Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 831 613
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
1
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
Народное информационное агентство новостей (НИАН)
тел.: 7(812)336-92-66
Публикаций: 25918, Комментариев: 202713, НаписатьВ друзья

Миронов назвал «провальной» программу по капремонту

, комментарии: 109, просмотры: 1495
4,9
5 16
4 1
3 0
2 0
1 0

Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов назвал «провальной» программу по капитальному ремонту в России, пишет РИА Новости. С требованием признать ее таковой политик планирует обратиться к российскому премьеру Дмитрию Медведеву. Также Миронов намерен просить лидеров ЛДПР и КПРФ о поддержке по этому вопросу.

«Считаю, что правительство РФ в лице профильного министерства не справилось с поставленной задачей по капитальному ремонту….Обращаюсь к фракциям КПРФ и ЛДПР совместно подготовить обращение к председателю правительства РФ с требованием признать неудовлетворительными подготовку и реализацию программы капремонта, формирование стратегий законодательных инициатив правительства в данном вопросе с принятием необходимых кадровых решений», - пояснил глава «Справедливой России». Такое заявление политик сделал на круглом столе, посвященном законодательному регулированию проблем капитального ремонта имущества в многоквартирных домах.

Миронов подчеркнул, что его фракция всегда относилась к закону о капремонте негативно. На граждан, по его словам, возложили обязанность по финансированию чужого имущества через «общий котел». Также он считает, что по упомянутому закону россиян заставили платить по старым долгам государства. 

ОБСУДИТЬ (110)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Фёдорова Ольга АнатольевнаТитова Татьяна АлексеевнаСайкина Светлана ВладимировнаМорозова Евгения АнатольевнаКриухин Николай ВалерьевичМаслов Юрий Михайлович

Обсуждение:

Прокомментировать материал
2

● Нет на сайте

Ольга

Россия, г. Нижний Новгород

20.03.2017, 17:53

Сбор денег в один котел приведет к тому, что ни денег не будет, ни ремонта на конкретном доме, если таковой потребуется. Есть сбор на текущий ремонт, вот его то и надо выполнять вовремя, не расхищая денег собственников жилья. Я за отмену сбора денег на капитальный ремонт. Те, кто принял такой закон, живут не в многоквартирных домах, а в собственных домах.

Людмила Р
Россия, г. Москва

позавчера, 10:07

Ну почему, они живут и в многоквартирных жилых домах, только другого класса, где нет приватизированных халуп и их МКД за заборами и с охраной.

Вот тут бродит Леша из Майкопа, он и скажет, а что вам мешает отгородить гомно МКД забором и нанять охрану.

3

● Нет на сайте

Отзывов: 2 451

Ответов: 12 567

20.03.2017, 17:57

Ранее депутаты Гос.Думы РФ уже обращались по вопросу капремонта в КС РФ. Но КС РФ в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 10-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" признал саму обязанность по уплате таких взносов соответствующей Конституции РФ.

Вопрос о неисполненных обязательствах наймодателя по капремонту в приватизированном жилье также рассмотрен КС РФ, на это КС постановил:

Цитата:
Исходя из того что статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем сохранена обязанность по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем домов (что само по себе не исключает уплату взносов на капитальный ремонт всеми собственниками расположенных в них помещений), федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный с закрепленным в Жилищном кодексе Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Такой механизм до сих пор не разработан, и когда будет разработан не известно. При этом критика С. Миронова связана не только с этим, но и неэффективным расходованием средств капремонта, определением очередности такого ремонта, качеством ремонта.

Названные им проблемы - это проблемы правоприменения, саму обязанность, особенно после Постановления КС РФ государство отменять не планирует. Но совместное обращение, которое предлагает подготовить С. Миронов могло бы стать основанием для разработки проекта изменений в действующее законодательство, чтобы улучшить этот механизм.

4

● На сайте

Отзывов: 45 653

Ответов: 155 336

20.03.2017, 19:01

То что существующий механизм привлечения денег на капремонт никому не нравится и вызывает негативную реакцию в обществе - факт. Миронов не одинок в своей точке зрения. Как до введения платы за капремонт, так и после введения многие опозиционные политики высказывались против взимания денег за капитальный ремонт. Очевидно, что государство за счет граждан попыталось решить проблему которая нарастала годами. Тот жилищный фонд, который десятилетиями не ремонтировался решили начать ремонтировать сейчас. При этом, не учтено следующее. Деньги на содержание жилого фонда собирались всегда. Только куда они расходовались непонятно. Также очевидно, что программа ущемляет права тех собственников, кто имеет квартиры в относительно новых домах, ведь не факт что их жилье будет ремонтироваться за счет собираемых денег, потому что в первую очередь деньги будут направляться на ремонт ветхого жилого фонда. Тем не менее, на политическом уровне решение о капремонте уже было принято. Законность взимания платы была подтверждена Конституционным судом РФ.

