Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 832 277
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
1
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
тел.: 7(812)336-92-66
Публикаций: 25923, Комментариев: 203353, НаписатьВ друзья

Как вернуть бытовую технику в магазин?

, комментарии: 51, просмотры: 20351
4,5
5 33
4 2
3 0
2 0
1 4

Краткое содержание:

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях и по каким правилам товары, относящиеся к бытовой технике и электронике, можно вернуть продавцу.


Вся ли бытовая техника относится к технически сложным товарам?

В законе РФ «О защите прав потребителей» не установлены отдельные правила возврата и обмена для товаров из категории «бытовая техника» или «электроника». В каждом конкретном случае необходимо установить, является ли товар технически сложным или нет, а уже в зависимости от этого применять те или иные положения ЗОЗПП.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:

  • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
  • часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
  • инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

При возникновении сложностей с отнесением конкретного товара к одной из вышеперечисленных категорий можно руководствоваться общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который был разработан Министерством экономического развития РФ и введен в действие 1 февраля 2014 года. После 1 января 2017 года должны прекратить свое действие другие общероссийские классификаторы продукции.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?


По каким основаниям можно вернуть бытовую технику продавцу?

Технически сложный товар на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки при наличии любых недостатков. По истечении этого срока указанные требования удовлетворяются, если:

  • обнаружен существенный недостаток товара;
  • нарушены сроки устранения недостатков товара;
  • невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если выяснилось, что товар не относится к технически сложным, то на основании ст. 25 ЗОЗПП его можно обменять у продавца на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, даже если товар является исправным (надлежащего качества), но не подошел покупателю по размеру, комплектации, цвету и т. д. Право на обмен может также предусматривать возможность вернуть уплаченные за товар деньги, если аналог отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Однако в этом правиле есть исключения, которые могут касаться товаров, относящихся к бытовой технике и электронике. Обмену не подлежат товары, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В том числе это технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. Подробнее читайте в правовой инструкции: Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть продавцу?


Что считается существенным недостатком?

Содержание существенных недостатков, позволяющих вернуть бытовую технику из разряда технически сложных товаров продавцу в срок, превышающий 15 дней со дня покупки, раскрыто в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17:

  • неустранимый недостаток товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени (свыше 45 дней, если иное не установлено соглашением);
  • недостаток, выявленный неоднократно, и приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Как получить товар взамен ремонтируемого?


Что предпринять для возврата технически сложного товара?

При обнаружении в товаре недостатков  необходимо подготовить и предъявить письменную претензию на имя продавца (директора магазина) с требованием о возврате денег в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи и указать, какие недостатки были обнаружены и когда. При вручении претензии лично на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о ее принятии с указанием даты и сведений о работнике, который ее принял. У продавца есть право проверить обоснованность претензии и провести за свой счет проверку качества товара, экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При передаче товара продавцу для такой проверки стоит оформить передачу актом или иным образом отразить факт передачи и состояние товара на момент передачи (его стоит описать подробно, в том числе есть или нет повреждения, царапины и т.д., если у товара есть идентифицирующие его номера или у его деталей, их тоже стоит отразить).  Если продавец откажет в удовлетворении претензии, потребитель вправе подать иск в суд. В иске дополнительно вправе указать требование о компенсации морального вреда, взыскании штрафа, неустойки на основании ст. 15, 13, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», расходов на оплату досудебной и (или) судебной экспертизы (если ее оплачивал потребитель), услуг представителя и других судебных расходов. 

ОБСУДИТЬ (52)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Шишкин Виталий МихайловичСушков Максим ВячеславовичИсаев Роман Сергеевич

Обсуждение:

Прокомментировать материал
2

● Нет на сайте

Отзывов: 9 501

Ответов: 29 067

Шишкин Виталий Михайлович

тел.: 7(900)234-3687

Россия, г. Лабинск

28.11.2016, 22:56

Для удовлетворения требований потребителя обязательно наличие претензии.Именно в претензии, составляемой в произвольной форме, потребителем кроме указания основного своего требования - будь то замена товара, возврат денежных средств или безвозмездное устранение недостатков, должно быть сформулировано правовое основание желательно со ссылкой на соответствующую статью Закона "О защите прав потребителей".

На практике, в основном потребители обращаются к продавцам с претензиями по поводу некачественного технически сложного товара.

Большое значение в данном случае имеет срок обращения потребителя.Если не прошло 15 дней со дня покупки, то потребителю гораздо проще реализовать свои права на замену товара или возврат денег.Главное, чтобы товар имел недостаток и он необязательно был существенным.

При обращении потребителя по прошествии 15 дней со дня покупки потребитель в первый раз может в лучшем случае рассчитывать на бесплатный ремонт.Это не всегда нравится покупателям,особенно когда дело касается дорогих товаров.Но закон есть закон.

Не всегда потребители знают свое право требовать от продавца предоставления товара длительного пользования с аналогичными основными потребительскими свойствами на подмен на основании письменного заявления в трехдневный срок.

