Задать вопрос юристу
8 800 505 92 65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
1
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
тел.: 7(812)336-92-66
Публикаций: 24575, Комментариев: 152275, НаписатьВ друзья

Как вернуть бытовую технику в магазин?

, комментарии: 51, просмотры: 19695
4,5
5 33
4 2
3 0
2 0
1 4

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях и по каким правилам товары, относящиеся к бытовой технике и электронике, можно вернуть продавцу.

Вся ли бытовая техника относится к технически сложным товарам?

В законе РФ «О защите прав потребителей» не установлены отдельные правила возврата и обмена для товаров из категории «бытовая техника» или «электроника». В каждом конкретном случае необходимо установить, является ли товар технически сложным или нет, а уже в зависимости от этого применять те или иные положения ЗОЗПП.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:

  • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
  • часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
  • инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

При возникновении сложностей с отнесением конкретного товара к одной из вышеперечисленных категорий можно руководствоваться общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который был разработан Министерством экономического развития РФ и введен в действие 1 февраля 2014 года. После 1 января 2017 года должны прекратить свое действие другие общероссийские классификаторы продукции.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?

По каким основаниям можно вернуть бытовую технику продавцу?

Технически сложный товар на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки при наличии любых недостатков. По истечении этого срока указанные требования удовлетворяются, если:

  • обнаружен существенный недостаток товара;
  • нарушены сроки устранения недостатков товара;
  • невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если выяснилось, что товар не относится к технически сложным, то на основании ст. 25 ЗОЗПП его можно обменять у продавца на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, даже если товар является исправным (надлежащего качества), но не подошел покупателю по размеру, комплектации, цвету и т. д. Право на обмен может также предусматривать возможность вернуть уплаченные за товар деньги, если аналог отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Однако в этом правиле есть исключения, которые могут касаться товаров, относящихся к бытовой технике и электронике. Обмену не подлежат товары, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В том числе это технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. Подробнее читайте в правовой инструкции: Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть продавцу?

Что считается существенным недостатком?

Содержание существенных недостатков, позволяющих вернуть бытовую технику из разряда технически сложных товаров продавцу в срок, превышающий 15 дней со дня покупки, раскрыто в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17:

  • неустранимый недостаток товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени (свыше 45 дней, если иное не установлено соглашением);
  • недостаток, выявленный неоднократно, и приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Как получить товар взамен ремонтируемого?

Что предпринять для возврата технически сложного товара?

При обнаружении в товаре недостатков  необходимо подготовить и предъявить письменную претензию на имя продавца (директора магазина) с требованием о возврате денег в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи и указать, какие недостатки были обнаружены и когда. При вручении претензии лично на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о ее принятии с указанием даты и сведений о работнике, который ее принял. У продавца есть право проверить обоснованность претензии и провести за свой счет проверку качества товара, экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При передаче товара продавцу для такой проверки стоит оформить передачу актом или иным образом отразить факт передачи и состояние товара на момент передачи (его стоит описать подробно, в том числе есть или нет повреждения, царапины и т.д., если у товара есть идентифицирующие его номера или у его деталей, их тоже стоит отразить).  Если продавец откажет в удовлетворении претензии, потребитель вправе подать иск в суд. В иске дополнительно вправе указать требование о компенсации морального вреда, взыскании штрафа, неустойки на основании ст. 15, 13, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», расходов на оплату досудебной и (или) судебной экспертизы (если ее оплачивал потребитель), услуг представителя и других судебных расходов. 

ОБСУДИТЬ (52)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Шишкин Виталий МихайловичСушков Максим ВячеславовичИсаев Роман  Сергеевич

Обсуждение:

Прокомментировать материал
2

● Нет на сайте

Отзывов: 8 514

Ответов: 26 472

Шишкин Виталий Михайлович

тел.: +8(900)234-3687

Россия, г. Лабинск

28.11.2016, 22:56

Для удовлетворения требований потребителя обязательно наличие претензии.Именно в претензии, составляемой в произвольной форме, потребителем кроме указания основного своего требования - будь то замена товара, возврат денежных средств или безвозмездное устранение недостатков, должно быть сформулировано правовое основание желательно со ссылкой на соответствующую статью Закона "О защите прав потребителей".

