Добро пожаловать на сайт юридических консультаций онлайн
9128
бесплатных консультаций дали наши юристы за 24 часа
138
юристов
сейчас на сайте
ждут ваших вопросов
Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже 5 914 292
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет

Кому государство поможет оплатить услуги ЖКХ?

Кому государство поможет оплатить услуги ЖКХ?| Советы юристов 9111.ru

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каком объеме и кому предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, чем эти льготы отличаются от субсидий.


В чем отличия коммунальной субсидии и льготы?

Субсидия заключается в денежной выплате лицам, которые имеют право на ее получение в соответствии с ч.2 ст.159 ЖК РФ, п.3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, п.14 Приказа Минрегиона России N 58 и Минздравсоцразвития России N 403 от 26 мая 2006. Льгота может заключаться не только в выплатах, но и предоставлении скидки по оплате (см.напр, Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП). Субсидия – это форма финансовой поддержки лицам, у которых недостаточно средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Льгота же носит компенсационный характер и является возмещением государством части расходов по оплате жилья тем, кто имеет определенные заслуги перед ним или нуждается в особой поддержке. Таким образом, предоставление льготы не связано с нуждаемостью, уровнем дохода, а обусловлено отнесением лица к определенной категории, которая наделена законом правом на получение льготы.

Льготы финансируются из бюджета того уровня, законодательство которого предусматривает право на них. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ (ч.8 ст. 159 ЖК РФ). Льготу и субсидию можно получать одновременно. В этом случае при расчете субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле, приведенной в п.25 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

Кому положена «скидка» на оплату услуг ЖКХ?


Каким категориям граждан положены льготы по оплате услуг ЖКХ?

Круг федеральных льготников в основном определяется Федеральным законом «О ветеранах» и законодательством о социальной поддержке лиц, подвергшихся воздействию радиации на таких объектах как Чернобыльская АЭС, ПО «Маяк», Семипалатинский полигон. Также в соответствии с п.п. 13-15 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901, ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, льгота не ниже 50 % по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. В соответствии с законами субъектов РФ льготами, как правило, обеспечивают многодетные семьи, ветеранов труда, почетных доноров, реабилитированных лиц.

Участникам ВОВ (в том числе узникам мест принудительного содержания, признанным инвалидами, и иждивенцам погибших участников ВОВ) предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • платы за коммунальные услуги;
  • оплаты стоимости топлива (для проживающих в домах без центрального отопления).

Дополнительные условия предоставления льготы указаны в пп.5 п.1 ст. 15 Закона «О ветеранах».

Ветеранам боевых действий, перечисленным в пп.1-4 п.1 ст. 3 Закона «О ветеранах» (участники боевых действий на территории РФ, участники операций по разминированию с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года, военнослужащие автомобильных батальонов и летных составов в Афганистане) компенсируют расходы на оплату жилых помещений в размере 50%:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

Такой же объем льготы предоставляется различным категориям гражданам, пострадавшим на радиационно опасных предприятиях, на основании следующих норм:

  • п.1 и 2 ч.1 ст. 13, п.3 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1;
  • ст. 1, 2, 3 Федерального закона от 26.11.1998 №175-ФЗ;
  • ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002;
  • п.1,2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №2123-1.

Взносы на капремонт в вопросах и ответах


Как реализовать право на льготу по оплате услуг ЖКХ?

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги (в том числе через МФЦ), документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников (см. напр., п.7 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП). Порядок реализации права регулируется административным регламентом, утверждаемым органом власти субъекта РФ. В примерный перечень документов, предоставляемых при обращении заявителем, входят:

  • заявление о предоставлении государственной услуги;
  • паспорт;
  • правоподтверждающие документы заявителя и (или) членов его семьи на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • документы, на основании которых заявитель владеет и пользуется жилым помещением;
  • документы, подтверждающие принадлежность лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;
  • справка об отсутствии оформленной меры социальной поддержки по месту регистрации.

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, ОДНОКЛАССНИКИ.

ОБСУДИТЬ (143)

Юристы, уже прокомментировавшие материал:

Обсуждение:
2
Кубарев Илья Михайлович
Кубарев Илья Михайлович

Россия, г. Тольятти

18.10.2016, 06:43

Закон уже вступил в силу?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Борис 1

18.10.2016, 06:56

Никогда.Все это уже было причем давно,но до реализации так и не дошло.У меня 2 инвалида 2 группы,от льгот отказались сразу,потому как этих льгот попросту нет(лекрства,лечение и т.д.),а компенсацию,оказывается,может получать только один человек-это владелец жилья.Но у него доход вполне приличный и не положено,замкнутый круг.Закон есть,но не про нашу честь.Самых незащищенных слоев населения он не касается никаким боком.