Знание своих элементарных прав по Закону "О защите прав потребителей" , правильное написание претензии гарантируют потребителю положительное решение своего вопроса в споре с продавцом.

Регина
Россия, г. Тверь

29.11.2016, 14:24

Я возвращала ноутбук в Юлмарт. Мне предложили не париться, и взять другой ноутбук. От ноутбука той же марки отказалась. Предложили тут же другой фирмы (был Асус, поменяли на Леново). За полгода эксплуатации ноутбука Асус сцена его выросла на 50 процентов. Предложили чтоб долго не ждать, разницу в цене зачесть при обмене на новый ноутбук Леново. Сейчас ноутбук подает признаки, что хочет в ремонт, причем скорее всего насовсем (тачпады не ремонтируются, это болезнь у ноутбуков). Но проблемы в том, что мне вернут деньги согласно чека. А в чеке цена без доплаты за рост цены за ноутбук, который сломался ранее. Как вернуть истинную цену ноутбука на день покупки? Я написала в Юлмарт претензию, чтобы они уточнили цену ноутбука на день обмена, наотрез отказались, заявив, что у них нет базы цен на ноутбуки. Врут, но как установить цену? Юлмарт требует провести экспертизу цены на момент приобретения, но ведь это еще 3 тысячи рублей. А если ноутбук не сломается? В общем, обходить нужно, что Связной, что Юлмарт. Как столкнешься с ними, такой беспредел...

Ольга
Россия, г. Ступино

30.11.2016, 11:48

п.4 ст. 24 ЗОЗПП 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

3

● Нет на сайте

Отзывов: 15 908

Ответов: 56 138

28.11.2016, 23:43

В случае обнаружения потребителем недостатков товара в 15дневный срок еще не гарантирует покупателю возможность на обмен приобретенного товара или возврат денежных средств. Тут законодатель предусмотрел возможность для продавца отказать в удовлетворении таких требований покупателя, если у него имеются основания полагать, что недостатки могли возникнуть по вине самого покупателя после приобретения товара. Другими словами, продавец может провести проверку качества товара. Если между сторонами имеется спор по поводу возникновения недостатков, то продавец проводит экспертизу. Данный механизм защищает продавца от недобросовестных покупателей.

Кирилл
Россия, г. Кемерово

29.11.2016, 14:28

Вы забыли упомянуть, что такая экспертиза проводится специалистами со стороны продавца и в большинстве случаев заключение выносится отнюдь не в пользу покупателя, даже если тот является добросовестным и заведомо не виноват в возникновении недостатков. Хотя в последнее время так делают только те продавцы, которые совсем не дорожат своей репутацией, ибо втюхать покупателю бракованный товар, а потом его же обвинить в возникновении брака - это верх наглости!

Сушков Максим Вячеславович
Россия, г. Кандалакша

Отзывов: 15 908

Ответов: 56 138

29.11.2016, 14:30

Кирилл

Пишет 29.11.2016 в 14:28
и в большинстве случаев заключение выносится отнюдь не в пользу покупателя, даже если тот является добросовестным и заведомо не виноват в возникновении недостатков

У вас нет никаких препятствий для того, чтобы не согласиться с результатами экспертизы и инициировать свою.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

30.11.2016, 09:32

Через суд например в лабораторию минюста почему нет?

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:06

И начинать судебную тяжбу,в ущерб здоровью,времени, а иногда и денег!Покупатель хочет купив пользоваться

вещью,а в результате он покупает проблему,и продавец

и покупатель не хотят терять деньги,тут начинается

перетягивание каната,кто кого,экспертизы,доказательства,иногда суды,в общем

марафон,вместо удовольствия пользоваться покупкой!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:06

Во во марафон открыт!

4

● Нет на сайте

Эдуард

Россия, г. Бийск

29.11.2016, 08:27

Короче можно не таскать туда сюда, а махнуть рукой.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:09

Да!иногда ради здоровья,отсутствия свободного времени

и т.д.

5

● Нет на сайте

29.11.2016, 08:43

Продавец где экспертизу проводить будет, интересно...

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 09:51

В Связном два раза менял товар без экспертизы, один раз с экспертизой. Телефоны. Без эксперт. двух недель не прошло, сенсоры отказывали. Без проблем. А с эксперт. через 45 суток деньги вернули.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 09:55

В Евросети, коллеге год мозги полоскали, вплоть до суда. Вернули деньги за телефон, частями , два месяца 14000 возвращали.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

29.11.2016, 09:58

А на период экспертизы давали что то аналог?

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

29.11.2016, 09:58

А простой банковский счетчик коллега не пробовал включить?

Светлана
Россия, г. Абакан

29.11.2016, 16:38

я продавец техники. экспертиза проводится в авторизованном сервисном центре! бесплатно.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 20:38

Мне предложили что-то вроде нокии 3310, только посовременней.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 20:44

Там похер всё, три раза забирали на прошивку, Самсунг был дорогой (15тыщ- дорого). Интернет был только по вай-вай. Сколько не прошивали- нет интернета и всё.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

30.11.2016, 09:29

Т.е. в заинтересованной организации? Прикольно.

