
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 (800) 505-92-65
Задать вопрос юристу
8 800 505 92 65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
1
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
тел.: 7(812)336-92-66
Публикаций: 24456, Комментариев: 147897, НаписатьВ друзья

Что делать, если вы купили некачественный товар?

, комментарии: 39, просмотры: 16040
4,9
5 6
4 1
3 0
2 0
1 0

Каждый взрослый россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, когда приобретенный товар не соответствует заявленным качествам, а продавец отказывается возвращать деньги, перекладывая ответственность за неисправности на производителя или покупателя. На российском рынке, наводненном контрафактом, бракованными или просто некачественными товарами, такие ситуация встречаются сплошь и рядом. При этом недобросовестным продавцам, пользующимся невысокой юридической грамотностью населения, зачастую удается уйти от ответственности.

Правовая инструкция 9111.ru о том, что делать, если вы купили некачественный товар, поможет сэкономить время и вернуть деньги.

Требуйте Закон РФ «О защите прав потребителей»

Мотивацию продавца, отказывающегося принять некачественный товар, несложно понять - терять деньги никому не хочется. Поэтому готовьтесь к тому, что, аргументируя свои действия, продавец будет прибегать к уловкам, ссылаться на несуществующие статьи закона или же просто тянуть время, рассчитывая, что разозленный покупатель плюнет на все и уйдет из магазина с «пустыми руками». Поэтому стоит помнить, что по требованию покупателя продавец обязан предоставить не только жалобную книгу, но и текст закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300-1, статья 18 которого регламентирует процедуру расторжения договора купли-продажи.

В случае приобретения некачественного товара на основании указанной статьи вы вправе вернуть его продавцу в обмен на уплаченные деньги или аналогичный, но исправный товар. Если на товар установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в пределах гарантийного срока. За недостатки товара в этот период продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона).

Претензия должна быть в письменном виде

Для расторжения договора и возврата денежных средств первоначально следует обратиться к продавцу с претензией, которая пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, выявленных недостатков товара и просьбы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.

Немного иначе обстоят дела с технически сложными товарами — автомобилями, компьютерной техникой, мобильными гаджетами и т.д. По истечению 15-дневного срока вернуть их можно только в определенных случаях: при обнаружении существенных недостатков товара; в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков; если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Обычно эти недостатки определяет экспертиза, оплаченная за счет продавца, на который вы имеете право присутствовать.

Продавец должен принять от вас претензию и некачественный товар, поставить входящий № и дату получения, а также отметку о возврате товара (если товар возвращен при предъявлении претензии). В случае отказа от принятия претензии, следует послать ее заказным или ценным письмом с описью вложения или телеграммой с заверенным текстом и с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию и возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).

Вернуть некачественный товар можно и без чека

Очень часто неисправность товара выясняется, когда кассовый чек уже утерян. Однако это не является основанием, чтобы отказать потребителю в удовлетворении его законных требований. Доказать факт покупки можно и при помощи свидетельских показаний (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если же вы совершали покупку в одиночку, можно потребовать просмотреть записи с видеокамер, которые почти во всех магазинах стоят напротив касс. Ваша настойчивость и знание законов неприятно удивит недобросовестного продавца, который будет вынужден пойти вам на встречу.

В течение 15 дней можно вернуть даже исправный товар

Покупки в магазинах часто совершаются импульсивно, в спешке или под воздействием сильных эмоций, когда голос разума заглушается криком души. В таком состоянии можно купить товар, который на самом деле вам не нужен, не подходит по цвету, размеру, фасону или комплектации. На то, чтобы прийти в себя и трезво оценить необходимость совершенной покупки, закон отводит 14 дней, не считая дня покупки. В этот период вещи, на которых нет следов использования, можно вернуть в магазин практически без объяснения причин (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключения составляют предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.

Когда нужно подавать в суд?

Если продавец проигнорировал все ваши требования — отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа вашу претензию, следует обращаться в суд общей юрисдикции с иском о расторжении договора и взыскании денег. Это можно сделать как по месту своего жительства, так и по месту нахождения продавца. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы можете дополнительно потребовать возместить убытки, причиненные в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона), а также, если нарушены сроки для ответа и возврата денег, вы вправе дополнительно взыскать с продавца неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

Кроме того, если продавец добровольно не удовлетворил обоснованную претензию, суд взыскивает с продавца в пользу покупателя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.