Елизавета 2

18.10.2016, 11:35

Ничего подобного,я инвалид 2 группы и мы платим коммунальные услуги 50%,хотя у меня сын квартиросъемщик,так что не надо говорить зря и лекарства я получаю бесплатно.

Михаил 3

18.10.2016, 14:37

Москва это государство в государстве, и пенсии у вас другие и зарплаты и другие льготы. Москва это не Россия. Это кучка воров и куча холуев.

Татьяна 4

18.10.2016, 17:23

50% платите только за свои 20кв.метров, а не за всю площадь квартиры

Владимир 5

18.10.2016, 18:33

В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890), на основании которого отдельные группы населения получают лекарственное обеспечение бесплатно либо со скидкой в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890.

Пишите в Роспотребнадзор, прокуратуру, добивайтесь.

Тамара 6

18.10.2016, 21:03

Согласна на 100 %, , родственники живут в Москве, поэтому знаю что говорю.

Галина 7

18.10.2016, 21:46

А вы попробуйте поживите в Москве. И зачем тогда все сюда едут и едут? Москвичам из сносимых пятиэтажек предлагают переселяться за МКАД или в новую москву и застраивают элитными домами. Пожалуйста, приезжайте, живите и рудуйтесь)))) Присоединяйтесь к "куче воров и куче холуев". И будут вам и пенсии и льготы и другие зарплаты. Москвичи никого не гонят. Уже доказано: а Москва то - резиновая)))))

Ирина Михайловна 8

19.10.2016, 00:02

Согласна на все 100%, зависти у всех море не пожив в Москве, а всё по наслышке. Пусть едут и поживут как мы, тогда будут рыдать кровавыми слезами от удовольствия , что живут в Москве

Олеся 9

19.10.2016, 00:26

Вы не правы...инвалид получает компенсацию за кварплату.И доход тут не причем. Пусть сходит в МФЦ и оформит эту льготу.

Борис 10

19.10.2016, 07:16

Москва и то что за МКАДом,Россия называется,это даже не соседи,это различные галактики.Приезжайте в Тулу,это всего 160 км,и спросите какую пенсию получают здесь пенсионеры и какими "льготами" они пользуются.

Борис 11

19.10.2016, 07:22

Вы правильно заметили,50% платит всего 1!!! инвалид(второму скидка не положена,заверяю вас совершенно точно).Расчет ведется от количества проживающих и площади квартиры,и не касается эл.энергии,ОДН,телефона,газа.

Ольга 12

19.10.2016, 08:48

Переезжайте в Питер. Хотелось бы посмотреть, что Вы тогда запоете.

Валентина Николаевна. 13

19.10.2016, 13:32

я согласно с Олей , жить хорошо тем кто может обманывать , спекулировать, и.т. Вот кто не обладает этим даром. Что делать? таким честным от бога , воспитывались при социализме. Что делать нам ? капитализм убила веру в законы, льготы, нет не чего честного ,само управления это , чиновник что хочу и ворочу.? за чем законы?

Александр 14

19.10.2016, 15:46

В перспективе: Москва=РФ.

Александр 15

19.10.2016, 15:50

За квартплату, но на самого инвалида приходящуюся по кв. метрам, по его праву собственности на часть кв. метров от всей квартиры. То есть. льготу можно оформить только на себя любимого, а на остальных членов семьи (если наверное не иждивенцы) не получится. У них льгот нету.

Александр 16

19.10.2016, 15:52

Неверно поставлен вопрос: что делать нам (теперь)?, а нужно: что надо было делать нам, когда Ельцин взбирался на танк?! Ах, вы тогда не понимали, что происходит? Страну у вас крали, вот что...

