Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет

КоАП РФ смягчат ради уличных музыкантов

КоАП РФ смягчат ради уличных музыкантов| Советы юристов 9111.ru

Общественная палата (ОП) РФ предложила изменить правоприменительную практику в части привлечения уличных музыкантов к административной ответственности по ст. 20 КоАП России. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По информации издания, 11 августа на базе ОП прошло заседание Комиссии по развитию гражданского общества, посвящённое проблеме чрезмерных штрафов за музыкальные выступления в публичных местах. Поводом для встречи послужил ряд соответствующих задержаний. Так, 20 июня в Москве был задержан и оштрафован на 10 тысяч рублей музыкант Radio Kamerger, виолончелист Семён Лашкин, 10 августа Тверской городской суд столицы назначил штраф студенткам из Санкт-Петербурга, в конце июля игравших на домре и гуслях на Манежной площади.

Как отметили общественники, в применении ст. 20 КоАП («Организация массового мероприятия») в подобных случаях наблюдаются признаки дискредитации правосудия. В частности, московские суды нарушают решение Конституционного суда, который в 2013 году предписал снижать минимальный размер штрафа в случае, если обвиняемый по данной статье не угрожал безопасности окружающих.

Кроме того, уличные музыканты косвенно способствуют профилактике правонарушений, отметил глава комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков.

«Уличные музыканты украшают Москву. И не только украшают, а, не побоюсь этого слова, принимают участие в профилактике правонарушений. Многие из них играют в подземных переходах, потенциально опасных местах, они своей игрой привлекают граждан, и, соответственно, в этом месте всякая шпана уже не может подкарауливать прохожих», — заявил он.

По итогам обсуждения общественники намерены сформировать рабочую группу из юристов и музыкантов для подготовки предложений по корректировке законодательной базы. Обращение с просьбой проверить законность действий полиции в случаях упомянутых задержаний направлено главе МВД Владимиру Колокольцеву.

ОБСУДИТЬ (11)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Криухин Николай Валерьевич Титова Татьяна Алексеевна Хоров Алексей Геннадьевич Пимонов Владимир Александрович Давидович Людмила Борисовна Калашников Владимир Валентинович
2

Отзывов: 55 964

Ответов: 139 645

Криухин Николай Валерьевич
Юрист Криухин Николай Валерьевич

тел.: +7(900)591-9100 только для записи на платную консультацию

Россия, г. Липецк

12.08.2016, 10:17

Очень спорные, на мой взгляд, утверждения Антона Цветкова.

Игра уличных музыкантов вызовет массовое скопление граждан - толпу. Толпа - идеальное место для карманников. В таких местах заметно увеличится количество карманных краж и краж дамских сумочек.

Не следует забывать и того, что уличные музыканты своей игрой могут нарушать покой рядом живущих и/или работающих граждан, поэтому нужно с особой осторожностью подходить к разрешению игры уличных музыкантов.

Также следует отметить, что зрители по своей природе неорганизованны, и могут создать толпу, которая будет преграждать путь прохожим и создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Пимонов Владимир Александрович 1

Отзывов: 984

Ответов: 3 069

13.08.2016, 10:44

Криухин Николай ВалерьевичПишет 12.08.2016 в 10:17
Игра уличных музыкантов вызовет массовое скопление граждан - толпу. Толпа - идеальное место для карманников. В таких местах заметно увеличится количество карманных краж и краж дамских сумочек.

"Все сгинет.

Останется эхо богини,

Игравшей Россини

В ночном переходе метро"

3

Отзывов: 2 548

Ответов: 12 878

Давидович Людмила Борисовна
Юрист Давидович Людмила Борисовна

Россия, г. Саратов

12.08.2016, 10:19

Данное предложение оцениваю положительно, т.к. действующая практика применения ст. 20.2.2 КоАП РФ применительно к выступления уличных музыкантов вызывает сомнения в обоснованности квалификации. В т.ч. и части того, что суду усматривают создание помех пешеходам и транспорту.