Как видно, потери для продавца в зависимости от стоимости некачественного товара в случае судебного разбирательства могут быть весьма внушительными, поэтому часто одной угрозы обратиться в суд бывает достаточно, чтобы запустить законный механизм возврата денег.

Будьте настойчивы и аргументированы, это позволит вам защитить свои потребительские права и наказать недобросовестного продавца.

ОБСУДИТЬ (40)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Манин Владимир Петрович

Обсуждение:

Прокомментировать материал
2

● Нет на сайте

Татьяна

Россия, г. Ярославль

16.10.2014, 13:35

Очень даже согласна с Лидией, тоже на личном опыте, очень показательная была история и ну о-о-ччень интересная. Судилась с продавцом и "Лакокраской" за некачественную купленную краску в магазине, провела 3 своих независимых экспертиз, одну из них в Москве, все доказала, неопровержимо, однако судья разбила в пух и прах все мои доказательства и в итоге я еще и виноватой во всем оказалась, вот какие чудеса творятся в судах. А Верховный Суд только отписки строчил каждый месяц и спускал все в суд первой инстанции. Коррупция не победима, к сожалению. Все это и до Путина было. только сейчас еще в более изощренном виде. А вот когда адвокат берется тебя защищать от бесчинства властей, берет приличный аванс от тебя и исчезает (видимо недооценив своих сил в борьбе с государственной машиной), это уже вообще не укладывается в голове ни с какими нормами адвокатской этики и ты один на один остаешься с этой проблемой и никакие ЗОПП тебе не могут помочь, ни полиция. Благо адвокатские сообщества приходят на помощь, выигрывают суд, да и то какими- то окольными путями приходится им вести дело в суде (это же нонсонс- адвокат призванный защищать твои нарушенные права сам оказывается мошенником!) чтобы наказать виновника, восстановить справедливость, заставить адвоката- мошенника вернуть незаконно присвоенные средства! Заставили, все, да не тут -то было, приставы не могут "стрясти" с должника, попросту бездействуют. Приходится, увы, и с ними судиться. В итоге через 2года стрясли. А теперь взвесьте, стоит ли овчинка выделки, пройти столько кругов ада, отстояв и восстановив все попранные права, оставшись с тяжелейшим осадком от нашей правовой системы. Испытание не для слабонервных. Есть и положительные примеры, мне нравится как ведут себя современные крупные супермаркеты, там без особых проблем делают возврат некачественных товаров. А если это небольшой магазинчик, то хлопот не оберешься.

Александр
Россия, г. Красноярск

24.08.2015, 16:56

Еще раз повторю,если не уверены в честности продавца требуйте от него независимую экспертизу и обязательно в вашем присутствии.Все же вы молодец, что отстояли свои права,хотя и такими моральными потерями.Испытание правда, не для слабонервных,а че моральный вред ,неустойки заплатили?По себе знаю настоящих судей мало ,но радует, что все же они, есть.

Петр Германович
Россия, г. Камызяк

07.08.2016, 04:07

а почему мы должны судиться---для чего мы выбирали целую армию депутатов глав администраций.разные партии--они для чего существуют.наверно надо обращаться к главе администрации почему чиновники нарушают законы

Петр Германович
Россия, г. Камызяк

07.08.2016, 04:10

наверно надо идти с жапобой к главе администрации---ведь они регистрировали этого предпринимателя и пускай разбирается.главу выбирали для того чтобы она получала зарплату или что-бы она работала

Таня Мой Эл. Адрес.
Россия, г. Артемовский

27.11.2016, 22:42

На этот ад и рассчитывает и государственная машина и адвокаты.Увы и ах. И плеванты на законто и сниманто кинофильмо.