Вячеслав Павлович 17

20.10.2016, 08:15

и работаешь ты в ФСБ. Надо таких налогом облагать. Надо подсказать Яровой, пусть введут налог на особо одарённых государством. Уж очень много этих бывших,-депутатов, работавших на военных заводах, бывших членов фсб, кгб, ментов, уходящих на пенсию, как балерины. Устали бедные

Саша 18

22.10.2016, 21:10

все правельно для москвы - а россия большая

Саша 19

22.10.2016, 21:11

плохо знаете чинуш

Саша 20

22.10.2016, 21:14

вы еще невидели как умирают люди от чиновников - а слезы это пирошки

Саша 21

22.10.2016, 21:19

у вас еше квитанций присылают и платите в кассу а у нас в три кассы в разных местах ну и бывает еще четвертая и самое главное в субботу неработают ну и воскресенье также

Евгения Владимировна 22

23.10.2016, 19:04

А на каком основании ваш сын пользуется вашей льготой?

Владимир Николаевич 23

24.10.2016, 07:13

А сейчас?! Канал "Россия-1" передает прогноз погоды ...

Обратите внимание, где у них кончается "Россия"!

А поинтересуйтесь - где хозяин почти всех лакомых объектов по стране?...

Для москвичей Россия - это Москва, а остальное - РЕГИОНЫ !

Ирина Николаевна 24

31.10.2016, 09:22

А чего рыдать то, кровавыми слезами?

Утёрлись. Продали квартирку, в Москве и переехали...

Достаточно километров на 160 - 200, от МКАД. И начнётся у Вас "райская жисть".

На деньги, полученные от продажи квартиры, в центре Москвы (самая дешёвая двушка, стоит миллионов 15), Вы сможете купить себе квартирку, где нибудь в районном центре, соседней области, в среднем, за 1 млн. руб., а на оставшихся деньги + % по срочному вкладу, Вы можете жить, не работая, лет 40 - 50 (поскольку, работы, всё равно нет).

Как Вам перспективка?!

Ирина Николаевна 25

31.10.2016, 09:30

Согласна.

Как то, года 2 назад, я случайно, зашла в "Центр соц-защиты" (вместо МФЦ).

Находится по адресу: Тула, М.Тореза, д.2. Просидев час в очереди и зайдя в кабинет, узнала, что мне не по этому адресу и что, в этом центре, консультируют, по вопросам льгот, положенным пенсионерам и инвалидам. Тогда я спросила - Какие льготы положены мне, как пенсионеру?

И получила ответ - НИКАКИХ.

Зинаида 26

07.11.2016, 11:11

Предполагаю,что вы неправы, просто вам надо вместе со всеми документами предоставить справку о составе семьи. И если ваш совокупный доход менее необходимого, то вы получите компенсацию как полагается. Собирайте все документы необходимые и вам все посчитают, и если положено, то будете получать.

Галина 27

17.11.2016, 07:09

У НАС В СИБИРИ ЖИЗНЬ ТОЖЕ НЕ СЛАДКАЯ.ОДНАКО ПЕНСИИ НА МНОГО НИЖЕ!

Любовь Николаевна 28

06.12.2016, 12:35

У меня мама инвалид 2 группы, а невестка собственник квартиры, маме с пенсией приносят компенсацию за коммуналку в положенном размере и она отдает невестке - она платит все коммунальные платежи.

Виктор 29

06.12.2016, 13:27

Так ведь не от хорошей жизни люди вынуждены ехать в Москву на заработки, а, поработав там несколько лет, оставаться и жить... В регионах нет высокооплачиваемой работы, вот и едут за "длинным" рублём. А поскольку Москва переполнена деньгами и работой в силу ПЛАНОВ местной и федеральной власти, это ставит её в не приличное положение по отношению к другим городам и регионам и возбуждает в остальной части россиян праведное негодование типа "Москва - не Россия".. Вот ЗАЧЕМ и КОМУ понадобилось ещё более увеличивать территорию Москвы, строить Новую Москву, когда сотни городов и регионов намного более нуждаются в финансировании своего развития и там живут ТАКИЕ-ЖЕ граждане России?!.. Понятно, что в этом основная заинтересованность властей Москвы (получать доп. налоги и финансирование из бюджета на расширение...) и свободного бизнеса (работаем там, где хотим...), но порождаемая при этом НЕРАВНОМЕРНОСТЬ развития возбуждает недовольства!.. Федеральные власти-то нам тогда зачем, если они не хотят дать "всем сёстрам по серьгам", а валят всё одной любименькой!..

Иван Иванович 30

08.12.2016, 01:18

Что-то не видно массового оттока бедных, задавленных жизнью, рыдающих кровавыми слезами москвичей из Москвы!

Комментарий удалён
Юрий Алексеевич 32

08.12.2016, 11:41

да просто ВСЕ деньги стекаются в москву

Александр 33

12.12.2016, 13:34

кто к вам едет, вся азия к вам едет.