Административное правонарушение, предусмотренное этой статьей, как и любое другое должно прежде всего обладать признаком общественной опасности. Именно поэтому санкция статьи 20.2.2 КоАП РФ предусматривает достаточно большой штраф для граждан от 10 000 до 20000 руб. Но в действиях музыкантов этого не усматривается. Об этом говорит и глава комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков.

Поэтому чисто формальный подход к квалификации действий артистов вызывает недоумение и со стороны общественности, которая не считает, что их действия представляют опасность для общества, особенно если один или несколько малоизвестных музыканта. Вряд ли они соберут толпу и будут создавать препятствия пешеходам. Поэтому нужны либо изменения в законодательство либо разъяснение со стороны ВС РФ о разграничении случаев, когда состав ст. 20.2.2 КоАП РФ есть, когда он отсутствует и когда нарушение может считаться малозначительным. ст. 2.9 КоАП РФ.

Поделиться
Поделиться комментарием:
4

Отзывов: 48 678

Ответов: 161 243

Калашников Владимир Валентинович
Юрист Калашников Владимир Валентинович

Россия, г. Пермь

12.08.2016, 10:20

Привлекают музыкантов по ст. 20.2.2 КоАП РФ. При этом, нужно учитывать, что для того, чтобы наступила ответственность по этой статье, необходим ряд условий, как например, то что эти действия должны " повлечь нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры"

За частую, на мой взгляд, данную статью пытаются притянуть "за уши". Поскольку обстоятельств, указанных выше может и не быть.

Но поскольку сами факты привлечения есть, то обращение внимания на это со стороны ОП является правильным.

Тем не менее, нужно отметить, что само по себе привлечение к ответственности не является нарушением Постановления Конституционного суда.

Поскольку каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. В каждом конкретном случае судья обладает самостоятельностью и может в том числе освободить от ответственности в силу малозначительности.

Думаю, что действия уличных музыкантов нужно облечь в правовую форму. Во многих странах, за игру на улице, центральных площадях такие же музыканты платят деньги. Т.е. они не стоят там бесплатно. И никаких проблем с законом у них нет. А бюджет получает деньги.

Нужно идти по тому же пути.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Вера Михайловна 1

12.08.2016, 23:56

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 12.08.2016 в 10:20
Думаю, что действия уличных музыкантов нужно облечь в правовую форму. Во многих странах, за игру на улице, центральных площадях такие же музыканты платят деньги. Т.е. они не стоят там бесплатно. И никаких проблем с законом у них нет. А бюджет получает деньги.

Нужно идти по тому же пути.

Даже не знаю как лучше сказать: фух или ух!

Уважаемый Владимир Валентинович!

Вы , вероятно, молодой человек нового мировоззрения .

Все б вам, молодежи , и всех, налогом обременить ! Не надо "тыкать"пальцами на запад. Мы Россия , у нас свои устои . Народу нравится игра музыкантов и на улице и в переходах.

А некоторым , полезно поговорить со своими старшими родственниками и послушать их мнение по этому вопросу, послушать рассказы наших дорогих старичков и становиться лояльнее , а не монетизированнее ! Все , почти все перевели в купюры ! А одухотворенность теперь тоже стоимость имеет?

Извиняюсь , если обидно и резко выразилась , но нельзя продолжать такое...

5

Отзывов: 42 342

Ответов: 99 113

Титова Татьяна Алексеевна
Юрист Титова Татьяна Алексеевна

тел.: 7(981)551-2640

Россия, г. Котлас

12.08.2016, 10:32

В данном случае речь идет об изменении правоприменительной практики исходя из судебной практики по применению ст. 20 КоАП именно московских судов, которые применяют значительные штрафные санкции к уличным музыкантам города Москвы, не учитывая законную возможность снизить этот штраф, то есть назначить наказание ниже низшего предела (по ст. 20 КоАП этот предел 10 тысяч рублей)

Тем не менее, пока не изменится отношение общества, властей к уличным музыкантам, - общественная палата не может диктовать свои предложения судьям по конкретным делам: судья независим и подчиняется только закону. Это закреплено в ст. 120 Конституции РФ.