На практике, в основном потребители обращаются к продавцам с претензиями по поводу некачественного технически сложного товара.

Большое значение в данном случае имеет срок обращения потребителя.Если не прошло 15 дней со дня покупки, то потребителю гораздо проще реализовать свои права на замену товара или возврат денег.Главное, чтобы товар имел недостаток и он необязательно был существенным.

При обращении потребителя по прошествии 15 дней со дня покупки потребитель в первый раз может в лучшем случае рассчитывать на бесплатный ремонт.Это не всегда нравится покупателям,особенно когда дело касается дорогих товаров.Но закон есть закон.

Не всегда потребители знают свое право требовать от продавца предоставления товара длительного пользования с аналогичными основными потребительскими свойствами на подмен на основании письменного заявления в трехдневный срок.

Знание своих элементарных прав по Закону "О защите прав потребителей" , правильное написание претензии гарантируют потребителю положительное решение своего вопроса в споре с продавцом.

Регина
Россия, г. Тверь

29.11.2016, 14:24

Я возвращала ноутбук в Юлмарт. Мне предложили не париться, и взять другой ноутбук. От ноутбука той же марки отказалась. Предложили тут же другой фирмы (был Асус, поменяли на Леново). За полгода эксплуатации ноутбука Асус сцена его выросла на 50 процентов. Предложили чтоб долго не ждать, разницу в цене зачесть при обмене на новый ноутбук Леново. Сейчас ноутбук подает признаки, что хочет в ремонт, причем скорее всего насовсем (тачпады не ремонтируются, это болезнь у ноутбуков). Но проблемы в том, что мне вернут деньги согласно чека. А в чеке цена без доплаты за рост цены за ноутбук, который сломался ранее. Как вернуть истинную цену ноутбука на день покупки? Я написала в Юлмарт претензию, чтобы они уточнили цену ноутбука на день обмена, наотрез отказались, заявив, что у них нет базы цен на ноутбуки. Врут, но как установить цену? Юлмарт требует провести экспертизу цены на момент приобретения, но ведь это еще 3 тысячи рублей. А если ноутбук не сломается? В общем, обходить нужно, что Связной, что Юлмарт. Как столкнешься с ними, такой беспредел...

Ольга
Россия, г. Ступино

30.11.2016, 11:48

п.4 ст. 24 ЗОЗПП 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

3

● Нет на сайте

Отзывов: 15 530

Ответов: 55 143

28.11.2016, 23:43

В случае обнаружения потребителем недостатков товара в 15дневный срок еще не гарантирует покупателю возможность на обмен приобретенного товара или возврат денежных средств. Тут законодатель предусмотрел возможность для продавца отказать в удовлетворении таких требований покупателя, если у него имеются основания полагать, что недостатки могли возникнуть по вине самого покупателя после приобретения товара. Другими словами, продавец может провести проверку качества товара. Если между сторонами имеется спор по поводу возникновения недостатков, то продавец проводит экспертизу. Данный механизм защищает продавца от недобросовестных покупателей.

Кирилл
Россия, г. Кемерово

29.11.2016, 14:28

Вы забыли упомянуть, что такая экспертиза проводится специалистами со стороны продавца и в большинстве случаев заключение выносится отнюдь не в пользу покупателя, даже если тот является добросовестным и заведомо не виноват в возникновении недостатков. Хотя в последнее время так делают только те продавцы, которые совсем не дорожат своей репутацией, ибо втюхать покупателю бракованный товар, а потом его же обвинить в возникновении брака - это верх наглости!

Сушков Максим Вячеславович
Россия, г. Кандалакша

Отзывов: 15 530

Ответов: 55 143

29.11.2016, 14:30

Кирилл

Пишет 29.11.2016 в 14:28
и в большинстве случаев заключение выносится отнюдь не в пользу покупателя, даже если тот является добросовестным и заведомо не виноват в возникновении недостатков

У вас нет никаких препятствий для того, чтобы не согласиться с результатами экспертизы и инициировать свою.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

30.11.2016, 09:32

Через суд например в лабораторию минюста почему нет?

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:06

И начинать судебную тяжбу,в ущерб здоровью,времени, а иногда и денег!Покупатель хочет купив пользоваться

вещью,а в результате он покупает проблему,и продавец

и покупатель не хотят терять деньги,тут начинается

перетягивание каната,кто кого,экспертизы,доказательства,иногда суды,в общем

марафон,вместо удовольствия пользоваться покупкой!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:06

Во во марафон открыт!