3

● Нет на сайте

16.10.2014, 09:39

В апреле 2014 купила технически сложный товар аппарат УЗИ. Гарантия год. Аппарат стал плохо работать(самопроизвольно перезагружается,зависает .Уже 2 раза в июле и в августе инженер серв. центра приехал(акт есть).но проблема не решена.НАПИСАЛА ПРИТЕНЗИИ.Директор компании уговорил третий раз ремонтировать .На мой вопрос ,а если не будет решена проблема?Директор( как я поняла) не собирается поменять аппарат или возвращать деньги ,так как этот товар - технически сложный товар .Скажите пожалуйста .ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Александр
Россия, г. Красноярск

24.08.2015, 16:34

Требовать от специалиста описание производившего ремонт неисправности и менять как неисправный,даже при первой неисправности вы можете уже писать претензию,на замену товара.Технически сложный товар подлежит ,замене,расторжении договора купли продажи и возврату денег,единственная тонкость вы возвращаете товар продавцу и он делает экспертизу за свой счет,если вы пожелаете он делать это должен в вашем присутствии(читайте закон внимательно),лучше потребовать (если продавец явно идет на конфликт) независимую экспертизу ,это продавцу обойдется дороже,такие экспертизы от 6 тыс.,пример:"модуль памяти". Товар весом более 5 кг.должен быть доставлен опять же, за счет продавца.Приобретите ЗПП и не читайте и не слушайте выдумщиков,на ходу придумывающих и перевирающих законы.

4

● Нет на сайте

Анна

Россия, г. Ессентуки

16.10.2014, 10:09

А бывают и недобросовестные покупатели, которые или не правильно постирают вещь или просто поносят и приносят в последний день гарантии, типа она бракованная и все...и продавец абсолютно не защищен ничем от таких вот покупателей. И что нам тогда делать? Нести потери? Поверьте их очень много таких умненьких.

Александр
Россия, г. Красноярск

24.08.2015, 16:42

Для таких случаев и существует экспертиза,хотя её вам придется делать по закону, вам как продавцу,докажете суд вынесет решение в вашу пользу и все включая экспертизу будет оплачивать такой "умненький"...

5

● Нет на сайте

Егор

Россия, г. Челябинск

16.10.2014, 10:45

Странно, статья опубликована 30.07.2014г., а рассылка с информацией об этой статье пришла только 15.10.2014г. На сегодняшний день уже внесены поправки в ЗоЗПП и теперь штраф не 50%, а 20%.

6

● Нет на сайте

16.10.2014, 12:12

30 сентября я купила в кредит смартфон, аналогичный у меня украли, все вроде устроило, но при разговоре через 1-2 минуты меня переставали слышать связь становилась обрывистой или совсем прерывалась. В пункте продажи, куда я обратилась сразу, мне отказали в замене и отправили в сервисный центр. Там тоже ничего не сделали - единственное, что сказал мастер : нужно отключить 4G ,но и это тоже не помогло. Приняли у меня телефон только на 4-й раз обращения. Написала претензию. Теперь ждать надо 21 день. Другой аппарат взамен мне не предоставили. Мотивируя, что я взяла его по акции и в кредит.

7

● Нет на сайте

Василий

Россия, г. Прокопьевск

15.10.2014, 19:38

Заключили договор с продавцом о поставке товара в течении 1 месяца, но товар привезли только спустя 3 месяца. Могу ли я взыскать с продавца неустойку?

8

● Нет на сайте

Дима

Россия, г. Краснодар

15.10.2014, 20:19

Можно через суд на основании актов приема-передачи товара, акта выполненных работ и договора соответственно заключенного между сторонами.

9

● Нет на сайте

Елена евгеньевна

Россия, г. Севастополь

15.10.2014, 22:36

Сегодня купила колбасу севастопольской фабрики "Камо" в составе указано мясо говядины высшего сорта, молоко, специи , стабилизатор, антиоксидант и нитрит натрия, ну все как обычно( я часто эту колбасу покупала, мне она нравилась), а этот экземпляр - просто кошмар: и запах и вкус субпродуктов. И кому на это жаловаться? И как тут что-то доказать?

Ирина Валерьевна
Россия, г. Трехгорный

06.03.2016, 12:12

Отдайте в магазин. Может вернут деньги ( частники обычно так и делают). Они, в свою очередь, передадут жалобу торговому представителю. Отправят на завод технологам. Может партия с браком вышла именно от этого числа. Я не юрист. Просто сама работаю с колбасными изделиями. Делаем так.