Лидия 34

17.12.2016, 11:30

Вы провокатор, неприличный человечишко. Не знаете, как люди живут и гадите.

Лидия 35

17.12.2016, 11:32

Ваши родственники не единственные в Москве, все живут по-разному, вам в голову это не могло прийти...

Лидия 36

17.12.2016, 11:34

Порошки? Какие?

Лидия 37

17.12.2016, 11:36

Глупая, давайте советы своим паучатам

Лидия 38

17.12.2016, 11:38

Вы здесь не пакостите, пишите это прямо Медведеву или Собянину. Кишка тонка? Проще людям нервы портить?

Лидия 39

17.12.2016, 11:39

ЖКХ почти всю !!! пенсию берет у меня. Как вы, пакостники завистливые, надоели

Георгий Петрович 40

17.12.2016, 19:45

Повезло! Я рад за Вас! А мне приходитсяплатить по 8 с линим тысяч за услуги ЖКХ. Обдираловка. В тнплосетях сотрудников в конторе кормят в столовых бесплатно. Вот куда идут наши деньги. Они сидят в тепле, бумаги перебирают или за компом и смотрят: кому и на сколько увеличить оплату за тепло и горячую воду. Суки! А я не могу оплатить печать своей книги. Всего-то 74 160 руб., а у них в карманы не помещается их заработок. А тарифы всё растут и растут. В Советское время с радость ждали Новый Год, так как будет понижение цен на все товары в марте м-це Более коротко :опла та услуг ЖКХ и цены на лнкарства - удавка для народа, а спекулятивно - воровская система в экономике - это удавка для экономического рахвития нашей России. Ленин за 6 лет поднял развитие экономики в СССР, а тут в одной только России экономика на уровне средневековья: купил -продал, украл, ограбил и... . Японска вошь!!! С уважением ко всем понимающим

Георгий Петрович 41

17.12.2016, 20:02

Революции, контрреволюции, перевороты происходят в столицах, а переферия не в состоянии на это повлиять, олько что если происходит референдум, то можно высказать мнение по данному вопросу и это имеет вес, коль тебя поддержало большинство, а в тех случаях, что я в начале указал, то периферию никто в центре не слышит. Да и люди стали неорганизованными: они думают:"А зачем ходить на выборы - бесполезно!",- и не ходят и это люди с высшим образованием -дубы Нужно капать, капать и организованно всем в одну точку и получится, получится! Кто в сайте президента писал, что тарифы на услуги ЖКХ -удавка. Никто. Боятся! Я написал, но никто не подержал. А бесполезно!! Другие побоялись. А один в поле не воин! Но пискну какой-то там подполковник в отставке, пенсионер, он даже уже не сужит, кнечно никто не обратит внимание, а вы все напишите или хотя бы тысяч 100 или 1000 000 человек. Тогда в верху задумаются. Всем всего дброго, благоденствия и процветания!!!

Александр 42

19.12.2016, 12:34

Да из вашей Балашихе наверно почти все в город "воров" и "холуев" ездят работать, пополняя эту кучку.

Александр 43

19.12.2016, 12:43

Льгота одна - отдых на пенсию и свежий воздух - лучшее лекарство. Ну ещё по мелочи...

Александр 44

19.12.2016, 12:47

Просто в Москве уже не осталось пенсионеров-москвичей. Не более 5%. Остальные - за "мечтой" приехали и никакой морали у них нет!

Татьяна 45

19.12.2016, 17:10

вы не правы у вас есть льгота и каждый ваш инвалид получит льготу на 50 процентов просто сдайте документы--эта льгота нсть

Татьяна 46

19.12.2016, 17:13

неправда двоим положена читайте законы лучше свет газ вода кроме телефона

ЮРИЙ 47

27.12.2016, 04:12

НОНЕ ВСЕ ЖИВУТ В МОСКВЕ А МОСКВА НЕ СТОЛИЦА РОССИИ.

Элла 48

28.12.2016, 02:32

Всё ещё не поздно исправить.

Сергей Иванович 49

02.01.2017, 21:40

Его надо было с танка сдёрнуть и кутузку посадить, может, тогда всё было бы по-другому. Хотя история- такая штука, что было- то было. и назад уже не воротишь.