4

● Нет на сайте

Эдуард

Россия, г. Бийск

29.11.2016, 08:27

Короче можно не таскать туда сюда, а махнуть рукой.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:09

Да!иногда ради здоровья,отсутствия свободного времени

и т.д.

5

● Нет на сайте

29.11.2016, 08:43

Продавец где экспертизу проводить будет, интересно...

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 09:51

В Связном два раза менял товар без экспертизы, один раз с экспертизой. Телефоны. Без эксперт. двух недель не прошло, сенсоры отказывали. Без проблем. А с эксперт. через 45 суток деньги вернули.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 09:55

В Евросети, коллеге год мозги полоскали, вплоть до суда. Вернули деньги за телефон, частями , два месяца 14000 возвращали.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

29.11.2016, 09:58

А на период экспертизы давали что то аналог?

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

29.11.2016, 09:58

А простой банковский счетчик коллега не пробовал включить?

Светлана
Россия, г. Абакан

29.11.2016, 16:38

я продавец техники. экспертиза проводится в авторизованном сервисном центре! бесплатно.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 20:38

Мне предложили что-то вроде нокии 3310, только посовременней.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

29.11.2016, 20:44

Там похер всё, три раза забирали на прошивку, Самсунг был дорогой (15тыщ- дорого). Интернет был только по вай-вай. Сколько не прошивали- нет интернета и всё.

Эдуард Рафитович
Россия, г. Челябинск

30.11.2016, 09:29

Т.е. в заинтересованной организации? Прикольно.

Гарик
Россия, г. Санкт-Петербург

01.12.2016, 22:09

Ну и напишите ваши косяки.

Игорь Валтэрович
Россия, г. Выборг

02.12.2016, 07:03

Суд счётчик не включил, независимую эксперт. за свой счёт делал, Евросеть не хотела результаты признать, сказали там не специалисты.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:13

Ага!кому то близко,а кому то и огоо!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:16

Хорошие продавцы правильным обращением с покупателями привлекут их еще больше,плохие потеряют,

сейчас люди умные,перед серьезной покупкой отзывы

пошарят!

6

● Нет на сайте

Ольга

Россия, г. Химки

29.11.2016, 09:14

Если они сами собирают у себя на коленках, сами и заключения экспертизы проводить будут?))

7

● Нет на сайте

29.11.2016, 10:02

Для этого существуют лицензированные сервисные центры

8

● Нет на сайте

Светлана

Россия, г. Абакан

29.11.2016, 16:45

всё верно написано. купил покупатель телефон, через 3 дня принес и требует деньги за него. ан нет...сначала надо этот телефон отнести в АСЦ, чтоб дали заключение, что брак заводской...так как не известно, что мог покупатель с ним сделать за 3 дня: уронить, утопить и т.д. т.п....

9

● Нет на сайте

Виталий Александович

Россия, г. Каменск-Уральский

29.11.2016, 17:30

Купили чайник в Технопойнте (типа ДНС) - привезли домой, включили, он первый раз откипятил, второй раз докипятил до половины и выключился, в третий раз вообще не включился. Все это в течении одного дня после покупки.

Так как с другого города, повезли менять чайник только через неделю - семь дней.

Продавец сообщил нам что чайник - это технически сложный товар и вернуть его мы можем только после экспертизы. Прошло уже две недели - ни слуху - ни духу. При том, что уже почти восемь лет покупаем технику только в Технопойнте - никаких эксцессов до сих пор не было.

Чтобы не оставаться без чая - тут же поехали в АШАН и купили чайник на подмену за 600 рублей. После покупки, с чеком идем в сервисный центр АШАНа на проверку. Сервисники сказали, что в течении гарантийного года, мы можем вернуть чайник, если он сломается, так как они их не ремонтируют - Китай.

Закон, что дышло? Кому-то не в лом поменять товар, если он сомнительного качества, чтобы не портить репутацию, а кто-то из за 1000 рублей и на репутацию наплевать может.