10

● Нет на сайте

15.10.2014, 22:41

А если покупка произведена через интернет магазин

Сообщение удалено 11
12

● Нет на сайте

Елена

Россия, г. Южно-Сахалинск

16.10.2014, 04:39

Боремся за свои права со "Связным". пункт продажи г.Южно-Сахалинск, Юр.лицо в г.Москва. Продали некачественный видеорегистратор. Роспотребнадзор на "нашей стороне".

Сейчас судимся. Позже напишу, чем закончится.

13

● Нет на сайте

16.10.2014, 06:51

Цитата из текста: "Если же вы совершали покупку в одиночку, можно потребовать просмотреть записи с видеокамер, которые почти во всех магазинах стоят напротив касс Ваша настойчивость и знание законов неприятно удивит недобросовестного продавца, который будет вынужден пойти вам на встречу". Грамотный юрист пояснит что был сбой в системе видеонаблюдения и тот отрезок, где Вы якобы покупали товар не сохранился. И тогда вместо удивления продавца , у Вас огорчение.

Александр
Россия, г. Красноярск

19.06.2015, 07:16

А как вам это?"Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключения составляют предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.",писаки совсем законы не знают,перевирают все.Проще было написать,что является расходными материалами,типа батареек,а вот аккумулятор уже должен попадать под замену,в случае неисправности.Да и по сути че не встречали купил батарею она не работает,лекарства из мела ,не должно быть товаров которые не подлежат замене в случае несоответствия качества,блин для кого вообще это пишут.Эти списки похоже проплачены продажными "законотворцами". или кто то получает мзду ,за поддержание таких возможностей "впарить фуфел".Писали бы сразу недоволен товаром(не приняли), иди суд(экспертиза с 6 тыс.и за счет продавца.)На качественный товар сами жаловаться не пойдете,суд ведь на вас все издержки повесит в случае, если будет доказано, что товар был качественный.Замене должно тподлежать все что не соответствует тому, что вы хотели приобрести.

14

● Нет на сайте

17.10.2014, 09:29

Приобрела кух, гарнитур.должны были доставить в определенное число, а доставили позднее и установили с браком. Написала притензию продавцу через две недели исправили но не все. Написала вторую притензию, обещали доделать, теперь втечении трех недель все обещают и обещают. Помогите! Куда мне обратиться?и должен ли мне продавец за неустойку?

15

● Нет на сайте

16.10.2014, 22:25

Аналогичная ситуация: купили в связном смартфон в рассрочку, все в нем хорошо ,нет претензий, но пока разбирались как и что в нем работает пришли к выводу, что очень технически неудбен (пользовались до этого айфоном), решили обменять(!) , результат: получили массу негативного отношения от продавца, и ответ , что никто нам его не поменяет якобы относится к сложной технике которая обмену не подлежит, но и забрать обратно они его не хотят мотивирую тем, что он исправен. Что делать? Как его можно обменять или вернуть? Сотрудники связного ссылаются на какую то статью 55РФ? Кто знает? Подскажите пожалуйста

16

● Нет на сайте

17.10.2014, 14:28

Всё правильно написано, но Евросеть таких законов и правил не придерживается. Купили телефон за 19990. Дома в тот же день обнаружили щель между стеклом и ободом корпуса. Через день, так получилось, пошли менять. В наличии такого же товара не было. На вопрос про деньги нас попросили составить заявку на проверку качества и подтверждение дефекта, которая может длиться до 20-ти дней, что уже перекрывает обмен и возврат товара в течение 15 дней!!! Продавец сказал, что дефект явный и в течение недели уже будет ответ - не судьба. По истечении возвратного периода пришел акт проверки, что "дефект не обнаружен". Визуально на лицо был произведен ремонт. Возвращать деньги они теперь не могут, так как дефекта теперь нет. Я успел сфотографировать его, но это было неубедительно для них - смотрят на то что по факту уже нет, а что просили деньги до того когда они отремонтировали уже "не работает". После двух претензий в отдел рекламаций подали в суд, на что судья сказал, что по причине подачи взыскания денежных средств с Евросети уже через, чуть ли не два месяца(столько они нас мурыжили) не является возможным возврат, так как это нужно было делать в течение тех пресловутых 14-15 дней, которые были перекрыты "проверкой качества". На суд никто из представителей не явился, но прислали издевательский запрос на экспертизу, которая должна проверить качество товара, что уже даст лишний повод отказать, т.к. щели той уже нет, а по качеству телефон был без проблем. Сейчас ждем 14дней до начала экспертизы и не знаем что делать дальше, т.к. судья припугнул, что в случае отсутствия данной проблемы в телефоне расходы судебные будут возложены на меня где-то от 3-5тыс. Что делать???