Комментарий удалён
Лариса 51

05.04.2017, 08:35

Чего же вы прилипли к своей Москве, приезжайте к нам в Сибирь и мы посмотрим как вы будете "мироточить кровавыми слезами"

СЕРГЕЙ 52

05.04.2017, 11:20

И ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В МОСКВЕ 17500...БОЛЬШЕ ЧЕМ В САРАТОВЕ В 2 РАЗА!!!НЕНАВИЖУ ВАС КУЧКА ВОРОВ И ХОЛУЕВ!!!!

Клавдия Александровна 53

05.04.2017, 20:50

Ну что за глупости Вы пишите? За лекарства вы оплачиваете соц.пакетом,сумму которого высчитывают из 2 130руб,положенные вам за группу.,а вы инвалид 2ой группы.Это примерно 830руб.И это называется бесплатно?

Клавдия Александровна 54

05.04.2017, 21:06

Владимир,это хорошо написано на бумаге,а на деле хрен добьёшься.Я отказалась от соц.пакета,потому что выписывали препараты копеечные, то что есть в списках,а то что надо,дорогие препараты из списка тихим образом исчезают и их приходится покупать самой.А разве врачи не знают о том,о чём вы пишите?Постановления и законы это видно не про нас,их никто не соблюдает.Я уже столкнулась с подобным вопросом и что?А воз и ныне там.

Клавдия Александровна 55

05.04.2017, 21:21

А вы не пробовали писать Медведеву или Собянину. и куда потом направляют ваши письма?Вы думаете они их разбирают?Ошибаетесь,и кишка не тонка,а приходит ответ фигура из трёх пальцев.НЕ учите тому ,чего не знаете.

Алексей 56

06.04.2017, 05:52

Коммунальные услуги в России не столь дороги при наличии ветеранских и инвалидных льгот, но все познается в сравнении!

Ранее сам отправлял работников на пенсию в Новосибирске, при наличии стажа пенсия составляла 132 руб (120 + 10%). На эти деньги можно было слетать на недельку в Москву (108 р), пожить в полулюксе на двоих в гост. Минск на Горького (2.5 х 7 = 17,5 руб). Да еще 6,5 руб на пирожки или 2 Бигмака в уже открывшемся Макдональсе.

Теперь это эквиваленто пенсии тысяч в 30 руб, при этом и коммуналка не казалась бы дорогой, сопоставимо с Советской.

Марина Евгеньевна 57

06.04.2017, 15:03

А вы вот приезжайте в Волгоград и поживите на зарплату в 7000 рублей,вот тогда и поговорим. А то для москвичей зарплата в 50000 рублей не устраивает - это не деньги и работать не хотят, а мы рады хоть что нибудь получить лишь бы не быть безработным. А цены на продукты и одежду почти одинаковые. Приезжайте в Волгоград!

Ольга Евгеньевна 58

10.04.2017, 19:50

Ещё как повезло! Сижу в конторе в тепле, перебираю бумаги, но ваши-же акты на счетчики, документы на льготы, заявления на перерасчеты, полуумные законы и т.д., и увеличиваю... и увеличиваю ваши платежи, сука такая Тарифы утверждаются на год Агентством по тарифам и ценам. Если в Вашем случае не так - в жилищную инспекцию, прокуратуру, суд! Всего-то 74160 руб. на книгу? Фигня какая, а у меня-то суки не то чтобы в карман не помещается, да как-то и не нащупывается в кармане, разве-что за год получу такую сумму. Согласна с Вами в этом вопросе насчет управляек, ни кто не регулирует, что бы привлечь к мельчайшей ответственности их по нашим законам, надо потерять кучу времени, денег и нервов и то вряд-ли

Людмила Р 59

17.04.2017, 21:16

Зря, ненависть она здоровью вредит. И оскорблять всех не надо, Москва - Россия в миниатюре, есть Садовое кольцо, Золотые и Платинове мили, пресловутая Рублевка, где элита живет, а есть т.н. "простой" люд с такими же заботами и проблемами, как во всей России-матушке..Безусловно, город купеческий, деньга крутится большая, то да се. Но так было всегда.

Вот отрывочек от Гиляровского "Москва и москвичи".

Половина лучших столичных парикмахерских принадлежала французам, и эти парикмахерские были учебными заведениями для купеческих саврасов.

Западная культура у нас с давних времен прививалась только наружно, через парикмахеров и модных портных. И старается «французик из Бордо» около какого-нибудь Леньки или Сереньки с Таганки, и так-то вокруг него извивается, и так-то наклоняется, мелким барашком завивает и орет:

— Мал-шик!.. Шипси!..