10

● Нет на сайте

29.11.2016, 17:55

Не парьтесь, други. В России Закон "О защите прав потебителей" не работает, а издан исключительно для защиты интересов продавцов и изготовителей. А экспертизу, которую якобы продавец проводит за свой счет, чушь собачья. Все эксперты, как правило, куплены. Поэтому, всегда будет доказано, что покупатель предвзято предъявил претензии к продавцу, а потому все издержки за проведенную экспертизу, будет оплачивать именно покупатель. Встречался с такой историей лично, когда пытался обменять один телевизор с выявленными мнойю недостатками на другой в супермаркете "Эльдорадо" в г. Пермь. Была произведена эта самая экспертиза. Справедливости ради, надо сказать, что я ничего не платил, т.к. по словам эксперта при продаже данного телевизора, в комплекте оказался не тот ПУ. Как это возможно? А вот так просто прийти и обменять дефектный товар на другой, или вернуть потраченные деньги, дорогого стоит в перерасчете на нервы и время. Как то так.

Сергей
Россия, г. Ставрополь

29.11.2016, 18:18

Александр Васильевич

Пишет 29.11.2016 в 17:55
Встречался с такой историей лично, когда пытался обменять один телевизор с выявленными мнойю недостатками на другой в супермаркете "Эльдорадо" в г. Пермь. Была произведена эта самая экспертиза. Справедливости ради, надо сказать, что я ничего не платил, т.к. по словам эксперта при продаже данного телевизора, в комплекте оказался не тот ПУ. Как это возможно? А вот так просто прийти и обменять дефектный товар на другой, или вернуть потраченные деньги, дорогого стоит в перерасчете на нервы и время. Как то так

Покупал телик в только что открытом магазине, (не помню уже как называется, Техносила, что ли) когда проверял его, вокруг работала куча теликов, вобщем забрал, дома оказалось, что не работает левый канал, на следующий день поехал менять, продавцы( пацаны молодые) даже громкость не убавили, менять отказались... Потребовал книгу жалоб, администратора и шуганул Роспотребнадзором! Управляющий сам мне вынес другой телик и со мной проверил! Книга жалоб и Роспотребнадзор творят чудеса!!!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:23

Ага!законопроекты с цивилизованных стран слизывают и у нас

вводят,а российская деревня как тот воз и ныне там!

11

● Нет на сайте

Ольга

Россия, г. Касли

29.11.2016, 17:58

В Связном купила телефон сенсорный. Перед тем, как купить, долго объясняла, что раньше я покупала кнопочный, т.к. в саду провожу много времени, а в перчатках при звонке сразу трудно пользоваться, мне надо было такой сенсорный, чтобы им можно пользоваться, не снимая перчатки. Самое главное, мне нужна возможность пользоваться сетью ВКонтакте и программой what's call для разговоров с дочерью. Т.е., чтобы мобильный не зависал и т.п. В результате мне за 4000 руб. впарили мобильный Fly, который при установке расширительной памяти (у телефона оказалось мало памяти - не сказали при покупке), нтивирусника и этих двух программ, СТАЛ ПОСТОЯННО ЗАВИСАТЬ, ГЛЮЧИТЬ, ПЕРЕХОДИТЬ САМОПРОИЗВОЛЬНО В ДРУГОЙ РЕЖИМ, НА УЛИЦЕ ПРИ НУЛЕ ГРАДУСОВ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ - тоже зависал. Через 3 ДНЯ отнесли в Связной - взяли, записали всё со слов. Сказали, что на экспертизу - я попросила о возможности поменять на более дорогой, удовлетворяющий моим потребностям. Сегодня 21 ДЕНЬ со дня обращения. Позвонила в сервисный центр - телефон признан исправным, в магазин пока не поступил - НО МНЕ НЕ НУЖЕН такой! Подскажите, пожалуйста, как мне отказаться. Ведь меня ввели в заблуждение при покупке.