Миронов конечно же может написать соответствующее обращение, опозиционные политические партии могут поддержать его. Только вся суть в том, что политическое большинство, находящееся у власти это решение не изменит. Поэтому подобные обращения скорее являются политическим пиаром, потому что изначально понятно, что толку от них не будет.

Валерий Геннадьевич
Россия, г. Челябинск

21.03.2017, 11:38

Пиар не пиар, а если бы все фракции поддержали это предложение- может, и был бы толк. Если бы я жил в таунхаусе на Рублевке за несколько сот миллионов рублей, может, мне бы тоже глубоко пох,, за что там люди в квартирах платят

5

● Нет на сайте

Отзывов: 4 343

Ответов: 11 897

20.03.2017, 21:00

Взывать к премьеру Медведеву бесполезно - он настолько далёк от народа, что все аргументы Миронова, даже если к ним присоединятся сторонники Жириновского и Зюганова вместе взятые, окажутся непонятыми. Для партии власти такие поборы с народа - явление абсолютно нормальное, и её представители даже приведут убедительные контраргументы по поводу необходимости собственникам жилья платить за капремонт, сошлются на поддержку Конституционного суда, и несостоятельной и провальной они эту программу ни за что не признают. В конце концов, даже пенсионный фонд в некотором роде действует по принципу "общего котла", и на этом основании нельзя считать эту систему сбора взносов несостоятельной.

Поэтому понятно желание Миронова привлечь в свою партию сторонников благодаря таким заявлениям, но вряд ли это будет иметь какой-то реальный результат.

Светлана
Россия, г. Астрахань

21.03.2017, 10:46

Самое интересное в том, что изначально КС признал поборы на кап.ремонт не законными. А спустя пару месяцев вдруг резко изменил своё решение. Очевидно помогли разобраться, чью волю выполнять и узаканивать требуется

Морозова Евгения Анатольевна
Россия, г. Тольятти

Отзывов: 2 570

Ответов: 8 038

21.03.2017, 11:10

.

Светлана

Пишет 21.03.2017 в 10:46
Самое интересное в том, что изначально КС признал поборы на кап.ремонт не законными.
Не было никогда такого. Не придумывайте. Вы путаете с определением верховного суда по единичному делу в конкретном регионе,где на законодательном уровне не было механизма сбора взносов.

6

● На сайте

Отзывов: 39 210

Ответов: 93 515

Титова Татьяна Алексеевна

тел.: 7(981)551-2640

Россия, г. Котлас

20.03.2017, 22:51

Сама по себе программа создания фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов - неплохая. Ремонт производить нужно, нельзя произвести ремонт общего имущества собственников, которое они обязаны содержать (ст. 210 ГК) только за счет тарифа по текущему содержанию жилья.

Мне видится проблема в другом.

1..Управляющие компания. зная что формируется фонд капитального ремонта, не включает в список необходимых работ по текущему содержанию общего имущества в доме те работы, которые она обязана включать в этот тариф. то есть фактически отказываясь от своих обязанностей. Например, по домовому фонду- если ранее компания прилагала усилия по замене канализации и крыши (покрытия) в рамках текущего ремонта, то теперь она может предъявить собственникам требование проводить собрание и направлять средства фонда на замену этих труб или покрытия крыши, аварийно устраняя только протечки.

2.Деньги, которые собираются на счете " в общем котле" либо на счете дома - фактически обесцениваются..В "котле" они могут быть еще использованы на срочный ремонт наиболее "старых" домов, а вот на счете дома - нужна инициатива жильцов. А жильцы подчас наотрез отказываются эту инициативу проявлять, не думая о том, что завтра дом может просто рухнуть..

То есть с одной стороны не работает управляющая компания. с другой стороны - сами собственники не прикладывают усилий, что б работы по дому производились..Поэтому, пока приходится говорить только о провале программы по капремонту..

Морозова Евгения Анатольевна
Россия, г. Тольятти

Отзывов: 2 570

Ответов: 8 038

21.03.2017, 11:12

Люди в принципе не хотят никуда платить.Что непонятного?у людей есть законодательно возможность открывать спец.счет и депозит.Тогда это не будет общим котлом. Но никто не хочет.

Алексей
Алексей на сайте
Россия, г. Майкоп

21.03.2017, 11:54

Морозова Евгения Анатольевна

Пишет 21.03.2017 в 11:12
Но никто не хочет.