Пока вихрастый мальчик подает горячие щипцы, Ленька и Серенька, облитые одеколоном и вежеталем, ковыряют в носу, и оба в один голос просят:

— Ты меня уж так причеши таперича, чтобы без тятеньки выходило а-ля-капуль, а при тятеньке по-русски.

Слышится иногда при недобросовестном отпуске товара:

— Ты мне Петра Кирилыча не заправляй!

Петр Кириллов… был действительное лицо, увековечившее себя не только в Москве, но и в провинции. Даже в далекой Сибири между торговыми людьми нередко шел такой разговор:

— Опять ты мне Петра Кирилыча заправил!

Петр Кирилыч родился в сороковых годах в деревне бывшего Углицкого уезда. Десятилетним мальчиком был привезен в Москву и определен в трактир Егорова половым.

Наглядевшись на охотнорядских торговцев, практиковавших обмер, обвес и обман, он ловко применил их методы торгового дела к своей профессии.

3
Виктор
Виктор

Россия, г. Кемерово

18.10.2016, 06:44

хватит гнать

Поделиться
Поделиться комментарием:
Светлана 1

18.10.2016, 08:24

ВикторПишет 18.10.2016 в 06:44
хватит гнать

Я - ветеран труда. Оплачиваю 50% за холодную и горячую воду, за водоотведение, за газ, за содержание и ремонт, за капремонт и антенну.

Александр 2

18.10.2016, 09:06

Вопрос Виктору? Вы к какой категории ветеранов относитесь? В каком регионе проживаете?

Александр 3

18.10.2016, 09:19

Мы с женой - оба Ветераны труда, работали на севере Томской области, соответственно -я 38лет, она 35 лет, выйдя на пенсию, перебрались жить в г.Томск. Никаких 50% льгот нет, оплачиваем 100% за всё, за воду (горячую, холодную), водоотведение, капремонт, содержание жилья, и эл. энергию. Подскажите, куда обращаться, чтобы добиться скидки?

Михаил 4

18.10.2016, 09:29

В соц. защиту. В администрацию региона. К губернатору и так далее...

Лариса николаевна 5

18.10.2016, 09:48

Да и у губернатора и в администрации льготы есть ..они ж самые нищие..бедненькие..у них то все льготы и скидки действуют и никуда нинадо обращаться !

Романов алексей владимирович 6

18.10.2016, 10:55

Привет Виктор, Вы в каком регионе проживаете? Я инвалид 2-й гр. Ленинградская обл.

Ирина Михайловна 7

19.10.2016, 00:04

Так и инвалиды, кроме антенны и ещё электроэнергия 50% и отопление со всей площади

Андрей 8

20.10.2016, 00:06

Льготы... Не надо путать льготы и субсидии, это первое. Чиновники нас надувают, как хотят. В регионах все по разному, так что не найдете ответа на вопросы, от читателей. Я считаю, что пора этот вопрос четко осветить на федеральном уровне. Все будет ясно и понятно.

Валентина Григорьевна 9

22.10.2016, 12:34

За содержание и текущий ремонт, антенну скидка 50% это по решению собрания собственников дома?

Саша 10

22.10.2016, 21:21

ойййййййййййй антенна этого у нас непридусмотрено

Владимир 11

23.11.2016, 09:02

А я никто. С15 лет стаж. Работал как все. Ну не прогнулся. Как делают ветеранов труда знают все. Совсем не лучших. Пенсия за 40 лет-13 тысяч. И группы нет. Покупать стыдно. Как таким как я халявить? Как чего-то людям добиться, если лимит помощи от государства расхалявили шустрики. Не за себя, за знакомых обидно. Еле ноги таскает, а льгот ни каких.

Элла 12

08.12.2016, 23:07

Обратитесь прежде всего в местное Управление социальной защиты населения и там вам объяснят как написать заявление и какие документы принести.

Ольга 13

04.01.2017, 09:05

Не путайте Москву с провинцией , где и кого в Москве пенсия 7300???

То же самое и с льготами . В каждом регионе губернаторы принимают свои решения . Например : губернатор Астраханской области решил лишить всех астраханцев любых льгот.