12

● Нет на сайте

29.11.2016, 18:37

Во-первых, магазин только что открылся, а, следовательно, имидж магазина управляющему никак терять нельзя. Во-вторых, уважающий себя управляющий, опять же, ссылаясь на Закон "О защите прав потребителя", имеет полное право отправить неисправный товар на экспертизу. А если первые же слова покупателя про угрозу Роспотребнадзором заставили аж самого управляющего сменить неисправный телевизор, поддается сомнению. А я ведь именно, о чем не сообщил в своем комментарии, позвонил в Роспотребсоюз. На что мне оттуда, мягко говоря, ответили, что это не "наш вопрос". Поэтому позвольте мне не поверить. А вообще я говорил именно про Закон "О защите прав потребителя", а не про Роспотребнадзор. В заключение могу сказать, что большинство граждан России не обращаются в данные органы "защиты", потому что мало кто верит в положительный исход. Вот как-то так, господа.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:28

Они только на каждом углу орут,что все для людей,ведь кушать

хотят,чтобы зарплаты были,а на самом деле в тени им наплевать на этих потребителей!

13

● Нет на сайте

Григорий

Россия, г. Москва

29.11.2016, 19:24

Добавлю свою историю.

Взял наушники проводные на Горбушке. Не понравились. Решил их сдать. Продаван отказался брать, сославшись на санитарные нормы! Потом отказался брать, сославшись на технически сложное изделие. Написал жалобу в Роспотребнадзор. Надо же, ответили, что наушники, действительно технически сложные изделия, и сослались на коды товаров.

Порылся в интернете, обратил внимание, что сослались на коды внешнеэкономической деятельности, не имеющие никакого отношения к технически сложным изделиям.

Написал жалобу на инспектора Роспотребнадзора.

Пришел ответ, что меня очень ждут на Горбушке, дабы вернуть деньги за наушники.

Как-то так!

Конечно, это время надо убить сколько.

Ирина
Россия, г. Москва

30.11.2016, 09:41

А куда вы писали жалобу в Роспотреб? И куда на инспектора Роспотребнадзора? Очень пригодилось бы.

14

● Нет на сайте

29.11.2016, 20:17

Опять же, почему не понравились? Да и к тому же наушники не телевизор или видеокамера, особого значения не имеют. Возможно в Вашем случае так все и было, т.к. действительно наушники, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924, не относятся к технически сложным товарам. С вами очень даже соглашусь, но Ваш пример из разряда рядовых. Поэтому руководители Роспотребнадзора, в назидание своим сотрудникам, в том смысле, что не все покупатели лохи, поступили так, как и должны были поступить. Я Вас поздравляю!

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:30

А у нашего правительства и телега-сложный технический

прибор!

15

● Нет на сайте

30.11.2016, 09:31

Хорошо в М-Видео Два раза в течение 3 месяцев обменял без проблем электрокнижку... Причем второй раз забрал деньги

16

● Нет на сайте

Виталий Александович

Россия, г. Каменск-Уральский

30.11.2016, 11:51

В ЛеРуа брали мойку - СтерВинс. Их сервисники сказали, что на период гарантийного срока - 3 года, они их просто меняют на новую, если сломается вдруг. Просто Стервинс - это их собственное производство и они на него дают 3 года гарантии, и возврат товара если не понравился в течении 6 месяцев!

Скоро список мест, где можно купить качественную и беспроблемную технику - сузится до пары, тройки адресов - а все остальные = обанкротятся, как тот же Связной - туда ему и дорога.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:33

Туда им всем дорога,они не ценят с трудом заработанный

рубль,видимо легко им достаются!

17

● Нет на сайте

Евгений

Россия, г. Севастополь

01.12.2016, 04:01

Добрый день друзья! Вот сколько комментариев не читаю, а все поражаюсь лишь одному. Пробовал кто нибудь вернуть и до конца?

Скажу так, если нет желания идти до конца, то и не стоит браться. Я попробовал и добился своего.

Купил насос для воды на дачу, он потек. Месяц небольших нервов и поменяли как миленькие.

Поэтому если взялись, то доводите до конца, а на закон не стоит съезжать, лишь только лень и отсутствие времени может быть причиной не возврата.

И поверьте я не юрист.

Исаев Роман  Сергеевич
Россия, г. Владивосток
тел.: 000(000)0000

Отзывов: 2 174

Ответов: 6 244

01.12.2016, 07:20

А никто не хочет идти до конца - крайне лениво всем.Гораздо проще написать в комментариях, что закон не работает или что депутаты сволочи придумали дурацкие законы.