Влад
Россия, г. Выкса

26.04.2015, 10:04

Похожая ситуация возникала с Евросетью.., на личном опыте ощутил, как Евросеть пользуется похожей, одинаковой схемой отвода "надоедливых" как ей кажется покупателей; берут на свою , внутреннюю экспертизу товар, держат, а потом возвращают покупателю с той же неисправностью. Потом опять берут на экспертизу и возвращают, и так до тех пор, пока покупатель не озлобится, и не решит больше не приходить. Здесь нужна изначально независимая экспертиза, потом пусть они берут на свою внутреннюю экспертизу, а уже потом в суд.

17

● Нет на сайте

19.10.2014, 19:28

Проблем в данной сфере хватает и борьба за качество товаров с бракоделами официальными методами довольно заморочное и трудоемкое дело и далеко не всегда

заканчивается успешно. Поэтому лично я для себя сделал вывод, что достаточно дорогой и сложный товар надо покупать у серьёзных продавцов, с которыми не будет

потом проблем. А самое главное - не спешить, "купившись" на рекламу и "скидки" (последнее, как правило, прямое надувательство или сбыт неходового товара). Очень полезно почитать отзывы о товаре на интернет-форумах, или сайтах, занимающихся достаточно беспристрастной оценкой товаров. Очень часто, даже

просто внимательное прочтение рекламы продавца и паспорта на изделие позволяет

выявить явные ляпы и отказаться от покупки.

18

● Нет на сайте

29.11.2014, 19:05

я купил телефон в интернет магазине его хватило на 3 месяца .после обращения к продавцу он мне ответил что гарантия всего 1 месяц но по проблеме телефона написали что нужно купить батарею причина якобы в ней я у них ее купил .а из другого сайта я узнаю что телефоны китайские реплики телефонов продают с 2батареями сразу вторая идет с ним в коплекте телефон реплика самсунга гелекси S5 они сразу меня обманули .я купил телефон за 6тр это всетаки деньги а они так говорят что мне ничего не должны как мне быть еще они предложили телефон отправить им и они его сделают тогда какаято гарантия на него еще будет но это озночает что я останусь совсем ни с чем.

19

● Нет на сайте

19.12.2014, 16:45

Я купила духи montale в рив гош за 9 тысяч рублей! Они совершенно не держат запах! Хотя оригинальные духи в дьюти фри пахнут около месяца, так как они очень концентрированные! Я нюхала тестер в этом же магазине, аромат был очень стойким, но то, что положили мне в закрытой упаковке понюхала только дома! Есть чек соответственно и слюда не вскрыта аккуратно! Но обратно уже никто не примет, так как закон наш гласит о том, что косметика и парфюмерия обмену и возврату не подлежит! Очень обидно(((

Сергей
Россия, г. Орёл

21.08.2015, 17:12

Верно, вы не можете вернуть парфюмерную продукцию в течении 14 дней с момента покупки. Но вы попробуйте его вернуть как не качественный товар. Напишите притензию, мол в магазине пробник имел один аромат и стойкость, а флакон который вы вскрыли дома совершенно отличается и не стойкий. Требуйте провести экспертизу качества продукции. Удачи!

21

● Нет на сайте

Виктор Борисович

Россия, г. Усолье-Сибирское

04.03.2015, 21:52

Я инвалид 2гр.в аптеке попросила витамины для ребенка 10лет,мне продали за 400рублей,чек не дали.Приидя домой взяв очки прочитала,что витамины строго с 11лет,а внучке будет только через 5месяцев.Я пошла в аптеку обменять витамины по возросту ребенка.Мне отказали ,но затребовав чек -выдали.правомерно ли в аптеке поступили?Ведь пломба на витаминах не нарушена и прошло всего 10мин.(у меня дом рядом с аптекой)