Геннадий Петрович 14

05.04.2017, 20:04

Александр. Внимательно прочтите закон "О ветеранах№ ФЗ № 5 о т 05 января 1995 года. И дополнение, кто имеет право на получение звания ( со соответствующими льготами) До сих пор у наших граждан путаница в голове с присвоением звания " Ветерана труда." Попробую коротко объяснить....! - Если Вы были награждены до 1996 года и получили удостоверение (Красная книжечка) и медаль "Ветерана труда", ТО это вам ничего не дает. Так как книжечка дает право на ношение этой награды. И ВСЕ... 2-.После вступления ФЗ № 5 ст № 7 Граждане имеют право на присвоение "Ветерана труда" лица проработавшие на производстве-ЖЕНЩИНЫ не менее 25 лет, МУЖЧИНЫ не мене №) лет и имеющие правительственные награды. Это , ордена ,медали, награжденные знаками"победители соцсоревнований 1975-идр года, Ударники 9-10 11 пятилеток, молодые гвардейцы пятилеток имеющие знаки 1,2, и Степени, награжденные грамотой министрами промышленности., Если у вас это есть. То Вамнеобходимо преставить в органы социальной защиты следующие документы. ! -.фото 3х4 2 штуки, представить оригинали копию наградного удостоверения , изаполнить заявление по форме представленной соц.защитой И ваше дело правое Успехов ВАМ в вашем првовом деле. С уважением Геннадий Петрович.

Алексей 15

06.04.2017, 05:58

По социальной норме на человека! 20-30 м2

Алексей 16

06.04.2017, 06:08

За 40 лет стажа "Ветеранство" положено по любому, но с 2000-х при этом требуется наличие данных Пенсионного фонда о начислениях взносов работодателя на Вашу зарплату, хотя бы 1 руб. А в мутное время это не делалось и многие "пролетели мимо кассы"

У меня выпало от трудовой книжки 6 лет от 42-х, но выручил нагрудный "Знак отличника качества" от Министерства авиапромышленности, что позволило получить таки ветеранские. Это о том, что не только высокие награды учитываются.

4
Елена
Елена

Россия, г. Волгоград

18.10.2016, 08:15

Многодетным не дают-Точно!!! Сказали дают только малоимущим где оба родителя работают!

Поделиться
Поделиться комментарием:
Екатерина 1

18.10.2016, 08:52

Может быть не во всех субъектах РФ, но льготу многодетным дают, независимо от статуса малоимущих.

Марина Федоровна 2

18.10.2016, 13:54

Многодетная семья из С. Краснореченский Дальнегорского района ( пятеро детей) ничего не могли добиться. Вынуждены были уехать из квартиры , теперь скитаются по съемным квартирам в другом городе, где есть хотя-бы работа. А по месту прописки усердно начисляют плату за коммунальные услуги 100% даже за те, которыми никто не пользуется, квартира стоит пустая. Все льготы в России- только фикция.

Марина Федоровна 3

18.10.2016, 13:57

Дальнегорск, кстати, находится в Приморском крае. Там не работают Российские законы для малообеспеченных.

Cветлана Александровна 4

23.10.2016, 01:48

Придется ВСЕМ многодетным Ставропольского края(и не только)перебираться туда, где есть льготы!!!

Ольга Евгеньевна 5

10.04.2017, 20:16

По закону по месту прописки 30% льгота. Если не живете там, счетчики на газ, свет, воду это покажут, вернее покажут отсутствие потребления данных услуг, соответственно ни платы за них, ни льгот не будет! Нет счетчиков - платите по нормативу, даже при отсутствии жильцов в квартире. Отопление остается, но при наличии льгот - 30%. За вывоз мусора не будут начислять при наличии справки о временной регистрации по другому месту жительства.

5
Ольга Борисовна
Ольга Борисовна

Россия, г. Москва

18.10.2016, 08:18

Лохотрон

Поделиться
Поделиться комментарием:
6
Ирина ткалич
Ирина ткалич

Россия, г. Тюмень

18.10.2016, 09:05

Мне наше государство вообще нравится.Законы, обхахочешьсяЗначит зел который всю жизнь за счет государства и нас налогоплатильщиков, жил и ни разу не работал, выходя с тюрьмы получает пенсию и дотации на комуналку. ...Он же инвалид и у него 101 болячка заработанная"не посильнем трудом"А простые работяги должны побегать, чтоб собрать кучу бумаг на льготы и дотации.И тут не факт что еще одобрят.По себе знаю, так как считалась многолетной.