Алина
Россия, г. Вологда

01.12.2016, 11:45

я могу сказать то, что в моей практике потребителя были разные случаи одним из них было приобретение чайника который во время эксплуатации начал глючить, не докипая выключался, потом сам включался и так пока не закипит. отдала в магазин через месяц после покупки т.к. пользоваться им стали не сразу, еще через месяц предложили вернуть деньги или взять другой чайник. В другом случае купила пароварку и через несколько месяцев, не больше 6 прошло, она перестала включаться, отнесла в магазин, ее забрали, через 2 недели ее мне вернули в акте осмотра было указано что заменен предохранитель, пароварка до сих пор работает, уже 3 года прошло. А что касается приобретения сим карты + в подарок роутер от билайн мне нервы вымотало отлично. я подключила сим карту билайн с целью выхода в интернет, в подарок шел роутер, но выйти в интернет я так и не смогла, а стоимость подключения это 2 месяца абонентской платы то есть на 2011 год это составляло 700 рубликов. пишу претензию в салон, мол так и так я подключила услугу а скорости нет и вообще не могу даже агент запустить, на что мне сказали что роутер исправен и ни каких денег мне не вернут. Вот тогда было обидно, ведь я покупала услугу, ей я так и не воспользовалась, то есть трафик не потратила, географически место нахождения не меняла, зона покрытия билайн в моей местности есть, а вот интернета небыло. Вывод на кого нарвешься.

Комментарий удалён
Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:36

Да за дорогие товары люди будут биться,а за мелочь/здоровье дороже/лекарства ныне дорогие!

18

● Нет на сайте

Михаил

Россия, г. Волгоград

03.12.2016, 14:36

Однажды мы купили папе соню за 20т.р. Он показывал цифровое телевидение, записывал видео, воспроизводил, выходил в интернет, разговаривал по скайпу. Однажды делать это перестал. Мне стало душевно обидно, что можно было купить супру за 8-9 т.р. и получить тоже самое. Позвонил в РПТЦ, где мне передали копию письма направленного в торговые сети, которым уведомляли о переходе на новый формат вещания. Позвонил в Роспотребнадзор, где мне любезно пояснили, что сотрудник торгового предприятия из-за недостаточной обученности или по указанию руководства в целях сбыть товар, который скоро нельзя будет сбыть, не довел до меня всю информацию о приобретаемом сложном техническом устройстве, в результате чего по прошествии некоторого времени это устройство утратило часть потребительских свойств, которыми я хотел воспользоваться. Так как срок гарантии не окончился, я как потребитель имел право на компенсацию части денежных средств, либо на замену товара, либо возврат денег. Однако в районном комитете по защите прав потребителей заявили, что телевизор показывает телевизионный сигнал, полностью функционален и поддерживать меня в моей претензии не будут. Если мне не нравится смотреть аналоговое или кабельное телевидение, я могу за собственные денежные средства нанять адвоката и судиться пока мне не надоест тратить деньги на судебный процесс.

Vladimir Alekseevich Tarasov
Россия, г. Иркутск

03.12.2016, 23:51

А ГДЕ ТОГДА ПРАВДУ НАЙТИ

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:44

Правда это фантазия-сидите мечтайте,а вдруг сбудется!

19

● Нет на сайте

06.12.2016, 21:23

Я уже отвечал на подобные вопросы. Не один юрист четко не ответил на мой вопрос, а имено- почему наш т.к называемый Роспотребсоюз на защищает права граждан России. Или что нам подать в СК РФ на Роспотребсоюз, что бы его привлекли к ответственности. Поверьте, мы это сделаем. Он просто не работает, а делает вид, что защищает людей.

Марина
Россия, г. Волхов

11.12.2016, 00:46

Одна лошадь паровоз не сдвинет!

20

● Нет на сайте

11.12.2016, 03:34

Марина, Президент уже сделал шаг в сторону пересмотра юриспрюденции России, и в первую очередь судейской системы. т.к. именно в этой системе сосредоточились самые коррумпировнные элементы. Недалеко от этого ушли и адвокатские работники. Народ это все видит и , думаю, молчать больше не будет. Так что, Марина, не лошадь нужна в этой уже надоевшей всему народу России проблемме, а именно паровоз. Вот если мы всем миром не будем замалчивать беспрецендентные вакханалии выше названных чиновников, разумеется в пределах разумного, вот тогда и будем этим самым паровозом.

Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 (800) 505-92-65