Не совсем согласен. Так нельзя говорить, что совсем никто не хочет платить.

Есть здравомыслящие люди, которые понимают, что дом надо ремонтировать и они готовы платить. Но подавляющая масса собственников не хочет платить и платить вынуждены добросовестные собственники,а они просто не вытягивают всю нагрузку за себя и того парня. Проблема в этом. А государство не отработало вариант принудительного изъятия денег. И получается, что есть "умные" бездельники и тунеядцы, за которых платят добросовестные "дураки", но этих денег не хватает на весь ремонт. Вот и всё.

Людмила
Россия, г. Красноярск

22.03.2017, 08:02

У нас в 70-ти квартирном доме меньше десятка квартир в собственности.Остальные служебные.занимают военнослужащие с семьями. Жилье муниципальное. т.е. к Министерству обороны никаким боком.Ну откроем мы счет и сколько столетий будем собирать на капремонт отдельно взятого дома ? Остальные-то 60 квартиросъемщиков ни копейки за капремонт не платят.

Михаил
Россия, г. Челябинск

22.03.2017, 15:55

Алексей

Пишет 21.03.2017 в 11:54
Есть здравомыслящие люди, которые понимают, что дом надо ремонтировать и они готовы платить.

Платить-то надо. Только не в мифический общий фонд, деньги из которого вороватые чиновники растащат до этого капремонта. Если бы это был фонд каждого дома с ответственным лицом, которое бы следило за пополнением этого фонда и расходом денег из него именно на ремонт дома, тогда нет вопросов. А так возникает много вопросов, на которые ответа нет и не предвидится.

7

● Нет на сайте

Отзывов: 54 346

Ответов: 136 995

Криухин Николай Валерьевич

тел.: +7(900)591-9100

Россия, г. Липецк

21.03.2017, 07:31

Стоит по многим позициям согласиться с Сергеем Мироновым.

Уже сейчас ряд управляющих компаний воспользовался "дыркой" в законодательстве.

Так, в соответствии со статьей 166 ЖК РФ, капитальный ремонт включает в себя, в числе прочего, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Срок службы имеющихся лифтов в большинстве липецких многоэтажек давно истек, и этим воспользовались управляющие компании. Начинают они с "аварийных отключений" лифтов. Затем приезжает бригада из организации, обслуживающей лифт, и выносит вердикт о непригодности лифта к эксплуатации. При необходимости, подключается и орган технического надзора.

В такой ситуации у жильцов остается только один выход: провести общее собрание собственников и принять решение о замене лифта и ремонте лифтовой шахты; для этого они при посредничестве управляющей организации направляют в муниципалитет обращение с просьбой включить их дом в краткосрочный план капитального ремонта.

Стоимость замены одного лифта - порядка 2 миллионов рублей. В эту сумму, естественно, уже включены так называемые "технические расходы" и "откаты", ради которых управляющие компании и затевают замену лифта.

По данным Департамента ЖКХ Администрации г. Липецка, в городе установлено порядка 2200 пассажирских лифтов. 70% таковых уже отработали свой срок и требуют замены.

Фонд же капитального ремонта тоже "не резиновый", и не может выделить средств больше, чем собрано в качестве взносов.

В итоге мы рискуем увидеть полное отсутствие денежных средств на счетах Фонда капитального ремонта к моменту наступления сроков проведения капремонта какого-либо конкретного дома.

Это только один из сценариев провала программы.

Морозова Евгения Анатольевна
Россия, г. Тольятти

Отзывов: 2 570

Ответов: 8 038

21.03.2017, 11:13

Много откатов можно откатить за замену лифтов сорокалетней давности?

Криухин Николай Валерьевич
Россия, г. Липецк
тел.: +7(900)591-9100

Отзывов: 54 346

Ответов: 136 995

21.03.2017, 12:40

Морозова Евгения Анатольевна

Пишет 21.03.2017 в 11:13
Много откатов можно откатить за замену лифтов сорокалетней давности?

Достаточно для обогащения на этом заинтересованных лиц.

8

● Нет на сайте

Отзывов: 55

Ответов: 109

21.03.2017, 09:13

Объединятся СР, ЛДПР, КПРФ, разработают поправки и уточнения к закону и что? Единоросы просто не одобрят эти поправки и все, да и вообще ЕР могут принимать любые законы без поддержки представителей других политических сил, так как их 2/3 в парламенте, так на что же можно надеяться...