Гарик
Россия, г. Санкт-Петербург

01.12.2016, 22:09

Ну и напишите ваши косяки.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

02.12.2016, 07:03

Суд счётчик не включил, независимую эксперт. за свой счёт делал, Евросеть не хотела результаты признать, сказали там не специалисты.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:13

Ага!кому то близко,а кому то и огоо!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:16

Хорошие продавцы правильным обращением с покупателями привлекут их еще больше,плохие потеряют,

сейчас люди умные,перед серьезной покупкой отзывы

пошарят!

6

● Нет на сайте

Ольга

Россия, г. Химки

29.11.2016, 09:14

Если они сами собирают у себя на коленках, сами и заключения экспертизы проводить будут?))

7

● Нет на сайте

29.11.2016, 10:02

Для этого существуют лицензированные сервисные центры

8

● Нет на сайте

Светлана

Россия, г. Абакан

29.11.2016, 16:45

всё верно написано. купил покупатель телефон, через 3 дня принес и требует деньги за него. ан нет...сначала надо этот телефон отнести в АСЦ, чтоб дали заключение, что брак заводской...так как не известно, что мог покупатель с ним сделать за 3 дня: уронить, утопить и т.д. т.п....

9

● Нет на сайте

Виталий Александович

Россия, г. Каменск-Уральский

29.11.2016, 17:30

Купили чайник в Технопойнте (типа ДНС) - привезли домой, включили, он первый раз откипятил, второй раз докипятил до половины и выключился, в третий раз вообще не включился. Все это в течении одного дня после покупки.

Так как с другого города, повезли менять чайник только через неделю - семь дней.

Продавец сообщил нам что чайник - это технически сложный товар и вернуть его мы можем только после экспертизы. Прошло уже две недели - ни слуху - ни духу. При том, что уже почти восемь лет покупаем технику только в Технопойнте - никаких эксцессов до сих пор не было.

Чтобы не оставаться без чая - тут же поехали в АШАН и купили чайник на подмену за 600 рублей. После покупки, с чеком идем в сервисный центр АШАНа на проверку. Сервисники сказали, что в течении гарантийного года, мы можем вернуть чайник, если он сломается, так как они их не ремонтируют - Китай.

Закон, что дышло? Кому-то не в лом поменять товар, если он сомнительного качества, чтобы не портить репутацию, а кто-то из за 1000 рублей и на репутацию наплевать может.

10

● Нет на сайте

29.11.2016, 17:55

Не парьтесь, други. В России Закон "О защите прав потебителей" не работает, а издан исключительно для защиты интересов продавцов и изготовителей. А экспертизу, которую якобы продавец проводит за свой счет, чушь собачья. Все эксперты, как правило, куплены. Поэтому, всегда будет доказано, что покупатель предвзято предъявил претензии к продавцу, а потому все издержки за проведенную экспертизу, будет оплачивать именно покупатель. Встречался с такой историей лично, когда пытался обменять один телевизор с выявленными мнойю недостатками на другой в супермаркете "Эльдорадо" в г. Пермь. Была произведена эта самая экспертиза. Справедливости ради, надо сказать, что я ничего не платил, т.к. по словам эксперта при продаже данного телевизора, в комплекте оказался не тот ПУ. Как это возможно? А вот так просто прийти и обменять дефектный товар на другой, или вернуть потраченные деньги, дорогого стоит в перерасчете на нервы и время. Как то так.

Сергей
Россия, г. Ставрополь

29.11.2016, 18:18

Александр Васильевич

Пишет 29.11.2016 в 17:55
Встречался с такой историей лично, когда пытался обменять один телевизор с выявленными мнойю недостатками на другой в супермаркете "Эльдорадо" в г. Пермь. Была произведена эта самая экспертиза. Справедливости ради, надо сказать, что я ничего не платил, т.к. по словам эксперта при продаже данного телевизора, в комплекте оказался не тот ПУ. Как это возможно? А вот так просто прийти и обменять дефектный товар на другой, или вернуть потраченные деньги, дорогого стоит в перерасчете на нервы и время. Как то так

Покупал телик в только что открытом магазине, (не помню уже как называется, Техносила, что ли) когда проверял его, вокруг работала куча теликов, вобщем забрал, дома оказалось, что не работает левый канал, на следующий день поехал менять, продавцы( пацаны молодые) даже громкость не убавили, менять отказались... Потребовал книгу жалоб, администратора и шуганул Роспотребнадзором! Управляющий сам мне вынес другой телик и со мной проверил! Книга жалоб и Роспотребнадзор творят чудеса!!!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:23

Ага!законопроекты с цивилизованных стран слизывают и у нас

вводят,а российская деревня как тот воз и ныне там!

Вопрос юристу 8 800 505 9111