Модератор форума и чата
Модератор В друзья
Россия, г. Санкт-Петербург

04.03.2015, 21:54

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/

Сергей
Россия, г. Орёл

21.08.2015, 17:40

По закону вы не можете вернуть лекарственные препараты обратно, как только был выбит чек. Но есть моменты когда это можно сделать. Например: нарушена упаковка, истек срок годности или уже близка дата просрочки, смазаны надписи и штрих коды и т.д., ошибка продавца (например дали не мазь, а крем), товар отпустили без рецепта, а должны по рецепту врача и многое другое.в вашем случае продавец прав, но отчасти. 1 е вам не выдали чек это нарушение. 2 е упаковка если не вскрыта, могут принять,хотя за 10 минут можно подменить товар на подделку. 3 е продавец ошибся с воз ростом ребёнка, но вы можете выдавать ребёнку эти же витамины когда он достигнет этого возросла, если позволяют сроки годности. Всегда читайте сами упаковку прежде чем купить товар. Будьте внимательны!

Сообщение удалено 22
23

● Нет на сайте

НАТАЛИЯ

Россия, г. Пермь

11.03.2015, 12:52

В нашем продуктовом магазине сети Виват достаточно часто на полках стоят продукты с истекшим сроком годности. На замечания ни продавцы, ни руководители не реагируют. то можно сделать, чтобы быть услышанными?

Александр Васильевич
Россия, г. Псков

24.04.2015, 15:39

Наталия, если Вы видите просроченный товар, доставайте телефон, включайте на нём видосъёмку и снимайте этикетку с просроченной датой, затем отъедьте камерой, снимите полку и разворот плановой съёмки зала, чтобы было видно, какой именно это магазин. Особенно хорошо, чтобы в кадр попали ценники или банеры с фирменным логотипом магазина. Затем приходите домой и отправляете видео по электронной почте в Роспотребнадзор и СЭС.

Кстати, заявления работников магазина о недопустимости видеосъемки - ложь. Как покупатель, вы имеете право фиксировать содержание ценников и этикеток любым удобным для вас способом: визуально, записывать в блокнот или снимать на фото и видео. Закон не делает разграничений в этом плане.

23

● Нет на сайте

Людмила

Россия, г. Санкт-Петербург

16.03.2015, 20:48

Никак не защищает покупателя закон, если, например, Вы купили в магазине рыбу на развес вечером в пятницу. А) дома обнаружили, что рыба пахнет хлоркой - но где доказательства, что это не Вы сами её "помыли" с хлоркой; Б) в последующие 2 дня (суббота и воскр.) в магазине Вам ответят, что начальство будет только в понедельник; В) вызвать санэпидемстанцию в выходные тоже не удастся; Д) к понедельнику "чудесная" рыба уже будет продана, и никакой экспертизе Вы уже не докажите, что именно за этим прилавком, "чудесная " рыба продавалась в пятницу вечером.

24

● Нет на сайте

Гурген

Россия, г. Санкт-Петербург

22.12.2015, 11:06

Спасибо!!!!

25

● Нет на сайте

Валя

Россия, г. Нижний Новгород

06.03.2016, 19:50

Cлушайте теперь все сюда! Оставьте суды в покое. Это не выход, т. к. кто-то, т.е. судья за тебя все решает. Если ты сам не можешь решить, то за тебя решит кто-то другой и может решить не в твою пользу. Помни об этом и отойди от суда. О приставах я слышала, поговорила с их начальством и все поняла, что они буду выписывать штрафы, тоже за тебя решать. Это тоже не выход. Далее - полиция. Я увидела, что время стали тянуть, отписываться. Опять я все поняла.И пазлы, наконец, сошлись вот где. Это прокуратура. Но за этим тоже надо присмотреть. Сначала надо встретиться с Ген. прокурором или Прокурором республики и выяснить, как будут решаться вопросы конкретно. Отдаете заявление, они отдают в нижестоящую прокуратуру, т.е. городскую,но у них дело на контроле и это хорошо! Тем временем узнаешь, кто занимается твоим делом в гор. прокуратуре, идешь, знакомишься и можешь донести еще какие-то документы. Вот так ты держишь руку на пульсе событий и ничем не рискуешь. Заодно пишешь заявление в вышестоящую организацию твоего аппонента. И ждешь, когда они его все начнут жучить. А тут и выясняются и другие грешки твоего врага. Я - психолог, вычисляю по-другому. Примерно, как Штирлиц в фильме, когда раскладывал спички. А психологически это выглядит примерно так - смотрите в ин-те "Кошка Пси дерется с крысой". Заметили - кошка не сомневается, вцепилась и тащит. Так и ты. Тогда точно выиграешь!!!