9

● Нет на сайте

Людмила

Россия, г. Красноярск

21.03.2017, 10:19

Я живу в военном городке. Основная масса квартир в домах занимают военнослужащие и ,естественно, они служат им как служебные.Собственников в нашем 70-квартирном доме человек 5-7.Это сколько ж мы будем упираться дабы накопить на капремонт дома ? А таких домов в городке более 30. Текущий ремонт оплачиваем регулярно. а последний косметический ремонт подъезда был в июне 2004 года. Спрашивается. а куда денежки-то уходят от сборов на текущий ремонт ? Неужели мы всем подъездом за 12 с лишним лет не насобирали на несколько ведер краски и известки ? Сплошная клоака это ЖКХ. И нет на них никаколй управы!

Светлана
Россия, г. Астрахань

21.03.2017, 10:56

Мы тоже живём в доме, находящимся на содержании МО. И у нас половина квартир являются служебными. Кап.ремонт, будучи собственниками, не платим. Ремонт таких домов - обязанности МО. А вот спросить с УК "Славянка" на что тратятся собранные деньги вы имеете право. Чем мы периодически и занимаемся. Нам, например, красочно описывали как травили мышей и крыс в подвале нашего дома, но копию договора на оказание этой услуги предоставить не смогли. Вопрос : куда расходуются наши деньги? стоит открытым. И им придётся нам рассказать на что потрачены, кем и в каких размерах. Проявляйте инициативу. Под лежачий камень вода не течёт!

Людмила
Россия, г. Красноярск

21.03.2017, 11:47

Насколько мне известно " Славянка" благополучно отошла в мир иной. теперь ГУ ЖКХ МО правит бал.но все жилые дома наши являются муниципальной собственность ЗАТО. И ни "Славянка", ни ГУ ЖКХ их обслуживанием у нас никогда не занимались..

Алексей
Алексей на сайте
Россия, г. Майкоп

21.03.2017, 22:11

Людмила

Пишет 21.03.2017 в 10:19
Сплошная клоака это ЖКХ. И нет на них никаколй управы!

Причём здесь ЖКХ? Здесь вся вина в законодателях. Приватизация жилья в МКД недопустима, а они это сделали и теперь я даже не вижу выхода. Здесь нет выхода. По хорошему, государству надо либо выкупить у собственников их жильё, но у государства нет таких денег, либо отобрать это жильё и передать МКД в собственность в полном составе, чтоб собственник МКД сдавал жильё в аренду всем желающим, за соответствующие деньги, но народ восстанет и будет революция. И чего делать не понятно.

Людмила
Россия, г. Красноярск

22.03.2017, 06:00

Да конечно ЖКХ непричем. Сидят там белые-пушистые. а как только в службу строительного надзора и жилищного контроля обратишься- куча ошибок в начислении квартплаты находится.И спесь барская куда-то уходит..

Алексей
Алексей на сайте
Россия, г. Майкоп

22.03.2017, 12:25

Людмила

Пишет 22.03.2017 в 06:00
Сидят там белые-пушистые. а как только в службу строительного надзора и жилищного контроля обратишься- куча ошибок в начислении квартплаты находится.

Мы сейчас не про ошибки в начислениях говорим (это другая тема). Мы говорим о том, что собирать деньги на капремонты бессмысленно, так как, во-первых, эти деньги расходятся по карманам неизвестно кого, а, во-вторых, большая часть людей не сдают деньги на капремонт и потому обеспечить этот капремонт просто не за что. И никогда эти деньги не соберут, пока государство не начнёт принудительное выселение неплатеьщиков. Но государство не начнёт выселять неплательщиков, так как поднимется восстание. И как решить эту проблему никто не знает.

Людмила Р
Россия, г. Москва

позавчера, 10:10

Клоака, еще какая клоака.

10

● Нет на сайте

21.03.2017, 10:46

Полностью поддерживаю Миронова!!! Отчисления должны быть конкретными для каждого дома под определнный вид ремонта (покраска подъездов или ремонт крыши и т.д.) ЦЕЛЕВОЙ, если он кооперативный и НИКАКИХ отчислений, если он муниципальный. Мы все платим НАЛОГ на имущество. Пожалуйста займитесь, господа получающие этот налог, своим делом и целенаправленно отремонтируйте то имущество, за которое УЖЕ ЗАПЛАЧЕНО!!! Готова встать рядом с Мироновым, Жириновским и Зюгановым в их поддержку за отмену этого побора!

Валерий
Россия, г. Курган

21.03.2017, 11:13

Маргарита, встать-то с ними можно... но они не оппозиция кремлю и путину. Давно уже. Даже не КПРФ - те, две партии, кремлевские проекты. Хотя... конечно любую возможность надо использовать ...

Вопрос юристу 8 800 505 9111