Поделиться
Поделиться комментарием:
7
Николай
Николай

Россия, г. Петрозаводск

18.10.2016, 09:08

Я ветеран труда , ветеран бевых действий в Агане , ходил в соц защиту мне сказали вам положно только жилищные услуги тоесть вывоз мусора , и за жилплощад где вы проживаете и всё . А прото что я проработал 35 лет в Карелии забуд!!

Поделиться
Поделиться комментарием:
Лариса николаевна 1

18.10.2016, 09:57

Каждый народ достоин своих правителей...Цицерон..Греки получают пенсии во сто раз больше наших и борятся за каждую копейку..а мы..все прощаем нашим *слугам народа* нефть была народным достоянием.. а теперь... с какого это перепуга она стала собственностью нашей элиты..??Это кости наших пращуров.. В Эмиратах шейхи- короли содержат своих бедуинов в бесплатном жилье и при рождении на счет кладут сумму в 40 т долларов.. а все приезжие пашут за копейки.. У НаС все через ..одно место..кто родился здесь- в нищите ..А ПОНАЕХАЛИ--в шоколаде

Комментарий удалён
Геннадий Петрович 3

05.04.2017, 20:17

Попробую объяснить про наши народные достояния. По Конституции РФ недра принадлежат НАРОДУ... Но,,, если я эти недра разрабатываю или добываю, ТО ЭТО уже принадлежит мне и все остальным ХРЕН. Вот ВАМ и конституция. За что боролись , на то и напоролись. И наше население само виновато в этом. ПРИМЕР - Когда профсоюзы готовят акцию два три месяца против решения правительства и объявляют когда необходимо организованно выйти с протестами на площади, ТО ЭТО поддерживают два три города, а остальные ждут, что кто то за них все решит и я буду пользоваться достижениями других. ВОТ ЭТОТ НАШ МЕНТОЛИТЕТ. Дальше выводы делаете сами. Петрович.

8
Михаил
Михаил

Россия, г. Тула

18.10.2016, 09:27

У меня ребенок инвалид и перестали предоставлять и выплачивать 50% скидку за ЖКХ. Сказали в Тульской области нет денег в бюджете региона. Вот Так вот! И говорить того что что вы гоните... Если вам возвращают и платят я рад, но не у всех так и не во всех регионах страны!!!!!

Поделиться
Поделиться комментарием:
Елена 1

23.11.2016, 09:38

Да у Вас железный повод обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ! Местные чиновники точно перегнули!

Ольга 2

04.01.2017, 09:09

Плохо знаете закон , сейчас все выплаты скинуты на регионы , на усмотрение местных властей , и если ты не федеральный льготник , то и выплат добиться нереально

Алексей Рувимович 3

05.04.2017, 13:48

МихаилПишет 18.10.2016 в 09:27
У меня ребенок инвалид и перестали предоставлять и выплачивать 50% скидку за ЖКХ. Сказали в Тульской области нет денег в бюджете региона. Вот Так вот!

Да, я инвалид 1 гр и в Туле давно отменили льготу 50% за ЖКХ, свет и газ, но можно подать заявление на 50% кап.ремонта, - СМЕХ, там всего берут 200-600 рублей (зависит от площади), а самые дорогие это Свет и ЖКХ (отопление) !

9
Людмила
Людмила

Россия, г. Улан-Удэ

18.10.2016, 09:34

В статье написано, что 50% предоставляется компенсация за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. У меня мама инвалид. У нее такой льготы нет. За воду, отопление, эл/эн есть. Куда нужно обратиться по этому вопросу?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Валентина Григорьевна 1

23.10.2016, 23:56

В какой статье предусмотрены льготы за содержание и текущий ремонт в МКД? Это должно решать собрание собственников МКД

10
Влад
Влад

Россия, г. Хабаровск

18.10.2016, 09:57

Я инвалид 2 группы,получаю компенсацию на жкх 50%,унаследовала от матери квартиру,имею ли я право тоже на компенсацию 50% на это жильё?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Екатерина 1

18.10.2016, 10:28

Конечно можете вы же собственник теперь жилья. Я инвалид 2 группы получаю 50% ежемесячно. Обращайтесь в соц.защиту

Наталья 2

18.10.2016, 22:47

Нет, конечно. Государство даёт субсидию/льготу Вам, а не жилищу). А поскольку Вы не можете раздвоиться, то льгота будет предоставлена по месту проживания. В Законе есть понятие "стандарт нормативной площади жилого помещения".