26

● Нет на сайте

01.05.2016, 09:03

Подскажите пожалуйста,купили диван, он через полгода провалился, гарантия на него 3 года,написала претензию, приехали проверили, сказали позвонят.Позвонили и девушка сказала, что деньги вернут, если мы сами привезем товар в Курск и это из Брянска.Мы ничего,понятное дело, не повезли.Что делать чтобы вернуть свои деньги?

Александр
Россия, г. Красноярск

03.05.2016, 08:53

ст.18 ЗПП 7. от24 дек.2004г.Федерального закона.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта ,замены или возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

Купите ЗПП там все подробно.В случае отказа который должен быть в письменном виде,подавайте в суд по месту своего жительства,можете договориться с ними ,вы нанимаете транспорт везете ,а магазин где приобрели оплачивает эту доставку вашего дивана.Все написать включая это предложение в претензии на случай суда.

27

● Нет на сайте

Отзывов: 4 799

Ответов: 19 007

Ерхов Вадим Геннадьевич

тел.: 8 916 158 05 03 8 916 158 05 03

Россия, г. Зеленоград

03.05.2016, 12:12

Самое лучшее- в суд

Жалобу в роспотребнадзор

28

● Нет на сайте

Отзывов: 5 726

Ответов: 20 380

Манин Владимир Петрович

тел.: 89106682087 +79106682087

Россия, г. Иваново

07.08.2016, 06:45

Как вернуть деньги за товар, оплаченный кредиткой?

Во-первых, необходимо составить акт возврата некачественного товара. В нем указывается сумма средств, подлежащих возврату, реквизиты кредитной карты, а также ФИО работника магазина, принявшего у вас товар, и его подпись. К нему прикладывается чек на приобретенный товар, указывается дата его возврата. Акт скрепляется подписью покупателя, а также ответственного лица магазина и заверяется его печатью. Такой документ составляется в двух экземплярах, и один из них обязательно должен остаться у вас. Это будет доказательством сдачи товара и основанием для требования возврата денежных средств за него. По сложившейся практике возврат средств на кредитную карту происходит в течение 2-3 недель.

Во-вторых, если после составления такого акта деньги на кредитную карту не были возвращены, вам необходимо обратиться с заявлением в свой банк. В нем вы должны подробно описать сложившуюся ситуацию и приложить копию составленного в магазине акта. Различные банки в таких ситуациях поступают по-разному. Однако сам факт форс-мажорных обстоятельств будет зафиксирован. Обычно торговые предприятия, продающие свои товары по кредитным картам, имеют сложившиеся отношения с банками- эмитентами кредитных карт. В этом случае все дальнейшие проблемы будут решены без вашего участия, непосредственно между магазином и банком, а средства зачислят вам на карту.

В-третьих, магазин может признать товар некачественным и согласиться возвратить средства, однако будет затягивать этот процесс. А проценты по использованию кредита уже будут начисляться. Кто будет возмещать понесенные убытки? Скорее всего магазин откажет в компенсации таких затрат на основании того, что кредитные отношения с банком были у вас, а не у магазина. Законодательство однозначно не определяет такую ситуацию, скорее всего, это бремя ляжет на ваши плечи. Однако, в случае значительного ущерба (при приобретении дорогих товаров и значительных сроках невозврата денег за некачественный товар) есть смысл обратиться в суд. Эта процедура достаточно сложная. Вам придется доказывать вину магазина в несвоевременном возврате денег или банка в неоправданном начислении процентов за использованный кредит. Правда, прецеденты положительных решений суда в пользу покупателей имеются. Самое главное в такой ситуации – иметь все документы (чек на покупку, акт возврата, заявление в банк) или их копии на руках. Только в этом случае вы сможете вернуть деньги за товар, купленный по кредитной карте, вместе с процентами.