Остается только надеяться, что в ст. 20 КоАП будут внесены соответствующие поправки о смягчении меры наказания за данное правонарушение.

Поделиться
Поделиться комментарием:
6

Отзывов: 2 127

Ответов: 10 153

Хоров Алексей Геннадьевич
Юрист Хоров Алексей Геннадьевич

тел.: 7(950)766-76-19

Россия, г. Воронеж

12.08.2016, 11:11

Теоретически суды правы т.к., все таки нарушения общественного порядка по ст. 20.2.2. КоАП РФ имеет место быть. Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Объективная сторона правонарушения выражается в организации не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичных призывах к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участии в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. исходя из этого считаю это правомерным. Что касается мнения Антона Цветкова по поводу того что будет снижаться уличная преступность не соглашусь с этим , т.к. толпа уже по определению порождает скопление людей а скопление людей это всегда какие нибудь происшествия, например все те же карманники, драки, разбои, грабежи. Что касается снижения штрафов по санкции статьи то на это указал Конституционный суд Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - внести необходимые изменения в правовое регулирование минимальных размеров штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации. Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.

Поделиться
Поделиться комментарием:
7

● На сайте

Вера Михайловна
Вера Михайловна

Россия, г. Волгоград

12.08.2016, 23:20

А я не согласна с этим! Уличные музыканты-это так красиво, так тепло ,уютно и по- домашнему ! Это люди искусства . Они истончают , облагораживают души. А это дорогого стоит! Нельзя " придушить "законом то, что радует людей , останавливает их на мгновение и отвлекает от жестокой суеты реальности. Таланты всегда были полуголодными и ни от жиру они играют в переходах и на улице ! Кому они мешают? А безногий "дядя Ваня", после войны , с гармошкой в руках...Многие помнят таких музыкантов . От их песен и музыки на душе становилось тепло.

Все потаму, что людям от этого душевная польза ! И что , налогом обложим? Кто это такое выдумывает ? Наверное те , у кого нет и небыло воспоминаний детства и кому не надо ничего истончать!

Уличные музыканты-это народная традиция , менталитет нации и это очень нужно и полезно . А кто в метро не разойдется , хочетса спросить : Какого ж вы габарита?

Поделиться
Поделиться комментарием:
8

Отзывов: 984

Ответов: 3 069

Пимонов Владимир Александрович
Юрист Пимонов Владимир Александрович

тел.: 7(905)5533898

Россия, г. Тверь

13.08.2016, 10:21

"В теснинах метро, где неясно, зима или лето,

Над пеной людской, в электрической тусклой ночи

Звенит болеро, и поют под гитару поэты,

Усталой рукой обнимают металл трубачи.

Их лица землисты, а их имена неизвестны.

Что кажется внове, возможно, назавтра умрёт.

Но эти артисты относятся к публике честно,

Поскольку за номер не требуют денег вперёд.

Покинув уют, по поверхности каменной голой,

Толпою влеком, я плыву меж подземных морей,

Где скрипки поют и вещает простуженный голос

О детстве моём и о жизни пропащей моей.

Аккорд как постскриптум, - и я, улыбаясь неловко,

Делящий позор с обнищалой отчизной моей,

В футляр из-под скрипки стыдливо роняю рублевку,

Где, что ни сезон, прибавляется больше нулей.

Пусть правит нажива, убоги еда и одежда,

Правители лживы и рядом бушует война,-

Покуда мы живы, ещё существует надежда,

Покуда мы живы, и музыка эта слышна.

И люди в надежде бегут по сырым переходам,

Тому, кто поёт, не давая взамен ничего.

И снова, как прежде, искусство едино с народом,

Поскольку живёт на скупые подачки его."

(А.Городницкий)

Поделиться
Поделиться комментарием:
Вера Михайловна 1

13.08.2016, 10:35

Превосходно! !

Прочла этот гениальный стих и все, все в нем сказано , все струнки души затронуты .Спасибо и автору и дорогому, милому человеку Пимонову Владимиру Александровичу !